Индикатор включенной передачи Koso. Индикатор номера включенной передачи для мотоцикла


Схема простого индикатора переключения скоростей. Индикатор включенной передачи на мотоцикле

Данное устройство служит для отображения текущей передачи мотоцикла. Главное отличие данного устройства в том, что он отображает текущую передачу в зависимости от сигналов с датчиков на рукоятке переключателя.... в отличии от других устройств, где текущая передача мотоцикла определялась на основе данных от спидометра и тахометра (применялось в некоторых моделях дорогих мотоциклов). Устройство содержит главную плату с 7-ми сегментным индикатором, два датчика Холла размещенных на раме мотоцикла и небольшой магнит, размещенный на рукоятке переключения передач.

В основе электрической схемы лежит микроконтроллер AVR ATTINY25/45/85, который обрабатывает сигналы с двух датчиков и выводит данные о передачи на индикатор, через счетчик/декодер 4026.

Исходный текст программы написан на AVR-GCC (WinAVR). Фузы при программировании - все по умолчанию (МК ATTINY25 и программатор USBTiny). Единственное, константа TOP_GEAR 5 при шестискоростном мотоцикле должна быть изменена на 6.

Печатная плата сделана двухсторонней, в миниатюрном исполнении. Микроконтроллер и микросхема 4026 в SMD-исполнении. 7-ми сегментный индикатор выполнен отдельной модульной платой и подсоединяется в торец основной платы (буквой Г). Предусмотрено 2 варианта печатной платы индикатора - для красного и синего 7-ми сегментных индикаторов.

Список используемых элементов:

Если используемый индикатор LED-типа, то резистор R3 можно заменить на диод 1N4148:

Присоединения:

При подключении питания к схеме (подача 12В на контакты TO_POWER_1 и TO_POWER_2) происходит самотестирование устройства путем перебора всех цифр индикатора. После того как тест завершен, устройство готово к работе.Датчик необходимо расположить следующим образом - северный полюс магнита должен смотреть на датчик (если наоборот, то работать не будет). Поэтому если не работает, то разверните магнит или датчики.Кроме того, если обнаружена нейтральная передача (от выключателя нейтрали подсоединенного к TO_POWER_4), то на дисплее отобразится ноль.При отключении питания, текущая передача записывается в EEPROM память микроконтроллера и при повторном включении устройства считывается с памяти и отображается на дисплее.

Кабель к датчикам используется 4-х жильный. Места пайки и оголенные выводы проводов помещены в термоусадочную трубку. Выводы возле самого датчика можно залить лаком или эпоксидкой. Можно попробовать засунуть в термоусадку весь датчик с выводами.

После того как схема собрана, перед установкой в мотоцикл, необходимо проверить ее работоспособность. Видео ниже показывает работу схемы:

Несколько фотографий установки устройства в мотоцикл Suzuki Intruder VS400:

Видео установки и работы устройства:Датчики на ручке переключения передач Самотестирование и работа устройства Сохранение последней передачи в памяти

Скачать файлы схем для , исходники и прошивку, файлы печатных плат вы можете ниже

Список радиоэлементов
Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот Counter MCU IC3 C1 C2 BLUE RED R1
Специальная логика

CD4026B

1 Поиск в LCSC В блокнот
МК AVR 8-бит

ATtiny25

1 Поиск в LCSC В блокнот
Линейный регулятор

LM7805

1 Поиск в LCSC В блокнот
Электролитический конденсатор 220 мкФ 35В 1 Поиск в LCSC В блокнот
Конденсатор 100 нФ 1 Поиск в LCSC В блокнот
Светодиодный дисплей SC03-11PBWA/A 1 Kingbright 0.3" Поиск в LCSC В блокнот
Светодиодный дисплей SC03-12EWA 1 Kingbright 0.3" Поиск в LCSC В блокнот
Резистор 10-220 Ом 1 0.5 Вт

В данной статье пойдет речь о приборе автомобильной электрики , который можно соорудить самому, своими руками. Это схема или прибор, предназначен для индикации ручника, нейтрали, задней и номера включенной передачи (для многих эта функция может быть очень удобной). Имеется индикация нейтрали (когда автозапуск блокируется) и много дополнительных полезных функций. Чтобы иметь представления о чём пойдет речь, можно сразу посмотреть небольшой видео-фрагмент в низу статьи.

Итак рассмотрим как работает устройство-На индикаторе при включении и нейтрали бегает как бы змейка по всему контуру индикатора восьмёрки. Когда мы включаем передачу на индикаторе пробегает быстро «змейка» и отображается номер включенной передачи. При включении задней передачи, три сегмента от восьмерки бегают сверху вниз. На индикаторе показывается буква Р (то есть parking), эта буква появляется когда авто находится в режиме нейтрали, мигает - значит включен ручник, при переключении на скорость индикатор срабатывает мгновенно. Встроена и такая полезная функция как SHIFT LIGHT, если вам она не нужна то можно её отключить, путем установки джампера JP1.

Сейчас немного опишу преимущество данной функции. Итак если мы включили данную функцию, то сигнал подаваемый с тахометра обрабатывается устройством и цифра передачи (которая включена в данный момент) будет мигать вот в этом случае:

Когда обороты двигателя выше 3000 и меньше 1000, как бы рекомендуя нам переключиться на повышенную или пониженную передачу. Если же двигатель работает в рамках от 1000 до 3000, то цифра не мигает.

Если не требуется индикация и контроль ручника, то вход просто не подключаем и он не будет у нас учитываться. Вот немного упрощенная схема, где на индикатор выводятся только номера передач и всё.

В данных схемах применяется герконовый датчик, который подключается к микроконтроллеру через диодный шифратор. Этим самым мы уменьшили число провод. Для задней передачи и ручника берем штатные «жабки», на схеме есть два варианта при включении под массу и +12 вольт. То есть этим самым мы сделали так, что данный девайс рассчитан на любые автомобили, единственным исключением составляют автомобили с автоматической коробкой передач, но думаю, что эта схема им не понадобится. Вход от тахометра рассчитан как на безконтактную, так и контактную систему зажигания, единственное возможно придется подобрать сопротивление R2 и кондёр C6 (для исключения второй гармоники). Всё остальное делается просто и в настройках не нуждается.

Единственная трудность может возникнуть, когда вы будете ставить ге

kurskavtoservis.ru

Индикатор номера включенной передачи для мотоцикла - Дигитал - Электроника - Каталог статей

Это новая разработка универсального индикатора номера включенной передачи, который как дополнительный аксессуар, подойдет для любого мотоцикла. Главное преимущество индикатора в том, что его показания зависят непосредственно от перемещения рычага переключения скорости и не требуют подключения к датчикам спидометра и тахометра (имеет место в дорогих коммерческих устройствах), что иногда встречается в старых мотоциклах. Он состоит из основной схемы, включающей семисегментный светодиодный индикатор, двух датчиков Холла, прикрепленных к раме мотоцикла, и маленького магнита, размещенного на рычаге переключения скорости.

Схема основана на микроконтроллере AVR ATtiny25/45/85, который считывает сигналы с двух датчиков Холла и выключателя нейтрали, и выводит текущий номер передачи на 7 сегментный светодиодный индикатор через микросхему счетчика-декодера 4026.

1.zip [63,28 Kb] (cкачиваний: 4) - EAGLE файлы в .zip формате

Скачать в Формате PDF 

Исходный код написан в AVR-GCC (WinAVR). Им можно запрограммировать контроллер с fuse битами по умолчанию. (Я использовал микроконтроллер ATtiny25 и программатор USBTiny). Константы TOP_GEAR (число передач, по умолчанию 5) и N_WAIT_TIME (минимальное время, которое должно пройти, чтобы передача была определена как нейтральная, по умолчанию 500 мс) могут быть модифицированы для разных нужд.

2.zip [32,1 Kb] (cкачиваний: 4) - файлы исходного кода в формате .zip

Основная схема выполнена на небольшой двухсторонней печатной плате. В устройстве используются микросхемы микроконтроллера и счетчика в SMD корпусах. Семисегментный светодиодный индикатор размещен на другой печатной плате, присоединенной вертикально к основной плате (как показано на картинках). Разработаны два варианта печатных плат для разных типов суперярких светодиодных индикаторов Kingbright (красного и синего). Стабилизатор напряжения монтируется, как показано на рисунках. Не забудьте пропаять четыре маленьких переходных отверстия, соединяющих слои ПП под микросхемами!

- Загрузить верхний слой ПП в формате .pdf- Загрузить нижний слой ПП в формате .pdf- Загрузить сетчатый трафарет ПП в формате .pdf 

Перечень компонентов схемы

Фотографии

Соединения

Правильно собранная схема произведет самодиагностику при подключении напряжения питания 12 В (контакты TO_POWER_1 и TO_POWER_2), в процессе самодиагностики на индикаторе пробегут все цифры (см. видео ниже). После самодиагностики будет показана текущая передача, и отображаемое значение будет меняться при переключении скорости. Учтите, что устройство срабатывает, когда южный полюс магнита удаляется от датчика Холла (с северным полюсом так не получится). Более того, если будет обнаружена нейтральная передача (с помощью выключателя нейтрали, подключенного к контакту TO_POWER_4), значение на дисплее сбросится в 0 (этот механизм также используется для автокалибровки, если что нибудь пойдет не так). Наконец, когда питание выключается, последнее значение передачи записывается в EEPROM микроконтроллера и восстанавливается, когда устройство будет включено снова.

Ниже представлена видеозапись процесса инициализации индикатора передачи

Защита схемы

Из-за специфических условий эксплуатации, рекомендуется перед установкой покрыть схему лаком.

Кабель датчиков

На фотографиях, представленных ниже, показана конструкция 4-проводного кабеля датчиков, который подключен к разъему TO_SENSORS. Видимые части ножек датчиков должны быть также покрыты лаком для защиты.

После сборки схема готова к использованию и установке на мотоцикл. На видео показана ручная эмуляция переключения рычага передач:

Установка на мотоцыкл (фото):

Установка на мотоцыкл (видео):

Пробный заезд  

Источник: http://motor4ik.com.ua/yelektronika/print:page,1,5-indikator-nomera-vklyuchennoj-peredachi-dlya-motocikla.html

renowatio.ucoz.de

Сигнализатор номера включённой передачи для мотоцикла

Читать все новости ➔

В статье предложен сигнализатор включённой передачи для любого мотоцикла, не имеющего его в заводской комплектации. Прибор, собранный на микроконтроллере PIC16F676, не отобра­жает истинное положение зубчатых колёс в коробке перемены передач, а лишь реагирует на нажатия педали переключения. Но с приобретением некоторого навыка и при соответствующей регулировке ошибок не наблюдается.

Сигнализатор питают напряжением 12 В от бортовой сети мотоцикла. Он потребляет ток не более 200 мА. Заменив семиэлементный светодиод­ный индикатор линейкой из семи оди­ночных светодиодов, можно снизить потребление до 30 мА. Число отобра­жаемых номеров передач — от двух до шести (его задают в программе микро­контроллера) плюс нейтраль. При вы­ключении питания сигнализатор запо­минает в энергонезависимой памяти микроконтроллера номер передачи, ус­тановленной к этому моменту, а при включении питания вновь отображает его.

В зависимости от применённо­го семиэлементного светодиод­ного индикатора (с общим анодом или с общим катодом) устройство может быть выполнено в двух ва­риантах. Схема варианта, осна­щённого индикатором с общим анодом, показана на рис. 1. Ре­зисторы R1—R7 ограничивают ток через элементы индикатора HG1. Ис­ходя из номинального тока используе­мого индикатора, здесь могут быть ус­тановлены резисторы и другого номи­нала. Но ток через каждый из них не должен превышать допустимого тока нагрузки одного вывода порта микро­контроллера PIC16F676 (25 мА). Интег­ральный стабилизатор DA1 уменьшает напряжение 12 В из бортсети до 5 В, необходимых для питания микроконт­роллера. Конденсаторы С1 и С2 защи­щают от помех входы микроконтроллера. Дроссель L1 и конденсатор СЗ обра­зуют фильтр помех по питанию. Конденсаторы С4 и С5 — блокировоч­ные в цепи питания микроконтроллера.

Рис. 1

При необходимости к микроконтрол­леру DD1 вместо резисторов R1-R7 и семиэлементного индикатора HG1 мо­гут быть подключены, как показано на рис. 2, семь отдельных светодиодов HL1-HL7 с общим ограничивающим ток резистором R1. В этом случае пере­мычка S1 должна быть установлена, а при работе с семиэлементным индика­тором — удалена.

Рис. 2

Схема варианта сигнализатора, ос­нащённого семиэлементным светодиодным индикатором с общим катодом, изображена на рис. 3. Она отличается от рассмотренной выше (см. рис. 1) типом индикатора и отсутствием пере­мычки S1. Возможность замены семи­элементного индикатора линейкой све­тодиодов здесь не предусмотрена.

Рис. 3

Работают оба варианта сигнализато­ра одинаково. Номера передач на семи­элементном индикаторе изображаются цифрами 1—6, а "нейтраль” — буквой Н. При использовании отдельных свето­диодов свечение каждого из них соответствует определённой передаче со­гласно рис. 2.

Каждое нажатие на конечный вы­ключатель SF1 увеличивает номер включённой передачи на индикаторе в порядке 1—Н—2—3—4—5—6. Нажатия на конечный выключатель SF2 умень­шают показания в порядке 6—5—4—3—2—Н—1. При этом конечные выключате­ли могут оставаться нажатыми сколь угодно долго. Изменение номера на индикаторе происходит только при отпускании и повторном нажатии на любой из них.

Нажатие на кнопку SB1 принудитель­но устанавливает на индикаторе HG1 букву Н (нейтраль) или включает соот­ветствующий нейтрали светодиод HL2. Эта кнопка нужна для устранения воз­можных рассогласований между пока­заниями сигнализатора и фактическим состоянием коробки перемены пере­дач, которые могут возникать, напри­мер, в результате неполного нажатия на педаль (концевой выключатель срабо­тал, а передача не переключилась, или наоборот). При наличии в мотоцикле датчика нейтрали (ДН) его подключают вместо кнопки SB1, которую в этом слу­чае можно не устанавливать.

После подачи питания программа микроконтроллера выводит на индика­тор последовательно с интервалами 0,2 с символы 1, Н, 2, 3, 4, 5, 6 и обратно, а затем сохранённый в EEPROM номер передачи, которая была установлена перед выключением сигна­лизатора. Если использова­ны одиночные светодиоды, то они зажигаются пооче­рёдно от HL1 до HL7 и обрат­но, после чего остаётся го­реть светодиод, соответст­вующий передаче, установ­ленной перед выключением прибора.

Ввиду простоты схемы печатная плата для описываемого устройства не разрабатывалась. Оно собрано на ма­кетной плате. Внешний вид, компоновка и габариты устройства зависят от фан­тазии пользователя и применённых деталей, важно лишь, чтобы оно было помещено в экранированный корпус, соединённый с "массой" мотоцикла. Для индикатора HG1 в корпусе выре­зают окно, а если используются свето­диоды — для них сверлят отверстия, расположенные в линию или полу­окружностью с номером передачи у каждого из них. Светодиод, означаю­щий нейтраль, можно расположить от­дельно от других, например, в центре полуокружности, и выделить его цветом свечения. Кнопку SB1 размещают в удобном месте так, чтобы предотвра­тить ее случайное нажатие.

Конечные выключатели SF1 и SF2 надёжно крепят рядом с педалью пере­ключения передач. В авторском вари­анте (рис. 4) на толкатели концевых выключателей нажимает закреплённая на педали дополнительная деталь — флажок из листовой стали, на который надето тол­стостенное полиуретановое кольцо. Выключатель SF1 дол­жен находиться выше этого флажка, a SF2 — ниже его так, чтобы при нажатиях на педаль они срабатывали одновремен­но с переключением шестерен в коробке перемены передач. Весь этот узел необходимо за­щитить крышкой от попадания пыли и влаги.

Рис. 4

Провода, идущие от конеч­ных выключателей к микро­контроллеру, должны быть эк­ранированы. чтобы исключить ложные срабатывания, вызы­ваемые наводками от высоко­вольтных цепей зажигания. Можно применить и сдвоенный провод в общей экранирующей оплётке.

Общий провод сигнализа­тора соединяют с "массой” на раме мотоцикла. Напряжение 12 В для питания прибора бе­рут после замка зажигания, чтобы он включался при пово­роте ключа.

В качестве конечных выключателей SF1 и SF2 применены микропереключа­тели МП3. Их можно заменить другими микропереключателями либо обычны­ми кнопками с чётко определяемыми нажатым и отпущенным положениями. SB1 — любая малогабаритная кнопка с самовозвратом. Вместо интегрального стабилизатора КР142ЕН5А можно уста­новить КР142ЕН5В или импортный 7805.

Дроссель L1 — ДМ-0,2-200 или любой другой индуктивностью 160…250 мкГн. Примененный в первом варианте сиг­нализатора индикатор FYS-10012BG-21 зелёного цвета свечения с высотой сим­вола 25,4 мм можно заменить другим одноразрядным семиэлементным с об­щим анодом, например, FYS-10012BS-21 (красный, высота символа 25,4 мм), FYS-15013BS-21 (красный, высота сим­вола 38 мм), FYS-18011BUG-21 (зелё­ный, высота символа 47 мм). Светодио­ды HL1—HL7 — маломощные любого типа и цвета свечения. Можно даже по­добрать их так, чтобы каждая передача отображалась своим цветом.

Одноразрядный индикатор FYS- 8011AUG-21 во втором варианте сигна­лизатора — с общим катодом, зелёного цвета свечения и с высотой символа 20 мм. Его можно заменить, например, на FYS-5611AG-21 (зелёный, высота символа 14 мм), FYS-5611AS-11 (красный, высота символа 14 мм) или FYS- 8011АЭ-21(|фасный, высота символа 20 мм).

Программа микроконтроллера 001 написана на языке PICBASIC PRO, ком­пилятор которого имеется в пакете Microcode Studio Plus. В память микро­контроллера DD1 необходимо загру­зить коды из файла Speed-OA.hex для работы с сигнализатором, собранным по схемам, изображённым на рис. 1 и рис. 2, или из файла Speed-OK.hex для сигнализатора, собранного по схеме на рис. 3.

Оба варианта программы не исполь­зуют хранящуюся в программной памя­ти микроконтроллера калибровочную константу встроенного тактового RC- генератора. Поэтому заботиться о её сохранности при загрузке программы следует только в том случае, если мик­роконтроллер предполагается в буду­щем использовать в какой-либо другой конструкции. Некоторые программато­ры выполняют эту операцию автомати­чески.

По умолчанию максимальный номер передачи, отображаемый сигнализато­ром, — 6, но его можно изменить. Про­грамма хранит этот номер в нулевой ячейке EEPROM микроконтроллера. Содержимое этой ячейки буфера про­грамматора нужно исправить после за­грузки программы из НЕХ-файла в этот буфер, но перед тем, как подать коман­ду "Программировать". Новое значение должно лежать в интервале от 2 до 6, иначе программа воспримет его как 6.

После изменения максимального номера передачи поведение сигнали­затора изменится по сравнению с опи­санным выше. При подаче питания на индикатор будет выводиться последо­вательность номеров от 1 до заданного максимального и обратно. Номер боль­ше максимального станет нельзя уста­новить на индикаторе конечным вы­ключателем SF1.

Если потребуется переставить сиг­нализатор на мотоцикл с другим чис­лом передач, всегда можно повторно запрограммировать микроконтроллер, изменив лишь значение в нулевой ячейке его EEPROM. Значение в сле­дующей (первой) ячейке EEPROM из­менять не требуется. Это номер пере­дачи, при которой сигнализатор был выключен. Программа меняет его авто­матически.

Для налаживания сигнализатора нужно, прежде всего, включить зажига­ние. Если на мотоцикле имеется ДН, просто перевести коробку перемены скоростей в нейт­ральное состояние, при этом по сигналу ДН будет установлена "нейтраль" и на индикаторе сигнализатора. Если ДН отсутствует, то пос­ле перевода коробки пере­дач в нейтральное состоя­ние следует нажать на кноп­ку SB1 сигнализатора.

После этого показания сигнализатора будут соот­ветствовать номеру вклю­чённой передачи. Возмож­ное рассогласование уст­раняется автоматически при срабатывании ДН, иначе его устраняют вручную нажати­ем на кнопку SB1 на ней­тральной передаче.

Прикрепленные файлы:

speed-moto

Автор: Г. НЮХТИЛИН, г. Ковров Владимирской обл.

Источник: журнал Радио №10, 2015

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org

Различная продукция - Индикатор включенной передачи Koso

0

KN000K00

Многие спрашивают почему KOSO не выпускает индикатор включенной передачи, и вот компания рада вам его представить. Он работает, считывая и сравнивая показания скорости мотоцикла и оборотов двигателя, поэтому его достаточно легко установить и использовать. Так же в нем присутствует настраиваемый индикатор (так называемый блинкер), который сигнализирует о достижении заданных оборотов двигателя для оптимального момента переключения передачи. Индикатор включенной передачи подходит для мотоциклов с цифровыми сигналами показаний скорости мотоцикла и оборотов двигателя (TTL сигнал 0...5 В). Для установки на мотоциклы с механическим приводом спидометра и тахометра необходимо использовать дополнительные принадлежности (датчик скорости и/или адаптер для конвертации оборотов механического привода в цифровой вид TTL-типа).

Характеристики:

Индикация Значения: N,1,2,3,4,5,6,7,8,9
Напряжение питания 12 В, DC - постоянный ток
Рабочий диапазон температур -10...+60 ℃
Стандарт устройства JIS D 5601
Размер (Д х В х Ш) 30 x 50 x 24 мм
Вес около 53 г

Список мотоциклов на которые можно установить

индикатор без дополнительных принадлежностей

Модель Год выпуска
Aprilia – RVX 2009-2010
Aprilia – Dorsoduro 2009-2010
Aprilia – RSV 1000 1998-2003
Aprilia – RSV 1000 2004-2008
Aprilia – RSV4 2009-2010
Aprilia – Tuono 2006-2010
Aprilia – Futura 2001-2004
Aprilia – Pegaso 2005-2010
Aprilia – ETV 1000 Caponord 2001-2003
Aprilia – ETV 1000 Caponord 2004-2010
Benelli – Tornado 2003-2006
Benelli – TRE K 2006-2010
Benelli – TNT 2005-2008
Buell – XB9 все
Buell – XB12 все
Cagiva – RAPTOR 650 2001-2007
Cagiva – RAPTOR 1000 2000-2005
Cagiva – NAVIGATOR 1000 2000-2005
Ducati – 748 / 916 / 996 / 998 все
Ducati – 749 / 999 все
Ducati – 848 / 1098 все
Ducati – Monster 620 i.e. все
Ducati – Monster S2R – S4R все
Ducati – Monster 800 – 1000 все
Ducati – Monster 696 – 1100 все
Ducati – Multistrada 1000 / 1100 / 620 все
Ducati – ST3 / ST4 2004-2007
Ducati – SPORT 1000 2008
Ducati – GT1000 / Paul Smart 1000LE все
Ducati – STREETFIGHTER 2010
Ducati – HYPERMOTARD 796 – 1100 2008-2011
Guzzi – GRISO 1100 – 8V 2005-2010
Guzzi – BREVA 750 2003-2010
Guzzi – BREVA 850 / 1100 2006-2010
Guzzi – Stelvio 1200/Stelvio 1200 ABS 2009-2011
Honda – HORNET 600 1998-2002
Honda – HORNET 600 2003-2006
Honda – HORNET 600 2007-2010
Honda – CBF 500 / CBF 600 2004-2007
Honda – CBR 600 F 1999-2005
Honda – CBR 600 RR 2003-2006
Honda – CBR 600 RR 2007-2008
Honda – XL 700 TRANSALP 2008-2010
Honda – DEAUVILLE 700 2006-2011
Honda – VFR 800 VTEC 2006-2009
Honda – HORNET 900 2002-2006
Honda – CBR 900 1996-1997
Honda – CBR 900 1998-2001
Honda – CBR 900 2002-2004
Honda – CB1000 2008-2010
Honda – CBR 1000 RR 2004-2007
Honda – CBR 1000 RR (MILES DASH) 2004-2007
Honda – CBR 1000 RR 2008-2010
Honda – VTR 1000 SP1 / SP2 2000-2006
Honda – CBR 1100 BLACK 1997-2000
Honda – CBR 1100 BLACK 2001-2006
Honda – CB 1300 2003-2005
Honda – VARADERO 1000 1999-2002
Honda – VARADERO 1000 2003-2011
Kawasaki – ER-6N 2005-2010
Kawasaki – ZX-6R / ZX-6RR 1998-2006
Kawasaki – VERSYS 2007
Kawasaki – Z750 / Z1000 2003-2009
Kawasaki – Z1000 2010
Kawasaki – ZX9R 1998-2005
Kawasaki – ZX-10R 2004-2006
Kawasaki – ZX-12R 2000-2006
KTM – 690 (все модели) 2009-2011
KTM – 950 (все модели) 2005-2008
KTM – 990 SUPERDUKE 2007-2011
KTM – 990 (все модели) 2007-2010
MV – BRUTALE 750 2001-2006
MV – BRUTALE 910 2005-2010
MV – BRUTALE 920 2011
MV – BRUTALE 989 2007-2010
MV – F4 1000 S 2004-2006
MV – F4 R – R1+1 2006-2008
MV – F4 1000 2010
Suzuki – BANDIT 600 & 600S 2001
Suzuki – BANDIT 600 & 600S 2003
Suzuki – BANDIT 650 & 650S 2005-2010
Suzuki – GSX 600 F 1999
Suzuki – GSX 600 F 2003
Suzuki – GSXR 600 SRAD 1997-2000
Suzuki – GSXR 600 2001-2006
Suzuki – SV 650 1999-2002
Suzuki – SV 650 i.e. 2003-2006
Suzuki – GSX 750 F 1999-2005
Suzuki – GSXR 750 2000-2006
Suzuki – GSXR 1000 2000-2006
Suzuki – TL 1000 R 1998-2002
Suzuki – DL 650 / DL 1000 V-STROM 2006-2010
Suzuki – SV 1000 2003-2006
Suzuki – BANDIT 1200 2001-2006
Suzuki – BANDIT 1250 / 1250S 2006-2010
Suzuki – HAYABUSA 1999-2006
Suzuki – GSX 1400 2002-2005
Suzuki – GSX 1400 2006-2010
Tiumph – DAYTONA 955 2003-2006
Tiumph – SPEED TRIPLE 2002-2004
Tiumph – SPEED TRIPLE 2005-2006
Tiumph – SPEED TRIPLE 2007-2010
Tiumph – TIGER 2007-2010
Yamaha – FAZER 600 1998-2001
Yamaha – FAZER 600 2002-2006
Yamaha – FZ6 / FZ6 S2 2004-2010
Yamaha – XJ6 2008-2010
Yamaha – MT-03 2006-2010
Yamaha – XT660 2004-2010
Yamaha – TDM 850 1996-2001
Yamaha – FZ8 / FZ8 ABS 2010
Yamaha – YZF R6 1998-2002
Yamaha – YZF R6 2003-2005
Yamaha – YZF R6 2006-2010
Yamaha – YZF R1 1999-2001
Yamaha – YZF R1 2002-2008
Yamaha – FZ1 / FAZER1000 2006-2010
Yamaha – FAZER 1000 2000-2005
Yamaha – BT1100 2002-2006
Yamaha – FJR 1300 / FJR 13000 ABS 2000-2005

2wzone.ru

Универсальный индикатор номера включенной передачи для мотоцикла

Это новая разработка универсального индикатора номера включенной передачи, который как дополнительный аксессуар, подойдет для любого мотоцикла. Главное преимущество индикатора в том, что его показания зависят непосредственно от перемещения рычага переключения скорости и не требуют подключения к датчикам спидометра и тахометра (имеет место в дорогих коммерческих устройствах), что иногда встречается в старых мотоциклах. Он состоит из основной схемы, включающей семисегментный светодиодный индикатор, двух датчиков Холла, прикрепленных к раме мотоцикла, и маленького магнита, размещенного на рычаге переключения скорости.

Схема основана на микроконтроллере AVR ATtiny25/45/85, который считывает сигналы с двух датчиков Холла и выключателя нейтрали, и выводит текущий номер передачи на 7 сегментный светодиодный индикатор через микросхему счетчика-декодера 4026.

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера - EAGLE файлы в .zip формате

Скачать в Формате PDF

Исходный код написан в AVR-GCC (WinAVR). Им можно запрограммировать контроллер с fuse битами по умолчанию. (Я использовал микроконтроллер ATtiny25 и программатор USBTiny). Константы TOP_GEAR (число передач, по умолчанию 5) и N_WAIT_TIME (минимальное время, которое должно пройти, чтобы передача была определена как нейтральная, по умолчанию 500 мс) могут быть модифицированы для разных нужд.

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера - файлы исходного кода в формате .zip

Основная схема выполнена на небольшой двухсторонней печатной плате. В устройстве используются микросхемы микроконтроллера и счетчика в SMD корпусах. Семисегментный светодиодный индикатор размещен на другой печатной плате, присоединенной вертикально к основной плате (как показано на картинках). Разработаны два варианта печатных плат для разных типов суперярких светодиодных индикаторов Kingbright (красного и синего). Стабилизатор напряжения монтируется, как показано на рисунках. Не забудьте пропаять четыре маленьких переходных отверстия, соединяющих слои ПП под микросхемами!

- Загрузить верхний слой ПП в формате .pdf- Загрузить нижний слой ПП в формате .pdf- Загрузить сетчатый трафарет ПП в формате .pdf

Перечень компонентов схемы

Фотографии

Соединения

Правильно собранная схема произведет самодиагностику при подключении напряжения питания 12 В (контакты TO_POWER_1 и TO_POWER_2), в процессе самодиагностики на индикаторе пробегут все цифры (см. видео ниже). После самодиагностики будет показана текущая передача, и отображаемое значение будет меняться при переключении скорости. Учтите, что устройство срабатывает, когда южный полюс магнита удаляется от датчика Холла (с северным полюсом так не получится). Более того, если будет обнаружена нейтральная передача (с помощью выключателя нейтрали, подключенного к контакту TO_POWER_4), значение на дисплее сбросится в 0 (этот механизм также используется для автокалибровки, если что нибудь пойдет не так). Наконец, когда питание выключается, последнее значение передачи записывается в EEPROM микроконтроллера и восстанавливается, когда устройство будет включено снова.

Ниже представлена видеозапись процесса инициализации индикатора передачи

Защита схемы

Из-за специфических условий эксплуатации, рекомендуется перед установкой покрыть схему лаком.

Кабель датчиков

На фотографиях, представленных ниже, показана конструкция 4-проводного кабеля датчиков, который подключен к разъему TO_SENSORS. Видимые части ножек датчиков должны быть также покрыты лаком для защиты.

После сборки схема готова к использованию и установке на мотоцикл. На видео показана ручная эмуляция переключения рычага передач:

Установка на мотоцыкл (фото):

Установка на мотоцыкл (видео):

Пробный заезд

Источник: Bn-P.Ru

housea.ru

Индикатор включенной передачи на мотоцикле « схемопедия

Данное устройство служит для отображения текущей передачи мотоцикла. Главное отличие данного устройства в том, что он отображает текущую передачу в зависимости от сигналов с датчиков на рукоятке переключателя…. в отличии от других устройств, где текущая передача мотоцикла определялась на основе данных от спидометра и тахометра (применялось в некоторых моделях дорогих мотоциклов). Устройство содержит главную плату с 7-ми сегментным индикатором, два датчика Холла размещенных на раме мотоцикла и небольшой магнит, размещенный на рукоятке переключения передач .

В основе электрической схемы лежит микроконтроллер AVR ATTINY25/45/85, который обрабатывает сигналы с двух датчиков и выводит данные о передачи на индикатор, через счетчик/декодер 4026.

Исходный текст программы написан на AVR-GCC (WinAVR). Фузы при программировании – все по умолчанию (МК ATTINY25 и программатор USBTiny). Единственное, константа TOP_GEAR 5 при шестискоростном мотоцикле должна быть изменена на 6.

Печатная плата сделана двухсторонней, в миниатюрном исполнении. Микроконтроллер и микросхема 4026 в SMD-исполнении. 7-ми сегментный индикатор выполнен отдельной модульной платой и подсоединяется в торец основной платы (буквой Г). Предусмотрено 2 варианта печатной платы индикатора – для красного и синего 7-ми сегментных индикаторов.

Список используемых элементов:

R1 10 до 220 Ом, 0.5 Вт Зависит от требуемой яркости индикатора
R2, R3 10 кОм, 0.25 Вт  
C1 220 мкФ / 35В  
C2 100 нФ  
МК ATTINY25/45/85  
Счетчик 4026 Номер в магазине Mouser 595-CD4026BPWE4
IC1, IC2 Датчик Холла Номер в магазине Melexis US5881LUA
IC3 7805 5V стабилизатор в корпусе TO-220
BLUE Kingbright 0.3″ Номер в магазине Mouser 604-SC03-11PBWA/A
RED Kingbright 0.3″ Номер в магазине Mouser 604-SC03-12EWA
JPx Pin-разьемы  
Если используемый индикатор LED-типа, то резистор R3 можно заменить на диод 1N4148:

Фотографии собранного устройства:

Присоединения:

При подключении питания к схеме (подача 12В на контакты TO_POWER_1 и TO_POWER_2) происходит самотестирование устройства путем перебора всех цифр индикатора. После того как тест завершен, устройство готово к работе.

Датчик необходимо расположить следующим образом – северный полюс магнита должен смотреть на датчик (если наоборот, то работать не будет). Поэтому если не работает, то разверните магнит или датчики.

Кроме того, если обнаружена нейтральная передача (от выключателя нейтрали подсоединенного к TO_POWER_4), то на дисплее отобразится ноль.

При отключении питания, текущая передача записывается в EEPROM память микроконтроллера и при повторном включении устройства считывается с памяти и отображается на дисплее.

Кабель к датчикам используется 4-х жильный. Места пайки и оголенные выводы проводов помещены в термоусадочную трубку. Выводы возле самого датчика можно залить лаком или эпоксидкой. Можно попробовать засунуть в термоусадку весь датчик с выводами.

После того как схема собрана, перед установкой в мотоцикл, необходимо проверить ее работоспособность. Видео ниже показывает работу схемы:

Несколько фотографий установки устройства в мотоцикл Suzuki Intruder VS400:

Видео установки и работы устройства:

Датчики на ручке переключения передач

Самотестирование и работа устройства

Сохранение последней передачи в памяти

Скачать файлы схем для EAGLE, исходники и прошивку, файлы печатных плат

Оригинал статьи на английском языке

shemopedia.ru