Хонда Шаттл 2016-2017: снимки, видео, стоимость и комплектация. Хонда шатл мотоцикл


цена, комплектация, фото, видео тест-драйва и технические характеристики

Уже в этом году японская компания показала свою новинку под названием Хонда Шаттл 2016-2017 модельного года. Нужно отметить, что эта модель имеет очень интересную историю, которая заслуживает внимания.

Снимок Хонда Шаттл 2016-2017 года

Дело в том, что три года назад бренд показал на родном автомобильном рынке показ своей обновленной модели под названием Фит. Третье поколение автомобиля чуть позже разошлось по всему миру, а спустя некоторое время Хонда показала еще одну модель после рестайлинга под названием Джаз.

Но на самом деле, при детальном осмотре можно понять, что две эти новинки по сути являются практически близнецами друг друга.

Чуть позже бренд решил создать на базе этих двух моделей новый и вместительный универсал. Изначально автомобиль назывался Фит-Шаттл. Но после обновления модель уже получила полноценное название Хонда Шаттл 2016-2017.

При этом новое поколение автомобиля практически никак не изменилась, кроме названия. Да и вообще, Шаттл мало чем отличается и до сих пор от модели Фит и Джаз. Единственное увеличился кузов новинки. Он стал больше и вместительнее. А все благодаря большой колесной базе.

Кстати, вполне вероятно, что эта японская новинка приедет и на территорию Российской Федерации. Именно поэтому российским потенциальным покупателям будет очень полезно узнать об этом автомобиле несколько больше, чем просто название.

Внешний вид Хонда Шаттл 2016-2017

Как было уже сказано, модель Шаттл и Фит крайне похожи экстерьерами. Дело в том, что новинка и уже знакомая модель выпускаются на одной платформе.

Передняя часть Хонда Шаттл 2016-2017

Спереди японец получил огромное количество хромированных деталей, в основном на радиаторной решетке. Фары длинные и немного заужены. Они направлены в сторону лобового стекла. Также производителю уж очень удался передний бампер новинки. У Хонды Шаттл 2016-2017 он получился спортивным с множествами аэродинамическими элементами. По его краям расположились противотуманки на светодиодах. Капот также получился достаточно оригинальным с выделяющимися ребрами.

Боковая часть Хонда Шаттл 2016-2017

Сбоку можно увидеть солидные колесные арки, которые чуть вздулись сверху. Двери украшены глубокими и выразительными выштамповками. Линия крыши — незаурядная. В целом этот универсал из Японии может похвастаться оригинальной внешностью, которая получилось достаточно элегантной.

Задняя часть Хонда Шаттл 2016-2017

Сзади новинка получилась достаточно узнаваемой. Японская Хонда Шаттл 2016-2017 получила доработанные фонари, усовершенствованную дверь багажного отсека и немного посвежевший задний бампер.

В итоге, нужно признать, что внешний вид новинки — это очень кропотливый и старательный труд дизайнеров бренда. Он придется по вкусу многим автомобилистам, в том числе и из Российской Федерации.

К сожалению, во время официальной презентации в городе Нью-Йорк, руководители компании отказались озвучивать новые габариты модели Шаттл. Зато, что выяснилось точно, дак это то, что багажник японца значительно увеличился в размерах, а именно больше, чем на 140 литров. Уже не говорится об объеме со сложенным задним рядом.

Салон Хонда Шаттл 2016-2017

Внутри японский универсал практически ничем не отличается от хэтчбека Джаз. К слову, последний имеет действительно достойный салон, поэтому доработки были просто не обязательны.

Фото салона Хонда Шаттл 2016-2017

Внутри новинка Хонда Шаттл 2016-2017 получила отменное рулевое колесо, современную приборку, а на центральной консоли установлено множество тумблеров и кнопочек, которые, к слову, расположены крайне удобно.

Снимок интерьера Хонда Шаттл 2016-2017

Безусловно, в салоне автомобиля станет на порядок просторнее. Все дело в увеличенной колесной базе. Даже на фотографиях четко видно, что Шаттл может похвастаться внутри себя комфортом. При этом, свободного места будет достаточно, как сзади, так и спереди. Сиденья вполне стандартные

zcarz.ru

Honda Shuttle. Отзыв о Honda Shuttle

Honda Shuttle 2.3 (150 л.с.) 1999 год

Автор: Алексей Морозов

Информация о владельце:  .

Это автомобиль:  мой личный

Стиль вождения:  спокойный зажигаю иногда

Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  или автомобиль с которым Вы сравниваете этотHonda Shuttle 22 1995 года (дорестайлинговый)

Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  комфорт, предъявляемые к автомобилю комфорт,  простор в салоне, возможность перевозки габаритных грузов, возможность выезда с друзьями на природу (на несколько рюмок кваса) Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой Seat Alhambra (он же VW Sharan, он же Ford Galaxy)

Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  Seat Alhambra (он же VW Sharan, он же Ford Galaxy)

Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  у Honda Shuttle наиболее оптимальное соотношение цена / мои требования, плюс нашел автомобиль в топовой комплектация и отличном состоянии - диагностика на ФК показала, что  три года в Швейцарии и 95000 км прошли для машины практически бесследно :)

Год выпуска:  1999

Модельный год, заводской индекс кузова:  модельный год: 1999

Автомобиль куплен:  б/у

Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  на момент написания отзыва 02

Общий пробег автомобиля,км:  на момент написания отзыва тыс Км97 000

Особенности комплектации:  антиблокировочная система (ABS), кондиционер, гидроусилитель руля, люк, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон ткань, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал

Двигатель:  бензин, Объем в литрах: 2,3, Мощность в л.с.: 150

Коробка передач:  автомат, Привод передний

Привод:  автомат, передний

Тип кузова:  минивэн

Эксплуатация:  круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:  Дизайн салона в Honda Shuttle явно их середины 90-х. Но претензии можно предъявить только по дизайну, ни никак не по эргономике - она на высоте (кроме одного полностью закрыты рулем кнопки круиза и люка). Качество материалов и качество сборки типично хондовское подгон панелей и зазоры идеальны, а материалы могли бы применить и получше. Салон шестиместный (топовая комплектация !) - 3 ряда по 2 полноценных кресла, приятно поражает возможность прохода по салону с первого ряда сидений до третьего по абсолютно ровному полу, что не часто встречается даже на более современных минивэнах. Регулировки водительского кресла банальны, но у него есть электрорегулировка по высоте, и я с моим ростом 193 вполне комфортно себя на нем чувствую. Второй ряд сидений представляет собой два раздельных кресла с  регулируемыми спинками, а на третьем ряду могут с достаточным комфортом разместиться двое взрослых, и им есть куда деть ноги (хотя особых удобств типа воздуховодов, пепельниц и подсветок для них нет). Резюмируя, можно сказать, что по части комфорта для водителя и пассажиров придраться не к чему. Очень легко открываются (и закрываются) внешне массивные двери. Хорошая шумоизоляция, но мотор шумноват и при активной езде его звук превалирует над прочими источниками шумов.

Обзорность вперед / назад:  имеются недостатки в передней / боковой обзорности, присущие большинству минивэнов из-за вынесенной вперед массивной передней стойки, да и "распашные"щетки оставляют широкую неочищенную полосу у края левой (водительской) стойки. В грязную погоду сильно пачкается заднее стекло, что тоже отражается на обзорности. Капот не виден, как высоко сиденье не поднимай, но привыкаешь к этому быстро.

Мотор, коробка передач:  Мотор Honda Shuttle, на мой взгляд, настроен на довольно активную езду в условиях мегаполиса. 150 сил в моторе и отлично настроенный автомат позволяют при желании пошустрить между добропорядочными малолитражками :) Кстати, мотор не только достаточно мощен, но и тяга у него достойная - при резком нажатии на газ при старте колеса буксуют и на первой, и на второй передачах. А при плавной езде переключения автомата практически не ощутимы. Получается очень удобно - хочешь ехать динамично - пожалуйста, автомат подстроится под твой стиль езды и будет активно переключать передачи, хочешь неспешно и плавно - это тоже без проблем.

Средний расход топлива:  14 литров 95 бензина

Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  Естественно, у автомобиля высокий центр тяжести, и при агрессивной езде присутствует валкость кузова, поэтому при таком движении приходиться учитывать расширенный динамический коридор. А так как подвеска настроена все-таки на комфортное и плавное движение, то при такой езде кузов не раскачивается, машина управляется превосходно. О тормозах сказать нечего, и это хорошо: Honda Shuttle тормозит именно так, как ты от нее ожидаешь.

Багажник, возможности трансформации салона:  При необходимости средний ряд сидений убираются из салона, третий ряд сидений складывается в багажник, и в  результате в автомобиль можно напихать целую прорву вещей. Или превратить в уютную комнату на колесах... пол-то ровный получается...

Достоинства:  автомобиль выглядит достаточно компактным снаружи, его немаленькие истинные размеры скрываются за плавными обводами кузова. Необъяснимо, но факт: автомобиль абсолютно неинтересен для тружеников жезла и свистка. Отличный мотор и дополняющая его (и не портящая всю песню, как это часто бывает с автоматами)  автоматическая коробка передач.

Недостатки:  безумно дорогие запчасти, несовременная панель приборов, не очень хорошо ощущаются габариты - поэтому датчики парковки будут не лишними, быстро загрязняется заднее стекло, что, впрочем, свойственно всем а/м с таким кузовом

Усовершенствования/тюнинг:  У "рейсового автобуса" (Honda Shuttle) маршрута *703**97, был установлен ксенон в штатные фары. Итак, по порядку. БИксенон - вещь полезная, но дорогая, а, учитывая то, что процент поездок ночью, за городом, по неосвещенной трассе, стремится к нулю - был отвергнут. Для экономии были заказаны комплектующие по отдельности. От корейцев отказался по двум причинам: выходит дороже (у МИКЛ777 корейская лампа 65$ (узнавал любопытный Интеграл) под Н7), а родной Филипс D2R 45$, да с качеством у желтых похуже... Родной СОЮЗ 96 и в Хонду... НИКОГДА!!! А Hella меня не подводила - родной хелловский блок, просто прикрученный в бампере моей Honda Civic 3,5 года назад хлебал соль, грязь, воду, и прочее дерьмо наших дорог - и РАБОТАЕТ отлично! Итак, было куплено: два блока поджига HELLA 120+120=240$, две лампы PHILIPS D2S 45+45=90$ и два переходника под Н4 15+15=30$. ИТОГО 360$ за мой любимый оригинал во всем! Сервис мог поставить ксенон только через два дня, а так как "чесалось" и "хотелось", были засучены рукава своих рук. Установка. Вечер первого дня. Хотелось сделать все по человечески, качественно, в жгутах и оплетках, пропаяв контакты, а не на обжималках. Будем снимать фары! Поворотники долой, пистоны бампера долой, бампер долой, фары открутил и, не снимая BEAM COMP, как пишет EPC, сумел вытащить. Ушло часа полтора... Вечер с паяльником, подгонка фары, изготовление и пропайка жгутов. Ушло часа два... Вечер второго дня: фары на место, бампер на место, поворотники на место, осталось разобраться с электрикой, т.к. дальний пропал, а хотелось сохранить возможность моргания ксеноном, да и что бы синяя лампа не горела на приборной панели. Да, спалил 3 предохранителя, лень было за тестером подняться. На это ушло три часа. ОБЩИЙ ИТОГ - 360$ и 6,5 нормо-часов с перерывами, разговорами с любопытными соседями (Ааааа, и Honda ломается! - реакция на поднятый капот), ответами на звонки). На установке сэкономлено порядка 100-120$ - вроде, такая средняя цена на подобную работу. А светят - рассказывать нечего, все по Москве ездят. Для компенсации отсутствия дальнего осталось отрегулировать фары на "0" при среднем, а не крайнем положении электрокорректора фар. Чтобы можно было немного "задрать" ближний на трассе, но сохранить способность "опустить" луч при загруженном задке.

Ремонт, техобслуживание:  ремонтировать не приходилось пока :) Только поменял масло в коробке.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:  очень жаль, что Honde Shuttle снять с производства без выпуска следующей модели (в Европе).

Если будет возможность, следующей машиной будет:  другая модель этого же производителя

Дата: 25 Февраля 2003 г.

avtomagaz.ru

Shuttle, Civic Shuttle, Fit Shuttle

Минивэн – это легковой автомобиль повышенной вместимости. Обычно они комплектуются тремя рядами сидений. Их кузов заметно выше и больше, чем у легкового автомобиля. Количество пассажиров, которых может перевозить минивэн, равняется восьми. Сегодня такие автомобили оснащены привлекательным дизайном и приличным набором опций. Их выбирают большие семьи и те, кто нуждается в больших объемах багажного отсека. Ярким представителем автомобилей данного класса являются минивэны Honda Shuttle и другие модели данного производителя.

Краткий экскурс в историю

Первые машины с подобной вместимостью были изобретены еще в начале Первой мировой войны. Отцом минивэнов считается автомобиль Alfa 40/60 HP Aerodinamica, разработанный итальянской компанией A.L.F.A. Первым же официальным минивэном является американский Stout Scarab.

Наиболее известной моделью с подобным кузовом стал итальянский Fiat Multipla. Считается, он опередил свое время. Массовые покупатели не были готовы приобретать подобные машины в 50–70–х годах двадцатого века.

Настоящий расцвет минивэнов пришелся на 80–90-е годы. В погоне за покупателем к изготовлению минивэнов приступают крупные производители. Появляются Renault Espace, Dodge Caravan, Chevrolet Astro, Volkswagen Caravelle (T3), Toyota Model F, Honda Shuttle.

«Хонда-Шаттл»

Honda Shuttle – автомобиль класса минивэнов с тремя рядами пассажирских кресел, разработанный для американского потребителя на основе европейской модели Honda Odyssey. Отличительной особенностью машины является необычная трансформация салона. У Honda Shuttle второй и третий ряды кресел складываются, что образовывает огромное багажное пространство позади первого ряда.

Автомобиль переднеприводной. Комплектовался двумя видами двигателей. Первый – объемом 2,2 л. Второй – 2,3 л. Коробка передач – автоматическая. Оснащен кондиционером и дополнительной опцией в виде круиз-контроля.

За счет удлиненного кузова и расположенных под углом в 45 градусов передних стоек автомобиль обладает прекрасными аэродинамическими свойствами.

Как бы ни была хороша данная модель, популярностью у покупателей она не пользовалась. В 1997 году производителем было принято решение о сокращении количества выпускаемых моделей в Европе. Немного позже производство и вовсе прекратилось. Случилось это в 1999 году. Преемником его стал минивэн Stream, который поступил на европейский рынок.

«Хонда-Цивик-Шаттл»

В 1987 инженеры «Хонда» создают новый минивэн, взяв за основу модель «Цивик». По сравнению с предыдущими вариантами Civic Shuttle стал больше и получил полноприводную систему. На машине появились противотуманные фары, электролюк, кассетная магнитола, аудисистема, «кенгурятник».

Комплектуется модель разными моторами. Здесь есть объем 1,3 л с мощностью 83 л/с и 1,5 л, дающий 100 л/с. Основным же рабочим агрегатом стал 1,6 л, выдающий 120 л/с.

Главной отличительной чертой Honda Civic Shuttle от других моделей были его внедорожные качества. При разработке коробки передач была создана еще одна низкая передача, которая используется как замена понижающего ряда в трансмиссии.

До сих пор «Хонда-Цивик-Шаттл» продается с бешеной популярностью, ведь она совместила в себе динамику, универсальность, практичность и отличные технические характеристики.

Honda Fit Shuttle

Продолжая развитие минивэнов, компания Honda в 2011 году запускает линейку Fit Shuttle, созданную на основе популярнейшего хэтчбека «Хонда-Фит». Машина оснащена рабочим агрегатом объемом 1,5 л и гибридом – 1,3 л. Выпускаются переднеприводные и полноприводные машины.

Fit Shuttle характеризуется повышенной экономичностью, большим багажным отделением, эргономичностью и прекрасным поведением на дороге.

Автомобиль хорошо ведет себя при езде по городским улицам. Отвечает самым высоким требованиям в области безопасности. Она оборудуется комплектами подушек безопасности, ABS, ESP.

Выпуском данных моделей компания не ограничилась. Под логотипом "Хонда" выпускается еще много автомобилей, достойных внимания покупателей.

fb.ru

Технические характеристики моделей Honda Shuttle. Весь модельный ряд , обзор и описание

Навигация разделов по автомобилю Honda Shuttle

Хонда Шаттл производился изначально для американского рынка. Автомобиль собирался в заокеанском отделении концерна Хонда и продавался под названием Odyssey. Вместительный и просторный, он завоевал большую популярность за океаном. Благодаря такому успеху, концерн Хонда решил осваивать и рынок Европы. Заметим, что имя Shuttle придумали специально для европейского рынка. Хоть это имя имеет достаточно интересную историю. Так назывался пяти дверный универсал Хонда Сивик 80-х годов. В 1991-м году универсал убрали из ряда модификаций Сивик, и имя Shuttle практически три года было невостребованным. В 1994-м году концерн решил возродить это название, присвоив его новому минивэну.

Хонда Shuttle последнего поколения – это 5-дверный универсал с приводом на передние колеса и повышенной проходимостью. Кузов имеет большую площадь остекления и скругленные углы.

В салоне предусматривается: кондиционер, высокая шумоизоляция, комфортабельные сиденья с хорошим запасом пространства.

Для европейского рынка Хонда Shuttle оснащается гидромеханической автоматической трансмиссией и модернизированными поперечно расположенными четырех цилиндровыми шестнадцати клапанными бензиновыми 2.2 и 2.3-литровыми 150-сильными силовыми агрегатами, разгоняющими автомобиль до предельной скорости в 183 км/ч, а ускорение до сотни составляет 12 секунд. Расход топлива в городе – 14 л.

Независимые многорычажные задняя и передняя подвески энергоемкие. Обеспечивают автомобилю высокую комфортабельность при езде.

Все автомобили данной модели комплектовались автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Причем с двигателем объемом 2.2-литра устанавливалась двух вальная КП М47А, с мотором объемом 2.3-литра – трех вальная МДМА.

Ручка переключения передач в Хонда Шаттл вынесена на колонку руля, за счет чего модель имеет важное преимущество – пол у минивэна ровный, по нему легко можно пройти от сидений спереди к задним креслам.

В оснащение Хонда Шаттл может входить: гидравлический усилитель рулевого колеса, центральный замок, регулировка по высоте рулевой колонки, электропривод и обогрев наружных зеркал, электростеклоподъемники, кондиционер, круиз-контроль, автоматическая трансмиссия и подушка безопасности водителя.

honda2blog.ru

Honda Shuttle: Шаттл заказывали? - Автоцентр.ua

Вам нужен вместительный и комфортабельный минивэн? Предлагаем примерить Honda Shuttle.

Вам нужен вместительный и комфортабельный минивэн? Предлагаем примерить Honda Shuttle.

Этот минивэн изначально был предназначен для США, чем и объясняется «американское» расположение рычага КПП на рулевой колонке. Автомобиль собирали в заокеанском филиале Honda и продавали под именем Odyssey. Просторный и вместительный, он завоевал широкую популярность в Новом Свете. Окрыленные успехом, японцы спустя некоторое время решили «атаковать» Европу. Нужно отметить, что название Shuttle минивэн получил для европейского рынка, где серьезно потеснил конкурентов, хотя все же спрос на эту машину здесь был меньше, чем в Америке. Поэтому в 2000 году его поставки на европейский рынок были прекращены, а освободившееся место заняла более компактная модель Honda Stream.

Кстати, у имени Shuttle интересная история. В 80-е годы прошлого века так назывался 5-дверный универсал Honda Civic, который благодаря высокой крыше напоминал микровэн. В 1991 году универсал исключили из ряда модификаций Civic, и название Shuttle почти 3 года оставалось невостребованным. В 1994 году японцы решили возродить это имя, присвоив его своему новому минивэну.

Янки нам не страшны

В Украине эксплуатируются Shuttle, которые официально продавались отечественным дилером Honda, а также машины, привезенные из-за рубежа «перегонщиками». Все европейские версии – японского происхождения, и в Украине «американцев» не найти, даже среди пригнанных минивэнов. По поводу коррозионной устойчивости автомобиля можно не беспокоиться – благодаря оцинкованному кузову ржавчину сложно отыскать и на тех экземплярах, которые весь свой пробег «накатали» в Украине.

Как правило, большинство минивэнов представлены в хорошей комплектации. В них имеются: центральный замок, гидроусилитель руля, «баранка» с регулировкой высоты, электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал и их обогрев, кондиционер, автоматическая КПП, круизконтроль и водительская подушка безопасности. В общем, практически полный «джентльменский» набор, который позволит хозяину машины не чувствовать себя обделенным удобствами.

Словно в аквариуме

За счет большой площади остекления салон Shuttle очень светлый и немного напоминает аквариум. Благодаря высокой посадке дорога просматривается далеко вперед. Хотя в непогоду передние дворники распашного типа оставляют широкую неочищенную полосу возле водительской стойки, а также быстро загрязняется заднее стекло.

Уже упоминалось, что рычаг КПП в Shuttle вынесен на рулевую колонку, благодаря чему этот автомобиль обладает важным преимуществом по сравнению с большинством конкурентов – пол у него ровный, и по нему можно легко пройти от передних к задним сиденьям.

Благодаря трансформации салона (см. фото) Shuttle может стать уютным «домом на колесах» для 6-7 человек или фургоном для перевозки грузов.

Со здоровьем все в порядке

Honda редко предлагает для своих моделей дизельные моторы, поэтому линейка силовых агрегатов Shuttle состоит только из трех бензиновых двигателей (см. табл.). Самый мощный 6-цилиндровый 3,0-литровый мотор предназначался только для американского Odyssey, так что «европейцы» оснащены одним из двух 4-цилиндровых агрегатов. Эти двигатели развивают одинаковую мощность в 150 л. с. при разном объеме – 2,2 и 2,3 л. Первый устанавливался на Shuttle, выпущенных до 1998 года, а второй – после. 2,3-литровый агрегат более современный – он оснащен знаменитой хондовской системой VTEC, изменяющей в зависимости от оборотов двигателя время и степень открытия клапанов. Кстати, к появлению нового мотора создатели приурочили легкий рестайлинг – решетка радиатора получила хромированную окантовку и немного изменена эмблема.

По словам работников фирменной СТО, оба 4-цилиндровых двигателя очень надежны: есть экземпляры, которые уже «выходили» около 300 тыс. км. Причем и при таком пробеге моторы пребывают «в добром здравии» и их техсостояние не вызывает замечаний.

В отличие от большинства конкурентов-одногодков, двигатели Shuttle оснащены двумя балансировочными валами, обеспечивающими ровную работу силового агрегата. Ввиду такой конструктивной особенности при замене ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км нужно будет установить еще и новый ремень привода балансировочных валов (работа обойдется в $56). А вот натяжной ролик менять не обязательно. Он рассчитан на два срока службы ремня – 200 тыс. км. Естественно, имеются в виду фирменные запчасти. При установке неоригинальных деталей рекомендуется их менять через 60 тыс. км. Необходимо также обязательно проверить состояние «помпы» – она приводится в движение ремнем ГРМ.

Если же пробег автомобиля свыше 200 тыс. км, нужно внимательно осмотреть все сальники – они могут дать течь. Каких-либо других проблем с двигателями мотористы припомнить не смогли.

Проверьте «автомат»

Все Shuttle оснащались 4-ступенчатой автоматической КПП. При этом с 2,2-литровым мотором агрегатировалась так называемая 2-вальная коробка передач М47А, а с 2,3-литровым – 3–вальная МДМА. Обслуживание «автомата» заключается в регулярной (каждые 60 тыс. км) замене трансмиссионного масла ATF-Z1.

Как рассказали работники сервиса, «старые» КПП очень надежны, а вот «новые» приходилось ремонтировать. При динамичном спортивном стиле езды и активной эксплуатации после пробега в 300 тыс. км «подгорали» фрикционы и работа коробки передач ухудшалась. Восстановление обходится недешево – около $2000, поэтому, прежде чем отважиться купить приглянувшийся минивэн, обязательно нужно провести диагностику «автомата» на СТО. Эта услуга на фоне стоимости ремонта обойдется недорого – всего в $30.

Все Shuttle – переднеприводные минивэны, а вот Odyssey бывают и полноприводными. В принципе, его конструкция аналогична CRV и HRV – задние колеса подключаются с помощью вискомуфты при пробуксовке передних.

Уверенная «рулежка»

Не все знают, что, начиная с 1982 года, на большинстве своих моделей (исключение составлял Civic) Honda применяет ГУР, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения. Благодаря такой конструкции повышается безопасность управления – на парковке «баранку» можно крутить практически одним пальцем, а вот на высоких скоростях она становится очень тугой. Именно таким г/у оснащено реечное рулевое управление Shuttle. Как свидетельствует опыт эксплуатации, проблем с ним не бывало. А рулевые тяги и их наконечники способны прослужить около 100 тыс. км.

Независимые многорычажные передняя и задняя подвески энергоемкие и обеспечивают минивэну высокую комфортабельность во время езды. Причем большинство деталей «многорычажки» Shuttle меняются отдельно. Исключение составляет лишь верхняя шаровая опора – ее замена производится вместе с передним рычагом (фирменная запчасть – $300). Хотя больше всего нагружена нижняя «шаровая», которая способна прослужить около 100 тыс. км. Столько же могут продержаться детали задней подвески. Чаще всего (каждые 50 тыс. км) придется менять втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости (запчасть – $12, работа – $8)

Тормозная система минивэна очень эффективна. Она оснащена всеми дисковыми механизмами и системой ABS. Каких-либо замечаний в процессе эксплуатации тормоза не вызывают.

Bon voyage!

Honda Shuttle подойдет тем автолюбителям, которые часто совершают междугородные переезды, любят путешествовать на своей машине. Вместе с тем, прежде чем покупать этот автомобиль, следует взвесить свои возможности – ведь стоимость обслуживания и запчастей достаточно высока.

Если кого-то все же заинтересовала Honda Shuttle, то подобрать машину можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

 Личный опыт   

Александр, 43 годаЭксплуатирует машину 1 год, Honda Shuttle 2,3 л (150 л. с.) 16V, пробег – 122 тыс. км, возраст – 5 лет

Мне довелось поездить на многих машинах. Предпочтение отдал Shuttle за его высокую надежность, оптимальный выбор вариантов трансформации салона и комфортабельность, а также за мощный двигатель VTEC, агрегатирующийся с «отзывчивой» автоматической КПП.

В машине я не разочаровался – она ни разу не подвела меня, и это при активной ежедневной эксплуатации! Shuttle оснащен очень удачным «автоматом» – он резво откликается на педаль акселератора и позволяет хорошо реализовать потенциал мотора. Хотя расход топлива не мал – в городе около 14 л на 100 км.

Комфортабельные сиденья позволяют не уставать даже во время длительных переездов. Сложив сиденья второго и третьего рядов, минивэн можно превратить в очень вместительный фургон.

 Личный опыт   

Алексей, 38 летЭксплуатирует машину 1,5 года, Honda Shuttle 2,2 л (150 л. с.) 16V, пробег – 169 тыс. км, возраст – 7 лет

Основные требования при покупке автомобиля – комфортабельность, просторный салон, а также вместительный багажник. В качестве альтернативы рассматривались минивэн VW Sharan и его «родственник» – Opel Sintra. Однако на авторынке встретил Honda Shuttle в хорошей комплектации, поэтому остановился именно на «японке» и теперь об этом не жалею.

За время эксплуатации заменил «расходники» (фильтры, масла, колодки), стабилизаторные стойки и две шаровые опоры передних нижних рычагов. Замечу, что стоимость обслуживания и запчастей к Shuttle высока. Вместе с тем, серьезных проблем с машиной у меня не было.

Нравится высокая плавность хода машины, большой дорожный просвет (запросто можно ездить вне асфальтовых дорог), а также трансформируемый салон. Кстати, по нему можно перейти с передних на задние сиденья непосредственно во время движения. Из недостатков отмечу плохой боковой обзор, частично перекрытый передними стойками, и не очищаемую «щеткой» полоску лобового стекла возле водительской стойки.

 История

10.94 Представлена новая модель – минивэн Honda Shuttle/Odyssey01.98 Автомобиль подвергся незначительному рестайлингу. Бензиновый двигатель объемом 2,2 л заменили новым мотором 2,3 л. Для США и Канады начат выпуск минивэна люкс-класса Honda Lagreat, созданного на базе Shuttle/ Odyssey01.00 Рестайлинг модели

 После…

В начале 2000 года выпуск Shuttle/Odyssey для европейского рынка был прекращен. Хотя в других странах минивэн продолжает продаваться. В связи с изменением маркетинговой стратегии создатели решили модернизировать несколько устаревшую внешность Shuttle/Odyssey. Автомобиль обзавелся новыми кузовными панелями, бамперами и большой передней оптикой, выполненной в духе «младшенькой» Honda Civic. Был также модернизирован 3,0-литровый агрегат, благодаря чему его мощность возросла на 10 «лошадок» (до 210 л. с.).

В 2002 году дебютирует второе поколение минивэна, который теперь именуется только Odyssey. Дизайн новой машины выполнен в стиле современной модели Accord и выглядит очень агрессивно.

Odyssey пока оснащается лишь одним новым 4-цилиндровым 16-клапанным силовым агрегатом объемом 2,4 л (160 л. с.). Появилась возможность выбора коробок передач – кроме автоматической КПП (на новом автомобиле она стала 5-ступенчатой), предусмотрен и бесступенчатый вариатор CVT.

А вот Honda Lagreat, предназначенная для рынка США и Канады и созданная на базе Shuttle/Odyssey еще в 1998 году, выпускается без изменений по сей день.

 Honda Shuttle
Общие данные
Тип кузова минивэн
Дверей/мест 5/6 или 5/7
Габариты Д/Ш/В, мм 4760/1790/1680
База, мм 2830
Масса снаряженная/полная, кг 1490/1955
Объем багажника, л 290/1237
Объем бака, л 65
Трансмиссия
Тип привода передний или полный
КПП 4-ст. автом.
Ходовая часть
Тормоза перед./зад. диск. вент./диск.
Подвеска перед./зад. незав./незав.
Шины 205/65 R15
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые: 2,2 л (150 л. с.) 16V, 2,3 л (150 л. с.) 16V
6-цилиндровый: 3,0 л (200 л. с.) 24V
 Цены на новые запчасти, $
Передние тормозные колодки 47
Задние тормозные колодки 34
Воздушный фильтр 18
Топливный фильтр 26
Масляный фильтр 6
ШРУС 150
Подшипник передний/задний вместе со ступицей 187/206
Амортизатор передний/задний 90/64
Сцепление, комплект 225
Помпа 45
Радиатор 207
Рулевая рейка 751
Шаровая опора 21
Генератор 470
Стартер 395
Распредвал 169
Ремень ГРМ 37
Натяжной ролик ГРМ 35

Юлий МаксимчукФото Юрия Нестерова

Редакция благодарит СТО компании «Днипро Мотор Инвест» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua