Мотоцикл урал для армии ссср


«Урал» - мотолегенда СССР

В СССР, а после и в России «Урал» остаётся одной из наиболее популярных моделей мотоциклов. У большинства людей, «Урал» ассоциируется с детством, так как в середине 50-70-х годов, практически в каждой деревне был такой мотоцикл.

 

 

Культовая модель мотоцикла имела своего «прародителя». Им стал немецкий мотоцикл BMW R71.

Прототип первого советского Урала М-72 немецкий мотоцикл BMW R71 выпуска конца 1930-х годов

В конце 1930-х годов в ряды Красной Армии стали поставлять эти мотоциклы: по одним данным, прототип «Урала» в СССР направили сами немцы, по другим, партия немецких мотоциклов была закуплена в Швеции для нужд НКВД. Так или иначе, в 1941 году был выпущен советский мотоцикл, получивший индекс М-72. В 1942 мотоцикл массово вошёл в производство.

Мотоцикл Урал М-72

К тому времени, производство было перенесено в город Ирбит, в Сибирь. Модель использовалась в армии, для разведки и передвижения младшего командирского состава.

Ирбитский Мотоциклетный Завод в настоящее время

В 1954 году, на ИМЗ, начали выпускать и гражданские модели. Первым представителем гражданских мотоциклов, стала модель М-52. Модель была приспособлена к движению по асфальту, однако, каждый владелец этого мотоцикла ставил свою модель на учёт в местном отделении военкомата.

 

Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika

 

Мотоцикл Урал М-52

Спустя три года, в 1957 году серийно начал выпускаться следующий, в модельном ряду мотоцикл: М-61. Стихией мотоцикла стали деревенские дорогие и лёгкое бездорожье.

 

Мотоцикл Урал М-61

В конце 60-х годов на ИМЗ было выпущено ещё две передовые модели М-63 и М-66. На этих моделях советские конструкторы применили самые передовые технологии.

Мотоцикл Урал М-66

В 70-х годах на М-67 был экспериментально применён ряд инновационных технологий, которые нашли отражение в последней советской модели ИМЗ - Урал 8.1О3-3О.

 

Мотоцикл Урал М-67

После развала Советского Союза уровень жизни бывших граждан великой страны упал, соответственно, сократились и продажи мотоцикла. Однако даже в этих суровых условиях, хоть и при малых объёмах продаж, ИМЗ реализовывал свои модели.

 В 1992 году, завод ИМЗ был приватизирован и переименован. Отныне мотоциклы, со знакомым «до боли» шильдиком «Урал» производились на совершенно ином уровне.

 

 Мотоцикл Урал ИМЗ-8.103-40 Турист

Производство живо и в настоящее время, появились современные аналоги легендарного мотоцикла. Мотоцикл славен своей богатой и неоднозначной историей, и действительно: «Урал» является самой популярной моделью мотоцикла в России. Последняя модель поступила в производство в 2015 году: это уже совершенно иной мотоцикл, но связь поколений чувствуется и в настоящее время.

  Мотоцикл Урал ИМЗ-8.1037 GEAR-UP

 

ussrvopros.ru

Военные мотоциклы

Расскажу про военные мотоциклы мира, включая советские боевые мото времен Великой Отечественной. Вы найдете в статье полезные описания такой двух- и трехколесной техники вместе с фото. 

 

Benelli 250 TN - мотоциклы военных лет

Это итальянские байки, серийно выпускались с 1936 года. В "Бенелли" создавали не только военные мото, но и гражданские. Этот стальной конь активно использовался во Второй Мировой. С движком в 246,79 куб.см. рабочего объема этот транспорт попал на вооружение в армию благодаря топливной экономичности и практической надежности. Его двойная трубчатая рама из стали отлично справлялась с различными боевыми нагрузками.

Одноцилиндровый четырёхтактный мотор, обустроенный 3-ступенчастой КПП позволял отдельным родам войск быть более мобильными. На боевой мотоцикл Benelli 250 TN устанавливали барабанные тормоза и механизм ручного переключения передач. Последний размещался в непосредственной близости к бензобаку.

 

Чехословацкие военные мотоциклы CZ 500 Турист

Этот мото впервые сошел с конвейера в 1938 году. Выпускали  его  до начала Великой Отечественной Войны (до 1941 года) на заводе "Ceska zbrojovka Strakonice". Кроме военных нужд, этот байк служил и гражданскому населению. Всего выпустили чуть меньше 600 подобных мотоциклов. Любопытно, что более дорогую версию этого стального жеребца выпускали специально для использования в гвардии Папы Римского. Хотелось бы отметить, что этот военный байк окрашен в чёрный цвет, что прекрасно сочетается с хромированными узлами байка. Хотя для целей ведения войны это вовсе не важно.

 

Немецкий военный мотоцикл DKW RT 125

Боевой стальной конь "DKW RT-125" является наиболее клонированным мото в истории человечества. Его копировали повсеместно. Это и не удивительно, учитывая то, что байк имел очень надежный двухтактный двигатель, изготовленный в Германии. Этот мотоцикл массово производили, начиная с 1939 года и заканчивая 1965-м. Компания «DKW» сделала из этой линейки железных скакунов по-настоящему национальную немецкую модель механического двухколесного транспорта.

Боевой мотоцикл Гроховского

Военные байки СССР бывало имели фантастический вид, напоминая танк или же какой-то бронетранспортер. Так советские бронемотоциклы (бронециклы) Гроховского базировались на полугусеничном ходу и вмещали только одного бойца, которого со всех сторон защищали листы брони. Этот транспорт спроектировали еще до начала Великой Отечественной Войны. К работе по его созданию приступили в самом начале 30-х гг. прошлого века. Тогда авиаконструктор Павел Гроховский был поражён Западными сверхлёгкими бронемашинами, оснащёнными мощным пулемётом. Все же то, что создал этот советский изобретатель, руководство страны совсем не заинтересовало. Байк так и остался нереализованным концептом. Зато немецкие военные мотоциклы на полугусеничном ходу немало взяли у такой мобильной идеи (правда без брони). 

 

Vespa 150 TAP - мотороллер военных лет

Боевые байки "Vespa-150 TAP" создавались французами в первую очередь для нужд своей национальной армии. На этот военный мото крепили очень мощную пушку "М-20" калибра 75 мм. Массовый выпуск такой техники в послевоенной  Франции начали в  1956 году.

С такой крупной артиллерийской системой боевой мотороллер Vespa 150 TAP очевидно не мог получить повсеместного применения в рядах армии. Да и двигатель скутера со скромным рабочим объемом в 145 куб.см. не позволял этому байку выделятся черезвычайной мобильность. Такой мотоцикл  мог развивать лишь небольшую предельную скоростью (около 66 км. в час). Любопытно, что французы планировали применять каждый такой стреляющий снарядами транспорт в паре с таким же мотороллером, перевозящим боевые снаряды.

Советский военный мотоцикл ТИЗ АМ-600

Этого двухколесный стального жеребца начали массово изготавливать на Таганрогском инструментальном заводе задолго до начала ВОВ. С началом же войны в 1941 году от выпуска такой техники военное руководство СССР решило отказаться. Все же данный мото можно считать мотоциклом военных лет, поскольку его конвейерное производство продолжилось после переноса производства в Тюмень. Боевой байк производили вплоть до 1943 года.

Использование в Красной армии этого транспорта было повсеместным. Все же мало кто из офицеров знал что эксплуатируя "ТИЗ АМ 600", он ездит на двойнике знаменитого английского мотоцикла "BSA Sloper". Интересно, что кроме боевых действий такие мото использовались в праздничных парадах. За все время их эксплуатации соотечественники оставили лишь позитивные отзывы относительно надежности и долговечности этой двухколесной техники. 

Военные мотоциклы СССР - ПМЗ А 750

Трехколесный боевой байк ПМЗ-А-750 является первым отечественным тяжёлым мотоциклом. Первые его образцы сошли с конвейера в 1934 году. Стальной конь массово изготавливается до начала Второй Мировой Войны. Только в 1939 году Подольский мехзавод остановил производство этого транспорта, успев подарить соотечественникам более 4500 тысяч отличных тяжелых мото.

ПМЗ изготавливал не только трехколесные мото. С конвейера сошло много моделей без бокового прицепа (коляски). В первую очередь этот военный байк отправляли в Красную Армию. Но и в гражданских службах его использование не было редкостью. Этот мотоцикл попал даже в советский кинематограф (фильм Трактористы). 

 

Военный мотоцикл М-72

Военные Уралы, которые можно было увидеть в советских кинофильмах (да в армейских складских помещениях, где стояла законсервированная боевая техника), создавались в качестве продолжения линейки байков "М-72". Этот тяжёлый мотоцикл военных лет в СССР применялся, начиная с 1941 года, кода с конвейера сошли первые представители серии трехколесных. Выпускали этот транспорт аж в 5 городах страны советов (в Киеве, Москве, Ирбите, Горьком и Ленинграде) вплоть до 1960-го.

Изначально военные мотоциклы М-72, на базе которых позже создали боевой мото Урал, использовались прежде всего для нужд Красной Армии. Лишь в средине 1950-х эти трехколесные пошли в свободную продажу населению СССР. Интересно, что на боевую версию такого железного коня полагалось устанавливать мощное стрелковое оружие. К тому же, данный транспорт официально считался бронетехникой. Если посмотреть на советскую статистику, то можно увидеть еще один интересный факт. Всего страна советов успела произвести около восьми с половиной тысяч данных мотоциклов. А это превращает данный байк в самый распространенный военный мото времен ВОВ и первых десятилетий мира по ее окончанию. Модель "М-72" из-за этого попала даже на российскую почтовую марку.

 

 

motoclub.bike

Милицейские мотоциклы

История милицейских мотоциклов Урал, фото которых вы видите в предоставленной статье, довольно-таки богата на события и интересная. В СССР этот тип служебного транспорта появился после Великой Отечественной Войны. На то время автомобиль оставался очевидной роскошью не лишь для рядовых соотечественников, однако и для представителей различных государственных служб, в том числе служащих органов охраны правопорядка

Мотоцикл Милиция

Для бедной, восстанавливающейся после тяжелых боевых действий страны, мото-техника стала реальным спасением. Самые разные советские конструкторские бюро день и ночь работали над проэктами, прежде всего, очень практичных двух- и трехколесных байков. И хотя на сегодняшний день такие легендарные модели специальных железных коней, как М-67П или М-100 стали уже раритетами, в то время они помогали постоянно поддерживать мир, спокойствие и порядок в отечественном обществе. Выделялись же эти стальные скакуны из числа других аналогичных механических лошадок более высокой мощностью движка и установленным на кузов спецоборудованием. Милицейские мотоциклы могли развивать более высокую скорость движения, чем их гражданские эквиваленты. К примеру, одиночная модель М67П, выпуск которой начался в 1974 году разгонялась до предела в 125 км/час, а знаменитый М 100 легко набирал почти такую же скорость с боковым прицепом. Без коляски он вообще выдавал на максимуме 150 километров в час. Также в числе особенностей последнего использование гидравлического привода тормозной системы даже на колесе бокового прицепа. Такое новшество позволило байку довольно-таки быстро сбрасывать скорость (при 60 км/ч необычному мото понадобятся лишь скромные 18 метров для полной остановки). Впервые эту железную лошадку испытали в 1967 году. После успешной проверки работоспособности узлов и полезных практически его доработок, стальной конь с коляской смог разгоняться до 100 км/час за 22 секунды (и за 12 сек. без бокового прицепа). Выделялся ИМЗ-байк, фото которого прилагаются к этой статье, интересной раскраской (желто-синей) и наличием новаторски свежей (как на те далекие годы) 12-вольтовой системы электрооборудования. Мотоциклом Милиция этот Урал от ИМЗ называют из-за идентичной надписи на бензобаке.

Детальная история милицейских мотоциклов СССР

Советские правохранительные органы остро нуждались в мобильных транспортных средствах для проведения оперативно-следственных мероприятий и патрулирований. Но больше всего пользы быстрая, а также маневренная техника должна была помагать во время погони за преступниками и конвоирования их в места содержания под стражей.

Еще до начала 1960-х двух-/трехколесный мототранспорт с четырехтактными моторами уже неплохо себя зарекомендовал, как высоко-практичный, на постоянной службе в армии. Причем милиция СССР нуждалась в подобного рода мото также для сопровождения различных дипломатических и внутри-политических делегаций.

Первыми мотоциклами Милиции, используемыми нашей страной в повседневном патрулировании стали легендарные Касики - "К750". Чуть позже к подобного рода миссии привлекли и Урал М 62. Сейчас можно увидеть немало этих ретромото в различных музеях и частных коллекциях, а в 60-70 гг. прошедшего века эти байки были для милиционеров просто незаменимыми.

Милицейский мотоцикл Урал

Правохранители ухитрялись конвоировать преступников в боковых прицепах таких железных коней, используя наручники и кузов коляски для обездвиживания нарушителей. Некоторые из описанных трехколесные используются в родных городах даже в качестве памятников.

Особую роль милицейские мотоциклы Урал 8.903, фото которых вы видите, обрели в кинематографе СССР. Тем не менее, наиболее известным мото, попавшим в отечественные фильмы, стал ИМЗ М-62 из знаменитой ленты "Берегись автомобиля". Важное место принадлежит служебным стальным жеребцам модели М 100. В числе этой серии было небольшое количество байков с очень объемным и резвым двигателем, который весьма медленно изнашивался по причине относительно невысоких показателей компрессии (степени сжатия) в цилиндрах. Лишь в последнее десятилетие существования советской родины, конструкторы вернулись к активному совершенствованию такого типа тяжелой мото-техники, предназначенной уже для экспорта.     

Эскорт из милицейских мотоциклов

Наверняка, немало из вас слышали когда-либо о легендарном почетном эскорте КГБ. Эту службу мотоциклистов сформировали 60 лет назад - в далеком 1956-м. Пионерами его мотоциклетного парка стали ирбитские модели "М72" и киевские двухколесные "К750". Спустя пару десятилетий транспортный парк этого подразделения пополнился новенькими "К650".

Главной целью мотоциклов Милиции в спецслужбе было неспешное сопровождение различных кортежей. Причем изначально на железных конях даже не было соответствующих световых и звуковых сигналов. Более того, они обладали такими же силовыми и скоростными техническими характеристиками, как гражданские аналоги милицейских мотоциклов Урал. Чуть позже конструкторы Киевского мотозавода создали модель Днепр-11, что начал использоваться в эскорт-подразделении КГБ после увеличения мощности движка, добавления пятой ступени КПП и перехода на бензин марки "АИ 93". Такой байк легко достигал скорости в 155 км/час, запускался при помощи электростартера и располагал специальными шинами. Мотоцикл милиции с такой начинкой, хоть и создавался на базе одиннадцатой модели, все же получил название МТ Днепр 14. На службу они поступили еще в 1976-м и прошли небольшую модернизацию в первой половине 80-х ушедшего века, оставшись на службе эскорта КГБ вплоть до полного распада СССР.

 

 

motoclub.bike