DARPA хочет создать полностью бесшумный мотоцикл для военных. Бесшумный мотоцикл


Бесшумный кошмар: военный стелс-мотоцикл | Журнал Популярная Механика

На конференции во Флориде недавно были представлены два новых кроссовых мотоцикла, разработанных для войск специального назначения. Они ездят почти бесшумно, могут работать чуть ли не на любом топливе, а еще генерировать электричество. Модели получили названия «Кошмар» и «Безмолвный сокол».

«Кошмар»

Прототип «Безмолвного сокола»

«Безмолвный сокол», построенный Logos Technology, и «Кошмар», созданный LSA Autonomy, во многом друг на друга похожи. У обоих есть электрические моторы на литий-ионных батареях, благодаря которым они двигаются бесшумно и могут избегнуть обнаружения. Для более длинных дистанций в мотоциклах установлены мультитопливные двигатели, которые могут функционировать на бензине, реактивном топливе, топливе Jet A-1, предназначенном для газотурбинных двигателей, пропане, солярке и даже оливковом масле.

«Безмолвный сокол» может проехать до 273 км на электрическом двигателе, развивает мощность до 40 л.с. В таком режиме, по заверениям Logos Technology, он производит шум примерно равный громкости спокойной беседы, или менее 55 децибел. Когда же он функционирует на двигателе внутреннего сгорания, то шум от него примерно равен шуму от работающего современного пылесоса.

Из двух мотоциклов «Кошмар» больше, он весит около 181 кг, тогда как «Безмолвный сокол» 156 кг. Но вес также означает большую мощность. «Кошмар» способен вырабатывать до 13 киловатт энергии, тогда как «Безмолвный сокол» всего 7,5.

Полученной от мотоциклов энергией можно запитать боевые и наблюдательные аванпосты. Мотоцикл может дать энергию для линий связи, сенсоров, медицинского и светового оборудования, водоочистителей и других устройств. Такие мотоциклы могут даже обеспечить энергией небольшие деревни в отдаленных регионах или в областях, пострадавших от стихийных бедствий. Такой мотоцикл может составить прекрасную пару к гражданскому и не столь боевитому стелс-внедорожнику.

www.popmech.ru

DARPA строит бесшумный мотоцикл для боевых стелс-рейдов

Команды Сил специального назначения весьма заинтересованы в возможности проникновения в отдалённые районы и проведении молниеносных рейдов. Поэтому агентство DARPA в настоящее время разрабатывает новое транспортное средство для бесшумных налётов: гибридные стелс-мотоциклы.

Смысл применения гибридных систем, которые используют и электричество и бензин, заключается в том, что они позволяют диверсантам проникать в тылы противника по бездорожью с помощью бесшумного электродвигателя, и в то же время дают дополнительную дальнобойность и высокую скорость благодаря вспомогательному бензобаку.

И хотя проект пока находится в фазе исследования, непосредственный разработчик, компания Logos Technologies планирует совместить свою бесшумную мультитопливную гибридную энергосистему с электроциклом американского производителя BRD Motorcycles.

Для создания базовой платформы проект полагается на уже существующий (и как говорит о нём сама BRD «едва легальный») гоночный мотоцикл BRD RedShift MX – 100-килограммовый полностью электрический мотоцикл, розничная цена которого составляет 15 тысяч долларов.

На текущий момент RedShift MX имеет двухчасовой запас хода, который можно будет увеличить бензобаком, размер которого будет определяться военными в ходе исследований. Фокус на электрический элемент системы обоснован тем, что DARPA больше заботиться о скрытности и бесшумности мотоцикла, чем о его эффективности. И хотя немодифицированный RedShift MX может развивать максимальную скорость в 130 километров в час, вряд ли эта возможность пригодится при поездках по суровому бездорожью, которых требуют спецоперации.

Американские военные уже некоторое время пытаются понять, как применять на практике спецкоманды на бесшумных мотоциклах. В прошлом году компания Zero Motorcycles уже получила контракт на разработку сходного электроцикла для сил Специального назначения, который включает в себя возможности зажигания без ключа, полного заглушения электросистем, и сменные аккумуляторные блоки, которых хватает на два часа работы.

mmoto.tk

Бесшумные мотоциклы – дело ближайшего будущего

Совсем скоро в армии США появятся мотоциклы, не создающие абсолютно никакого шума. Бесшумными транспортными средствами будет пользоваться спецназ. 

Для чего это им 

Бойцы вооруженных сил США, проводя борьбу с терроризмом, нередко появляются в наиболее отдаленных и труднопроходимых уголках земли. Поэтому дабы спецназовские моторы не распугивали неприятелей еще до появления солдат на поле боя, агентством Министерства обороны, отвечающим за новые технологии, была создана новая модель мотоцикла, не издающего шума.

Новинка будет оснащена наполовину бензиновым, наполовину электрическим двигателем. Бензиновая составляющая мотора будет задействована солдатами при поездках на значительные расстояния плюс в моменты, когда необходима высокая скорость. Электрическая составляющая будет подключаться непосредственно при атаках на противника. При этом, так как акцент делается именно на бесшумности мотоцикла, второй вариант будет задействоваться несколько чаще. А скорость и проходимость для него не столь важны.

По планам непосредственного разработчика проекта, компании Logos Technologies, выпуск гибрида планируется на базе нынешнего электрического мотоцикла BRD RedShift MX. Его вес составляет около 115 килограммов, стоимость - $ 15 тысяч. Время езды без подзарядки - 2 ч. Максимум, на который способен расщедриться данный аппарат - 128 километров в час.

Кроме того, по проекту разработчика, в него войдет новая бесшумная гибридная силовая установка. К примеру, бензобак с пока еще не определенной емкостью, которую в последующем должны определить военные. 

Предыдущие попытки 

К слову сказать, данная попытка создать бесшумный мотоцикл – не первая. Не далее как в 2013 году разработкой мотоцикла для спецназовцев, с зажиганием его без ключа и наличием сменных аккумуляторов, дающих возможность езды на протяжении двух часов, получила фирма Zero Motorcycles. Однако проект по каким-то причинам застопорился. Зато совсем недавно компания выпустила на рынок абсолютно новую модель мотоцикла, на сто процентов работающего на электричестве — 2014 Zero SR. Железного коня снабдили неплохой мощностью в 70 лошадиных сил.

Главным его преимуществом создатели называют значительно меньшую массу, по сравнению с аналогами с привычными двигателями, что делает его очень быстрым и экономичным. «Зеленые» мотоциклы в последние годы по праву становятся серьезными игроками на и без того перенасыщенном рынке, и их ни в коем случае не нужно сбрасывать со счетов, в особенности учитывая их стильный и яркий дизайн.

rgv.ru

DARPA хочет создать полностью бесшумный мотоцикл для военных

Элитный отряд специального назначения проникает на вражескую территорию на абсолютно бесшумных электрических мотоциклах, обладающих большим запасом хода… Примерно такую возможность хочет воплотить в реальность агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA), и для реализации задуманного агентство предоставило небольшой инновационно-исследовательской группе Logos Technologies грант на разработку подобных мотоциклов.

Расположенная в штате Виргиния компания Logos разработала мультитопливную гибридно-электрическую силовую установку (читай: двигатель), который может работать в режиме практически полной бесшумности. Задачей компании стоит установка подобного двигателя на платформу повышенной проходимости, являющейся проектом партнерской компании BDR, расположенной в Сан-Франциско (США) и занимающейся производством электрических мотоциклов. Следует отметить, что эта компания в свое время также построила электрические мотоциклы для их использования силами правопорядка (полиции).

«Это станет первым случаем, когда многотопливный гибридный мотор будет интегрирован в полноразмерный мотоцикл для бездорожья», — сообщает компания Logos.

Помимо того, что такие мотоциклы будут призваны существенно снизить риск обнаружения спецподразделений на вражеской территории, их электрическая система позволит им передвигаться на те расстояния, на которые не позволяет передвигаться ДВС на бензине, и в то же время — при необходимости менять режимы для еще большей экономии и запаса хода. В конечном итоге это снизит риск конфузов, когда у мотоцикла может закончится запас бензина, или сядет батарея прямо посреди вражеской территории.

Кроме того, отмечается, что подобная гибридная система может быть использована в качестве альтернативной зарядки других электрических устройств прямо во время спецопераций.

hi-news.ru

DARPA разработала бесшумный мотоцикл для спецслужб США

Далия Мухамедзянова 26 мая 2016

Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) разработало бесшумный мотоцикл для "бесшумных профессионалов”.

На конференции в городе Тампа агенство DARPA представило два новых мотоцикла. Они разработаны для специальных войск, называемых «бесшумными профессионалами», пишет Popular Science.

Для этого рода войск важно оставаться незамеченными. И оба мотоцикла сконструированы с учетом этой специфики работы спецслужб. Они бесшумны и имеют многотопливные двигатели, которые могут работать на различных типах горючего, такого как JP-8, Jet A-1, бензин, пропан. По словам разработчиков, теоретически они смогут функционировать даже на оливковом масле.

Logos Technologies

Такие особенности имеют важное значение в затяжных операциях и крупных боевых действиях при поддержке американского спецназа и авиации. Мотоциклы дают возможность спецназу передвигаться, оставаясь незамеченными, что сделает работу войск более продуктивной.

Бесшумные мотоциклы находятся сейчас на второй из трех стадий разработки, поэтому до того момента, как они попадут на реальное поле боя, пройдет еще некоторое время.

Сообщить об ошибке на сайте

Поздравляем, вы оформили подписку на дайджест Хайтека! Проверьте вашу почту

Спасибо, Ваше сообщение успешно отправлено.

hightech.fm

Армия СЩА заинтересована в бесшумном мотоцикле

Все мы с вами, выросшие на военных фильмах и книгах, легко можем себе представить солдат на мотоциклах. Обычно в голове рождается образ немецких мотоциклистов из состава механизированных подразделений Вермахта, реже всплывают картинки красноармейцев, при этом почти всегда это мотоциклы с коляской. Но все это отдаленные образы еще Второй мировой войны.

Сегодня мотоциклы в армиях стран мира стали большой редкостью, но они не утратили своей актуальности для решения узкоспециализированных задач. В частности в США агентство оборонных исследований DARPA по заказу американских военных начало разработку гибридного стелс-мотоцикла.

В такой технике заинтересованы команды сил спецназначения, которые могут использовать гибридные мотоциклы в спецоперациях. Мотоциклы нужны им для проведения молниеносных рейдов и проникновения в отдаленные районы. Поэтому в DARPA работают над созданием бесшумного гибридного мотоцикла, который мог бы работать и от электричества, и от обычного топлива и был при этом невидим для тепловизоров. По сути, речь идет о быстром транспортном средстве для совершения бесшумных налетов.

Смысл использования гибридных систем, которые могут работать и на бензине, и на электричестве заключается в том, что они позволяют спецназовцам-диверсантам проникать глубоко в тыл противника по бездорожью при помощи бесшумного электродвигателя, одновременно, давая возможность обеспечения высокой скорости перемещения и большого радиуса действия за счет использования вспомогательного бензобака.

И хотя данный проект в настоящее время еще находится в стадии исследования, компания непосредственный разработчик Logos Technologies рассчитывает совместить собственную мультитопливную бесшумную гибридную энергосистему с электроциклом компании BRD Motorcycles, которая специализируется на выпуске спортивных мотоциклов различного класса.

«Легкая, тихая и достаточно прочная машина, обладающая полным приводом, может стать надежным подспорьем в спецоперациях, которые проводятся американской армией, особенно в экстремальных обстоятельствах и на пересеченной местности», – отмечает Уэйд Пуллиам специалист по передовым разработкам в компании Logos Technologies. По словам Пуллиама, сегодня военные все чаще применяют небольшие по размеру боевые группы, которые достаточно длительное время не имеют доступа к основной военной инфраструктуре.

«В этих условиях они вынуждены полагаться на эффективные и неприхотливые технологии, наподобие гибридного электромотоцикла. Наш мотоцикл можно отнести к передовой технике, при этом он удобен в управлении и относительно дешев, почти бесшумен в работе и может использовать несколько видов топлива», – расхваливает Уэйд Пуллиам проект своей компании. Технология «малозаметности» гибридного военного мотоцикла реализована за счет использования гибридного электродвигателя, который может работать как на электричестве, так и на углеродном топливе.

Помимо всего прочего, такой мотоцикл будет в состоянии не просто увеличить автономность своего передвижения по сравнению с обыкновенными мотоциклами, которые оснащаются только двигателями внутреннего сгорания (ДВС), но и исполнять роль резервного источника питания для военнослужащих. Если где-то в дороге у солдата возникнет потребность подключиться к сети питания, ее роль легко сможет взять на себя аккумуляторная батарея, установленная на стелс-мотоцикле. Также установка на мотоцикл электродвигателя позволит добиться экономии топлива, как минимум на 10%.

При этом, согласно планам инженеров из DARPA, электричество для нового мотоцикла будет выступать в роли дополнительного преимущества. Главным образом оно будет использоваться, как резервный источник для передвижения только во время спецопераций или при совершении скрытных маневров. Все остальное время мотоцикл будет ездить на обычном ДВС, сжигая стандартное американское горючее марки JP-8 (авиационный керосин). Данное горючее является универсальным топливом для военной техники блока НАТО. Оно используется в ВВС, а также в сухопутных войсках для заправки танков, наземной техники, мобильных и переносных дизель-генераторов (как замена дизтопливу).

Если же говорить о таком параметре как громкость работы двигателя мотоцикла, то, по предварительной информации, гибридный мотоцикл сможет обеспечить четырехкратное снижение уровня шума по сравнению с обыкновенными мотоциклами (порядка 90 дБ).

BRD RedShift MX

Для разработки базовой платформы гибридного мотоцикла планируется использовать уже существующую модель гоночного мотоцикла компании BRD RedShift MX. Этот полностью электрический мотоцикл массой 100 кг сегодня можно приобрести за 15 тысяч долларов. На данный момент мотоцикл RedShift MX обеспечивает двухчасовой запас хода, который можно увеличить за счет установки на него бензобака, емкость которого будет определена американскими военными в ходе проведенных исследований.

Фокусировка на электрическом элементе новой системы обусловлена тем, что агентство DARPA гораздо больше думает о бесшумности и скрытности военного мотоцикла, чем о его эффективности. И хотя существующая немодифицированная версия мотоцикла RedShift MX в состоянии развивать скорость до 130 км/ч, вряд ли данная возможность пригодится при совершении поездок по пересеченной местности и бездорожью, что обусловлено проведением спецопераций.

При этом нельзя сказать, что идея использования специальных команд на бесшумных мотоциклах, возникла у американских военных лишь в 2014 году. Еще в прошлом году компания Zero Motorcycles получила военный контракт на создание схожего электроцикла, предназначенного для сил специального назначения. К мотоциклу предъявлялись следующие требования: возможность зажигания без ключа и полного заглушения электросистемы, наличие сменных блоков аккумуляторов, которых хватало бы на 2 часа работы.

Хотя проектировщики из Logos говорят о том, что их мотоцикл-внедорожник является первой полноприводной машиной подобного класса с многотопливным электродвигателем, это не совсем так. В июне 2013 года компания Zero Motorcycles уже сообщала о подобном проекте – электроцикле под названием ММХ. По информации портала Defence Media Network данный мотоцикл был разработан специально для нужд военных и давал представление о том, как именно должна выглядеть подобная техника.

Инженеры Zero Motorcycles говорят о том, что тепловая сигнатура такого мотоцикла практически незаметна для современных тепловизоров, а его двигатель работает почти бесшумно. Для управления на эдектроцикле MMX была установлена особая приборная доска с тумблерами, которая заменяет собой традиционный ключ зажигания и позволяет очень быстро заводить мотоцикл, а также управлять его системами.

При этом сообщалось о том, что все опции мотоцикла MMX можно было настроить через Bluetooth при помощи специального приложения, которое можно было установить на планшет или телефон. Спереди и сзади на мотоцикле имелись специальные разъемы, предназначенные для подключения дополнительного военного оборудования и инфракрасных систем ночного видения. Модульные аккумуляторные батареи легко можно было бы заменить в полевых условиях, при этом электроцикл мог эффективно работать при длительном погружении его в воду на глубину до 1 метра.

Однако в отличие от компании Zero Motorcycles, Logos Technologies специализируется главным образом на прорывных научных технологиях. Данная компания трудилась над созданием лазеров, биотоплива, ультрасовременными датчиками слежения, системами киберзащиты. Среди ее заказчиков были Пентагон и американская полиция. Так что можно рассчитывать на то, что компания Logos сможет нас чем-то удивить.

Константин Сивков доктор военных наук, вице-президент Академии геополитических проблем считает, что в российской армии нет боевых мотоциклов, так как эффективность такой техники невелика.

«Это напоминает историю с американскими бронетранспортерами «Страйкер»: Афганистан наглядно показал, что эта легкая техника обладает невысокой эффективностью, ее броня легко пробивается, но куда деваться, если уже выпущено 4 тысячи машин? Серьезные образцы вооружения на мотоцикл не установишь, если не присоединять к мотоциклу коляску, что делает его бессмысленным. Если брать не городские условия использования, то подразделения байкеров могут быть сравнительно легко выявлены, после чего уничтожены», – рассказал Сивков в интервью изданию «Русская планета».

Zero Motorcycles ММХ

По мнению эксперта, легкие бесшумные мотоциклы пригодны только для решения узкого круга задач. Такие мотоциклы подходят для нанесения выборочных ударов по отдельным объектам, ведения разведки. Действовать с их помощью лучше всего в районах, обладающих развитой дорожной сетью. При этом Константин Сивков считает, что использование электродвигателя весьма сомнительно, для того чтобы куда-то уехать понадобилась бы батарея массой примерно 20 кг.

/Сергей Юферев, topwar.ru/

army-news.ru

Калашников создал бесшумный мотоцикл для поискового отряда Лиза Алерт

Первую партию мотоциклов поисковики получат в ближайшее времяФото: kalashnikov.media

Концерн «Калашников» изготовил первую партию электромотоциклов «Иж» специально для поискового отряда «Лиза Алерт». Мотоциклы на измененной подвеске и внедорожной резине будут использоваться в поисках пропавших людей в условиях бездорожья и плохой проходимости.

«Они имеют ограничение максимальной скорости до 60 км/ч, крутящий момент увеличен. Увеличена емкость аккумулятора, установлено оборудование для упрощения поиска людей: мотоциклы оснащены громкоговорителями и багажниками с дополнительными батареями и зарядными устройствами», — сообщает телеканал 360.

Редакция «URA.RU» связалась с куратором екатеринбургского отряда «Лиза Алерт» Станиславом Ковалевым.

«Мы уже знаем об этом мотоцикле. Очень радуемся и ждем новую технику. Во всяком случае заявку в наш московский штаб подали, надеемся получить такие мотоциклы, — говорит Станислав Ковалев. — Конструкторы сообщили, что двигатель электромотоцикла работает практически бесшумно. Это огромный плюс, ведь треск и грохот от обычного мотоцикла или квадроцикла такой сильный, что в условиях поиска такая техника не только бесполезна, но и вредна — сигнал о помощи, крик человека сквозь этот шум не услышишь. Квадроциклы используем в крайних случаях, только для заброски людей».

Особенно приятно для поисковиков то, что эта техника им будет передана бесплатно. В концерне «Калашников» решили за свой счет изготавливать электромотоциклы для поисковиков. По словам Ковалева, на новом мотоцикле стоит очень мощный аккумулятор, который плюс ко всему позволит заряжать массу электрического оборудования.

1/11

Фото: kalashnikov.media

ura.news