Ветровое стекло на мотоцикл своими руками. Крепление ветрового стекла на мотоцикл


Крепеж ветрового стекла - ОчУмелые ручки

Собственно Ноу Хау не моё но вдруг кому будет полезно

 

 

http://www.us7ign.com/?p=348            

 

                       

К имеющемуся тюнингу моей африки (подогрев ручек, дуги,багажная система и кофры) добавился новые аксессуар, когда я понял, чтоона для меня скорее тур, чем эндуро. С помощью камрада Shnol былприобретен ветровик от известной фирмы MRA

Вот так выглядит ветровик в упаковке

В комплекте шла полоска пластика для защиты верхней кромки

Но установка требовала специальных прорезиненных гаек, которые можнобыло переставить со старого родного ветровика. Но был риск их повредить(резина от возраста могла рассыпаться) и было бы сложно быстро менятьветровики при необходимости.

Поиск родных гаек привел к ценам, которые не устраивали

http://www.gearhead....90111-MM9-000/1

Поэтому на ближайшем авторынке были приобретены соски для бескамерных шин по 5грн. за штуку и распилены на части

Внутренняя резьба под золотник как раз М5, под болтик крепления

На фото видно что сосок распиливается на три части. Из верхней, кудавкручивается золотник, получается сама гайка, которая вставляется собратной стороны соска. Там она упирается в выемку, которая остаетсяпосле высверливания металлической части.

Вставляем получившуюся гайку в ветровик – отверстие идеально подошло по диаметру

Из-за большего размера нового ветровика по высоте пришлось опуститьподнятый ранее руль. Это серьезный минус при езде стоя и маневрировании.Но приходится выбирать что важнее и дело привычки.

Ну и сравнение родного ветровика с туринговым от MRA

 

Сообщение отредактировал Княzь: 13 May 2015 - 10:30

transalp-club.ru

Установка нового ветрового стекла — DRIVE2

Доброе утро, мои маленькие любители мафынок и мотофыклов!Сегодня я расскажу Вам как прекрасно провести время в воскресение, если у Вас стритовый мотоцикл и вы решили купить нормальное стекло.Под словом "нормальное" я имею ввиду стекло, за которым не будет сдувать на скорости от 100 км/ч.Итак, у меня было установлено родное стекло:

от оно

Как видно, закрыть оно меня сможет лишь от мелких насекомых. Ветровые потоки ему не подвластны и это чувствовалось на 100-120 км/ч. В грудь начинал бить мощный поток воздуха, который пытался меня усиленно скинуть с мотоцикла.Не самые приятные ощущения, скажу я Вам. А если приходится кататсья в группе со спортами, так вообще — они пуляют под 150-200, я чтобы не отставать тоже бывает кручу ручку. Но вы представляет какой потом воздуха на 200 км/ч? Я так усиленно держусь за ручки, чтобы не улететь назад, как георгиевская ленточка на формуле 1 :)Ну вообщем я обзвонил парочку магазинов, выбрал для себя 3 пунтка, где мне сказали уверенно "Да есть, приезжайте и забирайте". Итак, выезжаем.

Ножку так, ррраз!

Пункт №1: "Байкленд" на Можайке

Байкленд

Бодренько домчав до магазина и вооружившись кошельком и позитивным настроением я был вынужедн карабкаться во всём экипе 4 этажа по лестнице. Да-да, отдел запчастей находится именно там. Ну да ладно.Затем я минут 15 пытался поймать хоть одного продавца, чтобы тот смог мне ответить на мой вопрос по осмотру стекла. И вот я цепляю одного и выпаливаю: "Стекло ветровое кавасаки Зэд тыща, две тыщщи одиннадцатый год!"Продавец ушел в себя. через минуту сообщает: "Да, такие стекла есть, но в наличии их нет. Будут в конце июля." на мой законный вопрос почему мне по телефону сказали что есть, они пожал плечами и сообщил что скорей всего продавец новенький и ошибся. Ладно, бог с ними. 4 этажа вниз и я снова на мотоцикле. Итак, поехали дальше.Едем к официальному дилеру Кавасаки.

Пункт №2: Нахимовский 32

Вход

Блуждая в кулуарах полупустого мото салона я наткнулся на комнату с надписью "Запчасти". К сожалению на стуле я увидел мило болтающего с кем-то по телефону менеджера, который не обращал на меня никакого внимания. Подождав минут 10, наконец-то я смог к нему обратиться со своей просьбой о приобретении чудо стекла.Тут стоить сделать ремарочку: на сайте, данное стекло стояло по цене 4,280 р!Так вот, при моей просьба о стекле, коснультант сделал загадочное лицо, после чего выпалил из себя: "а такие запчасти разве бывают?"От такого вопроса я ахренел был удивлен! Он меня спрашивает? Ну я ему объяснил всё как есть: что к запчастям относятся не только шатуны, распредвалы и т.д, но и более простые вещи, как онное стекло для ветрозащиты. Вообщем понажимав кнопочки на клавиатуре он смог выпалить мне следующее: "Цена 5,300, ждать надо 3-4 недели, заказываем?"На мой законный вопрос, почему цена так разниться он что-то начал вливать про маржинальность их дилерского центра и т.д. Вообщем попрощался и поехал в последний оплот человечества. Ключ, сцепление, ручку крутим, прошлифовка — поехали.

Пункт №3: Вавилова 5 "ДрайвБайк"

Вход

Если детально посмотрите на входную дверь то увидите рекламку замечательного места "ИнфинитиПартс". Был приятно обрадован, как финиковод, что тут сразу и то и другое:) Тем более, что при последнем посещении "ИнфиниПартс" (когда я был на машине), остались только положительные эмоции. Ну это лирика, а сейчас продолжаем эпопею со стеклом:В принципе тут все прошло быстро, стекло действительно было. Мне его принесли, всё в пакетике и т.д. На мой вопрос, есть ли в комплекте болты, гайки и прочая дребедень, бравые парни ответили что нет и что все ставится на стандартные болты. Ладно, я поверил. Дрынь-дрынь, поехали домой.

Пункт №4: ГаражКогда я вернулся в гараж, и сразу же решил заняться установкой чудо стекла, я тут же понял, что процесс придется прервать, т.к я не могу снять родное стекло по причине, что у меня не было шестигранника на 3. Я очень надеялся что узкоглазые друзья из страны восходящего солнца, положили мне под сиденье комплект ключей, который сможет скрутить ЛЮБОЙ болтик с данного мотоцикла (ну так было бы логично). Оказалось что нет. Пожидились инженеры из страны восходящего солнца на шестигранники. Эх, не хватает на них Генерала МакАртура.Пришлось ехать в ближайший магазин а-ля Русь и покупать комплект шестигранников.

И вот, всё подготовлено и начинается процесс установки:

Бумажки, инструкции и т.д

Сам процесс занял у меня минут 40-50!И то, потому что то как там предлагали его ставить — это просто чума) мало того, что пазы не подходили в 5-7 см с каждой стороны, так там была адовая система как компенсировать такие зазоры. Вообщем не буду вникать в подробности, но мне всё удалось установить и даже не осталось лишних болтиков и скоб.В итоге я — довольный и уставший поехал тест драйвить сие чудо!

Результат: 5+Я остался очень доволен.Вот собственно итог моих воскресных мучений:

морда

Вот от 1ого лица

Цена вопроса: 3,800 рУдовольствие от того, что тебя не сносит ветром как баварскую сардельку в Берлине в 2002 — бесценно! :)

Всем мир!

П.с.Как обещал, выложу тут же своего позапрошлого британского-японского мото друга:)

Вуаля!

Мой Британец №1

Мой Британец №2

А это я баловался на Сьюзи:)

на взлёт

www.drive2.ru

Ветровое стекло - Страница 4 - ОчУмелые ручки - Клуб владельцев Honda Transalp

Выдался свободный день и решил достать припасенный кусок поликарбоната толщиной 3мм и попытаться сделать высокий ветровик. Дело было так. Снял стандартное стекло, по нему вырезал из бумаги лекало, приложил на лист поликарбоната и отрезал заготовку по нижнему краю. Далее просверлил 2 отверстия под болты крепления лицевой части, прикрутил и потом с нагревом стал гнуть пока не соединил с краями, где отметил точки отверстий креплений. (не надо было греть) А потом просверлил, дотянул, закрепил и доработал напильником. Немного накосячил с нагреванием, грел строительным феном потом над комфоркой газовой плиты чтоб согнуть верх ветровика. Но поликарбонат интересный материал, он так просто не поддается и выпрямляется как пружина. Вот что вышло: Показалось, что мало подогнул верхнюю кромку согнул больше. Не надо было, перегрел феном иполикарбонат местами начал "кипеть" а при сгибании на горячую от тряпки остались глубокие борозды на гнутой кромке. Мелкие такие отпечатки ткани не плохо разровнялись с помощью фена, глубокие как-бы заматовали поверхность стекла. И еще момент. У меня во время изгибов внутри тела стекла появлялись "переливы" из-за микротрещин каких-то вроде как отражатели работали, я был орасстроился, потому что на солнце они заметны и были как пятна. Но феном прогрел эти места и они пропали. Трудно уловить эту грань податливости и перегрева На ошибках учатся, лучше на чужих, но опыт приходит больше на своих.

Стекло вышло не фонтан внешне. Не надо было повторять верх штатного ветровика, а надо было делать более широким к верху. И честно говоря не понравилось на ходу. Ветровик получился высотой в 50 см, или чуть меньше может 49,5 см, ушли милиметры при доводке. При своих 178 см я на трассе смотрю поверх верхней кромки. Казалось так и должно быть, но поток воздуха при 100 лупит примерно в лоб и о с открытым забралом быстро ехать нельзя. При этом появились неприятные шумы ветра (завихрения) на шлеме, которых нет при маленьком штатном ветровике. На грунте тоже не понравилось. В лесу ехать и смотреть приходится перед колесом сквозь стекло не комфортно, искажения на изгибе мешают, можно ехать стоя, но если с пассажиркой, как я ехал то стоя не поездишь. Решил поиграть с геометрией и на следующий день срезал верхнюю гнутую кромку укоротив стекло примерно на 5-6 см. В итоге ветровик получился высотой 44 см. Немного округлил верхние края, вид стал посимпатичней.

Этот вариант не успел проверить. Эксперименты и доработки при необходимости продолжу. Если не понравится, то сниму нафиг или попробую сделать еще один. Я понял, что ветровик - вещь индивидуальная. И высокий или низкий и их геометрия - это все компромиссы в поиске своего размера, подходящего только под себя в тех реалиях и тех условиях где и как больше ездишь.

Дело колхозное вовсе не сложное , за 3 часа можно управиться. И если за 3 часа работы можно в 8-ми кратном размере сэкономить на покупке фирменного, который будет ни чем не лучше в плане комфорта в пути, то зачем платить больше (риторич.)?

Вообще с поликарбонатом лучше работать на холодную, а потом прогревать место изгиба, чтоб когда остыло оставалось таким как согнул, но говорят что по технологии в нагретом согнутом состоянии при постоянной температуре под 80 С надо чуть ли не сутки держать, чтоб потом поликарбонат не стремился выровняться. Материал очень крепкий гнется трудно, но не лопается если даже его в конверт согнуть. Вот тут о экспериментах с поликарбонатом написано, полезно почитать перед работой с ним: http://www.moto.kiev...5257603890&vp=0

transalp-club.ru

установка ветрового стекла на мотоцикл

...

2 г. назад

Покупка и установка ветрового стекла на мотоцикл MRA RACING средне притемненая на улуличный байк KAWASAKI Z750. Подпи...

...

10 мес. назад

Смета по изготовлению ветрового стекла и его крепежа.

...

2 г. назад

Установка ветрового стекла, приобретенного здесь https://forbiker.ru/shop/spares/stekla/windshield-universal-mounts-tinted/

...

1 г. назад

Как крепится ветровое стекло (обтекатель) на Мото Альфа.

...

6 г. назад

Установка ветрового стекла GIVI Suzuki GSR 600, 2006г. МОЙ INSTAGRAM - https://instagram.com/mrjeeron FACEBOOK - https://facebook.com/MrJeeRon ...

...

3 г. назад

У меня завалялась ещё одна, почти целая, морда от Boldor, и там в комплекте было туринговое завышенное ветровое...

...

7 мес. назад

BajajAvenger#bajaj#220 Покупал тут http://s.aliexpress.com/aMB73yuU?fromSns.

...

2 г. назад

Процесс установки специализированных ветровых стекол на Suzuki Boulevard M50 / Intruder VZ800 / M800 (от 2010 года и выше). Разноо...

...

2 г. назад

Видеообзор ветрового стекла для мотоциклов , байков , чоперов .

...

5 мес. назад

Поставил ветровое стекло сделанное своими руками из оргстекла.

...

11 мес. назад

Обзор. Установка Ветрового стекла на Kawasaki KLE 500. kawasaki kle 400. Ветровое стекло на мотоцикл. Видео-обзор Ветровое...

...

3 г. назад

Установка ветрового стекла на мотоцикл.

...

4 г. назад

Ветровые стёкла из поликарбоната превосходят акриловые стёкла более, чем в 20 раз! Посмотрите, что они могут...

...

7 мес. назад

Небольшой видос по установке стекла на Vespa ET (да и вообще на любую модерн Веспу)

...

4 г. назад

Не угадали с размером болтов, пришлось применять дрель!) (Проще купить болты по меньше)

...

2 г. назад

В этом видео я выскажу личные впечатления от дефлектора, о том как это повлияло на общую ветрозащиту на...

...

2 г. назад

Новенькое ветровое стекло из поликарбоната. Решил в межсезонье сменить ветровик, т.к. предыдущий ветровик...

...

8 мес. назад

На ЧПУ фрезерном станке вырезали ветровое стекло из литого поликарбоната. По вопросам производства издел...

...

2 мес. назад

Установка ветрового стекла на Husqvarna 610 sm своими руками. Снятие родного обтекателя и установка ветрового...

...

2 г. назад

Измеряю по просьбе зрителя.

yutubvideo.ru

Учебник по мототуризму. - Путешествия на мотоцикле и не только.

Защитные дуги На мотоцикле в дальней дороге неплохо иметь защитные дуги (рис. 20). Это не дань моде, а полезное дополнение, повышающее безопасность езды. Дуги предназначены для того ,чтобы уберечь водителя от травм при падении и предохранить мотоцикл от повреждений. На них удобно установить пеналы для вещей, противотуманную фару, грязевые щитки. Проектировать дуги надо с таким расчетом, чтобы при опрокидываний мотоцикла набок руль и бак не касались дороги.

Рис. 20. Мотоцикл с защитными дугами и ветровым щитком.

Предлагаем конструкцию дуг, которые отвечают этим требованиям (рис. 21) и позвляют, кроме того. устанавливать на них легкосъемные щитки для защиты ног водителя от грязи (описание щитков дано ниже).Дуги 1 гнут из стальной цельнотянутой трубы. Наиболее подходящий размер — диаметром 25×2,5 мм. Для выполнения необходимого радиуса хорош трубогиб — обычный инструмент сантехников. При отсутствии трубогиба дуги гнут на подходящей болванке, предварительно набив трубы песком и разогрев их газовой горелкой для сварки. Чтобы правая и левая дуги получились симметричными, примените фанерный шаблон. Верхнюю скобу 2 и нижние накладки 3, при помощи которых дуги закрепляются на мотоцикле, изготавливают из листовой стали. После подгонки к раме мотоцикла эти детали приваривают на половинки дуг. Как и при сварке багажника, мотоцикл можно использовать в качестве стапеля. При окончательной установке дуг на раме не забудьте на стяжные болты надеть распорные втулки 4, 5.

Предлагаемые дуги сконструированы для мотоциклов «Ява-350». Оставив общую конфигурацию, но изменив габаритные размеры и посадочные места, дуги можно ставить на мотоциклы других марок.

Следует сказать и о покрытии дуг. На наш взгляд, правильнее окрасить их в белый цвет, а не хромировать. Б темное время суток белый цвет лучше виден окружающим, что важно с точки зрения безопасности. К тому же краска практичнее хромированного покрытия: при случайном падении мотоцикла проще закрасить поцарапанное место, чем заново все хромировать. Чтобы дуги зрительно связывались с мотоциклом и не выглядели инородным тело, не мешает покрасить их под цвет мотоцикла в районе соединения с рамой, на участке 10—15 см. Хотя работа по изготовлению дуг довольно трудоемка, мотоциклисты в путешествии не раз убедятся в их полезности.

Пеналы для вещей, о которых мы упомянули, шьют из непромокаемой материи или изготовляют из алюминия. Пеналы должны быть легкосъемными и на дугах могут закрепляться при помощи ремней.

Рис. 21. Конструкция защитных дуг.

Ветровой щитокНеоценимую услугу в дальней дороге оказывает мототуристу ветровой щиток (рис. 20, 22). Он защищает от ветра, пыли и непогоды, а при удачной конфигурации улучшает аэродинамику мотоцикла. Правда, ветровые щитки имеют свои минусы: создавая комфорт водителю, они несколько ухудшают условия езды пассажира из-за возникающих за щитком завихрений. «Ветровик» лучше сделать из двух частей (верхнюю — из органического стекла, нижнюю — из алюминия). Изготовить такой щиток гораздо проще, чем из целого стекла, да и бьется он реже.

Технология изготовления может быть такой. Из листа алюминия толщиной 1,5—2 мм вырезают основание. Затем придают ему необходимую форму, примеряя основание на мотоцикле. Раструбы для рук вырезают из металла той же марки и толщины и приклепывают к основанию потайными заклепками или приваривают встык. Такой метод проще, чем выколачивание раструбов из целого листа. Необходимую жесткость щитку придает сделанная по кромке отбортовка. После запиловки швов основание красят под цвет мотоцикла, а края отделывают хлорвиниловой окантовкой или резиновой трубкой, разрезанной вдоль.

Наиболее ответственная работа — изготовление прозрачной части «ветровика». Сделав из бумаги выкройку, согните ее по оси симметрии и проверьте совпадение краев. Перенесите контур выкройки на тонкий лист металла или другого твердого материала и вырежьте шаблон. Наложите шаблон на лист оргстекла толщиной 4—5 мм, защитив последнее от царапин бумагой. Чтобы шаблон не перемещался по стеклу, неплохо весь пакет стянуть струбцинками. Стекло вырезают лобзиком, ножовочным полотном или резаком, изготовленным из обломка полотна, заточенного в виде вязального крючка.

Для придания стеклу необходимой кривизны оргстекло нагревают. Делать это лучше всего над газовой плитой. На руки наденьте рукавицы и вращательными движениями передвигайте стекло над горелками, не поднося близко к огню. Когда почувствуете податливость стекла, постепенно его изгибайте, но уже не над огнем. Как только стекло станет упругим, вновь разогрейте и изгибайте его, проверяя результат по основанию «ветровика». Работа эта требует терпения и аккуратности, иначе стекло треснет и весь труд пойдет насмарку. Охлаждать стекло надо на воздухе при комнатной температуре, не давая ему распрямляться.

Рис. 22. Размеры и выкройка стекла ветрового щитка.

Теперь можно приступить к сборке. Нижний торец стекла оберните тонкой резиной или хлорвинилом, зажмите между основанием и заранее вырезанной металлической накладкой и за один проход просверлите отверстия для 4-миллиметровых винтов. Винты не должны располагаться очень близко к краям стекла. Если во время работы со щитком на стекле появится небольшая трещина, «остановите» ее продвижение маленьким отверстием, просверленным в конце трещины.

При закреплении ветрового щитка на мотоцикле надо соблюдать обязательное условие — жесткую связь «ветрозика» с мотоциклом, чтобы стекло не вибрировало на ходу. Сделать это можно таким образом. На руле Устанавливаются хомуты или разрезные зажимы, к верхним частям которых прикреплены стойки, соединяющие руль с основанием «ветровика». В качестве стоек можно использовать стальные прутки диаметром 12—14 мм, согнутые под нужным углом (рис. 23). Нижняя часть основаниящитка присоединяется к нижней траверзе вилки тягами, которые закрепляются болтами, стягивающими перья вилки.

Очень важна правильная установка «ветровика». На до рогу надо смотреть не через щиток, а поверх него, так как всякое загрязнение стекле ухудшает видимость. Верхняя кромка стекла должна лежать чуть ниже уровня глаз, а на клон щитка — направлять по ток воздуха на несколько сантиметров выше головы. Но помните: большой наклон опасен. При переезде через препятствие мотоциклист привстает на подножках и может подбородком удариться о кромку стекла.

Не менее важна геометрия «ветровика». Чрезмерная ширина щитка затрудняет управление мотоциклом при боковом ветре.Нормальная ширина и радиус изгиба стекла должны обеспечивать прохождение воздушного потока в 3—5 см от плеч водителя. При установке «ветровика» на мотоцикл с боковым прицепом учтите, что воздух, отраженный от щитка, не должен попадать на пассажира в коляске. В заключение проведите ходовые испытания «ветровика» и при необходимости займитесь доводочными работами.

Рис. 23. Установка ветрового щитка на мотоцикле.

Грязевые щитки и капотировка колес.Полезно также позаботиться о защите ног. Солнце не всегда освещает дальнюю дорогу, а ехать с мокрыми ногами — удовольствие маленькое. Поэтому предлагаем туристам установить на свой мотоцикл грязевые щитки.Однако, выполняя основную функцию — защиту ног от ветра и грязи, они не должны касаться дороги на виражах, мешать работе педалей, вибрировать и дребезжать при езде.

Для изготовления щитков подходит листовой алюминий, которому легко придать необходимую форму. Можно также использоватьглубокие передние крылья таких мотоциклов, как «Ява» или «Ч3». В дело идет наиболее широкая часть крыла, с которой снимаются растяжки. Щитки соединяются между собой двумя поперечными стальными полосами и закрепляются на переднем подкосе рамы при помощи скоб. Если на мотоцикле имеются дуги, то щитки закрепляются на верхней и нижней перекладинах дуг хомутами. Не обязательно иметь грязевые щитки, постоянно находящиеся на мотоцикле. Можно предложить вариант легкосъемных щитков, выполненных в виде чехлов, надеваемых на дуги только при необходимости (рис. 24). Из прорезиненной ткани, клеенки или тонкого брезента шьют чехлы по форме дуг. К одному чехлу прикрепляются колечки, к другому — две резинки с крюками. Чехлы надевают на дуги и стягивают резинками. Делая выкройку таких щитков, не забудьте о свободном проходе воздуха для охлаждения двигателя. Эти чехлы быстро надеваются на дуги при первых каплях дождя, а будучи сложенными, занимают мало места.

Рис. 24. Чехлы-брызговики на дугах.

Но как бы ни были хороши грязевые щитки, они будут недостаточно помогать, если на машине стоят мелкие крылья, слабо защищающие от брызг, срывающихся с колес. В таком случае неплохо дополнительно закапотировать колеса, привинтив к бортам крыла металлические накладки. Чтобы накладки не портили внешний вид мотоцикла, их заводят изнутри.Помогут защитить ноги водителя и спину пассажира от грязи резиновые брызговики, подвешенные на концах переднего и заднего крыльев. Чтобы брызговики не болтались, их вырезают из твердой резины и сгибают по форме крыльев.

Но все эти меры оправданны, если туристский маршрут проходит в основном по хорошим дорогам. Если же предстоит проехать значительную часть пути по грунтовым дорогам и есть опасение, что они могут быть размыты дождями, то глубокие крылья затруднят движение. Особенно это относится к переднему крылу, закрепленному на подвижной части вилки и имеющему небольшой зазор с покрышкой. Такое крыло будет забиваться грязью, что может привести к заклиниванию колеса и падению. Исправить положение можно перегнется крепление крыла на неподвижные элементы передней вилки. Например, на мотоциклах «Ява» (рис. 25) несущим элементом крыла может быть стальной стержень 1, пропущенный через отверстие в рулевой колонке и закрепленный гайкой под колпаком фары. К стержню приваривается накладка 2, изготовленная из 1,5—2-миллиметрового стального листа. Распорки крыла обрезают и переклепывают на новое место. Крыло устанавливается на машину и соединяется с накладкой двумя болтами М8, а распорки стягиваются хомутами на кожухах передней вилки. При подобной переделке крепления переднего крыла проходимость мотоцикла увеличивается, и не сетуйте, если крыло будет меньше защищать от брызг. Чем-то надо поступиться.

Рис. 25. Крепление крыла к неподвижной части передней вилки.

Некоторые туристские приспособления.Готовясь к путешествию, полезно оборудовать мотоцикл и другими туристскими приспособлениями. Так, в пути пригодится боковой упор: при кратковременной остановке тяжело нагруженную машину не придется втаскивать на подставку; значительно упростится постановка мотоцикла на склонах или на мягком грунте (рис. 26).

Рис. 26. Боковой упор.

Мототуристам, трасса путешествия которых пролегает преимущественно вне асфальтированных дорог, может быть полезен руль спортивного типа, отличающийся от стандартного большей шириной, высотой и наличием перекладины, повышающей его жесткость. Мотоцикл с широким рулем легче держать при езде по разбитой дороге, на щебенке, на песке или в случае прокола шины. Поскольку такие рули чаще всего бывают самодельными, при их проектировании нужно учитывать следующие обстоятельства. Материалом для руля должна служить цельнотянутая труба. Ширина и изгиб руля должны быть такими, чтобы при повороте водителю не приходилось изменять положение корпуса и тянуться за рулем. По высоте ручки руля должны находиться не выше уровня грудной клетки, а положение их быть таким, чтобы кисти свободно лежали на ручках. Следует избегать распространенной ошибки, когда неудачно спроектированный руль вынуждает водителя сидеть откинувшись назад. Такая посадка утомительна, затрудняет привставание на подножках, наклон вперед на крутых подъемах.

Необходимо также подумать о комфорте езды на мотоцикле в дальней дороге. Комфорт создается не только правильным расположением подножек, руля, рычагов, но и удобным седлом. В последнее время мотозаводы ставят на мотоциклы седла-подушки. Такие седла удобны, если они достаточно широки. Узкие подушки не годятся для дальних поездок: долго на них не усидишь. Если на вашей машине седло узкое, сшейте чехол с боковыми вкладышами из поролона или микропористой резины. Чехол, расширяющий подушку, шьют из кожзаменителя; вкладыши приклеивают клеем 88 и закрепляют суровыми нитками. К нижней кромке чехла пришивают ремни, которые затягивают под подушкой. Если вы собираетесь путешествовать без пассажира, такой чехол можно объединить с моторюкзаком. Для повышения комфортабельности езды пассажира некоторые устанавливают заседлом мягкую спинку.Особенно это полезно на машинах с короткими подушками, например на мотороллерах «Вятка» старой модели. На «Вятке» и «Туле-200» пригодятся подножки, которые выполнены из согнутых стальных пластин. Чтобы не соскакивали ноги, к подножкам приклепывают резиновые накладки от лыж.

У любого мототуриста, желающего хорошо подготовиться к путешествию, мотоцикл — широкое поле деятельности для технического творчества. Так, кроме изготовления багажников, дуг, «ветровика» и других приспособлений можно доработать электрооборудование машины, расширить его возможности, сделать более удобным.

Начнем с противотуманной фары. Она устанавливается на нижней правой перекладине дуги (рис. 29), Низкое расположение фары позволяет эффективно использовать ее при езде во время тумана. Желательно, чтобы фара давала желтый свет. Если нет желтого стекла или лампы, можно вставить между лампой и стеклом желтый гибкий светофильтр. Такие светофильтры применяются в осветительной аппаратуре и продаются в магазинах театральных принадлежностей.

Правое расположение фары отвечает условиям безопасности движения в темное время суток. При встречных разъездах водителимашин «просят» их не слепить и перейти с ближнего света на стояночный. Но с таким светом ездить опасно, особенно мотоциклистам.Переход же на стояночный свет плюс дополнительная фара исключает ослепление водителей, а мотоциклист видит дорогу и правую обочину. Фару подключают к клемме стояночного света через специальный тумблер. Кстати, часто встречаемое на мотоциклах расположение противотуманной фары около основной, на наш взгляд, не более чем украшательство.

Существует еще один вид дополнительной фары — поворотная, имеющая шарнирное устройство. Потребность в такой фаре особенно ощущается на машинах с неподвижной основной фарой (например, на мотоцикле «МЦ», мотороллерах «Тула», «Чезетта» и других). Устанавливают поворотную фару рядом с основной на руле или на верхней перекладине дуги. Если вы ставите такую фару на боковой коляске мотоцикла, то ее лучше располагать на левой стороне коляски, чтобы водитель мог дотянуться до нее рукой. Поворотная фара может пригодиться при выборе пути на плохом участке дороги, при ориентировании ночью на местности. Следуетиметь в виду, что для ее установки необходимо разрешение ГАИ.

Рис 29. Установка противотуманной фары на защитной дуге.

Большую пользу в городе и на шоссе принесут фонари указателей поворотов. Некоторые мотозаводы оснащают свои машины «мигалками». Если ваш «экипаж» не оборудован указателями, советуем это сделать.

Фонари указателей поворотов следует разнести по возможности шире и поставить в них лампы мощностью не менее 15 ватт. Старайтесь использовать лампы, однотипные с установленными на мотоцикле, — это позволит в случае перегорания одной из них позаимствовать ее в другом, менее ответственном, месте. Для указателей поворота мотоциклов выпущены 6-вольтовые реле РС-419. Можно также взять автомобильное 12-вольтовое реле РС-57, имеющее винт для регулировки интервалов мигания. За счет регулировки реле РС-57 удается заставить работать в 6-вольтовой системе электрооборудования.

Реле размещают в фаре мотоцикла. Рядом с ручкой газа устанавливают переключатель указателей поворота (рис. 30). Сделать его можно на базе стандартного переключателя света, произведя небольшую переделку. На мотоциклах «Ява», например, в переключателе снимают контактную пластину с пружиной, а в средней ламели сверлят небольшое углубление для фиксации нейтрального положения (рис. 31).

Рис. 30

Рис. 31

Если передние указатели поворотов не видны водителю, необходимо предусмотреть контроль за работой системы. Для этого на фаре ставят сигнальную лампочку. Если же фонари указателей установлены на ветровом щитке, под ними сверлят отверстия, чтобы свет от лампочек был виден водителю.

livemototravel.livejournal.com

Ветровое стекло на мотоцикл своими руками

  • Опубликовано 24 Мая 2018

    Автор: Руки_из_жопы

    Ни в коем случае не реклама. Брал в этом магазине. Сейчас у них и ассортимент по больше стал.http://www.polyurethan.ru/category/mo...

Похожее видео



benzomotovideo.ru