Отчет о посещении Музея мотоциклов ГДР в Берлине. Мотоциклы мц гдр


Каталог мотоциклов характеристики цена фото

Продолжая традицию марки

 

 

Мотоциклы из Цшопау (ГДР) давно завоевали добрую славу во многих странах. В них привлекает сочетание простоты и неприхотливости, присущих двухтактным машинам, с отличными ездовыми качествами, высокой комфортабельностью. Эти черты унаследовала новая модель МЦ-ЭТЦ-250, пришедшая на смену ТС-250/1 («За рулем», 1978, № 12; 1979, № 9). Родство видно и в облике. но новый МЦ получился более спортивным и вместе с тем элегантным. Заново разработанные единые по стилю бензобак, седло, боковые ящики, щитки колес позволили создать стремительный, современный силуэт.

Модернизация силового агрегата направлена на дальнейшее улучшение надежности и экономичности, снижение токсичности и шума. Изменена форма каналов цилиндра, установлен новый карбюратор. Это дало увеличение мощности на 2 л. с. при некотором снижении расхода топлива. Поверхность охлаждения увеличена по сравнению с двигателем ТС 250/1 на 40% введением дополнительных ребер и увеличением их высоты. Кроме того, усилены нижняя головка шатуна и шпильки крепления цилиндра.

Как и у предыдущей модели, двигатель эластично подвешен к раме: между ребрами цилиндра и головки установлены резиновые виброгасители. Система выпуска оснащена эффективным глушителем, во впускной системе его роль играет верхняя часть рамы. Благодаря таким мерам уровень шума мотоцикла не превышает 82 дБ(А).

Интересна конструкция рамы: она хребтового типа и сварена не из труб, как ранее, а из штампованных деталей и имеет прямоугольное сечение Важное новшество — 12-вольтовая система электрооборудования, в которой использованы батарея советского производства и генератор переменного тока.

Мотоцикл выпускается в стандартном исполнении и варианте «Люкс». Кроме того, в некоторые страны поставляется

вариант с раздельной смазкой и передним дисковым тормозом.

Техническая характеристика MZ ETZ 250 - МЦ ЭТЦ 250

Общие данные: сухая масса — 135 кг; полная масса — 330 кг; скорость — 130 км/ч; время разгона с места до 80 км/ч — 6.6 с; до 100 км/ч — 10.9 с; расход топлива — 3.5 — 4.0 л/100 км; емкость бака — 17 л.

Размеры: длина — 2160 мм; ширина с зеркалами — 900 мм. без зеркал — 740 мм; высота с зеркалами — 1310 мм. без зеркал — 1140 мм; база — 1380 мм; дорожный просвет — 150 мм.

Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый; диаметр цилиндра — 69 мм; ход поршня — 65 мм; рабочий объем — 243 см3; мощность — 21 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 2.8 кгс*м при 5200 об; мин; степень сжатия — 10.5; топливо — смесь бензина (октановое число 88) и масла (50:1).

Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — пятиступенчатая (3,00—1,87 — 1,33 — 1.05—0.87).

Шины: переднего колеса — 2.75—18Р, заднего — 3.50—18Р.

 

 

1981N09P24

www.bazamoto.ru

Отчет о посещении Музея мотоциклов ГДР в Берлине. Simson.

Здравствуйте.

Продолжаем прогуливаться по Музею мотоциклов ГДР в Берлине, сегодня у нас марка Simson. Как и MZ, завод Simson, находившийся в немецком городе Зуль, производил малокубатурную технику.

В общем-то Simson (у оружейников распространено произношение «Зимсон», но это одно и тоже) — это многопрофильный завод, открытый двумя евреями, Моисеем и Лебом Симсонами в 1854 году. Началось все с производства стволов для ружей, а продолжилось оружием, велосипедами и автомобилями, в том числе гоночными.

Конечно, с приходом к власти Гитлера, завод больше не мог оставаться у своих прежних хозяев. В 1934 году тогдашнего владельца Артура Симсона и его семью вынудили покинуть страну. Они уехали в США, оставив завод государству. В том же году был выпущен первый мотоцикл Simson — 98-кубовый двухскоростной BSW 98.

К 1939 году завод был переименован в честь Вильгельма Густлоффа и перепрофилирован под военные нужды, хотя линейка малокубатурных мотоциклов с объемом моторов от 47 до 123 кубических сантиметров все равно продолжала выпускаться. В производстве использовались двигатели Suhl. К 1940 году производство мотоциклов на этом заводе было полностью прекращено — армии нужны были тяжелые монстры, вроде BMW и Zundapp.

В 1946 году завод был передан акционерному обществу «Автовело» («AWO»), основным предназначением которого был выпуск техники для экспорта в СССР и дружественные страны.

До 1989 года завод занимался выпуском разнообразной двухтактной и четырехтактной техники, пока Берлинская стена не рухнула. В попытках конкурировать с более развитыми производствами было произведено несколько модернизаций оборудования и модельного ряда, но к 2002 году производство фактически прекратилось, а к 2003 году завод окончательно обанкротился.

Тем не менее, в модельном ряду мотоциклов Simson были крайне интересные конструкции.

AWO-425 — это тот же Simson, поступавший в СССР по репарациям. Четырехтактный 250-кубовый, с очень изящной коляской Stoye.

Он же в одноместном исполнении.

Simson GS 75 1966 года.

Линейка скутеров Simson.

И культовый скутер Simson KR 51/2 Schwalbe.

Simson Shikra — попытка выкарабкаться после объединения Германии.

Все.

MZ.                                                                                  Другие производители.

Поделиться "Отчет о посещении Музея мотоциклов ГДР в Берлине. Simson."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru

Отчет о посещении Музея мотоциклов ГДР в Берлине.

Здравствуйте.

На несколько дней приезжал в Берлин, обнаружил там довольно прикольный музей мотоциклов под мостом S-Bahn по адресу 1. Berliner DDR Motorrad-Museum Rochstra?e 14 c 10178 Berlin.Правда, сначала я не обратил внимания, что музей посвящен мотоциклам именно ГДР, и ожидал увидеть там больше старых BMW, но и без этой марки музей оказался достаточно интересным.

Коллекция музея достаточно обширная, мотоциклов много, но не могу сказать, что многие из них действительно впечатляют. Большая часть экспозиции представляет собой мотоциклы марок MZ, AWO и Simson. Остальных марок мало, поэтому наверное этот отчет имеет смысл структурировать по маркам, а вместо информационных табличек, которые я в принципе не в состоянии перевести с немецкого, приведу некоторые факты из истории марок. Также немного пройдусь по показавшимся мне интересными моделям мотоциклов.

Этот пост будет являться оглавлением.

Часть 1. MZ.

Часть 2. Simson.

Часть 3. Мотоциклы других марок.

Поделиться "Отчет о посещении Музея мотоциклов ГДР в Берлине."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru