Драйв. Мотоциклы ссср гаи


Далее про службу автомобилей в СССР. ГАИ. — Сообщество «Взгляд в Прошлое» на DRIVE2

ГАИ.Государственная авто инспекция.Как и когда образовалась?По одним данным 3 июля 1936 года.По другим

.В мае 1931 года при управлении РКМ Москвы был образован полноценный отряд регулирования уличного движения — ОРУД. Начальником его был назначен депутат Моссовета Борис Михайлович Соколов, а старшим инспектором Василий Сергеевич Чугунов.ОРУД и ГАИ объединили в одну структуру в 1961 году. Но и после объединения сохранялось название РУД-ГАИ. (Википедия)

Помните в "Дяде Стёпе":

Тут сотруднику ОРУДаДядя Стёпа говорит:— Что, братишка, дело худо?Светофор-то не горит!Ну по порядку.Никакого спецтранспорта на тот момент ОРУДы не имели — использовали автомобили разных марок, выпускаемые отечественной промышленностью. Да и работа у орудовцев была достаточно статичной: стоять и регулировать, «пущать» или «не пущать».

С увеличением количества машин, в первую очередь в крупных городах и на гигантских стройках социализма, возникла необходимость учета автотранспорта и лиц, допущенных к управлению, введения единых нормативов и правил движения, профилактики аварийности.И 3 июля 1936 года в НКВД была создана новая структура — Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). При этом функции ОРУД и ГАИ были разными. Отделы управляли движением транспорта на местах, а автоинспекция занималась всем остальным: регистрацией, разметкой, дорожными знаками. Доходило и до погонь. Так, уже в первый год работы московского ГАИ инспектор капитан Косых преследовал и настиг на служебном мотоцикле полуторку, задевшую своим кузовом витрину фабрики-кухни Всесоюзного общества потребителей.

оруд

К слову сказать, в условиях автомобильного дефицита мотоциклы вплоть до середины 70-х годов составляли большую часть парка ОРУД и ГАИ. А мотоцикл с коляской вообще стал символом этой службы — «опасной и трудной». Автомобиль для ГАИ оставался еще роскошью, тогда как для уголовного розыска или ОБХСС — уже средством передвижения. Да и при самой низкой в Европе «автомобилизации населения» — 7-8 легковых машин на тысячу жителей — не было особой необходимости тотально вооружать ГАИ автомобилями.

Однако по мере освоения нашими заводами новых моделей все они так или иначе, пусть и в малых количествах, поступали на службу в милицию — в основном в распоряжение начальства. За «эмками» пришли «Победы», за «Победами» — «Волги». Параллельно наращивался выпуск «Москвичей». Не избалованные комфортом орудовцы не брезговали даже «четыреста первым» с его тщедушным 23-сильным моторчиком. В дальнейшем, правда, мощность «Москвичей» росла опережающими темпами, и к 1965 году они уже могли обогнать «Волгу» — королеву дорог, если не принимать во внимание «номенклатурные» лимузины.

Москвич

Еще фото

И все таки настоящими «народными милицейскими автомобилями» стали ГАЗ-69 и УАЗ — не самые быстрые, мягко говоря, но чрезвычайно неприхотливые машины.

Газ 69

Обладая полным приводом и большим клиренсом, эти автомобили были не только внедорожными, но и всесезонными, и могли действовать даже там, куда не добирались нож бульдозера и «клешня» снегоуборщика. Первым спецсигналом, отличавшим автомобили ОРУДа и ГАИ от остальных, стала сирена, неприятный вой которой можно было принять за воздушную тревогу. Какой-то определенной окраски, как у пожарных, например, милицейские автомобили не имели — в ведомство поступали машины темных цветов: черные, синие и даже цвета хаки. Единственной «спецокраской», если такая и была, служила надпись незамысловатым шрифтом на дверях или бортах автомобиля — ОРУД, ГАИ или просто МИЛИЦИЯ. После войны под надпись была заведена красная полоса как элемент, привлекавший внимание водителей и пешеходов. С конца сороковых главным, практически монопольным поставщиком автомобилей всех специализаций для МВД стал Горьковский автозавод, все четырехколесные модели которого нашли себе применение.

Газ М -1.Эмка.

Обычные черные лаковые «эмки» ГАЗ М.-1 стали свидетелями многих мрачных историй, в том числе и криминальных.

Волга

В 50-е годы, работая с МВД можно сказать один на один, ГАЗу было легче взять за основу определенный цвет, в который окрашивались бы все милицейские автомобили. Этим цветом стал темно-синий, сочетавшийся с милицейскими мундирами, а красная полоса по борту напоминала околышек на форменной фуражке. Красный фонарь на крыше стал сигналом для остальных участников движения: остановиться, принять вправо, пропустить. Красный фонарь, фара-искатель, радиоантенна, сирена и громкоговоритель, объявлявшие на дороге «осадное положение» — вот полный набор спецсредств на образцовой машине столичной автоинспекции. 15 провинциях этот набор был практически всегда неполным: зачастую экономя даже на красной краске, отличительную полосу наносили не во весь борт, а только на двери.

другой цвет окраски

В 1969 году, через два года после того как ОРУДы и ГАИ были слиты в одну структуру, приказом по МВД прежнюю цветографическую схему — темную, считавшуюся отголоском «мрачного времени», — заменили на яркую и хорошо заметную на дороге в условиях ограниченной видимости: желтый фон с синей полосой. Синий проблесковый маяк на крыше стал с этого времени доминантой всего автомобиля, если не сказать всего уличного движения.

Дефицит и дороговизна легковых машин предопределили сверх-бережное отношение к ним в органах МВД — вплоть до личной ответственности сотрудников за вверенную технику. Слишком рискованную погоню, таран или заграждение, при котором инспектор подставлял борт автомобиля, представить можно было только в самых чрезвычайных случаях, а чаще — в кино. Пересаживаться обратно на мотоцикл «Урал» после теплого салона «Волги» никто из милиционеров не хотел.

Мотосостовляющая часть ГАИ СССР

Жигули.

Ситуация с пополнением милицейского автопарка стала меняться после ввода в строй Волжского автозавода. Выпуск легковых автомобилей в стране утроился, граждане получили современную модель с превосходной (относительно других моделей) динамикой, ГАИ — технику, не уступающую гражданской. «Жигули» всех моделей и даже «Нива» примеряли на себя желто-синюю форму. Хотя и не только желто-синюю. ГОСТ не устанавливал строго определенный оттенок желтого, а тот, в свою очередь, имел несколько десятков отличных для глаза вариаций, все равно подпадавших под определение «желтый по-милицейски»: от канареечно-светлого до оранжевого и бронзового. Поэтому колонны милицейских машин в 70-80-е годы пестрили уже вовсю. Чисто номинально и по логике вещей в ГАИ должны были поставляться форсированные версии, однако так было не везде и не всегда.Если Москва и Ленинград, тем более перед Олимпиадой, а также столицы союзных республик были на особом счету в плане снабжения (от колбасы до милицейских сирен), то в целом по стране сотрудники ГАИ несли службу на чем придется, порой донашивая списанные из вышестоящих отделов и управлений автомобили.

Волга 21

«Волга» ГАЗ-21 — модель, пришедшая на смену «Победе». Первые серийные экземпляры «Волги» сошли с конвейера ГАЗа в октябре 1956 года, но до конца 1958-го старая и новая модели выпускались параллельно. «Волга» получила новый верхнеклапанный двигатель с алюминиевым блоком. Мощность мотора в базовом варианте — 70 л. с., что по сравнению с 50-сильным нижнеклапанником«Победы» означало 40-процентную прибавку. Поэтому не удивительно, что по динамике «Волга» значительно превосходила «Победу». Так, например, «паспортный» разгон до скорости в 100 км/ч занимал у нее «всего» 34 сек против 46 сек у «Победы».

Волга 21

В те времена немногие водители позволяли себе преодолевать 100-километровую отметку на спидометре, поэтому максимальная скорость «Волги» — 130 км/ч — открывала перед ее владельцами новые горизонты куда быстрее, чем другие отечественные машины. Хотя правила дорожного движения и не позволяли двигаться по шоссе быстрее 90 км/ч, редкий водитель «Волги» не испытывал хотя бы раз предел возможностей нового двигателя и не укладывал красную стрелку спидометра в горизонтальное положение за последнюю черту. Только после этого можно было по-настоящему гордиться машиной и осознавать, какой большой шаг вперед сделала советская промышленность в 50-е годПомимо двигателя «Волга» первых годов выпуска получила автоматическую коробку передач, правда, так и не прижившуюся в наших условиях, так как она требовала постоянного внимания и специфического трансмиссионного масла. Около 700 автомобилей было выпущено до 1959 года, но большинство из них вскоре переоборудовали на обычную трехступенчатую «механику».

Еще одно нововведение — централизованная система смазки (ЦСС): насос с педалью, бачок и несколько погонных метров трубок и шлангов, подводящих жидкое масло к шарнирам передней подвески и рулевого управления. Система сулила большие удобства при обслуживании автомобиля и продлевала ресурс трущихся деталей, но частые обрывы трубок, недопоставки маслостойкой резины и постоянные жалобы коммунальных служб на то, что «Волги» выбрызгивают отработанное масло прямо на асфальт, побудили ГАЗ отказаться в 1961 году от ЦСС.

Внутри рабочего места автоинспектора.

Следуя по мере возможности актуальной автомобильной моде, каждые три года «Волгу» обновляли внешне. К 1959-му модельному году «Волга» рассталась с первоначальной облицовкой радиатора, украшенной барельефом с пятиконечной звездой, а весной 1962 года в отставку были отправлены уже решетка и тяжелые бамперы с клыками.

С 1962 года стала выпускаться уже, можно сказать, классическая «Волга» — самая массовая, доведенная до совершенства, избавленная от всех «излишеств» и чуточку более мощная. Подвеска автомобиля получила вместо рычажных гидроамортизаторов телескопические, потолок — моющуюся виниловую обивку, передний диван — более простой и удобный механизм раскладывания. И еще несколько очень удачных «косметических штрихов» омолодили автомобиль лет на пять.Так называемый «третий выпуск» представлен базовыми 75-сильными моделями 21Л и 21Р, модификациями с «улучшенной внешностью» 21У и 21УС, автомобилями для экспорта с форсированными до 85 л. с. моторами — 21М и 21С, универсалами ГАЗ-22 и спецавтомобилем ГАЗ-23 с двигателем V8 от «Чайки» ГАЗ-13. Этот 195-сильный «автомобиль-супергерой» — с виду обычный ГАЗ-21, развивавший скорость 170 км/ч, был создан по заказу КГБ исключительно для спецслужб — контрразведки и охраны высшего руководства страны. В таком модельном составе «Волга» с незначительными изменениями выпускалась до июля 1970 года.Практически сразу после начала выпуска «Волги» стали поступать на службу в уголовный розыск, отделы по борьбе с хищениями социалистической собственности (ОБХСС), патрульно-постовую службу и ОРУД. Патрульные и орудовские автомобили имели спецраскраску: до 1969 года — темно-синий кузов с яркой красной полосой, а после — ярко-желтый с синей полосой. Машины оборудовались спецсигналами — синим маячком и громкоговорителями, а также рациями, фарой-искателем, иногда и дополнительными противотуманными фарами. Милицейские «Волги» могли оснащаться 70-сильными (после 1962 года — 75 л. с.) двигателями, способными работать на низкосортном бензине А-72 (и даже А-66), что было актуально для провинциальных городов. Столичная милиция могла заправляться и А-76, поэтому использовались и форсированные версии ГАЗ-21С с мотором в 85 л. с.Еще "планировались" в будущем машины с роторными двигателями.А еще с 8 цилиндровыми двигателями.Но что бы не раздувать блог, писать про них не буду.Так как без особого желания .На драйве есть сообщество про роторные машины-там можно все досконально изучить.

А это видео про Волгу v8

Ну и если кто еще не видел фильм про ГАИ СССР- "Инспектор ГАИ"

гаишник в стакане

www.drive2.ru

Иномарки на службе ГАИ СССР

Бытует мнение, что иномарки в советское время были редким явлением. На самом деле, это заблуждение, зарубежные автомобили закупались для СССР всегда, в том числе и в капиталистических странах. Другое дело, что объемы этих закупок зависели от политического курса страны. Были иномарки и на службе в органах МВД, в том числе в подразделениях Госавтоинспекции.

В 1920-х вопрос обеспечения безопасности дорожного движения в Москве и Ленинграде стоял достаточно остро.

 

Патрульный автомобиль ГАИ Mercedes-Benz в кузове W108.

 

 

В 1925 г. Моссовет принимает Постановление об организации отдела по регулированию уличного движения (ОРУД). На улицах больших городов к этому времени автомобиль или мотоцикл уже не были редкостью, а если взять в расчет трамваи, конные подводы и велосипеды, то движение на улицах было достаточно оживленным и очень хаотичным.

Первое время сотрудники ОРУД собственного транспорта не имели, лишь на рубеже 20-30-х годов для милиции (к которой относился и ОРУД) стали закупать мотоциклы BMW. При этом как только в стране стали производить в достаточном количестве собственные автомобили и мотоциклы, с закупками заграничной техники для нужд милиции было покончено.

Западная техника на службе ОРУД вновь появляется после Великой Отечественной войны. Тогда в Наркомат внутренних дел были переданы автомобили и мотоциклы, поступившие в страну по ленд-лизу. Однако малочисленный штат ОРУДов не мог эффективно противостоять росту числа ДТП.

Коренные изменения в Госавтоинспекции приходятся на конец 1960-х. В 1967 г. начальником Главного управления ГАИ МВД СССР назначают Валерия Витальевича Лукьянова. Именно с его именем связано интенсивное развитие Госавтоинспекции. Были созданы строевые подразделения ДПС, подразделения по организации дорожного движения, предприятия по внедрению технических средств регулирования дорожного движения, ВНИИБД МВД СССР, закуплена импортная техника.

 

 

ГАИ Ford Galaxie Wagon police package образца 1970 года.

Первый импортный автомобиль в столичной Госавтоинспекции появился в начале 70-х годов. Бытует мнение, что огромный Ford Galaxie Wagon police package образца 1970 г. Советскому Союзу подарил президент США Ричард Никсон. Впрочем, маловероятно, что Никсон выбрал для своего подарка полицейский патрульный автомобиль — скорее всего, его приобрели «на пробу». К сожалению, эта машина недолго проработала в столичном ГАИ (по некоторым данным, она была разбита в дорожно-транспортном происшествии).

Ford Galaxie Wagon police package на службе в московской Госавтоинспекции.

 

 

Патрульные автомобили Татра-613 ГАИ, Mercedes-Benz W116 и ГАЗ-24 в одном строю ГАИ.

Подтверждает эту версии и то, что вслед за американским полицейским авто была приобретена партия патрульных автомобилей Mercedes-Benz в кузове W108. Причем приходили они в Союз в желтой окраске. Синяя полоса и соответствующие надписи наносились уже на местах. Эти машины прослужили в столичной Госавтоинспекции до Олимпиады-80 и чаще всего использовались для сопровождения автоколонн и почетных эскортов.

 

 

 

Следующая партия полицейских Мерседесов поступила в СССР в 1976 г. Это были более мощные и престижные Mercedes-Benz W116, лучше приспособленные для роли автомобилей сопровождения. Передавались эти машины «Москве» в присутствии бывшего федерального канцлера ФРГ Вилли Брандта (в это время он был председателем международного объединения социал-демократических партий — Социалистического интернационала). На этот раз ореол распространения «Мерседесов» не ограничился только столицей, и по одной машине досталось Ленинграду и Киеву.

 

 

С тех пор поступления импортной техники в Госавтоинспекцию стали практически регулярными. За Mercedes-Benz последовали BMW E3. Одна из таких гаишных БМВ «засветилась» в сериале «Следствие ведут Знатоки» (Дело №12. «Букет» на приеме). Татра-613 из Чехословакии, часть которых попадала и в Госавтоинспекцию. В конце 1989-го крупной партией (по некоторым данным, не менее 50 машин) были закуплены Audi, двумя годами позже.

 

 

А в конце 70-х, после выставки полицейского оборудования и снаряжения, проходившей в Москве, в столичную Госавтоинспекцию даже попал Porsche 911 Targa, щедро оснащенный всевозможными полицейскими «штучками». Машина была настолько экзотичной для СССР, что ее на некоторое время передали на АЗЛК для проведения испытаний и ознакомления. Естественно, спецоборудование с него было демонтировано.

 

 

В начале 1980-х в Москве появилось несколько патрульных машин Mercedes-Benz W123 и BMW 5-й серии в кузове Е12. Почти регулярными стали поставки представительских легковушек позже — партия из десяти автомобилей BMW. Конечно, большинство из них оседало в Москве, но и другие крупные города Советского Союза получали свою долю иномарок. Импортные патрульные автомобили с середины 70-х годов передавались в Ленинград, Минск и Киев. Во времена «перестройки» возможность приобретать иномарки для собственных нужд получили многие подразделения

 

 

 

Патрульный автомобиль Mercedes-Benz W123 ГАИ, приобретенный перед Олимпиадой-80

 

 

 

Mercedes-Benz W123 T ГАИ  кузов универсал

Первый импортный автомобиль в столичной Госавтоинспекции появился в начале 1970-х

Госавтоинспекции. Автомобили Opel Senator появились в Тбилиси, Nissan Urvan King — в Свердловске, Nissan Patrol — в Барнауле и т.д.

 

Dodge Tradesman B200 ГАИ 1976

И здесь нельзя не вспомнить о забавном эпизоде, когда в ГАИ СССР некоторое время несли службу машины в окраске полиции ФРГ. Весной 1979-го в Киев прибыла делегация полицейских из ФРГ, причем это были парни из Verkehrsdienst, что соответствует нашей Госавтоинспекции. Встречал их на Украине сам Лукьянов, специально ради этого прилетевший в Киев. С его подачи по окончании визита киевляне немцам подарили новенькую патрульную «Ладу» с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. В ответ немцы пообещали прислать в Киев полицейский Mercedes-Benz.

 

Порше 911 ГАИ

И ведь прислали! Mercedes-Benz W123 в бело-зеленой окраске полиции ФРГ (со всеми соответствующими надписями на немецком языке и даже местами для крепления немецких автоматов Heckler&Koch). Конечно, ее следовало «переодеть» в форму советской милиции, но в это время в Киев опять приехала какая-то делегация из ФРГ, и машину решили использовать для ее эскорта в «первозданном» виде, прямо с надписями Polizei, чтобы подчеркнуть, что немецкий подарок используется по назначению.

 

 

Автомобили Audi 80 ГАИ

И это был не единичный случай. В Советском Союзе существовала практика покупки экспонатов международных выставок, проходящих на территории нашей страны. Польза от таких сделок была обоюдной — фирмам-участницам не надо было организовывать доставку экспонатов на родину, а мы получали новейшие образцы импортной техники буквально «на дом». Именно так для СССР были приобретены полицейские универсалы Mercedes-Benz W123 в окраске полиции ФРГ — белые машины с зелеными капотами и дверьми. Их практически сразу направили в подразделения Госавтоинспекции, правда, на этот раз надписи «Милиция» и герб СССР нанесли сразу же.

 

Патрульный автомобиль BMW 5-й серии - третье поколение E34 ГАИ 1989 год СССР.

 

 

drive-my.ru

ГАИ в СССР - Все будет хорошо!

Тут сотруднику ОРУДаДядя Стёпа говорит:— Что, братишка, дело худо?Светофор-то не горит!

3 июля 1936 года Совет народных комиссаров утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР», которое явило на свет ГАИ — службу, основной задачей которой стала борьба с аварийностью на дорогах. В те времена работы у «гаишников» было не так уж много, ведь первые правила дорожного движения 36 года сводились к тому, что «пешеходы должны уступать дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего значения — всем машинам специального назначения и автобусу».

До появления Госавтоинспекции этим фронтом работ занималась милиция, которая впрочем до 1950 года продолжала дублировать работу ГАИ, осуществляя регулировку движения, в то время, как работники инспекции контролировали подготовку и воспитание шофёров, а также разрабатывали технические нормы эксплуатации автотранспорта. Поначалу в ГАИ работало всего 57 сотрудников в 7 отделениях.

В 1940 году в СССР появились новые «Правила дорожного движения», был разработан единый образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. Тогда же на ГАИ возложили функцию организации дорожного движения, обоснование установки дорожных знаков и нанесения разметки и даже контроль над техническим состоянием улиц и дорог.

Почетный пост на Красной площади 1932 год - предшестенник ГАИ (образована в 1936 г.)В мае 1931 года при управлении РКМ Москвы был образован полноценный отряд регулирования уличного движения — ОРУД. Начальником его был назначен депутат Моссовета Борис Михайлович Соколов, а старшим инспектором Василий Сергеевич Чугунов.ОРУД и ГАИ объединили в одну структуру в 1961 году. Но и после объединения сохранялось название РУД-ГАИ.

Интересный факт: когда в годы Великой отечественной войны четверть состава милиции и ГАИ отправили на фронт, их места занимали женщины, одна из которых (Е.Д. Сагирашвили) даже стала начальником ГАИ Советского и Фрунзенского районов Москвы.

1945 год — пробка

Послевоенные годы были для работников ГАИ не менее тяжёлыми, ведь дороги находились в ужасном состоянии, редко где работали светофоры. И всё же спектр работы дорожных инспекторов постоянно расширялся:в 1956 году им впервые позволили лишать водительских прав за вождение автотранспорта в нетрезвом виде, в 1960-x гoдax Coвeтcкий Coюз пpиcoeдинилcя к Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии, а пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния cтaли дeйcтвoвaть в CCCP c 1 янвapя 1961 гoдa.

Вот такие красивые регулировщики работали в милиции… Ростов-на-Дону 1946 год

1952 год

1956 год

Гаишник в стакане 1958 год

Два танкиста и собака :))) 1968 год

Проверка документов: 70-е — 80-е годы

1973 год

ГАИшник, 1977 год

Патруль ГАИ в олимпийской Москве, 1980 год

1981 год

1983 год, Тбилиси

1987 год

Иномарки на службе в ГАИ во времена СССРВ Советском Союзе увидеть «иномарку» уже было событием. А теперь представьте их на службе ГАИ и МВД СССР! Правда, в подавляющем своем большинстве колесили данные служебные авто по Москве и области.

В обзоре предоставлены автомобили марки вольво, бмв, ниссан и конечно-же само собой мерседес (хотя на самом деле ассортимент был шире и еще на несколько моделей различного производства). А так-же по непроверенным данным ГАИ СССР имело в своём распоряжении и 2 автомобиля Порше 911. Интересно за кем они собирались устраивать погоню?

Инспекторы ГАИ на автомобиле «вольво» прибыли на место ДТП.

Нисанчик

БМВ. Впервые стали появлятся при проведении Олимпиады в Москве

БМВ 5-ой серии

А вот и сопровождение какого-то кортежа

Обратите внимание на лючек бензобака находящий в «корме» автомобиля. Прямо как на старых «Москвичах». Автомобиль примерно 1971-1977 г.в. дорестайловая модель.

А вот и всеми любимые «Мерседесы».

Для каких целей понадобился данный представитель американского автомобилестроения — загадка.В такой универсал можно и пьяного водителя загрузить

Ну и призрачные «Порше». Где делись эти автомобили, и были ли они вообще загадка. Но тем не менее некоторая информация в сети о них упоминается.

Прогрессивное развитие автотранспорта привело к тому, что профессиональные требования к инспекторам на протяжении последних десятилетий неуклонно росли. 15 июня 1998 года ГАИ была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД МВД Российской Федерации) — специальный орган, осуществляющий контрольные, надзорные и разрешительные функции в обеспечении безопасности дорожного движения,а с июля 2002 года — вновь ГАИ.

Сегодня трудно переоценить роль ГАИ. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. В этой ситуации работа инспекторов крайне трудна, но настолько же и необходима. К сожалению, высоким остается уровень аварийности, нарушений со стороны всех участников движения, не уменьшается число угонов транспортных средств. Поэтому работы сотрудникам ГАИ всегда хватает...

Инесса (Кулакова)

А вот и комментарий к авторской статье:

slavikap.livejournal.com