Как в 1940 году в СССР скопировали немецкий мотоцикл БМВ . Немецкий bmw мотоцикл


Немецкое качество. Тест-драйв трофейного мотоцикла BMW R35 — Живой Журнал

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
Log in
No account? Create an account

www.livejournal.com

Как в 1940 году в СССР скопировали немецкий мотоцикл БМВ — Рамблер/авто

В РККА за время Великой Отечественной войны был сформирован 41 мотоциклетный полк, 6 таким подразделениям присвоили звание гвардейских. Однако импортной мотоциклетной техники на фронты ВОВ поставили все же гораздо больше, чем своей: в условиях эвакуации советских заводов в глубокий тыл ее производство оказалось весьма трудоемким.

Как у немцев украли БМВ

Решение о серийном выпуске армейских мотоциклов для Красной армии было принято еще в 1940 году. Для этого просто скопировали и адаптировали для местного производства самый ходовой мотоцикл Вермахта BMW R-71, подходивший по своим техническим характеристикам для условий Советского Союза. Несколько немецких «железных коней» доставили в СССР через Швецию, разобрали по винтику и в Центральном конструкторском бюро по мотоциклостроению (ЦКБМ) создали чертежи отечественного мотоцикла М-72. Буква означала местоположение производства техники (Москва), цифра служила номером поколения, следующего за гитлеровским R-71. Советские специалисты исследовали химический состав деталей BMW R-71 для эквивалентной замены импортных комплектующих на отечественные. В производстве М-72 были задействованы десятки промышленных предприятий СССР — ЗИС выпускал двигатели, ГАЗ — карданные валы и колеса и т. д. Согласно Постановлению Совнаркома и ЦК ВКП (б) № 456-189 сс от 4 марта 1941 года на 6 мотозаводах СССР (Московском, Ленинградском, Таганрогском, Харьковском, Ижевском и Серпуховском) в 1941 году планировали выпустить 50 тысяч армейских мотоциклов М-72, АМ-600, ИЖ-9, ИЖ-12 и Л-8 (из них 32 тысячи — М-72).

Почему не выполнили план

Однако только к июлю 1941 года Московский и Харьковский мотозаводы выпустили лишь 571 мотоцикл М-72, а стремительное наступление германских войск ускорило эвакуацию производственных площадей всех профильных предприятий по выпуску данной техники в тыл — в Тюмень, Ижевск, Горький и Ирбит. Большинство рабочих мотоциклетных заводов ушли на фронт, а занявшим их места женщинам и подросткам не хватало квалификации. На новых местах дислокации предприятий часто не доставало самого необходимого — электроэнергии, цехов, станков… В нормальное русло мотопромышленность в данных условиях вошла только к 1944 году. По оценкам историков, за все время войны в СССР было отправлено в действующую армию около 17 тысяч единиц самой боеспособной мототехники — М-72.

Двухколесный заем за рубежом

Понимая, что отечественная промышленность не справляется с запросами действующей армии в мотоциклах, советское правительство уже в начале 1942 года принимает Постановление ГКО № 1106 сс о закупке в США и Великобритании импортной мототехники с колясками. Предполагалось приобрести 20 тысяч единиц (до конца Великой Отечественной СССР было закуплено почти 30 тысяч западных мотоциклов). В основном, нам поставляли широко известный «Харлей Дэвидсон» (2/3 от общего количества за всю войну), а также американскую «Индиану», английские «Велосетт» и «Матчлесс». Все они были без колясок, хотя и с боле надежными узлами и механизмами, чем у М-72. Но все равно импортные образцы советские мотоциклисты недолюбливали — в полевых условиях, в отличие от М-72, их ремонтировать было трудно. Мотоциклы поставлялись по частям и собирались на отечественных мотозаводах. К ним приваривались коляски и добавлялись конструкционные устройства под различное оружие.

На что были способны мотоциклисты РККА

Мотоподразделеия в РККА в Великую Отечественную войну занимались не только и не столько разведкой или какими-либо другими оперативными задачами, напрямую не связанными с боестолкновениями. Мотоциклы официально относились к бронетехнике — трехколесные машины оборудовались под станковый пулемет, на руле мог крепиться ППШ, а на коляске — противотанковое ружье и даже мощный огнемет. Отдельные мотополки в боевых условиях подчас решали важнейшие боевые задачи. К примеру, 8 отдельный мотоциклетный полк на Юго-Западном фронте в битве за Сталинград в ноябре 1942 года, оторвавшись от основных наступающих сил, проник в глубокий тыл к немцам и больше недели громил гитлеровцев, уничтожив свыше 700 и взяв в плен более тысячи солдат и офицеров противника. Вместе с этим советские мотоциклисты сравняли с землей порядка десятка вражеских хранилищ продовольствия и боеприпасов, в общей сложности ими было уничтожено более 200 автомашин, танки, самолеты, самоходные и противотанковые орудия (свыше десятка единиц каждого вида техники). Вдобавок, мотоциклетный полк повредил железнодорожные пути и линию связи на ж/д перегоне, из концлагеря советскими мотоциклистами были освобождены свыше 800 наших военнопленных, из которых сформировали несколько партизанских отрядов. И все это при минимальных потерях — у наших мотоциклистов выбыли из строя 26 человек и 3 «железных коня». Командира 8 омп подполковника Петра Белика за данный рейд наградили Золотой Звездой, а полк получил звание гвардейского.

Читайте также

auto.rambler.ru

Немецкий мотоцикл от компании BMW

Немецкий концерн BMW выпускает не только качественные и мощные автомобили, такими характеристиками обладают также и байки этой компании. К примеру, спортивная модель мотоцикла BMW S 1000 RR олицетворяет уникальный подход к созданию данного транспортного средства немцами. Для разгона до ста километров в час мотоциклу потребуется чуть больше трех секунд, а максимально он может достигать скорости двести восемьдесят девять километров в час. Впечатляет, не правда ли?

Если вы большой поклонник такого вида транспорта и вас интересуют различные модели, тогда вам определенно стоит обратить особое внимание именно на эту модель, ведь она обладает отличными показателями, техническими характеристиками, дизайном и мощностью. Конечно, на таком байке не проедешься по городу, но разве мотоциклы существуют не для автобанов, где можно разгоняться до максимальной скорости, и тебя за это никто не осудит. Модель была представлена еще в 2008-м году, но по сей день она не теряет своей популярности и является весьма востребованной среди поклонников быстрой езды.

Если вы ищете для себя хороший мотоцикл по приятным ценам, чтобы он отличался высокими показателями, был мощным и быстрым, а внешний вид вдохновлял, тогда вам стоит посмотреть каталог мотоциклов с ценами, где вы найдете широкий ассортимент самых разных байков от ведущих автомобильных производителей. На сайте представлена детальная информация о каждой модели, вы также сможете проконсультироваться со специалистом и уточнить детали.

С года выпуска над моделью трудились производители, чтобы усовершенствовать ее. Что касается динамики мотоцикла, то именно на нее стоит обратить особое внимание, так как мотор составляет сто девяносто три лошади, а эту мощность, несомненно, можно назвать рекордной. Потенциал байка очень большой, и это оценят настоящие гонщики. Всего за десять секунд вы сможете разогнаться на мотоцикле более чем до двухсот километров в час.

Во время презентации данной модели в Мюнхен приехало огромное количество людей, которые хотели оценить не только внешний дизайн мотоцикла, но также удостовериться в технических характеристиках этого революционного байка, ведь реклама гласила о мощном моторе, хотя эта информация хранилась до последнего втайне и была известна только избранным гостям. Четыре года назад модель обновилась внешне, но два года спустя модернизация уже коснулась мотора, мощность которого увеличилась до ста девяносто девяти лошадей. Что говорить, мотоцикл сделан в Германии, и этим все сказано предельно ясно.

rgv.ru

Новинка от BMW: немецкий автоконцерн представил свой первый беспилотный мотоцикл

Первый беспилотный мотоцикл был представлен на BMW Motorrad Techday 2018. BMW R 1200 GS показал класс, проехав перед журналистами во время тест-драйва на юге Франции, рассказывает Joinfo.ua.

Новинка от BMW

Разработанный инженером Стефаном Гансом и его командой, мотоцикл способен самостоятельно передвигаться, ускоряться, мчаться по трассе и тормозить до полной остановки.

Возможности BMW R 1200 GS

Создатели беспилотного мотоцикла подчеркивают, что несмотря на его полную автономность, транспортное средство все же не предназначено для езды без водителя на большие расстояния. Базовые технологии BMW R 1200 GS призваны сделать мотоцикл еще более безопасным, более удобным и повысить удовольствие от вождения.

Целью двухколесного железного коня является сбор дополнительной информации о динамике движения и раннего обнаружения опасных ситуаций. Таким образом, мотоцикл обеспечивает водителя достаточными системами безопасности при маневрировании на перекрестках или внезапном торможении.

В дополнение к этому впечатляющему концепту повышенного удовольствия и безопасности, BMW Motorrad представил еще много интересных технологических проектов - светодиодные индикаторы, которые подсвечивают дорогу, фары с лазерными компонентами, а также раму мотоцикла, полностью созданную с использованием 3D-принтера.

Ранее поклонники автопродукции BMW обрадовались новости о том, что немецкая компания работает над созданием цифрового помощника, который позволит водителю буквально общаться со своим автомобилем. Примерно такую же функцию выполняет Siri в ‎iPhone и Алиса, созданная компанией «Яндекс».

joinfo.ua

BMW музей — стена мотоциклов — часть 1 — Community «BMW Club» on DRIVE2

Продолжаем осмотр экспозиции BMW музея. Я все думал, как сгрупировать фото и так и не придумал. Будет как попало. Сегодняшний пост будет интересен больше любителям мотоциклов BMW. Мотоциклов выставлено очень много, но большая часть из них выставляется в гиганской такой витрине. Вот ее сегодня и покажу.

Поскольку витрина эта на несколько этажей — целиком ее сфоткать не получилось.

BMW R39. Никаких компромисов. Первый одноцилиндровый мотоцикл BMW. Качество и надежность — это то, чем мотоциклы BMW заслужили свою высочайшую репутацию. Но это так же отражалось и на цене. R32 был самым дорогим мотоциклом на рынке Германии. Чтобы привлечь новых покупателей — компания разработала одноцилиндровую модель. При этом перед инженерами была поставлена цель не допускать комромисов и сделать лучший продукт в этой категории. В результате R39 по качеству ничем не уступал тому же R32. К тому же он обладал спортивными характеристиками, поэтому был очень популярен в гонках.BMW R39.Годы выпуска: 1925-1927Кол-во выпущенных: 855Объем: 247 см кубМощность: 6,5 лошадиных силМаксимальная скорость: 100 км/ч

BMW R63 Двухколесный динамизм. Спортивные модели BMW.Изначально BMW выпускала технически более амбициозные спортивные модели, которые были нацелены на амбициозных водителей, желающих принимать участие в спортивных событиях. Они так же сформировали основу для последующего производства спортивных мотоциклов, с которыми BMW доминировала в чемпионатах Германии в 1920м. Многие инновации, которые были опробованы в спортивных мотоциклах впоследствии были перенесены на гражданские мотоциклы, что еще больше укрепило спортивный имидж компании.

BMW представила свой первый 750 кубовый двигатель в 1928. Топовой моделью был BMW R63. С максимальной скоростью в 120 км/ч это был один из быстрейших мотоциклов своего времени. Это позволило BMW занять лидирующую позицию среди европейских производителей мотоциклов.

BMW R63.Годы выпуска: 1928-1929Выпущено: 794Объем двигателя: 735 см. кубМощность: 24 лошадиных силыМакс. скорость: 120 км/ч

"Немецкая школа". Мотоцикл с рамой из прессованой стали.В конце 20-х технические возможности рамы из сваренных труб уже не удовлетворяли потребностей мотоциклостроения. Особенно в случае с мотоциклами с коляской. Решение было найдено в 1929 в виде рамы из пресованной стали, части которой соединялись заклепками. Впервые эта рама применялась на моделях R11 и R16. Когда BMW запустили эту конструкцию в массовое производство и другие производители стали внедрять такую же в своих продуктах — иностранные журналисты прдумали термин "немецкая школа мотодизайна".

В 1929 мотоциклы с объемом двигателей до 200 куб см были освобождены от дорожного сбора и для них не нужны были права. Поэтому BMW решили представить еще одну модель одноцилиндрового мотоцикла. BMW R2 был наиболее дорогой моделью в своем классе, однако покупатели все равно предпочитали эту модель. Было продано 15000 экземпляров, что сделало R2 самым продаваемым до сегодняшних дней.

BMW R2 Годы производства: 1931-1936Выпущено: 15207Объем двигателя: 198 см куб.Мощность: 6 лошадиных силМакс. скорость: 95 км/ч

BMW R51 Испытанные гонками и успешно продаваемые мотоциклы

С самого начала опыт, полученный компанией BMW на гоночных треках, очень помогал ей в дальнейшем произвдстве мотоциклов. Одним из примеров таких инноваций, испытанных в спорте и успешно в дальнейшем использованных в гражданских моделях, является амортизирующая гидравлическая вилка. BMW стала первой в мире компанией, кто использовал это как стандарт в своих R12 и R17 байках. В 1936 мотоцикл BMW R5 получил передаточный механизм от гоночного мотоцикла. А подсерия мотоциклов R51 получила заднюю подвеску плунжерного типа, так же успешно протестированную на гоночных треках.

Со своим гибким двигателем и инновационной подвеской R51 был одним из самых современных мотоциклов в свое время. А для энтузиастов мотопорта было выпущенно ограниченным тиражем две дополнительные серии. К тому же R51 хорошо зарекомендовал себя в езде по бездорожью, и получил репутацию прекрасного аппарата на все случаи жизни.

BMW R51Годы выпуска: 1938-1940Выпущено: 3775Объем двигателя: 494 см. кубМощность: 24 лошадиных силыМакс. скорость: 140 км/ч

BMW R75. Мотоцикл идет на войну. Поставки мотоциклов BMW военным.BMW начала поставлять мотоциклы армии еще в 1920м году. В 33м же, когда армия начала перевооружаться, военные заказали модели R4 и R 35, которые обладали хорошими внедорожными свойствами. Эти модели в основном использовались посыльными и так же для того, чтоб тренировать военных мотоциклистов. Для мотострелковых войск в основном использовались более тяжелые BMW R12. В отличие от этих гражданских моделей BMW R75 был изначально разработан для использования в военных целях. В 1944м BMW приостановила выпуск мотоциклов.

BMW задизайнила эту тяжелую коляску, чтоб удовлетворить специфические требования немецкой армии. Этим же объясняются многие технические особенности мотоцикла. Например, блокировка дифференциала в коляске, различные передаточные числа для "дорожного" и "внедорожного" режимов езды, задняя передача и болченая рама из двух секций для быстрого доступа к двигателю.

BMW R75.Годы выпуска: 1941-1944Выпущено: 18 000Объем двигателя: 745 см. кубМощность: 26 лошадиных силыМакс. скорость: 95 км/ч

BMW R68. Возвращение в топ. Новый старт после войны.Рестартовать производство мотоциклов было сложно, поскольку дизайнерская мастерская и производство было перевезено в Эйзенах в 1942м и было поэтому недоступно центральному офису BMW в Мюнхене. Более того силы американские оккупационные силы запретили производство мотоциклов. BMW анонсировала свой первый послевоенный одноцилиндровый мотоцикл в 1948м. В 1952м BMW представила R68 — эксклюзивный спортивный байк, который вернул компании ее место среди лидирующих международных производителей мотоциклов.

В 1951 BMW анонсировала R68 — первый немецкий мотоцикл, способный развивать скорость в 100 миль в час (160 км/ч). Раздвоенный выхлоп подчеркивал спортивность этого эксклюзовного мотоцикла, высокая цена которого не была помехой хорошим продажам.

BMW R68.Годы выпуска: 1952-1954Выпущено: 1452Объем двигателя: 594 см. кубМощность: 35 лошадиных силыМакс. скорость: 160 км/ч

BMW R 25/3 Восстановление и кризис. Нестабильные времена "экономического чуда".Для производства мотоциклов бум 1950х быстро закончился. Люди решили, что им нужны автомобили и значимость мотоциклов, как транспортных средств, начала страдать. Цифры продаж застыли и затем резко стали падать. Этот тренд коснулся и BMW: за период с 1954 по 1957 годовой объем продаж упал с 30 тыс штук до 5 тыс 500 экземпляров. Но, несмотря на это, в отличие от других компаний по производству мотоциклов, которые одна за другой исчезали с рынка, BMW смогла сохранить свое мотопроизводство.В послевоенные годы мото-бума BMW продала в двое больше одноцилиндровых мотоциклов, чем двухцилиндровых. Это были модели начального уровня, хотя на рынке Германии в те годы мотоцикл объемом 250 куб см считался большим мотоциклом. Проданный тиражем в 47 700 экземпляров BMW R 25/3 был наиболее успешным по продажам мотоциклом и остается им до сегодняшних времен.

BMW R 25/3Годы выпуска: 1953-1956Выпущено: 47 700Объем двигателя: 247 см. кубМощность: 13 лошадиных силыМакс. скорость: 119 км/ч

BMW R 50/2. На службе у общества. В полиции и эскорте.

Еще в 20х годах BMW начала поставлять мотоциклы гос. службам. Кризис настиг рынок мотоциклов в 50-х и 60х и поставка мотоциклов гос. службам помогла BMW выжить и открыть двери для новых рынков. Сегодня гос. службы не менее чем 150 стран используют мотоциклы BMW и BMW — единственный производитель, который предоставляет версии таких мотоциклов, полностью оснащенные всем необходимым с конвейера.

R50 и его последователь R50/2 продавался более 15 лет. За это продолжительное время он получил репутацию "классического полицейского мотоцикла 50х-60х". Качество и надежность — основные причины того, что этому мотоциклу доверяют бесчисленное количество полицейских и водителей эскортов в более чем 100 странах

BMW R50/2Годы выпуска: 1960-1969Выпущено: 19 036Объем двигателя: 494 см. кубМощность: 26 лошадиных силыМакс. скорость: 140 км/ч

BMW R75/5. Свобода на двух колесах. Как изменился образ мотоцикла.В 1960м мотоцикл постепенно перестал рассматриваться лишь как транспортное средство и становился все больше спортивным средством передвижения, а так же символом свободы и приключений. Модели с большими двигателями продолжали конкурировать нра рынке и тем самым возрождали его. BMW заняла благоприятную позицию со своими /5 моделями: в 1970м более 10 000 было продано. Впервые с 1956 года. И только 7 лет спустя производство достигло 31 515 экземпляров.

BMW R75/5 был топовым мотоциклом серии '/5' и был представлен в 1969м. Это была первая линия мотоциклов BMW полностью собранная на заводе в Берлине. Использование пластиковых частей и большого разнообразия цветов подчеркивало, что это "модный мотоцикл 70х".

BMW R75/5Годы выпуска: 1969-1973Выпущено: 38 370Объем двигателя: 745 см. кубМощность: 50 лошадиных силыМакс. скорость: 175 км/ч

BMW R100 RS. Бросая вызов ветру и погоде. Первый мотоцикл с обтекателем.В 1976м году BMW R100 RS удивил мотоциклетный мир своим установленным на раму обтекателем, впервые представленным на серийных мотоциклах. Это не только улучшило аэродинамику и поведение на дороге, но так же защищало водителя от непогоды. Комфорт и удобство в длительных поездках еще более возросли. С помощью R100 RS BMW продемонстрировала возможность удерживать лидирующие позиции на рынке при помощи инновационных продуктов.

BMW представила свой первый мотоцикл с объемом двигателя 1 литр в 1976м. Топовой моделью в новой линейке был BMW R100 RS с обтекателем, разработанным при помощи аэродинамической трубы.Он защищал водителя от дождя и ветра, улучшая и без того примерное поведение мотоцикла на дороге.

BMW R100 RSГоды выпуска: 1976-1984Выпущено: 33 648Объем двигателя: 980 см. кубМощность: 70 лошадиных силыМакс. скорость: 200 км/ч

На этом пока все. Очень много материала и нужно много времени на него, поэтому решил выдавать его более мелкими порциями, чтоб чаще вас радовать.

www.drive2.com