mar_man. Мотоциклы софт эндуро


Классификация Мотоциклов Эндуро часть 1

Пост честно стащил у http://forum.motoposad.ru/

От себя добавил цены на текущий момент с auto.ru

Часть 2 mar-man.livejournal.com/6072.htmlЧасть 3 mar-man.livejournal.com/6222.html

Внимание!! ПОД КАТОМ ОЧЕНЬ МНОГА БУКАФ и КАРТИНОК



Классификация мотоциклов-эндуро.

    Здесь необходимо отметить, что указанная классификация хоть и общепринята, но достаточно условна, и порой, одну и ту же модель мотоцикла можно отнести к разным по предназначению классам. Например, универсальный среднекубатурный эндурик Suzuki DR-Z400 - относят как к "жестким", так и к "мягким", гражданским эндуро, причину этого можно проследить на примере развития этой модели:В момент своего рождения в 1999 г. DR-Z400 считался типичным жестким эндуро - тем не менее оснащенный всем необходимым для легального передвижения на дорогах общего пользования - а уже через пару лет появились сразу две обновленные и улучшенные версии 400сс машины - DR-Z400S, (40 л.с., 132кг) универсальный, "гражданский" аппарат тем не менее сохранивший всю "жесткость" предшественника, и DR-Z400E - мощный (48л.с., 119кг), облегченный, спортивный мотоцикл с форсированным двигателем и минимумом "дорожных излишеств". Кроме того, благодаря многочисленному тюнингу, большинство мотоциклов эндуро можно по желанию приспособить как для жесткого спортивного использования - так и для комфортного повседневного применения - так и для серьезных, автономных и длительных путешевствий.    Итак, характеризуя общепринятую классификацию мотоциклов эндуро, их можно условно разделить на несколько классов, по кубатуре двигателя и по предназначению:

    Классификация по объему двигателя:

    До 250сс и 250сс-300сс - "Легкие эндуро". Масса большинства 115-125 кг. Относительно недорогой и наиболее популярный в России класс мотоциклов внедорожников. В "говны" - местность с тяжким бездорожьем, суются именно на них. Великолепны в любых условиях при этом достаточны легкие в управлении, шустры и маневренны в городе, на трассе проигрывают более кубатурным сородичам.

    400-650сс - "Среднекубатурные эндуро".Сбалансированные универсальные проходимцы и мощные спортивные аппараты для подготовленых пилотов. Замечательные машины на "каждый день" и вседорожного дальнобоя, "в говнах" с ними потяжелей - но на трассе быстрее и удобнее "чекушек". Масса 130-150 кг.

    650сс и выше - "Тяжелые эндуро". Как правило мотоциклы для путешевствий, есть пожесче - мотоциклы для ралли-рейдов с родословной от первых победителей Дакаров. Есть помягче - паркетники и туристы для любых, но дорог. А есть и мощнейшие бескомпромисные спортивные аппараты для профессионалов. Масса большинства аппаратов 150-200 кг, неопытным, непотготовленным пилотам в грязь на них лучше не лазить. Помимо класических для всех мотоциклов эндуро "одноствольных" двигателей, на тяжелых эндурах распрастранены 2-ух цилиндровые, рядные и V-образные двигатели.

    Классификация по предназначению:

    Жесткие, "спортивные" эндуро.(Хард-эндуро).Мотоциклы, в основном предназначенные для спортивных соревнований. Имеют форсированные двигатели и по спортивному жестко настроенные подвески. Облегчены по максимуму - зачастую имеют ограниченный копмлект светотехники, выделяются отсутствием зеркал и других ненужных на спортивной трассе "штучек". На некоторых моделях может отсутствовать электростартер. Некоторые жесткие эндуро могут классифицироваться не как "транспортное средство" а как "спортивный снаряд" при этом отсутствовует ПТС, и как следствие, мотоцикл может создать проблему владельцу с ГАИ при использовании на дорогах общего пользования.

    "Мягкие", утилитарные эндуро. (Софт-эндуро).Универсальные мотоциклы, наиболее распрастранены. Предназначены для повседневной эксплуатации на дорогах и вне дорог.

К этой «породе» относятся мотоциклы, которые производители попробовали приспособить одновременно для дорожной и внедорожной эксплуатации. Действительно универсальная техника, наследница концепции скремблера 1960 -х годов, от которой (можно так сказать) и пошла история класса эндуро. Однако за универсальность мы «платим» невозможностью быстро (в раллийном стиле) передвигаться по бездорожью. Напомню, что скорость – понятие относительное. Двигаясь со скоростью 60 км/ч тропинкой в незнакомом лесу (а на это способен каждый из ниже перечисленных аппаратов), желающие получат такое количество адреналина, что мало не покажется. 

От спортивных собратьев софт-эндуро отличаются наличеем всего необходимого для легального передвижения по дорогам общего пользования, двигатели обладают бОльшим ресурсом, могут наличельствовать топливные баки большей емкости - и как следствие всего, немного возросшая по сравнению со спортивными собратьями масса.

    Туристические эндуро и "паркетники". (Тур-эндуро.) Как правило тяжелые, но красивые и комфортабельные вседорожники. Мощные, быстрые и устойчивые на трассах машины. Двигатель на таких машинах, как правило, либо мощная "водяная одностволка", либо рядная двойка, либо тяговитый V-tvin. Кроме водителя, с легкостью и комфортом везут пассажира и всю их паклажу. Предназначены для продолжительных и дальних поездок по дорогам любого качества и покрытия - в говны лучше не суваться, замучаетесь вытаскивать. Наиболее популярны среди мототуристов и путешевственников.

Часть 2 mar-man.livejournal.com/6072.htmlЧасть 3 mar-man.livejournal.com/6222.html

mar-man.livejournal.com

Классификация Мотоциклов Эндуро часть 2

Продолжение.Часть 1 mar-man.livejournal.com/5784.htmlЧасть 3 mar-man.livejournal.com/6222.html

Легкие эндуро, софт-эндуро с объемом двигателя до 250сс.



Основные достоинства данных мотоциклов в сравнении с их более кубатурными собратьями - меньший вес и габариты, - легкость управления даже на тяжком бездорожье. В тоже время сравнительно короткоходные и мягкие подвески настраивают на неспешную езду, а не на скоростные "продубасы по пампасам". Мотоциклы весьма дружелюбны и прощают многие ошибки в управлении, их нередко используют для обучения вождению, кроме того, благодаря малой высоте по седлу, они как никакие другие подойдут невысоким мотоциклистам. Мотоциклы этого класса оснащаются простыми и "неубиваемыми" одноцилиндровыми двигателями воздушного охлаждения.

Yamaha XT 225we Serow от 80000 руб 20л.с. 108кг - "Горная козочка" - Серна. Пожалуй самый популярный у нас в стране внедорожник в классе до 250сс. Неприхотливый, простой и надежный. В конструкции прослеживаются триальные черты - низкая высота по седлу, малый вес, короткая база, относительно небольшой ход подвесок.  Отличительная особенность - супер тяговая первая передача.

Yamaha TW 200 от 85000 руб 16 л.с. 118кг - уникальный мотоцикл, "пляжный эндуро". Особенности - широкие колеса размерностью 18" спереди и 14" сзади. Эдакая японская "Тула". Великолепен при передвижении по слабым грунтам - песку/грязевой чаче/снегу. В отличии от большинства эндурок имеет широкое комфортабельное седло. Кроме 200сс, выпускались с 125сс и 225сс двигателями (TW-125 -12л.с. 106кг, TW-225 - 18л.с. 120кг).

Suzuki DR 200 SE и Suzuki DR 200 Djebel  от 85000 руб 20 л.с. 113кг. "Маленький джебель" дебютировал на внутреннем японском рынке в 1993 году и ведет свою родословную с 1985 года от модели SX200. Характерная черта машины – предельная простота устройства: четырехтактный двигатель оснащен двухклапанной головкой цилиндра.

 

замечательный аппарат, который незаслуженно обходят вниманием потенциальные покупатели. Туристическая версия совсем неизвестного у нас DR200 имеет мотор классической схемы (с «мокрым» картером) на 20 «лошадей», 13-ти литровый бак, которого хватает почти на 500 км (!!!) хода, идеально настроенные одновременно и на дорогу, и на ее отсутствие подвески и мощную фару. Идеальный первый внедорожный мотоцикл, к тому же дешевый в эксплуатации. Именно его двигатель «клонируют» китайцы в своих «двухсотках», теряя при этом копировании почти 40% мощности. Кстати, именно такой лицензионный двигатель от DR-200 ставят на популярную отечественную эндурку от БалтМоторс - BM-200 enduro.

Honda SL 230 от 90000 20 л.с. 106кг. Симпатичная полноценная эндурка выполненная в стиле "скрэмблер". Выпускается с 1997 года для внутреннего японского рынка. Умеренные хода подвесок обуславливают малую высоту седла и способствуют хорошей управляемости мотоцикла на шоссейных дорогах. Специально разработанный двигатель отличается простотой устройства, экономичностью и хорошими тяговыми характеристиками. Надежный, неприхотливый, комфортный и выделяющийся оригинальным дизайном мотоцикл.

Honda CRF230F от 105000 руб 20л.с. 108кг. Выпускаются для американского рынка с 2002 года. Хорошо подходит как для начинающих спортсменов так и для новичков только начинающих пробовать себя в эндуро. Простой четырехтактный «воздушник» установлен в стальную трубчатую раму, раздвоенную в нижней части. Задняя подвеска — системы Pro-Link, с маятником из алюминиевого сплава, задний тормоз — барабанный. С 2008г. выпускаеться модель Honda CRF230L с дисковым задним тормозом и уменьшеными ходами подвесок.

Легкие эндуро, с объемом двигателя 250сс-300сс.

    Наибольшей популярностью у нас в стране заслуженно пользуются мотоциклы эндуро с объемом двигателя 250сс. Главные козыри "чекушек" - их высокая универсальность и более низкая в сравнении с более кубатурными собратьями цена. Они так же хорошо подходят для обучения вождению и в качестве первого мотоцикла. Вместе с тем, 250-ки полноценные, сбалансированные машины, благодаря небольшой массе - в среднем до 120кг, великолепно приспособленные для тяжкой внедорожной эксплуатации и при этом достаточно мощные - чтобы уверенно чувствовать себя в городском режиме езды. Высокие и узкие габариты "чекушек" позволяют с легкостью прошивать городские пробки, а надежные, неприхотливые но достаточно мощные одноцилиндровые двигатели обеспечат скорость движения по трассе до 120-140км/ч. Крепкая ходовая, энергоемкие подвески и колеса размерностью 21" спереди и 18" сзади, дают возможность на высокой скорости двигаться по разбитым проселочным дорогам или совершать прыжки на кроссовой трассе, а на бездорожье - форсировать глубокие лужи и перепрыгивать камни и бревна, в городе - двигаться через бордюры и по ступенькам пешеходных переходов.

    Спортивные, жесткие эндуро класса 250сс - предназначенные для жесткой эксплуатации в т.ч. соревнований - отличаются по-спортивному настроенными жесткими подвесками, маленьким объемом бензобака, узкими и жесткими спортивные седлами и символические фарами – не очень хорошая комбинация на более-менее значительных асфальтовых расстояниях. Эти особенности приводят эти мотоциклы именно в эту категорию, а не в следующую. Несмотря на определенные неудобства, возможность самостоятельно проехать 200-300 км к месту будущих подвигов, тяжело недооценить. Для далеких рейдов более приспособлены туристические версии некоторых из них, но о них разговор будет позже.

Honda XR 250 от 65000 руб 28л.с. 115кг. До недавнего времени наиболее популярный у нас в стране представитель мотоциклов внедорожников. Двигатель воздушного охлаждения с клапанным механизмом RFVC и раздельной системой смазки - маслобак в раме и "сухой картер", достаточно прост в обслуживании и обладает великолепной и ровной тягой в широком диапозоне оборотов. Из-за относительно короткой базы, на асфальте XR уступает конкурентам, но на пересеченной местности тяговитость и маневренность выше всяких похвал. Простой и надежный.

Honda CRF250X от 130000 руб 30л.с. 105кг. Новое поколение "боевых" эндуро от компании Honda. Мотоцикл Honda CRF250X это редкая комбинация легкого веса и силы для заездов по бездорожью. Созданый на базе безупречного "кроссача" CRF250R, мотоцикл имеет доработаный под условия эндуро двигатель жидкостного охлаждения и приспособлен для движения по дорогам общего пользования: имеет электростартер и световые приборы.

Yamaha TT-R 250 от 80000 руб 30л.с. 113кг. Популярный эндурик от Ямахи. Крепкий середнячок, как положено - прост, крепок, надежен и отлично сбалансирован. Жесткая рама и отличные энергоемкие подвески. Двигатель воздушного охлаждения, но встречаются и версии с маслянным радиатором.

Yamaha WR 250F нд 40л.с. 106кг. Эталон хард-эндуро. Легкий и мощный спортивный мотоцикл для опытных пилотов. Высокофорсированный 5-ти клапанный двигатель водяного охлаждениея. Вилка перевернутого типа. Отточенная до совершенства управляемость. Фаворит спортивных трасс.

 

Семейство WR всегда стояло особняком: еще не кроссовые «снаряды», но уже не просто эндуро. Оснащенные электростартером и минимальным набором светотехники, «выэры» создавались для соревнований типа кантри-кросс, в которых нужны энергоемкое шасси, мощный 1-цилиндровый двигатель и немного света от слабой фары.

Yamaha WR 250R от 200000 руб 30.7л.с. 126кг. Это первый эндуро от Yamaha с 250-кубовым мотором, оснащенным системой впрыска топлива, а не привычным карбюратором. Кроме того, инженеры концерна отказались от использования фирменной 5-клапанной головки цилиндра и вернулись к классической 4-клапанной схеме, но сделали впускные клапаны титановыми.

 

Концерн Yamaha в очередной раз удивил мир - создал мотоцикл, у которого почти нет конкурентов. WR250R - единственный воин в поле «эндуро 250» с такой выдающейся ходовой частью, таким производительным современным двигателем и, что тоже очень важно, - с ПТС. Главное «достояние» модели 250R - ходовая часть. Легкая и прочная алюминиевая рама, спицованные колеса японской фирмы D.I.D. и потрясающие подвески. Телескопическая перевернутая вилка KYB картриджного типа с диаметром перьев 46 мм и задний моноамортизатор от Soqi с регулировкой демпфирования сжатия и отбоя и настройкой предварительного поджатия пружины - боевой набор воинствующего эндуриста. С такой ходовкой не страшно въехать на кроссовую трассу - и WR250R будет порхать как бабочка.

Susuki DR-Z 250 от 220000 руб 30л.с. 115кг. Облегченная, спортивная версия туристического проходимца Suzuki Djebel 250 для американского рынка, от оригинала отличается "классической" маленькой эндурной фарой, бензобаком меньшего объема и более тяговым подбором звезд. Благодаря меньшей массе и более удобной форме бензобака улучшилась управляемость на бездорожье. Надежный, мощный и неприхотливый мотоцикл.

Kawasaki KLX 250 от 75000 руб 30л.с. 116кг. «вечно зеленый" KLX 250 отлично зарекомендовал себя. От "однокласников 250сс" - отличаеться двигателем жидкостного охлаждения, полудплексная перимитральной рама опоясывает бензобак, расположеный под защитой, как бы внутри. Совершенное шасси с вилкой-перевертышем и "задиристый характер" мотора. Приятно удивила весьма эластичная характеристика двигателя - в отличии от большинства "чекушек", ход передач довольно длинный + благодаря заниженому передаточному отношению 1-й и 2-й передач, великолепная тяга с низов даже на "стоковых" звездах.Новые, официально представленные на отечественном рынке KLX 250 оснащены инжектором и дефорсированным в угоду экологических норм ЕВРО-3 до 22л.с. двигателем.

Kawasaki KLX 300 нд 33л.с. 113кг. Довольно популярная и долгоживущая серия KLX250 в 1997 г. прибавила в рабочем объёме и продолжила своё успешное многолетнее существование. Конструкторам удалось создать довольно интересный в плане возможного развития мотоцикл. Он востребован и как «боевой» эндуро, и как мотоцикл для повседневной городской езды, и как заготовка для постройки супермотардов.

 

Серьезные dirt-байкеры знают, что Kawasaki KLX300R - один из самых универсальных байков среди мотоциклов off-road. С его тяговитым, 4-тактным двигателем, легкой рамой и безупречной управляемостью, многочисленные особенности KLX300R делают его идеальным для внедорожной езды, будь то гонки по пересечённой местности или ендуро.  Сверхкомпактный, жидкостноохлаждаемый, 292-кубовый двигатель модели KLX300R имеет два верхних распредвала, активизирующих 4 клапана над алюминиевым цилиндром с электрофузионным покрытием, повышающим износостойкость. Двигатель установлен в высокопрочную стальную периметральную раму, заимствованную у победоносных кроссовиков Kawasaki KX. 26.5-градусный угол поворота колёс и короткая база способствуют улучшению характеристик управления.

Часть 1 mar-man.livejournal.com/5784.htmlЧасть 3 mar-man.livejournal.com/6222.html

mar-man.livejournal.com

Новый софт-эндуро GP450 Adventure - fest-moto.ru

На прошедшей в Милане выставке британский производитель мототехники CCM продемонстрировал новое поколение своего известного в Европе эндуро мотоцикла GP450 Adventure.

Данный байк, в отличие от своего предшественника, призван удовлетворить спрос на, так называемые, мотоциклы двойного назначения: сфера их применения это лёгкое бездорожье и асфальтовые дороги. Руководствуясь законом спроса и предложения, разработчики взяли за основу первоначальную концепцию своего эндуро, и оснастили его 17-дюймовыми колесами и комплектующими от топовых производителей, вдобавок ко всему ещё максимально облегчили конструкцию. Новый байк для каждодневной езды CCM GP450 Adventure имеет также более мягкие подвески, ведь необходимости прыгать по скалам у него уже нет.  Однако в качестве опции его можно будет оснастить 21-дюймовым передним и 18-дюймовым задним колесами от своего предшественника — это больше подойдёт для тех, кто не уверен в своём желании отказаться от бездорожья и желает хоть изредка забраться подальше  в «пампасы».

На мотоцикле установлена тормозная система от ведущего производителя Brembo и телескопическая вилка Marzocci. К несомненным плюсам можно отнести вес этого нового CCM GP450 — всего 125,5 кг. И это если учесть, что имеется топливный бак повышенной ёмкости и двигатель, который способен выдавать 30кВт мощности!

Мотоцикл уже доступен для педзаказа по цене около 11 000$.

Основные характеристики нового мотоцикла CCM GP450 Adventure

Объём двигателя 449.50 кубических сантиметра
Тип двигателя Одноцилиндровый, 4-тактный
Количество клапанов 4, титановые
Мощность 40.23 HP (29.4kw) @ 7000 RPM
Крутящий момент 42.80 Nm (31.6 ft.lbs) @ 6500 RPM
Максимальная скорость 145.0 km/h (90 mph)
Компрессия 12.0:1
Диаметр и ход поршня 98.0 x 59.6 mm
Топливная система Инжектор, DOHC
Система охлаждения Жидкостная
Коробка передач 5 скоростей
Сцепление мультидисковое в масляной ванне
Расход топлива 4.50 л/100км (22.2км/л)
Максимальная скорость 145km/h
Сухой вес 125kg
Высота по седлу 890mm
Высота 1,475 mm
Длинна 2,170 mm
Колесная база 1510 mm
Объём топливного бака 20.0 литров
Дорожный просвет 360mm

 

Источник: motostyle.by

Читайте также по этой теме:

fest-moto.ru