CHES123 › Блог › Jawa-350 1985 г. Мотоцикла ява 638 фото


Jawa-350 638 1990 г. — DRIVE2

Полный размер

Описание моделиДанная модель стала поступать в Советский Союз со второй половины 1984 года. Это переходная модель между ЯВА-634 и новой конструкцией ЯВА-638-0-00. Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка — вот что прежде всего отличает модель «638-5-00».

Благоприятные условия для отвода тепла позволили поднять мощность повышением степени сжатия и изменением фаз газораспределения, улучшением продувки. Так, увеличение на 12 мм межцентрового расстояния у цилиндров дало место четырем более широким перепускным каналам вместо двух и второму шарикоподшипнику в средней опоре коленчатого вала. Поэтому половины картера двигателя и его крышки имеют другую форму и размеры. Два шарикоподшипника средней опоры коленчатого вала, разделенные лабиринтным уплотнением, теперь лучше смазываются маслом от поступающей в картер горючей смеси.

Для эксплуатации с боковым прицепом машина комплектуется звездочкой задней передачи, обеспечивающей большее передаточное число, а также амортизатором, гасящим угловые колебания передней вилки, которая снабжена пружинами с увеличенным предварительным натягом. Кроме того, у этой модификации (ее индекс «638-5-01») неоткидывающаяся левая подножка и нет защитных дуг.

Оформление. Новая передняя вилка, иная форма деталей двигателя, а также измененные задний фонарь и оформление бензобака вместе с панелями подседельного отсека значительно изменили облик мотоцикла. Из важных, но невидимых на первый взгляд деталей назовем эластичное крепление топливного бака, удлиненную переднюю часть глушителя, которая способствовала увеличению мощности.

Технические характеристикиДвигатель двухтактный, двухцилиндровыйРабочий объем цилиндров 343 см3Cтепень сжатия 10,2:1Октановое число бензина 90 по исследовательскому методуДиаметр цилиндра 58 ммХод поршня 65 ммМаксимальная мощность 26 л.с./19кВт при 5500 об/минНаибольший крутящий момент 3,3кгс * м при 5250 об/минМасса в снаряженном состоянии 170 кг;Наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя 120- км/ч.Длина 2110 ммПОДПИШИСЬ НА МОЙ ПРОФИЛЬ ДАЛЬШЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЙХОЧЕШЬ ТОЖЕ ТАКУЮ ЯВУ ПИШИ МНЕ, ОГРОМНЫЙ ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ НА МОТОЦИКЛЫ ЯВА, ТАК ЖЕ КАЧЕСТВЕННАЯ РЕСТАВРАЦИЯ МОТОЦИКЛОВ</b>

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 180 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Jawa 350-638: действительно, вечная и молодая

Моя байкерская история началась примерно 2 года назад. В то время мне было 14 лет. Моим первым мотоциклом стал «Минск». Но я не забывал рассказы отца. В молодости он ездил на знаменитом Jawa 634, который в советские времена было не достать. Потом пересел на более новую версию 638-5-00. К сожалению, мотоцикл моего отца не остался в семье до моих времен. Но с его слов я запомнил: Jawa отличался своей надежностью и приемистостью. Спрос на них был колоссальный, и каждый «явист» помнит тот самый «цокающий» звук выхлопа и запах красного 93-го бензина. Каждый мечтал это почувствовать. И я не был исключением.

Мой первый «Минск» полностью соответствовал моим требованиям, был пускай и не столь шустрым, зато надежным и легким в обслуживании. Отслужил 2 года, но настала пора пересесть на более серьезную технику. Я поставил себе задачу — найти и купить мотоцикл в нормальном рабочем состоянии, что оказалось трудно. Попадался либо хлам, либо дорогие экземпляры.

И случайно я нашел подходящий вариант под восстановление с оформляемыми документами. Правда, находился он в Минске. Но это не было проблемой. В один из рабочих дней я с отцом поехал в командировку в столицу глянуть на это чудо чешского мотопрома.

Хозяин-парень, который продавал этот Jawa, купил новый «Минск» С4 200. А старый байк пытался восстанавливать, более-менее кое-как что-то сделал. До этого, говорил, было хуже. Попросил его завести — «зашептал» тот самый Jawa. Попросил проехать — отлично! Хоть и не без проблем.

Поначалу я пытался сохранить его в оригинальном виде. Однако мы же живем в XXI веке, а не в 90-х. Да и мотоцикл я брал с целью ездить, а не хранить как выставочный экспонат. Пошли пусть и не глобальные, но доработки. Я понимал, что предстояло много работы, поскольку на таком мотоцикле, честно говоря, мне бы было стыдно показаться на людях в городе. В конце осени 2010-го Jawa стоял в гараже у отца на работе. И тут процесс восстановления начался.

Желание довести до ума брало верх над здравым смыслом. В первую очередь пришлось поработать над двигателем — сразу при покупке был слышен звон в цилиндрах. Ни минуты не было сомнений — поршневая группа. Поставил польские поршни, хромированные кольца КО, нашел новые цилиндры из запасов, отреставрировал коленвал. Наконец-то мотор «зашептал» как надо. Однако этого было недостаточно.

Электрооборудование штатное — 6 В. С ним зачастую происходят проблемы: нет зарядки, мотоцикл работает на одном цилиндре, не заводится. Поначалу перевел на 12 В, а чуть позже нашел редкий мотор от чешского производителя мотоциклов CZ 472, где уже с завода стоит генератор на 12 В.

Так как сам часто езжу по городу и в целом из-за того, что мотоцикл легко угнать, решил установить сигнализацию. Одних противоугонных замков недостаточно. Подсветка приборов оставляла желать лучшего, поэтому тоже была доработана — поставил самые обычные светодиодные ленты. Еще решил улучшить ходовую часть: установил алюминиевый маятник от CZ и доработал переднюю вилку, внедрив в нее конические подшипники.

Внешний вид я решил приблизить к модели, называемой в народе «638 люкс». Мотоцикл покрашен в цвет «красный металлик», размещены штатные наклейки, сделанные под заказ в Минске. Чуть позже поставил обтекатель от ММВЗ «Лидер».

На этом мои доработки закончились. Пора было приступать к обкатке. Первое время мотоцикл плохо заводился, грелся через каждые 2—3 км. Однако после обкатки в 3000 км я понял, что аппарат резвый.

Он хоть и не спортбайк, но способен еще на многое. Максимальная скорость, с которой я ездил, — 125 км/ч, и то приходилось пригибаться. В основном катаюсь 70—90 км/ч — можно считать, езжу спокойно. Расход составляет 5—6 литров (зависит от стиля езды и регулировок).

В городе ко мне подходили минимум 3 человека — либо на улицах, либо на заправке. Обычно это были те, кто в молодости сам ездил на Jawa, или же молодые люди моего возраста. Часто слышал вопросы: «Продаешь?», «Сколько максимум выжимал на трассе?» Она ж как новая! Многие местные ребята спрашивали про доработку мотоцикла, мол, «говорят, у тебя ксенон стоит, а еще слышали, светодиоды внедрил в приборку». Даже приятно…

Мотоцикл очень комфортный, у него приемистый мотор, отличная эргономика, конструкторы чешского мотозавода постарались. Кажется, первому мотоциклу Jawa уже больше полувека, а они все еще живут и бодро «бегают». Пусть он не теперешний «японец» и не спортбайк, зато своего рода легенда тех времен. В каком-то из журналов, посвященных 60-летию завода, я нашел фразу «Вечно молодая Ява». Действительно, молодая. И вечная.

Jawa — это своего рода машина времени. Отвернул ручку газа — и вернулся в прошлое. Я рад и ни капли не жалею о том, что связался с мотоциклами Jawa.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

"Мотобарахолка на Onliner.by – mb.onliner.by".

auto.onliner.by

Jawa 638 (1) — DRIVE2

Хочу показать вам свой мотоцикл, а точнее то, что с ним сейчас происходит.Когда-то (лет 10-12 назад) у меня была Ява 360-00. Мотоцикл показал себя очень неприхотливым и оставил много приятных впечатлений. Т.к. прав не было, то катались по своему району и прилегающему лесному массиву. Поломок особо не было, зато был большой респект от знакомых и друзей.Затем захотелось чего-то новенького. Ява была продана и куплен Чезет 472.5 в удручающем состоянии (в дальнейшем на нормальный ход его так поставить и не удалось). После появилась своя машина, мотоциклы были проданы. Казалось бы: мотоистории пройдены и забыты.

Но в начале лета я увидел открытие мотосезона (просто проезжал мимо). И захотелось опять ощутить себя на мотоцикле. После долгих поисков был найден и куплен следующий экземпляр:

Zoom

На фото кажется, что все хорошо. Но на самом деле…1. Двигатель — поршневая гремит, холостые не держат, с цепи течет масло (как оказалось, оно текло из всех отверстий), сцепление хрустит при трогании.2. Электрика — сильный перезаряд АКБ, не работают указатели поворотов, местами встречаются скрутки проводов.3. Плохое качество окраски в целом.4. Поломаное в 3 местах сидение, рваная обшивка.5. Разная резина (сзади от ИЖ, перед — Минск).

Плюс ко всему похоже, что мотоцикл долгое время передней частью стоял на солнце, поэтому весь пластик и резинки стали серого цвета, а резинки ещё и полопались. Но вместе с тем мот довольно хорошо заводился, ехал, скорости переключались, подвески работали.Было принято решение освежить внешний вид и поставить на нормальный ход.Итак, мот был перевезен в гараж и началась разборка и дефектовка.По двигателю: На правом поршне не хватало верхнего кольца + небольшая царапина на гильзе. Были куплены з/ч, цилиндры вышли в 1 ремонт. Из приятного — двигатель ещё не разбирался, моторная передача без следов износа, подшипники НГШ без существенных люфтов. Далее — замена всех сальников, прокладок.Рама со всеми черными деталями отданы на пескоструйку и покраску.

Zoom

Zoom

Заказаны з/ч, куплены необходимые болтики-гайки, началась сборка.

Zoom

Zoom

Zoom

Колеса переспицовывать не стал — опыта в этом деле не имею, поэтому отмыл, поставил новую резину, подшипники.Некрашеные детали собрал и отдал на оцинковку.Втулки маятника оказались в прекрасном состоянии. Я только промыл все и набил свежей смазки (тавотница присутствует).Первый большой сюрприз — диаметр новых тормозных колодок. Их пришлось изрядно подточить, чтобы установить в барабаны.Второй — Внутренний диаметр подшипников траверс оказался на 0,5 мм меньше, чем ось нижней траверсы. Подшипники пришлось искать другие.Перебраны передняя и задняя подвески: заменены все резиновые уплотнения, заправлено вилочное масло.Разведена электрика. Диодные мосты поставил mic35a, реле-регулятор и предохранитель от ваз, новый замок зажигания. Проведена профилактика приборки с чисткой-смазкой механизмов и окраской ободков матовой краской.

Zoom

Zoom

Zoom

Родное сиденье не сохранилось — основа была сломана в трех местах, молитан порван, про чехол промолчу. В общем, сиденье по частям из разных уголков страны собиралось)).Заменены все тросы, покрашена облицовка с подбором краски. И наконец-то пустил дым! Завелась сразу.

Zoom

Немного покатался. Ух и отвык от мотоциклов!

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Jawa-350 1985 г. — DRIVE2

Полный размер

Описание моделиДанная модель стала поступать в Советский Союз со второй половины 1984 года. Это переходная модель между ЯВА-634 и новой конструкцией ЯВА-638-0-00. Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка — вот что прежде всего отличает модель «638-5-00».

Двигатель. Хотя компоновка его принципиально не изменилась, он подвергся основательной модернизации. Цилиндры не из чугуна, а из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. У алюминиевых головок теперь по-иному расположены ребра. Результат — более эффективное охлаждение цилиндров и головок, более равномерное распределение тепловых нагрузок. Также в целях лучшего охлаждения наклон осей цилиндров относительно вертикали уменьшен с 25 до 15°.

Новый генератор работает в паре с выпрямителем на шести кремниевых диодах и вибрационным регулятором на¬пряжения — оба размещены под седлом рядом с аккумулятором. Теперь эти приборы обеспечивают зарядку батареи уже при 1000 об/мин двигателя, в то время как у прежней модели она начиналась лишь с 1700—1800 об/мин. Таким образом, даже при движении с небольшой скоростью (в грязь, дождь, ночью) аккумулятор может надежно получать зарядку.

ЯВА-638-0-00 комплектуется новым задним фонарем с большей поверхностью свечения и встроенными боковыми световозвращателями, новыми аккумулятором (с прозрачным корпусом) и звуковым сигналом. В указателях поворота и приборах водителя изменились только лампы. Что касается фары, то она имеет мощность 45/40 Вт и обеспечивает так называемый симметричный свет. Это новшество содействует повышению активной безопасности. Еще одно, не столь заметное на первый взгляд, но полезное нововведение. В целях соответствия международным нормам изменен размер штекеров в электропроводке. Они теперь имеют номинальный размер 6,3 мм и более надежны.Технические характеристики

Двигатель двухтактный, двухцилиндровыйРабочий объем цилиндров 343 см3Cтепень сжатия 10,2:1Октановое число бензина 90 по исследовательскому методуДиаметр цилиндра 58 ммХод поршня 65 ммМаксимальная мощность 26 л.с./19кВт при 5500 об/минНаибольший крутящий момент 3,3кгс * м при 5250 об/минМасса в снаряженном состоянии 170 кг;Наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя 120- км/ч.Длина 2110 ммШирина 750 мм

ПОДПИШИСЬ НА МОЙ ПРОФИЛЬ ДАЛЬШЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЙХОЧЕШЬ ТОЖЕ ТАКУЮ ЯВУ ПИШИ МНЕ, ОГРОМНЫЙ ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ НА МОТОЦИКЛЫ ЯВА, ТАК ЖЕ КАЧЕСТВЕННАЯ РЕСТАВРАЦИЯ МОТОЦИКЛОВ</b>

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 114 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Фото Мотоцикла Ява 638 - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Ява > Фото Мотоцикла Ява 638

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru