Мотоцикл Jawa 125 Dakar 2005 обзор. Мотоцикл ява 125


moto032: Мотоцикл Jawa Dandy 125

У старых российских мотоциклистов с именем “ЯВА” (JAWA) связано немало воспоминаний. В их годы мотоциклы из Чехословакии были предметом обожания владельцев и мечтаний для десятков тысяч других, не дождавшихся своей очереди.

Завод в Тынеце над Сазавой работал на полную катушку и эшелонами экспортировал мотоциклы в СССР. Они принципиально не отличались от двухтактных советских мотоциклов, однако “Ява” (Jawa) брала качеством и лучшими характеристиками… и вот наступили другие времена. Российские предприниматели долго не отваживались становиться дилерами “Ява” - думали, не заработаешь. Но все же нашлись смельчаки…

“Ява” Dandy совершенно не похож на классическую “Ява”. Это скорее мопед, оснащенный 4-тактным двигателем объемом 125 см3. И хотя в ту же базу чехи устанавливают и 2-тактники объемами 50 и 100 см3. Но четыре такта, как не крути, приятней, и звук лучше. И не надо дышать горелым маслом.

Подготовка мотоцикла к езде сводится к тому, что нужно лишь заполнить электролитом аккумулятор. Впрочем, мотоцикл заводится и с помощью кикстартера, без батареи. В российских условиях это несомненное достоинство.

Ощутить массу эмоций от общения с 125-кубовым мотиком не ожидает ни кто. Но когда выезжаешь на “Ява” Dandy 125 на улицу, где в полуденной летней жаре тысячи автомобилистов парятся в своих жестянках - чувствуешь себя на высоте положения. Мотоцикл, плоский, как селедка, без труда протискивался в просветы, непролазные даже для “среднеупитанного” скутеpa. Иногда мешают зеркала - они торчат в разные стороны как усы таракана, но и это неудобство легко устранимо: в безвыходных ситуациях их можно просто скложить, поворачивая кронштейны вовнутрь “салона”.

“Ява” Dandy юркий, а еще неплохой спринтер. Правда, чтобы оторваться от потока, ручку “газа” приходится выкручивать на полную и перебирать передачи. КПП работает четко. И очень важно, что передаточные соотношения оптимальны: 1-2,76; 2-1,88; 3-1,4; 4-1,13 и 5-0,96. У чешского мотора японские корни: его производят на Тайване по лицензии Honda - делают качественно, не портят японскую репутацию. На прямиках движок уверенно разгоняет Dandy до 100 км/ч (по спидометру), и тогда стрелка тахометра пляшет между значениями 8500-9000 об/мин.

“Ява” Dandy Быстро и разгоняется, и останавливается: дисковые тормоза с гидравлическим приводом на обоих колесах. Цепкие и “чувственные”, они создают абсолютную возможность контролировать торможение. И еще - поставить мотоцикл на переднее колесо с такими тормозами не составит особого труда.

Оценку подвескам дайте сами: с ними пересекать трамвайные пути и брусчатку можно не сбрасывая скорость (это дает дополнительное преимущество в соперничестве с автомобилистами за лидерство на дорожной полосе). Передняя вилка довольно мягкая и слабая на скручивание - у нее слабоваты траверсы, но при тесте ее ни разу не “пробило”. Вполне вероятно, что такая характеристика заложена производителями. Задняя оснащена моноамортизатором, что хорошо уже само по себе: обычно малокубатурные мотоциклы подобными изысками седоков не балуют. Ее работу можно оценить на твердую четверку.

И об эргономике: с ней у Dandy все в порядке. Удобная классическая посадка, хорошо читаемые приборы, даже в дневном свете свечение контрольных лампочек не “растворяется”. К сожалению, приборную панель дизайнеры обделили вниманием, да и кнопочки-переключатели выполнены в непривычно мелком “формате”. Тем не менее, за день общения с мотоциклом к ним легко привыкнуть.

Jawa Dandy - хороший аппарат для неспешных мотоциклистов, много ездящих по городу и позволяющих себе такие выходки, как езда вдоль и поперек бордюров. И еще: этот мотоцикл практически не привлекает внимания ГИБДД - они принимают его за мопед.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОбщие данныеДвигатель
ТрансмиссияХодовая частьДинамика и экономичность
МодельJawa Dandy 125
Год дебюта1998
Сухая масса, кг103
База, мм1330
Габаритные размеры, мм2085×705x1055
Объем бензобака, л6,5
Тип1-цилиндровый, 4-тактный
Система газораспределенияОНС
Рабочий объем, см3124
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм56,5×49,5
Максимальная мощность, л. с. при об/мин10/8200
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин9,2/7000
Система охлаждениявоздушная
Система питаниякарбюраторная
Система пускаэлектростартер
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Коробка передач5-ступенчатая
Главная передачацепью
Рамадуплексная, стальная
Передняя вилкателескопическая
Задняя подвескамаятниковая, моноамортизатор
Тормоза:
передний220-мм диск, 1-поршневая скоба
зданий180-мм диск, 1-поршневая скоба
Передняя шина2,75×17
Задняя шина3×17
Максимальная скорость, км/ч108
Расход топлива (средний), л/100 км4-5

moto032.blogspot.com

Мотоциклы эндуро Jawa, какой мотоцикл лучше?

Сравнение некогда легендарного на территории СССР бренда мотоциклов Ява (Чехия). Надо сказать, что производители значительно потеряли свои позиции. Тем не менее, Ява остается довольно неплохим мотоциклом. Представлены три мотоцикла эндуро и один малокубатурный.
Jawa 125 Dakar
Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Рабочий объем 124 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 56,5x49,5 мм Максимальная мощность 12.8 л.с. при 8200 об/мин Максимальный крутящий момент 9.2 Н•м при 7000 об/мин Тип впуска Карбюратор Рекомендуемое топливо АИ-92 Система охлаждения Воздушная Система запуска Электростартер, кик-стартер Тип коробки передач Механическая Количество передач 5 Высота по седлу 830 мм Колесная база 1330 мм Снаряженная масса 99 кг Емкость топливного бака 6.5 л Максимальная скорость 108 км/ч
Jawa 125 Sport
Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Рабочий объем 124 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 56,5x49,5 мм Максимальная мощность 12.8 л.с. при 8200 об/мин Максимальный крутящий момент 9.2 Н•м при 7000 об/мин Тип впуска Карбюратор Рекомендуемое топливо АИ-92 Система охлаждения Воздушная Система запуска Электростартер, кик-стартер Тип коробки передач Механическая Количество передач 5 Высота по седлу 830 мм Колесная база 1330 мм Снаряженная масса 99 кг Емкость топливного бака 6.5 л Максимальная скорость 108 км/ч
Jawa 650 Dakar
Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Количество клапанов на цилиндр 4 Рабочий объем 651.9 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 100x83 мм Максимальная мощность 48.1 л.с. при 6500 об/мин Максимальный крутящий момент 57 Н•м при 5000 об/мин Тип впуска Карбюратор Рекомендуемое топливо АИ-92 Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Тип коробки передач Механическая Количество передач 5 Высота по седлу 860 мм Колесная база 1518 мм Снаряженная масса 195 кг Емкость топливного бака 17 л Максимальная скорость 165 км/ч
Jawa 50 Robby
Малокубатурный мотоцикл, можно назвать мокиком, хотя в народе такую технику чаще называют «мопед», хотя это неправильно. Пл юездорожью может ездить ничуть не хуже эндуро, по весу гораздо легче, но и мощности меньше, хотя может запросто перевозить и довольно крупного мужчину. Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Рабочий объем 49.5 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 39x41,1 мм Максимальная мощность 3.4 л.с. при 8500 об/мин Максимальный крутящий момент 3.2 Н•м при 5500 об/мин Тип впуска Карбюратор Рекомендуемое топливо АИ-92 Система охлаждения Воздушная Система запуска Электростартер, кик-стартер Тип коробки передач Механическая Количество передач 4 Высота по седлу 730 мм Колесная база 1200 мм Снаряженная масса 80 кг Емкость топливного бака 6.5 л Максимальная скорость 48 км/ч

veralline.com

Мотоцикл Jawa 125 Dakar 2005 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Jawa 125 Dakar 2005 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Jawa 125 Dakar технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 124 cc / 7.6 cu in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Jawa, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Jawa 125 Dakar других годов выпуска и информацию о них

www.bazamoto.ru

Мотоцикл Jawa 125 Dakar 2005 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Jawa 125 Dakar 2005 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Jawa 125 Dakar технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 124 cc / 7.6 cu in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Jawa, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Jawa 125 Dakar других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

Мотоцикл Jawa 125 Sport 2005 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Jawa 125 Sport 2005 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Jawa 125 Sport технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 124 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Jawa, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Jawa 125 Sport других годов выпуска и информацию о них

www.bazamoto.ru

Jawa Dandy 125, классик. | Советские мотоциклы

У старых российских мотоциклистов с этим именем связано немало воспоминаний. В «их» годы машинки из Чехословакии были предметом обожания владельцев и мечтаний для десятков тысяч других, не дождавшихся своей очереди.

       Завод в Тынеце над Сазавой работал на полную катушку и эшелонами экспортировал изделия в СССР. Они принципиально не отличались от 2-тактных совкоциклов, однако Jawa брала качеством и лучшими характеристиками... Но наступили другие времена. Российские предприниматели долго не отваживались становиться дилерами Jawa - думали, не заработаешь. Но все же нашлись смельчаки... И вот в редакционном дворе стоит новенькая, предоставленная на тест Jawa.

 Dandy совершенно не похож на классическую Jawa. Это скорее мопед, оснащенный 4-тактным двигателем объемом 125 см3. Говорю об этом, не подумав: в ту же базу чехи устанавливают и 2-тактники объемами 50 и 100 см3. Но четыре такта, как не крути, приятней, и звук лучше. И не приходится дышать горелым маслом.

       Подготовка аппарата к тесту свелась к тому, что лишь заполнил электролитом аккумулятор. Впрочем, аппарат заводил и с помощью кикстартера, без батареи. В российских условиях это несомненное достоинство.

   Скажу честно, не ожидал я ощутить эйфории от общения с 125-кубовым мотиком. Но когда вырулил на улицу, где в полуденной летней жаре тысячи автомобилистов парились в своих жестянках, почувствовал себя на высоте положения. Мотоцикл, плоский, как селедка, без труда протискивался в просветы, непролазные даже для «среднеупитанного» скутеpa. Иногда мешали зеркала - они торчат в разные стороны как усы таракана, но и это неудобство легко устранимо: в безвыходных ситуациях я их просто складывал, поворачивая кронштейны вовнутрь «салона».

Задний тормоз Jawa оборудован гидравлическим приводом.

       Dandy юркий, а еще неплохой спринтер. Правда, чтобы оторваться от потока, ручку «газа» приходится выкручивать на полную и перебирать передачи. Перещелкивал без труда - КПП работает четко. И очень важно, что передаточные соотношения оптимальны: 1-2,76; 2-1,88; 3-1,4; 4-1,13 и 5-0,96. У чешского мотора японские корни: его производят на Тайване по лицензии Honda и, как оказалось, делают качественно, не портят японскую репутацию. На прямиках движок уверенно разгоняет Dandy до 100 км/ч (по спидометру), и тогда стрелка тахометра пляшет между значениями 8500-9000 об/мин.

Очертания двигателя говорят о его японских «корнях».Кикстартер, расположенный справа по ходу движения, наглядное тому подтверждение. Качество сборки безукоризненное: о масляных подтеках или недотянутом крепеже и речи быть не может.

       Быстро и разгоняется, и останавливается: дисковые тормоза с гидравлическим приводом на обоих колесах. Цепкие и «чувственные», они создают абсолютную возможность контролировать торможение. И добавлю: поставить мотоцикл на переднее колесо с такими тормозами не составило особого труда.

 Оценку подвескам дайте сами: с ними пересекать трамвайные пути и брусчатку можно не сбрасывая скорость (это дает дополнительное преимущество в соперничестве с автомобилистами за лидерство на дорожной полосе). Передняя вилка довольно мягкая и слабая на скручивание - у нее слабоваты траверсы. В то же время ни разу в течение теста ее не «пробило». Совершенно убежден, что такая характеристика заложена производителями. Задняя оснащена моноамортизатором, что хорошо уже само по себе: обычно малокубатурные мотоциклы подобными изысками седоков не балуют. Ее работу можно оценить на твердую четверку.

И об эргономике: с ней у Dandy все в порядке. Удобная классическая посадка, хорошо читаемые приборы, даже в дневном свете свечение контрольных лампочек не «растворяется». К сожалению, приборную панель дизайнеры обделили вниманием, да и кнопочки-переключатели выполнены в непривычно мелком «формате». Тем не менее, за день общения с мотоциклом я к ним привык.

   Jawa Dandy - хороший аппарат для неспешных мотоциклистов, много ездящих по городу и позволяющих себе такие выходки, как езда вдоль и поперек бордюров. И еще: за весь день мотоцикл ни разу не привлек внимания ни одного ГИБДДешника - принимали его за мопед. Мотоцикл предоставлен компанией «Пластик Трейд».

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Динамика и экономичность

Модель

Jawa Dandy 125

Год дебюта

1998

Сухая масса, кг

103

База, мм

1330

Габаритные размеры, мм

2085x705x1055

Объем бензобака, л

6,5

Тип

1-цилиндровый, 4-тактный

Система газораспределения

ОНС

Рабочий объем, см3

124

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

56,5x49,5

Максимальная мощность, л. с. при об/мин

10/8200

Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин

9,2/7000

Система охлаждения

воздушная

Система питания

карбюраторная

Система пуска

электростартер

Сцепление

многодисковое в масляной ванне

Коробка передач

5-ступенчатая

Главная передача

цепью

Рама

дуплексная, стальная

Передняя вилка

телескопическая

Задняя подвеска

маятниковая, моноамортизатор

Тормоза:

 

передний

220-мм диск, 1-поршневая скоба

зданий

180-мм диск, 1-поршневая скоба

Передняя шина

2,75x17

Задняя шина

3x17

Максимальная скорость, км/ч

108

Расход топлива (средний), л/100 км

4-5

Источник: http://motovelosport.ru

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

Мотоцикл Jawa 125 Travel 1999 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Jawa 125 Travel 1999 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Jawa 125 Travel технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Jawa 125 Travel 1999-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 17 лет назад. При этом Jawa 125 Travel технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 124 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Jawa, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Jawa 125 Travel других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru