Как правильно ездить на мотоцикле пассажиром. На мотоцикле с пассажиром


Езда на мотоцикле с Пассажиром

Опубликовано: tРЕЗВЫЙ от 23 марта 2011

Начинать ездить с пассажиром стоит только после того, как появится достаточно богатый опыт одиночной езды на мотоцикле (в среднем это 2-3 сезона).

 

Кроме того, что езда на мотоцикле с пассажиром имеет много нюансов, это еще и ответственность водителя мотоцикла за жизнь и здоровье во время совместной поездки. Поэтому экипировка пассажира стоит на первом месте. Не следует сажать пассажира на мотоцикл без шлема и перевозить людей в состоянии алкогольного опьянения - пьяный пассажир может упасть с мотоцикла или будет просто мешать управлению.

Перед тем, как посадить пассажира к себе на мотоцикл, не зависимо от того есть ли у него опыт езды на мотоцикле в этом качество, надо обязательно провести с ним инструктаж.

Следует объяснить пассажиру, что если он захочет поехать медленнее, то вы поедете медленней, если он захочет остановиться - вы остановитесь.

Обязательно следует договориться об условных знаках, которые пассажир сможет подавать водителю при движении. Например, похлопывание по правому плечу означает просьбу сбросить скорость, а по левому - остановиться и т.д. 

Необходимо научиться начинать движение, переключать передачи и останавливаться настолько плавно. чтобы пассажир этого не замечал.

Пассажир должен садиться и сходить с мотоцикла исключительно с разрешения водителя, только когда сам водитель находится на мотоцикле, включена нейтральная передача, боковая подножка поднята, обе ноги водителя стоят на земле. Подножку необходимо поднимать для того, что бы мотоцикл не завалился направо, когда пассажир садится на мотоцикл,т.к. подвеска под тяжестью сжимается и мотоцикл может резко наклониться за счет того, что опора подножки коснется земли.

Кивок водителя головой означает готовность начать движение. То же самое после остановки, знак того что пассажир может сойти с мотоцикла.

Следует научить пассажира переносить вес своего тела как можно ближе к центру мотоцикла при посадке и высадке, т.е. стараться не тянуть мотоцикл на себя, а наоборот самому стремиться к нему при посадке.

Пассажир всегда должен стараться держать свои ноги на подножках и ни в коем случае не пытаться выравнивать мотоцикл или опускать ноги на землю.

В обязательном порядке следует объяснить пассажиру, что любые его телодвижения могут вывести мотоцикл из равновесия, что в свою очередь приведет к падению и травмам. И тем более не следует пытаться помочь водителю наклонять мотоцикл в повороте или наклоняться самому заблаговременно, думая, что так водителю будет легче, равно как в поворотах не нужно пытаться наклоняться в сторону, обратную повороту. Следует в точности повторять движения водителя.

 

 

 

 

 

motocafe.ru

ПОВЕДЕНИЕ ПАССАЖИРА ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ

В этой главе мы обращаемся не только к водителю, но и к пассажиру: ведь при движении на двухколесном транспорте он невольно влияет на управление мотоциклом. Вспомните, как мешает вести машину пассажир, не умеющий сидеть на мотоцикле или простобоящийся езды на нем. Он ерзает на седле, делает резкие движения, при повороте отклоняется в противоположную сторону, считая, что помогает водителю предотвратить падение, а на самом деле создает угрозу не вписаться в вираж. Все это можно перенести, когда поездки с таким спутником эпизодические и на небольшие расстояния. В путешествии же, где дорожные ситуации могут быть самыми различными, экипаж машины должен понимать друг друга без слов и слиться с мотоциклом воедино. Поэтому пассажиру, особенно новичку, необходимо разъяснить особенности езды на мотоцикле, а с человеком, который боится такой езды,лучше вообще не отправляться в путь.

Итак, основная обязанность пассажира — не мешать водителю во время движения, не вмешиваться в непосредственное управление мотоциклом. Пассажиру следует избегать резких движений, он не должен свешиваться набок. Глядя по сторонам, надо поворачивать только голову, так как любой наклон корпуса, неожиданный для водителя, изменяет направление движения мотоцикла. На виражах пассажир должен одновременно и на тот же угол, что и водитель, наклоняться в сторону поворота.

Лучшая оценка поведения пассажира — когда водитель не чувствует его при управлении мотоциклом. На кратковременных остановках пассажир не должен спускать ноги на землю — водителю будет неудобно держать машину. Не должен он также без предупреждения слезать с мотоцикла — для водителя перенесение нагрузки на подножку будет неожиданностью, и он может не удержать тяжело груженную машину (это относится и к посадке пассажира на мотоцикл). Перед тем как слезть с мотоцикла, пассажиру необходимо оглянуться назад, чтобы не попасть под проходящий мимо транспорт.

Пассажир имеет больше возможностей, чем водитель, любоваться во время движения окружающей природой и архитектурой городов, однако и ему не мешает смотреть «вполглаза» за дорогой, чтобы своевременно привстать перед выбоинами или наклониться вперед на крутом подъеме. Ему также следует держаться руками за ручку для пассажира или за талию водителя. На скользкой дороге, рыхлой щебенке или песке для большей слитности с мотоциклом нужно дополнительно держаться ногами, сжав машину коленями, и ни в коем случае не изменять положения корпуса.

На плохой дороге внимание пассажира переключается полностью на дорогу, так как управлять нагруженной машиной в этих условиях трудно. Если на небольшой скорости водителю иногда приходится к двум колесам «добавлять» еще две ноги, то пассажиру без просьбы водителя этого делать не следует.

Если же впереди шоссе с отличным покрытием да еще хорошо просматривается, неплохо и развлечь водителя: обратить его внимание на красивый пейзаж, рассказать веселую историю.

Однако надо оборвать рассказ, даже на полуслове, если обстановка на дороге осложняется. А в случаях подачи водителем команд: «Привстать!», «Держись!», «Не шевелись!» — выполнять их быстро и беспрекословно.

Для иллюстрации расскажем о случае, происшедшем с одним из авторов на узкой горной дороге Кавказа. На крутом повороте выскочил, не подав звукового сигнала, многотонный лесовоз с разметавшимися по кузову длинными бревнами. Они веером свисали над дорогой и могли смести все на своем пути. И если бы водитель не подал команды «Нагнись!», а пассажир быстро не отреагировал, это стоило бы обоим жизни — бревна пронеслись в нескольких сантиметрах над спинами. Потом пассажир рассказывал, что он так растерялся, что до команды просто не знал, как поступить.

Пассажиру необходимо помнить, что при любой неожиданности он не имеет права хватать водителя за руки. Например, при резком падении давления в шине на большой скорости, особенно передней, мотоцикл становится почти не управляем — его начинает носить по дороге, и водителю стоит много труда привести машину без падения на обочину. Тут уж водителю, как никогда, нужна «свобода рук». А пассажиру, чтобы не оказаться сброшенным с мотоцикла, надо сжать седло ногами и крепко держаться за ручку или талию водителя.

Во время вынужденной ночной езды пассажир окажет большую помощь водителю, следя за дорогой и предупреждая об опасностях,— ведь четыре глаза всегда лучше, чем два.

Хорошо, если пассажир держит в поле зрения товарищей, едущих следом, так как ночью в зеркале заднего вида водителю следить за ними практически невозможно. Нельзя допускать даже мысли о том, чтобы поспать или подремать на ходу. В противном случае пассажир рискует проснуться в больнице. Кстати, желание подремать одолевает пассажира не только ночью, но и днем на длинных перегонах с однообразным ландшафтом, особенно в жаркую погоду. При этих обстоятельствах песня взбодрит и разгонит сон. Ну, а если очень захочется спать, остановка и небольшая разминка вернут бодрость.

Несколько слов о поведении пассажира на мотоцикле с коляской. Пассажир значительно облегчит водителю прохождение поворотов, если будет наклоняться в направлении поворота. Особенно это необходимо на горных дорогах. И чем активнее будет вести себя пассажир, тем безопаснее водитель сможет проходить виражи, не рискуя поднять коляску в воздух.

Путешествовать на мотоцикле с пассажиром всегда веселее — есть с кем обменяться впечатлениями, а если спутник еще поможет в дороге, то и намного легче. Хорошо, когда пассажир разбирается в дорожных знаках, следит за ними, читает надписи на щитах, которые водитель во время движения не всегда успевает прочесть. Не помешает, если пассажир, прислушиваясь к шумам ходовой части, может отличить посторонний шум от обычного. Очень удобно, если он помогает при заправке бензином и проведении профилактического осмотра мотоцикла (это значительно сокращает время), проверяет на ходу крепление багажа, предупреждает о машинах, идущих на обгон. Еще лучше, если спутник следит за картой, делает в пути короткие заметки о километраже, производит фото- и киносъемку. А при таком идеальном случае, когда пассажир к тому же имеет «права», водитель может рассчитывать на подмену и квалифицированный совет в трудной обстановке. Все сказанное говорит за то, что пассажир должен быть не просто седоком, а активным участником движения.

Поделиться "ПОВЕДЕНИЕ ПАССАЖИРА ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ"

mototraveller.ru

Езда на мотоцикле с пассажиром

Перед тем как нового пассажира посадить себе на мотоцикл, обязательно нужно с ним провести небольшой «инструктаж», даже если он утверждает, что уже давно катается в качестве пассажира. В вашей совместной поездке он является боссом, и его слово закон. Нужно объяснить ему, что если у него возникнет желание ехать медленнее, или он захочет остановиться, тогда вы остановитесь. Можно договориться о каких-то знаках, которые он сможет подавать при движении. К примеру, помедленнее может означать похлопывание по плечу и так далее.

Но и пассажиру мотоцикла тоже нужно выполнять некоторые правила:

- Пассажир садится и сходит с мотоцикла только с разрешения водителя, когда водитель на мотоцикле и на нейтральной передаче, боковая подножка поднята, а обе ноги на земле. Ножку нужно поднимать для того, чтобы, когда пассажир садится в седло, сжимается подвеска и мотоцикл может резко наклониться или завалиться вправо, потому что опора подножки коснется земли. Когда вы готовы к движению, то киваете, тогда пассажир будет знать, что данный знак означает готовность. То же необходимо сделать после остановки, если пассажиру нужно сойти с мотоцикла.

- Попросите пассажира, чтобы при посадке и высадке он переносил вес своего тела максимально близко к центру мотоцикла – пусть старается не тянуть аппарат на себя, а стремится к нему при посадке.

- Относительно телодвижений пассажира, когда мотоцикл движется – нужно забыть об этом, прикинувшись «мешком с картошкой» и самое главное - не стоит пытаться помочь водителю наклонить мотоцикл в повороте или самому наклониться заблаговременно, надеясь, что ему так будет легче, в поворотах не надо пытаться наклониться в сторону, в обратную сторону, нужно повторять движения водителя.

- Пассажиру стоит всегда держать свои ноги на подножках и категорически запрещается опускать ноги на землю или стараться выровнять мотоцикл.

Передачи нужно стараться переключать плавно, чтобы пассажир и вовсе не замечал этого, показателем является отсутствие определенного кивка головы в момент переключения. Стоит стараться начинать движение и останавливаться таким образом, чтобы пассажир не замечал начало движения и остановки. Нужно стремиться к абсолютной плавности хода.

С пассажиром можно ездить, когда вы сами на 100% владеете своим мотоциклом, потому что с пассажиром вождение усложняется, ответственность тоже увеличивается.

Нельзя сажать себе пассажира без шлема, потому что за его смерть придется отвечать вам. Пьяного товарища тоже нельзя сажать, иначе он может упасть с мотоцикла.

На заметку: прокат квадроциклов – это возможность не только познакомиться с этим видом техники, но и получить хорошие навыки управления. Простота и удобство в управлении и эксплуатации – отличительная особенность мотовездеходов.

www.chopper-style.ru

Как правильно ездить на мотоцикле пассажиром

Не потеряй свою подругу. Как правильно ездить на мотоцикле с пассажиром

Основные ошибки пассажира на мотоцикле
  • Стараться сидеть ровно при поворотах. Опасная ошибка, которая увеличивает радиус поворота и ухудшает управляемость. Объясните пассажиру, что при вхождении в поворот он должен наклонять корпус так же, как это делает водитель;
  • Прижиматься к водителю при торможении. Это создает избыточный перенос веса на руль, что увеличивает риск падения;
  • Опираться на задний кофр мотоцикла. Из-за смещения веса ухудшается управляемость. На низких скоростях появятся непривычные ощущения. 

И вам, и вашему спутнику будет спокойнее, если вы будете твердо уверены, что пассажир знает, за что держаться. Это для вас, опытного мотоциклиста, очевидно, что для этих целей есть специальная ручка. Пассажир же обычно хватается за первое, что попадется под руку: фары, сиденье, шею водителя. Универсального способа, как держаться пассажиру, не существует. Все зависит от типа и модели мотоцикла.

Если пассажир неопытен или он хрупкая девушка, то лучше всего ему первое время держаться за талию водителя. Так он привыкнет повторять своим корпусом движения впередисидящего. При этом спутник должен крепко держать мотоцикл бедрами.

Если у мотоцикла предусмотрена специальная ручка для пассажира, то пусть привыкает держаться за нее.

Перед тем как отправиться на мотопрогулку или в мотопутешествие, обязательно проведите тренировочную поезду. Обязательно отработайте на этой тренировке торможение, разгон и повороты с пассажиром.

www.abmoto.ru

КАК ездить с пассажиром? Пособие для пилота (и не только)

Езда на мотоцикле соло требует баланса и контроля. Езда с пассажиром означает удвоенную потребность в таких навыках. Будучи женщиной за рулем мотоцикла или скутера, вес вашего пасажира чаще всего будет больше вашего собственного. Если вы уже водите и без того тяжелый мотоцикл, вам нужно быть абсолютно уверенной в ваших способностях, прежде чем взять пассажира на борт.

Тем не менее, «принятие в гостях» на пассажирском сидении вашего мотоцикла друзей или членов семьи приносит много радости и удовольствия. Вы можете дать им впервые испытать на вкус наслаждения от поездки на мотоцикле и понять ваши чувства, а также показать им то безудержное веселье, которое будет им доступно, если они научатся ездить сами.

От некоторых райдеров может исходить негатив относительно поездок с пассажирами; многие даже совсем отказываются от такого опыта. Но езда с пассажиром может стать радостью, разделенной (и соответственно умноженной!) на двоих.

Конечно, некоторые спорт-байки, особенно специально сконструированные для гонок, могут не подходить для комфортабельной перевозки пассажиров, а многие мотоциклисты даже не хотят озаботиться выработкой хороших умений и навыков для поездки с пассажиром. На самом деле, это только улучшит ваши навыки вождения и добавит вам уверенности в себе как пилоте.

Основные рекомендации по успешной езде с пассажиром

Ваш первый пассажир должен быть мотоциклистом:

Вам лучше всего практиковаться тогда, когда ваш первый пассажир – опытный мотоциклист. Попросите своего друга по мото-тусовке встретиться на большой парковке, чтобы попрактиковаться (не выезжайте сразу же на оживленную городскую улицу со своим первым пассажиром!). Вероятно, ваши первые километры с пассажиром на борту будут медлительно-неуклюжими, пока вы будете стараться сбалансировать дополнительный вес и подачу газа на низких скоростях. Опытный мотоциклист в качестве вашего пассажира сможет предугадать ваши движения и знает о том, что представляет собой «кодекс поведения хорошего пассажира» 🙂

Первый шаг – краткий «предполетный» инструктаж пассажира:

Прежде чем ваш пассажир вскарабкается на заднее сидение, проведите предпоездочный брифинг. Само собой разумеется, что вы уже обеспечили полную защитную экипировку пассажира по аналогии с вашей: качественный шлем соответствующего размера, плотная защитная куртка и брюки, перчатки, крепкие ботинки, закрывающие голеностоп, и солнцезащитные очки (либо дождевой костюм). Позаботьтесь о комфортном самочувствии пассажира в одежде независимо от условий, в которых вы будете ехать. Не принимайте на борт пассажира без экипировки: его безопасность – на вашей ответственности!

Объясните пассажиру следующие моменты:
  • Пока он на вашем мотоцикле – он главный, то есть, если он захочет остановиться или ехать медленнее – вы так и поступите. Придумайте сигналы (напр., постучать по вашему плечу или колену) на случай, если вы не услышите пассажира. В качестве пилота, вы контролируете мотоцикл, а ваш пассажир контролирует вас. Объясните, что вы не имеете ни малейшего желания его пугать во время езды, а наоборот – хотите подарить самые приятные впечатления!
  • Правила посадки-высадки. Пасажир должен выполнять следующее:
  1. садиться на мотоцикл или слезать с него только по вашему разрешению;
  2. садиться на мотоцикл или слезать с него, только когда вы за рулем и сказали о своей готовности;
  3. когда он садится или слезает с мотоцикла, он должен держать свой вес максимально сбалансированно относительно мотоцикла – не тянуть мотоцикл на себя и не заваливаться на него;
  4. садиться/слезать с левой стороны мотоцикла.
  • Во время поездки, вы можете переговариваться при наличии специального устройства (объясните пассажиру, как им пользоваться), однако идеальный вариант транспортировки – пассажир должен расслабиться, не совершать резких движений и «притвориться мешком с картофелем»! 🙂
  • Сообщите пассажиру, что вы никогда не попадали в аварии, но независимо от того, что может происходить во время движения, его ноги должны находиться на пассажирских подножках и никогда не должны касаться земли в попытке удержать мотоцикл. Скажите, что в экстренной ситуации и при сильном торможении его вес наложится на ваш: это нормально, вы к этому готовы.
  • Скажите, что пассажиру необходимо сидеть как можно ближе к вам — этого требует функционирование мотоцикла. Если тяжелый пассажир сидит слишком далеко на заднем сидении, это отрицательно влияет на руление и работу переднего колеса.
  • Сообщите пассажиру, что мотоцикл наклоняется, чтобы повернуть, и что лучше всего ему наклоняться вместе с вами. Если пассажир боится или не понимает этого, скажите, пусть он сосредоточится взглядом на точке в центре вашего шлема сзади. Это удержит ровное положение его тела синхронно с вашим. Пассажиру не нужно «помогать не упасть в поворотах», сохраняя прямое положение тела 🙂
  • Скажите, что пассажир может использовать колени, чтобы держаться за вас, прижимая свои бедра к вашим (насколько это позволяет ваша модель мотоцикла).
  • Расскажите, где именно за вас можно крепко держаться во время поездки, и что это нужно делать всегда. Когда пассажир привыкнет к маневрам мотоцикла (ускорению и пр.), он сможет держаться за специальные ручки сидения или поручни.
  • При торможении, пассажир должен наклониться вперед и положить руки на бензобак, а не обнимать вас, а тем более душить при маневрировании; это обеспечит стабильное равновесие мотоцикла.
  • Напомните, что нужно приветствовать встреченных вами мотоциклистов взмахом руки, но не сигналить.

Подготовка мотоцикла к поездке с пассажиром: Вам потребуется настроить амортизаторы и давление в шинах из расчета увеличенного груза, будь то пассажир или тяжелые кофры с вещами. Воспользуйтесь инструкцией к мотоциклу для проведения необходимых изменений. Естественно, мотоцикл должен быть в отличном рабочем состоянии, без поломок или дефектов.

Само собой разумеется следующее: если конструкцией мотоцикла не предусмотрено пассажирского сидения – не может быть и пассажира; максимальное количество людей на мотоцикле – двое; дети до 12 лет не могут быть пассажирами, а тем более – сидеть на бензобаке!

Несколько полезных советов по безопасности:
  • Разложите обычно спрятанные подножки и покажите пассажиру, куда нужно ставить ноги (а не на выхлопную трубу или на вас 🙂 ).
  • Сядьте на мотоцикл и поднимите боковую подножку (если она опущена при посадке пассажира, его вес сдавит амортизаторы, и подножка зароется в землю или толкнет мотоцикл вправо, вызвав дисбаланс).
  • Не заводите мотоцикл, держите его на нейтральной передаче.
  • Обязательно полностью ставьте обе ноги на землю и крепко держите руль.
  • Выжмите передний тормоз и держите его так, пока пассажир садиться, чтобы мотоцикл в этот момент не сдвинулся с места.
  • Когда пассажир уже сел, проверьте, не находится ли он слишком близко к задней части мотоцикла и далеко от вас – это оптимизирует баланс и контроль.
  • В пути, будьте готовы к тому, что при замедлении мотоцикла ваш пассажир начнет двигаться и разминать части тела, затекшие от долгого неподвижного сидения. Это станет вызовом вашим навыкам управления на малых скоростях и отличной их тренировкой!
Несколько моментов, которые стоит отработать пилоту:
  • Переключайте передачи плавно, так, чтобы пассажир даже этого не заметил. Если его шлем ударяется о ваш – значит, вы еще недостаточно плавны в своих действиях. Плавность – наше всё! 🙂
  • Когда вы трогаетесь с места, останавливаетесь или поворачиваете, старайтесь делать это так плавно, чтобы пассажир не понял, что происходят какие-то маневры мотоцикла. Задействуйте тормоза и ручку газа постепенно.
  • Больший вес делает ваш мотоцикл более «ленивым»: маневр обгона с пассажиром требует больше газа, времени и общего пересмотра уже приобретенных навыков. То же касается и остановки: вам потребуется больше времени и места.
  • Тренируйтесь на парковке.

Во время тренировки навыков, вы можете совершать неуклюжие судорожные движения (напр., вихляние колес при балансировании), однако помните, что это естественный этап отработки навыка.

Зоны для отработки перед первым реальным выездом с неопытным пассажиром:

  • Посадка и высадка пассажира.
  • Начало движения. Здесь вам снова пригодится владение «серой зоной» сцепления!
  • Остановка мотоцикла (обычная и экстренная).
  • Движение задним ходом (с выключенным двигателем) – важное умение для парковки.
  • Повороты на малых скоростях, особенно повороты направо.

Ваша обязанность как стороны, «принимающей гостя»: Многие мотоциклисты хотят устроить пассажиру «поездку всей его жизни», пугая их и внушая отвращение к мотоциклам. Возможно, у вашего пассажира уже был подобный опыт, поэтому ваша задача – быть максимально ответственным пилотом и обеспечить полную безопасность и удовлетворение вашего пассажира.

Пассажир более подвержен влиянию ветра, судорогам и скуке:

  • На многих мотоциклах, ветровое стекло отражает поток ветра от пилота и направляет его на пассажира, находящегося чуть выше. Это приводит к напряжению мышц и замерзанию.
  • Многие пассажирские сидения не так удобны, как сидения пилота. Даже легкий наклон назад усиливает болезненное влияние дорожных кочек на спину и копчик. Для регулярных поездок вдвоем, желательно устновить удобные сидения.
  • Пилот получает постоянные ментальные стимулы от трафика; но пассажир может заскучать от однообразного неинтересного пейзажа. Кроме развлечения составлением огромного количества слов из нескольких букв на наклейке вашего шлема, давайте пассажиру периодически остановку и пищу для ума 🙂

Езда с пассажиром полностью изменит ваш опыт вождения соло. Вы действительно получите удовольствие от поездки с другом. Однако помните: не берите пассажира на борт вашего мотоцикла или скутера, если вы не ощущаете свою полную внутреннюю готовность!

«Кодекс хорошего пассажира»
  • Следуйте в своих действиях за готовностью пилота. Сидите на мотоцикле спокойно и ровно.
  • Наклоняйтесь вместе с мотоциклом; смотрите через соответствующее наклону плечо пилота.
  • Если вы – штурман, давайте инструкции заранее, чтобы у пилота было достаточно времени для маневра.
  • Обращайте внимание на телесные сигналы: вы сможете правильно отреагировать на резкую остановку заранее, почувствовав напряжение мускул пилота.

По материалам http://motoress.com ; http://www.womenridersnow.com ; http://www.1aamotorcycles.com ; http://www.sportrider.com ; http://www.autoevolution.com ; http://www.idiotsguides.com/wheels

sheandmoto.com

Езда на мотоцикле с пассажиром

Езда на мотоцикле с пассажиром скрывает в себе кучу нюансов и опасностей. Необходимо учесть комплект защиты, состояние мотоцикла и научить попутчика вести себя правильно.

Особенности езды на мотоцикле

Многие мотоциклисты, имеющие права категории а и которые провели много лет за рулем своего мотоцикла, полагают, что они без проблем могут возить попутчиков на своем железном коне. Однако не стоит спешить с выводами, ведь в данном деле нужно оказывать огромное внимание многочисленным факторам. Не забудьте узнать о том, ездил ли до этого ваш попутчик на заднем сиденье мотоцикла. Не лишним будет посмотреть, в какую одежду одет пассажир, а также на его манеру держаться в седле мотоцикла, что позволит избежать многочисленных проблем во время езды на мотоцикле.

Одежда пассажира

Если вы одеты в специальную одежду для езды на мотоцикле, то побеспокойтесь о том, чтобы ваш пассажир был одет точно так же. При этом головной шлем должен четко фиксироваться на голове и подходить по размерам. Встречаются такие ситуации, когда люди одевают старый, завалявшийся шлем, который не обеспечивает полной степени надежности. Многие профессионалы говорят о том, что если вы собираетесь постоянно возить на заднем сиденье второго попутчика, то вам необходимо приобрести соответствующий мотоциклетный шлем для него, и при этом не забывайте о том, что он должен быть постоянно застегнут (проверяйте это). Если же вам лень все время это делать, то хотя бы контролируйте, чтобы пассажир постоянно его застегивал и подгонял по размерам. Не допускается, чтобы шлем был полностью свободным, и его можно было бы легко снять с вашего подбородка.

После того, как вы подобрали шлем для езды на мотоцикле, побеспокойтесь о том, чтобы в наличие были специальные перчатки, штаны, ботинки и куртка, ведь для сохранения безопасности во время движения все эти атрибуты просто-напросто необходимы. Ни в коем случае не берите на сиденье сзади девушку в короткой юбке. Огромное внимание уделяйте тому, не болтаются ли у вашего попутчика шнурки или другие лампасы, которые могут зацепиться за что-нибудь во время движения на мотоцикле, что приведет к плачевным последствиям. Встречались случаи, когда шарф с шеи попадал в цепь, что приводило к мгновенной смерти пассажира из-за наступающего удушья.

Консультирование перед поездкой

Вспомните чему вас обучали в мотошколе и проконсультируйте попутчика о том, куда и каким образом располагать ноги во время движения железного коня. Можно привести множество примеров, когда владельцам автомобилей приходится тратить много часов на то, чтобы содрать расплавленные подошвы туфлей с выхлопных труб своего мотоцикла. И все это из-за того, что попутчик не знает, куда ставить ноги во время движения!

Также объясните им, как и за что нужно держаться. Многие из нас знают о том, что при быстром разгоне инерция тянет нас назад, а при резком торможении, наоборот, вперед – об этом также не стоит забывать. Если вы заранее расскажете это пассажиру, то можете быть спокойны по этому поводу, ведь он не будет испуган внезапными рывками и смещением по сиденью железного коня. В любом случае – правильное держание во время движения мотоцикла – это удобство не только для водителя, но и для самого попутчика. Если вы решили показать специальные ручки, за которые можно держаться, то не стоит забывать показать каким именно образом это следует делать, ведь многие пассажиры не могут догадаться об этом. Неправильно держаться за фару или спортивную обвеску железного коня, которая может оторваться в любой момент.

Предупредите попутчика о том, когда ему придется ложиться на бок или наклоняться в ту или иную сторону во время поворотов, что позволит избежать неприятных событий и дикого ужаса. А ведь многие об этом даже и не подозревают, когда усаживаются удобнее на заднее сиденье железного коня. Однако в это же время не стоит усердствовать, ведь сильный наклон (больше угла наклона самого мотоцикла) может привести к опрокидыванию.

Как должен сидеть пассажир

Попутчик должен сидеть вплотную к водителю, так чтобы между ними не было сильного просвета и много свободного пространства. При этом ни в коем случае нельзя упираться спиной в заднее сиденье, которое зачастую является продолжением подрамника и может оторваться в любой момент, а это, в свою очередь, приведет к потере управлению мотоциклом.

За что держаться пассажиру

На самом деле есть несколько распространенных вариантов, за что держаться попутчику во время движения. Каждый мотоцикл может отличаться от другого своими изысками, поэтому следует заранее предупредить пассажира об этом. При этом помните, что держать нужно постоянно, и ни в коем случае не отпускайте руки, чтобы ни случилось!

Многие мотоциклисты перед длинной дорогой предпочитают показать своему попутчику, как держать во время пути следования, что достигается за счет небольшого разгона и торможения. Особенно актуально это во время движения в городском транспортном потоке. В любом случае пассажир чувствует уверенность во время движения на транспортном средстве, если он держит водителя за талию, а также накланяется вместе с ним в любой необходимый момент. Единственный недостаток заключается в том, что в случае резкого торможения водитель смещается вперед еще больше под воздействием силы попутчика, а также оттягивается назад при быстром разгоне. В данном случае объясните пассажиру, что ему необходимо как можно крепче обхватить ногами корпус железного коня, что избавит вас от неприятных чувств во время езды прямо на дороге.

Если ваш мотоцикл оборудован дополнительными ручками, то это представляется лучшим способом для удерживания во время движения. Однако попутчик не может чувствовать себя в защите при разгоне, так как ему кажется, что ручка не спасет его от падения, поэтому он по инерции может хвататься за водителя. Предоставляйте попутчику возможность смотреть на дорогу вперед, что позволит ему лучше ориентироваться в ситуации и вовремя реагировать на малейшее изменение траектории движения. Многие специалисты советуют использовать так называемое комбинированное положение на мотоцикле, когда пассажир держится не только за водителя, но и за дополнительные поручни, которыми оборудован мотоцикл. В любом случае экспериментируйте, и вы найдете удобное положение для езды на мотоцикле.

Основные правила для пассажиров

Перед тем, как начинать движение, вам обязательно необходимо предупредить попутчика о том, что его ожидает во время пути. Перед тем, как он сядет на сидение, вам нужно занять удобное положение и четко зафиксировать мотоцикл ногами. Только после того, как проделаны данные действия, вы можете отправляться в свое путешествие. При этом не забывайте о том, что слезать с железного коня можно только после его полной остановки, либо после разрешения водителя.

Встречаются такие ситуации, когда водителю приходится везти не только второго пассажира, но и дополнительный багаж, который занимает достаточно много места. В этом случае езда еще больше усложняется. Помимо того, что вам необходимо четко зафиксировать свое положение, так еще и постоянно вести наблюдение за тем, чтобы ваш багаж не выпал в самый неподходящий момент. После полной остановки мотоцикла, не спешите слезать с него, ведь вам необходимо словить равновесие. В обратном случае он просто-напросто упадет.

Общение во время движения – достаточно сложная штука, поэтому вам следует заранее договориться о том, каким образом вы будете общаться между собой. Как правило, если вы чувствуете постукивание по спине, значит, ваш попутчик просит немедленно остановиться и слезть с железного коня, что может быть вызвано рядом причин. Перед тем, как снова начинать движение, посмотрите внимательно – готов ли ваш пассажир продолжать движение, ведь малейшая ошибка может привести к трагическим последствиям.

При остановке на запрещающий знак светофора, попутчику ни в коем случае не следует опускать ноги на землю, ведь весь баланс должен держать водитель железного коня. После включения зеленого сигнала вы можете не беспокоиться о том, что ноги пассажира останутся на месте. При резком повороте объясните ему, что не следует резко наклоняться в сторону, чтобы избежать падения, ведь контроль за балансом ложиться на плечи водителя, но при этом и не занимайте полностью ровную осанку, что также вредит углу наклона и заходу в поворот. В любом случае и водитель, и попутчик должны чувствовать только удовольствие от езды на мотоцикле.

Не стоит также отвлекать водителя во время движения, особенно, если на то нет острой необходимости. В этом случае прибегните к использованию понятных для вас знаков, что позволит избежать спорных моментов и серьезных последствий во время маневрирования на своем мотоцикле.

Проблемы с управляемостью

Самой распространенной проблемой у людей, вышедших за ворота мотошкол, на сегодняшний день является то, что во время езды на мотоцикле, второй попутчик сидит прямо, тем самым, нарушая балансировку транспортного средства. Мотоцикл занимает неправильное положение, поэтому вам достаточно сложно управлять им и заходить в повороты. Для того чтобы избежать таких моментов, перед началом движения постарайтесь объяснить пассажиру, как себя вести во время движения, что значительно облегчит маневрирование на дороге (особенно на высокой скорости). Если у вас есть многолетний опыт, то это вовсе не значит, что он есть и у вашего попутчика, что приводит к непредсказуемым и порой печальным последствиям. Для того чтобы избежать дискомфорта дайте пассажиру возможность видеть дорого в любой удачный момент, что позволит четко координировать его движения и наклон корпуса в необходимую сторону.

Также часто попутчикы с целью помочь быстрее завершить поворот слишком сильно наклоняют свой корпус вместе с мотоциклом, что значительно сужает траекторию поворота и требует от водителя неимоверных усилий, чтобы выровнять ход мотоцикла. Ни в коем случае не допускайте этого, ведь даже опытные мотоциклисты боятся таких случаев. Да и не многие из них привыкли ездить в заднем сиденье, что вызвано острой необходимостью. Для начала стоит рассказать пассажиру о том, что вы не нуждаетесь в такой помощи, поэтому обойдетесь своими собственными силами, а ему посоветуйте просто уверенно держаться в сиденье.

Особое внимание уделяйте тому, насколько уверенно держится ваш попутчик. Согласитесь, что крайне нежелательно, чтобы во время резкого торможения пассажир навалился на вас всем весом, что может привести к опрокидыванию через руль и достаточно сложным травмам. Да и хлопанье шлемами друг о друга не приведет к приятным ощущениям.

Не забывайте о том, что наклоняться на заднюю спинку железного коня, ведь в этом случае основное упор будет назад, и водитель потеряет контроль за управлением (особенно это заметно на низкой скорости). Да и быстрые мотоциклы очень подвержены этому явлению, поэтому водить их можно только настоящим профессионалам. Во время остановки заранее выбирайте место, куда вы поставите ноги, ведь там может быть не только бордюр, но и большой камень, который вызовет ваше падение. Ни в коем случае не наклоняйте мотоцикл даже на небольшой угол, ведь вас в любом случае начнет клонить на сторону и накроет всем весом мотоцикла. Во время торможения используйте задний тормоз, ведь в обратном случае вас может опрокинуть вперед вместе с попутчиком (все дело в так называемом нырянии рулевой вилки).

Что делать во время езды на мотоцикле

Во время езды вам следует быть внимательным и осторожным, ведь дорога не прощает ошибок (особенно в случае обгона и других маневров). Все ручки следует выжимать и отпускать достаточно плавно и мягко, чтобы мотоцикл не начало раскручивать и заносить прямо на дороге, ведь выйти из юза – это непростая задача, с которой под силу справиться не каждому профессионалу, особенно елси у вас изношены мотошины. Будьте также внимательны в том случае, если вы везете сзади человека, который сидит на мотоцикле первый раз – любой малейшее движение может привести к непредсказуемым последствиям. Не спешите трогаться, пусть пассажир привыкнет к вашему стилю езды, что значительно обезопасит движение по любым дорогам.Не давите на газ с такой силой, чтобы попутчик сзади начал нервничать, ведь он не имеет опыта и умений на то, чтобы правильно держаться и балансировать на мотоцикле и этом в большинстве случаев приводит к падению с серьезными последствиями.

В статье использовано изображение с сайта www.motodrive-spb.ru

spokoino.ru

Monthly Archives: August 2011

Для путешествия во время отпуска молодым мототуристам можно предложить несколько наиболее интересных и популярных маршрутов, изобилующих историческими памятниками, пролегающих в основном по дорогам с асфальтобетонным покрытием, на которых расположено большое количество мотелей, кемпингов и автозаправочных станций. Протяженность этих маршрутов от … Continue reading

Posted in Uncategorized

В каждом путешествии наступает день, когда колеса мотоцикла начинают отмерять километры в сторону родных мест. Физически окрепшие, хорошо отдохнувшие, обогащенные водительским опытом, полные новых знаний и впечатлений, мототуристы спешат домой. Планируя время на возвращение, следует зарезервировать один-два дня на непредвиденные … Continue reading

Posted in Uncategorized

Мотоцикл — равноправный член вашей группы. Больше того, вы многим обязаны ему. Не он ли несет вас в неведомые дали, честно выполняя свой долг. И хотя перед путешествием мотоцикл был хорошо подготовлен, в пути необходимо уделять ему должное внимание. Как … Continue reading

Posted in Uncategorized

Немалую часть времени мототурист проводит за рулем мотоцикла. Различные дорожные ситуации ожидают его в пути. Некоторые из них промелькнут и тут же забудутся, иные запомнятся своей курьезностью, а бывают и такие, после которых хочется слезть с мотоцикла и прийти в … Continue reading

Posted in Uncategorized

Уезжая из родных мест, вы попадаете на неизведанные дороги. Конечно, вы заранее проложили по ним маршрут, изучив атлас автомобильных дорог, карты, подсчитав километраж между пунктами. Казалось бы, что сложного ехать по трассе, имея такую подготовку. К тому же и сама … Continue reading

Posted in Uncategorized

Бежит, бежит дорога… Уже позади первый день пути, первая ночевка, не одна сотня километров «сменилась» на спидометре. Возможно, еще не произошло никаких знаменательных событий или встреч, но вы уже стали туристом. Потому что дорога — это значительная часть вашего путешествия, … Continue reading

Posted in Uncategorized

Дороги… Сколько их пересекает нашу страну! Асфальтированные и грунтовые, горные и степные, дышащие жаром в полуденный день и размытые дождями. Возможно, в путешествии вам не придется проехать по дорогам со всеми видами покрытий и испытать капризы природы. Но армия мототуристов … Continue reading

Posted in Uncategorized

В этой главе мы обращаемся не только к водителю, но и к пассажиру: ведь при движении на двухколесном транспорте он невольно влияет на управление мотоциклом. Вспомните, как мешает вести машину пассажир, не умеющий сидеть на мотоцикле или просто боящийся езды … Continue reading

Posted in Uncategorized

Наконец-то время отъезда наступило. Позади размещение багажа и непременные хлопоты, которые сопутствуют сборам, В такие минуты кажется, что никогда не выедешь из дому. Но вот первый оборот колеса, и все волнения как рукой сняло — путешествие началось. Распорядок дня мототуриста … Continue reading

Posted in Uncategorized

Перед каждым путешествием наступает момент, когда наконец-то можно приступить к размещению багажа. Дело это не простое, как может показаться на первый взгляд. Сколько ни ограничиваешь себя, вещей обычно набирается много, даже самых необходимых. Иногда часть вещей, таких, как ласты, маска, … Continue reading

Posted in Uncategorized

mototraveller.ru

sashamoto.ru

Как ездить пассажиром на мотоцикле

Что нужно знать о езде на мотоцикле с пассажиром?

Идешь ты такой по городу или едешь, а мимо тебя пролетает разноцветная стрела спортбайка средь бела дня, за рулем крутой райдер в тонированном визоре, за которым словно флаг на мачте из стороны в сторону трепыхается юная пассажирка, отдергивающая короткую юбку. И смешно, и страшно.

С одной стороны, какое мне до этого дело, а с другой… скольких травм можно было бы избежать? Известно, что пассажир на чоппере или туристе, как правило экипирован лучше, по одной причине – он заранее подготовлен к путешествию. К тому же на этих классах для пассажира максимум комфорта. Спонтанные двойки на таких мотоциклах встречаются реже, нежели на городских или спортивных. Поэтому эта статья в первую очередь для тех людей, которым внезапно предложили короткую поездку:

- Давай прокачу?

- Покатай меня!

Пилоты, которые ну очень не любят возить кого-либо могут просто не брать с собой шлем для пассажира и каждый раз отнекиваться от поездки отсутствием экипировки или банально переставляют сиденья на одноместные, делая из мотоцикла так называемого «эгоиста». Но если вы даже невероятно умелый пилот, не стоит забывать о правилах перевозки двойки:

  • Обеспечить пассажира минимальным набором экипировки
  • Объяснить правила поведения на мотоцикле во время движения и остановок
  • Убедиться, что пассажиру удобно и начинать путь безопасно

Наличие экипировки на пассажире - это не банальное требование занудных правил ПДД. Если вы сажаете к себе человека, будьте столь любезны, выдать ему шлем, потому как его отсутствие чревато слишком серьезными последствиями.

Если вы из экономии отдаете пассажиру свой старый потрепанный шлем, тем более, который уже пережил падение, то при экстренной ситуации он может не отработать на все 100%, так как исчерпал свой ресурс.

В идеале, конечно, иметь полный комплект защиты для двойки, но так как пассажиры бывают очень разными, а мы рассматриваем варианты негаданной поездки из разряда «поедем, красотка, кататься», то далеко не всегда наш призрачный гонщик имеет полный боевой комплект. К важным частям экипировки, которой следует снабдить пассажира, хочу отнести перчатки. Дело в том, что мало кто из нечаянных попутчиков берет их с собой, а на скорости руки начинают мерзнуть. Поэтому они или пытаются согреть замерзшие пальцы на ходу, или постоянно меняют хват, что доставляет определенные неудобства как вам, так и пассажиру. Перчатки много места не занимают, вы можете хранить их в шлеме, который возите для второго номера.

Еще одна тонкость. Если у вашего пассажира коса по пояс, предупредите ее, что волосы нужно туго завязать и лучше всего спрятать под куртку. Нет, не потому что вы привезете ей паранджу, а потому что при распущенных волосах по приезду грива превратиться в воронье гнездо, из которого можно будет достать с десяток майских жуков, пару консервных банок и возможно еще живого голубя, который пролетал тот же перекресток, что и вы.

Обращайте внимание на то, как одета ваша двойка. Естественно, если вы решили прокатить девушку, да с ветерком, а она хочет понравиться вам, поэтому прибежала к месту старта в платье по колено и на каблуках… Объясните, пожалуйста, что живой она понравится вам куда больше, нежели в мини юбке, распластанной по асфальту. Половина пассажирок не знает, на что подписывается, а потом трясется такая красавица на жердочке хвоста спортбайка, как Тузик на морозе и дождаться не может, когда ваша поездка закончится.

Больше того, даже когда ваша двойка на мотоцикле сидит в шортах, бронезащиты от вылетающих из-под колес камней у вас нет. При попадании камня в голую ногу на скорости, пассажир инстинктивно подается в сторону, да так, что вы оба запросто окажетесь на асфальте из-за дисбаланса.

Не менее серьезная задача мотоциклиста – объяснить пассажиру, как себя вести. Одно только присутствие второго номера значительно влияет на баланс. Заднее колесо и амортизатор перегружаются. Пилоту тяжелее управлять мотоциклом.

Изначально пассажир должен правильно сесть:

  • Не отрывать стопы от подножек
  • Не опираться на глушитель или другие иные части мотоцикла
  • Прижать колени к бедрам пилота, сесть как можно ближе к нему
  • Обхватить руками водителя, не доставляя ему неудобств или же положить руки на бак, так, что бы было комфортно обоим
  • Не свешиваться с мотоцикла во время езды

Не забудьте подсказать двойке, что в поворотах он должен в точности повторять ваши движения, а не пытаться создать противовес, или наоборот помочь свешиванием под коленочку, или сидеть как истукан с ровной спиной на гос.номере.

Удобство – последний пункт перед отправкой в путь. Посадка должна быть максимально комфортной для модели вашего мотоцикла. Вес обязательно контролируется водителем. Если пассажир начнет ерзать во время движения, это чревато падением.

Да, половину пассажиров, особенно тех, кто впервые садится на мотоцикл, обуревает страх из-за неудобства, ощущения беспомощности и неизвестности. Донесите до них основное правило в поведении пассажира мотоцикла – не делать лишних телодвижений.

Вещи, которые вы можете воспринимать как само собой разумеющееся на фоне опыта мотоциклетной жизни, пассажиру иногда приходится объяснять на пальцах. Смиритесь с этим. Лучше потратить время на объяснение, чтобы не оказаться в неловкой ситуации.  

www.partner-moto.ru

Езда на мотоцикле с пассажиром

Прокатить друга на байке может быть забавным и веселым. Но готовы ли вы отвечать за двоих?

В тот момент, когда вы предложили другому человеку «прокатиться с ветерком», на вас ложится ответственность за чужую человеческую жизнь.

Что следует учитывать

В зависимости от веса пассажира меняются динамические характеристики мотоцикла: можно этого и не почувствовать, но гораздо более вероятна противоположная ситуация. Центр тяжести сдвигается назад и выше, затрагивается тормозная система.

Кроме того, изменяется психологическая оценка происходящего. Вы уверены в наличии у себя достаточного опыта? А ваш пассажир? Полностью ли он доверяет вам? Считает ли хорошим водителем?

Не задаваясь всеми этими вопросами, мотоциклисты предлагали прокатиться друзьям и знакомым начиная с того времени, когда на байке появилось заднее сидение. Отсутствие оного их, впрочем, тоже не останавливало. Часто такие поездки заканчивались трагедией. Лишь недавно в ПДД были внесены изменения, касающиеся обязательного наличия шлема не только для водителя, но и его спутника. Однако традиционно строгость законов в нашей стране компенсируется необязательностью их исполнения, поэтому есть ли элементы защиты на сидящих сзади в седле или нет – личное дело каждого.

Инструктаж

Если пассажир первый раз садится на конкретный мотоцикл, необходимо рассказать ему, где горячие поверхности, куда ставить ступни, как садиться и спускаться с байка, за что держаться и показать правильную посадку.

Пассажир должен быть готов пассивно сидеть на отведенном месте, крепко держась, за что сказали. При остановках не спускать ноги на землю и, что самое важное, не пытаться помочь водителю, наклоняя корпус в поворотах. Его задача — расслабиться и не мешать держать вам транспортное средство под контролем. Лучшее, что может сделать пассажир для своего водителя – прикинуться крепко принайтованым мешком с картошкой.

До старта обязательно следует договориться между собой об условных знаках. Например, пара хлопков по плечу будет означать «потише, пожалуйста» или «мне надо сказать кое-что», а кисть руки, показывающая на правую обочину – «остановись».

Поощряйте своего пассажира быть открытым: важно знать, что он чувствует. Многие спешивались после «покатушек» с трясущимися ногами, затаенной обидой и твердым намерением никогда больше не подходить к байку.

Первый раз поездка должна быть неспешной и короткой. Дайте привыкнуть пассажиру к самому ощущению мотоцикла и правильной посадке. И тогда в следующий раз вам с удовольствием вновь составят компанию.

Следите, чтобы шлемы от начала поездки и до завершения были всегда застегнуты и козырек опущен.

Защита

Если пассажир решил довериться вам, проверьте, подходит ли ему второй шлем (если, конечно, он у вас есть). Завалялся комплект наколенников и куртки для мотоциклистов? – просто великолепно.

Скорей всего даже при наличии такой одежды или хотя бы отдельных элементов защиты пассажир будет настаивать на своих джинсах и обуви. Предупредите его, что в случае падения простая ткань не защитит от повреждений.

Мотоцикл

Байк должен быть полностью исправен, резина не изношена, задняя подвеска адекватно реагировать на увеличение веса. Будет хорошей идеей скомпенсировать увеличение веса для адекватной отработки тормозов в новых условиях. Если не знаете, как это делается, проверьте мануал или уточните у знающих людей.

Ехать первый раз неспешно и без экстрима хорошая идея не только с точки зрения пассажира. Водителю тоже необходимо время, чтобы разобраться в новом поведении мотоцикла. Огибание углов, заход в повороты и торможение с новым весом может оказаться не такой уж легкой задачей и потребует практики. Возросший вес дает большее сцепление заднего колеса с дорогой и пользоваться задним тормозом становится проще, чем при езде в одиночку (если на мотоцикле разделены передний и задний тормозные контуры). Но помните, что инерция возрастает и тормозной путь увеличивается.

Мотоциклы различных классов по-разному приспособлены к присутствию второго человека. Так, туристический байк создан для пассажира. У него есть широкие, комфортабельные сидения и специальные ручки, чтобы удобно держаться в седле. Некоторые модели круизеров также предлагают неплохие условия для сопровождающего водителя человека.

Удобное заднее сидение для езды – это чудесно, но если вы уроните мотоцикл, из такого «гнезда» будет гораздо сложней выпрыгнуть.

Мотоциклы двойного назначения кое-как тоже потерпят пассажира, но, как и большинство спорт-байков с точной развесовкой, в последнюю очередь приспособлены для этого.

Ремень на мотоцикле никак не влияет на безопасность. В случае отсутствия упоров для рук талия водителя – единственный надежный якорь для пассажира. Не позволяйте держаться за сидение за его спиной, иначе он рискует свалиться с мотоцикла при любом резком маневре.

Заключение

Чтобы получить удовольствие от езды вдвоем, в первый раз водителю надо приспособиться к новым реакциям мотоцикла на свой стиль вождения. Даже опытные райдеры не избавлены от этой своеобразной притирки.

Езда вдвоем может стать волнующим опытом и для водителя и для пассажира. Главное – не принимать такую поездку как некую игру «пусти адреналин по венам».

motoemoto.ru

Правила езды на мотоцикле для пассажиров

Все давно знают, что в управлении мотоциклом главнейший параметр – это управление центром тяжести, и чем этот показатель ниже, тем лучше управлять транспортом. В этом немаловажную роль играет не только умение пилота управлять байком, но и правильное «поведение» его пассажира.

Ниже описаны 10 основных правил для пассажиров, которые нужно выполнять.

1. Залазить/слазить с мотоцикла только по команде водителя

Делать это нужно тогда, когда управляющий полностью готов к «высадке» пассажира. В частности, если его обе ноги прочно стоят на земле, а транспорт при этом стоит строго вертикально. Если мотоцикл довольно тяжелый или пассажир «приличных» размеров, то во время «высадки» можно прибегнуть к помощи подножки.

2. Перед тем, как начать ехать, нужно сразу усесться поудобней

Это необходимо делать для того, чтобы не ерзать во время езды и не отвлекать при этом пилота, иначе во время очередного поворота Вы сместите центр тяжести и просто-напросто можно легко упасть.

3. Ставить свои ноги исключительно на подножки

Запрещается закидывать ноги на водителя (как это красиво бывает в кино), а также на хромированную трубу. Может это со стороны и выглядит прикольно, но практиковать такое совершенно не стоит.

4. Нужно плотно обхватывать пилота своими ногами

Желательно сжимать водителя внутренними сторонами бедер – это снизит центр тяжести. При этом не стоит крепко сжимать руки – это может отвлекать пилота при поездке.

5. Не держитесь за руки или плечи пилота

Это может привести к потере равновесия при торможении, так как при этом Вы резко наваливаетесь на одну руку сильнее, чем на вторую. Кстати, это одна из самых частых причин произошедших с мотоциклистами дорожных аварий.

6. Не помогайте пилоту на поворотах

Не пытайтесь помогать пилоту во время поворотов, наклоняясь в какую то сторону. Желательно просто держаться строго вертикально, или повторять движения за водителем.

7. Не нужно давить шлемом на пилота

Это доставляет дополнительных неудобств водителю, да и шея при этом у него больше затекает. Желательно вообще пытаться откидывать голову немного назад, для того чтобы не стукаться после каждого торможения в затылок пилота.

8. Прижимать ноги к подножкам на ямах и выбоинах

Как именно это правильно делать, и в какие моменты, Вам поможет будущий опыт. Нужно как бы пытаться немного привстать, при этом не отрывая попу от сиденья – это тоже снижает центр тяжести, и при этом меньшая вероятность «выбрасывания из седла».

9. Запрещено далеко выглядывать вбок

Даже если Вам очень интересно увидеть происходящее впереди мотоцикла, нужно сдерживаться, потому что так Вы нарушаете равновесие и сильно мешаете заднему обзору пилоту, что может привести к печальным последствиям.

10. Запрещено делать резкие движения и кричать

Нельзя делать это ни по какой-либо причине, так как это может испугать или мимолетно отвлечь пилота, что также может стать очень и очень печальным.

www.chopper-style.ru

Как правильно ездить с пассажиром на мотоцикле. Часть 2.

Гуляя по блогу, я увидел, что обещал написать вторую часть о том, как следует ездить с пассажиром. Прошло больше двух лет и я все же решил написать вторую часть. Перед чтением второй части, рекомендую ознакомится с первой частью!

4. Пассажир — не «Мастер по пробкам»

Мои первые сотни километров на мотоцикле были пройдены на пассажирском сидении. И по причине того, что я сидел дальше от руля, любой объект спереди мне казался гораздо ближе, чем на самом деле. Это вызвано тем, что с заднего сидения пассажирам видно меньше пространства между мотоциклом тем, что спереди.

Так вот, когда Вы едете с пассажиром, который любит принимать активное участие в поездке, будь готов к тому, что в какой-нибудь пробке он будет панически боятся происходящего. Хорошо, если он будет просто боятся. Плохо, когда страх начинает побуждать его к действиям. Вот тут  в нем и просыпается «мастер по пробкам», который точно знает, что в этот узкий промежуток вы с ним не проедете и начнем брыкаться, дергаться, кричать лишь бы донести это до водителя. К таким вещам нужно быть готовым всегда.

Уважайте страхи Ваших пассажиров, но, опять же, объясните им, что водитель здесь — Вы, а не они.

5. О плохом самочувствии пассажира водитель должен узнать раньше самого пассажира

По дороге с Тверской области 3 года назад на Yamaha YBR 125 по пробкам с пассажиром я понял что такое — плохое самочувствие пассажира. По причине страха езды в пробке пассажиру стало плохо, но об этом он меня решил не оповещать словами, а решил оповестить потерей сознания и постепенного сваливания с мотоцикла. Хорошо, что все обошлось и вовремя успел остановиться и отделался лишь потерей часа на «приход в себя» моего пассажира.

Для меня был сюрприз, что пассажиру уже последний час становилось плохо, но он боялся меня отвлечь от дороги и молчал. Да, это хорошо, что он меня решил не отвлекать от дороги, но уж по такому поводу можно было сказать о том, что становится плохо.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что ездить с пассажирами это, в первую очередь, большая ответственность — ведь в этом случае за его безопасность не отвечает никто, кроме водителя. Во вторых, хотелось бы добавить, что именно с «пассажирства» начали многие текущие мотоциклисты. Поэтому не стоит отказывать всем в этом прекрасном ощущении и стоить из себя «гордого эгоиста», который гордится тем, что ездит один и никому не дарит те прекрасные ощущения, которые дарит нам мотоцикл!

Удачи на дорогах!

blog.rideit.ru

sashamoto.ru

Езда на мотоцикле с пассажиром

     Перед тем, как посадить нового пассажира к себе на мотоцикл, обязательно проведи с ним маленький «инструктаж», даже если он говорит, что давным-давно катается вторым номером. В вашей совместной поездке он – босс, и его слово для тебя закон. Объясни ему, что если он захочет поехать медленнее, то ты поедешь медленней, если он захочет остановиться – ты остановишься.      Договоритесь о каких-нибудь знаках, которые он сможет тебе подавать при движении.     Например, похлопать тебя поправому плечу будет означать «помедленнее, пжалста» и так далее. С своей стороны пассажир мотоцикла, в свою очередь, должен выполнять несколько нехитрых правил:

- Пассажир будет садиться и сходить с мотоцикла исключительно с разрешения водителя, только когда сам водитель находится на мотоцикле, на нейтральной передаче, с поднятой боковой подножкой и обеими ногами на земле.  Зачем поднимать подножку? Затем, что когда пассажир плюхается в седло, подвеска сжимается и мотоцикл может резко наклониться или даже завалиться (!) вправо за счет того, что опора подножки коснется земли. Когда ты готов к движению,  киваешь, и пассажир знает, что этот знак означает твою готовность. То же самое делаешь после остановки, если пассажиру есть необходимость сойти с мотоцикла.

- Попроси, чтобы при посадке и высадке пассажир старался переносить вес своего тела как можно ближе к центру мотоцикла - он должен стараться не тянуть аппарат на себя, а наоборот, сам стремиться к нему при посадке.

-  Что касается телодвижений пассажира во время движения мотоцикла - об этом надо забыть и буквально прикинуться "мешком с картошкой", и главное - НЕ следует пытаться помочь водителю наклонять мотоцикл в повороте или наклоняться самому заблаговременно, думая, что так ему будет легче, а также в поворотах не нужно пытаться наклоняться в сторону, обратную повороту, следует повторять движения водителя.

- Пассажир всегда должен стараться держать свои ноги на подножках и ни в коем случае не пытаться выравнивать мотоцикл или опускать ноги на землю. На моем мотоцикле стоят дуги для пассажира, которые служат также для навески туристических кофров, и я объясняю пассажиру, что до тех пор, пока его ноги находятся на подножках, эти дуги будут способны выполнить свою основную задачу и защитить ноги.

      При езде с пассажиром:

·               Единственное, что я тебе стоит демонстрировать - это то, насколько безопасной и приятной может быть езда на мотоцикле.·         Старайся переключать передачи настолько плавно, чтобы пассажир в идеале этого просто не замечал (показатель - отсутствие характерного кивка головы в момент переключения).

·         Старайся начинать движение и останавливаться так, чтобы пассажир не замечал фактического начала движения или остановки. Стремись к абсолютная плавности хода.

Советы от меня лично по опыту и наблюдениям:

- ездить с пассажиром стоит только после того, когда ты уже 100% владеешь своим мотоциклом – ведь с пассажиром вождение несколько усложняется – ну и ответственность нервирует (в идеале – пассажиров стоит сажать только если отъездил три сезона)

- не сажай к себе пассажира без шлема – если что, ты будешь отвечать за его смерть

- не сажай к себе бухого товарища – он может свалиться с мотоцикла

Продажа мотоциклов. У нас самые выгодные цены!

bikemotors.ru

Как правильно ездить с пассажиром на мотоцикле?

Гуляя по блогу, я увидел, что обещал написать вторую часть о том, как следует ездить с пассажиром. Прошло больше двух лет и я все же решил написать вторую часть. Перед чтением второй части, рекомендую ознакомится с первой частью!

4. Пассажир — не «Мастер по пробкам»

Мои первые сотни километров на мотоцикле были пройдены на пассажирском сидении. И по причине того, что я сидел дальше от руля, любой объект спереди мне казался гораздо ближе, чем на самом деле. Это вызвано тем, что с заднего сидения пассажирам видно меньше пространства между мотоциклом тем, что спереди.

Так вот, когда Вы едете с пассажиром, который любит принимать активное участие в поездке, будь готов к тому, что в какой-нибудь пробке он будет панически боятся происходящего. Хорошо, если он будет просто боятся. Плохо, когда страх начинает побуждать его к действиям. Вот тут  в нем и просыпается «мастер по пробкам», который точно знает, что в этот узкий промежуток вы с ним не проедете и начнем брыкаться, дергаться, кричать лишь бы донести это до водителя. К таким вещам нужно быть готовым всегда.

Уважайте страхи Ваших пассажиров, но, опять же, объясните им, что водитель здесь — Вы, а не они.

5. О плохом самочувствии пассажира водитель должен узнать раньше самого пассажира

По дороге с Тверской области 3 года назад на Yamaha YBR 125 по пробкам с пассажиром я понял что такое — плохое самочувствие пассажира. По причине страха езды в пробке пассажиру стало плохо, но об этом он меня решил не оповещать словами, а решил оповестить потерей сознания и постепенного сваливания с мотоцикла. Хорошо, что все обошлось и вовремя успел остановиться и отделался лишь потерей часа на «приход в себя» моего пассажира.

Для меня был сюрприз, что пассажиру уже последний час становилось плохо, но он боялся меня отвлечь от дороги и молчал. Да, это хорошо, что он меня решил не отвлекать от дороги, но уж по такому поводу можно было сказать о том, что становится плохо.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что ездить с пассажирами это, в первую очередь, большая ответственность — ведь в этом случае за его безопасность не отвечает никто, кроме водителя. Во вторых, хотелось бы добавить, что именно с «пассажирства» начали многие текущие мотоциклисты. Поэтому не стоит отказывать всем в этом прекрасном ощущении и стоить из себя «гордого эгоиста», который гордится тем, что ездит один и никому не дарит те прекрасные ощущения, которые дарит нам мотоцикл!

Удачи на дорогах!

blog.rideit.ru