Статья мотоциклы jawa 500 ohc. Ява 500 мотоцикл


Статья мотоциклы jawa 500 ohc

В 1950 году на заводе Ява изготовили 500 кубовый двигатель, который с 1952 года начали устанавливать на новые серийные мотоциклы Jawa 500 OHC. Аббревиатура в названии говорит о новом 4х тактном двигателе, который имел 1 распределительный вал, расположенный не в блоке цилиндров, в головке цилиндров вместе с клапанами. 2 Цилиндра с воздушным охлаждением имели суммарный объем 489 см. куб. и развивали мощность в 26 л.с. при 5000 об. мин. Коробка передач у мотоцикла 4х ступенчатая, с ножным переключением.

Магнитное динамо Лукас изначально устанавливаемая на данный мотоцикл вскоре было заменено динамо батарейным зажиганием ПАЛ, с мощностью 60 ватт.

Смазку двигателя обеспечивает масляный насос. Для масла был отведен бачок объемом 4,5 л. Объем основного бензобака составляет 16 литров. Именно к нему крепилось одиночное сиденье мотоцикла. Рама мотоцикла была почти аналогична предыдущей модели Perak с несколькими усилительными распорками. Предусматривалось наличие коляски. Телескопическая передняя вилка оснащалась двумя масляными амортизаторами, тогда как заднее колесо было подрессорено скользящими телескопическими амортизаторами с литыми пружинами.

Вес мотоцикла составлял 156 кг., а максимальная скорость 135 км/ч. Расход бензина, учитывая объем двигателя был очень небольшим, 4л на 100 км.

В 1953 году была произведена модернизация моделей Jawa 500 OHC. Усовершенствовали двигатель, мощность увеличилась до 28 л.с. Также увеличился и вес мотоцикла до 174 кг. Но вес не повлиял на максимальную скорость.

С 1956 года 500 кубовая модель мотоцикла получила более удобное и практичное сдвоенное сиденье.  Последняя Ява сошла с конвейера в 1958 году. Тогда и закончилась история 500 кубовых серийных мотоциклов Ява.

Далее мотоциклы с подобными двигателями разрабатывались только в единичных экземплярах. Таким и был мотоцикл Jawa 500 OHC.

universalmotors.ru

Мотоцикл Ява 500 фото - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Ява > Мотоцикл Ява 500 фото

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

JAWA 500 OHC - Отечественные мотоциклы, описание, ремонт и тюнинг

Технические характеристики мотоцикла
Двигательдвухцилиндровый четырёхтактный
Рабочий объем цилиндров488
Cтепень сжатия
7:1
Максимальная скорость135км/ч
Генератор6в 60Ватт
Длина2110мм
Высота982мм
Ширина720мм
Вес156кг
Бак16л
Расход4,5л. на 100км

После войны было принято решение выпускать более простые и дешёвые двухтактные мотоциклы. Но через пару лет покупатели потребовали более силный мотоцикл.

И уже в 1950 году в Яве подготовили пол-литровый двигатель и с 1952 года началось серийное производство Явы 500, Тип 15/00. Двигатель был воздушного охлаждения, четырехтактный двухцилиндровый. Кулачковый вал в головке цилиндров (OHC) приводился червячной передачой. Объём цилиндров 488 см3 ( Ø 65 х 73,6), мощность 19,1 кВт ( 26 л.с.) при 5 000 об/мин.

Коробка передач была четырехступенчатая. Магнитное динамо Lucas было скоро заменено динамо-батарейным зажиганием PAL мощностью 60 Вт.

У Типа 15/01 изменился привод кулачкового вала – коническими колесами с зубьями типа Gleason. Смазку обеспечивал масляной насос, отделный масляный бак содержал 4,5 литра масла.

Рама была похожа на Яву 250, но была соответствено усиленая, так как предполагалось присоединение коляски. Объём бензобака 16 литров, и к нему крепилось сидение как и на Яве 250.

Телескопической передняя вилка оснащалась масляным амортизатором, заднее колесо было подрессорено сколзящими телескопическими амортизаторами с витыми пружинами.

Размер шины переднего колеса 3,25 – 19, заднего 3,50-19.

Весил мотоцикл 156 кг, и достигал максимальной скорости в 135 км/час, расход бензина 4 литра/ 100 км.

В 1953 году начал выпускаться Тип 15/02 с усовершенствованым двигателем. Мощность увеличилась до 20,6 кВт ( 28 л.с.). Вес мотоцикла достиг 174 кг, максимальная скорость достигла 147 км/час.

С 1956 года стали устанавливать удобное двойное седло.

Последняя Jawa 500 OHC съехала с конвеера в 1958 году и тем самым окончилось серийное производство четырехтактных двигателей Jawa.

izh-motor.ru

Мотоцикл Ява 500 - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Ява > Мотоцикл Ява 500

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

МОТОЦИКЛ ЯВА-500 OHV. Авто, мото и транспорт. Добавила ЛЮБОВЬ МАТВЕЕВА — VilingStore.net

Ява-500 OHV

1929 г.

МОТОЦИКЛ ЯВА-500 OHV

МОТОЦИКЛ ЯВА-500 OHV

Первая Ява отличалась от своего германского образца рядом деталей, но наиболее каплеобразным бензобаком.

У него был четырёхтактный одноцилиндровый двигатель 498,7 см3 с полушаровой камерой сгорания и мощностью 13 кВт (18 лс). Двигатель был закрепленный в двойной штампованной раме. У передней вилки был короткий ход и она была подрессорена листовой рессорой. У двигателя был сухой картер, циркуляционная смазка под давлением. С двигателем в одном блоке была трехступенчатая коробка передач управляемая ручным рычагом. Заднее колесо приводилось валом с упругим соединением. Задний наружный ленточный тормоз тормозил приводной вал. На обод колеса монтировалась шина 27x4.

Одноместный вариант весил 175 кг, достигал максимальной скорости 95 км/час и расходовал 5 – 6 литров/ 100 км бензина. Цена нового мотоцикла была 14 890 крон, включая электро оснащение Bosh. С прицепной коляской стоял уже 17 000 крон.

Уже тогда мотоцикл был покрашен красной краской с желтыми украшающими линиями, эта комбинация стала характерной для всех Яв.

Скоро оказалось, что эта категория мотоциклов не была правильным выбором, прежде всего из-за высокой цены. В то время автомобиль «Аэро» с одноцилиндровым двигателем в базовом исполнении стоял так же, что Ява с коляской.

Кроме того проявились конструкционные ошибки, прежде всего ломалась передняя вилка. Поэтому у второй серии была передняя вилка переработана и рама собиралась из прессованного листа. Изменилась передняя фара, взамен старой цилиндрической фары монтировалась новая от фирмы Bosh с регулируемым параболическим зеркалом. Цена модели 1930 г. снизилась – 14 000 крон.

Третья серия отличалась новым глушителем. Место исходной формы „граната“ у ней монтировался наконечник в форме „хвост рыбы“. На бензобаке был уже овальный знак Jawa . Ходовые свойства улучились благодаря новой четырехступенчатой коробке передач, за неё надо было дополнительно платить. Цена третей серии Jawа 500 OHV в одноместном исполнении снизилась – 12 000 крон.

Экономический кризис в то время ограничивал производство, мотоциклы были тяжелые и дорогие. Поэтому не удалось развернуть крупносерийное производство, но всё-таки до 1931 года продалось 1 016 штук, что в то время считалось хорошим результатом. Из-за своего могучего вида этот мотоцикл получал различные прозвища, самое известное было „ворот“.

Благодаря мощному двигателю к мотоциклу часто прикрепляли коляску. Коляска была оснащена тормозом колеса, ножной рычаг которого находился рядом с рычагом тормоза мотоцикла. Водитель смог тормозить или оба колеса сразу, или толко одно. Хотя мотоцикл Jawa 500 OHV был тяжелым, его надёжность была очень высокая.

vilingstore.net

JAWA 500cc OHV - Отечественные мотоциклы, описание, ремонт и тюнинг

Технические характеристики мотоцикла
Двигатель четырехтактный
Рабочий объем цилиндров 498,7
Cтепень сжатия 5:1
Максимальная мощность 13кВт при 4400 об/мин
Максимальная скорость 110км/ч
Длина 2100мм
Высота 1360мм
Ширина 880мм
Мин и Макс нагрузка 175кг-280кг
Бак 15л
Расход 5л. на 100км

Первый мотоцикл, производства своей фабрики, Франтишек Янечек представил на Пражском автосалоне 23 октября 1929 г. Первая Ява отличалась от своего германского образца рядом деталей, но наиболее каплеобразным бензобаком.

У него был четырёхтактный одноцилиндровый двигатель 498,7 см3 с полушаровой камерой сгорания и мощностью 13 кВт (18 лс). Двигатель был закрепленный в двойной штампованной раме. У передней вилки был короткий ход и она была подрессорена листовой рессорой. У двигателя был сухой картер, циркуляционная смазка под давлением. С двигателем в одном блоке была трехступенчатая коробка передач управляемая ручным рычагом. Заднее колесо приводилось валом с упругим соединением. Задний наружный ленточный тормоз тормозил приводной вал. На обод колеса монтировалась шина 27x4.

Одноместный вариант весил 175 кг, достигал максимальной скорости 95 км/час и расходовал 5 – 6 литров/ 100 км бензина. Цена нового мотоцикла была 14 890 крон, включая электро оснащение Bosh. С прицепной коляской стоял уже 17 000 крон.

Уже тогда мотоцикл был покрашен красной краской с желтыми украшающими линиями, эта комбинация стала характерной для всех Яв.

Скоро оказалось, что эта категория мотоциклов не была правильным выбором, прежде всего из-за высокой цены. В то время автомобиль «Аэро» с одноцилиндровым двигателем в базовом исполнении стоял так же, что Ява с коляской.

Кроме того проявились конструкционные ошибки, прежде всего ломалась передняя вилка. Поэтому у второй серии была передняя вилка переработана и рама собиралась из прессованного листа. Изменилась передняя фара, взамен старой цилиндрической фары монтировалась новая от фирмы Bosh с регулируемым параболическим зеркалом. Цена модели 1930 г. снизилась – 14 000 крон.

Третья серия отличалась новым глушителем. Место исходной формы „граната" у ней монтировался наконечник в форме „хвост рыбы". На бензобаке был уже овальный знак Jawa. Ходовые свойства улучились благодаря новой четырехступенчатой коробке передач, за неё надо было дополнительно платить. Цена третей серии Jawа 500 OHV в одноместном исполнении снизилась – 12 000 крон.

Экономический кризис в то время ограничивал производство, мотоциклы были тяжелые и дорогие. Поэтому не удалось развернуть крупносерийное производство, но всё-таки до 1931 года продалось 1 016 штук, что в то время считалось хорошим результатом. Из-за своего могучего вида этот мотоцикл получал различные прозвища, самое известное было „ворот".

Благодаря мощному двигателю к мотоциклу часто прикрепляли коляску. Коляска была оснащена тормозом колеса, ножной рычаг которого находился рядом с рычагом тормоза мотоцикла. Водитель смог тормозить или оба колеса сразу, или толко одно. Хотя мотоцикл Jawa 500 OHV был тяжелым, его надёжность была очень высокая.

izh-motor.ru

Мотоциклы Jawa 500 из Германии на mobile.de (мобиле.де), автоскаут 24, moto.de на русском, avito (авито), auto.ru (авто.ру), drom.ru (дром.ру)

Описание П. р. /Г.в. Километры Цена
Jawa 500 OHCЧоппер/круизерПодержанный мотоциклГод выпуска: 07/1958, Мощность: 28 кВт (39 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 500 см³ 07/1958 67 800
8 600 €
Добавлено26.07.2013 20:00:16
Jawa 500 OHCМотоциклПодержанный мотоциклГод выпуска: 04/1958, Мощность: 19 кВт (26 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 500 см³ 04/1958 2 000
5 800 €
Добавлено12.09.2013 21:00:17
Jawa 500 Jawa OHCИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 01/1954 01/1954 50 000
8 000 €
Добавлено22.10.2013 06:00:07
Jawa 500 OHCИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 01/1957, Объем двигателя: 500 см³ 01/1957 100 000
6 500 €
Добавлено27.10.2013 06:30:32
Jawa 500 Jawa 500 OHCИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 04/1956, Мощность: 21 кВт (29 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 500 см³ 04/1956 15 900
4 000 €
Добавлено04.11.2013 19:00:18
Jawa 500МотоциклПодержанный мотоциклГод выпуска: 09/1957 09/1957 123
1 €
Добавлено05.01.2014 20:30:17
Jawa 500 OHCМотоциклПодержанный мотоциклГод выпуска: 07/1957, Мощность: 19 кВт (26 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 488 см³ 07/1957 35 230
15 700 €
Добавлено12.03.2014 01:31:24
Jawa 500 SandbahnmotorradМотоспортПодержанный мотоциклГод выпуска: 08/2008, Мощность: 41 кВт (56 PS) 08/2008 1 000
1 200 €
Добавлено29.03.2014 01:00:49
Jawa 500 OHC mit Königswelle von 1957ИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 02/1957, Мощность: 19 кВт (26 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 488 см³ 02/1957 12 800
3 654 €
Добавлено06.04.2014 23:01:23
Jawa 500 OHCИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 05/1958, Мощность: 19 кВт (26 PS) 05/1958 32 310
7 200 €
Добавлено16.04.2014 23:01:37
Jawa 500 OHC Typ 02МотоциклПодержанный мотоциклГод выпуска: 07/1957, Мощность: 19 кВт (26 PS), Тип топлива: Бензиновый, Объем двигателя: 488 см³ 07/1957 1 840
15 500 €
Добавлено20.04.2014 11:30:24
Jawa 500 OHCИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 08/1952 08/1952 41 920
13 500 €
Добавлено22.04.2014 11:31:48
Jawa 500 OHCИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 07/1956 07/1956 20 000
10 000 €
Добавлено22.04.2014 11:33:35
Jawa 500 Typ 01 OHV Halbnarbe PatinaМотоциклПодержанный мотоциклГод выпуска: 12/1953, Мощность: 19 кВт (26 PS) 12/1953 13 289
15 000 €
Добавлено30.04.2014 10:30:14
Jawa 500 OHCМотоциклПодержанный мотоциклГод выпуска: 07/1957, Мощность: 19 кВт (26 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 488 см³ 07/1957 36 620
7 900 €
Добавлено07.05.2014 20:00:59
Jawa 500 OHC Typ 155Мотороллер/мопедПодержанный мотоциклГод выпуска: 07/1958, Мощность: 19 кВт (26 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 488 см³ 07/1958 10 324
9 500 €
Добавлено07.06.2014 00:31:11
Jawa 500 HCМотоциклПодержанный мотоциклГод выпуска: 07/1957, Мощность: 19 кВт (26 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 488 см³ 07/1957 37 130
15 000 €
Добавлено24.06.2014 22:02:44
Jawa 500 OHCЧоппер/круизерПодержанный мотоциклГод выпуска: 07/1958, Мощность: 19 кВт (26 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 500 см³ 07/1958 1 260
8 000 €
Добавлено25.06.2014 18:30:42
Jawa 500 OHCИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 07/1958, Мощность: 19 кВт (26 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 488 см³ 07/1958 15 270
8 890 €
Добавлено04.07.2014 21:00:05
Jawa 500 OHCИноеПодержанный мотоцикл
0 €
Добавлено17.09.2014 18:30:04

moto.autode.net