Расшифровка аукционного листа японского автомобиля. Аукционная оценка. Аукцион 4 балла мотоцикл что значит
Аукционная оценка |
Описание |
S |
Автомобиль абсолютно новый или в идеальном состоянии возрастом менее 1 года, пробег менее 10,000км. Не требует никакого ремонта и прочих работ. |
6 |
Автомобиль возрастом менее 3 лет, в идеальном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15000 до 30000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально. |
5 |
Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, общее состояние практически идеальное, пробег менее 60,000км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6». |
4.5 |
Так же как и с оценкой «5» автомобиль может быть любого возраста, но в практически идеальном состоянии. Может иметь до нескольких маленьких царапин, пятнышек ржавчины или почти незаметных поверхностных повреждений кузова. Может получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта или уборки. |
4 |
Автомобиль любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть чуть больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в предыдущей оценке. Как правило, пробег до 100,000км. |
3.5 |
Хорошее состояние, но пробег более 100,000км и/или нормальном состоянии, любого возраста. Возможны заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Может требоваться ремонт кузова, возможны сколы краски, краска выглядит тусклой. Салон в среднем состоянии. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.). |
3 |
Автомобиль любого возраста и любого пробега в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами или поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в плохом состоянии. Обычно есть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену запчастей. |
2 |
Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. |
1 |
Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.). |
0, R или A |
Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена бампера или крыла или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в прекрасном состоянии. Иногда такие оценки могут быть даны аукционными экспертами в результате подозрений на аварию, но при отсутствие таковой, например, при замене деталей или просто при снятии. Т.к. проверяются болты крепления деталей на предмет демонтажа, аукционный эксперт может посчитать деталь замененной и присвоить одну из этих оценок. |
R1, R-A |
Сочетание оценок R и 1 (либо R и A) - либо автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т.н. «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам). |
***, без оценки |
Битый невосстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу). |
www.worldcar.ru
Расшифровка аукционного листа японского автомобиля. Аукционная оценка
Если вы хотите приобрести настоящую японскую машину, то рано или поздно судьба вас занесет на японские аукционы, в т. ч. проходящие онлайн. На каждый автомобиль заводится аукционный лист - именно в этом документе содержится вся подлинная информация о нем. Но вот его прочтение вызовет у вас затруднения, даже если вы знаете японский или английский - лист содержит много непонятных обозначений, цифр, аббревиатур и ячеек. В этой статье мы расскажем вам, как читать аукционный лист правильно.
Суть аукционного листа
Аукционный лист - это документ, в котором подробно описывается состояние авто, включенные опции, комплектация, пробег, имеющиеся дефекты и выставленная ему оценка. Составляет такие документы на японских аукционах специальный эксперт. При заполнении листа ему важно быть предельно объективным и ни в коем случае не завышать оценки - это может подорвать доверие к торгам и стать причиной крупных неприятностей для организаторов и продавцов. Поэтому чаще встречаются несколько заниженные оценки.
Аукционные листы могут выглядеть различно, поэтому обратите внимание на краткие расшифровки на фото ниже.
Второй пример на следующем фото.
И еще один аукционный лист.
А мы в качестве примера рассмотрим более распространенный вариант листа. Как вы видите на фото, он разделен на тематические блоки, значение каждого из которых мы сейчас подробно разберем.
Начнем с первого блока.
"Шапка" листа
Начинаем расшифровку аукционного листа японского автомобиля.
Будем "переводить":
- Здесь прописывается номер лота на аукционе.
- К сожалению, эта информация написана только иероглифами. Здесь отображена история авто: принадлежало ли частному лицу, было ли в аренде и т. д.
- Пункт расшифровать просто - это объем двигателя в кубосантиметрах.
- Здесь эксперт указал модель машины.
- Это самая важная графа. В переводе аукционного листа здесь указана выставленная машине оценка: это может быть цифра или буква латиницы. Об их различиях и разновидностях мы подробно поговорим ниже.
- Это поле, куда выставляется оценка салону машины - иногда она идет отдельно от общей и не совпадает с ней.
- Читаем поле слева направо: наименование модели, тип кузова, модификация.
- А вот эта цифра обозначает год производства авто в летосчислении Страны восходящего солнца. Чтобы перейти к более понятным цифрам, прибавьте к этому числу 88. Например, 11 + 88 = 99. Значит, машина сошла с конвейера в 1999 году.
Блок основных характеристик
Переходим ко второму ряду и первому блоку из трех.
Расшифровка аукционного листа японского автомобиля продолжается.
- Срок действия сякэна - обязательного японского техосмотра.
- Здесь указан пробег - в километрах или в милях. Нужное, как на примере, будет обведено экспертом. Нередко тут можно увидеть и вопросительный знак: это означает неуверенность специалиста в том, что пробег не был "скручен".
- Это малопонятное поле - цвет машины. Если она была перекрашена, то от исходного оттенка к настоящему будет вести стрелочка.
- Код оттенка ТС.
- Вид топлива - бензин, газ, дизель.
- Цвета обивки салона.
- Прописывается срок эксплуатации машины.
- Сюда ставятся отметки дилеров. Если их нет, то машина не была куплена с их помощью.
- Расположение руля: первый иероглиф отвечает за левое, второй - за правое.
Блок важных особенностей
Переходим к центральной секции второго ряда.
Этот небольшой блок сдержит в себе важные сведения.
- Тип коробки передач. Подробно коды трансмиссий мы разберем далее.
- Кондиционер. АС - обычная модель, ААС - автоматическая, климат-контроль.
- Здесь вы узнаете о наличии сервисной книжки: если эксперт обвел левый иероглиф - она присутствует, правый - соответственно, нет. Без этого документа вы не будете уверены в подлинности сведений о пробеге ТС.
- Срок действия данного аукционного листа - месяц и день.
Дополнительное оборудование
Последний блок второго ряда поведает нам о наличии дополнительного оборудования.
Расшифровка аукционного листа японского автомобиля здесь - это всего два пункта:
- Дополнительное оборудование авто. Каждая аббревиатура означает определенное наименование - вы найдете его в таблице ниже. То, что обведено в кружок, присутствует в машине.
- Здесь иероглифами прописана поясняющая информация по первому пункту, а также опции, которых нет в стандартной табличке с аббревиатурами.
Состояние автомобиля
Третий ряд с "раскрытым" кузовом очень важен для покупателя - тут сообщается о дефектах авто и его общем состоянии.
Приступаем к расшифровке аукционного листа японского автомобиля попунктно:
- Число посадочных мест.
- Общее число мест в ТС.
- Плюсы и преимущества машины, которые эксперт выявил в результате осмотра.
- Минусы автомобиля.
- Это развернутая схема автомобиля. Приглядитесь к ней внимательно - специалист отметил расположение всех выявленных им дефектов. Рядом со стрелочкой обычно указывается буквенно-цифровой код повреждения - и его мы обязательно рассмотрим далее.
- Экспертная оценка шинам ТС.
Блок "Автомобиль на аукционе"
И в завершение разбора представим последнюю строку.
Рассмотрим эти три пункта:
- Это секция лотов, где продается авто. Машины разбиваются на блоки по следующим критериям: с одним владельцем, битые, восстановленные автомобили и т. д.
- Регистрационный номер. По содержанию схож с российским - цифры, город, буквы японского алфавита.
- Здесь прописывается полный номерной код кузова машины. Запись, как вы видите, сделана от руки. Поэтому аукционный лист по номеру кузова автоматически либо через какие-то фильтры найти не представляется возможным.
А теперь вплотную перейдем к обещанной расшифровке.
Расшифровка дополнительных сведений
Приведем в таблице значения аббревиатур.
Тип коробки передач | |
SQ | Секвентальный |
Автоматический, с расположением рукоятки в полу | |
F4 | 4 ступени, рукоятка в полу |
F5 | 5 ступеней, рукоятка в полу |
F6 | 6 ступеней, рукоятка в полу |
F7 | 7 ступеней, рукоятка в полу |
C3 | 3 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
C4 | 4 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
C5 | 5 ступеней, рукоятка на рулевой платформе |
СА | Автомат, рукоятка на рулевой платформе |
AT | Автоматическая без уточнений |
Дополнительные опции | |
TV | Телевизор в салоне |
SR | Люк на крыше |
PW | Стекла поднимаются с помощью электроподъемников |
PS | Гидроусилитель руля |
Leather | Кожаный салон |
AW | Литые диски |
AC | Кондиционер |
Иероглифы | Могут быть обозначены подушки навигации либо навигационная система |
Перейдем теперь к аббревиатурам состояния машины.
Расшифровка состояния авто
Рассмотрим оценки состояния салона.
A | Высшая оценка |
B | Имеются несущественные загрязнения |
C | Небольшие загрязнения + пятна, следы от сигарет |
D | Большое количество пятен, можно сказать, что салону требуется капитальная чистка |
Теперь перейдем к подробной системе оценок повреждений на кузове.
Повреждение | Буква | Цифра | Характеристика дефекта |
Царапина на кузове | А | 1 | Длина повреждения до 5 см |
2 | Длина повреждения до 20 см | ||
3 | Длина повреждения более 20 см | ||
Вмятина | Е | Маленькая, практически незаметная | |
Вмятины | U | 1 | Диаметр повреждения не более 3 см |
2 | Диаметр повреждения около 10 см | ||
3 | Достаточно хорошо заметная вмятина | ||
Автомобиль был восстановлен | W | 1 | Процедура была проведена без нареканий |
2 | Местами заметны некоторые дефекты покраски | ||
3 | Неровность окрашивания трудно не заметить, такой кузов следует перекрасить | ||
Коррозия | С | 1 | "Островки" коррозии довольно большие |
2 | Участки коррозии очень заметны | ||
Ржавчина | S | 1 | Ржавых участков много |
2 | Заметны значительные ржавые участки | ||
Сколы краски | Р | ||
Компонент кузова нуждается в замене | Х | ||
Элемент кузова, который заменил прошлый владелец | ХХ |
Оценка повреждений бампера следующая.
Дефект | Буква | Цифра | Характеристика повреждения |
Царапина | А | 1 | Можно выделить несколько царапин |
2 | В царапинах примерно треть поверхности элемента | ||
3 | Царапины покрывают подавляющую площадь поверхности | ||
Вмятины | U | 1 | Заметны незначительные вмятины |
2 | Достаточно заметные вмятины | ||
3 | Вмятины большого размера | ||
Восстановление | W | 1 | Работа была выполнена отлично |
2 | Довольно хорошее восстановление, но все же имеются недостатки | ||
3 | Работа выполнена отвратительно - необходимо выполнить полную перекраску |
А теперь нам осталось разобрать последний, но очень важный пункт - оценку, вынесенную выбранному автомобилю специалистом на аукционе.
Оценка авто на аукционе
Итак, посмотрим все категории оценок, от самой низшей до высшей:
- *** (звездочки) - аварийная машина, не на ходу, продается на запчасти.
- 99 - авто пережило аварию, возможно, что оно не на ходу.
- 0 - машина была восстановлена после аварии, по всей видимости, легкой.
- 1 - автомобиль был модифицирован. Испорчен, поврежден или затоплен.
- 2 - эксперт оценил состояние как плохое.
- 3 - у автомобиля большой пробег или ему нужен серьезный ремонт.
- 3,5 - показатели пробега выше средних, машину необходимо подлатать.
- 4 - состояние удовлетворительное, но без некоторых ремонтных работ все же не обойтись.
- 4,5 - состояние хорошее, вопрос о ремонте спорный.
- 5 - пробег менее 60 тыс. км. Состояние машины отличное, ремонт ей не нужен.
- 6 - пробег менее 30 тыс. км. Машина в великолепном состоянии.
- 7 - первая регистрация прошла не более полугода назад. Автомобиль можно приравнять к почти новому.
- 8 - первая регистрация прошла не более трех месяцев назад. Машина практически эквивалента новой.
- 9 - премьерная регистрация случилась менее месяца назад. Автомобиль новый.
Также можно встретить и буквенные обозначения:
- А - машина восстановлена после аварии.
- А3 - восстановлена после аварии, присуждена оценка "тройка".
- А35 - данной восстановленной машине была присуждена оценка 3,5.
- В - автомобиль был восстановлен после аварии.
- ВЗ - машина восстановлена после ДТП, эксперт выставил оценку 3.
- R - оценка R в аукционном листе означает также восстановление после аварии.
- RA - автомобиль восстановили после тяжелого ДТП.
- R1 - оценка "R + 1".
- RA1 - оценка "RA + 1".
- S - первичная регистрация прошла не более года назад; почти эквивалентен новой машине.
Вот и все, что мы хотели рассказать о расшифровке аукционного листа автомобиля из Японии. Не все написанное в нем полностью понятно без профессионального переводчика, но то, что вы можете узнать из статьи, поможет составить конкретное представление о лоте.
fb.ru
Система оценок
Мотоаукцион BDS это самая крупная аукционная площадка по продажам недорогих мотоциклов, скутеров. Торги одновременно проходят в городах Канто, Кансай, Кюсю, они проходят каждую среду и пятницу в день торгов выставляются на продажу до 7000 тыс. единиц мотоциклов. За день до торгов мотоциклы осматривают аукционные эксперты выставляя оценки в аукционные листы по следующим позициям:
• Двигатель
• Передняя часть
• Задняя часть
• Электрика
• Внешний вид
• Рама
Оценка выставляется на каждую позицию указанные выше, описывает неисправности и замечания, его реальный пробег, год первой регистрации.
Система оценок 10 бальная :
8-10 баллов мотоцикл либо абсолютно новый либо очень маленьким пробегом и проходил регистрацию
6-7 баллов мотоцикл с небольшим пробегом и мелкими царапинками состояние близко к новому
5 баллов отличный мотоцикл
4 балла хороший мотоцикл
3 балла требуется частичный ремонт, мотоцикл в среднем состоянии
1-2 балла мотоциклы не имеющие коммерческой ценности
Аукционный лист детально отображает состояние мотоцикла, в системе аукцион вы можете просматривать
детальные фотографии мотоциклов в том числе и их дефекты, смотреть видео как заводится и работает двигатель.
Все проданные лоты на аукционе BDS вносятся в сводную статистику продаж.
Условные обозначения приняты в буквенном выражении:
A- царапина P- перекраска
U- вмятина X- замена
B- деформация C- ремонт
S- коррозия W- неисправность
H- дырка E- шум, посторонний звук
T- порыв N- отсутствует
Мотоаукцион AUCNET данный аукцион занимает второе место по значимости среди мотоауционов Японии, на данном аукционе значительно меньше опционов выставленных на торги в среднем от 1000 шт до 2000 шт. На данном аукционе часто встречаются мотоциклы подвергшийся глубокому тюнингу. Оценки выставляются от 0 до 9 бальной шкале, оценки ставятся экспертами очень строго если взять для сравнения лот с аукциона AUCNET с оценкой 2 то на BDS она будет приравнена к 3 баллом так что не стоит боятся общей оценки 2 балла на данном аукционе. У данного аукциона есть особенность выставляемые на торги мотоциклы не свозят на единую площадку как на BDS, находятся они на площадках которые расположены в разных частях Японии что является неудобным по срокам доставки и удорожание в следствии транспортировки. Аукцион проходит каждый четверг. Проданные лоты вносятся в статистику продаж.
Буквенное обозначение дефектов:
P- потертость XX- заменено
BP- царапина от металла С- коррозия
T- трещина, порезы N- отсутствует
X- требуется замена B- вмятина, углубление
K- переставлено
Мотоаукцион ARAI совсем небольшой аукцион на данный аукцион свозят как правило молокубатурные мотоциклы и скутеры, но бывают и исключения, количество их не превышает и 1000 шт. Торги проходят по вторникам на площадках ARAI Bayside и ARAI Fukuoka. По ценовой категории это самый дешевый аукцион Японии. Перед торгами мотоциклы осматривают эксперты выставляя оценки в аукционные листы, на данном аукционе также ведется статистика продаж, система оценок практически такая как на AUCNET от 0 до 9 баллов, а основные замечания буквенные:
А- отличное
B- хорошее
C- удовлетворительное
D- плохое
E- ужасное
X- утиль
Мотоаукцион JBA (Japan Bike Auction) динамично развивающиеся аукцион, торги проходят по вторникам и пятницам, расположены в городах Hyogo и Yokohama. На торги выставляются до 1500 единиц мототехники. Ведется архив продаж без указания цены sold (продано). Система оценок своеобразна и выглядит так:
• S- новый мотоцикл
• 6- идеальное состояние близко к новому
• 5- отличный мотоцикл
• 4.5- очень хорошее состояние
• 3.5- хорошее состояние
• 2,1,R- мотоциклы битые, разукомплектованные и очень плохом состоянии
Также выставляются оценки по узлам и агрегатам в буквенном выражении:
S- новое или идеальное
A- отлично
B- хорошо
C- удовлетворительно
D- плохое
E- очень плохое
Замечания экспертов по наличию дефектов описываются как в цифрах так и в буквенном выражении:
• 1- маленький размер • N- отсутствие
• 2- средне • R- ремонт
• 3- сильно или много • S- коррозия
• А- царапина • Т- поломано
• В- вмятина • Х- необходима замена
• Н- дырка • W- следы ремонта, восстановление
1000moto.com
Ответы@Mail.Ru: Автомоты Объяснмте - что такое
ОЦЕНКА РАСШИФРОВКА S Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому. Не требует никакого ремонта и прочих работ. 6 Автомобиль возрастом менее 36 месяцев, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15000 до 30000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально. 5 Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге менее 60000 км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6». 4.5 Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Может иметь до нескольких маленьких царапин, пятнышек ржавчины или почти незаметных поверхностных повреждений кузова. Будет в состоянии получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта. 4 Автомобиль любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть чуть больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в предыдущей оценке. Салон не в очень хорошем состоянии. 3.5 Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова либо пробег больше, чем у автомобиля с оценкой 4. Требуется ремонт кузова, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. Салон в плохом состоянии. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т. п.) .
3 Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами или поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в самом плохом состоянии. Обычно есть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену запчастей. 2 Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево. 1 Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник» , ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т. п. ) 0, R или A Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена бампера или крыла или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в прекрасном состоянии, но цены на машины с такой оценкой очень низки. R1, R-A Сочетание оценок R и 1 (либо R и A) - либо автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т. н. «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам) . *** Битый невосстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу) .
Кроме этого, аукционные эксперты могут оценивать отдельно экстерьер и интерьер автомобиля, пользуясь для этого такой градацией:
Оценка Экстерьер Интерьер A Повреждения или царапины длиной 2-3 см. Небольшие вмятины в 2-3 местах. Краска лежит ровно. Ремонт салона либо не требуется вообще, либо требуется в незначительной степени. Есть едва заметные повреждения (вроде
otvet.mail.ru
Расшифровка аукционного листа автомобиля с Японии
Японские автомобильные аукционы в последнее время стали набирать всё большую популярность. Но каждый из них не обходится без важнейшего документа под названием аукционный лист автомобиля. В нём описывается наиболее подробное состояние автомобиля, его комплектация, наличие опций и оценка аукциона.
Что собой представляет японский аукцион
Японские автомобильные аукционы – это основной источник, через который можно у нас покупать подержанные автомобили оттуда. В Японии очень много разнообразных аукционов такого плана, но наиболее крупным считается USS. Это целая сеть аукционов, выработавших свою торговую систему. Также имеются две системы-агрегатора – Aucnet и Asnet. Они являются своеобразными посредниками между клиентами и аукционами.
Интересно знать! Первоначально японский монстр автомобилестроения Toyota назывался Toyoda по фамилии его создателя. Буквальный перевод Toyoda звучит как «урожайные рисовые поля». Чтобы написать это на бумаге, потребуется десять мазков кисти, для слова Toyota – восемь. К тому же это число принято считать счастливым в Японии. Вот поэтому название и было сменено.
Торги проводятся как в самих аукционных залах, так и через сеть Интернет. Информация об автомобилях, которые будут выставлены на торги, появляется в системе за пару дней до начала торгов. У каждого лота имеется аукционный лист автомобиля. В нём описывается комплектация выставленной машины, имеющиеся повреждения, замечания эксперта-оценщика, салонная и общая оценка.
Конкретной оценке на автомобильных аукционах Японии не подлежат ходовая часть и двигатель. В примечаниях, конечно, будет присутствовать оговорка о том, что в авто присутствуют явные проблемы, например, грохот подвески, сизый дым из выхлопной трубы, нехарактерный звук силового агрегата.
Аукционный лист дополняется также фотографиями автомобиля и информацией о стартовой стоимости и точном времени начала торгов. Лот выставляется не более чем на 10 секунд, всё происходит быстро. Забирает автомобиль тот, кто предложил наибольшую ставку.
Но имеет место быть и такой параметр как «минимальная стоимость», за которую продавец готов сразу отдать выставленный автомобиль. Эта цифра выставлена на всеобщее обозрение. Если никто не предложил эту цену или большую, лот снимается с торгов. Как ни странно, наиболее ходовые модели в среднем от 30% до 60% так «прогорают» на торгах.
Можно провести торги в автоматическом режиме, задав только максимальное значение ставки, но многие предпочитают сами участвовать в аукционе в реальном времени. Ставки увеличиваются пошагово. С каждым нажатием кнопки ставка поднимается в среднем на 3,000-5,000 иен в зависимости от самого аукциона. Если вы заранее выставили свой максимум, например, в 500 000 йен, а ваш оппонент – 400 000 йен, то автомобиль уйдёт за 405 000 йен, но не за вашу сумму. Но если минимальная стоимость автомобиля указана 465 000 йен, то автомобиль вам так же не отдадут, пусть вы и готовы были дать на 35 000 больше указанной стоимости. В автоматическом режиме цена до минимума не снижается. Вот в этом и есть недостаток торгов.
Аукцион получает свой процент с продавца и покупателя за каждый купленный автомобиль. Суммы эти различные, но варьируются, в основном, в пределах от 10 500 до 21 000 йен с каждой из сторон. Чтобы было проще ориентироваться, аукцион получает за каждый проданный автомобиль в пределах 300 долларов. А ещё каждый зарегистрированный участник вносит ежемесячную плату за пользование площадками и системой аукциона.
Зачем нужен аукционник, и стоит ли ему доверять
В голову могут закрасться некие сомнения относительно того, что в аукционном листе можно написать любую информацию, которая заблагорассудится продавцу, но это вовсе не так. После осуществления экспертом обязательной предварительной проверки автомобиля, им же заполняется и аукционник, с особым вниманием и тщательностью.
Такая аккуратность объясняется очень просто: в случае недобросовестного оперирования данными, репутация аукциона автоматически будет подорвана. Он даже может лишиться лицензии, не говоря уже об эксперте, который заполнял аукционный лист. Его попросту уволят с плохими рекомендациями. Иногда делают даже наоборот: специально занижают стоимость лота, чтобы подстраховаться и избежать спорных ситуаций. Хоть такое и случается достаточно редко, но вам будет полезно знать об этом.
Зачем нужен аукционный лист автомобиля? Здесь так же всё очень просто для понимания сути. Ежедневно на аукционы выставляются десятки тысяч автомобилей, и каждую из них физически не может осмотреть дилер. Так что это отличный помощник при выборе автомобиля, и особенно важно знать, как правильно читать аукционный лист. Об этом далее.
Аукционный лист, раскрываем занавес
Сразу хотим сказать, что не следует слепо верить таблицам, которые предоставлены на российских и украинских сайтах автомобильных аукционов Японии. Обычно информация, изложенная в них, является неполной. Поэтому всегда проводите сравнение данных в аукционном листе с предоставленными данными. Не полагайтесь только на то, что говорят вам агенты – от того, как правильно читать аукционный лист японского авто, будет зависеть успех вашего приобретения.
Аукционная оценка
Японская оценочная система уже давно является устоявшейся и максимально прозрачной. В зависимости от того, на каком аукционе проводятся торги, описание оценок может разниться. Мы же для примера возьмём наиболее популярную сеть USS:
S - означает, что автомобиль зарегистрирован впервые за последний год и является почти новым.
6 – автомобиль находится в идеальном состоянии, и его пробег не превышает 30 000 км.
5 – отличное состояние, пробег менее 60 000 км.
4,5 – хорошее состояние без надобности ремонта.
4 – вполне хорошее состояние, ремонт не требуется, хотя возможен.
3,5 – автомобилю требуется небольшой ремонт. Средний пробег.
3 – большой объём ремонтных работ или большой пробег автомобиля.
2 – неудовлетворительное состояние автомобиля.
1 – очень плохое состояние, возможно, после затопления или другого проникновения влаги.
R – послеаварийный автомобиль.
RA – машина была восстановлена после серьёзного ДТП.
R1 – сочетание оценок R и 1;
RA1 – сочетание оценок RA и 1;
*** – машина продаётся только на запчасти.
Интересно! Украина получила от японского правительства гибридные автомобили Toyota Prius в рамках сотрудничества по Киотскому протоколу.
Оценка кузова
Состояние кузова автомобиля в аукционнике обозначается сугубо буквенно:
S – кузов без повреждений.
A – у кузова имеются незначительные недостатки.
B – несколько незначительных недостатков.
C – присутствуют заметные дефекты бамперов, стёкол и крыши.
D – много заметных дефектов, которые нужно будет серьёзно замаскировывать.
E – кузов автомобиля полон серьёзных недостатков.
F – плачевное состояние кузова.
Обозначения повреждений кузова
Обозначение кузовных повреждений происходит следующим образом:
А – царапина.
U – вмятина.
E – впадина.
В – вмятина с царапиной.
Y – трещина или разрыв.
Р – отличие по цвету.
S – ржавчина.
C – коррозия.
ХХ – заменённый элемент.
Х – элемент требует замены.
Чтобы более подробно указать степень повреждения кузова автомобиля, добавляют цифровой индекс, чем больше который, тем более серьёзный дефект:
A1 – незначительная царапина. A2 – заметная царапина. A3 – большая царапина. B1 – сморщенный участок. B2 – большая сморщенность. C1 – участок с образовавшейся ржавчиной. C2 – большой участок с коррозией. E1 – маленькая ямка. E2 – несколько небольших ямок. E3 – многочисленные ямки. R – трещина после восстановления. RX – деталь нуждается в замене после восстановления трещины. S1 – ржавый кузов. S2 – крупные очаги ржавчины. U1 – незначительная вмятина. U2 – средняя вмятина. U3 – сильно мятый кузов. W1 – хорошо восстановленный кузовной участок. W2 – восстановленный участок с волнами. W3 – плохо восстановленный. X – кузовная деталь требует замены. XX – кузов с заменёнными деталями. Y1 – маленькая трещина кузова. Y2 – прорезь или трещина средних размеров. Y3 – большая трещина.
Это интересно! В Японии применяются специальные опознавательные знаки для пожилых водителей и новичков. Они, соответственно, выглядят как четырёхлистник (Koreisha) и росток (Shoshinsha). Это, несомненно, символично!
Оценка интерьера
Общее состояние салона автомобиля, как и кузова, определяется буквенным значением:
А – идеальное состояние.
В – салон в хорошем состоянии.
С – салон в плохом состоянии.
D – «убитый» салон.
Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе
3D/5D – количество дверей: три или пять. 4WD – автомобиль с полным приводом. 2WD – моноприводный автомобиль. AT – АКПП. FAT – АКПП в полу. DAT – АКПП в торпеде. CAT – АКПП на руле. CVT – вариаторная коробка передач. SQ – типтроник или стептроник. MT – МКПП. 4C, 5C – четырёх- или пятискоростная МКПП с рычагом на колонке руля. 5F – пятискоростная МКПП с рычагом в полу салона. 5spd – пятискоростная МКПП. AC – система кондиционирования. AAC – климат контроль. AB, SRS – подушки безопасности. ABS – антиблокировочная система тормозов. Aero – полный кузовной обвес. AFC – воздушный озонатор. AW – литые колёсные диски из алюминия. CD – дисковый проигрыватель. CS – кассетная магнитола. EVC – контроллер ограничения оборотов мотора. G bird – антикоррозионное покрытие. GPS – система навигации. HR – высокая крыша. HT – кузов седан. LD – самоблокирующийся дифференциал. LSD – дифференциал с повышенным внутренним трением. MD – проигрыватель на мини-дисках. NAVI – система навигации. PS – гидроусилитель руля. PW – электрические стеклоподъемники. RS – антикрыло. SD – кузов седан. SR – люк в крыше. SRS – подушка безопасности. ST – стереомагнитола. T – полноразмерная запаска. TCS/ TRC – система контроля покрытия дороги. TV – телевизор.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Вопрос-ответ
С каких аукционов вы покупаете мотоциклы?
Мы работает с аукционной системой BDS Bee-net, одной из самых крупных систем по продажи мотоциклов. Еженедельно на торги выставляется около 5000 лотов. Торги проходят по средам и пятницам. Перед выставлением лота на торги его тщательно осматривают и фотографируют независимые японские эксперты - и на основании осмотра составляется аукционый лист,в котором отражены дефекты и информация о лоте.
Что значат оценки мотоциклов?
Все мотоциклы на мото-аукционе, оцениваются независимыми экспертами по 10-ти бальной шкале. Оценку общего состояния можно интерпретировать следующим образом: 3 - нормальный мотоцикл, 4 - хороший, 5 - отличный, 6-10 - новый мотоцикл.
Что значат буквы после пробега в аукционном листе?
Эти буквы показывают, реален ли пробег либо он точно не известен. Для этого используются следующие буквы: K – реальный пробег, показания в км/ч; M – реальный пробег, показания в милях/ч; Z и G – не достоверный пробег, показания в км/ч и милях/ч соответственно. Оценка K и M выставляется при наличии техосмотра, который проходится раз в два года. Ну и оценки Z или G не всегда означают, что пробег скручен. Например, в мотоцикле может быть заменен спидометр, при этом, этот факт должен быть указан в аукционном листе.
Почему не указывают год регистрации на 250 кубовые мотоциклы?
Мотоциклы с объемом двигателя до 250 см3 не ставят на учет в Японии, поэтому год регистрации не указывается.
Как узнать год выпуска мотоцикла?
Год выпуска в аукционном листе не указывается, только год начала эксплуатации. Поэтому год выпуска можно определить по номеру рамы, но для некоторых моделей это сделать сложно. Например, для мотоцикла Honda Steed, на котором долгое время используется одна и та же рама.
Как определить стоимость мотоцикла до торгов?
Для того чтобы иметь представление о стоимости мотоцикла необходимо просмотреть аукционную статистику по интересующей модели мотоцикла. Средняя цена по аукционной статистике и будет ориентиром. Так же цена продажи никак не зависит от стартовой стоимости.
Почему на мотоцикл, который будет торговаться через неделю, нет фото и/или оценки?
Из-за большого количества мотоциклов на аукционах, аукционные эксперты могут еще не успеть осмотреть выбранный мотоцикл. Лучше всего смотреть лоты во вторник, тогда почти все мотоциклы уже имеют фото, оценки и замечания. Так же может быть, что уже наступила среда, а оценок все нет. Скорее всего, мотоцикл будет выставлен на торги к вечеру. Стоит отметить, что по пятницам на BDS Канто продается много битых мотоциклов с оценкой 1. Конечно, попадаются и весьма хорошие мотоциклы, но в пятницу лучше обратить внимание на торги в Кюсю и Кансай.
Как мне разобраться в модельном ряду мотоциклов?
Есть несколько вариантов:
1) Воспользоваться мотокаталогом на нашем сайте.
2) Задать вопрос менеджерам. Они расскажут о плюсах и минусах той или иной модели, а в случае затруднений с комплектацией и выбором мотоцикла у нас всегда есть новейшие бумажные справочники.
Можно ли вместе с мотоциклом заказать экипировку и запчасти к нему?
Конечно, можно. Мы можем привезти любую запчасть с аукциона Yahoo, для покупателей мотоциклов действуют особые условия. Или заказать новую оригинальную запчасть с завода изготовителя.
Есть что добавить? Пишите Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.carwin.ru