Мотодождевик, чем он так хорош? Дождевик для езды на мотоцикле


подбор мотождевика, правильный выбор мотоодежды для езды в дождь

     Начинающий байкер первое время всегда ездит только в хорошую погоду. Даже бывалый мотоциклист морщится при мысли, что надо ехать в дождь. Но рано или поздно создается необходимость ехать в дождь. Один раз, два раза, еще и еще. И тогда все решаются на покупку дождевика.

Я расскажу вам не только о дождевиках, но и вообще об дождевой одежде мотоциклиста.

Разделим условно дождливую погоду на три типа :

  1. дождь грибной ( слабо моросящий, когда не понимаешь идет он или это просто водяная пыль с дороги летит).
  2. Затяжной (когда льет сильно и может не один день)
  3. Ливень ( сильный, стеной, или с ветром)

 

 Для езды в дождь можно использовать дождевую одежду с различными пропитками и мембранами и защитные дождевики. Начнем с дождевиков и сначала сделаем их обзор, а потом расскажем, на что надо обращать внимание при выборе:

Самый дешевый и простой способ защитить тело в дождь- это купить самый простой дождевик в любом спортивном гипермаркете ( как правило это раздельные штаны и брюки). Он будут занимать минимально объема, стоит копейки ( в пределах 1500р).

Спасает такой дождевик от дождя тип 1. и даже первое время при типе 2. Из минусов- нет никаких регулировок, надо брать на несколько размеров больше и даже так можете не влезть с защитой, так же дождевик будет развиваться на ветру, и как правило он  совсем недолговечен.

Если вы все же хотите регулярно ездить на мотоцикле и готовы купить более качественный дождевик, то нужно присмотреться к специальным мото дождевикам. Они бывают раздельными ( отдельно брюки, отдельно куртка) и цельными комбинезона

      

 

 

В основном раздельные дождевики продаются комплектом, но ряд производителей дают возможность купить только одну часть.

К плюсам раздельного  дождевика можно отнести удобство одевания, Так же при типе дождя 1 или 2 и при наличии кожаной или куртки с мембраной можно одеть только штаны. Так же при выходе из строя какой-нибудь части дождевика вам не нужно покупать весь комплект.

Раздельный дождевик на 99% удовлетворяет всем требованиям мотоциклиста в повседневной жизни. Считаем, что для города  это самое лучшее решение! 

Из минусов только отметим, что за счет раздельности есть небольшая вероятность затекания воды при дожде по типу 3. Это происходит либо из-за небрежного одевания ( конечно, дождь же льет, вы спешите) и часть экипировки вылезает из дождевика и работает как фитиль в масле, всасывая воду внутрь. Так же штаны при раздельном одевании штаны конечно натягивают  под  мотокуртку, а верхняя часть дождевика идет поверх мотокуртки и под нее может поддувать ветер с дождем или мотокуртка может оказаться длиннее верхней куртки дождевика.

Но все это редкие случаи.

Целиковый дождевик или «дождевой комбинезон» имеет максимальную защиту от протечки воды внутрь при любом дожде. Это его основной плюс. В путешествиях на дальней дороге у вас нет мысли: - а вдруг успею доехать до дождя? Видите, что будет дождь и можете намокнуть, лучше остановиться, спокойно одеться и продолжить путь хоть весь день под дождем.

Из минусов-только неудобство его одевания.

Все дождевики бывают с подкладкой и без подкладки. Что лучше?

С покладкой                                                                                                 Без подкладки

 

Дождевик с подкладкой более объемный, более теплый ( летом-минус, осенью-это плюс), заметно легче одевается и более долговечен. Так же он меньше подвержен иллюзии протечки ( см пояснение ниже). Долговечнее  он потому, что меньше протирается на складках и  натянутых местах . Ваша грубая мото одежда и защита изнутри трется о подкладку, а не о внутренний тонкий прорезиненный слой дождевика.

Правда, если дождевик со временем стал протекать, найти и заклеить место протечки можно только вспоров подкладку. Как правило,  после вспарывания подкладку легче удалить, чем зашить и вам придется на удаление потратить не мало сил и времени.

Так же, дождевики с подкладкой несколько дороже своих «голых» коллег.

У меня были все типы дождевиков. Все по своему хороши. Я их использую в зависимости от погоды за окном и прогноза.

После выбора типа дождевика на что стоит обратить внимание:

  1. Есть ли на штанах молнии расширения брючин? Обычно они идут снизу и заканчиваются чуть выше колен. Служат эти расширения для одевания дождевых штанов на защиту ( отельные или встроенные колени, высокие сапоги с защитой)
  2. На штанинах внизу и на рукавах у запястий должны быть резинки и матерчатые затяжки с липучками. Это необходимо, что бы вода не просачивалась внутрь
  3. Без чего я бы точно не рекомендовал покупать дождевик- так это без вставки усиления пятой точки. Самое протираемое место - это место соприкосновения с седлом. Без такой вставки дождевик не выживет больше 2 сезонов.
  4. Внешний дождевой карман. Вещь не обязательная, но удобная.
  5. При примерке дождевика штаны должны быть немного длиннее, чем у обычных ваших вещей. При посадке на мотоцикл и использовании внешней защиты колен они сильно подтягиваются.
  6. Важная деталь-это наличие капюшона в дождевике. Он бывает из того же материала, бывает сетчатый, бывает из тонкой ткани с пропиткой. На мой взгляд самый плохой вариант- сетка.  Роль капюшона-не дать воде затечь за шиворот. Шлем одевается сверху на капюшон. Капюшон можно не одевать каждый раз, а скатать в карман на воротнике и одевать надевать при необходимости ( например при дожде тип3).У некоторых производителей капюшон можно использовать  и сняв шлем.У них есть даже жесткий козырек от капель в лицо, который выворачивается и не мешает при одевании шлема. Вещь кстати очень удобная, если вы приехали в дождь и вам надо ещё куда-то дойти ( например 5 минут с парковки до офиса). В шлеме идти не удобно, а без шлема будете через минуту насквозь мокрым, включая протечку через нею.Так же у капюшона может быть регулировка ( липучка на затылке.
  7. Яркий цвет и всетовозвращающие вставки несомненно плюс.
  8. Дополнительные затяжки на рукавах, поясе и  т.д. дает возможность  максимально подстроить дождевик, что бы он не надувался и не развивался как флаг на ветру, не гудел при движении и не подтекал.

Хочу отметить, что в любую погоду дождевик "не дышит"!  Воздух в дожде влажный, а если к этому, вы одели дождевик  на мокрые вещи, или вам просто жарко, то испаряющаяся влага будет оседать внутри дождевика. Через 15-20 минут вам будет казаться, что  дождевик протекает. На самом деле это испарение за счет перепада температур. Аналогично, если одеть резиновые перчатки и сунуть руки под воду, то через пять минут руки вспотеют и станут влажными. Но это не протечка! Кстати, у мембран бывает такая же ситуация...

В завершении о дождевиках можно упомянуть, что у многих производителей к дождевику прилагается чехол для его хранения. Опять же, бывает сетчатый, бвает из непромокаемой ткани дождевика. В первом лучше хранится и сохнет, во втором удобней возить с собой ( не цепляется как сетка и можно убрать мокрый дождевик и не боятся измазать всё в кофре или рюкзаке.)

Теперь поговори о одежде , в которой можно ездит без дождевика. Это кожаная и одежда с различными пропитками, мембранами и т.д.

Начнем с чисто кожаной одежды. Это относится к комбинезонам и к раздельным элементам.

Сама по себе кожа -очень хорошая защита от воды. В ней можно достаточно долго ( 2-4 часа) ехать под дождем типа 1 или даже типа2, и остаться внутри сухим. Для этого необходимо, что бы на вещах все вентиляционные отверстия были закрываемые. Так же существует большое множество водоотталкивающих пропиток для любого рода материалов, в том числе и для кожи. Плюсом кожаного костюма конечно является то, что не нужно дополнительно ничего одевать в дождь. Минусом является то, что кожа все равно будет понемногу вбирать в себя воду и становится мокрой. Сушка кожи-дело долгое ( она может даже протухнуть если быстро её не высушить и потом этот тухлый запах будет в ней годами), а при быстрой сушке кожа быстро теряет свои свойства и разрушается.

В основном так ездят на чопперах, где кожаные штаны-это еще и стиль. Или на спортбайках, в костюме которого все равно целый день ходить не будешь.

Так же отдельно хочу сказать о чапсах. Раньше у ковбоев это была рабочая одежда. Они надеваются поверх обычных штанов, чтобы защитить ноги всадника во время езды по зарослям карликового дуба и можжевельника, от укусов лошади, от ушибов при падении, проч.

Сейчас из так же используют владельцы чопперов как дождевую защиту. Помогает она при дожде тип 1 м недолго при дожде тип2                         

 

Пропитки.

Ну, а коль мы упомянули о пропитках, скажем несколько слов о них. В основном, они созданы на основе силикона и аналогичных полимеров. Прекрасно выполняют свою функцию на неподвижных тканях          ( например на походной палатке или обычной ветровке), и даже неплохо ведут себя на новой мотоодежде.  Конечно, ни одна из продаваемых пропиток пока не может сравниться с заводской. Т.е когда вы покупаете, например,  куртку с пропиткой - то она первое время неплохо отталкивает влагу. Со временем свойства уходят, и если обработать эту куртку любым покупным составом, то его действие закончится в 2-3 раза быстрее заводского. Отчасти это происходит из-за грязи и пыли, которые впитываются в ткань и не дают равномерно и правильно закрепиться пропитке.

Многие бренды наносят на внешний слой ткани тефлоновую пропитку, которая дополнительно защищает от влаги и добавляет изделию износоустойчивости. Такая ткань не промокает вообще, капли дождя скатываются в капельки, и их можно стряхнуть. И грязь кстати тоже.

Но если всё-таки изделие вы постирали, то с каждой стиркой тефлоновое покрытие становится всё слабее, и после просушивания лучше нанести новый слой пропитки, которую можно купить в магазине в виде аэрозоля или моющего средства.  

В общем, если у вас есть нормальный дождевик  то пропитки вам не нужны. Если вы все же предпочитаете одежду с мембранами, то пропитка  водозащиты вам добавит. 

 

 Мембраны.

Теперь про мембраны. Мембранные материалы это высокотехнологичные ткани. Мембраны строению бывают поровые и беспоровые, по конструкции бывают  вухслойные и трехслойные. Так же различают способы плетения тканей.

Свойства мембранных материалов такие, что они не пропускают воду внутрь, но дают возможность « дышать».

Одна из самых распространенных мембран это GORE-TEX, но есть много других материалов, который не хуже. Самые известные бренды это Toray (Япония) (Dermizax, Entrant HB), Event (США,), Unitika (Япония).Многие производители мото экипировки используют именно эти ткани.

Основной показатель у мембран это  Водонепроницаемость и Паронипроницаемость ( дышащие свойства мембраны). Для мототканей высшего  класса первый параметр не менее  20.000мм водного столба, а дышащие свойства не менее 8.000г/м2/24 часа

Для среднего класса экипировки первый показатель от 8000мм, второй от 5000г/м2/24часа.

Низший класс используется в основном для обычной спортивной одежды ( базовый уровень) показатели по водопроницаемости 3-5 тысяч мм водного столба, паронепроницаемость порядка 3000 г/м2/ 24 часа. 

Кроме этих двух цифр нужно  знать следующее:

  1. При езде в дождь вся внешняя ткань все же промокнет, и хоть вы сами останетесь сухим, вещи придется сушить очень долго.
  2. Мембрана-очень хрупкий материал. Лучше, когда мембрана вшита в куртку, штаны или ботинки. В этом случае вы уменьшаете риск её повредить. Очень часто мембрана начинает  рваться на  рукавах около резинок.                              
  3. Швы мембраны обязательно должны быть проклеены!
  4. Карманы на молнии в куртках с мембранными материалами или пропитками, имеют защиту от протечек. Эта защита служит не более 2-3 лет. Это не так страшно, обычно эти карманы тоже сделаны из мембранного материала, и не дадут протечки внутрь, но в протекающий карман лучше ничего не класть.
  5. Как и все водонепроницаемые материалы мембрана больше всего изнашивается на местах трения и нытяжения ( колени, попа, запястья и т.п.)
  6. При сильном дожде мембрана может и выдержит, а вот одежда может подвести и протечь, например через шею. ( в дождевике можно защитить шею капюшоном).

И хотя явной выгоды от использования мембраны в одежде я не вижу, в целом у меня положительные впечатления от мембранных изделий. Особенно от мотобот.

Как выбрать боты мы рассказывали в статье «Обувь байкера». А что бы не промокнуть….

В принципе, защиты от промокания ботинок есть только две: это мотоциклетные бахилы и водонепроницаемые боты.

Бахилы удобны тем, что можно все  время ездить в летних вентилируемых ботах и только в дождь одевать бахилы. Минус то, что ходить в них, ну совсем не удобно. Это напоминает как будто вы маленький ребенок и одев родительские ботинки пытаетесь в них идти. Ботинки сваливаются, подворачиваются и болтаются на ноге. Так же под бахилы нужно место в мотоцикле. После приезда на место ( например в офис) их надо снять около мотоцикла ( идти в них не реально) и где-то оставить. Вероятность промочить летние боты пока вы дойдете до офиса и обратно- тоже есть. К тому же когда едешь после легкого дождя или после «поливалок» то одевать бахилы лень и все равно промокаешь.

Второй вариант- водонепроницаемые ботинки. Это могут быть ботинки с пропиткой или ботинки с мембраной.

                    ( высокий бот смембраной Drytex)

Если рассматривать мембранную обувь, то лучше взять более высокие сапоги. Что бы не было риска залить их через край  в очередной луже. Для туристических поездок –это лучшая обувь!

Но летом конечно в них жарко. Если лето дождливое а денег мало- ваше решение это бахилы. Если есть деньги-купите waterproof обувь. В ней и не жарко, и ходить удобно, и защита присутствует и воды не боятся. Для мегаполиса, при максимальном компромиссе всех параметров - это одно из самых удачных решений.

Последняя промокаемая деталь на теле байкера-это  руки. Про выбор перчаток мы рассказывали в статье «меняйте перчатки как перчатки».

Есть водонепроницаемые перчатки, в том числе с мембранами. В них прекрасно ездить в холодное время. Можно ездить в мокрых перчатках ( как многие в мотомире). Мне например не комфортно с мокрыми руками. К тому же сохнут перчатки очень долго, а руки от мокрых перчаток могут окрасится и не хотеть  отмываться. По этому я покупаю обычные хозяйственные перчатки максимального размера и одеваю их поверх коротких летних мотоперчаток ( кстати на высокие мотоперчатки это делать в разы не удобней и сложнее)

 

Смотрится немного смешно, зато сухо. Сейчас стало меньше бросаться в глаза т.к я купил дождевик в цвет перчаток и все думают, что это тоже специальные краги.

 

Надеюсь теперь стало немного яснее, что же ВАМ нужно иметь для нормальной езды в дождь.

 

   

motolikbez.ru

Мотодождевик, чем он так хорош?

В дождливую погоду мотоциклисту очень пригодится дождевик, нет, не простая пленка, и даже не садовый дождевик на кнопочках. Настоящий мотодождевик — продуманный дополнительный защитный элемент. Он носится поверх основной экипировки, при этом имеет надежные проклеенные швы, защиту карманов от влаги, крепкую молнию и хорошую мембранную подкладку, которая дышит, но держит тепло.

Капюшон в некоторых моделях убирается, собираясь вокруг шеи. Большинство дождевиков оснащены светоотражающими вставками. Надежная защита от дождя и ветра, стильный дизайн от Icon, регулируемые ремни, залог успеха вашей поездки.

Какими бывают мотодождевики?

По своему строению дождевики бывают:

  • Раздельные
  • Цельные комбинезоны
  • Полукомбинезоны
  • Мотодождевик — куртка
  • Мотодождевик — штаны

Отдельно еще выделяются в качестве защиты от дождя мотобахилы и дождевые перчатки.

Среди материалов для дождевиков в основном встречаются:

  • Мембранная ткань
  • Водонепроницаемый ПВХ

Из соображений практичности дождевики выпускаются как цельные, так и раздельные. Дождевая куртка или дождевые мотоштаны - личный выбор пилота. Иногда у вас просто пришла в негодность только часть дождевика, например, вы порвали мотоштаны из комплекта раздельного дождевика, поэтому вы покупаете только дождевые мотоштаны.

Встречается другой вариант развития событий. Когда вы знаете, что часть вашей экипировки имеет достаточную защиту от влаги, например, у вас хорошие мотоштаны, едете вы летом и в черепахе под джерси, поэтому берете с собой только дождевую мотокуртку. 

Комбинировать такую защиту от дождя и ветра можно, но большинство мотоциклистов останавливается на готовых комплектах дождевиков, так как они уже проработаны в дополнение другу другу не только в дизайне, но и в качестве материала, пошиве и ремнях.

 

В чем преимущества дождевика перед простой одеждой?

  • Водоотталкивающая поверхность по всей площади
  • Проклеенные влагозащищенные молнии
  • Большое количество регулировок
  • Повышенная защита от ветра, удлиненный покрой и высокий ворот
  • Яркая расцветка или светоотражающие полосы

Яркий цвет дождевика и обязательные светоотражающие полосы это вовсе не прихоть производителей. Просто при езде в дождь видимость сильно ухудшается, а цветной раскрас делает вас заметным, что важно, учитывая, что мотоциклистов вообще плохо видят на дорогах даже в ясный погожий день.

Когда еще нужен дождевик?

Дождевик можно использовать не только в дождь, он здорово выручает в путешествиях по бездорожью. Если вас ждет увлекательный маршрут через водные препятствия, то дождевик облегчит вашу участь и защитит основную одежду от брызг. Даже если вы не готовы покупать целый комплект, достаточно взять дождевые мотоштаны, чтобы при пересечении водной преграды выйти сухим из воды!

www.partner-moto.ru

Как выбрать мотодождевик? — советы начинающему мотолюбителю

Климатические условия нашей Родины редко балуют мотолюбителей. И без того короткий сезон регулярно омрачают дожди различной степени интенсивности. Конечно, можно избегать этих неприятных водных процедур, отказываясь на время от железного коня. Но есть и те, кто готов ездить, несмотря на дождь. Именно для них предназначены специальные дождевые комбинезоны для мотоциклистов.

Кому же можно рекомендовать это обмундирование?

Кожаным байкерам

В первую очередь, конечно, «кожаным» байкерам, облачение которых от избыточной влажности может быстро прийти в негодность. Это не касается специальной кожаной экипировки с водоотталкивающей пропиткой, однако стоит заметить, что стоит она значительно дороже, чем обычная кожаная «броня» в комплекте с дождевым комбинезоном.

Владельцам текстильной мотоэкипировки

Не обойтись без защиты от дождя и владельцам текстильной мотоэкипировки и моделей из «дышащих» мембранных материалов, швы которых свободно пропускают воду внутрь. Такая одежда вряд ли пострадает при дожде сама, зато мотоциклисту, одетому в нее, придется ой как несладко.

Следует заметить, что требования к мотоэкипировке в целом и дождевым комбинезонам в частности сильно рознятся в зависимости от индивидуальных предпочтений.

«Лайтовые» байкеры, которые выезжают только по выходным и строго следят за прогнозом погоды, чтобы только не попасть в лапы ненастья, либо вовсе не станут думать о специальной защите от дождя, либо предпочтут тонкий, легкий и, что часто ставят во главу угла, дешевый нейлоновый вариант, который не займет много места в рюкзаке или под седлом.

Такой комбинезон, возможно, защитит своего владельца, если тот решит поваляться в утреннем поле, полном росы, однако на скорости капли обычного дождя вскоре заставят байкера пожалеть о своем выборе.

Проблемы с нейлон

Недостаточная защита от воды – это лишь вершина айсберга проблем владельца недорогого нейлонового дождевого комбинезона. Сам нейлон, а тем более в совокупности со специальными водоотталкивающими покрытиями, превосходно скользит, а вместе с ним скользить по седлу будет и его владелец, что, согласитесь, не просто некомфортно, но и попросту опасно. Заход в поворот или порыв ветра станут настоящими испытаниями для райдера, облаченного в нейлон.

Чтобы нивелировать эту проблему, серьезные производители пришивают к своим изделиям противоскользящую подкладку, которая сама по себе не сильно влияет на стоимость комбинезона, однако значительно улучшает комфорт при езде.

Дополнительный сетчатый слой

Еще более продвинутые модели имеют изнанку из полиуретана или поливинилхлорида, которая при любом удобном случае так и норовит прилипнуть к коже. Дополнительный сетчатый слой позволяет решить этот вопрос. Большинство производителей не считают нужным делать сплошную нашивку этой сетки, ограничиваясь областями рукавов и плечей, есть и те, кто не экономит, и обшивает весь комбинезон от шеи до ног.

Какой вариант выбрать – дело индивидуальных предпочтений мотолюбителей, но следует помнить, что полностью обшитые сеткой комбинезоны гораздо проще надевать на мокрую кожу и снимать с нее.

И никаких карманов

Важная деталь, которую следует учитывать при выборе мотодождевика, - это карманы. Здесь все предельно просто – карманов на мотодождевике быть не должно. При всем кажущемся удобстве такой мелочи, как карман, его содержимое может серьезно повредить мотоциклисту при аварии.

Надеемся, что эта информация поможет вам выбрать правильный дождевой комбинезон, и желаем, чтобы использовать его приходилось как можно реже!

Похожие статьи

brandtkeeway.ru

ДОЖДЕВИКИ :: БайкХаус - экипировка, запчасти, тюнинг и аксессуары для мотоциклов, снегоходов, квадроциклов и гидроциклов

Для надежной защиты мотоциклиста и его экипировки от воды и грязи применяются специальные дождевики - брюки, куртки, бахилы на любой вкус и размер. Цельные и раздельные мотодождевики были разработаны специально для езды на мотоцикле или квадроцикле во время дождя. Дождевики - это дополнительный защитный слой, который изготавливается из легкой водонепроницаемой ткани. Застежки в них закрываются планками, швы проклеиваются особой лентой и пропитываются водоотталкивающим составом. Для удобства манжеты и рукава изделий надежно фиксируются резинками, чтобы в них не затекала воды во время езды. Ткань дождевиков хорошо переносит многочисленную стирку и чистку, сохраняя привлекательный внешний вид.

Широкий ассортимент дождевиков представлен в каталоге интернет-магазина “Байкхаус”. Здесь Вы можете приобрести одежду для полной и частичной защиты от влаги:

  • дождевые комбинезоны, закрываются тело от головы до пят;
  • дождевые мотокуртки, защищают верхнюю часть тела;
  • мотоштаны, защищают ноги и бедра, носятся поверх обычных брюк;
  • мотобахилы, защищают ноги до колен;
  • дождевые мотоперчатки, укрывают кисти рук.

В дождевую погоду с такой экипировкой не страшны лужи, грязь и слякоть. Такая защита не занимает много места. Для поездки достаточно ее бросить в кофр, тогда Вам не страшны дожди, ветра, туманы и холода. Заказать мотодождевики можно прямо сейчас, позвонив по телефону или оставив заявку на сайте. Широкий ассортимент товаров поможет подобрать изделие на свой вкус. У нас их можно приобрести по низкой цене с доставкой по всей стране. Водонепроницаемая экипировка - незаменимый аксессуар для длительных путешествий и переездов. Подбирайте ее в нашем интернет-магазине “Байкхаус”, чтобы наслаждаться комфортной скоростной ездой.

bikehouse-ekb.ru