Немцы на мотоцикле с коляской. Немцы на мотоцикле с коляской

А ведь предупреждали! Немцы на мотоцикле с коляской


Мотоциклы Второй Мировой - МОЙ МОТОЦИКЛ

В 1940 году верховное главнокомандование вермахта выдало заказ на проектирование и постройку мотоциклов с приводом колеса коляски. Выполнить заказ взялись фирмы «BMW» и «Zundapp». (О  «BMW R75» и «Zundapp KS75CT» уже ранее сообщалось в предыдущих статьях.) Несмотря на развернутое производство мотовездеходов в самой Германии, немцы сохранили их выпуск и на оккупированных заводах Франции и Бельгии, так что армия имела на вооружении шесть различных моделей.

Не очень ясно, правда, зачем это понадобилось — немецкие мотоциклы превосходили «прародителей» по всем статьям. Пусть «бельгийцы» имели большую полезную нагрузку коляски (на целых 50 кг), вряд ли имело смысл вьючить 300 кг на мотоцикл: для этого в вермахте полно было легких автомобилей-вездеходов. Максимальная скорость всех машин была примерно одинаковой. Разница составляла 7—10 км/ч, но по хорошей дороге «под 80» легко разгонялась любая из них, а надо ли больше? Но вот эксплуатационные показатели…Согласно техническим характеристикам, «немцы» имели на трассе расход топлива 7 л против «бельгийских» 10 л. На бездорожье разница была еще больше. Если же учесть разный запас бензина в баке (канистры не в счет), то запас хода получался следующим: по трассе у немецких машин — 330-340 км, у остальных — в пределах 180-220 км; по бездорожью соответственно 260-270 км и 130-170 км. Выводы напрашиваются однозначные.

Немного о характеристиках мотоциклов «BMW R75» и «Zundapp KS75CT»(для общего развития).: Подвеска колясок на раме с 1943 года была рессорной у обеих моделей, хотя на ранних образцах фирмы «Zundapp» подвеска коляски была торсионной. Что же касается количества передач вперед-назад, то у «BMW» был двухступенчатый делитель, позволявший в общей сложности получать восемь передач вперед и две назад. Довольно неплохо!

У модели «KS 750» фирмы «Zundapp» по конструкции коробки передач такое было возможно в принципе, но на мотоциклах стояли блокировки и в самой коробке, и в механизме переключения, поэтому понижающую передачу можно было включать только при движении на первой скорости. Всего, таким образом, получалось пять передач вперед и одна назад.

Итальянский «дуче» Муссолини был человеком не очень удачливым, но очень завистливым. Зависть вызывало все: германские победы, германские завоевания, германская техника… Наверняка не обошлось без подобных переживаний и при появлении в 1942 году мотоцикла «Gilera Marte».

Новая машина стала модификацией уже стоявшей на вооружении итальянской армии «пятисотки» «Gilera LTE». Что сделали конструкторы? Во-первых, подняли степень сжатия двигателя с 4.5 до 5,0 (размерность осталась прежней — 84×90 мм). Благодаря этому и возросшему числу оборотов вместо десяти «лошадей» в одном цилиндре получили целых четырнадцать. Во-вторых, переделали силовой агрегат — из цепного мотоцикл стал карданным, при этом мотор и коробка передач по-прежнему остались в одном блоке. Кстати, конструкция карданной передачи, по мнению немецких экспертов, проводивших испытания, была очень похожа на аналогичный узел «BMW R12». Попутно до 14 л возрос объем бензобака. И, наконец, создали коляску и механизм привода ее колеса. Привод состоял из поперечного вала, кулачковых муфт и прямозубых шестерен. Ни дифференциала, ни заднего хода, ни понижающих передач не было и в помине. Но колесо коляски можно было отключать, причем специальная муфта находилась рядом с колесом, и тяга к ней тянулась поперек всей колясочной рамы. Тут же находился и тормозной трос колеса коляски, имевшего балансирную подвеску с горизонтальной демпфирующей пружиной. Подобным же образом была устроена задняя подвеска самого мотоцикла. Колеса вдобавок были взаимозаменяемыми.Трансмиссия мотоцикла имела четыре передачи, причем третья была прямой, а четвертая — повышающей. Основой электрооборудования стали магнето и генератор итальянской фирмы «Morelli». Расположенные рядом, они, однако, не образовывали единого агрегата, подобно английским магдино «Lucas». Из других особенностей мотоцикла отметим довольно длинный впускной патрубок, на конце которого висел карбюратор, оснащенный круглым сетчатым воздушным фильтром. Вряд ли можно считать удачной судьбу этого вездехода. Ведь прошло чуть больше года, и война в Северной Африке закончилась, а еще через некоторое время союзники высадились в самой Италии, так что особо повоевать ему не пришлось. Но оказалось, что если отцепить коляску… Короче, сразу после войны появилась «Marte»-одиночка, выпускавшаяся некоторое время в гражданском варианте.

Имелись мотовездеходы и в странах антигитлеровской коалиции. Так, в Англии в 1938 году начали производить адаптированный к армейским условиям «Norton 16H», а через некоторое время появился и его колясочный вариант. Глядя на бельгийские, французские, а затем и немецкие образцы, британцы захотели иметь нечто подобное.

Для получения нужного результата слегка снизили степень сжатия мотора (4,8 вместо 4,9) и изменили его размерность (82×120 мм вместо 79×100 мм). В результате рабочий объем увеличился до 633 куб.см и получился двигатель с большим крутящим моментом. Конструкторы пошли на увеличение передаточного числа главной передачи. Поперечный карданный вал, имевший на концах по паре шарниров, приводил во вращение колесо коляски. Привод можно было отключать. Для этого служила специальная кулачковая муфта, управлявшаяся рычагом из-под сиденья водителя. Передача на заднее колесо оставалась цепной, но в трансмиссии имелась задняя передача, чтобы приблизить «Big Four», как стали называть эту модель, к возможностям вездеходов противника.

Все колеса были взаимозаменяемыми, однако колясочное не оснащалось тормозом. Поскольку мотоцикл предназначался в основном для действий в Северной Африке, на бензобаке размещалась плоская коробка сетчатого воздушного фильтра. Наличие коляски во многом осложнило обслуживание мотоцикла, изначально бывшего «одиночкой». Так, реле-регулятор пришлось переносить на правую сторону и крепить на задней траверсе рамы.Всего было сделано около 2000 таких мотоциклов. По некоторым источникам, часть из них не добралась до теплых краев, оставшись в 1940 году в Дюнкерке после эвакуации британского экспедиционного корпуса. В Соединенных Штатах для тех же целей (как всех тянуло в африканские пески!) на базе мотоцикла «Harley-Davidson 42 ХА» с оппозитным двигателем было построено несколько образцов с приводом на колесо коляски, оснащенных резиной от легких вездеходов «Willys». Однако пока отрабатывали все решения, война на песках кончилась. И напоследок несколько слое о менее известных и не воевавших вездеходах. В Польше подобные машины разрабатывались задолго до начала войны. Заявочная серия с 1000-кубовым мотором на базе «Sokol 1000 М111» носила индекс «М 121». Заднее колесо мотоцикла и колесо коляски могли заменяться между собой. Небольшие партии поставлялись в армию до 1939 года. А вот «Sokol M 231», аналогичный вездеход на базе 600-кубовой модели, построенной, кстати, впервые в этом классе, военных почему-то не заинтересовал.

В середине войны в Швеции на базе мотоцикла «Monark m/42» был построен вездеход под индексом «NV». Мотоцикл имел V-образный двигатель рабочим объемом 990 куб.см с верхними клапанами. Судя по всему, при разработке силового агрегата просто использовались два цилиндра от «т/42». Мотоцикл имел телескопическую переднюю вилку, в трансмиссии было три передачи, двухступенчатый делитель и отдельно задний ход.

А на другой стороне земного шара, в Стране восходящего солнца, выпускался, пожалуй, самый крупный мотоцикл с приводом на колесо коляски.

Сделанный на базе 1200-кубового «Харлея», он назывался «Rikuo 1200». Коляска располагалась слева, заднее колесо приводилось цепью, колясочное — валом. Имелся и задний ход, хотя для движения вперед предназначались всего три передачи. Как ни покажется странным, но, очевидно, после разгрома Квантунской армии, некоторое количество таких мотоциклов попало и в нашу страну.

На этой ноте рассказ о мотоциклах Второй Мировой заканчивается. Всем спасибо за внимание…..

 

mmoto.tk

А ведь предупреждали!: mikle1

</a>

Войска Вермахта очень активно и широко использовали мотоциклы при ведении военных действий на всех фронтах Второй Мировой Войны, качественных кадров сохранилось действительно очень много. Для самостоятельного поиска рекомендую Bundesarchiv.

Немцы использовали мотоциклы в совершенно разных модификациях: с коляской, одиночки, даже с гусеницами, и трициклы. Эта фотография 1943 года, сделана в Италии. Мотоцикл – предположительно Moto Guzzi Trialce.

Югославия. Мотопехота предположительно на мотоцикле DKW с двухцилиндровым 350-кубовым двигателем. На заднем плане внедорожник Volkswagen. Сентябрь 1943 г.

1941 год. Россия. Солдат СС на мотоцикле BMW с коляской.

Польша. 3 сентября 1939 года. Солдат Вермахта предположительно на мотоцикле K500 Zundapp.

22 сентября 1939 года. Моторизованный взвод солдат Фашистской Германии и Советский танк Т-26 на улице Бреста.

Россия 1942 год. Немецкий солдат спит в коляске мотоцикла BMW R75.

Италия. 1943-1944 гг. Десантники на BMW R75.

Март-апрель 1941 года. Немецкие солдаты спят на мотоцикле BMW с коляской.

Франция. Май 1940 года. Солдат за рулем мотоцикла курит сигару, второй держит винтовку наперевес.

Май 1940 года. Колонна велосипедистов и мотоциклы BMW R75.

Июль 1941 года. Наверное, купаться было тепло)

А вот я обещал мотоцикл на гусиницах. SdKfz 2 Kettenkrad – молумотоцикл-полумотоблок))Россия. Август-сентябрь 1943 г.

Россия. Март 1944 года. SdKfz 2 Kettenkrad и обломки советского танка.

Немецкие офицеры на мотоцикле, видимо, в Бельгии.

Санитарный мотоцикл.

Еще несколько кадров уже из других немецких архивов.

Также есть цветные фотографии мотоциклов Вермахта.

Все.

Навеял rex_lockheart

mikle1.livejournal.com

Немцы на мотоцикле с коляской

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоциклы с коляской > Немцы на мотоцикле с коляской

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru