Исключительные байкеры Поднебесной. Часть 2. По китаю на мотоцикле


На мотоцикле через Китай - В дороге - Клуб самостоятельных путешественников

С самого утра погода была пасмурная. Иногда накрапывал мелкий, еле заметный дождик. Я закутался в куртку и по-туже затянул капюшон. Катя укуталась в спальник. От встречного ветра постоянно приходилось щуриться. Мы оставляли позади бесчисленные кукурузные поля, порой они сменялись небольшими, идеально убранными от веток и листвы лесами. Около девятнадцати часов вечера стемнело и чертовски похолодало, мы решили искать ночлег. Я остановился у придорожного отеля. Это настоящая дыра, за которую просят сорок юаней! После безуспешных попыток сбить цену, мы выходим из гостиницы и на пороге нас встречает пара полицейских, один из которых на ломанном английском произносит:- Фалов ми, - указывая на свой микроавтобус. Мы немного растерялись и сразу же внутренне напряглись. Используя google translate переводим:- Нам не нужна помощь полиции, - жестами изображая, что уже собираемся спать. Полицейские по прежнему требуют пройти с ними. Вокруг нас собирается толпа зевак. Все на перебой друг другу о чём-то спорят. Мы ничего не понимаем. Вместе с блюстителями порядка мы возвращаемся в придорожную ночлежку, там находится компьютер с интернетом и китайский аналог переводчика от google. - Предъявите документы, - пишут нам в переводчике. Мне ничего не остаётся, как пойти к мотоциклу за паспортами. Один патрульный идёт со мной, другой остается за компьютером. Я надеюсь, что он не потребуют прав на управление байком, до этого мотоцикл стоял в стороне и на него не обращали внимания.- Где вы были вчера? - иероглифы превращаются в слова на русском языке. - Харбин. - Я показываю визы и геотрек нашего путешествия, полицейские с энтузиазмом кивают. Предлагают помощь. Советуют поехать в отель «принцесса кряж» и переночевать там. Если мы останемся спать здесь, им будет очень стыдно. Раньше в Китае был закон, запрещающий иностранцам останавливаться в отелях без звездности, сейчас его отменили, но многие по инерции продолжают его соблюдают. Документы на мотоцикл их, по-видимому, не интересуют и я вздыхаю с облегчением. Полицейские всячески стараются помочь, фотографируются с нами и переводят меню в местной кафешке на русский, а хозяин угощает жареным рисом с яйцом. После ужина мы срываемся дальше, уже около полуночи. От холода изо рта идёт пар, ветер пробивает до дрожи. На улице спать слишком холодно. Я заезжаю на все заправки, в автомастерские и на стоянки по пути. Мы пытаемся договориться о ночлеге указываем на спальники и карематы, но везде слышим пресловутое:- Мей йоу, - второе слово, которое мы запоминаем на китайском,  означающее отказ. Мы едем ещё пару часов. Из темноты всплывает очередная автомастерская и, наконец, её хозяин без лишних разговоров пускает нас к себе в дом, всю ночь он ремонтирует колесо от большегруза. У него в доме тепло и уютно, нам достается большая кровать-печь с подогревом, мы ложимся и мгновенно отрубаемся

 

bpclub.ru

На мотоциклах с дроном. Путешествие на юг Китая (День 1-3)

 

 

 

Ответив на этот вопрос, мы срываемся летом в мотопутешествие по китайским глубинкам; дорогами, построенными задолго до знаменитых высокоскоростных,.

Однако в погоне за настоящим китайским, мы не забыли про великое китайское, поэтому наш путь лежит через такие культовые места:

  • «Тысяча островов» (Чжецзян) —  в буквальном смысле тысяча островов, связанных одним озером, на дне которого обнаружен древний китайский город;
  • Желтые горы (Аньхой, город Хуаншань) — самые высокие горы Китая;
  • Луншэн (Гуанси) — знаменитые рисовые террасы Китая;
  • Яншо (Гуанси) — гнездо карстовых гор и дрессированных птиц.

Линия городов: Нанкин — Наньчан — Чанша — Гуйлинь — Шэньчжэнь — Гонконг (2500 км, 5 провинций и 616 светофоров, согласно находчивому китайскому навигатору).

Что мы берём с собой?
  • Мотоцикл (x2)
  • Палатка (x1)
  • Спальный мешок (x3)
  • Айфон (x2)
  • Профессиональные камеры (x3)
  • Видеосвет (x2)
  • Дрон (x1)
  • Музыкальная колонка (x1)

Погнали!

День 1

Первый рывок — 150 км. День получился слепым, потому что привычные глазу нанькинские пейзажи поджидали нас и после выезда из города. И все же эмоции мы получили! Это были наши первые мотоиспытания: ночной подъем в гору по бездорожью — мотоцикл скользил по гравию и падал назад; переезд по многокилометровому мосту через озеро — мотоцикл сносило ветром и мы потеряли один шлем, трагикомично сгоревший об нагревшуюся выхлопную трубу мотоцикла.Красота началась как раз на скользящей горной дороге ночью, когда на пике трудностей мы не отчаялись, а лишь развеселились и расслабились. Когда на черном небе, словно сережка, появилась желтая луна, нашему взору открылся маленький маяк-робот у пруда. В этот же миг в тишину ворвалось аудио пугало для ночных животных-воришек (едешь по Китаю высоко, а где-то внизу греет душу карканье русской вороны). Чуть позже нам открылось и милейшее зрелище в виде танцующих по-нанкински провинциальных женщин. Делали они это у главных киосков своих поселений, обязательно на каблуках, но, в отличие от столичных площадных дам, более раскованно, игриво и романтично.

Руза Er instagram

 

День 2

Китай очень плотный, 250 китайских километров — это смело тысяча русских. За 2 дня успели смениться 3 провинции, множество растений, местная кухня и язык. Дедушке, помогавшему нам найти место для палатки в Аньхой, пришлось со скрипом вспоминать путунхуа, на котором мы разговариваем (еле-еле). Дзянсу и Джедзян, где мы сейчас находимся, очень разные. Дзянсу — земля рек и озёр, через неё течёт великая Янцзы, широкая и жёлтая. В городах велосипедисты стоят в пробках, а корабли в очереди, чтобы пройти по Янцзы. Джедзян другая. Она горная, по темно-зелёным склонам бегут прозрачные ручьи, людей мало. Ханчжоу, столица провинции — технологичный и чистый город. Больше нигде в Китае не видел троллейбусов, только там. И я не знаю других мест в Китае, где тебя так дерзко, по-южному, могут обогнать на серпантине, а дети не стесняясь фотографируют.

Саня San instagram

День 3

Сегодня у нас день отдыха, спокойной езды и самых красивых «витаминок» для глаз. Все потому, что мы докатили до первой булавки на карте — места под названием «Тысяча Островов».

За день мы прошли лишь 101 километр, останавливаясь практически на каждом повороте ради фотографий, а наш дрон впервые вырвался на свободу. За недолгое время путешествия уже появилось стойкое ощущение, что в Китае нет пустующей земли, даже если на ней никто не живет, тут обязательно чей-то сад, огород, завод или заповедник с бамбуками. Кажется, что даже горы здесь не навсегда, а просто ждут, когда через них проложат тунель или застроят высокими городами. В такой глубокой застройке почти нельзя найти свободное место для палатки, так, чтобы не ночевать в чьём-нибудь дворе. Поэтому сегодня мы ночуем в пансионате для рыбаков, чьи лодки рассекают по водам с затопленными городами (под водой пустого места тоже быть не должно), и готовимся к завтрашнему долгому пути.

Игорь Yi instagram

 

Подписывайтесь на наш общий Instagram

laowai.ru

Исключительные байкеры Поднебесной. Часть 2

Привет, любители мотов, живущие в Китае. Наверняка, прочитали уже первую часть о мотах в Китае. В ней мы рассказали, какие моты можно встретить в Китае, где и какой купить мот, и как на нем ездить. Но китайское байкерство — явление исключительное. Есть ли байкеры в Китае, кто они, и где тусуются. Читаем далее.
Есть ли байкеры в Китае?

Встречаются байкеры-европейцы. Их на дороги Китая занес попутный ветер. Или бесшабашные путешественники, которые едут на мотах через Китай в Таиланд, например, или совершают кругосветку. Так, всем известны Эми Мэтисон и Бак Перли. Они проехали по Китаю на мотоциклах 34 153 километра и даже попали в Книгу рекордов Гиннеса. Или у всех на слуху мотопробег семьи Глазковых.

Мотопутешественник по Китаю Бак Перли. Источник: ru.gbtimes.com

Байкерство — явление редкое среди самих китайцев.  Мотоциклисты Поднебесной — люди обеспеченные, потому что иметь байк за сотни тысяч юаней… простой китаец не может себе позволить. Владельцам мотоциклов тут приходится непросто. Во-первых,  движение двухколесных запрещено на шоссе и центральных улицах многих мегаполисов.

Байкеры в Китае — люди обеспеченные. Источник: cameralabs.org

Но китайским байкерам, мягко говоря, на это по барабану. Они рассекают на своих Харлеях редко, но, когда такие покатушки устраивают, то просто платят штрафы (около 200 юаней, но должны быть все документы на мот и китайские права).

Во-вторых, Харлеи считаются в Китае предметом роскоши и их владельцам приходится платить внушительные налоги.

Харлеи считаются в Китае предметом роскоши.Источник: cameralabs.org

В 2013 году Харлей можно было купить за 200 000 юаней ($ 32 500).  Источник: www.avtorinok.ru

Харлеи в Китае считаются роскошью. Источник: cameralabs.org

Встречаются байкеры и попроще, это молодые китайцы на китайских более дешевых, но шустрых моделях, кто-то рассекает и на нелегальных японских мотах.

Но масштабного байкерства в Китае не замечено. А среди русской тусовки и подавно. На некоторых форумах слышны призывы организовать русский байк-клуб, но дальше разговоров дело не заходит. В основном, мотоциклы покупаются для передвижения, а потом продаются.

И, небольшая ремарка. Многие, так называемые, байкеры-китайцы, те, у кого есть нормальный хороший мот, катаются на нем….Внимание! Со скоростью 30-40 км/час. Нескольких таких «байкерюг» мы обгоняли на простом электромопеде. Ну, собственно, в этом вся суть китайского байкерства)…

Китайские байкеры не привыкли лихачить. Источник: cameralabs.org

О байк-местах в Китае

Обычно тусовища китайских байкеров устраивается в крупных городах Поднебесной каждый год. В 2013 около тысячи китайских мотоциклистов участвовали в 5-м ежегодном ралли Harley-Davidson на озере Цяньдаоху в провинции Чжэцзян. Байкерские покатушки, мотопредставления проходят иногда в Гуанчжоу, Пекине, Шанхае.

Неординарный китайский байкер. Источник: cameralabs.org

И о байкере Мише

Вдоволь напокатушевшись, подъезжаем к месту. Здесь последнее время любим устраивать посиделки. Это небольшой бар в районе Panyu (район Гуанчжоу- прим.автора). Народу немного. Довольно душевно, просторно и по-байкерски. На сцене субтильный певец исполняет «Ni shi wode» в джазовой аранжировке. Приятно и ненадоедливо. Здесь делают крепкий Мохито, и, случается, играют рок.

Байкерские места есть в Китае, но их мало. Фото автора.

Владелец бара – байкер со стажем. Русское имя Миша.  В баре красуются два дорогущих Харлея хозяина, оба на ходу. Возле бара иногда можно заметить тусующихся на мотоциклах. Иногда заезжают русские.

В байкерском баре душевно и просторно. Фото автора.

Личный Харлей Миши красуется в баре. Фото Лолы Пидлуской.

Байкерские атрибуты в баре у Миши. Гуанчжоу. Фото автора.

С Юлией приятно общаться. В фотостудии Суриков и Ко. Фото из личного архива автора.

Здесь же и ресторан, и салон красоты его жены, и фотостудия его детей. С женой Миши (русское имя Юлия) приятно общаться. Очень дружелюбная, немного говорит по-русски, несколько лет жила в Москве. Но самое волшебное место — это его мотомастерская и гараж. В гараже — коллекции блестящих красавцев Харлеев за тысячи долларов — его личные и друзей.

Коллекция байков Миши и его друзей. Фото Лолы Пидлуской.

Миша постоянно в разъездах по бизнесу. Но мотами реально живет. Сам собрал две модели раритетных мотоциклов. В фотостудии горделиво красуется в свете прожекторов его личный красавец красный Ducati 1199 panigale. Этот «парень» влюбил меня сразу.

И напоследок…

Такие места, как у Миши, есть и в Пекине или Шанхае

laowai.ru