Что такое мотокросс. Мотокроссный мотоцикл


Кроссовый мотоцикл – что и для чего?

Вы, любите скорость и экстремальные ощущения, но быстрой езды по городскому асфальту вам недостаточно? Тогда кроссовый мотоцикл, – это ваш мотоцикл! Ведь он создавался не для гладкой и ровной дороги. Энергия кроссача (он же, эндуро), рождена для того, чтобы попутные камни и глина, трава и песок, корни деревьев и русла ручьев, — были для него не преграда. На мотоцикле класса «кросс», вы сможете ездить по ухабистой проселочной дороге и буквально «перепрыгивать» небольшие реки вброд. Так что, основная его «стихия» – пересеченная местность. Недаром же, мотоциклы именно этого класса, участвуют в знаменитых ралли по пустыне и проходят там, где «забуксует» даже мощный внедорожник. Конечно, принять участие в такой гонке, может далеко не каждый, но зато, если недалеко от города есть песчаный карьер или мототрасса, то поезжайте туда, и вы ощутите не меньший прилив адреналина от езды на внедорожном мотоцикле.

И даже, если за окном зима и все покрыто снегом и льдом, это не значит, что нужно поставить своего «железного скакуна» в гараж. Наоборот! Зима – это возможность испытать новые, зимние ощущения, поскольку на снегу «кроссач» ведет себя ничуть не хуже, чем на песке, а при наличии шипованной резины, сезон катания может длиться весь год!

Приведем еще один аргумент в пользу кроссового мотоцикла. Так как этот класс мотоциклов не предназначен для езды по дорогам общего пользования, то регистрировать в ГИБДД его не нужно. Номер, как у обычного мотоцикла или авто ему не требуется. Фары и поворотных указателей вы на нем тоже не увидите. А все потому, что это скорее спортивный снаряд, чем транспорт, и конструкторами предпринимаются все меры, чтобы облегчить вес мотоцикла. Желающим же, использовать мотоцикл и в городских условиях, рекомендуем присмотреться к универсальным мотоциклам, таким как Irbis TTR250R, X-moto Raptor, Wels MX250 или Racer Enduro. На данных мотоциклах, конструкцией предусмотрены поворотники, рамка номерного знака и моты поставляются с ПТС, а значит, можно ставить на учет и ездить с номерами по городу. Овраги и пересеченная местность, никуда от вас не денутся, для супермото — открыты все дороги!

Итак, если вы поклонник описанных выше впечатлений, и твердо решили купить кроссовый мотоцикл, разрешите дать несколько советов:Главное, определиться: мотоцикл б/у много лет, японский, или новый — китайский? Лотерея есть и там и там. Бэушный рынок кроссачей завален хламом, а запчасти стоят очень серьезных денег. Как ни крути, серьезный аргумент.

Если обратить взор на кроссовый мотоцикл из Китая, то здесь другая история. Мотоциклы новые, цена на них не высокая, но при эксплуатации, требуется повышенное внимание и своевременное обслуживание. Учитывая, опять же, дешевые запчасти, большинство населения склоняется к кроссовым мотам и эндуро, китайского производства. Что, может быть лучше нового мотоцикла! Тем более, рынок новых мото предлагает кубатуру и в 110 см3, и 150 см3, и 200 см3, и 250 см3.

Устоять трудно, весь вопрос в количестве наличных денег.

совет первый. Начинающим лучше покупать мотоцикл мощностью не более 125 см3;

совет второй. Учиться лучше под присмотром опытного наставника. Все-таки это гоночная модель и подойти к ней нужно правильно, даже если катание предполагается в районе дачного участка.

совет третий. Не учитесь ездить на таком мотоцикле по шоссе. Почему? А все просто, его шины для этого не предназначены. Они снабжены протектором для езды по песку и грязи. На асфальте с увеличением скорости (особенно после дождя), очень просто потерять управление;

наконец, совет четвертый. Не забудьте про экипировку! Шлем, защита ног и «черепаха» требуются для вашей же, безопасности, от падений никто не застрахован.

Что еще надо, чтобы стать счастливым? А мототрассу в ближайших окрестностях найти не трудно, был бы кроссовый мотоцикл.

spasiboauto.ru

Мотоциклы

05.11.2016 

При одном только слове «суперкросс» в венах настоящих мотогонщиков закипает кровь. Они готовы рваться вперёд, падать, чтобы вновь подниматься и идти вперёд, к победе.

 

Кросс – уникальный вид гонок, не похожий ни на что другое. Люди, приходящие в этот спорт уже давно позабыли про то, что такое страх, боль и разочарования. Они просто живут этим.

Мотоциклы, создаваемые для этой дисциплины, отличаются от всего, с чем вы сталкивались. Они во многом похожи на эндуро, но рассчитаны на совсем иной тип нагрузок. Если обычный эндуро развалится после очередного супер-прыжка, то кроссовый байк воспринимает такие полёты, как нечто обыкновенное и само собой разумеющееся.

Подвеска кроссовой техники рассчитана на подобные испытания. Она имеет более специфические показатели жесткости и хода. Здесь действует масса ограничений, в том числе по размерам, типам материалов, массе. Это заставляет конструкторов находить новые средства достижения цели. В этом мотокросс напоминает престижнейшие автогонки Формула 1, в которых конструктор ищет лазейки в регламенте и создаёт очередной шедевр на колёсах.

Первые гонки в этом классе проходили ещё в начале 20 столетия. Но тогда они ещё не имели того успеха, который их ждал 50 лет спустя. Сейчас, в 21 веке они всё так же популярны, как раньше.

Кроссовые мотоциклы выпускает каждая уважающая себя компания, начиная от белорусского Минска и заканчивая родоначальниками всех мотоциклов – немцами.

Не стоит забывать и про такие компании, как Husqvarna. Они вовсе не сдают позиций даже не фоне современных Хонда, Судзуки, Кавасаки и других топ-фирм.

 

В 2010 – 2013 вышло сразу несколько отличных моделей:

• TCR250R;• TXC250R;• CR50;• CR65.

Все упомянутые кросс мотоциклы обладают рядом достоинств. Во-первых, это крепкая рама. Тут мало кто может с ними соперничать. Во-вторых, надёжная подвеска.

Впрочем, цена на приличный кроссовик тоже зачастую далека от бюджетной. Китайский металлолом в расчёт не берём. Дешёвый и качественный кроссовик, это такой же миф, как аллигаторы в городской канализации.

Есть модели, которые стоят чуть дешевле, но мотоцикл для мотокросса – не то, на чём можно экономить. В конце концов, от его качества во многом зависит ваша жизнь, и лучше не рисковать.

На хорошем кроссовом байке одна вилка стоит, как половина китайского мотоцикла.

 

История мотокросса

Впервые гонки по пересечённой местности на специально подготовленных мотоциклах прошли в 1908 году. Это не было стандартное спортивное соревнование. Мотоциклисты участвовали в так называемой «гонке за лисой», в которой их задачей было показать преимущество мотоцикла над лошадью. Задача так и не была выполнена, а из 13 машин, участвовавших в заезде, до финиша успешно добрались лишь двое. Потому, ещё долгое время не было явного преимущества мотоциклов.

Первые мотокроссы проводили во Франции, но успеха они тогда не имели. Слишком большие дистанции и слишком низкая зрелищность. Потому делали небольшой круг и массовый старт. При этом в США и СССР этой тенденции не следовали, по причине большого числа участников.

 

В Советском Союзе в 1928 году состоялась спартакиада, в ходе которой прошёл 100-километровый мотокросс. А в 1936 прошёл первый моточемпионат. Знаковым стал 1957 год, когда в Расторгуево провели традиционный мотокросс на 1,3 км.

Первые мотоциклы, принимавшие участие в заездах, вовсе не были традиционно кроссовыми. Это были серийные заводские модели дорожников, лишь немного подогнанные под более суровые условия. Именно это и становилось причиной выхода машин из строя в ходе заездов.

Это постепенно навело разработчиков на мысль о создании специальных моделей с защищённым выхлопом, более надёжной рамой, специализированной подвеской, и колёсами, способными вынести подобные нагрузки, падения и прочие нюансы мотокросса.

Увеличение хода вилки и маятника дало немалый эффект. Подвеска стала куда адекватней реагировать на езду по бездорожью, прыжки и другие моменты.

Двигатели дорожников заменили лёгкими и мощными двухтактниками. Такой мотор всегда делался одноцилиндровым.

Создали и специальную резину, применяемую исключительно в мотокроссе. Электростартер заменили кикстартером, а аккумулятор убрали вовсе.

Основные конструкционные изменения произошли в 80-е годы. Сиденье, бак, подвеска – стали более удобными. Отправился в прошлое барабанный тормоз, сменившийся лёгким и удобным дисковым. А ещё мотоциклы для мотокросса получили водяное охлаждение двигателя вместо воздушного.

 

В 90-е вступили в силу новые законы, связанные с экологическими нормативами для автомобилей и мотоциклов. Потому вновь появились 4-тактные моторы. Но теперь они уже были намного меньше, легче, а надёжность существенно возросла.

Мотоциклы для кросса считаются спортивным инвентарём, потому права на их вождение не требуются, на них нет боковых зеркал, а самой технике запрещено движение по дорогам общего пользования.

 

Лидеры производства

На сегодня мировой рынок окончательно определился с топ-списком компаний, выпускающих технику для мотокросса. Из пяти лидеров, четыре – родом из Японии.

Это Судзуки, Кавасаки, Хонда и Ямаха. Но это вовсе не означает, что остальной мир стоит в сторонке, лишь наблюдая за гонкой лидеров. Кроссовый мотоцикл Хонда, или Ямаха – мечта любого современного гонщика.

От Европы стоит отметить такие компании, как BMW (Husqvarna теперь часть концерна), Aprilia (Италия), Ossa (Испания), Praga (Чехия).

К сожалению, в этом списке нет уже легендарного Цундаппа и DKW. Первая компания упразднена в 80-е и досталась китайцам, а вторая прекратила существование в 1966.

Эти кроссовые мотоциклы фото которых украшают музеи мотоспорта, сейчас стали примером для многих производителей.

 

Чемпионаты по мотокроссу

В мире проводится ряд престижнейших соревнований по этой дисциплине, в различных классах.

• Крупнейший из них – FIM Motocross World Championship, проводится с 1957 года и организован федерацией мотоспорта. Проходит в 3 классах – МХ1, МХ2, МХ3. Гонка длится в среднем около 40 минут.

• AMA Motocross Championship – американское первенство по мотокроссу. Основано в 1972 году.

• Motocross des Nations – кубок наций. Одно из старейших соревнований. Проходит с 1947 года.

• British Motocross Championship – британское национальное первенство.

 

Мотокросс в Советском Союзе

В СССР мотокросс входил в число самых популярных видов спорта. Конечно, он не мог сравниться с футболом и хоккеем, но оставался массовым и успешным. Первые официальные чемпионаты в стране начали проходить ещё в 50-е годы. В 1954 состоялось первое международное соревнование. В 1956 мотоклуб СССР стал частью международной федерации.

В Союзе производились неплохие кроссовые мотоциклы цены которых всех устраивали, но основу спорта составляли Ява и СZ. Именно на этой технике выступали советские спортсмены на международном уровне.

Впервые советский гонщик Геннадий Моисеев побеждает в общемировом первенстве в 1974 году. До этого не удавалось подняться выше 3 ступеньки.

Обычно советские гонщики принимали участие в заездах только на отечественной технике, либо мотоциклах, произведённых в соцстранах. Но случались и казусы, как с тем же Моисеевым. У спортсмена не было возможности выступить на чешском мотоцикле. Его просто не успели привезти. В результате, чтобы не сниматься с соревнований, он согласился на предложение команды КТМ выступить на австрийской технике. Это принесло ему победу в 1974, 1977 и 1978 годах.

 

Современные кроссовые мотоциклы

В наше время существует огромное количество моделей от ведущих производителей.

Объём двигателя варьируется от 50 см3 и более. Одним из самых популярных классов по объёму является кроссовый мотоцикл 250 кубов. 250-кубовую технику выпускают все, начиная от М1NSK и заканчивая Кавасаки, или Husquarna (BMW). Этот объём популярен и среди дорожной техники, а в мотокроссе ему и вовсе нет равных.

Хотя, не стоит преуменьшать достоинства остальных. В классе кроссовые мотоциклы 125 кубов тоже есть немало интересных моделей.

В отличие от Мото Гран при, техника для мотокросса обычно выпускается серийно, но есть и уникальные мотоциклы для заводских команд, производящиеся с определёнными изменениями в конструкции, отличающими мотоцикл от стандартного.

Современный кроссовый мотоцикл купить легко. На него не нужны права, он нигде не регистрируется. Цены на такую технику очень разные. Многие предпочитают купить технику с небольшим пробегом. Но зачастую приобретаются модели 80-90 годов, которые приводятся в нужное состояние самостоятельно. Это обходится дешевле покупки нового «японца».

Некоторые рискуют, приобретая китайскую технику. Но качество многих деталей в ней оставляет желать лучшего. Даже новые запчасти для кроссовых мотоциклов из Поднебесной далеки от надёжности. Потому остаётся либо копить, либо брать машину 1996-2000 годов.

Некоторые народные умельцы собирают их чуть ли не по частям, красят, тюнингуют и продают за неплохие деньги. Порой, бак приезжает из одного конца страны, а двигатель – из другого. Так собираются некоторые легендарные минские машины периода расцвета завода.

 

Популярность мотокросса

Любые мотогонки, даже самые необычные, находят в мире отклик. А мотокросс – соревнования с богатой и очень интересной историей, имеет огромный, многомиллионный фан-клуб по всему миру. Чемпионаты собирают миллионы на трибунах и у голубых экранов.

Многие компании выступают спонсорами подобных состязаний. И далеко не всегда они связаны с мотоциклами.

Крупные компании – производители имеют свои заводские команды по мотокроссу, раллийным гонкам, вроде Дакар. Продажа кроссовых мотоциклов всегда была выгодным занятием. Ежегодно серии обновляются, появляются новые. Компании соревнуются не только на треке, но и в технологиях. Эта конкуренция отлично влияет на технологический прогресс в индустрии.

Кроссовые мотоциклы видео. Техника 70-90 годов. Живая история:

bars-motocross.ru

Что такое мотокросс

Мотокро́сс (англ. motocross. motorcycle — мотоцикл и cross country — пересеченная местность) — вид мотоциклетного спорта, представляет из себя гонку на кроссовых мотоциклах, проводимую по пересеченной местности на замкнутой трассе с естественными и искусственными препятствиями в виде холмов, трамплинов, резких спусков и подъемов.

Мотокросс входит список наиболее популярных спортивных дисциплин. Он является одной из многочисленных разновидностей мотоциклетного спорта. Особенностью этого вида является передвижение на специальных моделях мототехники по пересеченной местности. Это могут быть гонки по трассам с естественными или искусственно обустроенными препятствиями в виде крутых подъемов, канав, трамплинов, песчаных участков.

Автор фото Asiana/Depositphotos.com

Особенности кроссовых мотоциклов

Для участия в соревнованиях по мотокроссу необходимы специальные кроссовые мотоциклы. Они кардинально отличаются от других видов мотоциклетной техники и не предназначены для передвижения по дорожным магистралям общего пользования. Такая техника отлично подходит для езды по пересеченной местности и выполнения различных сложных трюков. Кроссовые мотоциклы, в отличие от других моделей выпускают отдельно для детей и взрослых.

В самых первых гонках по бездорожью участвовали спортсмены на традиционных дорожных байках, которые в процессе приобретения их хозяевами практического опыта дорабатывались для большей эффективности самостоятельно. Основным направлением такого тюнинга было максимальное снижение веса конструкции за счет снятия багажников, осветительных приборов, зеркал, подножек и других элементов. Параллельно находились оптимальные решения для увеличения мощности мотора. В результате такой эволюции и появился кроссовый мотоцикл, который кратко можно описать, как полное отсутствие всего лишнего. У большинства моделей этой техники отсутствует даже электростартер. Запуск мотора при этом осуществляется при помощи кик стартера.

Автор фото homydesign/Depositphotos.com

Кроссовые мотоциклы являются исключительно спортивным инвентарем, и не подлежат регистрации в специальных службах, обеспечивающих безопасность на дорогах. Для управления ими не требуется даже водительское удостоверение. Но в тоже время они не могут сертифицироваться в качестве транспортного средства для дорог общего пользования и не могут иметь госномер. Эта техника представляет опасность для других участников движения и не может использоваться для езды по обычным автомагистралям.

Как выбрать кроссовый мотоцикл

Выбор техники для мотокросса не так велик, как, к примеру, в несколько похожем классе «эндуро». Если вы только приняли решение попробовать свои силы в данной дисциплине, то можно порекомендовать обратить внимание на мотоциклы с двухтактными двигателями. Этим же критерием следует руководствоваться и при выборе кроссовых мотоциклов для детей и подростков. Основное преимущество таких моделей кроссовых мотоциклов заключается в меньшем весе, а, следовательно, и более высокой маневренности на трассе. Для новичков езда на двухтактном мотоцикле обеспечивает меньший риск получения травм. Еще одним плюсом такого выбора является более дешевое техническое обслуживание и ремонт. Вообще, начинающим можно посоветовать, меньше уделять внимания техническим характеристикам, так как при более серьезном подходе к мотоспорту в будущем придется подбирать модель, что называется под себя и под те требования, которые будет вдвигать специализация спортсмена (кросс, трюки и т.д.). Скорее всего, следует ориентироваться на размер бюджета, который вы можете выделить на приобретение железного коня и экстерьер мотоцикла.

Если, техника нужна для того, чтобы просто получить дополнительный адреналин и удовольствие от поездок по бездорожью и пересеченной местности, без соревновательного стимула, то можно порекомендовать модель 4Т.

Автор фото mikdam/Depositphotos.com

Отдельно следует поговорить о спортивных моделях кроссовых мотоциклов для детей и подростков. В линейке такой техники выделяется два направления. Это мотоциклы для обучения кроссовой езде, а также те модели, которые можно смело отнести к спортивному инвентарю. Некоторые производители выпускают для начинающих технику с автоматической трансмиссией. Так, в линейке популярного производителя Yamaha представлена интересная модель для новичков мотоспорта PW50.

Детские кроссовики в отличие от питбайков рассчитаны только на ребенка. Обучаясь на них, дети легко достают до управляющих рычагов и сидя могут спокойно поставить на землю обе ноги.

Особенности обучения мотокроссу

Данный вид спорта требует постоянной концентрации и высокой самоотдачи. Важно также неукоснительное соблюдение правил безопасности. В противном случае можно не только безнадежно угробить технику, но и получить серьезные травмы. Избежать неприятностей помогут следующие рекомендации:

не нужно заранее тормозить при вхождении в поворот. Нужно постоянно поддерживать уровень газа;

тормозить следует жестко, больше используя передний тормоз;

задний тормоз, больше необходим при управляемом заносе;

обучение прыжкам нужно начинать на малых трамплинах при средней скорости;

для более мягкого приземления во время прыжка необходимо держать согнутыми локти и колени;

нажатие на газ перед самым приземлением поможет подвеске мотоцикла лучше справиться с перегрузкой.

Автор статьи: Высоцкий Павел / 11.10.2015

www.estmax.com