Остров Мэн - 60 км адреналина. Мотоциклы остров мэн


Остров Мэн. Мотогонки на острове Мэн :: SYL.ru

Мэн – это место, где мотогонки проходят на дорогах общего пользования, дорогах города. Островок Мэн – столица мотоспорта. Благодаря данному мероприятию местные жители ежегодно получают большие прибыли от наплыва туристов. Местная казна пополняется огромными суммами (около 20 миллионов фунтов) благодаря тысячам поклонников данного вида спорта.

Остров Мэн

Между Англией и Северной Ирландией (западное побережье) расположен маленький кельтский остров Мэн.

Он находится более чем в 40 км от побережья (северо-западного) Англии, иначе говоря, остров расположен в середине Ирландского моря почти на равном расстоянии от Ирландии, Англии, Шотландии и Уэльса. Площадь острова составляет 572 квадратных километра.

Сегодня Мэн является британским протекторатом. У него свой уникальный древний кельтский язык, свои деньги и марки, старейший в мире парламент, своя оффшорная зона с большой банковской активностью. Это - место самых высоких технологий и мировой центр мотоциклетного спорта.

Мотогонки «ТТ» на острове Мэн, проходящие ежегодно летом (в мае–июне), по сути своей - неофициальный мировой чемпионат.

Символ острова, значение

Герб острова (символ) – круг, состоящий из трех бегущих ног в латах, выходящих из одной точки. Девиз гласит: «Как нас ни брось, мы встанем на ноги». Все это символизирует стабильность и благополучие на острове.

На гербе кроме трискелиона – сокол и ворон. Путешествуя по стране, можно не раз натолкнуться на названия, переводимые как «ворон». Мистические птицы перекочевали на остров из легенд скандинавских. Они гласят об Одине (боге) и его священных воронах, которые облетали весь мир и рассказывали богу о том, что же там происходит.

Достопримечательности острова

На набережной в старину в порту стояли многочисленные ладьи викингов. Это место и сейчас самое красивое в государстве. Вдоль всей набережной протягиваются красивые старинные улочки города Дуглас – уютной столицы острова Мэн. Оригинальные фонари вдоль улиц, здания с отдельными архитектурными элементами, которые придают общему виду города легкое изящество. Кругом расположены привлекательные красные телефонные будки (стиль Англии).

Для любителей экстремальных видов спорта есть возможность увидеть самую важную достопримечательность – удивительные гонки. Остров Мэн ежегодно принимает гостей по этому поводу.

На острове не очень много исторических достопримечательностей: церковь Святого Иоанна Крестителя, Музей транспорта и самая величавая в мире ветряная мельница. Можно увидеть и уникальные вещи, которые только здесь и сохранились. К примеру, конный трамвай, на котором можно прокатиться. Это небольшой красный вагончик, запряженный лошадью. Здесь же есть и кондуктор.

В настоящее время на острове функционирует аэропорт Isle of Man airport. Также хорошо развита инфраструктура общественного транспорта разных видов (автобусы, поезда, троллейбусы и трамваи).

Население острова

Плотность населения острова Мэн составляет 133 человека на 1 кв. км. Остров населяют всего лишь 85000 человек, из них практически третья часть проживает в столице острова Дуглас.

Местные жители острова в основном говорят на английском языке. Однако около 2% жителей продолжают говорить на местном, уже практически исчезнувшем мэнском языке.

Интересные факты

На острове Мэн самый старейший парламент во всем мире (Tynwald). Мэн, хоть и является частью Великобритании, но не состоит в Европейском Союзе. Широко известен остров как зона оффшора.

Местность привлекательна для любителей быстрой езды из Великобритании, так как здесь отсутствует скоростное ограничение при движении по дорогам за городами и населенными пунктами.

Власти острова почему-то игнорируют степень риска при проведении гонок. Столь безумное мероприятие проводят на публичных дорогах, правда предусмотрительно закрывающихся на время прохождения соревнований. Скорость некоторых гонщиков превышает 200 км/ч. Это очень рискованное мероприятие, и в ходе соревнований погибло немало спортсменов и даже зрителей.

И все же удобен для проведения таких зрелищных мероприятий остров Мэн. Мотогонки проходят по знаменитой сложной горной трассе Снефелл. Кроме множественных крутых поворотов она имеет спуски и подъемы от уровня моря до высоты 395 м. Такой тяжелый маршрут – серьезное испытание для гонщиков и их машин.

Наиболее престижный вид соревнований – Senior TT Race. Здесь победителю вручают приз, учрежденный самим маркизом де Моузилли, который был впервые присужден победителю первой гонки 1907 года.

Самые интересные гонки - «Туристский трофей» - не являются официальными мотоциклетными гонками из соображений безопасности. Возможно, это и превращает данные соревнования в необычное и азартное, почти дикое зрелище, которое не имеет себе равных в мире и завораживает огромное количество людей.

Мотогонки на острове Мэн. Адреналин

Гонки–ралли Tourist Trophy проходят с 1907 года ежегодно. Это происходит на горной трассе. Длина такой трассы – 60,7 км. В этих экстремальных соревнованиях принимают участие самые лучшие и самые смелые мотогонщики всего мира.

Гонки острова Мэн проходят в пяти классах: TT Superbike (750-1000 м3), TT Superstock (600-1200 м3), Supersport Junior TT (400-750 м3), Sidecar (с коляской), Senior TT (разные).

Мотогонщикам приходится проезжать по треку по 3-6 шестидесятикилометровых кругов в зависимости от класса. Причем в каждом из классов могут принимать участие не больше 85 спортсменов с одновременным участием и в других видах соревнований.

Можно сказать, что это одна из самых напряженных и экстремальных гонок во всем мире. Поэтому тихий и благополучный маленький остров, где жизнь обычно проходит размеренно и спокойно, превращается в настоящий дикий ад. В период проведения мотогонок огромное количество туристов приезжает на остров Мэн. Гонки «ТТ» – очень массовое и увлекательное зрелище.

Множество туристов и журналистов, устраиваясь вдоль всей трассы, снимают на видео и фото все происходящие события. При этом царит свободная и непринужденная атмосфера. Люди общаются, готовят шашлыки, пьют пиво.

Старт дается на юго-восточном побережье г. Дуглас. Затем трасса идет через северо-восточный городок Рэмси и поворачивает обратно к начальной стартовой точке. Дорога очень сложная, в ней более 200 очень крутых поворотов. Гонки на острове Мэн – самые зрелищные и в то же время самые опасные в мире. Более 220 спортсменов за всю столетнюю историю гонок не справились с крутыми виражами и погибли именно на этой трассе.

Немного из истории острова

В XIX веке самая важная часть доходов острова Мэн – туризм. Массовость его достигается в тридцатые годы XVIII века, когда появляется регулярное пароходное сообщение. Оно помогло соединять остров с городом Ливерпуль (Британия). Количество туристов постоянно росло, пока не началась Первая мировая война. В связи с войной в течение нескольких десятилетий доходы жителей острова сильно снижались.

Все изменилось только в середине прошлого столетия. Периоды уменьшения наплыва туристов связаны с ростом благосостояния европейцев и развитием авиационных перевозок. У людей появилась возможность добираться в более отдаленные и теплые курортные места.

В период Второй мировой войны на этом острове были расположены военные базы Великобритании (ВВС). Впоследствии это место стало аэропортом для граждан.

Самый печальный период истории маленького мирного острова – это время, когда на нем находились лагеря для интернированных. Они действовали во времена двух мировых войн. Здесь содержались граждане стран-противников Великобритании и беженцы из других стран. В островных лагерях условия содержания были относительно гуманными. В некоторых из них имелись больницы и даже театры. Всего в них умерло около 200 человек.

В этих лагерях, в отличие от немецких концлагерей, не было жестокого обращения с заключенными и их массового уничтожения.

История Isle of Man TT

Самые первые гонки на острове Мэн – «Туристский трофей» («ТТ») - проходили в мае 1907 года. В то время гонки были скромными. Вскоре они стали крупнейшим ежегодным событием.

С 1949 по 1976 год Isle of Man TT – один из этапов мирового чемпионата по мотогонкам. В связи с чрезвычайной опасностью трассы этот этап был перенесён после 1976 года в саму Великобританию. С 1977 года на острове проходило Мото Гран-при Великобритании, управляла которым Международная мотоциклетная федерация. Для сохранения своего статуса гонки эти стали составной частью Формулы «TT» в 1977-1990гг. И с 1989 г. гонки на острове проводятся уже под управлением Департамента по туризму самого государства в виде фестиваля Isle of Man TT.

Рай для биткойна – остров кельтов Мэн

Удивительно, но крошечный остров Мэн в скором будущем планирует принять закон, который может превратить его в настоящий рай для цифровых валют.

Это просто невероятно, так как в целом остров Мэн - типичный "сельский" уголок. При всем этом в плане развития цифровых технологий остров буквально процветает. Если зайти в любую кофейню или другое заведение, можно заметить людей, расплачивающихся биткойнами – цифровой валютой. Здесь даже официальные такси принимают подобную валюту. Остров Мэн становится действительно цифровым центром.

Внешняя политика острова

Остров является территорией Великобритании. В связи с этим государство самостоятельно не ведет внешнюю политику. Оборона острова и внешняя политика – ответственность Великобритании.

Сам остров не входит в Евросоюз. При этом торговля с Евросоюзом происходит по определенным внутренним правилам и законам Евросоюза. Все жители острова являются гражданами государства Великобритании. Однако на них не распространяются права граждан Евросоюза на их свободное перемещение.

Мотогонки, проходящие на удивительном экзотическом острове Мэн – одни из самых любопытных и зрелищных, но в то же время и самых опасных гонок во всем мире. Однако смельчаков и любителей экстрима это не только не останавливает, но и привлекает.

www.syl.ru

Мотогонки на острове Мэн. Интересные факты. Добавила Ирина Подлипская — VilingStore.net

- смертельный адреналин.

Мотогонки на острове Мэн

Не было ни одного года, чтобы чемпионат Isle of Man TT обошелся без человеческих жертв, но гонщиков это не пугает

Isle of Man TT 19 сентября 2013

Для начала немного географии: остров Мэн расположен почти точно посередине между Англией, Шотландией, Ирландией и Уэльсом. Расстояние между двумя самыми удаленными друг от друга точками его побережья составляет 52 километра, а общая протяженность береговой линии - 160 километров.

Ландшафт и природа острова достаточно скудные и больше подходят для овцеводства, чем для для мотогонок - неширокие долины то тут, то там сменяются каменными утесами или ложбинами, которые ведут к морю. К слову, исторически жители Мэна как раз овцеводством и занимались, а заодно платили налоги местным властям. Однако в 20-ом веке в бюджете острова Мэн появилась куда более солидная стаья дохода.

Сегодня Мэн - одно из немногих мест в мире, где мотогонки можно проводить на дорогах общего назначения. Благодяря этому остров уже в течение многих лет называют мировой столицей мотоспорта, а местные жители каждый год подсчитывают прибыль. И это не пустые слова - после каждого гоночного фестиваля Isle of Man TT, который проводится в конце мая - начале июня, казна острова пополняется примерно на 20 миллионов фунтов стерлингов - такую сумму оставляют тысячи поклонников мотоциклов и участников заездов. Так в 2013 году население Мэн, составляющее 76 тысяч человек, на две первые недели июня увеличилось почти вдвое. При этом порядок на всех мероприятиях обеспечивали всего 200 полицейских - весь штат правоохранительных органов острова в полном составе.

Длина трассы, на которой проводятся гонки на острове Мэн, составляет 61 километр. Абсолютный рекорд круга - 17 минут и 11,5 секунд принадлежит Джону МакГиннессу. В зависимости от класса гонок, участникам необходимо преодолеть от 3 до 6 кругов. Надо отметить, что большинство фанатов приезжают на соревнования на своих мотоциклах. Данный фактор вкупе с тем, что часть дорог острова перекрывается для проведения гонок приводит к резкому ухудшению местной статистики дорожно-транспортных происшествий. Но больше всего аварий происходит в так называемое Сумасшедшее воскресенье - когда в один из уикендов во время фестиваля гоночную трассу открывают для всех желающих. Честно говоря, трасса, на которой проходят заезды, далека от современных спортивных стандартов. Асфальт по-европейски качественный, но обилие резких поворотов, подъемов и спусков на 61-километровом маршруте превышает все мыслимые нормы. Это не гоночный трек, а простая двухполочная дорога, по которой в обычный день больше 80 км/ч не разгонишься. Разве что на редких прямых отрезках, но профессиональные мотогонщики на этих отрезках умудряются поднимать стрелку спидометра до отметки 300 км/ч. Впрочем, опиcывать это зрелище словами - затея неблагодарная, поэтому - смотрите видио. Интересно, что столицей экстремального мотоспорта остров Мэн стал случайно. Произошло это по той причине, что парламент Великобритании еще в начале прошлого века принял закон, запрещающий проводить гонки на дорогах общего пользования. К слову, автомобили того времени передвигались со скоростю 25-30 км/ч, а некоторые мотоциклы после небольших доработок легко могли разогнаться за сотню, так что опасения чиновников относительно порядка на дорогах были вполне оправданы. Закон на Туманном Альбионе суров и касается всех без исключения. По этой причине любителям мотоспорта не оставалось ничего другого как устраивать заезды на коротких велосипедных треках или отправляться за границу. Самые крупные мотосоревнования тогда проводились во Франции, но патриотичные представители организованной в первые годы двадцатого века федерации мотоспорта были против того, чтобы соревноваться на территории извечного противника Англии и обратились ко всем правительствам Соединенного Королевства с петицией о проведении крупных соревнований. Положительный ответ пришел только от парламента острова Мэн - законодатели разрешили использовать для заездов местные дороги, тем более, что автомобилей жители острова тогда еще в глаза не видели, а транспортные “магистрали” были предназначены для гужевого транспорта. Isle of Man TT ежегодно уносит жизни спортсменов. С 2000 года в соревнованиях погибло 43 мотогонщика Первый мотокросс в столь жестких условиях состоялся в 1907 году и с тех пор стал проводиться регулярно. Однако в истории мотогонок на острове Мэн были и черные полосы. В периоды Первой и Второй Мировых войн чемпионаты не проводились, а в 1977 году организационный комитет мирового чемпионата MotoGP, отказался от проведения этапа на острове Мэн. С тех пор официальный статус этого ежегодного спортивного мероприятия - фестиваль триал-трофи. Надо отметить, что основания для отказа от проведения этапа мирового чемпионата по мотогонком были очень вескими. На этой трассе крайне сложно обеспечить эффективные меры безопасности. Каждый год во время заездов гибнут люди. Не исключением стали соревнования 2013 года - на трассе погиб опытный японский гонщик Йосинари Мацусита, а в другом инциденте пострадали 11 человек, когда один из гонщиков не справился с управлением и врезался в толпу зрителей. За всю историю этих соревнований погибло уже 240 человек! А самым кровавым был 1970 год, когда за две недели соревнований насмерть разбились 6 спортсменов. В MotoGP остров Мэн был самым опасным этапом и участники мирового чемпионата попросту отказывались на нем выступать. Даже в наши дни гонщики MotoGP избегают соревнований на острове. А Валентино Росси (Valentino Rossi) - девятикратный чемпион мира по мотогонкам в разлчных классах, в том числе семь в MotoGP, участвовал только в открытии заездов на острове Мэн и сделал почетный круг по трассе. Впрочем и самый результативный гонщик Isle of Man Джон МакГиннесс (John McGuinness) в интервью журналистам не раз заявлял, что не готов выступать на MotoGP. Впрочем, в случае с мотогонками на острове Мэн, их привлекательность как раз и заключается в их опасности. Многие спортсмены продолжают выступать в гонках даже после серьезных аварий и травм. А молодые гонщики иногда и вовсе не воспринимают риск, всерьез ссылаясь на легендарного Джоуи Данлопа (Joye Dunlop) - гонщика, который одержал 26 побед в заездах на отрове Мэн (непревзойденный рекорд) и случайно погиб, участвуя в заездах на 125-кубовых мотоциклах на треке в Эстонии. Гонки на острове Мэн проводятся на заводских мотоциклах в классах TT Superbike (от 750 до 1000 кубиков), Supersport Junior TT (от 400 до 750сс), TT Superstock (от 600 до 1200 кубиков), Senior TT (разные) и Sidecar (с коляской). В зависимости от класса, гонщикам нужно проехать от трех до шести 60-километровых кругов. Если взять данные за последний год, то больше всего побед одержано на мотоцикле Honda CBR 1000 RR. Isle of Man TT проводится в течение двух недель, в 2014 году соревнования будут проходить с 24 мая по 7 июня. Как правило, номера в местных гостиницах бронируются чуть ли не за год до мотофестиваля. Несмотря ни на что, популярность Isle of Man TT с каждым годом растет. Не исключено, что в ближайшем будущем выступать там будут и российские гонщики. Во всяком случае многие поклонники мотоспорта из нашей страны на эти соревнования приезжают регулярно. К слову, билеты на чемпионат будущего года поступят в продажу примерно в конце октября.

vilingstore.net

Гонка TT Zero на острове Мэн.: zilm

Остров Мэн это такой маленький остров между Великобританией и Ирландией. Ерунду, наверное, сказал, потому что верх Ирландии, Северная Ирландия - часть Великобритании, но тем нее менее, где находится этот островок стало понятней. Весь Мэн размером где-то 10 на 30 километров, можно проехать крестом (и не раз!) на любом электромобиле. Так вот, на нём проводятся гонки серии Isle of Man TT. Они проходят в различных категориях: Супербайк, Суперспорт, Лёгкий байк и т.д.Рекордный заезд Джона МакГинесса на электрическом мотоцикле в Isle of Man TT длиной 60.7 км.Раз в год в конце мая-начале июня проводятся подряд все гонки серии по классам. На неделю отгораживают кольцо через весь остров длиной 60.7 км, проходящее по публичным в мирное время дорогам. И в зависимости от класса мотоцикла, устанавливается число кругов, которое проезжают участники. С 2009 г. к классам участников добавился класс с нулевой эмиссией, получивший название TT Zero, где соревнуются электрические мотоциклы. Формально может принять участие и мотоцикл на топливных элементах, но лес рук желающих пока нет. Супербайки едут 6 кругов, но гонка включает 2 заправки и замену шин, спортбайки едут 4 круга, лёгкие байки - 3, а электромотоциклы лишь один.Текущая таблица рекордов Isle of Man TT. Джон МакГинесс на электрическоммотоцикле достиг уровня лёгких мотоциклов типа Kawasaki ER650.Трэк вкючает две сотни изгибов и имеет перепад высот около 396 метров. Гонка знаменита своей трагичностью, с 1907 года, когда она начала проводиться, погиб 241 пилот. За один только 1970 погибло шестеро. Поэтому её всё собираются закрыть, но хлеб и зрелища пока побеждают. Причина опасности серии в узких улочках и отсутствии элементов безопасности, характерных для гоночных трасс. И хотя гонки проходят на дорожных мотоциклах (легальных для езды на дорогах общего пользования), средняя скорость рекордсменов достигает почти 213 км/ч. Напомню, там есть ещё какие-то повороты!

Рекордный мотоцикл Джона МакГинесса.Так вот, около недели назад состоялся заезд этого года. TT Zero пока не слишком популярна, 10 пилотов приняли участие в "безвыхлопной" гонке, и только 6 из них смогли успешно финишировать. Непосредственной борьбы в классе с нулевой эмиссией нет: пилотов выпускают на трек с промежутком в 10 секунд, а последовательность стартов определяется квалификацией. В этом году победу в TT Zero одержал Джон МакГинесс.

Мотоцикл Sarolea SP-7, пришедший третьим в гонке.Победа стала для Джона 21-ой на гонках Isle of Man TT, но первой в электрическом классе. Он уже побеждал практически во всех видах гонки, много лет участвует в заездах, а в 2012 году решил попробовать класс электрических мотоциклов. И если первые два года он приходил вторым, то в этом году, наконец, пришёл первым, показав рекордную для класса среднюю скорость в 117.366 мили в час (188.882 км/ч), проехав таким образом весь круг за 19 минут 17 секунд.

Сейчас электрические мотоциклы по средней скорости находятся на уровне бензиновых 20 лет назад.Мотоцикл, на котором ехал Джон МакГинесс, изготовлен компанией Mugen Power, дочкой Honda, занимающейся созданием гоночных версий её мотоциклов. Его характеристики не поражают воображение: при массе мотоцикла в 240 кг, мотор выдаёт только 134 л.с. и 220 Нм. Точная ёмкость батареи неизвестна, но она находится где-то в пределах от 15 до 20 кВтч, да и у ближайших конкурентов с третьего места батарея 15.5 кВтч.

Ускорение электрических мотоциклов идёт гораздо быстрее чем у бензиновых:ещё несколько лет и они достигнут в гонках уровня традиционных.То есть характеристики рекордного электрического мотоцикла ничем не лучше, а чем-то даже хуже недавно анонсированного Lightning LS-218 или Mission RS, который будет выпускать дочерняя компания Mission Motors, Mission Motorcycles. Кстати, именно Mission Motors делала для мотоцикла Mugen Power его электрическую начинку. Видимо, всё лучшее приберегла для своего мотоцикла :)

За 6 лет с момента появления серии TT Zero время самого быстрого круга на электрическом мотоцикле уменьшилось на 6 с половиной минут. И если улучшение характеристик электрических мотоциклов будет идти теми же темпами, что и сейчас, в течении 5 лет они обойдут своих бензиновых собратьев.

zilm.livejournal.com

Мотоцикл - стиль жизни - Гонки ТТ

Гонки ТТ на острове Мэн 

(Isle of Man TT) или смертельный 61 километр...

Остров Мэн расположен почти точно посередине между Англией, Шотландией, Ирландией и Уэльсом. Расстояние между двумя самыми удаленными друг от друга точками его побережья составляет 52 километра, а общая протяженность береговой линии - 160 километров. 

 

Ландшафт и природа острова достаточно скудные и больше подходят для овцеводства, чем для для мотогонок - неширокие долины то тут, то там сменяются каменными утесами или ложбинами, которые ведут к морю. К слову, исторически жители Мэна как раз овцеводством и занимались, а заодно платили налоги местным властям. Однако в 20-ом веке в бюджете острова Мэн появилась куда более солидная стаья дохода. 

Сегодня Мэн - одно из немногих мест в мире, где мотогонки можно проводить на дорогах общего назначения. Благодяря этому остров уже в течение многих лет называют мировой столицей мотоспорта, а местные жители каждый год подсчитывают прибыль. И это не пустые слова - после каждого гоночного фестиваля Isle of Man TT, который проводится в конце мая - начале июня, казна острова пополняется примерно на 20 миллионов фунтов стерлингов - такую сумму оставляют тысячи поклонников мотоциклов и участников заездов. Так в 2013 году население Мэн, составляющее 76 тысяч человек, на две первые недели июня увеличилось почти вдвое. При этом порядок на всех мероприятиях обеспечивали всего 200 полицейских - весь штат правоохранительных органов острова в полном составе. 

 

Честно говоря, трасса, на которой проходят заезды, далека от современных спортивных стандартов. Асфальт по-европейски качественный, но обилие резких поворотов, подъемов и спусков на 61-километровом маршруте превышает все мыслимые нормы. Это не гоночный трек, а простая двухполочная дорога, по которой в обычный день больше 80 км/ч не разгонишься. Разве что на редких прямых отрезках, но профессиональные мотогонщики на этих отрезках умудряются поднимать стрелку спидометра до отметки 300 км/ч. Это зрелище невозможно описать словами: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересно, что столицей экстремального мотоспорта остров Мэн стал случайно. Произошло это по той причине, что парламент Великобритании еще в начале прошлого века принял закон, запрещающий проводить гонки на дорогах общего пользования. К слову, автомобили того времени передвигались со скоростю 25-30 км/ч, а некоторые мотоциклы после небольших доработок легко могли разогнаться за сотню, так что опасения чиновников относительно порядка на дорогах были вполне оправданы. Закон на Туманном Альбионе суров и касается всех без исключения. По этой причине любителям мотоспорта не оставалось ничего другого как устраивать заезды на коротких велосипедных треках или отправляться за границу. Самые крупные мотосоревнования тогда проводились во Франции, но патриотичные представители организованной в первые годы двадцатого века федерации мотоспорта были против того, чтобы соревноваться на территории извечного противника Англии и обратились ко всем правительствам Соединенного Королевства с петицией о проведении крупных соревнований. Положительный ответ пришел только от парламента острова Мэн - законодатели разрешили использовать для заездов местные дороги, тем более, что автомобилей жители острова тогда еще в глаза не видели, а транспортные “магистрали” были предназначены для гужевого транспорта. 

 

  

Первый мотокросс в столь жестких условиях состоялся в 1907 году и с тех пор стал проводиться регулярно. Однако в истории мотогонок на острове Мэн были и черные полосы. В периоды Первой и Второй Мировых войн чемпионаты не проводились, а в 1977 году организационный комитет мирового чемпионата MotoGP, отказался от проведения этапа на острове Мэн. С тех пор официальный статус этого ежегодного спортивного мероприятия - фестиваль триал-трофи. 

Надо отметить, что основания для отказа от проведения этапа мирового чемпионата по мотогонком были очень вескими. На этой трассе крайне сложно обеспечить эффективные меры безопасности. Каждый год во время заездов гибнут люди. Не исключением стали соревнования 2013 года - на трассе погиб опытный японский гонщик Йосинари Мацусита, а в другом инциденте пострадали 11 человек, когда один из гонщиков не справился с управлением и врезался в толпу зрителей. За всю историю этих соревнований погибло уже 240 человек! А самым кровавым был 1970 год, когда за две недели до соревнований насмерть разбились 6 спортсменов. В MotoGP остров Мэн был самым опасным этапом и участники мирового чемпионата попросту отказывались на нем выступать. 

 

 

webmyoffice.ru

Мотогонки на острове Мэн

На рубеже XIX-XX веков мотоциклетные гонки пользовались большой популярностью в Европе, вот и мотогонки на острове Мэн стали проводиться, когда правительство Англии запретило устраивать подобные мероприятия на английских дорогах. Так родились Isle of Man TT  (это расшифровывается как Tourist Trophy (Трофей Туриста).

Каждый год тихая и размеренная жизнь острова становится похожей на большой пчелиный улей. В это время здесь проводятся гонки ТТ, которые превращают мирные дороги острова в опаснейшую трассу длиной в 60 км.

Первая гонка  состоялась 28 мая 1907 года, в ней принимали участие 25 гонщиков. Тогда победителем стал Рэм Фаулер, продемонстрировав среднюю скорость 58,2 км/ч. Сейчас этот результат кажется смешным, но в то время он считался большим достижением, учитывая сложность трассы. Позже, в 50-х годах был превышен рубеж 150 км/ч, а для нынешних спортсменов и 200-не предел.

За сто лет во время гонок погибло более двухсот человек. Неудивительно, что время от времени поднимается вопрос об их закрытии. Тем не менее, гонки ТТ по-прежнему считаются очень важным событием в мире мотоциклистов. Действие на острове Мэн разворачивается не на треке, как обычно, а на асфальтированных извилистых дорогах общего пользования, в окружении каменных заборов, столбов, деревьев. Трасса чрезвычайно опасна, но каждый год огромное количество людей с нетерпением ждет июня, чтобы своими глазами увидеть это захватывающее зрелище.

Стартует гонка из городка Дуглас на юго–восточном побережье острова, проходит через город Рэмси на северо–востоке, и возвращается в исходную точку. Один круг трассы составляет более 60,7 км, при этом на трассе более 200 изгибов, поворотов и виражей. Меняется и высота — дорога то опускается на уровень моря, то поднимается почти на 400 метров над ним. Трасса острова Мэн считается совершенным образцом дорожных гонок, когда соревнования проводятся не на специально построенном треке, а на обычных дорогах, закрытых для гонок в принципе, и практически без всякой возможности провести тестовые заезды и практики.

Гонка проводится в пяти классах: TT Superbike (от 750 до 1000 кубиков), TT Superstock (от 600 до 1200 кубиков), Supersport Junior TT (от 400 до 750сс), Senior TT (разные) и Sidecar (с коляской). Спортсменам нужно проехать от трех до шести 60-километровых кругов, в зависимости от класса. В каждом классе могут принять участие 85 гонщиков.

Самым знаменитым и самым победоносным участником гонок ТТ был Джой Данлоп, который побеждал в гонке на острове Мэн аж 26 раз. Данлоп трагически погиб в возрасте 48 лет в июле 2000 года, причем на гонке не в Британии, а в Эстонии. На похороны тогда пришли более 50 000 человек. В Северной Ирландии, в его родном городе Бэллимани был воздвигнут памятник гонщику и один из этапов Tourist Trophy на острове Мэн теперь носит его имя.

Два года назад девятикратный чемпион Tourist Trophy Дэйв Джеффрис дал характеристику этой трассе, которую он неоднократно проходил и отлично знал:

«Чтобы добиться на острове успеха, надо быть в абсолютном согласии с самим собой, нужно точно знать, что ты делаешь, и понимать, что ты можешь вернуться домой в ящике». По злой иронии судьбы, после этого Дэйв Джеффрис именно так и покинул остров Мэн после того, как в деревне Кросби налетел на телеграфный столб.

Но тех, кто критикует гонки на острове Мэн, не любят, даже если негативную оценку дает такой легендарный гонщик, как покойный Барри Шин. Знаменитый мотогонщик лишь однажды участвовал в ТТ, в 1971 году. Он считал, что трасса слишком опасная, поэтому начал проводить кампанию, добиваясь, чтобы мотогонки ТТ лишили статуса чемпионата мира.

"Трасса опасна по своей природе, «Но все это является частью опыта. Для рабочих парней это — настоящий праздник», — говорит Алберт Принс-механик из города Вулверхэмптон в Мидландсе.

Примечательно, что гонка проводится в одном из самых спокойных и тихих районов острова, практически всегда в последнюю неделю мая и первую неделю июня. Когда на остров начинают приезжать первые байкеры, местные жители встречают их приветственными плакатами. У трассы собираются  журналисты, мотоциклисты и туристы, они фотографируют, отдыхают, устраивают пикники. И не смотря на всю опасность, непредсказуемость трассы и ее кровавую историю, каждый год все с нетерпением ждут эти дни, чтобы почувствовать уникальную атмосферу праздника, царящую здесь.

londonmania.ru

Остров Мэн - 60 км адреналина

Большую часть времени остров Мэн представляет собой образец тишины и спокойствия на просторах всего Соединенного Королевства. Тут чувствуется сила традиции - везде стоят давно ставшие традиционными для британцев красные телефонные будки, лошади по старинке тянут повозки вдоль тихих дорог, а большая часть поездов до сих пор использует паровую тягу. Однажды, известный британский телеведущий Алан Уикер охарактеризовал это тихое место одной очень точной фразой : "Здесь все так, как было раньше".

Но каждый год, когда наступает июнь, расположенный в Ирландском море остров преображается до неузнаваемости на целых две недели - здесь проводятся всемирно известные гонки серии TT (Tourist Trophy), превращающие тихие спокойные дороги в самую опасную и коварную трассу на Земле. Действительно, 60 километровая дистанция таит множество опасностей, и помнит немало фатальных происшествий.

История гонок на острове Мэн насчитывает ни много ни мало 98 лет, и за это время извилистая трасса унесла жизни более чем 200 мотоциклистов - огромная цифра для асфальтированных дорог в окружении каменных заборов. Все без исключения гонщики прекрасно знакомы с такими местами, как поворот Quarry Bend, который оборвал жизненный путь Стивена Хеншоу в 1989 году, Union Mills, где разбился Джон Кларк, мост Greeba Bridge, где в 2000 году погиб Рэймонд Ханна.

Трасса очень опасна, но несмотря на это, каждый год громадное количество мотоциклистов с огромным нетерпением ждут наступления первого летнего месяца для того, чтобы вступить в схватку с коварной дистанцией, и выжить. К сожалению, удается это далеко не всем. Несколько лет назад девятикратный чемпион TT Жэйв Джеффрис так высказывался о трассе, которую знал, как свои пять пальцев, на которой неоднократно выступал, и получал заслуженные победы : "Для того, чтобы претендовать на успех на этом тихом острове, нужно не просто уметь ездить на мотоцикле - нужно быть в абсолютной гармонии с собой, при этом осознавая, что можешь вернуться домой в ящике". К сожалению, очень скоро неоднократный чемпион покинул остров именно таким образом после столкновения с телеграфным столбом в деревне Кросби.

Тем не менее, несмотря на всю опасность трассы и трагичность судьб многих разбившихся пилотов, большая часть британской публики относятся отрицательно к критике гонок на острове Мэн, даже когда она исходит от таких авторитетных заслуженных людей, как покойный Барри Шин. Знаменитый спортсмен лишь однажды участвовал в Tourist Trophy - в 1971 году. Он был убежден в чрезмерной опасности трассы, и начал проведение кампании с целью лишить ее статуса мирового чемпионата. В свое время, корреспондент Пол Спеллер из знаменитого издания Manx Independent язвительно написал: " Он сошел с трассы в первом же повороте, даже не пройдя круг".

Примечательно, что печальные перспективы трассы не слишком занимают умы многочисленных участников. "Данная трасса опасна сама по себе, это ее природа. Но это является хорошим опытом для спорстменов, а для местных рабочий парней это настоящий праздник", сказал Альберт Принс, местный житель, работающий механиком в городе Вулверхэмптон. Местный таксист думает немного по другому : "Это какая то анархия. Эти люди, мужчины и женщины в кожаных комбинезонах, заполняют собой все дороги, по которым становится невозможно проехать".

Но большинство местных жителей настроены все же благожелательно - каждый год, когда на остров начинают прибывать участники соревнований, их встречают с приветственными плакатами и отличным настроением. После прибытия на остров, мотоциклисты держат путь в техническую зону, расположенную поблизости Кастлтауна, где техника проходит проверку и необходимое обслуживание.

Кроме обычного TT, существует тип гонки, именуемый Pre-TT, который предлагает для новичком упрощенный маршрут. Но даже в упрощенной версии, в которой трасса проходит мимо жилых домов, и включает в себя железнодорожные переезды, есть такие резкие повороты, что существует реальная возможность попасть в аварию. Люк Ноттон, участник Pre-TT, попавший в аварию, комментирует " Я стараюсь не думать о таких мелочах. Я падалЮ, и ломал ребра. Когда я сломал плечо, я гонял на своем байке уже на следующий день".

Джон Олфилд - ветеран гонок на острове Мэн, принимавший участие в гонках ТТ. В далеком 1981 году Джон попал в серьезную аварию, и сильно повредил спину. "Когда ты падаешь, то самое главное - понять, где находится твой мотоцикл. Когда я упал, я думал, что мне повезло легко отделаться, но не успел я придти в себя, как байк упал мне на спину. Я лечился целый год", говорит Джон. Пол Спеллер поддерживает гонки на острове, но все же признается, что этот фестиваль приходится по душе не всем : "Во время проведения ежегодных гонок многие жители уезжают, потому что относятся отрицательно к шуму, и к огромному скоплению людей".

drive2moto.ru