wanderer (автомобиль). Мотоцикл вандерер 1939


JunkyardSU › Блог › Wanderer W26 Pullmann-Limousine 1936, 1939? Horch 830 BL 1937? Wanderer W23 1938. Пополнение "Трофейного гаража"

Автовоз прибыл

Всем привет!

Забываю всё поделиться приятным событием, а времени прошло уже довольно прилично, недели две, так что, пока лето не кончилось, спешу докладывать!

У нас совершилось очередное пополнение в рядах "Трофейного гаража" и, наконец-то приехали на базу наши два "довоенника" из гордого племени "Автоюнион": Вандерер W23 1938 и нечто большое и пока точно неопознанное! Пока ясно одно, что неопознанное — это что-то крутое и редкое, точно "Автоюнион", но вот, что именно, пока остаётся загадкой, но об этом чуть ниже.

Машины я нашёл в прошлом году в предгорье Дагестана.Поехал в долгую дорогу за W23, который искал несколько лет к ряду, а приобрёл в итоге в придачу к нему и этот замечательный бонус.Это был настоящий "барнфайнд", как сейчас любят говорить и машины простояли в одном сельском живописном гараже, не выезжая с 1992 года.Всё сплошь харизма, история замечательная!

С помощью друзей и обменных манипуляций машины были приобретены, но как их забрать, ведь до Москвы не одна тысяча км?На помощь снова пришли друзья и пока я перманентно определялся со своими возможностями и автовозом, машины приютили в одном замечательном культовом месте, полным замечательной классической техники.Спасибо огромное, — друзья, За помощь!Без вашего доброго участия эта творческая авантюра, вне всякого сомнения, закончилась бы полным провалом!

В итоге, машины простояли без малого год, такова наша селяви, как говорится!

И, вот, наконец-то: — автовоз отправился в тёплые края за моими тематическими сокровищами, — Ура!

Однако, не всё так просто в наших сказках и, как и следовало ожидать, автовоз потерялся недели на три в живописных красотах Кабардино-Балкарии и не подавал за всё это время никаких признаков жизни.Весело, но мы люди опытные и не раз тёртые в таких делах, решили не колотиться и заняли измором выжидающую позицию и, не зря, снова праздник — автовоз появился!Мы не стали выяснять где он был две с половиной недели, главное, что все живы и здоровы, а лишь договорились, чтобы за пару дней до подъезда в Невинномысск он предупредил звонком, ну-ну …

— Я через пару часов буду в Невинке!, — объявил мне в трубку радостный голос водителя автовоза !)

Вот, — это класс! И чего теперь делать?Про два дня он разумеется и ожидаемо снова позабыл …

Мне крупно повезло, что ребята оказались на месте и, несмотря на все происки судьбы, автовоз, всё-таки загрузили!Правда, опять не обошлось без сюрпризов, потому что столь долгожданный автовоз принял на борт всего лишь две машины, вместо шести!Ну, да и ладно, хоть так!Остальное он собирался забрать следующим рейсом, но ожидаемо опять потерялся) и пока не нашёлся, ждём)

Как уж там ребята загрузили это лего наверх, я даже боюсь предположить, а вот на разгрузке-то мы здорово сплясали джигу)

Автовоз пришёл уже вечером и на улице как раз начало темнеть, благо, что погода была хорошая!

К самой спецоперации мы приступили где-то через час-полтора подготовки, а надо было завести какой-нибудь тягач из наших, ну и набрать специальных приспособлений)

Полный размер

Уже только поздним вечером приступили к разгрузке.

Крайним на платформе стоял 23-й и, хотя ранее ребята позаботились о том, чтобы он стоял на колёсах и покрышки держали давление, но спустить его вниз оказалось совсем непросто. У машины с рамы сорвало рулевой редуктор и колёса рулились из-за этого как хотели, в разные стороны, но всегда почему-то не туда, куда нам было нужно.Задачка ещё та!Допустим, скатить-то мы его скатим на землю, а как его дальше тащить, эвакуатор-то заказывать мы не планировали, хотело всё по-быстрому совершить)

Полный размер

W23 готовится покинуть платформу.

23-й скатился без особенных происшествий, тут нам повезло, а вот с "Нечто" производства "Автоюнион" пришлось попотеть, чтобы он у нас не укатился со второго этажа автовоза.Снимали практически руками)Не без труда нам это дело удалось провернуть.

Полный размер

Этот автомобиль стоял в одном гараже с 23-м, заваленный по уши всяким гаражным скарбом, накопившимся за десятилетия простоя. Я как зашёл в гараж, сразу понял, что за эту уставшую неопознанную железку стоит побороться. Владелец идентифицировал этот автомобиль как Боргвард 1942 года, соответственно записи в техпаспорте, но тут не обязательно быть знатоком немецкого исторического автопрома, чтобы понять, что это не так, а машина представляет из себя нечто более серьёзное.Хорь, — пронеслось тогда у меня в голове …

Далее я обозначился на одной, специализирующейся по "довойне", уважаемой и авторитетной площадке с этой загадкой и мнение знатоков ожидаемо разделились на три устойчивых варианта!

С опознанием этого авто возникли проблемы.

Надо сказать, что само опознание было предварительным и происходило по нескольким фото.Уверен, что при наличии подробного фотоотчёта, нам тогда удалось бы докопаться до истины.Пока же скажу, что все три варианта предложенные для опознания, меня, более чем порадовали.Находка оказалась довольно серьёзная!

Как уже говорил, сразу было ясно лишь то, что это "Автоюнион".

Ясно, что это

Далее последовали варианты.

1-й.Wanderer W26 Pullmann-Limousine 1936.

Wanderer W26 Pullmann-Limousine 1936

2-й.1939 Wanderer-26 Pullman limousine.

1939 Wanderer-26 Pullman limousine

3-й.Horch 830 BL 1937.

Horch 830 BL 1937

Или вот, даже такой.

Horch Pullman 1934

В пользу каждого их этих трёх вариантов находилось много аргументов и на деле на такое определение марки и модели по косвенным признакам у меня ушло несколько месяцев.Закончилось же эта эпопея лишь требованием дальнейшего детального осмотра машины, то есть, пока ничем.

Позже я нашёл в сети вот такое фото и пока что на нём успокоился.

Полный размер

Вероятно, что вот такой же вариант!

Тем не менее, несмотря на внешнее сходство и этот вариант полон критики.

Вот так он должен выглядеть сзади, если срезать колхозный багажник.

Так он должен выглядеть сзади.

С одной стороны хочется, чтобы это редкий "Автоюнион" оказался Хорьхом, но знатоки призывают на париться по этому поводу, потому что Вандереров в кузове — пульман лимузин, было выпущено в разы меньше, чем Хорей аналогичной модели.Так что, как ни крути, а это большая удача!

Проект, конечно, сложный на подъём, но, тем не менее, комплектация оригинальными частями приятно удивляет. Много чего сохранилось, а так, конечно — да, — это советский кастом, но не самый потерянный!

С опознанием W23, понятно никаких проблем не возникло)

Полный размер

W23 покидает автовоз.

Машинка тоже крайне интересная и, я считаю, что мне повезло найти эту модель, даже в таком состоянии.Тут тоже советский кастом, но не очень беспощадный на деле, как могло бы быть.

Полный размер

После спуска автомобилей -артефактов на большой" асфальт, мы стали ломать голову над тем, как их транспортировать дальше.До нашей базы оставалось ещё метров 700-800, а длинный автовоз отказался ехать дальше, потому что дальше ему уже было негде развернуться.

Полный размер

Наконец на можайской земле!

23-й пока отложили на потом из-за разложившейся рулевой и перешли к большому "Нечто", где по виду с подвеской и рулевой было всё нормально.

Полный размер

С опознанием W23 проблем не возникло)

Повторюсь, я много лет искал 23-й Вандерер!Мне он очень нравится внешне, очень красивая машина!

Полный размер

Вот уж точно —

Настоящий трофей!

Красивый автомобиль!

"Автоюнион" зацепили длинным тросом за наш фактурный Эконолайн и плавно потащили по живописным вечерним полям и весям!

Не скрою, что сидеть в этот момент за рулём столь интересной и исторической железки было очень удивительно! Захватывали какие-то странные чувства, ранее мне неведомые!Как известно, у нас в наших местах под Можайском во время войны шли ожесточённые бои с немцами, то есть, вот прямо у нас под ногами! Я уже говорил как-то, что там, где мы сейчас находимся немцы сожгли три старинные деревни когда отступали …И вот, этот огромный чёрный лимузин, ранее явно принадлежащий старшему офицерскому составу германских войск, когда-то бодро возивший какаю-нибудь значимую фашистскую шишку, оказался в наказание навечно пленником этих мест.Если у такой машины и есть какое-то сознание, то уверен, что им в те минуты завладело полное буйство глубинных ощущений в этой связи!

— Ты чего, Андрей! На войну что-ли собрался?!Меня смачно подкололи соседи из проезжающей мимо меня лихой Оки …— На войну едут на новой технике! На такой — это уже с войны!Ответил я вслед Оке)

Ока весело окатила столпом пыли некогда блистательный и напыщенный пульман лимузин германских войск, натужно кандыбающий на верёвочке и собирающий кочки по обочинам можайской земли!Тем не менее, не смотря на все подколы соседей, через десять минут "Автоюнион" уже занял своё место на территории нашей базы, рядом со своим младшим собратом)

Полный размер

Дома!)

А вот с 23-м нам пришлось очень попотеть!Пришлось ехать и собирать жёсткую сцепку и полночи мудрить её к трофейной машине.Однако, всё благополучно удалось и ночью мы припёрли замечательный исторический артефакт на базу!

Так чудо, наконец-то произошло и, спустя год интересные машины до нас таки добрались!Это приятно!

Полный размер

Свершилось!

Ну, теперь дело будет!

Вот такое пополнение "Трофейного гаража" нас посетило!

Так же предлагаю посетить инстаграмчик Катюхи, там много интересного!

Продолжение следует!

www.drive2.ru

1936 Wanderer W50 glasser cabrio - В России со времён ВОВ

Wanderer («Вандерер», Wanderer Werke AG) — немецкая автомобилестроительная компания, выпускала легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, микроавтобусы и другую технику.

Штаб-квартира компании располагалась в Аугсбурге (Германия).

Основана в Хемнице в 1896 году Йоханом Винкльхофером (Johann Baptist Winklhofer) и Рихардом Янике (Richard Adolf Jaenicke).

Изначально называлась по именам основателей — Winklhofer & Jaenicke.

В 1911 году фирма получила наименование от нем. wanderer (путник, странник).

В 1932 году вошла в концерн Auto Union AG в который также входили Audi, DKW и Horch. Окончательно упразднена в 1945 году.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД (ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ)

Тип Годы выпуска Тип двигателя, к-во цилиндров Рабочий объём, см3 Мощность, л.с. Макс. скорость, км/ч
W1 (5/12 PS) «Puppchen» 1912–1913 рядный, 4 1147 12 (8,8 kW) 70
W2 (5/15 PS) «Puppchen» 1913–1914 рядный, 4 1222 15 (11 kW) 70
W3 (5/15 PS) «Puppchen» 1914–1919 рядный, 4 1286 15 PS (11 kW) 70
W4 (5/15 PS) «Puppchen» 1919–1924 рядный, 4 1306 17 PS (12,5 kW) 78
W6 (6/18 PS) 1921–1923 рядный, 4 1551 18 PS (13,2 kW) 80
W9 (6/24 PS) 1923–1925 рядный, 4 1551 24 PS (17,6 kW) 85
W8 (5/20 PS) “Puppchen” 1925–1926 рядный, 4 1306 20 PS (14,7 kW) 78
W10/I (6/30 PS) 1926–1928 рядный, 4 1551 30 PS (22 kW) 85
W10/II (8/40 PS) 1927–1929 рядный, 4 1940 40 PS (29 kW) 95
W11 (10/50 PS) 1928–1930 рядный, 6 2540 50 PS (37 kW) 90
W10/IV (6/30 PS) 1930–1932 рядный, 4 1563 30 PS (22 kW) 85
W11 (10/50 PS) 1930–1933 рядный, 6 2540 50 PS (37 kW) 97
W14 (12/65 PS) 1931–1932 рядный, 6 2970–2995 65 PS (48 kW) 105
W15 (6/30 PS) 1932 рядный, 4 1563 30 PS (22 kW) 85
W17 (7/35 PS) 1932–1933 рядный, 6 1690 35 PS (25,7 kW) 90
W20 (8/40 PS) 1932–1933 рядный, 6 1950 40 PS (29 kW) 95
W21 / W235 / W35 1933–1936 рядный, 6 1690 35 PS (25,7 kW) 95
Wanderer W23S 1937–1939 рядный, 6 2651 62 PS 90
W22 / W240 / W40 1933–1938 рядный, 6 1950 40 PS (29 kW) 100
W245 / W250 1935 рядный, 6 2257 50 PS (37 kW) 100 — 105
W45 / W50 / Spezial W51 1936–1938 рядный, 6 2257 55 PS (40 kW) 100 — 105
W25K 1936–1938 рядный, 6 1950 85 PS (62,5 kW) 145
W52 1937 рядный, 6 2651 62 PS (45,6 kW) 115
W24 1937–1940 рядный, 4 1767 42 PS (30,9 kW) 105
W26 1937–1940 рядный, 6 2651 62 PS (45,6 kW) 115
W23 1937–1941 рядный, 6 2651 62 PS (45,6 kW) 105

ФАКТЫ

  • Мотоцикл Wanderer-1Sp выпускался после войны на КМЗ под маркой К-1Б «Киевлянин».
  • Служебной машиной «Вандерер» пользуется Штирлиц в одной из серий телефильма «Семнадцать мгновений весны».

 

 

Wanderer W 50 glasser cabrio 1936. Мотор и ходовка родные. Документы в порядке. В России находится со времён ВОВ.

2.5 MT (70 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, не битый.

 

Цена: 1 500 000

avito.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

«Вандерер». АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили

Фирма «Вандерер» в начале XX века собирала велосипеды и мотоциклы, а также успела наладить выпуск маломощных микролитражек, которые, несмотря на непрезентабельную внешность, поступали на вооружение германских войск, где использовались для разведки, патрулирования и связи. В начале 1930–х годов компания «Вандерер», вошедшая в концерн «Ауто Унион», оказалась вовлеченной в программу создания легких «кюбельвагенов», оснащенных упрощенными открытыми 4–местными кузовами собственной конструкции и 20–дюймовыми дисковыми колесами. Основой этой гаммы стали тяжелые машины серии «W11» (армейское обозначение – «Кfz.12»). Первые их образцы появились еще в 1929 году, а до 1941 года их было построено свыше 5,6 тысячи экземпляров.

«Кюбельваген» на шасси «Вандерер W22», отбитый у противника под Москвой. Январь 1942 года.

Модели разных серий отличались в основном типом 6–цилиндровых двигателей рабочим объемом 2,5 или 3,0 л и мощностью в пределах 50–60 л. с. В 1933–1936 годах выпускался «кюбельваген» «W22» среднего класса с 40–сильным мотором, а в 1937–1939 годах – наиболее мощный 62–сильный вариант «W23S» с передней независимой подвеской, узким кузовом спортивного стиля и непривычными для военной машины объемными формами крыльев. В вермахте служили также различные гражданские легковые автомобили «Вандерер», сочетавшие в себе высокое качество с простотой и дешевизной. Некоторые из них встречались затем и в СССР.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

wanderer (автомобиль) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Wanderer.

Wanderer (Wanderer Werke AG) — немецкая автомобилестроительная компания, выпускала легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, микроавтобусы и другую технику. Штаб-квартира компании располагалась в Аугсбурге (Германия).

Основана в Хемнице в 1896 году Йоханом Винкльхофером (Johann Baptist Winklhofer) и Рихардом Янике (Richard Adolf Jaenicke), изначально называлась по именам основателей — Winklhofer & Jaenicke. В 1911 году фирма получила наименование от нем. wanderer (путник, странник). В 1932 году вошла в концерн Auto Union AG в который также входили Audi, DKW и Horch. Окончательно упразднена в 1945 году.

Модельный ряд

Тип Годы выпуска Тип двигателя, к-во цилиндров Рабочий объём, см3 Мощность, л.с. Макс. скорость, км/ч
W1 (5/12 PS) "Puppchen" 1912–1913 l4 1147 12 л. с. (8,8 кВт) 70
W2 (5/15 PS) "Puppchen" 1913–1914 l4 1222 15 л. с. (11 кВт) 70
W3 (5/15 PS) "Puppchen" 1914–1919 l4 1286 15 л. с. (11 кВт) 70
W4 (5/15 PS) "Puppchen" 1919–1924 l4 1306 17 л. с. (12,5 кВт) 78
W6 (6/18 PS) 1921–1923 l4 1551 18 л. с. (13,2 кВт) 80
W9 (6/24 PS) 1923–1925 l4 1551 24 л. с. (17,6 кВт) 85
W8 (5/20 PS) “Puppchen” 1925–1926 l4 1306 20 л. с. (14,7 кВт) 78
W10/I (6/30 PS) 1926–1928 l4 1551 30 л. с. (22 кВт) 85
W10/II (8/40 PS) 1927–1929 l4 1940 40 л. с. (29 кВт) 95
W11 (10/50 PS) 1928–1930 l6 2540 50 л. с. (37 кВт) 90
W10/IV (6/30 PS) 1930–1932 l4 1563 30 л. с. (22 кВт) 85
W11 (10/50 PS) 1930–1933 l6 2540 50 л. с. (37 кВт) 97
W14 (12/65 PS) 1931–1932 l6 2970–2995 65 л. с. (48 кВт) 105
W15 (6/30 PS) 1932 l4 1563 30 л. с. (22 кВт) 85
W17 (7/35 PS) 1932–1933 l6 1690 35 л. с. (25,7 кВт) 90
W20 (8/40 PS) 1932–1933 l6 1950 40 л. с. (29 кВт) 95
W21 / W235 / W35 1933–1936 l6 1690 35 л. с. (25,7 кВт) 95
Wanderer W23S 1937–1939 l6 2651 62 л. с. (45,6 кВт) 90
W22 / W240 / W40 1933–1938 l6 1950 40 л. с. (29 кВт) 100
W245 / W250 1935 l6 2257 50 л. с. (37 кВт) 100 - 105
W45 / W50 / Spezial W51 1936–1938 l6 2257 55 л. с. (40 кВт) 100 - 105
W25K 1936–1938 l6 1950 85 л. с. (62,5 кВт) 145
W52 1937 l6 2651 62 л. с. (45,6 кВт) 115
W24 1937–1940 l4 1767 42 л. с. (30,9 кВт) 105
W26 1937–1940 l6 2651 62 л. с. (45,6 кВт) 115
W23 1937–1941 l6 2651 62 л. с. (45,6 кВт) 105

Литература

  • Gerhard Mirsching: Wanderer. Die Geschichte des Hauses Wanderer und seine Automobile. Verlag Uhle & Kleimann, Lübbecke 1981, ISBN 3-922657-13-3.
  • Hans-Christian Schink und Tilo Richter: Industriearchitektur in Chemnitz 1890–1930. Hrsg. v. Deutschen Werkbund Sachsen e.V., Thom-Verlag, Leipzig 1995, ISBN 3-930383-10-1.
  • Thomas Erdmann: Wanderer Automobile. Verlag Delius Klasing, Bielefeld 2008, ISBN 3-7688-2522-1.
  • Jörg Feldkamp, Achim Dresler (Hrsg.): 120 Jahre Wanderer 1885–2005. Ein Unternehmen aus Chemnitz und seine Geschichte in der aktuellen Forschung. Zweckverband Sächsisches Industriemuseum, Chemnitz 2005, ISBN 3-934512-13-5.
  • Heiner Matthes, Jörn Richter (Hrsg.): Siegmar-Schönau. Die Stadt vor der Stadt. Eine Chemnitzer Stadtteilgeschichte zu Siegmar, Schönau, Reichenbrand und Stelzendorf. 2. Auflage, Verlag Heimatland Sachsen, Chemnitz 2004, ISBN 978-3-91018642-2.

Ссылки

wikiredia.ru