Тележка для мотоблока своими руками чертежи, фото, видео. На мотоблок колеса от мотоцикла


Простая тележка для мотоблока своими руками чертежи, видео, фото

Оглавление:

В огороде или в саду мотоблок — это одна из самых полезных вещей. С его помощью вы не только легко обрабатываете землю, но и перевезете массу нужных вещей: сено, удобрения, урожай картофеля, топливо… Вот только как это осуществить, если стандартный мотоблок не имеет прицепа? Выход есть — делается тележка для мотоблока своими руками, (чертежи приведены ниже) довольно просто, а денег это сэкономит массу.

Простая тележка для мотоблока своими руками чертежи

Тележка для мотоблока может везти груз400-450 кг плюс вес водителя. Она легко везет шесть или семь мешков с картофелем без перегрузки.

Чертеж тележки для мотоблока

Описание:

  • 1 — кронштейн для навесных устройств мотоблока;
  • 2 — консоль;
  • 3 — водило;
  • 4 — подножка из доскиs20;
  • 5 — водительское сидение из доски s20;
  • 6 — рама;
  • 7 — кузов из доски s20;
  • 8 — балка опорная из бруса 50×50, 3 шт.;
  • 9 — болт М8;
  • 10 —упорное кольцо из трубы ст.58×4;
  • 11 — колесо от мотоколяски, 2 шт.

Водило тележки конструктивно содержит всего несколько частей, скрепляемых между собой сваркой. Наиболее перегруженной частью будет сопряжение дышла с поворотной частью. Поэтому в этом месте нужно установить дополнительные ребра жесткости.

Рама тележки

Изготавливается из стального уголка и обрезков труб с круглым и прямоугольным сечением. Вся конструкция выглядит несколько замысловатой и имеет избыточный запас прочности. Она предназначена для использования на пересеченной местности и отсюда тяжелые условия эксплуатации для тележки.

Рама тележки для мотоблока

  • 1 — раскос из уголка ст.L21×3;
  • 2 — рамка сиденья из уголка ст.L21×3;
  • 3 — стояк из трубы ст.50×25×4;
  • 4 — стойки сиденья из уголка ст.L40×4;
  • 5,14 — подкосы передние из трубы ст.50×25;
  • 6, 15 —продольные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 7, 8 — опоры колесной оси из уголка ст.L32×4;
  • 9,16 — подкосы задние из трубы ст.50×25;
  • 10 —усиливающая поперечина из уголка ст. L40×4;
  • 11 — корпус шарнира продольного из трубы ст.58×4;
  • 12 —колесная ось из круга ст.30 мм;
  • 13,17 —поперечные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 18 — косынки (s4).

Кто не рассчитывает на столь большие нагрузки может принять и более простой вариант.

Водило тележки

  • 1 — корпус узлаповоротного;
  • 2 — дышло из трубы ст. 49×3, L1820;
  • 3 — рамка подножки изуголка ст.L25×4;
  • 4 — упор из трубы ст.58×4;
  • 5 — ребро жесткости из листа ст.s4;
  • 6 — накладка из полосыст.25×4.

Заготовкой для колесной оси служит стальной круг диаметром 30мм. При длине оси около метра колеса находятся под кузовом. Колесная ось с опорами уголковыми и косынкой скреплена сваркой с лонжеронами и корпусом шарнира продольного.

Кузов

Он сколачивается из 20мм досок,на углах которых крепятся стальные уголки. К раме кузов тележки крепится через три прочные опорные балки из бруса 50х50.

Колеса

Они берутся от мотоколяски вместе с ступицей в сборе. Оба конца оси точатся под диаметр подшипников ступицы.

Сцепка с мотоблоком

Сцепку тележки и мотоблока обеспечивает консоль. Верхняя часть ее повторяет контур держака окучивателя, так как закрепляется в штатном кронштейне навесных устройств мотоблока. Вокруг нижней части в виде оси в двух РУП- подшипниках закреплен узел поворотный водила. Пространство между РУПами заполняется смазкой и закрывается снаружи пыльниками.При тяжелых условиях эксплуатации тележки соединение ее и водила должно быть шарнирным.

Дышло вставляется внутрь трубчатого корпуса продольного шарнира,оно фиксируется упорным кольцом. Такая конструкция ведет к независимости колес тележки от колес мотоблока, что при езде по неровностям существенно упрощает управление мотоблоком.

Узел поворотный

1 — консоль,2 — пыльники,3,6 — подшипники 36206,4 — корпус,5 —распорная втулка,7 —дистанционная втулка,8 — шайба,9 — гайка М20×2,5,10 — масленка,11 — дышло.Водитель сидит на полужесткой подушке сиденья из дерева перед кузовом. Руки водителя держатся за рычаги мотоблока, а ногами он опирается на подножку из дерева врамке из уголков на дышле водила.

Тележка для мотоблока своими руками

Простейшая тележка для мотоблока способна легко перевозить грузы весом до 400 кг.

Конструктивные части тележки

В любой тележке условно можно выделить следующие составные части: водительское место, установленное на сварном каркасе, центральная рама, собственно тележка с кузовом и колеса.

Из какого материала делать раму тележки?

Проще всего она варится из швеллера и уголка, купить которые можно в любом магазине строительных материалов. Рама варится максимальной аккуратностью, так как она должна выдерживать нагрузки при езде по ухабам разбитых проселочных дорог.

Заготовка для колесной оси

Для нее можно взять стальной круг диаметром не менее 30 мм. Ось соединяется сваркой с продольным шарниром и с угловыми опорами. Подбирать длину оси нужно так, чтобы колеса находились под кузовом.

Как делать кузов для тележки

Собственноручно кузов проще всего собирается из досок толщиной до 20 мм, на его углах устанавливаются стальные уголки. С рамой доски скрепляются болтовыми соединениями. Лучше сделать борта откидными: так будет удобнее выгружать грузы большого объема.

Колеса

Можно использовать их от любой сельхозтехники. Вполне подойдут колеса и от обычной коляски от мотоцикла. Ось необходимо будет обточить под диаметр подшипников в ступицах колес.

Сцепка для прицепа

Делается из любого пригодного куска металла путем высверливания я в нем такого отверстия, в которое легко проходит сцепка. Узел поворотный желательно сделать из подшипника с подходящим диаметром, закрепив его максимально прочно сваркой.

Днище тележки

Конечно, его можно сделать из обрезной доски. Но более прочное днище лучше выполнить из листового металла с предпочтительной толщиной листа два-три миллиметра. Такая тележка для мотоблока, которую самому можно сделать за два-три дня, сможет прослужить несколько лет и практически без ремонта.

Тележка для мотоблока своими руками видео подборка

motoblok-kultivator.com

Колёса для мотоблока своими руками | Своими руками

Колеса для мотоблока своими руками

Для совершения различных сельскохозяйственных работ можно использовать ручной труд или же задействовать специальные механические средства. Например, трактор со всеми необходимыми дополнениями – отличный тому пример. Однако не следует забывать о его габаритах и объемах потребления топлива, необходимости обслуживания. Если имеется небольшой участок, вряд ли целесообразно покупать такой агрегат для обработки кусочка земли. Но и руками это делать не всегда удобно. Как поступить?

В этом случае рекомендуется использовать компромисс – минитрактор или мотоблок. Мы же разберемся, какие можно использовать для последнего колеса и шины, как их подобрать своими руками. Для этого воспользуемся видео и фото материалами.

Самодельные колеса

О выборе

Сам по себе мотоблок ничего не представляет, если не имеется навесного оборудования. А оно, в свою очередь, не будет качественно выполнять свои функции без правильно подобранных колес.

Сразу отметить, что колеса для прицепа мотоблока и для самого блока – это разные вещи.

Можно выделить два вида таких изделий для мотоблока:

  • из металла, снаряженные грунтозацепами – чтобы отлично обрабатывать почву
  • из резины с глубокими протекторами – еще и для езды по асфальтированной и грунтовой дороге.

Последний вариант, как правило, входит в комплект. Например, выполняется такая поставка колес для мотоблока Нева. И если есть необходимость в замене, следует подбирать не хуже, иначе устройство не сможет полноценно выполнять свои функции, а превратится в разрыхлитель земли – культиватор. Нам же нужно иметь оборудования для полного комплекса работ.

О выборе резиновых изделий

Это более универсальный и часто используемый вариант колес, нежели металлические. Чтобы пропахивать почву и выкапывать клубни картофеля, лучше использовать широкие колеса – от 20 см. Диаметр колес лучше выбирать от 40 см.

Для высадки картофеля следует делать расстояние между рядами около 50-70 см, чтобы мотоблок мог проехать. Если же требуется обработка посеянной культуры, колеса лучше выбирать более узкие, чтобы они не так стапливали посадку.

Цена

На данный момент весьма востребованными являются пневматические шины, стоимость которых находится приблизительно на уровне $100.

Варианты

Всегда можно подобрать универсальные колеса, которые подойдут для самых разных моделей мотоблоков. Диаметр моделей камерного типа в основном находится в диапазоне 4-12 дюймов. Для моделей – это в основном 8-10 дюймов.

Цвета могут быть разными: в зависимости от предпочтений производителя и адаптации под конкретную модель. Ступица колеса мотоблока чаще всего покупается отдельно. А в комплекте могут быть: скаты, камеры, диски, элементы крепления.

Иногда требуются утяжелители для колес мотоблока. Они выглядят как диски, способствуют утяжелению колесной базы.

О выборе изделий с грунтозацепами

Как уже отмечалось, кроме резиновых колес для мотоблока, используются также и металлические с грунтозацепами. Можно приобрести готовые образцы, но они вполне поддаются созданию своими руками. Выглядят они как металлический обод со стальными зубьями, которые вгрызаются в почву, когда она обрабатывается.

Иногда на зуб надевается дополнительный, чтобы повысить эффективность действия. Это позволяет, например, более качественно сделать бороны.

Делаем и устанавливаем самостоятельно

Если речь идет о резиновых образцах, то сделать такие колеса для мотоблока своими руками невозможно. В этом случае все сводится к перестановке их с одной техники на другую, в данном случае – мотоблок. Как уже отмечалось, могут использоваться изделия от садовой тележки. Но допускаются даже колеса от «Жигулей» и мотоколяски.

Нужно лишь подобрать соответствующую ступицу.

Если своими руками хочется сделать грунтозацепы, тогда это более трудозатратная работа. Берем автодиски, привариваем к ним полуось, обод и сами зацепы, размещая их на нужном расстоянии друг от друга (но не более 20 см – иначе очень плотно будут входить в почву). Высота также может быть подобрана индивидуально. Поэтому из инструментов понадобится лишь сварочный аппарат и болгарка.

Здесь очень точных расчетов делать не приходится, стоит почитать отзывы, посмотреть фото и чертежи, тогда удастся сделать оптимальный вариант для своей модели мотоблока.

Колеса – важная деталь устройства

Не только характеристики двигателя, например, играют важную роль в функциональности мотоблока: важна каждая деталь. И колеса с шинами – не исключение. Поэтому к их выбору и качеству установки следует отнестись со всей ответственностью. Только тогда агрегат ответит высокой производительностью и беспроблемностью работы.

Мотоблок «Хозяин 9 б», в принципе, является хорошим агрегатом. Тем не менее постоянно ищу возможность что-нибудь в нем улучшить. и нахожу!

Недостаток этих моделей в том, что конструктивно сблокированы оба колеса. Это очень затрудняет поворот на ходу во время работы, не говоря уже о развороте на месте. Чтобы устранить проблему, я установил самодельный механизм, позволяющий разблокировать, т.е. освободить для маневра левое колесо (фото 1, рис.). Его главными деталями являются муфта, которая перемещается по шестигранному рукаву на оси колес, и ступица, установленная на колесе.

Принцип работы таков: при зацеплении выступов муфты и ступицы колесо «отсоединяется», обеспечивая легкий поворот мотоблока. Муфта управляется рычагом через вилку.

Жим без усилий

Попутно пришлось разрешить еще одну небольшую проблему. В заводском исполнении трос муфты сцепления выжимается очень туго, поскольку для обхвата рукоятки с рычажком нужно иметь довольно длинные пальцы. Чтобы облегчить выполнение данной операции, я кое-что усовершенствовал.

1. Перенес ось крепления рычажка вверх на 1,5 см (фото 2)

2. Удлинил рычаг управления муфтой металлической трубкой (фотоЗ) ,

3 .Установил пружину на растяжение: один конец зацепил за болт, прикрепленный к основанию МТБ, второй — к трубке.

Эти изменения не назовешь значительными, но они делают работу гораздо более комфортной.

Переобуваем мотоблок

Мотоблоки с большими колесами типа «Хозяин» можно переобуть в резину R13 с дисками от «Жигулей» или в луазовскую с протектором. Увеличив таким образом их вес и, соответственно, сцепление с почвой, нетрудно уменьшить ширину колеи до стандартных 60 см. Для этого отверстия в пластинах крепления колес мотоблока растачиваем к центру, пока не совпадут с отверстиями дисков «Жигулей» d 12 мм. Диски крепим к рукавам с внутренней стороны (от мотоблока): так они не только хорошо прилегают, но и получается колея шириной 60 см без переделки рукавов.

Колеса для мотоблока, как выбрать и как сделать своими руками

Похожие Записи:

    Делаем самодельный мотоблок с двигателем от мотороллера, фото и чертежи

Делаем вездеход из мотоблока, выбрать двигатель и колеса

Как сделать самодельный мотоблок с двигателем ЗИД, видео и фото инструкции

Делаем самодельный электромотоблок

Понижающий редуктор для мотоблока своими руками

Как сделать самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла, фото видео инструкции

Делаем мотоблок своими руками, из бензопилы описание, фото, видео

Полезно знать:

Оглавление:

Вы зашли сюда. Тут только два варианта:

  • а) у вас есть мотоблок и вы хотите побольше узнать о возможных колесах к нему.
  • б) вы хотите покупать мотоблок, а заодно узнать какие колеса для мотоблока нужно сразу докупить или сделать своими руками.

Колеса для мотоблока: как выбрать и сколько стоят

Что ж, допустим у вас есть мотоблок. Сам по себе это просто груда бесполезного металла. Чтобы он вам приносил пользу, к нему также нужно приобрести навес, который можно присмотреть в магазине, а можно сделать самому. На нашем сайте вы найдете любую информацию о таких самоделках.

Навесное оборудование не будет нормально работать, если у вашего агрегата будут плохие колеса #8212 они должны подходить к вашему мотоблоку. В принципе, есть два основных типа колеса для мотоблока. Это резиновые, которые оснащены глубокими протекторами для езды по грунтовой дороге, а также металлические колеса с грунтозацепами #8212 для качественной работы в полевых условиях.

Резиновые колеса как правило идут вам в комплекте при покупке самого мотоблока. Проблемы могут возникнуть, если вы захотели сменить их на другие и купили не подходящие для вашего агрегата колеса. Наверное, вам стоит знать, что не все типы колес пригодены для работы в полевых условиях.

Вы покупаете мотоблок, чтобы использовать его по максимуму. Это не культиватор, который вы будете использовать только для разрыхления земли. Мотоблок должен вспахать землю, посадить в неё культуру, обрабатывать посаженное до определенного времени и потом собрать урожай. Там, где не может справится обычное колесо, без труда пройдет колесо с зацепами.

Как выбрать резиновые колеса

Но о них позже. Сперва, если вы надумали выбрать себе дополнительную резину в магазине, учтите то, каким целям они будут служить. Для пропашки почвы всегда покупайте широкие колеса. Такие же нужны при выкапывании посаженного картофеля. Выбирайте колеса диаметром 400 мм и не меньше. В ширине они должны быть 200 мм. Колеса важны при высадке в землю той же картошки или овощей.

Здесь важно соблюдать дистанцию между рядами. Она должна быть от 50 до 70 см, чтобы не мешать проезду мотоблока с учетом стандартного расположения колес. Для обработки посеянной культуры нужны более узкие колеса, которые не стопчат посадку при проезде. Вам ведь нужно избавиться от сорняков, а не от посадки. Сейчас в моде пневматические шины стоимостью где-то в 100-130 долларов.

Давайте покажем вам некоторые варианты.

Например, универсальные колеса, которые могут быть надеты на мотоблоки всех марок и моделей, также могут агрегатироваться на мотокультиваторы и прицепы. Лучше покупать такие, ведь вы не хотите заплатить дважды, если у вас появится другой агрегат, а туда эти шины уже не подойдут. Есть колеса камерного типа с размерами 4,0-10 дюймов. Вы сможете купить их в среднем за 90 долларов и получить бесплатно к ним болты для крепления к мотоблоку, камеры для них, колесные диски и покрышки.

Если у вас мотоблок ZIRKA, посмотрите специальные для этой марки колеса с диаметром 4,0-8 дюймов. Изготовители покрасили их в фирменный армейский цвет хаки. Так же, как и предыдущий вариант, они камерные, к ним в комплект прилагаются покрышки, диски и болты крепления к мотоблоку.

Ступицы вам нужно потом купить самому #8212 они разные к каждой модели ZIRKA. Эти колеса вы уже не закрепите на любой другой мотоблок, но они будут достаточно эффективны на тяжелых моделях ZIRKA Lx4061G и Lx4062G. На технике попроще они будут пахать еще лучше. Так же, как и предыдущий вариант, легко проходимы и на асфальте, и на твердой земле, и на рыхлом, вспаханном грунте. Стоят резиновые колеса для ZIRKA примерно 60 долларов.

Еще один вариант #8212 камерные колеса размером 5,0-12 дюймов. Их вы можете заиметь автоматически в комплекте, если купите мотоблок Аврора, Кентавр, Зубр. Если у вас одна из этих марок, сможете сохранить и переставить колеса на другую. Кстати, они также отлично крепятся на уже упомянутую ZIRKA. Эти колеса сцепляются с мотоблоками, которые весят хотя бы 9 кг. Будут хороши при выезде на асфальт или на грунтовую дорогу. В магазинах вы сможете купить девайсы за 120 долларов.

Кроме описанных, вы сможете отыскать колеса с размерами 6,0-12 дюймов. Но их используют только с тяжелой техникой. Такие колеса идут в комплект при покупке с мотоблоками Зубр, Кентавр, Зирка, Добрыня, Аврора, Форте. Все эти мотоблоки весят не меньше 8 кг имеют водную систему охлаждения. Если купите резину такого типа, в комплекте получите болты для крепления к агрегату, диски, скаты и камеры. Кроме мотоблоков, вы можете использовать колеса на небольших прицепах к ним. На рынке колеса к тяжелым моторным блокам стоят около 130-140 долларов.

Как выбрать колеса с грунтозацепами для мотоблока

Другой вид колес для мотоблока с грунтозацепами. Такие можно сделать самому при желании. Можно и купить заводские в магазине. Стоят они около 80-85 долларов на рынке. Их суть в стальных зубьях, которые размещены по ободу колеса и вгрызаются в грунт, который вы обрабатываете.

Для лучшего результата на зуб надевают еще один зуб, чтобы все это было длиннее и эффективнее. Таким образом, они обеспечивают лучшую обработку почвы. Хотите сделать качественные бороны #8212 наденьте их вместо обычных резиновых и вперед!

Колеса для мотоблока своими руками как сделать

Некоторые самоделкины пытаются по ведомым им причинам сделать колеса для мотоблока своими руками, а не купить в магазине. Как изготовить резиновые колеса для мотоблока? Да никак. Их берут из другой техники, где колеса по размерам подходят для использования с мотоблоком. Можете взять колеса от старых жигулей, для мотоблока также подойдут от мотоколяски.

Подберите нужную ступицу и вперед!

Если вы хотите самостоятельно сделать самодельные грунтозацепы, вам придется повозиться дольше. Сначала надо будет взять диски от автомобильных колес, приварить на них полуось, обод и зубья-зацепы необходимой высоты и на нужной дистанции друг от друга. Здесь вы сами сделаете всю работу над колесами, используя болгарку и сварочный аппарат.

Важно только не перестараться и сделать расстояние между зубьями грунтозацепа не больше 20 см, иначе весь смыл этих колес пропадет. Они не будут достаточно крепко входить в землю.

Также возможна конструкция, которую вы видите ниже. В принципе, в устройстве грунтозацепов важны обод и сами зубья. Все остальное можете сделать как вам нравится #8212 главное, чтобы ездило.

Источники: http://problem-netu.ru/novosti/kolesa-dlya-motobloka-svoimi-rukami/, http://naha-dacha.ru/samodelki/416-dorabotka-motobloka.html, http://motoblok-kultivator.com/kolesa-dlja-motobloka/

Комментариев пока нет!

postrojkin.ru

СТАРЫЙ МОТОЦИКЛ – НОВЫЙ МОТОБЛОК

При разработке конструкции представляемого мотоблока старались решить сразу три задачи. Во-первых, в максимальной степени использовать для его изготовления стоящий уже несколько лет без дела мотоцикл «Минск». Во-вторых, чтобы его можно было смастерить в домашних условиях, при минимуме токарных работ и без использования дорогостоящих узлов и деталей. Наконец, в-третьих, хотелось сделать такой мотоблок, который стал бы хорошим механическим помощником в хозяйстве с приусадебным участком: чтобы с его помощью можно было и землю вспахать, картофель и другие корнеплоды посадить, междурядную обработку растений выполнить и урожай выкопать и перевезти.

Мотоблок получился довольно удачным, вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды и прошёл испытания работой в достаточно тяжёлых условиях.

Начиналось изготовление мотоблока с переделки «базовой» рамы мотоцикла «Минск». От рамы отпилили ненужные в будущем и мешающие работе различные кронштейны, подножки пассажира и левую подножку водителя. Правую же подножку водителя обрезали на удалении примерно 180 мм от оси подмоторной трубы (плоскости симметрии рамы). Оставшаяся её часть в дальнейшем была использована как кронштейн крепления глушителя. А вот подседельную скобу отпилили лишь после того, как приварили к раме рулевые рычаги вместе со связующей их поперечиной, выгнутые как одна деталь из полудюймовой трубы.

С особой ответственностью отнеслись к изготовлению несущей втулки приводного вала колёс, её установке и закреплению на раме мотоблока. Лучше было бы втулку изготовить цельной на токарном станке из 300-мм отрезка стальной толстостенной трубы или круглого проката диаметром 60 мм. Мы же, за неимением подобных заготовок, воспользовались сварной конструкцией, выполненной из подобранных друг к другу отрезков стальных бесшовных труб соответствующих типоразмеров и длины (кстати, по той же технологии изготовлена и втулка промежуточного вала). При этом отрезки трубы с большим диаметром образуют гнёзда под радиальные шарикоподшипники 80205 с двумя защитными шайбами (можно использовать и подшипники 60205 — с одной заводской защитной шайбой от пыли-грязи (только установить её надо обязательно наружу).

Для несущей втулки подготовили место — небольшой дугообразный вырез под нижней трубой рамы в месте примыкания стоек. Втулку установили строго перпендикулярно диаметральной плоскости рамы так, чтобы её середина лежала в этой плоскости, и лишь «прихватив» и выверив, приварили этот важный узел к раме окончательно.

modelist-konstruktor.com

Колеса на мотоблок: своими руками

Содержание   

Колеса к мотоблоку могут быть двух типов – резиновые с протекторами, металлические с зацепами для грунта. Первые используются на грунтовых дорогах, вторые – в условиях поля.

Резина на мотоблок идет в комплекте – получаете ее сразу после покупки агрегата. Первые проблемы возникнут тогда, когда вы решите заменить колеса, и окажется, что новые не подходят к вашему оборудованию.

Как выбрать и поставить резиновые колеса для мотоблоков?

Не все шины на мотоблок могут комфортно «чувствовать» себя в жестких условиях. А мотоблок – многофункциональное устройство. И работать оно должно одинаково стабильно в любых условиях. Поэтому сразу запомните – где не справятся резиновые колеса для мотоблока, всю работу выполнят металлические грунтозацепы. Но, обо всем по порядку.

Первое, о чем стоит подумать – с какой целью будут использоваться новые колеса. Широкие модели – идеальны для пропашки земли. Также они пригодятся для выкапывания саженцев картошки. От 40 см. – оптимальный диаметр, ширина – от 20 см.

мотоблок на резиновых колесах с грунтозацепным бандажем

Конечно, можно использовать самодельные шины. К примеру, автомобильные – поставить от Жигулей. Но, важно не забывать о дистанции между рядами. Оптимально – порядка 60-80 см, чтобы мотоблок нормально себя «чувствовал» — как со штатными колесами.

Современный вариант – пневматические шины. Но стоят они примерно 100 долларов.

Рассмотрим еще несколько вариантов:

  • Универсальные колеса. Подходят для любых типов мотоблоков, моделей и марок. Хороший выбор, рассчитанный на тех, кто не любит платить дважды. Стоимость таких шин – порядка 80 долларов. В комплекте идут крепежи, диски и камеры,
  • Специальные, под конкретную модель. Найти шины на «свой» мотоблок будет просто только в том случае, если у вас какая-то популярная модель. Цены разные, ровно, как и характеристики, комплектация,
  • Камерные колеса диаметром от 5 до 12 дюймов. Идут как дополнительные к мотоблокам среднего и высшего ценового сегмента. Средняя цена (если докупать отдельно) – порядка 150 долларов,
  • Приделать колеса к мотоблоку своими руками, взяв их со старой техники. Также можно рассматривать как крайний вариант.

Если не хотите ставить самодельные колеса, и ни один из описанных вариантов вам не подходит, тогда обратите внимание на шины размерами 6-12 дюймов. Подойдут, если у вас тяжелый мотокультиватор.

Колеса для мотоблока с резиновыми шинами

Зубр, Форте, Кентавр и т.п. – с ними в комплекте и идут большие колеса. Общее у этой техники – вес более 9-и кг. и система водяного охлаждения. Стоимость усиленной резины варьируется в пределах 150-200 долларов.к меню ↑

Обзор жигулевских колес на мотоблоке (видео)

к меню ↑

Как подобрать грунтозацепы?

Грунтозацепы можно сделать, или купить. Цена им – порядка 75 долларов. Основа – железный (е) «зубы», прикрепленные равномерно по всему периметру колесного обода. Именно они «вгрызаются» в землю при движении.

Чтобы устройство работало эффективнее стоит приделать к готовым зубьям дополнительные самодельные. Получатся своеобразные удлинители для колес мотоблока.к меню ↑

Делаем собственноручно

Сразу забежим наперед – «в гараже» сделать новые колеса нереально. Самоделкины, как правило, просто заимствуют их у других агрегатов. Нужно только подобрать подходящий диаметр колеса и ширину. Как вариант – взять из Жигулей, или старой мотоколяски. Очень важно, при этом, подобрать правильную ступицу.

Самодельные грунтозацепы для мотоблока

Если решили изготовить грунтозацепы, то настройтесь потеть дольше. Вначале нужно найти  диски от авто, прикрепить на них полуось и зубья (методом сварки), предварительно рассчитывать нужную дистанцию и высоту.

Важно не переусердствовать, и приварить зубы на расстоянии более 20 см. друг от друга, ведь так смысл затеи потеряется – зубья не будут залазить в почву на минимально необходимую глубину.

В принципе, это все моменты, которые стоит осветить в плане колес для мотоблоков. В любом случае, покупая, или делая их, всегда советуйтесь с понимающими – менеджерами магазином сельхозтехники и опытными мастерами.

moezerno.ru

Самодельный снегоход на базе мотоблока - как сделать колеса?

Оглавление:

Мотоблок — универсальный агрегат, помогающий облегчить работу на приусадебном участке. В наше время из мотоблока своими руками изготавливается множество техники: минитрактор, вездеход, снегоход.

Снегоход появился в 60-х годах, как одна из категорий вездехода-самоделки. Вначале эти аппараты компоновались как трицикл, с заменой переднего колеса лыжей. Эта схема для снегоходов популярна и в наше время. Но большей популярностью пользуется снегоход на базе мотоблока, с используемыми колесами от трех до шести.

Что нужно знать делая снегоход на базе мотоблока

Перед созданием такого снегохода нужно решить такую задачу: каково предназначение будущей машины? Для этого уточняется масса максимального багажа, желаемое количество мест, в каких условиях будет применяться аппарат. После того, как окончательно выяснили все перечисленное выше, когда определили будущую концепцию снегохода, приступают к рассмотрению вариантов создания машины. После чего переходят к выбору составных частей и узлов снегохода. Для этого определяют, какой тип и модель двигателя лучше всего подойдет.

 

Выбирают трансмиссию, тип и конструкцию рамы и другие элементы. Особенное внимание нужно уделить выбору формы ходовой системы. Также тщательно рассчитываются параметры конструкции: размеры шин, мощность двигателя и масса снегохода.

Проведя анализ и сопоставив возможности с желаниями, окончательно выбирается схема вездехода. Необходимое условие для завершения этого этапа деятельности, является схема и чертеж снегохода-самоделки.

Для снегохода на пневматических колесах прекрасно подойдет двигатель от мотоблока. Для этого выбирается мотор, более всего подходящий по условиям использования и мощности. Еще один плюс использования двигателей от мотоблока, наличие воздушного или водяного принудительного охлаждения, поскольку у снегохода отсутствуют условия, нужные для естественного охлаждения.

У четырехтактных моторов есть ряд преимуществ, по сравнению с двухтактными аналогами. При выборе типа двигателя: карбюраторный или дизельный, также нужно взвесить все плюсы и минусы. Ведь обе системы содержат достоинства и недостатки. В сравнении с бензиновым двигателем, дизельный — более экономичный. Но при сильных морозах он тяжело запускается и нестабильно работает, без предпускового обогревателя. Бензиновые же двигатели подвержены этому гораздо меньше.

Какие колеса ставить на снегоход с двигателем от мотоблока

Делая снегоход с двигателем от мотоблока, в большинстве случаев применяют колеса низкого давления сделанные вручную. Чем же необычны шины для снегохода? У них сравнительно небольшой вес, высокая эластичность, а давление на грунт приходится в небольших пределах. Большой радиус качения и хорошие характеристики придают снегоходу экономичность и отличную проходимость.

Большой объем камер придает конструкции большую проходимость. А при заполнении пенопластом пространства внутри дисков, у снегохода будет заметно снижено налипание грязи и снега. Простота конструкции шасси и доступность материалов, позволяет избежать трудностей при изготовлении снегохода.

Четыре принципа, для изготовления шины для вездехода самостоятельно

  • 1. Два диска изготовленных из листового металла, перемыкаются друг с другом. Затем они крепятся на втулку и на них одевают камеру. Она фиксируется отрезками транспортерной ленты. Для большей защиты камеры иногда используют протектор от другой камеры.
  • 2. Один диск прикрепить на втулке. После чего к нему крепятся перемычки, к которым приклепываются или привариваются боковые кольца.

  • 3. Конструкция похожа на предыдущий принцип построения. В этом случае при установке центрального диски необходима спица из трубы или листового металла.
  • 4. Четвертый принцип состоит в том, чтобы смонтировать на втулке два диска, подобно диску колеса от мотороллера.

На этом заканчиваем. Из всех вариантов, можно использовать тот, который больше нравится. Нужно только решить, каково предназначение машины, и приступить к делу!

Снегоход из мотоблока фото подборка

 

 

motoblok-kultivator.com