Блог Сергея Беднарука. Мотоцикл восток с360


Гоночный Восток С-565

Гоночный Восток С-565

Увидев статью Кима про гоночный совковый мотоцикл решил покопаться и вот что нашел.

Как известно, изначально был гоночный Восток С-364, который иногда доезжал до финиша и даже занимал кой-какие значимые места.

Этот 350 кубовый мотор стал основой для разработки нового пол литрового. Советское правительство потеряло интерес к гонкам и финансирование разработок было свернуто. Из-за этого модификация заключалась в простой «расточке» с 350 до 494 кубических сантиметров, но тем не менее, тогдашний мотор был современен. Ниже ТТХ.Двигатель — четырехтактный четырехцилиндровый рядный.

Блок цилиндров — из алюминиевого сплава, наклонен вперед на 25 град., с четырьмя запрессованными в него чугунными гильзами.

Головка блока — из двух половин, стянутых винтовыми шпильками.

В каждом цилиндре — три клапана: один — впускной и два — выпускных.

Благодаря чему удалось расположить свечу в центре камеры сгорания, улучшить наполнение цилиндров и воспламенение рабочей смеси, уменьшить инерцию движущихся элементов клапанного механизма.

Привод клапанов осуществлялся с помощью трех пар шестерен.

Усилие от кулачков на клапаны передавалось через одноплечие рычаги.

Четыре карбюратора — по числу цилиндров — получали бензин из одной поплавковой камеры.Мощность 350 кубового мотора — 59 л.с., 500 кубового — 80 л.с. при частоте вращения коленвала 12450 об/мин. Максимальная скорость выросла до 250 км/ч. Как гласит история, у лучшего гоночного мотоцикла того времени, MV Agusta, мощность была ниже — всего 75 л.с. при 12 000 об/мин. Но были и проблемы у советского мотоцикла, например, снижалось ускорение в повороте, по сравнению с той же Агустой. Многие это списывали на неопытность гонщика, но на деле оказалось что это из-за сильно смещенной назад посадки пилота и малой толщины колес. Изготовили новую раму, удлинили мотоцикл на 80 мм, расширили обода колес, установили две поплавковые камеры (каждая — на пару цилиндров), изготовили новую головку блока с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Но к сезону 1970 года С-565 не подготовили. Достижения С-565:

Николай Севастьянов занял четвёртое место на Гран При Финляндии 1968 года.

Эндель Кийса финишировал десятым в 1969 в Восточной Германии. Немного фотографий

drive2moto.ru

Дело тонкое: История «русской ракеты» — мотоцикла С-364 «Восток» / Surfingbird

В бесконечных обсуждениях на тему постройки каферейсера из недорогогомотоцикла разговор рано или поздно уходит в плоскость покупки отечественногомотоцикла в качестве донора. В такой момент русофилы перебираютв памяти скопированные под кальку с немецких довоенных мотоцикловотечественные «ИЖи» и «Уралы», но все как-то подзабыли о советском мотоцикле,который развивал скорость до 230 км/ч и наводил ужас на соперников в гонках GranPrix.

Специально для FURFUR создатель блога dotheton.ru и наш постоянный автор Адель Шангараев вспоминает «русскую ракету» — мотоцикл С-364 «Восток».

 

История мотоциклов «Восток»

В 1939 году в подмосковном Серпухове началось создание завода для выпуска мотоциклов. Мотоциклы, которые там стали производить уже после войны, были плоть от плоти немецкие DKW, реквизированные советской армией — дорожные мотоциклы с архаичными двухтактными моторами, не отличавшиеся высокими скоростными характеристиками.

В середине 1960-х партийная верхушка СССР приняла решение об участии в международных шоссейно-кольцевых соревнованиях с целью демонстрации Западу спортивно-технического потенциала страны Советов. Для этих целей были выделены средства для постройки гоночного мотоцикла «Восток». Конструкторы Серпуховского мотоциклетного завода принялись за работу. Уже через несколько лет завод из Серпухова представил мотоцикл, получивший обозначение С-364.

Вдохновленный лучшими образцами зарубежной техники тех лет, СергейИваницкий создал поистине передовые, с точки зрения конструкции, мотоциклы.Модель С-364 была оснащена четырехцилиндровым мотором с двумя верхнимираспредвалами, приводимыми коническими шестернями. Коробка передачшестиступенчатая, а сцепление сухое, многодисковое. По конструкции раманапоминает раму Norton Featherbed модели Manx.

Уже в дебютной гонке для этого мотоцикла Николай Севостьянов и Эндель Кийса из Эстонии на Gran Prix ГДР заняли в квалификации второе и третье места, соответственно. В гонке 500-кубовых мотоциклов Севостьянов финишировал четвертым. Опередить на том этапе его смогли только маститые гранды: Майк Хейлвуд на итальянской MV Agusta, да Майк Дафф и Пэдди Драйвер на английских Matchless.

Чуть позже Севостьянов повторил этот результат в гонке, проходившей в Финляндии. Его партнер по команде Эндель Кийса занял третье место в классе 350-кубовых мотоциклов — это первый в истории мотоспорта случай, когда пилот из СССР поднялся на подиум чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Появление нового гоночного мотоцикла в классе «350» вызвало интерес как у советских, так и у зарубежных специалистов.

 

Motorcycling Magazine

Английский журнал Motorcycling после выступлений наших спортсменов на международной арене писал о том, что русским удалось изрядно потрепать «западную самоуверенность».

На этом череда громких достижений советского спортсменов не закончилась. Ровно через год на этапе Гран-при в чешском Брно Севостьянов повторил это достижение, вновь поднявшись на подиум. Позднее, на этапе в ФРГ, проходившем на легендарной трассе Nordschleife в Нюрбургринге, Кийса выиграл квалификацию в классе «350». К сожалению, реализовать преимущество поул-позиции ему не удалось — в гонке он финишировал только пятым.

 

«Восток» С-565

Увы, несмотря на впечатляющее начало, партия быстро потеряла интерес кмотогонкам и прекратила финансирование серпуховского КБ. Силами конструкторовмотоцикл продолжал дорабатываться и эволюционировать. На этот раз он получил новый обтекатель, бензобак и тормоза. Серьезные изменения коснулисьрамы, однако наибольшее количество модификаций претерпел мотор. Так, егообъем был увеличен с 350 до 500 «кубиков», а мощность достигла 80 л. с. Чтобысегодня в полной мере оценить технический задел, достаточно вспомнить, чтолегендарный мотогонщик, итальянец Джакомо Агостини, имел в своёмраспоряжении гоночный мотоцикл MV Agusta мощностью 75 л. с. Максимальнаяскорость, которую новый «Восток» мог развить на прямой составляла 250 км/ч.

Дебютная гонка мотоцикла С-364 на Гран-при ГДР

Севостьянов и Кийса провели еще два этапа в классе 500 куб. см. Николай занялчетвертое место на Гран-при Финляндии 1968 года, навязав серьезную борьбумаститым гонщикам вроде Агостини и Финдли.

С течением времени из-за отсутствия финансирования и, как следствие,невозможности дальнейших спортивных разработок мотоцикл скатился до уровнягонок стран содружества СССР — бороться на мировом уровне уже не представлялосьвозможным.

 

Закат «Востока»

Руководство страны недальновидно рассудило, что коль в народе СССР был популярен мотобол, то необходимо развивать это направление. Таким образом, умы конструкторского бюро ВНИИ, создавшие сложнейшую и наводившую ужас на западных спортсменов гоночную машину, были сконцентрированы на разработке простых и примитивных мотоциклов.

Мотобол — один из видов мотоспорта, представляет собой игру в футбол на мотоциклах

Благодаря силам зарубежных коллекционеров несколько мотоциклов «Восток» сохранились до наших дней. Впрочем, их количество предельно мало и вряд ли сильно превышает отметку в десять экземпляров. Сегодня очевидно, что «Восток» был лишь разменной монетой советской пропаганды, однако он останется в памяти энтузиастов единственным в истории советского мотоспорта мотоциклом, продемонстрировавшим миру гений советских конструкторов.

Текст: Адель Шангараев

surfingbird.ru

История "Русской Ракеты" - Мотоцикл С-364 "Восток"

История "Русской Ракеты" - Мотоцикл С-364 "Восток" В бесконечных обсуждениях на тему постройки каферейсера из недорогого мотоцикла разговор рано или поздно уходит в плоскость покупки отечественного мотоцикла в качестве донора. В такой момент русофилы перебирают в памяти скопированные под кальку с немецких довоенных мотоциклов отечественные «ИЖи» и «Уралы», но все как-то подзабыли о советском мотоцикле, который развивал скорость до 230 км/ч и наводил ужас на соперников в гонках Gran Prix. История мотоциклов «Восток» В 1939 году в подмосковном Серпухове началось создание завода для выпуска мотоциклов. Мотоциклы, которые там стали производить уже после войны, были плоть от плоти немецкие DKW, реквизированные советской армией — дорожные мотоциклы с архаичными двухтактными моторами, не отличавшиеся высокими скоростными характеристиками. В середине 1960-х партийная верхушка СССР приняла решение об участии в международных шоссейно-кольцевых соревнованиях с целью демонстрации Западу спортивно-технического потенциала страны Советов. Для этих целей были выделены средства для постройки гоночного мотоцикла «Восток». Конструкторы Серпуховского мотоциклетного завода принялись за работу. Уже через несколько лет завод из Серпухова представил мотоцикл, получивший обозначение С-364. Вдохновленный лучшими образцами зарубежной техники тех лет, Сергей Иваницкий создал поистине передовые, с точки зрения конструкции, мотоциклы. Модель С-364 была оснащена четырехцилиндровым мотором с двумя верхними распредвалами, приводимыми коническими шестернями. Коробка передач шестиступенчатая, а сцепление сухое, многодисковое. По конструкции рама напоминает раму Norton Featherbed модели Manx. Уже в дебютной гонке для этого мотоцикла Николай Севостьянов и Эндель Кийса из Эстонии на Gran Prix ГДР заняли в квалификации второе и третье места, соответственно. В гонке 500-кубовых мотоциклов Севостьянов финишировал четвертым. Опередить на том этапе его смогли только маститые гранды: Майк Хейлвуд на итальянской MV Agusta, да Майк Дафф и Пэдди Драйвер на английских Matchless. Чуть позже Севостьянов повторил этот результат в гонке, проходившей в Финляндии. Его партнер по команде Эндель Кийса занял третье место в классе 350-кубовых мотоциклов — это первый в истории мотоспорта случай, когда пилот из СССР поднялся на подиум чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Появление нового гоночного мотоцикла в классе «350» вызвало интерес как у советских, так и у зарубежных специалистов. На этом череда громких достижений советского спортсменов не закончилась. Ровно через год на этапе Гран-при в чешском Брно Севостьянов повторил это достижение, вновь поднявшись на подиум. Позднее, на этапе в ФРГ, проходившем на легендарной трассе Nordschleife в Нюрбургринге, Кийса выиграл квалификацию в классе «350». К сожалению, реализовать преимущество поул-позиции ему не удалось — в гонке он финишировал только пятым.

ok.ru

Они были первыми… | Блог Сергея Беднарука

Автор: Сергей Беднарук | 18.12.2009

Они были первыми…

Владимир Леонов – не первый наш соотечественник, вышедший на старт Гран При чемпионата мира по мотогонкам. В своё время советские гонщики не только участвовали в мировом первенстве, но даже поднимались на подиум!

Сейчас это кажется фантастикой, но четыре десятилетия назад советские гонщики действительно выступали в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам и даже добивались весьма неплохих результатов. Причём стартовали они на отечественной технике! Правда, эти выступления носили лишь эпизодический характер – пилоты из СССР принимали участие только на этапах в Германии, Чехословакии и Финляндии.

Впервые наши мотогонщики пол

bednaruk.wordpress.com