МОЙ МОТОЦИКЛ. Bsa мотоциклы


Мотоциклы BSA модельный ряд - БАЗАМОТО

ИЖ Юпитер 5-01 К (ИЖ-6.114-01 )

Самый молодой Юпитер   В среднем через каждые два - два с половиной года мотоциклетное производство ПО «Ижмаш» выпускает или новую модель или одну из модификаций «планет» и «юпитеров».   Общий вид мотоцикла ИЖ Юпитер-5-01. Обтекатель, новые бак, сиденье, инструментальные ящики изменили внешний вид мотоцикла, осовременили его форму.  Когда мы в мае побывали в Ижевске и прошли вдоль нитки самого крупного в стране мотоциклетного конвейера, с которого сходит уже до 400 тысяч машин в год, то сразу отметили для себя: основное место в производственной программе завода занимают новые модели «ИЖ Планета-5» и «ИЖ Юпитер-5-01». Правда, между ними можно было увидеть небольшие вкрапления «Планеты-4» с двумя глушителями и старой экипажной частью. Но, как выяснилось, предназначались они для продажи в некоторых странах Азии и Латинской Америки, где хорошо зарекомендовали себя и где на них сохраняется спрос. Нам же ...

Читать далее >>

ИЖ Планета 4

Новинка   В четвертом квартале 1983 года с конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» сошла первая партия новых дорожных мотоциклов «ИЖ-Планета — 4». Сохраняя преемственность с «планетами» предыдущих моделей, «четвертая» вобрала в себя немало конструктивных изменений, направленных на повышение надежности работы, безопасности и комфортабельности езды, а также на улучшение внешнего вида, динамических и других эксплуатационных качеств.Бросается в глаза общность внешнего облика новой «Планеты» и «Юпитера— 4», который уже хорошо знаком мотоциклистам. Это естественно: колеса и их щитки, руль и топливный бак, подвеска и тормоза, детали облицовки и глушители у них унифицированы, причем внедрение новых узлов на «Планете» осуществлялось постепенно. Новый мотоцикл оснащен таким же одноцилиндровым двухтактным двигателем, как «ИЖ-Планета —3 02». Но, в отличие от пр...

Читать далее >>

Форсировка мотоцикла ИЖ Планета. Как увеличить мощность

Как увеличить мощность     Закончилась Всесоюзная спартакиада по техническим видам спорта. Мотолюбителей, приобщившихся к спорту, интересуют способы увеличения мощности двигателя. В № 10 нашего журнала за 1965 год заводские конструкторы рассказали о форсировке двигателей мопеда «Рига-1», мотоциклов «Ковровец-175» и М-103. Теперь мы попросили ведущего конструктора ЦКЭБ мотоциклостроения К. В. Стаценко ознакомить мотолюбителей с форсировкой мотоцикла ИЖ-Планета. Метод, предлагаемый им, был разработан для серийных машин Ижевского машиностроительного завода. Отличается он тем, что моторесурс двигателя при этом способе не снижается, и работает он в самых благоприятных условиях.   Вы можете увеличить мощность двигателя мотоцикла ИЖ Планета с 13 до 18 л. с. Для этого надо несколько изменить поршень, головку цилиндра, цилиндр, карбюратор, воздухоочиститель и выпускные трубы, а кроме того, изготовить заново патрубок карбюратора и глушители.   Рис. 1....

Читать далее >>

Днепр 12

Трехколесный вездеход  Схема трансмиссии: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; главная передача; 5 — редуктор; 6 — дифференциал; 7 — ведущее колесо. Известно, каким большим спросом на селе пользуются у нас «Днепр» и «Урал» — тяжелые мотоциклы с коляской. И груз на таком можно везти, н проходимость у него неплохая. Но все же эти машины, обладая солидной мощностью (32 — 36 л. с.), не могут использовать полностью ее на мягком грунте из-за недостаточного сцепления с ним единственного из трех, ведущего колеса. Находящееся сбоку колесо коляски не только создает большое сопротивление движению, поскольку идет по собственной колее, но и стремится повернуть мотоцикл в свою сторону, еще более затрудняя движение. Поэтому для трехколесной машины самым эффективным способом повышения проходимости является передача крутящего момента и на колесо коляски. По такой схеме был выполнен мотоцикл МВ—750, вып...

Читать далее >>

Днепр МТ8. Двигатель

Двигатель мотоцикла Днепр - Цельнокованный или литой коненчатый вал- Разъемные нижние головки шатунов- Очистка масла в центрифуге- Смазка под давлением1 — штанги; 2 — коромысло; 3 — клапан; 4 — поршень; 5 — маслоприемник: 6 — клапан редукционный; 7 — опорный подшипник коленчатого вала; 8 — шестерня привода масляного насоса; 9 — центрифуга; 10 — шестерни распределительного вала; 11 — шестерня привода генератора. В лексиконе мотолюбителей появилось слово «Днепр». Так назван новый дорожный мотоцикл с коляской, созданный на Киевском мотоциклетном заводе. В соответствии с принятой методикой киевляне разделили процесс освоения машины на два этапа. Первый — это конструирование, испытание, доводка и промышленное производство двигателя — более мощного и более экономичного. Он устанавливается на экипажную часть ныне выпускаемой модели. Второй — разработка усовершенствованной экипажной части,...

Читать далее >>

bazamoto.ru

Мотоциклы BSA модельный ряд - БАЗАМОТО

Решение проблемы засорения поплавковой камеры в карбюраторе

Владельцам мотоцикла Ява 634 Чтобы сливное отверстие в поплавковой камере карбюратора на мотоцикле Ява 350 634 не засорялось, я вставил в него изогнутую (см. рисунок) пластмассовую трубку (пригоден использованный стержень от шариковой авторучки). Прямую трубку нагрел в кипятке и остудил на предварительно согнутой проволоке подходящего диаметра — так она сохранит форму и на ней не будет изломов. Установить ее легко если предварительно ослабить крепление крышки поплавковой камеры, а затем затянуть винты, зажав конец трубки в сливном отверстии.М. ИВАНОВ172500, Калининская область, г. Нелидово,ул. Куйбышева, 66, кв. 4 Пластмассовая трубка, предохраняющая сливное отверстие карбюратора от загрязнения: 1 — корпус поплавковой камеры; 2 — трубка; 3 — поплавок. 1980N06P33

Читать далее >>

Устранение разбалтывания педали тормоза у мотоцикла ИЖ с коляской

Надежное крепление   У мотоциклов ИЖ с коляской, оборудованной тормозом, довольно скоро разбалтывается его педаль. При этом нарушается порядок действия тормоза мотоцикла и прицепа, из-за чего экипаж при торможении, особенно резком, заносит в сторону. Кроме того, изменяется регулировка включателя стоп-сигнала. Чтобы устранить этот недостаток, я выточил ось 9 (см. рис. «б») и закрепил на ней педаль тормоза, рассверлив отверстие в опорной пластине 2 рамы до 12 мм. С тех пор этот узел работает исправно. Узел крепления педали тормоза: а — заводское исполнение; б — переделанный вариант; 1 — педаль тормоза; 2 — опорная пластина рамы; 3 — болт М10; 4 — втулка; 5 — пружинная шайба; 6 — гайка М10; 7 — шайба; 8 — гайка М12; 9 — ось. Такая переделка не помешает и тем, кто ездит без коляски.   г. ГорькийГ. ГРАЧЕВ     1987N09P33

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ. Как избавиться от стука в передней вилке

Как избавиться от стука При поездках по плохим дорогам на мотоциклах ИЖ часто слышен стук в передней вилке. Мотолюбители предлагали несколько вариантов, исключающих это неприятное явление (см. например, «За рулем», 1973, № 10).Мы используем более доступный способ, который дает тоже неплохие результаты: вводим в амортизатор два резиновых кольца, как показано на рисунке.Переделка амортизатора передней вилки: 1 — шток; 2 — наконечник; 3 — верхнее кольцо; 4 — шайба; 5 — клапан; 6 — шпонка; 7 — нижнее кольцо; 8 — поршень; 9 — корпус амортизатора.Верхнее кольцо 3 толщиной 5 мм надевается на шток выше обратного клапана. нижнее — 7 толщиной 2 мм — на шток между обратным клапаном и поршнем (его роль — повысить компрессию). Чтобы верхнее кольцо служило дольше и не разбивалось обратным клапаном, можно между ними надеть дополнительно металлическую шайбу 4 толщиной 2 мм. Резиновые кольца вырубаем гильзой от охо...

Читать далее >>

Двигатели мотоциклов ИЖ Планета - 3 / Юпитер - 3

Моторы новых ИЖей Отвечая на многочисленные письма читателей, интересующихся более подробными сведениями о новых ижевских мотоциклах «Юпитер-З» и «Планета-3» («За рулем», 1970, N 4), работники Ижевского завода Л. КИСЕЛЕВ и Н. ЗАРОЖЕВСКИЙ рассказывают сегодня о двигателях этих машин и способах увеличения мощности прежних моделей. Рис. 1. Новые двигатели ИЖ: «Юпитер-3» (слева) и «Планета-3» (справа). На первый взгляд их можно отличить по измененной левой крышке картера (ИЖ-Планета 3) и «косому» расположению ребер на головке (ИЖ-Юпитер 3). При конструировании новых, более мощных моторов для мотоциклов ИЖ Юпитер З и ИЖ Планета З мы стремились обеспечить максимально возможную взаимозаменяемость их узлов и деталей не только между собой, но и с прежними моделями. Поэтому за основу были взяты выпускавшиеся в последнее время двигатели ИЖ-П2, которые располагали возможностями форсировки. В результате больших конструктор...

Читать далее >>

www.bazamoto.ru

фото, видео, стоимость, характеристики мотоциклов BSA

Через два года в Смолл Хит был создан небольшой завод, на базе которого и возникла компания BSA. Правда, первые велосипеды были произведены только через 17 лет. А в 1881 году компания начала свой первый самостоятельный проект. На долгих 12 лет внимание было вновь сконцентрировано на оружии. Только лишь в 1893 году компания вернулась к производству комплектующих для велосипедов, а несколько позже – и для мотоциклов. Это продолжалось десять лет.

В 1903 году началась собственно сборка мотоциклов на базе деталей, поставляемых различными фирмами. В частности, поставку двигателей взяла на себя бельгийская компания Minerva. И только в 1909 был создан действительно свой мотоцикл. Но все планы были нарушены в связи с началом Первой мировой войны.

Компания BSA была вынуждена вновь переключиться на военное производство. Еженедельный выпуск винтовок достиг 10 000 экземпляров. Наряду с ними, выпускались санитарные машины и штабные автомобили. Война закончилась, и в который уже раз компания перевела производство с «мечей» на «орала». В продажу поступили две одноцилиндровые модели мотоциклов, спроектированные ещё до войны. Наладился также выпуск V-образных двигателей, которые лучше всего подходили для мотоциклов с коляской.

В 1921 году руководство компании BSA решило попробовать свои производственные мощности в соревнованиях, выставив на гонки шесть лучших мотоциклов. Но компанию ждало страшное фиаско. Ни одна машина не дошла до финиша – у них попросту расплавились поршни.

Работы продолжились, а предвестником будущего успеха стало приобретение фирмы Daimler. В BSA пришли отличные специалисты, в том числе, инженер-проектировщик Гарольд Бриггс. Им был разработан небольшой мотоцикл объёмом двигателя в 350 кубических сантиметров, максимальная скорость которого составляла до 120 километров в час. Его особенностью были нижние клапаны.

Другой инженер Гарри Пул занимался машиной Model B, носившей прозвище «круглый бак». Мотоцикл Model B пользовался огромной популярностью в Германии. За всё время существования марки было продано около 35 000 экземпляров. Но лучшим байком BSA тех времён считался мотоцикл под названием Slouper. Он оснащался немного наклонённым вперёд двигателем объёмом в 500 «кубов» с единственным верхним клапаном. Он был впервые запущен в продажу в 1927 году.

Великая депрессия 30-х годов сделала банкротами множество компаний, но предприятие BSA смогло выстоять. Выходом стали мотоциклы для каждодневного использования. Примером послужила небольшая модель X с двигателем OHV объёмом в 150 кубических сантиметров.

Пережив кризис, компания вновь стала выпускать спортивные мотоциклы. Самой удачной стала серия Blue Star с двигателями диапазоном от 250 до 500 кубических сантиметров. Позже Blue Star вытеснили не менее удачные машины серии Empire Star.

Новинкой этой модели стало ночное переключение передач, а хромированный бензобак делал мотоциклы очень стильными. Но ещё одна война снова спутала все карты. Не успела поступить в продажу новая серия M, как цехи компании на долгие шесть лет переключились на производство винтовок и снарядов. Мотоциклы серии M, кстати, тоже приспособили под военные нужды и поставляли в войска. Следует отдать должное рабочим. Даже под ударами Люфтваффе в почти полностью разрушенных производственных комплексах работа не прекращалась.

Модель M20, служившая Родине на полях сражений, поступила теперь и в гражданскую продажу. Другие довоенные модели также прикрывали отсутствие новых разработок. Первым же мотоциклом, спроектированным именно после войны, стал байк В32 – модель 1946 года. По сути, это был усовершенствованный B31 с большим дорожным просветом и высокой выхлопной трубой.

Мотоциклы марки BSA участвовали во всевозможных выставках. Например, новый A7 с двигателем в 500 «кубов» был представлен в 1947 году в Париже. А ещё через год на очередном показе зрители увидели концептуально новый Bentem. Он являл собой развитие проекта DКW-RТ125, был оснащён 125-кубовым двигателем и некоторыми другими особенностями, благодаря которым и стал самым продаваемым английским мотоциклом за всю историю.

Байки производства BSA продолжали свои выступления на различных соревнованиях, таких как ТТ острова Мэн, ISDT и Golden Star, где заработали множество наград и установили рекорд скорости в 120 километров в час.

Постепенно пополнялся и модельный ряд компании. В 1949 году поступил в продажу разработанный Бертом Хопвудом 179-килограммовый мотоцикл модели Golden Flash. Он был прочным, надёжным и оставался в продаже около 18 лет. Более мощные же модели, такие как Super Flash, DBD и Road Rocket, отправлялись на экспорт.

В 1958 году началось производство одноцилиндровых мотоциклов, таких как C15 с двигателями OHV. Эта модель изначально задумывалась в качестве мотоцикла для пригородов, но впоследствии была вытеснена другой машиной - В25 Barracuda. Начиная с 1965 года, компания BSA выпустила множество моделей спортивной направленности. Это A65R, Циклон и Молния, которые шли на внутренний рынок, а также Оса и Шершень – для экспорта. В 1965 году появился еще и Spitfire Mk II, вместе со своими модификациями Mk III и Mk IV, но уже в 1969 году их сняли с производства.

Рынок постепенно заполняли японские мотоциклы. Чтобы хоть как-то противостоять этому, Хопвуд взялся за разработку Rocket III. Это была достаточно смелая идея. Считается, что эта модель – развитие двухцилиндрового Triumph. Несколько таких машин отправили в США, где их оценили по достоинству. Мотоциклы модели Rocket III дважды участвовали в гонках в Дайтоне. В 1970 году результаты были неплохими, но первое место по праву заняла Honda. Зато через год мотоциклы Rocket III заняли весь пьедестал почёта.

Это был последний успех компании. Более того, это были последние годы существования для многих марок, в том числе – и для BSA. Компании Norton и BSA были куплены крупной фирмой Manganes Bronze. Терпел крах и известный Triumph. Завод BSA в Смолл Хит был закрыт. Безработными осталось около 7 000 человек. Наскоро собирались мотоциклы марки NVT, но ситуация уже не подлежала спасению. Это был конец BSA. Следует отметить, что мотоциклы этой марки периодически производятся до сих пор, но многочисленные фанаты BSA не признают эти мотоциклы всерьёз, называя их подделками.

www.motoking.ru

BSA G14 - Мотомир Вячеслава Шеянова

Аудиоверсия статьи:

Мотомириада № 33

Компания BSA, расположенная в г. Бирменгем, выпустила свой первый мотоцикл с нижнеклапанным V-образным двигателем в 1919 году. Это была 770-кубовая модель «E». В 1922 году компания освоила также производство 986-кубового мотоцикла, получившего индекс «F», а после модернизации 1924 года – «G». До 1936 года обозначения моделей мотоциклов BSA имели двойной числовой индекс, который каждый год изменялся, а с 1936 года, с освоением следующего модельного ряда, каждая машина получила свое собственное наименование. Так тяжелая модель «G» сначала имела индексы типа «G 30-16» или «G 34-14», а с 1936 года стала называться просто «G 14». Таким образом, хотя и принято считать годом отсчета истории BSA G14 – 1936 год, его родословная тянется еще с 1920-х.

Несмотря на то, что G14 поставлялся и в варианте «соло», основным его предназначением была роль «рабочей лошадки», т.е. перевозка тяжелых грузов в коляске. Мощный двигатель предполагал комфортную езду для водителя, в том числе и по труднопроходимой местности. В 1930-е годы мотоциклы, подобные G14 не относили, конечно же, к категории «крузер», хотя по современным меркам он обладал всеми соответствующими характеристиками – дополнительный крутящий момент (который достигался, в том числе, за счет маховиков), длинная колесная база, отогнутый назад руль, большие шины, много хрома и низкое расположение сиденья.

Интересной особенностью G14 была его рама. Основа была изготовлена из кованой стали и весила внушительные 16 кг. Верхняя и подседельная части рамы также были коваными. Кованая сталь редко использовалась в конструкциях мотоциклов, за исключением разве что шатунов, хотя и известно, что такое решение надежнее и прочнее, чем использование литых деталей. Подобная практика применялась чаще при изготовлении оружия, чем изначально и занималась BSA.

В 1937 году Голландия расторгла контракт с BMW на поставку военных мотоциклов и переключилась на сотрудничество с BSA, заключив один из самых крупных контрактов за историю работы с иностранными поставщиками. За два года до немецкой оккупации BSA поставила в голландскую армию более 1750 мотоциклов моделей M13 и G14.

Помимо Голландии, армейская версия G14 поставлялась в довоенные годы также в Ирландию, Индию, Южную Африку и Швецию.

Во время Второй мировой войны компания BSA была одним из крупнейших поставщиков мототехники в британскую армию. Из 425000 мотоциклов 126334 были произведены в Бирмингеме. Однако это были в основном одноцилиндровые машины, выбранные за счет более низкой стоимости и относительной простоты изготовления. Что же до модели G14, ее производство закончилось в 1940 году.

Производитель Birmingham Small Arms Company
Годы выпуска 1936-1940
Количество, шт
Стоимость £ 77
Стоимость в современных ценах $ 5 014,40
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, V-образный, нижнеклапанный
Объем двигателя, см3 986
Диаметр и ход поршня, мм 80 х 98
Мощность 25 л.с. при 3800 об / мин.
Зажигание магнето Lucas
Карбюратор Amal тип 76
Аккумулятор
Сцепление многотарельчатое дисковое
Коробка передач 4-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая, решетчатая
Передняя подвеска параллелограммная, с пружинными амортизаторами с фрикционным демпфером
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес 4,00 х 18
РАЗМЕРЫ
Длина, мм

2 220*

Ширина, мм

736 (без коляски) 1 700* (с коляской)

Высота, мм

1 100*

Колесная база, мм

1 600

Клиренс, мм

   120

Высота сидения,мм

760*

Масса, кг

   191

Емкость бензобака, л

     17

Максимальная скорость, км/ч

   104

Дальность, км

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.

Фотографии второго экземпляра BSA G14 (1935 года выпуска) в гражданской версии из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”.

motos-of-war.ru

Мотоциклы "BSA Gold Star" - "Золотая звезда" - благодаря им еще не забыли легендарную марку BSA

BSA — многие встречали название этих мотоциклов в основном в военных хрониках, ведь они тоже участвовали во Второй Мировой. Но кроме войны, в свое время, эта марка мотоциклов имела огромный успех. «BSA Gold Star» или «Золотая звезда» —  в своей «возрастной категории» эта «звездочка» оставила далеко позади и «Харлеи», и прочие BMW…

— Парни, и долго вы собирались выпускать такой хлам?Вэл Пейдж, новый главный конструктор английской фирмы BSA, был искренне озадачен. У опытнейшего специалиста, за плечами которого работа в компаниях JAP и «Триумф», просто в голове не укладывалось, что в середине 30-х годов кому-то нужна такая архаика.

Фирменная особенность двигателей компании -длиннющий картер, передняя часть которого служила маслобаком — вызывала довольно посредственную управляемость мотоциклов из-за излишне растянутой базы. Длинноходные моторы с полностью открытым механизмом привода клапанов тоже бесповоротно устарели. С этой фразы началась совершенно новая история легендарных мотоциклов.

К 1936 году Пейдж спроектировал семейство совершенно новых четырехтактных одноцилиндровых двигателей. Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня увеличилось — появилась возможность форсировать моторы по оборотам. Маслобак занял место под сиденьем — уменьшилась база, и машина стала проворной. А штанги привода клапанов прикрыл сужающийся кверху кожух из алюминиевого сплава — эта стильная деталь на следующие тридцать лет станет отличительным признаком двигателей BSA. Во всем семействе, включавшем в себя нижнеклапанные и верхнеклапанные моторы рабочим объемом от 250 до 600 куб/см., детали были широко унифицированы. Украшением гаммы стала 500-кубовая «Empire Star» («Имперская звезда»), спортивный 28-сильный вариант… Вэл довольно потирал руки: «Теперь можно приниматься и за Большой спорт!»Амбиции главного конструктора вызвали шок у членов правления. Увы, с большим спортом BSA издавна была не в ладах. Одной-единственной попытки, предпринятой в 1921 году, хватило «на всю оставшуюся жизнь» Тогда на гонку «Турист Трофи» выставили шесть специально спроектированных мотоциклов — и все они еще на первом круге из-за разнообразных поломок сошли с дистанции. После такого позора фирма уповала лишь на тех покупателей, которых привлекали не столько динамические параметры, сколько цены Такая политика оправдала себя во время экономических кризисов. Но в середине 30-х годов даже рядовой мотоциклист хотел восседать на машине с богатой спортивной славой. Пейдж и решил ухватить за хвост золотую птицу гоночной удачи.

Ближайший предок «Золотой Звезды» — «BSA Empire Star» 1937 года.«Момент истины» наступил 30 июня 1937 года. Завсегдатаи знаменитого гоночного трека «Бруклэндс» были ошеломлены: на старте наряду со специальными гоночными конструкциями стояла с виду совершенно серийная «BSA Empire Star».

BSA Empire Star — правда не именно гоночный вариант

За рулем — знаменитый гонщик-ветеран, четырехкратный победитель «Турист Трофи» Уол Хэндли, за два года до этого объявивший об окончании своей спортивной карьеры.Справедливости ради, надо сказать, что эта BSA была не вполне серийной: вместо магдино стояло гоночное магнето, а степень сжатия выросла чуть ли не втрое благодаря использованию специального спиртового топлива (тогда подобные «штучки» еще не запрещались). Впрочем, на «спирту» ехали и мотоциклы соперников.Гонка потрясла знатоков. Хэндли обошел всех уже на втором круге и финишировал с отрывом в несколько сотен метров от ближайшего преследователя! Впервые одноцилиндровый аппарат на основе серийного показал на треке скорость выше заветных 100 миль в час -Уол прошел дистанцию со средней скоростью 102.27 миль в час (164,55 км/ч). В те годы каждый, кому удавалось достичь в Бруклэндсе магической «сотки», получал специальную эмблему на свой мотоцикл — «Золотую Звезду». Так родилось название нового мотошедевра.

Вэл Пейдж действовал оперативно — уже в 1938 году на рынок вышла дорожно-спортивная «BSA Gold Star». Но если вы думаете, что новинка отличалась от проверенной «Empire Star» лишь парой цацок, то глубоко заблуждаетесь. Старина Вэл вновь пошел на кардинальные перемены: головку и цилиндр двигателя выполнил не из чугуна, как на всех прочих BSA, а из алюминиевого сплава. Новая машина стала не только мощнее предшественника — 30 л.с. против 28, но и легче на 7 кг. Стандартный вариант с легкостью развивал скорость 145 км/ч.Вскоре появились модификации для шоссейно-кольцевых гонок и для внедорожных соревнований. Мотоцикл моментально стал магнитом для всех гонщиков-любителей, но раскрыть свой потенциал новинка не успела — через год началась война…

Первая послевоенная версия, 1949 год.В ноябре 1948 года 176 тысяч посетителей мотоциклетной выставки в Лондоне увидели возрожденную «Золотую Звезду» — в 350-кубовом 24-сильном варианте. Машина получила телескопическую переднюю вилку и свечную подвеску заднего колеса. Через год вернулась к спортсменам и 500-кубовая версия. Но популярность более мощного варианта не шла ни в какое сравнение со спросом на «младшего брата». Чтобы объяснить сей парадокс, придется углубиться в историю явления по имени «Клабмен» (Clubman).В ту пору самой престижной гонкой Соединенного Королевства — да, пожалуй, и всего мира-считалась знаменитая «Турист Трофи». Она ежегодно проводилась на острове Мэн в Ирландском море. Естественно, на успех в этом состязании могли рассчитывать лишь опытнейшие гонщики, обеспеченные полной заводской поддержкой. Но и любители имели шанс получить «островное золото» — на той же неделе, когда давались и основные старты, для них проводились так называемые «клубные» (отсюда «Клабмен») соревнования. В этом разряде гонщики могли выступать только на серийных дорожных мотоциклах, всего лишь подготовленных для гонок — подготовка сводилась к установке «гоночных» седла, руля, карбюраторов и форсировке мотора «Для тех, кто понимает», победа в клубных гонках была немногим менее престижна, чем «золото», добытое в «Турист Трофи».Каким бюджетом располагают гонщики-любители? Лишь тем, что удается оторвать «от дома, от семьи». Редко кто мог позволить себе иметь два мотоцикла для выступлений в разных классах — 350 и 500 куб/см. А динамика 350-кубовой «Золотой Звезды» позволяла бороться за престижные места (и призовые деньги) и в 500-кубовой категории — отсюда и популярность этого варианта.Уже в 1949 году гонщики на BSA захватили абсолютное превосходство в «Клабмене» над всеми другими марками. Еще через пару лет все серьезные спортсмены выступали только на «Золотой Звезде»!В ту пору превратить гоночный мотоцикл в машину для внедорожных состязаний не составляло труда. Меняли шины, настройку двигателя и — вперед! Десять спортсменов, выступавших на «BSA Gold Star» в 1949 году на Международной «шестидневке», получили золотые медали, а команда Великобритании — «Мировой Трофей». На кроссовом варианте англичанин Джон Драпер стал в 1955 году чемпионом Европы.

Как и положено любому мотоциклу с характером, «Золотая Звезда» не была свободна от недостатков. Больше всего спортсмену жаловались на свечную заднюю подвеску. Мало того, что она слишком тяжела — отсутствие всякой амортизации вызывало опасную раскачку мотоцикла на высокой скорости. Многие любители даже предпочитали устанавливать заднее колесо по-старому — жестко. Поэтому уже в 1950 году на машинах, специально подготовленных для «шестидневки», опробовали маятниковую подвеску с двумя амортизаторами. Решение оказалось удачным — команда Великобритании вновь выиграла главный приз. В 1953 году такую же подвеску начали монтировать на все серийные машины.

В 1954 году полностью реконструировали двигатель. Он получил усиленные коренные подшипники, обильное оребрение. После того, как в продаже появилось высококачественное топливо (с октановым числом 80), удалось поднять степень сжатия. Максимальная мощность 500-кубового варианта выросла до37 л.с. (обычная дорожная «пятисотка» обходилась в ту пору мотором мощностью 23 л.с). А в 1956 году в продажу поступила специальная модификация под индексом «DBD»- как бы гоночный мотоцикл в дорожной «одежде». Примененный карбюратор «Амал ТТ» гоночного типа позволил поднять мощность до 42 л.с, максимальную скорость — до 175 км/ч.

Вариант 1954 года с обновленным двигателем. Обратите внимание на характерный изгиб выпускной трубы.Как часто беда подстерегает на самой вершине… Мотор поет, машина заглатывает километры — и вдруг музыка дороги обрывается на самой высокой ноте: разбитые моторы, окровавленные головы… Первый «звоночек» для «Золотой Звезды» прозвенел именно в том 1956 году, когда появилась самая «экстремальная» модификация. Ну кому понравится абсолютное лидерство, захваченное одной маркой в каком-либо виде популярных соревнований? Только не конкурентам. Видимо, под их давлением начались гонения… нет, не на конструкторов или гонщиков — на сами гонки «Клабмен». Сначала их развели по времени с «Турист Трофи». А в 1957 году, мотивируя большим объемом мероприятий по случаю 50-летнего юбилея «ТТ», организаторы решили не проводить «Клабмен» совсем. С твердым обещанием возобновить их через год… Не возобновили. И «Золотая Звезда» осталась без своих пламенных поклонников — гонщиков-любителей.Впрочем, «звездочка» не сразу скатилась с мотоциклетного небосклона. Спасли машину… рокеры! Они в ту пору были совсем не те, что в наши времена, и превыше всего ценили динамику мотоцикла. «BSA Gold Star» во- всех отношениях удовлетворяла их амбиции, по крайней мере, самой состоятельной части этого движения. Ведь этот мотоцикл никогда не был конвейерной продукцией, все машины собирались индивидуально, затем долго обкатывались… Но в конце 50-х годов появилось целое поколение мощных двухцилиндровых британских мотоциклов, превосходивших «Золотую Звезду» по динамике, лишенных ее чисто «гоночных» недостатков (сильные вибрации, «пиковая», без «низов» характеристика мотора) — и при этом гораздо более дешевых. Некоторое время «BSA Gold Star» изготавливали лишь по специальным заказам. Последний 350-кубовый мотоцикл собрали в 1962 году, через год — последнюю «пятисотку».

К счастью, для мотоциклов выражение «жизнь после смерти» — не метафора. Хоть фирма и прекратила свое существование, мотоциклы не утратили к себе  интерес среди энтузиастов «мотоклассики». Сохранившиеся экземпляры ценятся если не на вес золота, то в кругленькую сумму точно.Сейчас также можно встретить немало мотоциклов BSA у поклонников старинок, коллекционеров, и других мотоэнтузиастов. Вроде как бы (точно не скажу) даже пытались вновь запустить их в производство с участием японских производителей (комплектующие). Но сам лично не видел подобной инфы.Мотоциклы BSA, мне кажется, еще долго не забудут. Они легендарны……………

 

 

mmoto.tk

Мотоциклы BSA - модельный ряд

классика
  • BSA A 50 Royal Star 1970  
    BSA A 65 Lightning 1970  
    BSA A 65 SS Firebird 1970  
    BSA A 65 Thunderbolt 1970  
    BSA A 75 Rocket 3 1970  
    BSA B 25 Star 1970  
    BSA B 44 Shooting Star 1970  
    BSA Prototype 1969  
дорожный туристический чоппер супербайк спортбайк кроссовый
  • BSA Victor 500-Trail (B-50T) 1971  
эндуро прочие
  • 1972 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png BSA 500 SS Gold Star /motorcycles/bsa/1972-bsa-500-ss-gold-star/
  • 1971 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png BSA 500 SS Gold Star /motorcycles/bsa/1971-bsa-500-ss-gold-star/

BSA 500 SS Gold Star

1972

Дорожные (Универсальные) мотоциклы

  • 1970 http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/bsa/thumb/ottomotto_1970_bsa_a_50_royal_star.jpg BSA A 50 Royal Star /motorcycles/bsa/1970-bsa-a-50-royal-star/

BSA A 50 Royal Star

1970

Классические мотоциклы

  • 1970 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png BSA A 65 SS Firebird /motorcycles/bsa/1970-bsa-a-65-ss-firebird/

BSA A 65 SS Firebird

1970

Классические мотоциклы

  • 1972 http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/bsa/thumb/ottomotto_1972_bsa_a_65_thunderbol.jpg BSA A 65 Thunderbolt /motorcycles/bsa/1972-bsa-a-65-thunderbolt/
  • 1971 /assets/images/motorcycles/models/bsa/thumb/ottomotto_1971_bsa_a_65_thunderbol.jpg BSA A 65 Thunderbolt /motorcycles/bsa/1971-bsa-a-65-thunderbolt/
  • 1970 /assets/images/motorcycles/models/bsa/thumb/ottomotto_1970_bsa_a_65_thunderbol.jpg BSA A 65 Thunderbolt /motorcycles/bsa/1970-bsa-a-65-thunderbolt/

BSA A 65 Thunderbolt

1972

Прочие мотоциклы

  • 1972 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png BSA A 75 Rocket 3 /motorcycles/bsa/1972-bsa-a-75-rocket-3/
  • 1971 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png BSA A 75 Rocket 3 /motorcycles/bsa/1971-bsa-a-75-rocket-3/
  • 1970 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png BSA A 75 Rocket 3 /motorcycles/bsa/1970-bsa-a-75-rocket-3/

BSA A 75 Rocket 3

1972

Туристические мотоциклы

  • 1970 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png BSA B 25 Star /motorcycles/bsa/1970-bsa-b-25-star/

BSA B 25 Star

1970

Классические мотоциклы

  • 1970 http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/bsa/thumb/ottomotto_1970_bsa_b_44_shooting_star.jpg BSA B 44 Shooting Star /motorcycles/bsa/1970-bsa-b-44-shooting-star/

BSA B 44 Shooting Star

1970

Классические мотоциклы

  • 1999 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png BSA Gold SR 500 /motorcycles/bsa/1999-bsa-gold-sr-500/

BSA Gold SR 500

1999

Прочие мотоциклы

  • 1971 http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/bsa/thumb/ottomotto_1971_bsa_prototype.jpg BSA Prototype /motorcycles/bsa/1971-bsa-prototype/
  • 1969 /assets/images/motorcycles/models/bsa/thumb/ottomotto_1969_bsa_prototype.jpg BSA Prototype /motorcycles/bsa/1969-bsa-prototype/

BSA Prototype

1971

Прочие мотоциклы

  • 1971 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png BSA Victor 500-Trail (B-50T) /motorcycles/bsa/1971-bsa-victor-500-trail-b-50t/

BSA Victor 500-Trail (B-50T)

1971

Кроссовые мотоциклы

www.ottomotto.ru

MOTO Обзор :: BSA

Удивительно, но история мотоциклетной марки BSA началась в чрезвычайно далёком 1692 году, а именно – со времени царствования короля Уильяма III. В то время англичанам пришлось производить оружейные закупки у Нидерландов, и по инициативе Уильяма III был подписан договор с пятью бирмингемскими оружейниками, а позже была организована и Бирмингемская ассоциация торговцев стрелковым оружием, переименованная в 1861 году в Бирмингемскую компанию стрелкового оружия.

Через два года в Смолл Хит был создан небольшой завод, на базе которого и возникла компания BSA. Правда, первые велосипеды были произведены только через 17 лет. А в 1881 году компания начала свой первый самостоятельный проект. На долгих 12 лет внимание было вновь сконцентрировано на оружии. Только лишь в 1893 году компания вернулась к производству комплектующих для велосипедов, а несколько позже – и для мотоциклов. Это продолжалось десять лет.

В 1903 году началась собственно сборка мотоциклов на базе деталей, поставляемых различными фирмами. В частности, поставку двигателей взяла на себя бельгийская компания Minerva. И только в 1909 был создан действительно свой мотоцикл. Но все планы были нарушены в связи с началом Первой мировой войны.

Компания BSA была вынуждена вновь переключиться на военное производство. Еженедельный выпуск винтовок достиг 10 000 экземпляров. Наряду с ними, выпускались санитарные машины и штабные автомобили. Война закончилась, и в который уже раз компания перевела производство с «мечей» на «орала». В продажу поступили две одноцилиндровые модели мотоциклов, спроектированные ещё до войны. Наладился также выпуск V-образных двигателей, которые лучше всего подходили для мотоциклов с коляской.

В 1921 году руководство компании BSA решило попробовать свои производственные мощности в соревнованиях, выставив на гонки шесть лучших мотоциклов. Но компанию ждало страшное фиаско. Ни одна машина не дошла до финиша – у них попросту расплавились поршни.

Работы продолжились, а предвестником будущего успеха стало приобретение фирмы Daimler. В BSA пришли отличные специалисты, в том числе, инженер-проектировщик Гарольд Бриггс. Им был разработан небольшой мотоцикл объёмом двигателя в 350 кубических сантиметров, максимальная скорость которого составляла до 120 километров в час. Его особенностью были нижние клапаны.

Другой инженер Гарри Пул занимался машиной Model B, носившей прозвище «круглый бак». Мотоцикл Model B пользовался огромной популярностью в Германии. За всё время существования марки было продано около 35 000 экземпляров. Но лучшим байком BSA тех времён считался мотоцикл под названием Slouper. Он оснащался немного наклонённым вперёд двигателем объёмом в 500 «кубов» с единственным верхним клапаном. Он был впервые запущен в продажу в 1927 году.

Великая депрессия 30-х годов сделала банкротами множество компаний, но предприятие BSA смогло выстоять. Выходом стали мотоциклы для каждодневного использования. Примером послужила небольшая модель X с двигателем OHV объёмом в 150 кубических сантиметров.

Пережив кризис, компания вновь стала выпускать спортивные мотоциклы. Самой удачной стала серия Blue Star с двигателями диапазоном от 250 до 500 кубических сантиметров. Позже Blue Star вытеснили не менее удачные машины серии Empire Star.

Новинкой этой модели стало ночное переключение передач, а хромированный бензобак делал мотоциклы очень стильными. Но ещё одна война снова спутала все карты. Не успела поступить в продажу новая серия M, как цехи компании на долгие шесть лет переключились на производство винтовок и снарядов. Мотоциклы серии M, кстати, тоже приспособили под военные нужды и поставляли в войска. Следует отдать должное рабочим. Даже под ударами Люфтваффе в почти полностью разрушенных производственных комплексах работа не прекращалась.

Модель M20, служившая Родине на полях сражений, поступила теперь и в гражданскую продажу. Другие довоенные модели также прикрывали отсутствие новых разработок. Первым же мотоциклом, спроектированным именно после войны, стал байк В32 – модель 1946 года. По сути, это был усовершенствованный B31 с большим дорожным просветом и высокой выхлопной трубой.

Мотоциклы марки BSA участвовали во всевозможных выставках. Например, новый A7 с двигателем в 500 «кубов» был представлен в 1947 году в Париже. А ещё через год на очередном показе зрители увидели концептуально новый Bentem. Он являл собой развитие проекта DКW-RТ125, был оснащён 125-кубовым двигателем и некоторыми другими особенностями, благодаря которым и стал самым продаваемым английским мотоциклом за всю историю.

Байки производства BSA продолжали свои выступления на различных соревнованиях, таких как ТТ острова Мэн, ISDT и Golden Star, где заработали множество наград и установили рекорд скорости в 120 километров в час.

Постепенно пополнялся и модельный ряд компании. В 1949 году поступил в продажу разработанный Бертом Хопвудом 179-килограммовый мотоцикл модели Golden Flash. Он был прочным, надёжным и оставался в продаже около 18 лет. Более мощные же модели, такие как Super Flash, DBD и Road Rocket, отправлялись на экспорт.

В 1958 году началось производство одноцилиндровых мотоциклов, таких как C15 с двигателями OHV. Эта модель изначально задумывалась в качестве мотоцикла для пригородов, но впоследствии была вытеснена другой машиной - В25 Barracuda. Начиная с 1965 года, компания BSA выпустила множество моделей спортивной направленности. Это A65R, Циклон и Молния, которые шли на внутренний рынок, а также Оса и Шершень – для экспорта. В 1965 году появился еще и Spitfire Mk II, вместе со своими модификациями Mk III и Mk IV, но уже в 1969 году их сняли с производства.

Рынок постепенно заполняли японские мотоциклы. Чтобы хоть как-то противостоять этому, Хопвуд взялся за разработку Rocket III. Это была достаточно смелая идея. Считается, что эта модель – развитие двухцилиндрового Triumph. Несколько таких машин отправили в США, где их оценили по достоинству. Мотоциклы модели Rocket III дважды участвовали в гонках в Дайтоне. В 1970 году результаты были неплохими, но первое место по праву заняла Honda. Зато через год мотоциклы Rocket III заняли весь пьедестал почёта.

Это был последний успех компании. Более того, это были последние годы существования для многих марок, в том числе – и для BSA. Компании Norton и BSA были куплены крупной фирмой Manganes Bronze. Терпел крах и известный Triumph. Завод BSA в Смолл Хит был закрыт. Безработными осталось около 7 000 человек. Наскоро собирались мотоциклы марки NVT, но ситуация уже не подлежала спасению. Это был конец BSA. Следует отметить, что мотоциклы этой марки периодически производятся до сих пор, но многочисленные фанаты BSA не признают эти мотоциклы всерьёз, называя их подделками.

motoobzor.com