Сделай сам своими руками. Лыжа на мотоцикл своими руками


Самодельные лыжи для снегохода своими руками

Как известно, существует множество способов разработки самодельных лыж для снегохода. Собственно говоря, лыжа включает в себя основание, амортизирующий элемент, вилку, стержень, ножки звена и сошки для вилки. В некоторых конструкциях для прочности доваривают усилитель и соответственно конек.

Самодельные лыжи можно изготовить из пластиковых накладок. Поэтому, в специализированном магазине покупают расширители, которые крепятся к шасси снегохода за счет самодельного крепления. Например, можно легко сделать самодельный снегоход небольших размеров с пластиковыми лыжами. Почему небольших размеров? – такой снегоход будет весить не много, а значит, нагрузка на лыжи будет минимальная. Эти чудо «машины» представляют собою двигателя с советских мопедов на раме, где вмонтировано сиденье.

Металлические лыжи куда сложнее изготовить и тем более реализовать на снегоходе. Для разработки металлических лыж понадобится:

  • Краска.
  • Болты и саморезы для закрепления всех элементов.
  • Гидравлическая труба.
  • Металлическая труба диаметром 6 мм.
  • Труба из полиэтилена диаметром 85 мм.

Параметры будущей лыжни: длина – 1000 мм; ширина-25 мм. Эти лыжи идеально подойдут как для небольших снегоходов, так и большой техники вроде утилитарных снегоходов. Масса одной лыжни будет достигать около 7 кг. Перед началом основных работ, крайне важно задать форму лыжам. Для этого используют трафарет из картона. Вырезают непосредственно форму, создают изгиб впереди лыжи. Угол изгиба делается на усмотрение будущего владельца этих лыж. Если переборщить с загибом, то лыжня будет не скользить по снегу, а собирать его и тем самым будет происходить торможение техники. Чтобы лыжи не согнулись при первом контакте с камнем или пеньком, по краям приваривается труба. Так называемое ребро жесткости усилит конструкцию. На изгибе труба должна быть приварена строго по контуру. Далее создаем площадку для амортизационной системы. Её монтаж осуществляется болтами к лыжам. Соединение площадки с носовой частью самодельных лыж осуществляется благодаря гидравлической трубе. Таким образом, верхняя составляющая лыжни выполнена.

Нижняя часть будет создаваться с конька. Для этого выполняем крепёж гидравлической трубы в четырех точках. Перед окончательным закреплением, трубу необходимо сжать. После этого выполняем крепеж полиэтиленовой трубы с помощью саморезов. Чтобы труба идеально ложилась на металлическую основу, ее нужно расправить. Для этого будет достаточным её разрезать. Хорошей альтернативой полиэтиленовой трубе может послужить труба из полипропилена. Их применяют при прокладке канализации. Правда, канализационные трубы боятся низких температур. Завершающим этапом является покраска самодельных лыж.

Заводские или самодельные лыжи для снегохода?

Опытные пилоты снегоходов не рекомендует изобретать велосипед, в один голос твердят отдавать предпочтение заводским вариантам. Только в случае недостатка денежных средств или невозможности отыскать определенную модель лыж, нужно разрабатывать свой «вариант» лыж для снегохода. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать одну простую вещь – заводские лыжи изготовлены специально для снегохода, разрабатываются опытными инженерами и проходят не одно испытание, которые подтверждают качество конечного изделия. Тем более если снегоход у вас не из дешевых, то лучше в случае поломки стандартных, купить такую же модель лыж в специализированном магазине. Например, не составит труда приобрести лыжи на снегоход «Динго». Но, в конечном итоге выбор за каждым индивидуальный – приобретать в магазине или разрабатывать самодельные лыжи.

Видеоинструкция

Смотрите также

topkarting.ru

Делаем сами мотосани

Многих людей, проживающих в городах и селах, где снега бывает больше, чем асфальта, волнует вопрос, на чем передвигаться. Идеальным вариантом является снегоход. Но не всем по карману такая покупка. В такой момент стоит вспомнить, что делали наши отцы в такой ситуации. А делали они мотосани. Да, можно купить их в готовом варианте. Но проблема заключается в том, что не во всех городах они есть в продаже, так как на рынке это новый товар, к тому же, самодельные всегда лучше. Поэтому, если у вас имеются определенные навыки и опыт, стоит решиться: ?Делаем сами мотосани?.

Мотосани ? что и с чем

Но для начала стоит разобраться, что такое мотосани и для чего они нужны. Мотосани ? средство передвижения и транспортировки груза в заснеженных условиях. В основном они представляют собой очень маленький снегоход с колесом. Мотор используют либо от скутера, либо от снегохода.

Для управления имеется рукоять, на которой установлена тормозная система и рычаг подачи топлива. Сиденье небольшое, рассчитанное на одного человека. В движение приводится небольшим колесом с очень шипастой резиной или маленькой гусеницей. Для комфортного передвижения по снегу устанавливаются лыжи.

Вообще, изготовление мотосаней самим ? не такой сложный процесс, как может показаться вначале. Самоделки только поначалу кажутся сложными. Достаточно иметь начальные знания о том, как устроены моторы и научиться (или попросить кого-нибудь) сварке.

Что нужно знать о конструкции

? Мотосани состоят из ходовой части ? мотора, бензобака, колеса, лыж, системы подачи топлива и зажигания. Управление ? руль, примерно как на велосипеде. Еще есть рама и сиденье. Рассмотрим поподробнее каждый элемент ходовой части.

? Двигатель ? для изготовления мотосаней своими руками идеально подойдет небольшой двигатель от скутера или мопеда. Важно, чтобы он хорошо переносил холодную погоду и имел возможность завода с рычага или троса. А также была возможность использования масляно-топливной смеси как горючего.

? Бензобак ? подойдет любая емкость, которая выдерживает нахождение внутри топлива. Поэтому пластиковые бутылки отменяются ? их может проплавить. Отличным вариантом будет использование готового бензобака. Но если у вас чешутся руки сделать сани своими руками от и до, то можно сделать бак самому. Об этом будет рассказано позднее.

? Колесо подойдет практически любое, но лучше всего использовать автомобильное, так как на него легче найти шипованную резину. Отличным вариантом будет колесо от мотоцикла эндуро, его иголкам даже дикобраз может позавидовать.

? Лыжи ? тут лучше не скупиться и использовать горные лыжи. Они прочнее и гибче, так что им будет легче выдерживать вес. Если они не подходят по длине, делаем их короче.

? Подача топлива и зажигания ? все будет вместе с мотором в сборе, так что тут придумывать не требуется ничего.

Ну а про остальные элементы и так понятно, все сами придумываем и делаем под себя.

Также стоит обратить внимание на мотосани с гусеницей. Да, такой вид сложнее сделать своими руками. Но в то же время мотосани будут гораздо лучше чувствовать себя на льду и насте.

Что можно взять готовое

Чтобы сделать подобие мотофинки, не требуется делать все с нуля. Можно взять какой-то элемент, конструкцию, продающуюся в магазине. Чтобы не покупать новый скутер, можно взять его с рук, это выйдет даже дешевле. Еще дешевле вариант ? заглянуть на рынки-разборки, где этого добора очень много. Для основы мотосаней можно использовать снегокат, но выбирать нужно полностью металлический и дополнительно своими руками изменять конструкцию, иначе такой подвид санок просто не выдержит нагрузок.

Колесо также стоит присмотреть в магазине. Кроме вышеупомянутого колеса от мотоцикла эндуро, можно использовать стандартные колеса от автомобиля, а для лучшего сцепления со снегом ? просто добавить цепи. Также есть вариант с использованием дутиков ? бескамерных резиновых колес. Но предварительно стоит усилить их цепью или полосами железа. Для обеспеченных граждан прекрасным вариантом будет внесение в конструкцию так называемых ВГД ? внедорожных гусеничных движителей.

Сиденье чаще всего можно взять с того же скутера, а если хочется сделать своими руками, можно воспользоваться общедоступными схемами. Лыжи покупаются в магазине или находятся в гараже. Лучше всего использовать сверхлегкие горные лыжи, с ними мотосани в снег не провалятся. Некоторые самоделкины используют как основу популярные нынче модули для мотобуксировщиков. Но если ваша задача ? мотосани с минимальными вложениями, то этот вариант не для вас.

Собираем сани своими руками

Для начала вам необходимо определиться с конструкцией, для этого ищите фото или видео с мотосанями и копируйте их. Если же вы вознамерились сделать мотофинки сами, то стоит вооружиться карандашом. Для начала набросайте на бумаге то, что вам хочется увидеть. После этого начните отметать те детали, без которых агрегат не потеряет своих качеств. По мере необходимости добавляйте ребра жесткости, крепления. Как только вы, наконец, поймете, что же хотите, перемещайтесь к чертежам. На этом этапе станет ясно, какие болты, гайки лучше всего использовать, какие элементы будут самодельные, а также основные места сварки.

Поищите в разборках или на рынках скутеры. Подойдут любые, главное ? чтобы объем их двигателя был не более 50 кубических сантиметров (иначе сани будут попадать под категорию прав А1). Также учтите такой нюанс, как стабильно работающая система впрыска и зажигания. Самому ее переделывать и доводить до ума ? для тех, кто хочет сделать абсолютно все своими руками. Не лишним будет бензобак. Но в то же время вы можете использовать и канистру от бензина, либо самому сделать его.

Важно: ни в коем случае не паяйте бак. Только сварка. Иначе можете стать свидетелем ?оловянной чумы? ? процесса, когда олово на сильном морозе становится хрупким и выламывается из швов.

Начните собирать раму, придерживаясь чертежей. На этом этапе вам и пригодится умение делать самому сварку. Используйте для рамы трубы. Их легче гнуть, нежели прокатный профиль. А также их можно без потери устойчивости соединять под острыми углами. Так ваши сани станут более эстетичными на вид. Не забудьте также сделать втулку для руля мотосаней. Просто приварите кусок трубы большего, чем стойка руля, диаметра под углом 90 градусов к раме.

Начните собирать все части воедино, начиная с двигателя и тросов, заканчивая трубками. Стоит учесть то, что лыжи лучше всего укрепить на малоподвижной основе. После того, как все сами установили на будущие мотосани, не поленитесь и испытайте их. Как только недочеты будут исправлены, ставьте сиденье.

Совет: возьмите в качестве набивки сиденья негорючий утеплитель, например, стекловату. Тогда его можно будет укрепить на блоке цилиндров, предварительно усилив его ? так вы получите мотосани с подогревом сиденья.

Финальная отделка ? добавление удобств, такие как теплые рукоятки для руля. Можно добавить фонари, чтобы передвигаться зимним вечером или ночью. Отличным дополнением станет небольшой багажник. Совет: всегда возите с собой небольшой набор инструментов. Так как мотосани у вас самодельные, вы всегда будете знать, что и где могло сломаться.

motoaria.ru

Мир самоделок - Мотоцикл - снегоход

Такая машина сконструирована восьмиклассниками Вареговской средней школы Ярославской области Сережей Лапшиным, Толей Гришиным и Вовой Кабановым под руководством автора этой статьи. Она может ходить по заснеженным дорогам и плотному насту, как по асфальту. И если раньше мотоциклы всю долгую зиму «стояли на приколе», теперь даже в самые вьюжные дни, когда метет по полям колючая поземка, можно услышать характерный треск мотоциклетных двигателей и увидеть лихих водителей, которые с удивительной легкостью преодолевают снежные сугробы и обледеневшие участки дороги.

Мотоцикл выучился «ходить на лыжах». Попытки наделить его таким качеством делались и раньше, но не давали в полной мере желаемого результата. Лыжи, сконструированные юными техниками из Вареговской школы, оказались более удачными. На нашей цветной вкладке показан их общий вид (на мотоцикле ЧЗ-250) и отдельные блоки конструкции. Сами лыжи юным конструкторам «пожертвовал» школьный преподаватель физкультуры. Их требуется пять штук — одна 12 для переднего колеса, две для изготовления подножек 6 и две для изготовления боковых (опорных) лыж 8.

Кронштейны 1 и 2, с помощью которых лыжи крепятся к мотоциклу, изготовляются из мягкой стали, рычаги подвески 3 и 4 — из водопроводной или газовой трубы диаметром 20,9 мм в соответствии с чертежами, приведенными на рисунке 1.

Р и с 11 — задний кронштейн подвески, 2 — передний кронштейн подвески, 3 — задний рычаг, 4 — передний рычаг. 5 — втулка крепления рычага к подножке, 6 подножка, 7 — шарнир подвесок лыжи, 8 — боковая лыжа 9 — башмак крепления передней лыжи. 10 — ограничитель движения боковой лыжи, 11 — направляющие полозья передней лыжи, 12 — передняя (рулевая) лыжа.

Подножки 6 шарнирно соединяются с рычагами подвески 3 и 4, а эти последние — с кронштейнами 1 и 2, установленными на мотоцикле, как показано на рисунке и схемах. К подножкам также шарнирно с помощью детали 7 крепятся боковые лыжи 8. Детали 10 служат ограничителями их отклонений при езде по неровной дороге.К переднему колесу с помощью башмака 9 крепится рулевая лыжа 12. На ее скользящей поверхности имеются направляющие, изготовленные из дюралевого угольника, как показано на рисунке 1. Рулевая лыжа легкосъемная; это позволяет, демонтировав ее, продолжать движение по дорогам, свободным от снега. Боковые лыжи в этом случае поднимаются вверх и закрепляются ремнем, не мешая водителю.Для повышения сцепления ведущего колеса мотоцикла с поверхностью дороги на него устанавливаются цепные манжеты противоскольжения или металлические шипы, как показано на рисунке 1. Манжеты удобнее, если машина будет эксплуатироваться на дорогах с различным покрытием: при выезде на асфальт их можно быстро снять. Шипам следует отдать предпочтение в том случае, когда мотоцикл применяется только на заснеженных или обледенелых дорогах (например, для зимней подледной рыбалки).

На рисунке 2 показано, как изготовить кронштейны для крепления рычагов подвески лыж к раме мотоцикла. В концах втулок переднего кронштейна делаются кольцевые пазы, в которые входят болты, ограничивающие поворот рычагов. Задние кронштейны несколько сложнее. Они крепятся к раме мотоцикла в двух точках — на место подножек пассажира и водителя. У мотоцикла ЧЗ-250, имеющего с правой стороны рычаг ножного тормоза, правый кронштейн немного отличается от левого. Бобышки служат для установки параллельности кронштейна. Они изготовлены из текстолита. Детали 7 (рис. 1) служат для шарнирного соединения подножки с лыжей. 3 и 4 — рычаги, соединяющие подножки с мотоциклом. В передних рычагах 4 для их крепления во втулках кронштейна сверлятся сквозные отверстия под резьбу Мб, но резьба нарезается только в верхней стенке, чтобы при завинчивании соединительного болта проточка на его конце вошла в противоположное отверстие заподлицо. Деталей 10 изготовляется четыре штуки. Онн крепятся к лыжам четырьмя шурупами каждая и предохраняют их от бокового смещения при езде по неровной дороге. Втулки крепления нижних рычагов подвески к подножкам (рис. 1, поз. 5) устанавливаются на болтах Мб. Во всех соединениях со стороны шплинтов ставятся шайбы толщиной 2—2,5 мм. Боковые лыжи изготовлены из списанных школьных лыж с мягким креплением. Подбирались такие, у которых обломаны только носки. Их распаривали в кипятке и снова загибали. Для лучшего скольжения снизу подложили листовой дюраль. Подножки также из поломанных лыж. Взята средняя часть, длиной 840 мм, и на концах ее запилены шипы, которые входят в «окна» деталей 10. Рулевая лыжа должна быть ие более 940 мм длины, иначе затрудняется управление мотоциклом, особенно иа большой скорости.

Сборку конструкции производят в такой последовательности: сначала иа мотоцикл устанавливают передний и задний кронштейны, добиваясь, чтобы втулки крепления рычагов находились на одной высоте. Затем лыжи соединяют с подножками, чтобы они свободно двигались на шарнирах и в направляющих. После этого, поставив мотоцикл на ровное место, лыжи в сборе с подножками подводят на свои места. Проверив правильность их положения, размечают отверстии и сверлят под болты Мб. На левом заднем рычаге шарнирно крепится откидная стояночная подножка. Она хорошо видна на рисунке.В заключение отметим, что езда на мотоцикле, оборудованном лыжами, имеет некоторые особенности. Осваивать ее, особенно начинающим водителям, следует осторожно, сначала без рулевой лыжи, на среднеукатанных снежных до¬рогах, и только после этого переходить к езде с рулевой лыжей по мягкому снегу. На руле желательно установить ветровое стекло с «рукавами» из теплой ткани, а по бокам — металлические щитки для защиты ног.

А. СЕКАЦКИЙ

М-К № 10 1971

mir-samodelok.ru

Как сделать снегоход из скутера своими руками — Сделай сам своими руками

В теплый период года мотоскутеры с двигателем объёмом 49 см3 за счёт лёгкости, простоты управления и эксплуатации снискали огромную популярность во всём мире.У Их используют не только подростки, катаясь по улицам городов и дачных посёлков, но и взрослые, отправляясь в магазины за покупками, по всевозможным д< или на рыбалку. Но с наступлением распутицы из-за малого диаметра колёс езда на скутере бывает очень затруднительна, а после того как выпадет первый снег, даже с шипованной зимней резиной ездить становится практически невозможно.Читая мотоциклетные журналы, я увидел, что в продаже имеется гусеничный движитель, который вместо заднего колеса устанавливается на мотоцикл, тем самым превращая его в снегоход для неглубокого снега. Решил попробовать сделать что-то подобное для своего скутера.В качестве движителя хотел использовать часть гусеницы от снегохода «Буран» (фото 1), но старую гусеницу от него найти не удалось, а покупать новую и отрезать от нее четверть было дорого, да к тому же жалко портить новую деталь.

Гусеницу для скутера можно вырезать из старой гусеницы от снегохода «Буран».

Хотя такой вариант очень подходит, если у вас есть три единомышленника: ведь из одной гусеницы от снегохода получатся четыре гусеницы для скутеров. В таком случае цена её для каждого участника будет в 2.5 раза ниже, чем гусеницы из комплекта движителя для мотоцикла.Я связался с фирмой, которая поставляет комплекты движителей, и приобрел у них как запасные части пластмассовую лыжу без крепления к вилке и узкую резиновую гусеницу.Никаких изменений в конструкцию скутера вносить не хотелось, чтобы в тёплый период года можно было использовать свой скутер как и прежде, сняв гусеницу, лыжу и установив колёса на свои места. Так как станков для выполнения токарных и фрезерных работ у меня нет, пришлось использовать детали и комплектующие, которые можно купить готовыми или изготовить самостоятельно с помощью обычного инструмента и сварочного аппарата.В торгующем запасными частями к снегоходам магазине я приобрёл ведущую звездочку гусеницы снегохода «Буран-». Купил ещё два колесика от обычного китайского самоката для детей и два маленьких резиновых колеса с роликовыми подшипниками от тележки. Передаточное отношение в трансмиссии скутера рассчитано на эксплуатацию этого транспорта по хорошим дорогам со скоростью до 40-60 км/ч. При движении по заснеженным дорогам нагрузка на двигатель возрастёт, и его мощности может не хватить, а скорость 40-60 км/ч на заснеженных и скользких дорогах вообще опасна. Потому я изменил передаточное отношение, поставив вместо ведущего колеса скутера колесо меньшего диаметра от спортивного автомобиля-карта. Для этого мне пришлось из старого помятого диска ведущего колеса мопеда вырезать тормозной барабан со шлицами для ведущего вала и просверлить в нём отверстия для крепления колёсного диска меньшего диаметра (фото 2).

К тормозному барабану со шлицами от ведущего колеса скутера при помощи болтов крепится диск колеса меньшего диаметра.

Чтобы гусеница не проскальзывала и не сползала с колеса во время движения, я сделал специальные зацепы (фото 3) из пластмассовых водопроводных труб, которые входят в отверстия на гусенице.

Зацепы для гусеницы с крепёжными болтами.

Подобрать резиновую покрышку, чтобы длина её окружности была кратна целому количеству шагов отверстий на гусенице, практически невозможно. Я изготовил из полоски кровельного металла бандаж необходимого диаметра, на котором при помощи мебельных болтов-глухарей М6 с большой шляпкой, на равном расстоянии друг от друга, с шагом соответствующим расположению отверстий на гусенице закрепил зацепы (фото 4).

Крепление зацепов к бандажу.

Бандаж надел на колесо и прикрепил к покрышке при помощи тех же болтов (фото 5).

Покрышка с установленным и закреплённым бандажом с зацепами для гусеницы.

У меня из обычного колеса получилась импровизированная мягкая ведущая звёздочка для гусеницы.Ведомую звёздочку я сделал, соединив болтами М8 готовую пластмассовую ведущую звёздочку снегохода «Буран» с двумя резиновыми колёсиками от тележки с роликовыми подшипниками. Для оси подошла шпилька с резьбой М10 (фото 6).

Ведомая звёздочка — два резиновых колеса от тележки и звёздочка от снегохода «Буран».

Раму гусеничного движителя изготовил с использованием металлических уголков и труб квадратного сечения (фото 7).

Отдельные детали гусеничного движителя для скутера. Гусеница, ведущее и ведомое колёса, склиз с натяжным роликом для гусеницы, левая и правая части рамы.

СБОРКА ДВИЖИТЕЛЯ

При помощи болтов левая часть рамы гусеничного движителя фиксируется к двигателю скутера через отверстия крепления амортизатора и опорного диска тормозных колодок.

Устанавливаются ведущее колесо с зацепами,…

…а затем ведомая звёздочка и гусеница.

Правая часть рамы гусеничного движителя крепится болтами к штатному глушителю скутера,…

…а подрамник склиза — к уголкам рамы между ведущим и ведомым колёсами — звёздочками.

Натяжной ролик гусеницы — это два колёсика от самоката.

Глушитель от мопеда «Рига» легче и компактней глушителя скутера и надёжно крепится к раме движителя. Защитный кожух для гусеницы — из стеклопластика. Склиз сделан из толстого пластика, но можно использовать брусок твёрдой древесины (березы, дуба). Он не даёт гусенице в рыхлом снегу прогибаться вверх, сохраняя постоянный натяг опорной площади гусеницы.

Лыжа крепится к передней вилке скутера через специальную стойку и имеет две степени свободы движения.

Размеры рамы и различных её деталей не привожу, так как желающие повторить конструкцию будут ориентироваться на марку своего скутера и размеры выбранной ими гусеницы.Для своего мопеда я приобрёл специальную лыжу из комплекта для мотоцикла, но вполне подойдёт обычная широкая самодельная деревянная лыжа или пластмассовая — от детского снегоката «Аргамак», только снизу к ней надо обязательно приделать металлический конёк (подрез), чтобы на скользкой дороге скутер не терял управление. Лыжа прикрепляется к передней вилке скутера через специальную стойку и имеет две степени свободы движения, благодаря чему при наклоне скутера влево или вправо лыжа всей плоскостью остаётся на снегу.Пластиковый обвес скутера на морозе очень хрупкий и к тому же имеет карманы. Попадающий в них снег подтаивает в гараже, а потом замерзает, увеличивая тем самым массу скутера. Я решил сделать минимальный кожух над гусеницей, широкую площадку для ног и декоративный щиток на переднюю вилку, а для дальних поездок в холодную и ветреную погоду устанавливаю лобовое стекло.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЖУХА НА ГУСЕНИЦУ И ПЛОЩАДКИ ДЛЯ НОГ

Самостоятельно изготовить из стеклопластика кожух на гусеницу несложно, но, прежде чем клеить кожух, надо сделать матрицу. Из подходящего по размерам куска оргстекла, поликарбоната или любой другой пластмассы вырезаем боковину будущего кожуха (фото 19).Кладём её на лист большего размера, который послужит другой стенкой матрицы, и при помощи термоклея по периметру боковины крепим пластмассовые уголки.Теперь отрезаем полоску тонкого и гибкого пластика, по ширине равную будущему кожуху. Собираем матрицу, с клеем прикрепляя на уголках ранее выкроенную боковину, днище и большую панель. Стыки деталей промазываем пластилином. Таким образом, получилась матрица для выклейки кожуха гусеницы.Затем нарезаем стеклоткань на куски нужного размера и, промазывая эпоксидной смолой, плотно укладываем их в матрицу. Через сутки матрицу разбираем и извлекаем получившийся кожух. Остаётся срезать излишки стеклопластика по контуру и покрасить изделие.По подобной технологии изготовлена и площадка для ног, только добавил порошок серебрянки в эпоксидную смолу для придания ей вязкости и цвета.Хочу сразу предупредить, что по глубокому и рыхлому снегу скутер с такой узкой гусеницей не едет (закапывается). Ему не хватает опорной площади гусеницы и мощности двигателя, но по занесённым снегом дорожкам и по свежевыпавшему снегу глубиной 10-15 см скутер идёт легко и даже способен буксировать за собой санки с ребёнком.С наступлением весны, когда снег сошёл, я снял лыжу и поставил вместо неё колесо, и скутер превратился из скутера-снегохода в скутер-вездеход.

polezniysayt.ru