Музей мопедов Владимира Гордеева. Мотоциклы новые советские


» Новые советские мотоциклы

 

Советское мотоциклостроение является сравнительно молодой отраслью отечественной промышленности. В то время как за рубежом начало производства мотоциклов относится к концу ХIХ века, в Советском Союзе серийное производство мотоциклов было организовано лишь в 1932 году.

Сравнивая мотоциклы, выпускаемые у нас, с лучшими зарубежными моделями, нельзя не признать, что наши конструкции еще отстают по ряду технических параметров, а также по декоративной отделке. Количество выпускаемых моделей мотоциклов не удовлетворяет полностью запросов потребителей. Не выпускаются, например, мотоциклы с рабочим объемом двигателя 500 см3 и 350 см3 с четырехтактными двигателями, мотовелосипеды, гоночные мотоциклы и т. д. Не производятся у нас и мотороллеры, этот удобный и дешевый вид индивидуального мототранспорта, получивший широкое распространение за границей.

В настоящее время конструкторы мотоциклетных заводов и ЦКБ мотоциклостроения ведут работы по модернизации выпускаемых и по созданию новых моделей дорожных мотоциклов с рабочими объемами двигателей 175, 350 и 500 см3. При этом учитываются условия эксплуатации машин в различных районах страны и заграничный опыт.

Особое внимание уделяется повышению износоустойчивости деталей и надежности работы мотоцикла.

Модернизация выпускаемых в настоящее время мотоциклов имеет целью довести их параметры до уровня современных зарубежных образцов. Так, например, взамен мотоцикла «М-1А» намечается выпуск мотоцикла «М-1М», имеющего большую мощность двигателя (5,5 л. с. вместо 4,25 л. с.), генератор переменного тока, рычажную подвеску переднего и заднего колеса (взамен телескопической передней вилки и жесткого крепления заднего колеса). Это улучшает динамику и комфортабельность мотоцикла. Опытные образцы мотоциклов «М-1М» уже прошли заводские испытания.

Подлежит модернизации мотоцикл «М-72». Предусматривается создать ему более легкую и красивую боковую коляску, увеличить долговечность двигателя путем улучшения фильтрации масла и воздуха, улучшить его декоративное оформление. Опытные образцы такого мотоцикла должны быть изготовлены в текущем году.

Широко ведутся работы по созданию новых моделей мотоциклов. Изготовлены и проходят доводочные испытания опытные образцы мотоциклов с одноцилиндровым четырехтактным двигателем (рабочий объем 350 см3), рычажной подвеской заднего колеса, телескопической передней вилкой, карданной передачей и сдвоенным седлом из губчатой резины. Как показали предварительные испытания, этот мотоцикл по своим характеристикам стоит на уровне современного мотоциклостроения.

Ирбитский и Киевский мотозаводы совместно с ЦКБ мотоциклостроения создали опытные образцы мотоциклов с верхнеклапанным двигателем (рабочий объем 500 см3). В 1956 году на Ирбитском заводе намечается выпуск первой партии мотоциклов «М-52» с этим двигателем мощностью 26 л. с. (на базе модели «М-72»).

В настоящее время ведутся также конструкторско-экспериментальные работы по созданию новых моделей мотоциклов с одноцилиндровыми и двухцилиндровыми двухтактными двигателями 175 см3 и 350 см3. В выпущенных Ковровским и Ижевским заводами опытных образцах этих мотоциклов, которые в настоящее время проходят доводочные испытания, улучшена продувка и выпускная система двигателя (что повышает мощность и экономичность двигателя), улучшена защита цепного привода. Кроме того, устанавливается сдвоенное седло, модернизированы подвески.

На базе дорожных мотоциклов каждый мотоциклетный завод за счет некоторого форсирования двигателей и усовершенствования ходовой части будет выпускать отдельными сериями спортивные мотоциклы для кроссовых и многодневных соревнований. К числу таких мотоциклов относятся: «М-1Е», «К-55С», «ИЖ-50», «М-72К» и другие.

Наряду со спортивными мотоциклами, в настоящее время изготовлены два типа гоночных мотоциклов: с рабочим объемом 250 см3 (модель «С-254») и 350 см3 (модель «С-354»). В текущем году будет изготовлена вторая партия этих мотоциклов. Испытания первой партии показали вполне удовлетворительные их динамические качества. Литровая мощность мотоциклов достигает от 80 до 100 л. с./л при октановом числе топлива 80.

Помимо названных двух моделей, вскоре будут изготовлены образцы гоночных мотоциклов с двигателями 125 и 500 см3.

В 1956 году будут изготовлены и испытаны первые образцы отечественных мотороллеров.

Успешно прошли испытания образцы мотовелосипедов (с двигателем конструкции Прибылова), изготовленные Харьковским велозаводом.

На всех вновь создаваемых моделях мотоциклов проектируется применение генераторов переменного тока. Такие генераторы, созданные электролабораторией ЦКБ мотоциклостроения, проходят в настоящее время испытания на опытных образцах дорожных и гоночных мотоциклов.

Вдохновленные историческими решениями ХХ съезда КПСС, работники мотоциклетной промышленности дадут стране в шестой пятилетке новые современнью мотоциклы.

 

В. В. Рогожин, начальник Центрального конструкторского бюро мотоциклостроения.

 

«За рулем», 04/56

Комментариев нет

mopedmuseum.ru

НОВЫЕ СОВЕТСКИЕ МОТОЦИКЛЫ - Апрель 1956 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1956
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№4
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
НОВЫЕ СОВЕТСКИЕ МОТОЦИКЛЫ
  • К обзору номера
  • 0 — СПОРТ СИЛЬНЫХ И СМЕЛЫХ
  • 0 — СЪЕМНЫЙ СТОЛИК
  • 0 — АВТОМОБИЛЬ БУДУЩЕГО
  • 0 — СЪЕМНЫЙ СТОЛИК
  • 0 — В помощь автомоделисту
  • 0 — ЗАПОР НА ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ "ПОБЕДА"
  • 0 — Бесплатное приложение к журналу „За рулем" № 1 за 1956 год
  • 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 0 — УСТРОЙСТВА ДЛЯ НОЧЛЕГА В АВТОМОБИЛЕ „МОСКВИЧ"
  • 0 — ФОТОИНФОРМАЦИЯ
  • 0 — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ „ПОБЕДА"
  • 0 — БАЧОК ДЛЯ ВОДЫ ПОД КАПОТОМ АВТОМОБИЛЯ „ПОБЕДА"
  • 0 — ОКОННЫЕ СЕТКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ „ПОБЕДА"
  • 1 — ТОРЖЕСТВО ВЕЛИКИХ ИДЕЙ ЛЕНИНИЗМА
  • 3 — Выполним Директивы XX съезда КПСС
  • 6 — НОВЫЕ СОВЕТСКИЕ МОТОЦИКЛЫ
  • 7 — НОВЫЙ "МОСКВИЧ"
  • 10 — НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ШОФЕРАМ
  • 11 — В АВТОМОТОКЛУБАХ
  • 11 — В АВТОМОТОКЛУБАХ
  • 12 — НАМ ПИШУТ
  • 13 — ЗАГЛЯНЕМ В БУДУЩЕЕ
  • 15 — КАК ПОДГОТОВИТЬ МОТОЦИКЛ К ШЕСТИДНЕВНЫМ СОРЕВНОВАНИЯМ
  • 16 — КОНСУЛЬТАЦИЯ
  • 17 — КОМПЛЕКТ ИНВЕНТАРЯ ДЛЯ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕЙ ЭТИЛОВЫМ БЕНЗИНОМ
  • 18 — СЛУЧАЙ НА ГОНКАХ
  • 19 — МОТОЦИКЛЕТНЫЙ СПОРТ В ПОЛЬШЕ
  • 20 — СЕРИЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ГОНОЧНОЙ МАШИНЕ
  • 21 — НОВОСТИ ЗАРУБЕЖНОЙ ТЕХНИКИ
  • 22 — ФОТО-ЭКРАН
  • 22 — В помощь автомоделисту

www.zr.ru

Советские мотоциклы | Webpark.ru

Многие современные школьники и слыхом не слыхали о этих железных конях, бороздивших вдоль и поперек просторы земли нашей. Сегодня предлагаю Вам вспомнить самые народные марки мотоциклов в СССР.

Начать, пожалуй, стоит с небольшого экскурса в историю советского мотостроения.

В конце 1920-х годов создаются опытные мотоциклы "ИЖ", в 30-е начинается мелкосерийное производство, и лишь в конце 40-х — начале 50х разворачивается действительно масштабное производство.

В 60-е выпускаются первые мотоциклы "ИЖ Юпитер" (двухцилиндровый двигатель) и "ИЖ Планета" (одноцилиндровый двигатель). На Заводе имени Дегтярева производят 175-кубовый "Ковровец", позже превратившийся в "Восход".

В СССР начинаются поставки мотоциклов "Jawa", которые считались лучшими, из доступных в СССР.

На этом чисто исторический экскурс скорее всего стоит закончить, выше перечисленные мотоциклы интересны коллекционерам, в хорошем состоянии они стоят довольно дорого.

1. Было бы нечестно не рассказать о мопеде "Карпаты"

Производился на Львовском моторном заводе, имеет 50-и кубовый двигатель, и, как следствие, на нем можно ездить не имея водительского удостоверения кат. А. Двигатель маломощный, по динамике и максимальной скорости значительно отстает от современных скутеров, но отлично подходит для детей и изучения технической стороны. Аналоги — "Верховина" и "Дельта".

2. Минск

Двигатель небольшого объема обеспечивает невысокую максимальную скорость, мотоцикл легкий, благодаря чему отлично подходит для обучения езде. Найти в хорошем состоянии довольно сложно.

3. Восход

Немного тяжелее и мощнее предыдущего варианта.

4. Иж Планета, Юпитер 4-5

Отличаются между собой двигателями (одно- и двухцилиндровые соответственно). Выпускалисть до 90х годов, как следствие можно найти в хорошем состоянии. Последние модели оборудовались водяной системой охлаждения и литыми дисками. Довольно активно ведутся споры "Планета или Юпитер", подробно изучить плюсы и минусы можно на мото-форумах.

5. Урал, Днепр

Тяжелый мотоцикл с четырехтактным двигателем, брать первым мотоциклом не рекомендуется. Уралы продолжают выпускать и сейчас, новый в зависимости от модели стоит 250-300 т.р.

6. Jawa

Существует несколько модификаций, которые можно приобрести на данный момент. Можно разделить на мотоциклы с 6В и 12В электрооборудованием. У 6В варианта менее мощный двигатель и слабый генератор, но, субъективно мотоциклы, оборудованные 6В оборудованием, красивее (на фото). Являются мотоциклами того же класса, что и "Юпитер", но приятнее в эксплуатации. З/Ч в случае необходимости найти трудно.

От себя хочу заметить, что были у меня и "Иж" и "Восход" с "Минском", до них разнообразные мопеды "Дельта", "Карпаты" и прочие. Но самым первым и любимым для меня на всегда останется велосипед с моторчиком "Газуля". Появился он у меня довольно-таки рано, в классе 3-4 ом.

Такой, как на фото:

Именно с такой сидушкой. Внутри ее импровизированный ящик под инструменты) Большой инструмент конечно не положишь, а вот для пары свечей и свечника место самое то!

Оборудовался сей агригат, таким вот моторчиком, в основном Д5 или Д6. С его починкой справлялся даже школьник) В качестве топлива использовался бензин марок А-66, А-72 и А-76 . Помню, что еще обязательно нужно было уметь приготовить правильную топливную смесь из бензина и моторного масла. Все по инстуркции, иначе не поедет ;-)

Идеальное транспортное средства для лесной и ухабистой местности. На рыбалку там, до соседней деревни на дискач...)

www.webpark.ru