Технические характеристики Минск ТРХ 300i 26 лс. Мотоцикл minsk trx 300i технические характеристики


сравниваем "нового белоруса" с подержанными "японцами"

Первый материал об эксплуатации нового M1NSK TRX 300i вызвал много обсуждений. Теперь пробег мотоцикла близится к 4000 км, поломок нет, писать особо не о чем — поэтому мы решили сравнить «нового белоруса» с подержанными «японцами».

О поломках: мотоцикл не мой, принадлежит заводу — поэтому гоняю я его в хвост и в гриву. Мотор почти всегда в красной зоне, ласка и смазка этому байку неведома. Но! После серии досадных поломок, описанных в первом материале, «Минск» загадочным образом перестал ломаться: бензонасос шумит, но помирать не спешит. Поэтому, как я и писал, «глюки» носят, скорее, кармический характер: стоило озвучить претензии вслух, как уже 2 месяца и 2500 км мотоцикл работает, работает и внимания не требует. Поэтому — мы едем в Лиду!

Именно здесь поджидают три «японца»: Honda NX650 Dominator, Honda XL 600V Transalp и Honda XRV 750 Africa Twin. Легендарные мотоциклы вряд ли нуждаются в дополнительном представлении: соперники сильные, одни из лучших в своих классах. Разброс цен: от 2350 долларов за Dominator до 3750 долларов за Africa Twin. Новый M1NSK TRX 300i по нынешнему курсу стоит около 3000 долларов — ну что ж, посмотрим, кто кого?

Начинаем с «Доминатора»: 1995 г. в., 38 000 км пробег. Японская классика из тех времен, когда думали, что хорошему эндуро нужен 1 цилиндр и 650 «кубов»: сейчас люди покупают или жесткий «хард» для бездорожья, или что-то куда более асфальтовое и универсальное, поэтому этот класс мотоциклов практически умер.

Но! Не стареют душой ветераны: несмотря на 20-летний возраст, Dominator отлично выглядит и вполне себе универсален. Ареал его обитания очень широк: от эндурных покатушек до каждодневной городской езды. Мотоцикл узкий, «пробкоходимость» у него что надо. Да, мотор архаичен — но долговечен. Пробег якобы 38 000 км, а он шепчет как швейцарские часы.

Как мотоцикл на ходу? На удивление хорош, я от Dominator вообще ничего не ожидал, а он оказался приятным аппаратом. Самое главное: мотор. «Внизу», на низких оборотах столько «мяса», что кажется, прицепи плуг, и будешь подрабатывать, распахивая огороды. Умели делать: к такому мотору можно цеплять коляску и ехать в глубоком песке на холостых, он, как старый объемный дизель, прощает все. Подвески тоже прекрасны, длинноходны: если вам не нужен «круизер», обратите внимание на Dominator. С одним условием: на трассу не выезжать, ибо там этот мотоцикл беспомощнее инвалида. Вибрации, невысокий потолок скорости: он должен обитать или в городе, или в лесу. Для «дальнобоя» подходит мало.

При желании на Dominator можно и покуражиться: легкий, узкий, с уверенной ровной тягой — в 90-е японцы умели делать мотоциклы. Из суммы 2350 долларов он отрабатывает каждый цент, к тому же неплохо сохранился. Тормоза, подвески, силовой агрегат: все работает так, словно ближайшие лет десять только замена масла и колодок.

Следующий клиент? Оооооо, мечта многих путешественников: говорят, сам Федор Конюхов плачет в подушку, мечтая о Transalp. Без шуток: более универсальный мотоцикл для путешествий сложно придумать. Если вы встретите Transalp без багажных кофров, значит, они просто остались в гараже.

Самая главная деталь Transalp — V-образный «твин», который обеспечивает хорошую крейсерскую скорость и недостижимую для одного цилиндра плавность работы. О надежности и ресурсе этого силового агрегата ходят легенды.

1995 г. в., обещанный пробег около 58 000 км — что осталось от мотоцикла?

Увы, вопросы к техническому состоянию есть. Люфтит подшипник в рулевой колонке, не горит лампочка «нейтрали»: вроде бы мелочи, но на ощущения влияют. Если смотреть в общем: действительно, один из самых сбалансированных мотоциклов 90-х годов. Шасси такое мягкое, что неровности на дороге просто исчезают. В этом есть и минус: управляемость лишена всяческой остроты, а клевки при торможениях высоковаты. Но вместе с мягким, мощным и интеллигентным мотором — получился офигительный союз. Теперь понятно, почему на Transalp цены держатся словно на Audi A6 первого поколения. Гармоничный мотоцикл, и абсолютно не «злой», не требовательный к владельцу. Сел — поехал. Хоть в Карелию, хоть в Берлин.

А третий участник «драки» — это же Africa Twin! Родом из ралли-рейдов, и пусть заводские гонщики каждый раз проигрывали мотоциклам Yamaha, зато гражданские версии «Африки» переиграли всех конкурентов. Люди утверждают, что нет мотоцикла надежнее и выносливее. Если изучить мотофотографии из самых дремучих мест планеты: да, чаще всего там увидишь Honda Africa Twin.

Именно этот экземпляр: 1994 г. в., заявленные 57 000 км и 3750 долларов. Злые языки ругают «Африку» за лишний вес, ну-ка, каков он на ходу?

Бесподобен. 200 с лишним кг совсем не чувствуются: спасибо удачной развесовке, 750-кубовому «твину» и не адской высоте аппарата. С моим ростом 177 см проблем не было.

Понятно, что старая Africa — это не новый KTM, и в 2014 году ездить на ней не комильфо. Но по мотоциклу заметно стремление инженеров сделать лучший байк в классе. Видно, что шлифовали каждую мелочь. И с годами «Африка» не растеряла шарма: подвески собранные, тормоза адекватные, мотор отзывчив, и есть ощущение, что все сделано с запасом прочности.

Что не понравилось: слишком согнуты ноги во время езды, посадка на любителя. Во всем остальном — убедительная победа во всех номинациях. Если хотите эмоций, покупайте «Африку»: катаясь на ней, на самом деле прикасаешься к легенде.

А что же M1NSK? Простите, что такой грязный: приехали издалека, мчались по грязи. На деле до запуска мотора он оставляет очень приятное впечатление. Дизайн, словно подсмотренный у бээмвэшного «гуся». В базовой комплектации: дуги и три кофра. Посадка удобная, седло удобное. За все про все три тысячи? Новый? Есть над чем подумать…

Но с первых метров становится понятно, что молодым да быстрым нужно проходить к другим мотоциклам: после Honda динамика «чекушки» не впечатляет, а на фоне Africa Twin разгон выглядит совсем уныло.

На проселках подвески «минчика» работают куда жестче японских: не хватает хода, не хватает мягкости. Но по тормозам паритет, и в обычном, повседневном режиме езды вопросы остаются только к мотору: не мало тяги «на низах». Чтобы бодро ехать, нужно «крутить».

Каков итог «схватки»? В моем личном рейтинге побеждает Africa Twin: барахтаться в болоте с куском железа я не люблю, а для повседневной езды Africa очень удобна. Без кофров ездишь с работы на работу, на выходной поставил кофры и махнул в Карпаты. NX650 Dominator хорош, если не ездить «на дальняк», ибо в долгой дороге на нем будет грустно и печально. Transalp прекрасен, сочетает относительно небольшой вес, плавность хода и мощность мотора, но эмоций этому мотоциклу не хватает. Хотя: отличный универсальный выбор на все случаи жизни. А что M1NSK TRX 300i?

Во всей честной компании только он один не требовал ремонта. Понимаете? Можно сколь угодно восторгаться Honda, но они в любом случае потребуют вливаний. Резина, цепь, звезды и дальше по списку мелочей, потому что это подержанные мотоциклы. Если есть желание купить, просто заливать бензин и ездить, — вам нужен новый мотоцикл. Поэтому проигравшим TRX 300i я не могу назвать: новичку, который не хочет дурить голову ремонтами и поисками ремкомплектов карбюратора — самое то. Главное – обслуживаться в сервисном центре, чтобы не потерять гарантию и все нюансы устранялись за счет завода. Приехал, байк отдал, на завтра починили – и забрал.

Недостаток мощности в TRX 300i, скорее, плюс: жена будет не так волноваться. Но опытному драйверу M1NSK не приглянется: грубоват, слишком жесткие подвески и слишком «мало» мотора. Это и является ответом, M1NSK — техника для начинающих, так ее и позиционирует завод.

На счетчике пробега «нашего» TRX 300i почти 4000 км. Это значит, что скоро предстоит визит на сервис для ТО, и там же, на заводе, постараюсь разузнать о планах марки на будущий сезон. А пока — продолжаем накручивать километры на спицованные колеса мотоцикла M1NSK.

auto.tut.by

Minsk TRX 300i - цена, технические характеристики, фото

В России цена нового Minsk TRX 300i неизвестна, поскольку не продаётся. Комплектации, характеристики и цены были взяты с общедоступных сайтов дилеров, занимающихся продажей мотоциклов, квадроциклов и скутеров.

Фото Minsk TRX 300i

Характеристики Minsk TRX 300i

Двигатель

Число тактов4
Количество цилиндров1
Рабочий объем250 см³
Максимальная мощность26 л.с. при 8000 об/мин
Тип впускаИнжектор
Рекомендуемое топливоАИ-92
Система охлажденияЖидкостная
Система запускаЭлектростартер

Трансмиссия

Тип коробки передачМеханическая
Количество передач6
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Главная передачаЦепь

Размеры и масса

Длина2080 мм
Ширина825 мм
Высота1230 мм
Колесная база1420 мм
Дорожный просвет210 мм
Сухая масса155 кг
Емкость топливного бака15 л

Ходовая часть и тормоза

РамаСтальная трубчатая
Подвеска 
ПередняяПеревернутая телескопическая вилка
ЗадняяМаятниковая с моноамортизатором
Тормоза 
ВпередиДисковый гидравлический
СзадиДисковый гидравлический
Шины 
Впереди100/90-18
Сзади130/70-17

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость140 км/ч
Расход топлива 
Городской цикл4 л/100 км

Производство

Страна производстваБелоруссия

Цены на мотоциклы, скутеры, квадроциклы Minsk

motorcyclesdb.ru

Мотоцикл Минск ТРХ 300i 26 лс: цена, технические характеристики Минск ТРХ 300i 26 лс

Модельный год 2013
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл эндуро
Длина, мм 2080
Ширина, мм 825
Высота, мм 1230
Высота по седлу, мм 780
Дорожный просвет, мм 210
Колесная база, мм 1420
Передняя подвеска Телескопическая вилка перевернутого типа
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Снаряженная масса, кг 170
Тип двигателя Бензиновый карбюраторный
Количество тактов 4
Количество клапанов на цилиндр -
Система охлаждения Жидкостная
Число цилиндров / расположение 1
Рабочий объем двигателя, см3 250
Мощность двигателя, л.с. / оборотах 26/8000
Крутящий момент, н·м / оборотах -
Вид топлива АИ-92
Объем топливного бака, л 15
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Максимальная скорость, км/ч 140
Количество передач 6
Главная передача Цепь
Расход топлива, л на 100 км 4.0
Тип коробки передач Механическая
ABS Нет
Система запуска Электростартер
Размер шин 100/90 R18 - 130/70 R17

avto-russia.ru