Езда на мотоцикле под дождем и в ветреную погоду. Езда в дождь на мотоцикле


Езда на мотоцикле в дождь

Езда на мотоцикле в дождь — занятие, требующее некоторых навыков и максимальной концентрации. Некоторые мотоциклисты избегают езды в дождливую погоду, и напрасно. Ездить под дождём надо уметь, а без практики нет опыта. Что будет делать и как себя поведёт байкер, внезапно попавший ночью под ливень, если раньше он всегда катался только в солнечную сухую погоду? А ведь ситуации бывают разные, так что надо уметь ездить при любых метеорологических условиях.

Конечно, куда приятнее вальяжно и с пафосным выражением лица ехать в закат, когда тёплый июльский ветерок щекочет лицо, чем смахивать воду с визора шлема и упорно добираться домой, когда все встречные автомобили окатывают тебя водопадами грязной воды с дороги. Но надо уметь и это. А для того, чтобы минимизировать возможные проблемы, стоит учитывать несколько факторов.
  • В дождь заметно ухудшается видимость, причём не только в сильный ливень — даже мелкий и противный дождик, моросящий весь день, создаёт пелену, сквозь которую становится сложнее что-то разглядеть. А если дело происходит ночью, то этот эффект усугубляется ещё сильнее.
  • В дождь становится скользко. Все об этом, разумеется, знают, но частенько не делают из этого никаких выводов. Некоторые ещё и не знают, что тормозной путь мотоцикла длиннее тормозного пути автомобиля даже на сухом асфальте, а на мокром СИЛЬНО длиннее. Соответственно, надо держать приемлемую дистанцию, причём как продольную, так и боковую, и не закладывать в поворотах мотоцикл до подножек.
  • Дождь сильно понижает температуру не только воздуха, но и дорожного покрытия. А в холодную погоду резиновые покрышки становятся более жёсткими, что опять-таки ухудшает сцепление с дорогой. Значит, надо ещё сильнее ограничить свою максимальную скорость, и забыть про мало-мальски резкие торможения и открытия газа. Все маневры надо проделывать максимально плавно. И если вы привыкли постоянно проходить на открытом газу один и тот же поворот по дороге на работу, в холодную и дождливую погоду при такой же тактике колесо запросто может сорвать в занос.
  • Дождь размывает грязь на дороге, и внешне чистый, пусть и мокрый асфальт становится ещё более скользким. И без того скользкие трамвайные пути, дорожная разметка канализационные люки и опавшие с деревьев листья становятся просто смертельно опасны. Кроме того, от выхлопа многих тысяч автомобилей асфальт в городах покрывается маслянистой плёнкой, которая в сухую погоду не ощущается. Сильный дождь смывает её, а лёгкий дождик и поливалки только размазывают.
  • Аквапланирование, или «водяная волна». Это эффект, когда транспортное средство проезжает по луже с большой скоростью. Выражаясь максимально просто, если ехать быстро, вода не успевает расступаться перед колесом, и в итоге колесо едет не по скрытому под водой асфальту, а по поверхности воды. Сцепление с дорогой в таком случае пропадает полностью, а так как колёс у мотоцикла всего два, это чревато падением.
  • Как следствие предыдущего пункта — лужи. Под безобидной на первый взгляд лужицей может скрываться что угодно. Например, яма глубиной сантиметров десять. Влететь в такую яму на скорости хотя бы в 30 км/ч означает упасть с большой долей вероятности. Так что лужи надо стараться по возможности объезжать, но без резких маневров.
  • Дождевик. Надо купить мотодождевик. Не говоря уже о том, что легко промокнуть, замёрзнуть и бонусом заработать себе воспаление лёгких, у мокрого и окоченевшего от холода человека сильно понижаются концентрация и скорость реакции. Чем это грозит, можно, наверное, и не уточнять. И запомни, байкер — дождевик надо надевать до начала дождя, увидев вырастающую на горизонте чёрную тучу, а уже потом, когда ты вымок до нитки.

Если подвести итог всему вышесказанному, то, чтобы обезопасить себя, в дождь на мотоцикле нужно ездить медленно, плавно и предсказуемо, держа дистанцию и избегая проезжать по скользким участкам дороги. Ну и не забывайте одеваться по погоде, конечно.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

для новичковполезные советы

ragingbiker.ru

Езда на мотоцикле под дождем и в ветреную погоду

В зависимости от опыта, навыков, уровня подготовки и любви к риску, езда на мотоцикле в дождь может быть как пугающей, так и захватывающей. В любом случае, это более сложно и потенциально опасно, чем прогулка по сухой солнечной дороге с рекомендованной скоростью. К тому же, Вам и двухколесному другу после возвращения домой потребуется основательный душ.

Некоторые ездоки избегают дождя, особенно в районах с большим количеством осадков. Но если Вы привыкли ездить далеко и долго, то рано или поздно столкнетесь с этим явлением природы, хотите того или нет.

Если полагаете, что придется ездить под дождем, лучше знать заранее, чего следует ожидать и подготовиться. Примите вызов и не опасайтесь неизведанного – это только повредит.

Как говорилось выше, некоторые райдеры любят дождь. Даже мотогонки не отменяют из-за слякоти на круге – вода с неба еще не повод оставлять мотоциклы в гаражах.

Одежда и защита

Если все водители согласились на полностью закрывающий голову шлем – то на улице явно идет дождь. Дождевые капли больно жалят кожу на скорости, а порывы ветра могут принести какой-нибудь не слишком мягкий предмет из ниоткуда прямо в лицо.

Иметь соответствующую поездке одежду тоже жизненно важно. Дождевики работают неплохо, особенно при обычном несильном дожде. Но лучше надеть что-то более значительное, с учетом того, что вы можете еще и упасть. Специальная мотоциклетная одежда для непогоды сшита так, что не дает проникнуть ветру и дождю вовнутрь. Ведь незакрытые манжеты рукавов, штанов и горловина – фактически ворота для влаги и воздуха.

Например, если у вас есть влагостойкая куртка и перчатки с крагами, давление воздуха может погнать дождевую воду по крагам в рукава. Некоторые райдеры делают дополнительные защипы на рукавах, другие же довольствуются более тщательным утягиванием. То же самое и с шеей: высокий воротник или специальный утеплитель шеи могут спровоцировать затекание влаги.

Если планируете длительную поездку, не поленитесь протестировать экипировку в дождливый день недалеко от дома. Отработка возможных проблем в «тепличных» условиях в будущем поможет совершить поездку под дождем, считая ее приятной прогулкой, а не проклинать каждый километр пути.

Если все-таки намокнете – замерзнуть или «запариться» в одежде зависит только от вас. Зная о непогоде, можно надеть под спецодежду белье, которое не пропускает влагу – полиэстер, флис или шерсть. Водитель, отвлекающийся на собственные ощущения, может упустить ситуацию на дороге. Поэтому продумайте все заранее.

Сцепление

Дождевая вода делает даже чистое покрытие менее бугристым и шины не прогреваются так быстро, как на такой же сухой поверхности.

И что более неприятно, если осадков не было довольно долго, грязь, масла и другие технические жидкости, попадающие на дорогу, формируют скользящий слой, который смывается только при сильном дожде. Причем сам этот слой становится во время дождя еще более скользким.

И как сцепление на сухой поверхности зависит от ее типа, то же самое справедливо и для мокрых поверхностей. На некоторых дорогах «мокрое» сцепление весьма неплохое, на других же – просто ужасное. И именно ездоку придется на себе определять, где какое.

Чтобы протестировать сцепление, надо аккуратно и быстро нажать и отпустить задний тормоз. Это работает и на сухих поверхностях и способ лучше, чем никакой, для определения тормозного пути. Делать это надо только на прямом ровном участке дороги, иначе рискуете оказаться в кювете.

Опасность представляют недавно отремонтированные участки, старый оплавленный асфальт, определенные покрытия, гравий и глина, смытые на дорогу, «стиральные доски» и поверхности с разлитым на них маслом. Гаражи и многоуровневые стоянки, которые протекают под дождем, но никогда затем полностью не вымываются, также могут доставить неприятные минуты. Берегитесь трамвайных путей, металлических покрытий на дороге и тому подобных препятствий. Краска на пешеходных переходах и толсто нарисованные линии разметки также весьма скользки при намокании, поэтому если есть возможность – избегайте наезжать на них.

Конечно, на мокрых дорогах все сбрасывают скорость, но ключевой навык – аккуратное изменение траектории движения. Не зажимайтесь, сидя на мотоцикле, расслабьте тело и не сжимайте судорожно руль – пусть мотоцикл делает свое дело. Используйте тормоза не резко, а постепенно выбирая гашетку. Входите в повороты и ускоряйтесь плавно. Езда «в натяжку» поможет избежать прокручивания заднего колеса.

Гидропланирование менее характерно для мотоцикла, чем для машины. Но чем шире шина или выше скорость – тем большая вероятность, что эффект произойдет. Дренажные канавки или насечки на шинах должны быть достаточно глубоки.

Дождевая резина для города обычно имеет больше канавок, для уличных гонок – меньше. Зато спортивная резина может похвастаться своим составом. Как и на сухой поверхности, более мягкие шины имеют лучшее сцепление с дорогой, чем сделанные из более твердых компонентов.

Видимость на дороге

Специальная жидкость Rain-X наносится снаружи забрала шлема для скорейшего стекания жидкости. Обработка стекла с внутренней стороны специализированным средством помогает уменьшить запотевание. Чем ниже скорость, тем быстрее происходит запотевание и тем больше капель остается снаружи. Периодическое откидывание забрала создаст дополнительную вентиляцию, а если Вам совсем ничего не видно через стекло, то его придется держать открытым постоянно, держа при этом невысокую скорость.

Очки с желтыми или оранжевыми стеклами увеличивают четкость картинки, особенно при езде под дождем днем и в сумерках.

Если ветровое стекло высокое, Вы не сможете нормально смотреть поверх. Стоит подумать об уменьшении его размеров.

Яркие цвета и светоотражающие элементы гораздо лучше, чем черный или нейтральный. Если упадете на проезжую часть, то лучше бы окружающие водители четко понимали, что перед их колесами человек, а не кусок шифера.

Дистанция

Соблюдайте безопасную дистанцию и держитесь подальше от тех, кто ей пренебрегает или хочет повиснуть у Вас на седелке. Такие типы имеют все шансы не успеть изменить траекторию своих транспортных средств, чтобы избежать столкновения при резком маневре впереди едущего мотоцикла. Постарайтесь показать им, что надо немного отстать или обогнать Вас, но не висеть на хвосте.

Гроза

Нежелательно ездить во время гроз. Райдера может убить молнией или лишить сознания. Счастливчик очнется в больнице, остальные же будут коротать вечность в земле. Пик летних гроз приходится на июль-август.

Ветер

Мотоцикл – как маленький парус. Легкие байки с обтекателями, закрывающими весь корпус, особенно подвержены боковому ветру. Будьте готовы наклоняться вместе с мотоциклом против ветра для того, чтобы двигаться перпендикулярно поверхности дороги. Но не забывайте, что ветер может налетать порывами – и при ослаблении давления надо успеть принять вертикальное положение, чтобы не упасть. Иногда райдеры прячутся за большими машинами для  защиты от ветра. Не забывайте, что у водителя есть слепые зоны по зеркалам или из-за элементов корпуса самой машины и он просто может Вас не заметить, меняя направление движения.

Заключение

 

Лишь только Вы сами можете накопить опыт движения под дождем. Если внезапно окажетесь в ситуации, с которой явно не можете совладать – лучше остановиться и переждать. Хорошей идеей является превентивное обучение езде под дождем в контролируемых условиях. Помните: паника – худшее, что может случиться на дороге. Поэтому думайте, перед тем как совершать маневры, постоянно учитесь и не выходите за пределы возможностей своего мотоцикла.

motoemoto.ru

Как ездить в дождь на мотоцикле

Сама по себе мокрая дорога мотоциклу неопасна, но есть свои тонкости, о которых стоит знать заранее.

Видимость дороги в дождь ухудшается

Водяная завеса, брызги из-под колес транспорта, туман — все это мешает видимости. Визор шлема потеет на маленькой скорости, но на большой легко продувается, а также капли дождя с него просто сдувает. Учитывайте, что и у окружающих вас водителей стекла тоже потеют.

 

Экипировка мотоциклиста в дождь

Вымок = замерз. Особенно важно не мокнуть и не мерзнуть в дальних путешествиях, т.к. это влияет на самочувствие, внимательность и навык. Деревянными пальцами трудно управлять мотоциклом 😬. Поэтому экипируемся с головы до ног в непромокаемую одежду, бахилы, перчатки, и т.п. Можно в дороге одеться заранее, еще только увидев тучи на горизонте.В городе мгновенно промокнуть до нитки не страшно. Даже, пожалуй, хоть раз в жизни должна холодная струя воды стечь в штаны по спине. Такой яркий опыт 😅.

Манера езды на мотоцикле в дождь

Мокрая дорога — не обязательно скользкая. Просто мокрый асфальт вполне эффективно держит мотоцикл, но надо учитывать некоторые особенности.

В самом начале дождя надо быть осторожным: первые капли смешиваются с дорожной пылью и на асфальте образуется жирная скользкая пленка. Более сильный дождь эту пленку смывает, лучше переждать начало дождя и продолжить движение позже.

 

Главное — все делаем плавно, с дальним расчетом. Меньше усилия на передний тормоз, больше торможения двигателем, меньше угол наклона мотоцикла в повороте, плавнее открываем и закрываем газ. Больше дистанция и внимательнее следим за догоняющими-обгоняющими.

В какой части дороги ехать?

Избегаем мокрые:— дорожную разметку— рельсы и металлические листы на переездах— гудронные лепешки и полосы— глину, наносы песка— середину полосы на перекрестках и светофорах, где может быть масляная пленка.

В сильный дождь держимся колеи колеса автомобиля. Если на дороге глубокая колейность — в яме с водой ехать нельзя, двигаемся по бугорку.

Тэги: Мото мастерство, Мотоновичок, Мотоэкип

Опубликовано: 12.06.2017 | Автор: Яна Трескоф

track.spb.ru

Езда на мотоцикле в дождь

Человеку, который выбрал своим транспортным средством мотоцикл, рано или поздно придется встретиться с очень опасной ситуацией: поездка в дождь. Только от знания основных принципов езды в мокрую погоду зависит безопасность и уверенность водителя на трассе. Существует несколько способов, как обезопасить себя во время поездки в дождь. Рассмотрим основные из них.

Экипировка

    • Важно сохранять обзор, поэтому первостепенной задачей мотоциклиста является не допустить запотевание визора (стекла шлема). Во время повышенной влажности: дождя или тумана, любой шлем будет конденсировать, что приведет к затуманиванию стекла. Чтобы этого избежать, стоит на шлем установить пинлок. Пинлок – это защитная пленка или еще одно стекло, которое устанавливается в шлеме, образуя импровизированный стеклопакет, позволяющий справиться с разницей температур.
    • Для дождливой погоды лучше подходит прозрачный желтый визор, он улучшает видимость за счет большего контраста. А вот темный и тонированный нежелателен, потому что идет затемнение и как итог – меньшая видимость.
    • Еще одним помощником становится жидкость для визора «Rain-X» и подобные. Они помогают воде быстрее скатываться со стекла, улучшая видимость. Производители шлемов не рекомендуют использовать их, утверждая, что портится стекло. Но со временем на визоре образовываются царапины, которые ухудшают видимость, и потому стекло требует замены. Нельзя экономить на своей безопасности.
    • Во время езды на мотоцикле в дождь важно сохранить тепло и оставаться сухим. Если водитель начинает замерзать, чувствительность рук становится меньше, они немеют, а это напрямую влияет на уверенность манеры вождения и возможность в случае необходимости избежать столкновения или вовремя затормозить. Немаловажно сохранять в тепле руки, потому как они в зоне риска. Потому важно иметь в наличие перчатки с водонепроницаемой мембраной. Для защиты одежды некоторые используют средства вроде акваброни, которые отталкивают влагу и защищают одежду и обувь. Так ли это на самом деле — еще предстоит проверить, но если эта штука работает, для мотоциклиста даже в сухую погоду эта вещь незаменима. Стоимость спрея обычно составляет около 1500р.
    • Наличие специального костюма защитит тело и не позволит замерзнуть. К тому же, комплекты зачастую пошиты из ярких материалов, что позволяет другим водителям заметить издалека мотоцикл, сквозь пелену дождя. Это в разы повышает безопасность на дороге. Если же у вас нет возможности купить дорогостоящий костюм, возите с собой дождевик: он занимает мало места, почти ничего не весит, но может защитить вас от дождя.
    • Ноги также очень часто промокают и доставляют сильный дискомфорт. Чтобы сохранить в тепле ступни, надевайте теплые шерстяные носки, которые защитят вас даже в случае промокания сапог. Сами сапоги выбирайте по возможности высокие, клапан водопроницаемой мембраны которых, расположен высоко. Защищайте швы сапог силиконовым спреем или похожим средством, предотвращающим проникание воды.

Дорога во время дождя

Структура асфальта достаточно пористая и шероховатая в сухое время, это позволяет впитывать маслянистые вещества выхлопа и сохранять хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. Все меняется с началом дождя: в первый час сцепление уменьшается, ведь вода заполняет поры дороги, а маслянистые вещества поднимаются наверх, делая покрытие скользким. Позже дождь смывает с дороги эти вещества, и сцепление увеличивается.

Также опасными местами становятся дорожная разметка и крышки люков. Потому заранее планируйте, как будете преодолевать эти места, старайтесь двигаться плавно: на этих местах не безопасно резкое торможение или ускорение.

Важно помнить, что аквапланирование на мотоцикле маловероятно, потому что в отличие от автомобиля, шина на мотоцикле более узкая. Даже высокий протектор на шине не способен обеспечить должный отвод воды, потому проезд по луже нежелателен, если же объехать лужу невозможно, стоит держать газ ровно, руль прямо и не использовать тормоз.

Для увеличения безопасности помните, что ездить в дождливую погоду стоит крайне осторожно. Видимость ниже и для водителей автомобилей, а тормозной путь – в разы выше. Из-за этого повышается риск непредсказуемого поведения на дороге.

Чтобы иметь больше времени на реакцию – стоит передвигаться с невысокой скоростью. Это снизит тормозной путь, позволит вовремя реагировать на дорожные знаки и изменения в дорожной ситуации. Резкий тормоз может вызвать скольжение, потому лучше соблюдать плавность в езде, не совершать резких маневров.

Если есть возможность отказаться от поездки в дождь, то сделайте это, если же такой возможности нет, или дождь застал вас в дороге, постарайтесь сосредоточиться на дороге, и будьте внимательны!

Читайте также:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Как ездить на мотоцикле в дождь? Советы езды на мотоцикле по мокрой дороге

Настоящими асами на дорогах мотоциклисты становятся только после поездок в дождь. Причуды природы - вот настоящий экзамен для байкеров. Видимость близка к нулю, Вас постоянно окропляет "спрей" от проезжающих автомобилей, ветер мешает держать равновесие. Спокойно. Это всего лишь вода.

Сцепление и торможение

Вся проблема в том, что асфальт имеет пористую структуру. В сухую погоду он впитывает масла, топливо и подобные вещества. А поскольку их плотность ниже воды, оны быстро поднимаются на поверхность, как только дорога намокает. Поэтому труднее всего ездить в первый час сильного ливня, когда асфальт буквально превращается в "каток" для мотоциклистов. Особо коварными становятся дорожная разметка, трамвайные пути и крышки люков. При плавной внимательной манере вождения их вполне можно объехать.

Во время дождя становится хуже не только сцепление, но и маневренность мотоцикла. Избегайте резких движений, в повороты входите на ровном газу, не пользуясь тормозами. На влажной дороге шины с глубокими протекторами - реальное спасение. Еще одна секретная фишка подобного экстремального вождения - положение в седле. Смещайте корпус к углу поворота - так Вы увеличите контактную площадь покрышек и асфальта, сцепление увеличится.

Всегда будьте начеку: даже если еще не пришлось кататься в дождь, регулярно совершенствуйте навыки экстремального торможения. Во время плохой погоды они могут спасти Вам жизнь. Нельзя резко блокировать колеса, пережимая оба тормоза. Лучше провести остановку в несколько этапов.

Техника управления

Заранее зная, что Вас ожидает в пути дождь, продумайте маршрут. Не пытайтесь пересечь перекрестки на желтый свет, все маневры выполняйте заблаговременно. Если все же пришлось резко затормозить - обязательно контролируйте ситуацию в зеркала, чтобы не получить удар сзади.

Все внимание должно быть сконцентрировано на поворотах. На прямой сбросьте скорость, дайте успокоится подвеске. Только после этого плавно войдите в поворот на средних оборотах и ровном газу. Ускоряемся только после того, как байк вернулся в вертикальное положение.

Особенности экипировки

  • визор. Идеально - прозрачный желтый. Он увеличит контрастность, а, соответственно, и видимость. Запотевание легко устранить, установив пинлок. Это пленка или второе стекло, которое создает эффект стеклопакета и работает на 100%. Многие байкеры подчеркивают действенность водоотталкивающих жидкостей (типа «Rain-X»). Но они значительно уменьшают срок эксплуатации визора. И, да, при скорости выше 80 км/ч капли слетают сами. Так что покупать или нет - решение сугубо индивидуальное;
  • мотоодежда. Одна из основных задач во время дождливой погоды - не промокнуть и не замерзнуть. Конечно, есть куртки со специальными пропитками и мембранами. Но, гарантировано защищает от непогоды только дождевой комбинезон. Советуем всегда возить его с собой. Также обратите внимание на защиту рук. Без перчаток они быстро занемеют, управлять будет невозможно. Еще один совет - надевайте яркую, желательно, отражающую одежду на себя, чтобы точно быть заметным среди капель;
  • обувь. Выбирайте модели, которые имеют водонепроницаемую мембрану. Идеальный тандем в дождь и холод: высокие сапоги+шерстяные носки. А дополнительно защитить швы и строчки можно с помощью силиконового спрея.

"Скользкие" моменты

Несколько раз проедетесь при "нелетной" погоде - выработаете свою манеру поведения. В приоритете спокойствие, внимание, концентрация - и поездка пройдет хорошо. Но есть несколько основных советов, полезных начинающему байкеру:

  • враг всех времен и народов - крупные лужи. Точнее то, что в них находится (ведь это всегда остается загадкой). Поэтому главная задача - стараться объехать эти ловушки или, хотя бы, максимально скинуть скорость;
  • во время дождя обязательно увеличивайте дистанцию со всеми ТС. Если вдруг заблокируется колесо, будет больше времени ослабить тормоз;
  • двигаясь в потоке, сохраняйте стабильную скорость. При плохой видимости не лишним будет включить аварийку;
  • помните, что у автомобилистов во время дождя также ухудшается видимость и обзор.

98moto.ru

Как ездить на мотоцикле в дождь? Советы и рекомендации

В качестве эксперта выбран человек из Великобритании, который уже 12 лет, невзирая на погоду, практически каждый день садится в свой мотоцикл – Крис Коуп. Как известно, Соединенное Королевство славится обилием дождей, поэтому дороги тут практически всегда мокрые. Лучшего эксперта, чем Коуп, для рассмотрения вопроса о том, как ездить на мотоцикле под дождем, не найти.

Все начинается с резины…

Шины – аксессуар, который рассматривается многими владельцами байков как вращающиеся куски резины. Но в действительности покрышки имеют большее значение для езды в различных погодных условиях. Это сочетание разнообразных химических компонентов с определенным дизайном рисунка протектора, которое создается производителем под определенные эксплуатационные условия и технические характеристики байков.

Если нет специфических требований к покрышкам, таких как обеспечение высокой проходимости или сцепления с трассой, эксперт рекомендует покупать резину, обеспечивающую контроль и стабильность на мокрой дороге. Сам Крис отдает предпочтение серии Michelin Road, но отмечает, что неплохие модели есть у Pirelli, Bridgestone, Metzeler и Avon.

Стиль езды и класс мотоциклов влияет на тип шин, а также технические и эксплуатационные требования к ним. Например, крейсерские, тяжелые туристические модели не отличаются притязательностью к покрышкам. Зачастую это не очень хорошие образцы. Их выбирают байкеры, предпочитающие поездки в солнечную погоду, уделяют больше внимания техническому состоянию самого байка, нежели стилю езды. Такая тенденция сильна в США, хотя последнее время флагманы крейсерского класса мотоциклов Harley и Indian переключились на европейский рынок.

Но независимо от того, какой тип байка выбран, эмпирическое правило профессионала заключается в выборе лучших шин для влажной погоды, которые владелец может себе позволить. Этого правила стоит придерживаться, даже если приходится жертвовать износостойкостью или практичностью при езде по сухому асфальту.

Правильная экипировка

Как только решается вопрос с шинами, выбрана походящая модель «для воды», нужно уделить внимание подготовки тела. Это означает покупку приличного снаряжения для дождя. Промокнуть на мотоцикле – значит быстро замерзнуть, что опасно для здоровья. Когда человеку холодно, снижаются его физические и умственные способности.

Есть два вида снаряжения для дождя: то, что байкер надевает, когда думает, что дождь может пойти, и то, что его реально спасает от дождя. Водонепроницаемый текстиль и кожа — что выбрать? Опыт показал, что первый материал не спасает от влаги.

Куртка Oxford Montreal 3.0 и брюки Montreal 2.0 – экипировка, защищающая от дождя. Это удобные, пригодные для повседневного использования вещи, на которые можно положиться. Они реально не пропустят воду на протяжении всего путешествия. На самом деле высококачественный комплект, такой как Aerostich Roadcrafter R-3, может противостоять ливню в течение достаточно долгого времени, но в конечном счете тоже промокнет, если путешествовать под дождем целый день.

Для плохих погодных условий лучше всего подойдет снаряжение Old Certain School Rain Definite. Это уродливое, пластичное вещество, которое накладывается на обычное снаряжение, но дает водонепроницаемость. Оно не обеспечивает естественную вентиляцию, не выглядит круто, но эффективно защищает от влаги. После тестирования экипировки от Ричи, Хелда, Вайса и Фуригана, Крис остановил выбор на куртке Dens-Dust и D-Custa. Это экипировка, которая необходима, чтобы быть хорошо готовым к любым погодным условиям.

Чай и пирожные – друзья байкера

Не стоит рассматривать непогоду как препятствие, которое во что бы то ни стало необходимо преодолеть. Соревнование с погодой — не всегда хорошая идея. В некоторых случаях лучшим решением станет остановка.

Если путешествие проходит не по дорогам тихоокеанского северо-запада или Британских островов, может быть хорошей идеей зайти в ближайшее кафе, как только начнется дождь. Это связано с тем, что остатки нефтепродуктов и дорожная грязь при намокании и смешивании на дорожном покрытии превратят его в каток. Тут лучше заказать кофе, что-нибудь еще и дать дождю 30 минут или около того, чтобы смыть все опасное с дороги. Но кратковременный дождь не сможет создать угрозу, поэтому стоит ориентироваться по погодным условиям.

Дороги очень редко сухие в течение нескольких дней подряд в Blighty, поэтому накопление на них нефти и грязи менее вероятно. Вопрос поиска убежища особенно актуален, если запланировано долгое путешествие. Даже лучшая экипировка не дает 100-процентной гарантии защиты от дождя. Тут лучшим решением станет остановка для обогрева, сушки вещей и отдыха — физического и морального.

Избегайте радужных луж

Дождь не смывает все масло и грязь с асфальта, поэтому нужно внимательно следить за дорогой. Байкер должен делать все возможное, чтобы избежать ярких радужных луж, которые появляются на перекрестках с круговым движением. Но не стоит резко и беспорядочно отклоняться, чтобы объехать их. Если «нефтяной патч» остался не замечен на достаточном расстоянии, чтобы совершить маневр в контролируемом режиме, не нужно паниковать и жать на тормоза. Правильное решение – проехать через такую лужу, сохраняя контроль и равновесие.

Профессионалы часто преодолевают радужные участки дороги на большой скорости, создавая множество брызг, но это не всегда безопасно. Оптимальное решение – проезжать такие «нефтяные» пятна на крейсерской скорости с сохранением полного контроля ситуации. То же самое относится к крышкам люков, мостовым компенсаторам, железнодорожным путям, дорожной разметке, пешеходным переходам и другим опасностям, которые становятся скользкими при добавлении влаги. Их следует избегать во время дождя, и можно спокойно кататься по ним в сухую погоду.

Получить физический навык

Эксперт рекомендует пройти курс обучения управления мотоциклом на бездорожье, даже если байкер предпочитает ездить по ровному асфальту. Это поможет стать уверенней и сохранять спокойствие в различных дорожных ситуациях.

Один из основополагающих моментов на таких курсах — изучение правильного перемещения тела, перенос центра тяжести. Чаще всего «правильное место» находится близко от земли. Это может быть так же просто, как смещение корпуса ближе к баку или перенос веса на колышки. Однако не стоит менять стиль кардинально, чтобы он негативно повлиял на комфорт поездок.

В общем, ливень – это не лучшая ситуация, чтобы попробовать что-то новое в движении. Просто нужно помнить, как и где располагать тело — это поможет в маневрировании. Самое главное — не нужно быть слишком жестким или расслабленным. Нервы могут заставить напрячься, но нельзя позволять им преобладать.

Внимание, бдительность, осторожность

Нужно делать все возможное, чтобы избежать неустойчивых движений и внезапных остановок. Ключ к достижению этого – концентрация внимания на дороге. Тут важно прилагать все усилия, чтобы предвидеть проблемы и придумывать способы борьбы с ними. Другими словами, байкерам стоит кататься, как учит RoSPA – Королевское общество по предотвращению несчастных случаев, одна из нескольких британских организаций, которые учат безопасной технике управления транспортными средствами.

Плохая видимость, характерная для езды под дождем, затрудняет сканирование дороги, поэтому нужно сбросить скорость. Байкеру нельзя ездить быстрее, чем он способен реагировать. Совет имеет двойную выгоду: увеличит шансы увидеть препятствие впереди, а также мотоциклиста не ослепит влага, которую создают колеса автомобилей, опережающих байк.

Поиск сухих участков дороги

Мотоциклы уверенней себя чувствуют на сухом асфальте, поэтому нужно стремиться двигаться по ним. После прекращения дождя благодаря интенсивному движению автомобилей образуются сухие зоны в районе прилегания к дороге шин или посредине полосы. Последний вариант – результат перемещения воздушных масс грузовиками.

Но следует учитывать, что фуры и длинномеры создают большое количество водяной пыли, поэтому нельзя ехать слишком близко к ним. Нужно быть особенно осторожным при обгоне большого грузовика — распыление от гигантских колес ослепляет.

Сохранять спокойствие

Одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются при езде под дождем байкеры – присутствие других участников движения. Даже привыкшие к мокрому асфальту британские водители немного нервничают, когда идет дождь, становятся менее наблюдательными и более непредсказуемым. В Южной Калифорнии дождь – настоящее бедствие, он заставляет людей ездить, как будто они оказались заперты в автомобиле с роем шершней и гадюк. В России это могут быть лоси, лягушки, мигрирующие через дороги в водоемы, различные мелкие животные и мошкара.

Не стоит обращать внимание на людей, их ошибки, пытаться разговаривать с ними об этом. Результат – пустая трата времени, умственной, психической энергии, что негативно скажется на концентрации во время дальнейшего движения.

Причина, по которой люди ведут так себя на дороге во время дождя, заключается в том, что взгляд водителя перемещается на панель управления. Водитель концентрирует внимание на поиске переключателя стеклоочистителя, пытается выяснить, почему что-то не работает, ищет радио для прослушивания прогноза погоды или отвлекается на усталость, напряженность плечевого пояса. Когда водитель сосредотачивается на ошибках других, он сам начинает их совершать. Решение проблемы – сосредоточиться на дороге.

Нужно наблюдать за другими участниками дорожного движения, не сердиться из-за их ошибок, но вовремя реагировать на них. Это залог безопасной и комфортной езды по мокрому асфальту на байке.

neauto.ru

Мотошкола Street - Езда на мотоцикле в дождь

Если вы мотоциклист, которого не останавливает плохая погода и вы наслаждаетесь любой поездкой – так держать. Но если вы думаете, что ездить под дождем или по мокрому асфальту можно как обычно – вы ошибаетесь. Езда в дождь требует изменить технику вождения, это позволит вам спокойно продолжить свой путь.

Всем известно, что дожди неплохо смывают с дороги масляные и бензиновые пятна. Но, кроме них на дороге остаются люки, трамвайные пути, дорожная разметка и песок смытый на край дороги. Все эти поверхности очень скользкие и могут привести к падению на ровном месте. Поэтому, при езде в дождь стоит быть предельно аккуратными не только с тормозами. Не стоит останавливаться на любом скользком покрытии, заднее колесо может потерять сцепление при трогании с места. Пользуйтесь газом и тормозом плавно, без рывков. Не стоит сильно давить на передний тормоз – заблокировать переднее колесо на мокрой дороге намного проще, чем вы думаете. Старайтесь ехать спокойно, без резких ускорений и торможений.

Естественно, стоит учитывать качество наших дорог. Двигаясь по незнакомой местности в дождь старайтесь избегать луж – они могут быть небольшими с виду, но скрывать яму глубиной в 20-30 сантиметров. Заезд в такое «препятствие» передним колесом приведет к падению. Смотрите на машины движущиеся впереди, так можно определить глубину очередной водной преграды на вашем пути.

Ямы на дороге не единственная причина сбавить скорость и увеличить дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Машины конечно проигрывают вам в скорости и маневренности, но и в сухую погоду и в дождь – тормозной путь у них меньше, чем у мотоцикла. В дождь это сильнее заметно и есть шанс того, что вы не успеете вовремя остановиться. А если вас поджимает сзади неопытный водитель, не надо размахивать руками и пугать его ревом движка. Пропустите его, так будет намного безопаснее.

После того, как вы перестроили свой стиль вождения под плохую погоду – стоит более внимательно следить за обстановкой на дороге. Для некоторых водителей, которые не привыкли ездить в дождь, это самое сложное. Когда дождь усиливается они начинают хвататься за руль мертвой хваткой, расслабляют ноги и начинают бороться с мотоциклом, а не управлять им. Многие пытаются держать мотоцикл в абсолютно вертикальном положении, боясь того что он моментально упадет. Все это приводит к тому, что водитель борется c вымышленными проблемами, вместо того чтобы сконцентрироваться на дороге и аккуратном вождении.

Без практики, с первого раза ездить в дождь у вас не получится. Лучше самому выехать прокатиться в небольшой дождь и привыкнуть к тому, как надо перестроить стиль вождения. И в следующий раз, когда непогода застанет вас в дороге, вы будете чувствовать себя более уверенно и возможно избежите тех ошибок, о которых мы говорили выше. Попрактикуйтесь в правильном открытии газа и торможении, все ваши действия должны быть плавными и аккуратными. Расслабьте руки и не хватайтесь за руль, это мешает вам.

После нескольких поездок вы перестанете напрягаться и будете делать все нужное автоматически, меньше отвлекаясь на борьбу с собой и мотоциклом.

bike-school.ru