Езда на мотоцикле в дождь. Езда на мотоцикле в дождь и просто мерзкую погоду. Как не поцеловать асфальт.

Советы по вождению мотоцикла в условиях дождя. Езда на мотоцикле в дождь


Езда на мотоцикле в дождь

При надлежащей экипировке, исправном байке, в прекрасном настроении езда на мотоцикле всегда интересна. Не суть, катаетесь вы на байке ежедневно, или ездите раз в неделю, когда-то придется прокатиться под дождем. Вот некоторые рекомендации по езде на мотоцикле в дождь:Статистика данных ДТП демонстрирует, что в 85% аварий мотоциклисты тормозят неправильно. Проще говоря, они или не успевают вообще использовать тормоза, или тормозят резко, блокируя колеса, или недостаточно/чрезмерно используют передние/задние тормоза. Следовательно, создается впечатление, что только незначительное число мотоциклистов постоянно практикуется в экстренном торможении на сухой дороге, забывая о мокрой. Ждать очередной чрезвычайной ситуации, которая предоставит вам шанс попрактиковаться выполнять экстренное торможение – далеко не лучший вариант. Часто спрашивают: «Как резко можно тормозить на мокром покрытии?». Пробуйте, экспериментируйте! Наилучший способ усовершенствовать торможение – это практика. Но не надо ждать ливня. Начните улучшать торможение по сухому покрытию при нормальной для вас скорости.

Когда попрактиковавшись, начали чувствовать себя более уверенно, попробуйте увеличивать скорость и выполнять торможение. Если будете на сухом покрытии тормозить уверенно, пробуйте тормозить оп мокрой дороге, начиная с комфортной для вас скорости, а потом, по мере улучшения навыков, увеличивайте скорость.

Чтобы повысить сцепление с дорогой, мотоциклист может менять положение на сиденье. Когда водитель перемещает вес к внутренней составляющей поворота, мотоцикл меньше клонится к дороге, потому у покрышек будет значительно больше контактная зона, и, следовательно, сцепление увеличится.

На мокром покрытии важность приобретает непосредственно глубина протектора. Глубже протектор — проще покрышкам препятствовать накоплению воды, потому «лысые» шины обладают наименьшим сцеплением.

Кто затормозит быстрее в дождь – мотоциклист или автомобилист? Быстрее, как правило, затормозит автомобилист, поскольку имеется некое превосходство в виде четырех колес и общая контактная поверхность шин выше. И когда автомобилист заблокирует колеса, машина просто скользит, идет юзом, а мотоцикл в аналогичной ситуации упадет.

В дождь, а особенно в сильный, снижается обзор дороги. Когда у вас достаточно чистое стекло на шлеме, то вода легче стекает. Если проверяете дорожную обстановку, оборачиваясь, то вода стекает быстрее со стекла. Видеть дорогу — наиболее сложная задача, которую приходится выполнять мотоциклисту.

Когда вы оказались под дождем, промокли, то скоро станете замерзать. И чем сильнее вы мерзнете, тем больше притупляются ощущения. Чтоб байк работал эффективно, при торможении важно ощущать машину, важно чувствовать коробку передач, сцепление. Кроме того, если вам холодно, то вы утрачиваете концентрацию. Потому лучше приобрести приличную экипировку от дождя.

Читайте также:

Уроки безопасного вождения мотоцикла.

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Как ездить в дождь на мотоцикле? Советы

Ну вот и полилось. Сложно смотреть вдаль, от машин идет «спрей», а одежда промокла. Визор мотошлема «потеет» и вы не совсем уверены, как вы и ваш мотоцикл собираетесь справиться с дождем. Замедлитесь немного. Расслабьтесь. В конце концов, это всего лишь вода.

Если ехать под дождем в течение длительного периода времени вы наверняка промокните. При этом не имеет значения, сколько денег вы потратили на дождевик. Есть шаги, которые можно и нужно предпринять, чтобы остаться теплым, в основном сухим и, самое главное, в безопасности.

Первое, что нужно устранить, это запотевание стекла (визора). С влагой в воздухе, любой шлем наверняка будет затуманивается и стекло будет потеть. Это решается установкой пинлока. Небольшое пояснение: Пинлоком называют второе стекло или плёнку, которая наклеивается или вставляется на стекло шлема. Получается как бы стеклопакет, который решает проблему запотевания. Вы скажете спасибо за этот совет, когда попадете в дождь.

Также по теме зрения: выбросьте темный или тонированный визор. Если вы регулярно ездите по мокрой дороге, рассмотрите для себя прозрачный желтый визор. Этот цвет дает увеличение контрастности и дает возможность видеть в плохих условиях.

Любой производитель шлемов скажет вам что нельзя применять жидкость типа «Rain-X» или нечто подобное. Тем не менее, многие опытные мотоциклисты делают это в течение многих лет без каких-либо побочных эффектов. Это заставляет воду быстро скатываться в шарики и "убегать" со стекла. Говорят, что разного рода жидкости уменьшают срок службы стекла, но в любом случае лучше менять визор один раз в год из-за царапин, так как даже незначительные дефекты снижают прозрачность. Так что это, безусловно, стоит учесть, если вы регулярно ездите в дождливую погоду.

Следующее, что нужно рассмотреть, это ваши руки. Руки первые начинают мерзнуть, а они нужны для точного и деликатного управления мотоциклом. Если ваши руки немеют, вы не в состоянии четко контролировать органы управления и это скажется на безопасности. Руки нужно держать в тепле и сухости. Посмотрите на пару перчаток любого известного бренда с водонепроницаемой мембраной, такой как «Gore-Tex» или что-то подобное. В первую очередь обратите внимание на водонепроницаемые перчатки Alpinestars и Dainese.

Такой же совет можно дать и по водонепроницаемой мембране для вашей куртки и брюк. Убедитесь что в молнии есть защита от влаги. Цельные костюмы лучше для поддержания вас в сухости, чем две части, куртка и штаны,просто потому, что дождь не может проникнуть в области нижней части спины. Регулярное применение «Nikwax» или других составов может помочь не пустить воду.

И, вдобавок ко всему, в дождь снижается видимость на дороге. Надевайте яркие, отражающие предметы на себя, которые помогут водителям видеть вас через брызги и пелену.

Почему-то производители до сих пор не могут найти способ сделать достойную пару водонепроницаемых мотоциклетных сапог, которые при этом еще и безопасны. Ищите сапоги, в которых есть водонепроницаемую мембрана с клапаном, которая идет почти так же высоко, как и сам сапог. Применяйте силиконовый спрей или аналогичный вокруг строчки подошва/сапог. Носите шерстяные носки, они будут держать вас в тепле, даже если они промокнут.

Вы знали о том, что асфальт имеет пористую структуру? Когда поверхность асфальтированной дороги сухая, поры впитывают масло и другие вещества, которые затем поднимаются на поверхность дождевой водой, поскольку масло легче воды. Наиболее опасное время ездить в первый час сильного ливня, когда все масло было поднято на поверхность дороги, но еще не было смыто с нее.

Дорожная разметка, казалось бы, предназначенная для обеспечения безопасности, также становится коварной. Когда краска для маркировки полосы движения намокает, она становится как ледяное пятно. То же самое касается крышки люков. Эти вещи просто смерть под дождем. Смотрите вперед, планируйте заранее и двигайтесь плавно. Никогда не позволяйте себе быть пойманным на этих штуках, когда вдруг нужно применить тормоз или резко ускориться открыв газ.

Вода находящаяся на поверхности дороги попадает между шинами и дорогой, снижая сцепление. Единственная задача протектора на шинах заключается в удалении воды из пространства между шиной и дорогой. Вот почему есть правило, что чем выше протектор, тем более эффективно вода будет удалена. В отличие от автомобиля, аквапланирование на мотоцикле менее вероятно из-за более узких шин мотоцикла. Но это может произойти. Если впереди глубокая лужа, по возможности, избегайте ее. Если же вам все же приходится ехать через нее, держите газ ровно и не пользуйтесь тормозом, держите руль прямо.

Чего нужно остерегаться.

Даже на хорошем, чистом, ровном дорожном покрытии, но мокрой поверхности, уровень сцепления будет снижаться. Вы не сможете тормозить, ускоряться или поворачивать так же, как и на сухой дороге. Это также относится ко всем остальным участникам дорожного движения, но на водителей легковых и грузовых машин это в меньшей степени влияет, чем на мотоциклистов. На мокрой дороге нужно быть еще более осторожными относительно других транспортных средств. Помните, что для них видимость тоже снижается, тормозной путь машин увеличивается и шансы водителя автомобиля кого-то сбить или просто сделать что-то непредсказуемое и глупое чрезвычайно растут.

Что вы можете сделать.

Для чего нужно снизить скорость? Мало того, что это нужно сделать из-за уменьшения коэффициента трения шин, это еще и даст вам больше времени, чтобы смотреть вперед, выявлять и анализировать заблаговременно опасности и в нужный момент придумать план как их избежать. Это даст вам больше времени для чтения дорожных знаков и уменьшит ваш тормозной путь.

Кроме того, необходимо сосредоточиться на плавной езде. Резкое применение тормоза или руления может усугубить ограниченное сцепление, вызывая скольжение.

Не цепляйтесь за руль мертвой хваткой.

При использовании тормозов, применяйте тот же метод, как при езде по сухой дороге: медленно сожмите рычаг, чтобы загрузить переднее колесо и сжать подвеску, затем постепенно увеличивайте силу нажатия, пока не достигнете желаемой степени замедления. Тормозить довольно трудно на мокрой дороге, вы просто должны делать это плавно и постепенно. На самом деле, это относится ко всем элементам управления. Будьте осторожны с задним тормозом, снижение сцепление может привести к блокировке колеса и юзу даже раньше, чем можно представить. То же самое и с дросселем. Ускорение делайте мягко. Когда вы подъезжаете к светофору, начинайте торможение даже раньше, чем это нужно. Это помогает контролировать машины за вами, вы не должны удивлять других водителей неожиданной остановкой.

И последнее, но не менее важное: Системы ABS и Traction Control хорошо работают и помогают при движении в дождь. Это не бесполезные опции, желательно чтобы они входили в список функций, которые нужно иметь на вашем мотоцикле.

Добавить комментарий

http://mymaslo.ru

legkoe-delo.ru

Как в дождь ездить на мотоцикле

Езда на мотоцикле в дождь

Езда на мотоцикле в дождь — занятие, требующее некоторых навыков и максимальной концентрации. Некоторые мотоциклисты избегают езды в дождливую погоду, и напрасно. Ездить под дождём надо уметь, а без практики нет опыта. Что будет делать и как себя поведёт байкер, внезапно попавший ночью под ливень, если раньше он всегда катался только в солнечную сухую погоду? А ведь ситуации бывают разные, так что надо уметь ездить при любых метеорологических условиях. Конечно, куда приятнее вальяжно и с пафосным выражением лица ехать в закат, когда тёплый июльский ветерок щекочет лицо, чем смахивать воду с визора шлема и упорно добираться домой, когда все встречные автомобили окатывают тебя водопадами грязной воды с дороги. Но надо уметь и это. А для того, чтобы минимизировать возможные проблемы, стоит учитывать несколько факторов.

  • В дождь заметно ухудшается видимость, причём не только в сильный ливень — даже мелкий и противный дождик, моросящий весь день, создаёт пелену, сквозь которую становится сложнее что-то разглядеть. А если дело происходит ночью, то этот эффект усугубляется ещё сильнее.
  • В дождь становится скользко. Все об этом, разумеется, знают, но частенько не делают из этого никаких выводов. Некоторые ещё и не знают, что тормозной путь мотоцикла длиннее тормозного пути автомобиля даже на сухом асфальте, а на мокром СИЛЬНО длиннее. Соответственно, надо держать приемлемую дистанцию, причём как продольную, так и боковую, и не закладывать в поворотах мотоцикл до подножек.
  • Дождь сильно понижает температуру не только воздуха, но и дорожного покрытия. А в холодную погоду резиновые покрышки становятся более жёсткими, что опять-таки ухудшает сцепление с дорогой. Значит, надо ещё сильнее ограничить свою максимальную скорость, и забыть про мало-мальски резкие торможения и открытия газа. Все маневры надо проделывать максимально плавно. И если вы привыкли постоянно проходить на открытом газу один и тот же поворот по дороге на работу, в холодную и дождливую погоду при такой же тактике колесо запросто может сорвать в занос.
  • Дождь размывает грязь на дороге, и внешне чистый, пусть и мокрый асфальт становится ещё более скользким. И без того скользкие трамвайные пути, дорожная разметка канализационные люки и опавшие с деревьев листья становятся просто смертельно опасны. Кроме того, от выхлопа многих тысяч автомобилей асфальт в городах покрывается маслянистой плёнкой, которая в сухую погоду не ощущается. Сильный дождь смывает её, а лёгкий дождик и поливалки только размазывают.
  • Аквапланирование, или «водяная волна». Это эффект, когда транспортное средство проезжает по луже с большой скоростью. Выражаясь максимально просто, если ехать быстро, вода не успевает расступаться перед колесом, и в итоге колесо едет не по скрытому под водой асфальту, а по поверхности воды. Сцепление с дорогой в таком случае пропадает полностью, а так как колёс у мотоцикла всего два, это чревато падением.
  • Как следствие предыдущего пункта — лужи. Под безобидной на первый взгляд лужицей может скрываться что угодно. Например, яма глубиной сантиметров десять. Влететь в такую яму на скорости хотя бы в 30 км/ч означает упасть с большой долей вероятности. Так что лужи надо стараться по возможности объезжать, но без резких маневров.
  • Дождевик. Надо купить мотодождевик. Не говоря уже о том, что легко промокнуть, замёрзнуть и бонусом заработать себе воспаление лёгких, у мокрого и окоченевшего от холода человека сильно понижаются концентрация и скорость реакции. Чем это грозит, можно, наверное, и не уточнять. И запомни, байкер — дождевик надо надевать до начала дождя, увидев вырастающую на горизонте чёрную тучу, а уже потом, когда ты вымок до нитки.

Если подвести итог всему вышесказанному, то, чтобы обезопасить себя, в дождь на мотоцикле нужно ездить медленно, плавно и предсказуемо, держа дистанцию и избегая проезжать по скользким участкам дороги. Ну и не забывайте одеваться по погоде, конечно.

ragingbiker.ru

Езда на мотоцикле в дождь

Человеку, который выбрал своим транспортным средством мотоцикл, рано или поздно придется встретиться с очень опасной ситуацией: поездка в дождь. Только от знания основных принципов езды в мокрую погоду зависит безопасность и уверенность водителя на трассе. Существует несколько способов, как обезопасить себя во время поездки в дождь. Рассмотрим основные из них.

Экипировка

    • Важно сохранять обзор, поэтому первостепенной задачей мотоциклиста является не допустить запотевание визора (стекла шлема). Во время повышенной влажности: дождя или тумана, любой шлем будет конденсировать, что приведет к затуманиванию стекла. Чтобы этого избежать, стоит на шлем установить пинлок. Пинлок – это защитная пленка или еще одно стекло, которое устанавливается в шлеме, образуя импровизированный стеклопакет, позволяющий справиться с разницей температур.
    • Для дождливой погоды лучше подходит прозрачный желтый визор, он улучшает видимость за счет большего контраста. А вот темный и тонированный нежелателен, потому что идет затемнение и как итог – меньшая видимость.
    • Еще одним помощником становится жидкость для визора «Rain-X» и подобные. Они помогают воде быстрее скатываться со стекла, улучшая видимость. Производители шлемов не рекомендуют использовать их, утверждая, что портится стекло. Но со временем на визоре образовываются царапины, которые ухудшают видимость, и потому стекло требует замены. Нельзя экономить на своей безопасности.
    • Во время езды на мотоцикле в дождь важно сохранить тепло и оставаться сухим. Если водитель начинает замерзать, чувствительность рук становится меньше, они немеют, а это напрямую влияет на уверенность манеры вождения и возможность в случае необходимости избежать столкновения или вовремя затормозить. Немаловажно сохранять в тепле руки, потому как они в зоне риска. Потому важно иметь в наличие перчатки с водонепроницаемой мембраной. Для защиты одежды некоторые используют средства вроде акваброни, которые отталкивают влагу и защищают одежду и обувь. Так ли это на самом деле — еще предстоит проверить, но если эта штука работает, для мотоциклиста даже в сухую погоду эта вещь незаменима. Стоимость спрея обычно составляет около 1500р.
    • Наличие специального костюма защитит тело и не позволит замерзнуть. К тому же, комплекты зачастую пошиты из ярких материалов, что позволяет другим водителям заметить издалека мотоцикл, сквозь пелену дождя. Это в разы повышает безопасность на дороге. Если же у вас нет возможности купить дорогостоящий костюм, возите с собой дождевик: он занимает мало места, почти ничего не весит, но может защитить вас от дождя.
    • Ноги также очень часто промокают и доставляют сильный дискомфорт. Чтобы сохранить в тепле ступни, надевайте теплые шерстяные носки, которые защитят вас даже в случае промокания сапог. Сами сапоги выбирайте по возможности высокие, клапан водопроницаемой мембраны которых, расположен высоко. Защищайте швы сапог силиконовым спреем или похожим средством, предотвращающим проникание воды.

Дорога во время дождя

Структура асфальта достаточно пористая и шероховатая в сухое время, это позволяет впитывать маслянистые вещества выхлопа и сохранять хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. Все меняется с началом дождя: в первый час сцепление уменьшается, ведь вода заполняет поры дороги, а маслянистые вещества поднимаются наверх, делая покрытие скользким. Позже дождь смывает с дороги эти вещества, и сцепление увеличивается.

Также опасными местами становятся дорожная разметка и крышки люков. Потому заранее планируйте, как будете преодолевать эти места, старайтесь двигаться плавно: на этих местах не безопасно резкое торможение или ускорение.

Важно помнить, что аквапланирование на мотоцикле маловероятно, потому что в отличие от автомобиля, шина на мотоцикле более узкая. Даже высокий протектор на шине не способен обеспечить должный отвод воды, потому проезд по луже нежелателен, если же объехать лужу невозможно, стоит держать газ ровно, руль прямо и не использовать тормоз.

Для увеличения безопасности помните, что ездить в дождливую погоду стоит крайне осторожно. Видимость ниже и для водителей автомобилей, а тормозной путь – в разы выше. Из-за этого повышается риск непредсказуемого поведения на дороге.

Чтобы иметь больше времени на реакцию – стоит передвигаться с невысокой скоростью. Это снизит тормозной путь, позволит вовремя реагировать на дорожные знаки и изменения в дорожной ситуации. Резкий тормоз может вызвать скольжение, потому лучше соблюдать плавность в езде, не совершать резких маневров.

Если есть возможность отказаться от поездки в дождь, то сделайте это, если же такой возможности нет, или дождь застал вас в дороге, постарайтесь сосредоточиться на дороге, и будьте внимательны!

Читайте также:

(1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)

motoholder.ru

Езда на мотоцикле под дождем и в ветреную погоду

В зависимости от опыта, навыков, уровня подготовки и любви к риску, езда на мотоцикле в дождь может быть как пугающей, так и захватывающей. В любом случае, это более сложно и потенциально опасно, чем прогулка по сухой солнечной дороге с рекомендованной скоростью. К тому же, Вам и двухколесному другу после возвращения домой потребуется основательный душ.

Некоторые ездоки избегают дождя, особенно в районах с большим количеством осадков. Но если Вы привыкли ездить далеко и долго, то рано или поздно столкнетесь с этим явлением природы, хотите того или нет.

Если полагаете, что придется ездить под дождем, лучше знать заранее, чего следует ожидать и подготовиться. Примите вызов и не опасайтесь неизведанного – это только повредит.

Как говорилось выше, некоторые райдеры любят дождь. Даже мотогонки не отменяют из-за слякоти на круге – вода с неба еще не повод оставлять мотоциклы в гаражах.

Одежда и защита

Если все водители согласились на полностью закрывающий голову шлем – то на улице явно идет дождь. Дождевые капли больно жалят кожу на скорости, а порывы ветра могут принести какой-нибудь не слишком мягкий предмет из ниоткуда прямо в лицо.

Иметь соответствующую поездке одежду тоже жизненно важно. Дождевики работают неплохо, особенно при обычном несильном дожде. Но лучше надеть что-то более значительное, с учетом того, что вы можете еще и упасть. Специальная мотоциклетная одежда для непогоды сшита так, что не дает проникнуть ветру и дождю вовнутрь. Ведь незакрытые манжеты рукавов, штанов и горловина – фактически ворота для влаги и воздуха.

Например, если у вас есть влагостойкая куртка и перчатки с крагами, давление воздуха может погнать дождевую воду по крагам в рукава. Некоторые райдеры делают дополнительные защипы на рукавах, другие же довольствуются более тщательным утягиванием. То же самое и с шеей: высокий воротник или специальный утеплитель шеи могут спровоцировать затекание влаги.

Если планируете длительную поездку, не поленитесь протестировать экипировку в дождливый день недалеко от дома. Отработка возможных проблем в «тепличных» условиях в будущем поможет совершить поездку под дождем, считая ее приятной прогулкой, а не проклинать каждый километр пути.

Если все-таки намокнете – замерзнуть или «запариться» в одежде зависит только от вас. Зная о непогоде, можно надеть под спецодежду белье, которое не пропускает влагу – полиэстер, флис или шерсть. Водитель, отвлекающийся на собственные ощущения, может упустить ситуацию на дороге. Поэтому продумайте все заранее.

Сцепление

Дождевая вода делает даже чистое покрытие менее бугристым и шины не прогреваются так быстро, как на такой же сухой поверхности.

И что более неприятно, если осадков не было довольно долго, грязь, масла и другие технические жидкости, попадающие на дорогу, формируют скользящий слой, который смывается только при сильном дожде. Причем сам этот слой становится во время дождя еще более скользким.

И как сцепление на сухой поверхности зависит от ее типа, то же самое справедливо и для мокрых поверхностей. На некоторых дорогах «мокрое» сцепление весьма неплохое, на других же – просто ужасное. И именно ездоку придется на себе определять, где какое.

Чтобы протестировать сцепление, надо аккуратно и быстро нажать и отпустить задний тормоз. Это работает и на сухих поверхностях и способ лучше, чем никакой, для определения тормозного пути. Делать это надо только на прямом ровном участке дороги, иначе рискуете оказаться в кювете.

Опасность представляют недавно отремонтированные участки, старый оплавленный асфальт, определенные покрытия, гравий и глина, смытые на дорогу, «стиральные доски» и поверхности с разлитым на них маслом. Гаражи и многоуровневые стоянки, которые протекают под дождем, но никогда затем полностью не вымываются, также могут доставить неприятные минуты. Берегитесь трамвайных путей, металлических покрытий на дороге и тому подобных препятствий. Краска на пешеходных переходах и толсто нарисованные линии разметки также весьма скользки при намокании, поэтому если есть возможность – избегайте наезжать на них.

Конечно, на мокрых дорогах все сбрасывают скорость, но ключевой навык – аккуратное изменение траектории движения. Не зажимайтесь, сидя на мотоцикле, расслабьте тело и не сжимайте судорожно руль – пусть мотоцикл делает свое дело. Используйте тормоза не резко, а постепенно выбирая гашетку. Входите в повороты и ускоряйтесь плавно. Езда «в натяжку» поможет избежать прокручивания заднего колеса.

Гидропланирование менее характерно для мотоцикла, чем для машины. Но чем шире шина или выше скорость – тем большая вероятность, что эффект произойдет. Дренажные канавки или насечки на шинах должны быть достаточно глубоки.

Дождевая резина для города обычно имеет больше канавок, для уличных гонок – меньше. Зато спортивная резина может похвастаться своим составом. Как и на сухой поверхности, более мягкие шины имеют лучшее сцепление с дорогой, чем сделанные из более твердых компонентов.

Видимость на дороге

Специальная жидкость Rain-X наносится снаружи забрала шлема для скорейшего стекания жидкости. Обработка стекла с внутренней стороны специализированным средством помогает уменьшить запотевание. Чем ниже скорость, тем быстрее происходит запотевание и тем больше капель остается снаружи. Периодическое откидывание забрала создаст дополнительную вентиляцию, а если Вам совсем ничего не видно через стекло, то его придется держать открытым постоянно, держа при этом невысокую скорость.

Очки с желтыми или оранжевыми стеклами увеличивают четкость картинки, особенно при езде под дождем днем и в сумерках.

Если ветровое стекло высокое, Вы не сможете нормально смотреть поверх. Стоит подумать об уменьшении его размеров.

Яркие цвета и светоотражающие элементы гораздо лучше, чем черный или нейтральный. Если упадете на проезжую часть, то лучше бы окружающие водители четко понимали, что перед их колесами человек, а не кусок шифера.

Дистанция

Соблюдайте безопасную дистанцию и держитесь подальше от тех, кто ей пренебрегает или хочет повиснуть у Вас на седелке. Такие типы имеют все шансы не успеть изменить траекторию своих транспортных средств, чтобы избежать столкновения при резком маневре впереди едущего мотоцикла. Постарайтесь показать им, что надо немного отстать или обогнать Вас, но не висеть на хвосте.

Гроза

Нежелательно ездить во время гроз. Райдера может убить молнией или лишить сознания. Счастливчик очнется в больнице, остальные же будут коротать вечность в земле. Пик летних гроз приходится на июль-август.

Ветер

Мотоцикл – как маленький парус. Легкие байки с обтекателями, закрывающими весь корпус, особенно подвержены боковому ветру. Будьте готовы наклоняться вместе с мотоциклом против ветра для того, чтобы двигаться перпендикулярно поверхности дороги. Но не забывайте, что ветер может налетать порывами – и при ослаблении давления надо успеть принять вертикальное положение, чтобы не упасть. Иногда райдеры прячутся за большими машинами для  защиты от ветра. Не забывайте, что у водителя есть слепые зоны по зеркалам или из-за элементов корпуса самой машины и он просто может Вас не заметить, меняя направление движения.

Заключение

 

Лишь только Вы сами можете накопить опыт движения под дождем. Если внезапно окажетесь в ситуации, с которой явно не можете совладать – лучше остановиться и переждать. Хорошей идеей является превентивное обучение езде под дождем в контролируемых условиях. Помните: паника – худшее, что может случиться на дороге. Поэтому думайте, перед тем как совершать маневры, постоянно учитесь и не выходите за пределы возможностей своего мотоцикла.

motoemoto.ru

Как ездить в дождь на мотоцикле - Трек.Спб

Сама по себе мокрая дорога мотоциклу неопасна, но есть свои тонкости, о которых стоит знать заранее.

Видимость дороги в дождь ухудшается

Водяная завеса, брызги из-под колес транспорта, туман — все это мешает видимости. Визор шлема потеет на маленькой скорости, но на большой легко продувается, а также капли дождя с него просто сдувает. Учитывайте, что и у окружающих вас водителей стекла тоже потеют.

Экипировка мотоциклиста в дождь

Вымок = замерз. Особенно важно не мокнуть и не мерзнуть в дальних путешествиях, т.к. это влияет на самочувствие, внимательность и навык. Деревянными пальцами трудно управлять мотоциклом 😬. Поэтому экипируемся с головы до ног в непромокаемую одежду, бахилы, перчатки, и т.п. Можно в дороге одеться заранее, еще только увидев тучи на горизонте.

В городе мгновенно промокнуть до нитки не страшно. Даже, пожалуй, хоть раз в жизни должна холодная струя воды стечь в штаны по спине. Такой яркий опыт 😅.

Манера езды на мотоцикле в дождь

Мокрая дорога — не обязательно скользкая. Просто мокрый асфальт вполне эффективно держит мотоцикл, но надо учитывать некоторые особенности.

В самом начале дождя надо быть осторожным: первые капли смешиваются с дорожной пылью и на асфальте образуется жирная скользкая пленка. Более сильный дождь эту пленку смывает, лучше переждать начало дождя и продолжить движение позже.

Главное — все делаем плавно, с дальним расчетом. Меньше усилия на передний тормоз, больше торможения двигателем, меньше угол наклона мотоцикла в повороте, плавнее открываем и закрываем газ. Больше дистанция и внимательнее следим за догоняющими-обгоняющими.

В какой части дороги ехать?

Избегаем мокрые: — дорожную разметку — рельсы и металлические листы на переездах — гудронные лепешки и полосы — глину, наносы песка

— середину полосы на перекрестках и светофорах, где может быть масляная пленка.

В сильный дождь держимся колеи колеса автомобиля. Если на дороге глубокая колейность — в яме с водой ехать нельзя, двигаемся по бугорку.

Тэги: Мото мастерство, Мотоновичок, Мотоэкип

Опубликовано: 12.06.2017 | Автор: Яна Трескоф

track.spb.ru

sashamoto.ru

Вождение мотоцикла в дождь — МОПЕДИСТ.ру

Нарыл интересный материал по вождению мотоцикла в дождь если осилите то можете прочитать пригодится думаю точно "Кто не ездит под дождем - тот не ездит"

Не сидите дома из-за плохого прогноза погоды. При соответствующей мотоэкипировке, исправном мотоцикле и хорошем расположении духа поездка на байке всегда интересна, независимо от того, светит солнце или идет дождь. Выходите из дома и катайтесь в свое удовольствие!

Не важно, ездите ли вы на мотоцикле каждый день, или катаетесь только раз в неделю, рано или поздно вам придется ехать под дождем. Отделение Honda Australia Rider Training (Мельбурн и Сидней) подготовило рекомендации для повышения безопасности мотоциклистов, которым приходится ехать по мокрой дороге. (В этот материал мы включили три статьи.)

ТОРМОЖЕНИЕ

Анализ данных ДТП показывает, что в 85% случаев мотоциклисты неправильно тормозят. Другими словами, они либо вообще не успевают воспользоваться тормозами, либо тормозят слишком резко (и блокируют колеса), либо слишком недостаточно или чрезмерно пользуются передним или задним тормозом. Таким образом, создается впечатление, что очень незначительное количество мотоциклистов регулярно практикуется в выполнении экстренного торможения на сухом покрытии, не говоря уже о мокром.

Ждать, когда возникнет очередная чрезвычайная ситуация, которая даст вам возможность попрактиковаться в выполнении экстренного торможения - не самый лучший подход. Наиболее часто возникает вопрос "Насколько резко я могу тормозить на мокрой дороге?" Ответ прост: пробуйте! Лучший способ улучшить торможение - практика. Это не значит, что нужно ждать, пока пойдет ливень, когда вы поедете на мотоцикле с работы домой в часы пик. Начните совершенствовать торможение на сухой дороге, на скорости, на которой вы чувствуете себя уверенно.

Пройдите курс HART (Honda Australia Rider Training), чтобы усовершенствовать свои навыки вождения. Когда вы попрактиковались и стали чувствовать себя увереннее, постепенно увеличивайте скорость и выполняйте торможение. Когда вы будете уверенно тормозить на сухой дороге, попробуйте тормозить на мокром покрытии, опять же, начиная со скорости, на которой вы уверенно ведете мотоцикл, а затем, по мере улучшения базовых навыков, постепенно наращивайте скорость.

СЦЕПЛЕНИЕ

Многих мотоциклистов заботит степень сцепления шин на мокрой дороге, особенно в поворотах. Естественно, степень сцепления уменьшается на мокрой дороге в отличие от сухой поверхности. Решение в данной ситуации: ограничить свои требования к сцеплению покрышек. Ведите мотоцикл мягче, ничего не меняйте слишком резко, т.е. не следует резко ускоряться, тормозить или менять направление движения.

Для того чтобы улучшить сцепление с покрытием, мотоциклист может изменять свое положение в седле. Если водитель перемещает положение/вес своего корпуса к внутренней части поворота, мотоцикл будет меньше наклоняться к дороге, поэтому у шин будет больше контактная площадь, и, соответственно, сцепление с покрытием увеличится.

Ярким примером того, как мотоциклист может использовать положение в седле для улучшения сцепления покрышек, являются пилоты Гран-при (хотя они перемещают свой вес в экстремальных условиях).

На мокрой дороге большое значение приобретает глубина протектора. Чем глубже протектор, тем проще шинам препятствовать скапливанию воды, поэтому стертые покрышки будут обладать меньшим сцеплением во время дождя. Существует миф, что снижение давления в шинах помогает им быстрее разогреваться, а площадь контактной поверхности с дорогой увеличивается, но это - заблуждение. Рекомендуемый уровень давления способствует сцеплению, так как шина поддерживает правильную форму, а протектор остается свободным, не зажатым, что позволяет лучше отводить воду.

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Кто остановится быстрее во время дождя - автомобилист или мотоциклист? Как правило, быстрее остановится автомобилист. У автомобиля есть превосходство - четыре колеса, поэтому суммарная контактная площадь покрышек будет выше. Если автомобилист в панической ситуации заблокирует колеса, автомобиль обычно просто начинает скользить, идти юзом. Мотоцикл в подобной ситуации склонен падать на дорогу.

Когда вы едете по мокрой дороге, увеличиваете дистанцию с другими ТС. Если вы сделаете ошибку и заблокируете колесо при торможении, у вас будет большее расстояние для того, чтобы успеть ослабить тормоз и вновь затормозить.

ВИДИМОСТЬ

Во время дождя, особенно если он сильный, ухудшается видимость и обзор дороги впереди. Если у вас чистое стекло шлема, вода будет легче стекать с него. Когда вы проверяете обстановку на дороге, оборачиваясь, вода быстрее стекает со стекла шлема. Хорошо видеть дорогу впереди - одна из наиболее сложных задач, которые приходится выполнять мотоциклисту, особенно во время дождя. Чем дальше вы просматриваете дорогу, тем больше у вас времени для реакции на изменение дорожной обстановки впереди.

СООТВЕТСТВУЮЩАЯ МОТОЭКИПИРОВКА

Если вы попали под дождь и промокли, очень скоро вы начинаете мерзнуть. Чем больше вы мерзнете, тем больше вы теряете ощущения, особенно сильно притупляются ощущения в пальцах рук и ног. Чтобы машина работала эффективно, при торможении очень важно чувствовать мотоцикл, важно также чувствовать сцепление и коробку передач. Помимо этого, когда вам холодно, вы теряете общую концентрацию. Купите приличную мотоэкипировку, защищающую от дождя. Дождевик достаточно компактен в сложенном виде и помещается в задний кофр, сумку или багажник под седлом. Если вы возите комплект защитной одежды с собой, когда пойдет дождь, вы не только сможете увереннее управлять мотоциклом, но и ехать будет намного приятнее.

НЕ СИДИТЕ ДОМА!

Теперь, когда мы дали некоторые рекомендации при движении во время дождя, надо применить их на практике. Не сидите дома из-за плохого прогноза погоды. При соответствующей мотоэкипировке, исправном мотоцикле и хорошем расположении духа поездка на байке всегда интересна, независимо от того, светит солнце или идет дождь. Выходите из дома и катайтесь в свое удовольствие! (Honda Australia Rider Training). ________________________________________

СКОЛЬЗКОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ

1. Некоторые мотоциклисты считают, что, как только пошли дожди, надо прятать байк в гараж и ждать следующей весны, когда снова начнет светить солнце. Такие люди лишают себя очень многого. Можно получить огромное удовольствие, катаясь под дождем, если знаешь, чего можно ожидать, и знаешь, что нужно изменить в своем стиле вождения двухколесной машины.

Прежде всего, нужно одеться соответствующим образом. Хороший дождевик, перчатки, сапоги и, возможно, даже жилет с электроподогревом помогут противостоять даже самому сильному ливню. Но самое важное - нужно изменить технику управления мотоциклом.

Скорость нужно регулировать мягко и изменять ее понемногу; следует меньше наклонять мотоцикл к земле; торможение нужно выполнять постепенно, а начинать тормозить раньше, чем обычно.

2. При поездке по мокрой дороге особенно внимательно относитесь к перекресткам. Мы все прекрасно знаем, что после дождя на поверхности дороги появляется масляная пленка, но что происходит в тех местах, где масло было и на сухой поверхности? Самая высокая концентрация масла появляется на тех участках дороги, где останавливаются автомобили, следовательно - это очень скользкие участки. Дождь еще больше усугубляет ситуацию. Когда вы едете на мотоцикле вы можете не заметить такое место, поэтому лучше всего снижать скорость при приближении к перекресткам.

Не пытайтесь пересечь перекресток на желтый свет, потому что если вам придется экстренно тормозить, сильно увеличивается вероятность того, что вы потеряете сцепление.

Когда останавливаетесь на красном сигнале светофора, смотрите в зеркала и будьте начеку - какой-либо автомобилист может затормозить слишком поздно и ударит вас в зад. Кроме того, увеличьте вдвое ваш обычный (на сухой дороге) тормозной путь, чтобы самому случайно не въехать кому-нибудь в задний бампер.

3. Можно отметить две вещи, которые коренным образом изменяют сцепление покрышек с дорогой во время дождя или после него - крышки канализационных люков и заплатки на дорожном покрытии. Когда идет дождь, такие места превращаются в скользкий лед черного цвета. Когда вы движетесь по прямой, они представляют собой меньшую угрозу, но если вы выполняете поворот, внимательно смотрите на полосу, по которой поедете. Отпускайте тормоза раньше и выбирайте такую траекторию, на которой нет мест, ограничивающих сцепление шин. Обычно заплатки чернее, чем остальная поверхность дороги. Такие заплатки могут встретиться и в городе, и на сельских дорогах, и они могут быть короткими и маленькими, например, когда заливают трещину, а могут быть здоровыми. Если вы заметили такую заплатку, старайтесь избегать резкого ускорения или торможения. Если вам нужно перестроиться или повернуть на грязную полосу, не напрягайте руки на руле, расслабьте их, и наклоняйте мотоцикл только настолько, насколько это совершенно необходимо.

4. Хотя следующая рекомендация кажется вполне очевидной, удивляет, как часто видишь мотоциклистов, которые едут по мокрой полосе, в то время, как другая полоса уже просохла. Сухая дорога обладает превосходным сцеплением и позволяет выполнять безопасное маневрирование, поэтому всегда старайтесь выбирать сухие участки полосы. Если вы сможете заставить себя сбросить скорость и расслабиться, вы поймете, что кататься под дождем (или даже путешествовать) не только интересно, но и полезно - вы совершенствуете свои навыки, получаете дополнительный опыт и приобретаете уверенность.

Езда под дождем по городским улицам, конечно, может изрядно потрепать нервы, но это не означает, что, когда небо заволокли тучи, вы должны сидеть дома, и не можете кататься. Если вы не забываете об элементарных правилах, ездить под дождем можно проще и безопаснее, чем это может показаться. И потом, кто хочет, чтобы его мотоцикл стоял в гараже пять месяцев в году?

Автор: Уилл Якобс (Will Jacobs) Перевод: IMC, St. Petersburg, Ltd.

МОТОЦИКЛ И СЦЕПЛЕНИЕ ДОРОГИ В ДОЖДЬ

Самая большая проблема при поездке в дождь заключается в том, что водитель совершенно не представляет, на что способны шины мотоцикла и насколько резко можно тормозить. В результате водитель часто едет с излишними предосторожностями. Многие необоснованно снижают скорость на свободной, пустой дороге с хорошим покрытием и обзором, когда вполне безопасно двигаться на приличной скорости даже в дождь. Возможно, не с такой высокой скоростью, как по сухому покрытию, но все же достаточно быстро. В трафике вам, вероятно, придется идти с общей скоростью потока, в противном случае, вы будете раздражать других водителей. Нет ничего плохого в осторожном ведении мотоцикла в дождь, но излишняя предосторожность начнет сказываться на негативном отношении к вам других участников движения. Если вы знаете, что делать можно, а чего делать нельзя, то поездка в дождь может оказаться даже приятной и интересной!

Сцепление с покрытием

Подумайте, как дождь влияет на сцепление. Подойдите к этому с точки зрения логики - посмотрите на поверхность дороги и спросите себя, как долго уже идет дождь? Безусловно, мокрая поверхность имеет меньшую степень сцепления по сравнению с сухой дорогой, и вам придется уменьшать угол наклона мотоцикла и увеличивать тормозной путь. Тем не менее, если поверхность дороги чистая и ровная, у байка с современными шинами достаточно высокая степень сцепления.

Проблемы начинаются тогда, когда поверхность дороги грязная и/или неровная. Выровнять поверхность дороги вы не можете. Ее приходится принимать такой, какая она есть.

Следите за состоянием дороги впереди себя. Отмечайте изменения покрытия заранее и старайтесь выбрать такую траекторию, чтобы мотоцикл проходил по более качественному покрытию. Следите за изменением цвета заплаток на дороге - это могут быть заплатки из особенно скользких материалов, ямы, карманы и вырезки в покрытии, "отполированные" участки дороги.

Вы, наверняка, замечали, что по одним поверхностям мотоцикл скользит больше, чем по другим. Некоторые поверхности, по которым абсолютно безопасно ездить в сухую погоду, в дождь становятся практически не пригодными для двухколесных машин, другие поверхности обладают сцеплением, которое свойственно трекам, некоторые поверхности обладают средним сцеплением, независимо от того, сухие они, или мокрые. Полезно знать, чем эти поверхности отличаются. Лучше узнать это в теории, чем проверить на своем горьком опыте.

Не забывайте о поверхностях, которые становятся очень скользкими в дождь: - Металлические крышки люков - Катафоты и светоотражатели - Белые линии и другая дорожная разметка

- "Отполированные" и изношенные участки дороги - Просмоленные/гудронированные швы - Опадшие листья - Масляные пятна.

В мокрую погоду все эти типы поверхности блестят! Общее правило: считаете любое блестящее пятно или участок дороги потенциально скользким и, по возможности, старайтесь не проезжать по таким поверхностям.

Избегайте участков, где наиболее часто скапливается масло, смазка и грязь: - Между колесами автомобилей на светофорах и стоп-знаках - На внешней линии поворота (другими словами, в правой части полосы при левом повороте и в левой части полосы при правом повороте) - На разворотах.

Самую большую опасность представляет разлившееся дизельное топливо. Согласно статистическим данным организации FEMA, 10% всех аварий на мотоциклах происходит именно из-за дизеля. В данном случае вам может помочь ваш нос, "чутье". Как правило, вы чувствуете запах дизеля прежде, чем проезжаете по пятну. Кроме того, остерегаетесь проезжать по блестящим, но темным пятнам, подтекам, а также по тем участкам дороги, где образуется эффект радуги (радужные переливающиеся пятна).

В принципе, покрытие дороги становится особенно скользким после кратковременного дождя в летние месяцы, непосредственно после пересушенного состояния дороги - масло, попадающее на дорогу, смешивается с остатками изношенной резины, что и создает чрезвычайно скользкие пятна и участки. Длительный дождь смывает масло и резину с дороги, и при нормальном состоянии покрытия, дорога обладает достаточно хорошим сцеплением.

Избегайте излишнего скопления воды на дороге: луж, потоков, ручьев и т.д. Не забывайте, что оценить глубину лужи часто сложно, а то и невозможно. По дороге могут бежать ручьи, которые наносят на покрытие грязь и гравий, которые могут скапливаться под поверхностью воды, и вы их не увидите. Не удивляйтесь, что участки дороги у подножия холмов будут чрезвычайно скользкими после сильного ливня. Глубокие карманы и выбоины могут привести к тому, что вы потеряйте контроль над мотоциклом, если попадете в такую выбоину на высокой скорости. Иногда представление о глубине лужи может дать сравнение поверхности с высотой бордюрного камня или дорожного ограждения. Вообще старайтесь не ездить по лужам, вы можете или угодить в глубокую выбоину, или можете наехать на что-либо, что скрывается под поверхностью воды.

Следует руководствоваться компромиссом. Для того чтобы находить участки с хорошим сцеплением, нужно искать их. Что более важно, не выбираете такую траекторию движения, которая лишает вас выбора, не дает возможности для маневрирования. Когда вы не выбираете экстремальные траектории, у вас есть возможность изменить направление движения. Если вы держитесь на расстоянии от гудронированных швов и белых линий разметки, вы можете поворачивать с достаточной степенью сцепления, без боязни проехать по скользкой поверхности и упасть. Нужно смотреть вперед и думать о том, что вы делаете.

Ключевым моментом при езде в дождь является равномерное и плавное выполнение действий и маневров. Старайтесь не менять резко направление движения или скорость. Все очень просто - старайтесь ехать мягко и последовательно. Чем меньше/реже вы пользуйтесь ручками управления, тем лучше.

Не забывайте о том, что на мокром покрытии тормозной путь мотоцикла увеличивается вдвое или больше, поэтому начинайте тормозить с учетом этого факта. Когда вы начинаете тормозить, делайте это мягко и прогрессивно - вы удивитесь, насколько у вас увеличится сцепление с покрытием, если вы дадите подвеске возможность успокоиться, обрести стабильное состояние. Если вы резко включите передний тормоз, то заблокируйте его - на мокром покрытии он сработает раньше, чем вы успеете среагировать. Как и на сухой дороге, а на мокрой - особенно, лучше всего входить в поворот с отпущенными тормозами, перенося вес на заднюю часть мотоцикла и аккуратно пользуясь заслонкой.

Ускоряясь, делайте это мягко и принимайте в расчет, что переключиться вам надо будет раньше, чем обычно. Это снизит вероятность заноса заднего колеса при увеличении скорости или на высоких оборотах двигателя. Однако не следует совершать ошибку и идти на слишком малых оборотах двигателя. Большинство моторов "чувствует себя" не очень хорошо в нижнем диапазоне, и им потребуется более высокая скорость для поддержания оборотов. Поддерживайте работу двигателя в наиболее приемлемом, оптимальном для него диапазоне, но смещайтесь в сторону снижения оборотов, а не увеличения их количества.

При выполнении поворотов применяется та же техника, что используется при сухом покрытии, но в дождь чрезвычайно возрастает необходимость все выполнить правильно. Заканчивайте торможение, пока мотоцикл идет по прямой, дайте подвеске время успокоиться, прекратить колебания, входите в поворот мягко, поддерживайте невысокую мощность в повороте (для этого, соответственно, нужно выбрать такую траекторию, линию, которая позволяет вам поддерживать мягкое ускорение, что, в свою очередь, означает, что вы должны выбирать более поздний апекс (вершину) поворота), которая передает нагрузку на заднее колесо и помогает переднему колесу выполнять поворот.

При наклоне мотоцикла ускоряйтесь особенно мягко, аккуратно пользуйтесь заслонкой, прикладывайте более высокое ускорение только тогда, когда мотоцикл принял вертикальное положение. Занос на прямой траектории обычно легко контролировать, занос на мокром покрытии при наклоне мотоцикла к поверхности почти неизбежно приведет к тому, что машина упадет.

В большинстве случаев вы можете опустить мотоцикл к покрытию больше, чем вам кажется безопасным, но следует избегать неожиданных, резких движений. При сухом покрытии можно начинать поворачивать позднее, быстрее поворачивать руль и уменьшать радиус прохождения поворота. В дождь этой техникой тоже можно пользоваться. Такая техника безопасна, так как она лучше открывает поворот, но нужно входить в поворот на меньшей скорости, выполнять маневр мягче и делать более мягким (большим) радиус поворота.

Это не значит, что входить в поворот надо слишком рано - многие мотоциклисты начинают поворачивать слишком рано даже в сухую погоду, теряя траекторию в середине поворота, что заставляет их тормозить в повороте, стараясь сбросить скорость. В сырую погоду такие действия еще более чреваты последствиями.

Если вам приходится тормозить в повороте, пользуйтесь задним тормозом мягко, не резко, и очень внимательно относитесь к передней части. У вас может быть очень высокая степень сцепления, но если вы застопорите тормоза, вы, всего скорее, упадете. Если у вас заблокировался задний тормоз, есть возможность избежать падения: включите сцепление, чтобы отключить привод. Мотоцикл вильнет, но если вы делайте все достаточно быстро, мотоцикл не упадет.

Автор: Кевин Уильямс (Kevin Williams) Перевод: IMC, St. Petersburg, Ltd. май 2002

www.mopedist.ru

Езда на мотоцикле в дождь

Источник: Вопрос, можно ли ездить в дождь на мотоцикле, и безопасно ли это?Часто можно встретить мотоциклистов, которые рассказывают страшные и ужасные истории про дождь и что ни в коем случае нельзя ездить в с ырую погоду и в дождь.- Мотоцикл перестают слушаться руля, движение возможно только на скорости не более 40 км в час, так как сцепления с дорогой нет и на поворотах нужно поворачивать буквально на скорости не более 20 км в час… тормозить вообще невозможно, ведь колодки промокают насквозь, и что самое ужасное, двигатель может лопнуть при попадании воды на раскалённый мотор. Все эти ужастики конечно имеют какую-то почву под собой, и как это водится, многократно увеличенную.Что же на самом деле происходит при движении в дождь.Да, действительно сцепление с дорогой уменьшается при проезде через лужи, так скажем эффект Аква планирования. Да, тормозной путь увеличивается. Видимость уменьшается, и это надо учитывать при движении в городе, так как автомобилисты тоже видят и воспринимают дорожную обстановку менее адекватно. Но в целом, суть вождения та же самая, с поправками на более плавную и спокойную езду. Приведу ниже статью, взятую с http://ragingbiker.ru/ezda-na-motocikle-v-dozhd/ Езда на мотоцикле в дождь — занятие, требующее некоторых навыков и максимальной концентрации. Некоторые мотоциклисты избегают езды в дождливую погоду, и напрасно. Ездить под дождём надо уметь, а без практики нет опыта. Что будет делать и как себя поведёт байкер, внезапно попавший ночью под ливень, если раньше он всегда катался только в солнечную сухую погоду? А ведь ситуации бывают разные, так что надо уметь ездить при любых метеорологических условиях.Конечно, куда приятнее вальяжно и с пафосным выражением лица ехать в закат, когда тёплый июльский ветерок щекочет лицо, чем смахивать воду с визора шлема и упорно добираться домой, когда все встречные автомобили окатывают тебя водопадами грязной воды с дороги. Но надо уметь и это. А для того, чтобы минимизировать возможные проблемы, стоит учитывать несколько факторов.• В дождь заметно ухудшается видимость, причём не только в сильный ливень — даже мелкий и противный дождик, моросящий весь день, создаёт пелену, сквозь которую становится сложнее что-то разглядеть. А если дело происходит ночью, то этот эффект усугубляется ещё сильнее.• В дождь становится скользко. Все об этом, разумеется, знают, но частенько не делают из этого никаких выводов. Некоторые ещё и не знают, что тормозной путь мотоцикла длиннее тормозного пути автомобиля даже на сухом асфальте, а на мокром СИЛЬНО длиннее. Соответственно, надо держать приемлемую дистанцию, причём как продольную, так и боковую, и не закладывать в поворотах мотоцикл до подножек.• Дождь сильно понижает температуру не только воздуха, но и дорожного покрытия. А в холодную погоду резиновые покрышки становятся более жёсткими, что опять-таки ухудшает сцепление с дорогой. Значит, надо ещё сильнее ограничить свою максимальную скорость, и забыть про мало-мальски резкие торможения и открытия газа. Все маневры надо проделывать максимально плавно. И если вы привыкли постоянно проходить на открытом газу один и тот же поворот по дороге на работу, в холодную и дождливую погоду при такой же тактике колесо запросто может сорвать в занос.• Дождь размывает грязь на дороге, и внешне чистый, пусть и мокрый асфальт становится ещё более скользким. И без того скользкие трамвайные пути, дорожная разметка канализационные люки и опавшие с деревьев листья становятся просто смертельно опасны. Кроме того, от выхлопа многих тысяч автомобилей асфальт в городах покрывается маслянистой плёнкой, которая в сухую погоду не ощущается. Сильный дождь смывает её, а лёгкий дождик и поливалки только размазывают.• Аквапланирование, или «водяная волна». Это эффект, когда транспортное средство проезжает по луже с большой скоростью. Выражаясь максимально просто, если ехать быстро, вода не успевает расступаться перед колесом, и в итоге колесо едет не по скрытому под водой асфальту, а по поверхности воды. Сцепление с дорогой в таком случае пропадает полностью, а так как колёс у мотоцикла всего два, это чревато падением.• Как следствие предыдущего пункта — лужи. Под безобидной на первый взгляд лужицей может скрываться что угодно. Например, яма глубиной сантиметров десять. Влететь в такую яму на скорости хотя бы в 30 км/ч означает упасть с большой долей вероятности. Так что лужи надо стараться по возможности объезжать, но без резких маневров.• Дождевик. Надо купить мотодождевик. Не говоря уже о том, что легко промокнуть, замёрзнуть и бонусом заработать себе воспаление лёгких, у мокрого и окоченевшего от холода человека сильно понижаются концентрация и скорость реакции. Чем это грозит, можно, наверное, и не уточнять. И запомни, байкер — дождевик надо надевать до начала дождя, увидев вырастающую на горизонте чёрную тучу, а уже потом, когда ты вымок до нитки. Если подвести итог всему вышесказанному, то, чтобы обезопасить себя, в дождь на мотоцикле нужно ездить медленно, плавно и предсказуемо, держа дистанцию и избегая проезжать по скользким участкам дороги. Ну и не забывайте одеваться по погоде, конечно.

irkriders.ru

Езда на мотоцикле в дождь и просто мерзкую погоду. Как не поцеловать асфальт.: bulava922

Многие меня спрашивают, почему у меня нет машины и я езжу на скутере. Я всем отвечаю, что купить машину пока нет возможности, и в любом случае, даже если в моем гараже будет стоят Мазерати или что-то в этом роде, с апреля по ноябрь я буду ездить на мото в любую погоду.

Это удобно. Ни на одном виде транспорта невозможно за 12-13 минут проехать 15 км в часпик. Я каждый день проезжаю по такому маршруту минимум 3-4 раза. На машине у меня бы заняло это около 1.5 - 2 а то и больше часов. Про общественный транспорт я лучше промолчу. Как следствие, я больше успеваю сделать дел в течении дня. К тому же, иногда в день я накатываю по 150-200 км, представьте, сколько времени это бы заняло на машине. А когда работать?

Но иногда случается так, что я мокрый. Это в дождь. Часто бывает так, что в течении дня я сушусь по 3-4-5 раз. Когда я еду в дождь, автолюбители да и вообще все люди меня не понимают и с удивлением смотрят на меня. Я более чем уверен, они бы не смогли так проехать. Некоторые даже в морось под зонтиком идут, что тут говорить о езде по проспекту в дождь со скоростью более 100 км/ч. И к тому же когда брызги от всех машин летят в меня. Мокрый и мокрый, что с того. Для меня это уже 3 сезона норм.

Тут по началу просто неприятно, когда ты чуть-чуть мокрый. Иногда я специально подъезжаю ближе к колее, чтобы я как можно быстрее намок, тогда вообще хорошо становится) Нет, не холодно, абсолютно нормально)

В этом посте я бы больше хотел рассказать об основных правилах, которые очень важно соблюдать при езде на мото, особенно в дождь. Я их соблюдаю очень тщательно. Это гарант того, что не пострадаю я и окружающие люди.

1) не стоит испытывать свой байк в дождь на скорость. Сцепление с дорогой в такие моменты не самое лучшее, при резком перестроении велик шанс потерять его. Скорость 60-80 норм. Если дорога пустая - можно разогнаться до 100. Но при появлении других участников движения лучше сбавить скорость.2) нужно опасаться колейных участков дороги и дорожной разметки. Иногда с колеи очень тяжело выбраться, а разметка в дождь очень скользкая, крайне не рекомендую тормозить на разметке, велик шанс блокировки колес (за отсутствием АБС). Колеи с водой нужно избегать. Пересекать из не под острым углом, а под более прямым. И скорость в этом деле может быть помощником! Опять же мото может колбаснуть, но благодаря скорости он сам удержится! Главное не зажиматься!3) не стоит ехать близко с большегрузными авто. Если он заедет в большую лужу на скорости - мощная струя брызг может сбить тебя с дороги или даже повредить пластик. Проверено на себе.4) категорически нельзя ехать в слепой зоне авто. Лучше ехать за левым или правым колесом, чтобы водитель мог тебя видеть. Да, все брызги будут лететь на тебя, но что важнее, быть мокрым или жить?5) в дождь на панели приборов у меня всегда лежит тряпочка, я время от времени протираю визор шлема от грязи, в противном случае ничего не видно. На скорости от 80км/ч капли дождя сами слетают, надо только повернуть голову в одну сторону и другую.6) нужно быть особенно внимательным на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах - тормозной путь в разы увеличивается, риск блокировки колес увеличивается. Нужно понимать что у автомобилистов может быть все в каплях и запотеть (окна, зеркала) и поэтому обзорность у них ухудшается. Больше вероятность того, что тебя не заметят.7) в дождь лучше одеться потеплее, чтобы не было переохлаждения.8) передвигаться плавно и аккуратно - задача номер один. Не стоит лишний раз испытывать коэффициент сцепления шин с покрытием - напомню, что он намного хуже, причем часто не особенно ясно, где именно будет особенно скользко. Держи дистанцию, чтобы при необходимости иметь возможность безопасно оттормозиться.

Самая большая ошибка движения по мокрому покрытию - это резкие маневры и ускорения. Не пытайся пересечь перекресток на желтый свет, потому что если придется экстренно тормозить, сильно увеличивается вероятность того, что ты потеряешь сцепление.

Инфы на эту тему много в инете, здесь я всего лишь поделился своими знаниями я правилами. Все таки за 3 сезона безаварийной езды накатал много и ошибок тоже было много. 

bulava922.livejournal.com

Статья езда в дождь на мотоцикле

Сегодня мы расскажем о мерах предосторожности езды на мотоцикле в дождь. Если же вы из тех осторожных райдеров, которые уже закрыли сезон, то эти советы пригодятся вам весной.

1) Начало дождя

За первые минуты дождя вода поднимает с асфальта пыль и смолы, образуя тонкую и скользкую пленку. Поэтому лучше это время переждать.

2) Дистанция

Коэффициент сцепления покрышек с мокрым асфальтом вдвое ниже чем с сухим. Поэтому для торможения потребуется в два раза больше места. Учитывайте это при езде в трафике или по трассе.

3) Торможение

Если ваш мотоцикл не оборудован системой ABS, то повторите технику экстренного торможения на сухом асфальте и в дождь. Если хорошо потренироваться, то эти приемы значительно снизят риск с блокировкой колес. Кроме того при торможении двигателем или просто при переключении передач отпускайте сцепление плавнее, чтобы не допустить срыв заднего колеса в скольжении.

4) Повороты

Из-за вдвое более низкого сцепления с асфальтом смотрите дальше, избегайте ломаных траекторий и контролируйте скорость входа. Если вы знаете, что в сухую погоду развязку можно проехать на 120 км/ч, то в дождь будет неразумно ехать там же быстрее 60-ти км/ч.

5) Аквапланирование и контроль скорости

С ростом скорости протектор покрышки не успевает выводить воду из пятна контакта. Между резиной и асфальтом образуется слой воды, который работает, как смазка. В итоге, потеря сцепления и падение. Машины подвержены этому больше чем мотоциклы, поэтому не забывайте следить за соседями на трассе и в городе. Мы не можем дать точного совета - сколько нужно ездить в дождь, чтобы не допустить аквапланирования. Это зависит от типа резины, состояния асфальта и интенсивности дождя. Но можем сказать, что если вы едите 80 км/ч, а перед вами на асфальте здоровенная лужа, то идея въезжать в нее на полной скорости очень далека от разумной, особенно если вы не обладаете большим опытом мотокросса и эндуро. 

universalmotors.ru