Индикатор включенной передачи Koso. Индикатор номера включенной передачи для мотоцикла
Схема простого индикатора переключения скоростей. Индикатор включенной передачи на мотоцикле
Данное устройство служит для отображения текущей передачи мотоцикла. Главное отличие данного устройства в том, что он отображает текущую передачу в зависимости от сигналов с датчиков на рукоятке переключателя.... в отличии от других устройств, где текущая передача мотоцикла определялась на основе данных от спидометра и тахометра (применялось в некоторых моделях дорогих мотоциклов). Устройство содержит главную плату с 7-ми сегментным индикатором, два датчика Холла размещенных на раме мотоцикла и небольшой магнит, размещенный на рукоятке переключения передач.
В основе электрической схемы лежит микроконтроллер AVR ATTINY25/45/85, который обрабатывает сигналы с двух датчиков и выводит данные о передачи на индикатор, через счетчик/декодер 4026.
Исходный текст программы написан на AVR-GCC (WinAVR). Фузы при программировании - все по умолчанию (МК ATTINY25 и программатор USBTiny). Единственное, константа TOP_GEAR 5 при шестискоростном мотоцикле должна быть изменена на 6.
Печатная плата сделана двухсторонней, в миниатюрном исполнении. Микроконтроллер и микросхема 4026 в SMD-исполнении. 7-ми сегментный индикатор выполнен отдельной модульной платой и подсоединяется в торец основной платы (буквой Г). Предусмотрено 2 варианта печатной платы индикатора - для красного и синего 7-ми сегментных индикаторов.
Список используемых элементов:
Если используемый индикатор LED-типа, то резистор R3 можно заменить на диод 1N4148:
Присоединения:
При подключении питания к схеме (подача 12В на контакты TO_POWER_1 и TO_POWER_2) происходит самотестирование устройства путем перебора всех цифр индикатора. После того как тест завершен, устройство готово к работе.Датчик необходимо расположить следующим образом - северный полюс магнита должен смотреть на датчик (если наоборот, то работать не будет). Поэтому если не работает, то разверните магнит или датчики.Кроме того, если обнаружена нейтральная передача (от выключателя нейтрали подсоединенного к TO_POWER_4), то на дисплее отобразится ноль.При отключении питания, текущая передача записывается в EEPROM память микроконтроллера и при повторном включении устройства считывается с памяти и отображается на дисплее.
Кабель к датчикам используется 4-х жильный. Места пайки и оголенные выводы проводов помещены в термоусадочную трубку. Выводы возле самого датчика можно залить лаком или эпоксидкой. Можно попробовать засунуть в термоусадку весь датчик с выводами.
После того как схема собрана, перед установкой в мотоцикл, необходимо проверить ее работоспособность. Видео ниже показывает работу схемы:
Несколько фотографий установки устройства в мотоцикл Suzuki Intruder VS400:
Видео установки и работы устройства:Датчики на ручке переключения передач Самотестирование и работа устройства Сохранение последней передачи в памяти
Скачать файлы схем для , исходники и прошивку, файлы печатных плат вы можете ниже
Список радиоэлементов
Специальная логика | CD4026B | 1 | Поиск в LCSC | В блокнот | |
МК AVR 8-бит | ATtiny25 | 1 | Поиск в LCSC | В блокнот | |
Линейный регулятор | LM7805 | 1 | Поиск в LCSC | В блокнот | |
Электролитический конденсатор | 220 мкФ 35В | 1 | Поиск в LCSC | В блокнот | |
Конденсатор | 100 нФ | 1 | Поиск в LCSC | В блокнот | |
Светодиодный дисплей | SC03-11PBWA/A | 1 | Kingbright 0.3" | Поиск в LCSC | В блокнот |
Светодиодный дисплей | SC03-12EWA | 1 | Kingbright 0.3" | Поиск в LCSC | В блокнот |
Резистор | 10-220 Ом | 1 | 0.5 Вт |
В данной статье пойдет речь о приборе автомобильной электрики , который можно соорудить самому, своими руками. Это схема или прибор, предназначен для индикации ручника, нейтрали, задней и номера включенной передачи (для многих эта функция может быть очень удобной). Имеется индикация нейтрали (когда автозапуск блокируется) и много дополнительных полезных функций. Чтобы иметь представления о чём пойдет речь, можно сразу посмотреть небольшой видео-фрагмент в низу статьи.
Итак рассмотрим как работает устройство-На индикаторе при включении и нейтрали бегает как бы змейка по всему контуру индикатора восьмёрки. Когда мы включаем передачу на индикаторе пробегает быстро «змейка» и отображается номер включенной передачи. При включении задней передачи, три сегмента от восьмерки бегают сверху вниз. На индикаторе показывается буква Р (то есть parking), эта буква появляется когда авто находится в режиме нейтрали, мигает - значит включен ручник, при переключении на скорость индикатор срабатывает мгновенно. Встроена и такая полезная функция как SHIFT LIGHT, если вам она не нужна то можно её отключить, путем установки джампера JP1.
Сейчас немного опишу преимущество данной функции. Итак если мы включили данную функцию, то сигнал подаваемый с тахометра обрабатывается устройством и цифра передачи (которая включена в данный момент) будет мигать вот в этом случае:
Когда обороты двигателя выше 3000 и меньше 1000, как бы рекомендуя нам переключиться на повышенную или пониженную передачу. Если же двигатель работает в рамках от 1000 до 3000, то цифра не мигает.
Если не требуется индикация и контроль ручника, то вход просто не подключаем и он не будет у нас учитываться. Вот немного упрощенная схема, где на индикатор выводятся только номера передач и всё.
В данных схемах применяется герконовый датчик, который подключается к микроконтроллеру через диодный шифратор. Этим самым мы уменьшили число провод. Для задней передачи и ручника берем штатные «жабки», на схеме есть два варианта при включении под массу и +12 вольт. То есть этим самым мы сделали так, что данный девайс рассчитан на любые автомобили, единственным исключением составляют автомобили с автоматической коробкой передач, но думаю, что эта схема им не понадобится. Вход от тахометра рассчитан как на безконтактную, так и контактную систему зажигания, единственное возможно придется подобрать сопротивление R2 и кондёр C6 (для исключения второй гармоники). Всё остальное делается просто и в настройках не нуждается.
Единственная трудность может возникнуть, когда вы будете ставить ге
kurskavtoservis.ru
Индикатор номера включенной передачи для мотоцикла - Дигитал - Электроника - Каталог статей
Схема основана на микроконтроллере AVR ATtiny25/45/85, который считывает сигналы с двух датчиков Холла и выключателя нейтрали, и выводит текущий номер передачи на 7 сегментный светодиодный индикатор через микросхему счетчика-декодера 4026.
1.zip [63,28 Kb] (cкачиваний: 4) - EAGLE файлы в .zip формате
Скачать в Формате PDF
Исходный код написан в AVR-GCC (WinAVR). Им можно запрограммировать контроллер с fuse битами по умолчанию. (Я использовал микроконтроллер ATtiny25 и программатор USBTiny). Константы TOP_GEAR (число передач, по умолчанию 5) и N_WAIT_TIME (минимальное время, которое должно пройти, чтобы передача была определена как нейтральная, по умолчанию 500 мс) могут быть модифицированы для разных нужд.
2.zip [32,1 Kb] (cкачиваний: 4) - файлы исходного кода в формате .zip
Основная схема выполнена на небольшой двухсторонней печатной плате. В устройстве используются микросхемы микроконтроллера и счетчика в SMD корпусах. Семисегментный светодиодный индикатор размещен на другой печатной плате, присоединенной вертикально к основной плате (как показано на картинках). Разработаны два варианта печатных плат для разных типов суперярких светодиодных индикаторов Kingbright (красного и синего). Стабилизатор напряжения монтируется, как показано на рисунках. Не забудьте пропаять четыре маленьких переходных отверстия, соединяющих слои ПП под микросхемами!
- Загрузить верхний слой ПП в формате .pdf- Загрузить нижний слой ПП в формате .pdf- Загрузить сетчатый трафарет ПП в формате .pdf
Перечень компонентов схемы
Фотографии
Соединения
Правильно собранная схема произведет самодиагностику при подключении напряжения питания 12 В (контакты TO_POWER_1 и TO_POWER_2), в процессе самодиагностики на индикаторе пробегут все цифры (см. видео ниже). После самодиагностики будет показана текущая передача, и отображаемое значение будет меняться при переключении скорости. Учтите, что устройство срабатывает, когда южный полюс магнита удаляется от датчика Холла (с северным полюсом так не получится). Более того, если будет обнаружена нейтральная передача (с помощью выключателя нейтрали, подключенного к контакту TO_POWER_4), значение на дисплее сбросится в 0 (этот механизм также используется для автокалибровки, если что нибудь пойдет не так). Наконец, когда питание выключается, последнее значение передачи записывается в EEPROM микроконтроллера и восстанавливается, когда устройство будет включено снова.
Ниже представлена видеозапись процесса инициализации индикатора передачи
Защита схемы
Из-за специфических условий эксплуатации, рекомендуется перед установкой покрыть схему лаком.
Кабель датчиков
На фотографиях, представленных ниже, показана конструкция 4-проводного кабеля датчиков, который подключен к разъему TO_SENSORS. Видимые части ножек датчиков должны быть также покрыты лаком для защиты.
После сборки схема готова к использованию и установке на мотоцикл. На видео показана ручная эмуляция переключения рычага передач:
Установка на мотоцыкл (фото):
Установка на мотоцыкл (видео):
Пробный заезд
Источник: http://motor4ik.com.ua/yelektronika/print:page,1,5-indikator-nomera-vklyuchennoj-peredachi-dlya-motocikla.html
renowatio.ucoz.de
Сигнализатор номера включённой передачи для мотоцикла
Читать все новости ➔
В статье предложен сигнализатор включённой передачи для любого мотоцикла, не имеющего его в заводской комплектации. Прибор, собранный на микроконтроллере PIC16F676, не отображает истинное положение зубчатых колёс в коробке перемены передач, а лишь реагирует на нажатия педали переключения. Но с приобретением некоторого навыка и при соответствующей регулировке ошибок не наблюдается.
Сигнализатор питают напряжением 12 В от бортовой сети мотоцикла. Он потребляет ток не более 200 мА. Заменив семиэлементный светодиодный индикатор линейкой из семи одиночных светодиодов, можно снизить потребление до 30 мА. Число отображаемых номеров передач — от двух до шести (его задают в программе микроконтроллера) плюс нейтраль. При выключении питания сигнализатор запоминает в энергонезависимой памяти микроконтроллера номер передачи, установленной к этому моменту, а при включении питания вновь отображает его.
В зависимости от применённого семиэлементного светодиодного индикатора (с общим анодом или с общим катодом) устройство может быть выполнено в двух вариантах. Схема варианта, оснащённого индикатором с общим анодом, показана на рис. 1. Резисторы R1—R7 ограничивают ток через элементы индикатора HG1. Исходя из номинального тока используемого индикатора, здесь могут быть установлены резисторы и другого номинала. Но ток через каждый из них не должен превышать допустимого тока нагрузки одного вывода порта микроконтроллера PIC16F676 (25 мА). Интегральный стабилизатор DA1 уменьшает напряжение 12 В из бортсети до 5 В, необходимых для питания микроконтроллера. Конденсаторы С1 и С2 защищают от помех входы микроконтроллера. Дроссель L1 и конденсатор СЗ образуют фильтр помех по питанию. Конденсаторы С4 и С5 — блокировочные в цепи питания микроконтроллера.
Рис. 1
При необходимости к микроконтроллеру DD1 вместо резисторов R1-R7 и семиэлементного индикатора HG1 могут быть подключены, как показано на рис. 2, семь отдельных светодиодов HL1-HL7 с общим ограничивающим ток резистором R1. В этом случае перемычка S1 должна быть установлена, а при работе с семиэлементным индикатором — удалена.
Рис. 2
Схема варианта сигнализатора, оснащённого семиэлементным светодиодным индикатором с общим катодом, изображена на рис. 3. Она отличается от рассмотренной выше (см. рис. 1) типом индикатора и отсутствием перемычки S1. Возможность замены семиэлементного индикатора линейкой светодиодов здесь не предусмотрена.
Рис. 3
Работают оба варианта сигнализатора одинаково. Номера передач на семиэлементном индикаторе изображаются цифрами 1—6, а "нейтраль” — буквой Н. При использовании отдельных светодиодов свечение каждого из них соответствует определённой передаче согласно рис. 2.
Каждое нажатие на конечный выключатель SF1 увеличивает номер включённой передачи на индикаторе в порядке 1—Н—2—3—4—5—6. Нажатия на конечный выключатель SF2 уменьшают показания в порядке 6—5—4—3—2—Н—1. При этом конечные выключатели могут оставаться нажатыми сколь угодно долго. Изменение номера на индикаторе происходит только при отпускании и повторном нажатии на любой из них.
Нажатие на кнопку SB1 принудительно устанавливает на индикаторе HG1 букву Н (нейтраль) или включает соответствующий нейтрали светодиод HL2. Эта кнопка нужна для устранения возможных рассогласований между показаниями сигнализатора и фактическим состоянием коробки перемены передач, которые могут возникать, например, в результате неполного нажатия на педаль (концевой выключатель сработал, а передача не переключилась, или наоборот). При наличии в мотоцикле датчика нейтрали (ДН) его подключают вместо кнопки SB1, которую в этом случае можно не устанавливать.
После подачи питания программа микроконтроллера выводит на индикатор последовательно с интервалами 0,2 с символы 1, Н, 2, 3, 4, 5, 6 и обратно, а затем сохранённый в EEPROM номер передачи, которая была установлена перед выключением сигнализатора. Если использованы одиночные светодиоды, то они зажигаются поочерёдно от HL1 до HL7 и обратно, после чего остаётся гореть светодиод, соответствующий передаче, установленной перед выключением прибора.
Ввиду простоты схемы печатная плата для описываемого устройства не разрабатывалась. Оно собрано на макетной плате. Внешний вид, компоновка и габариты устройства зависят от фантазии пользователя и применённых деталей, важно лишь, чтобы оно было помещено в экранированный корпус, соединённый с "массой" мотоцикла. Для индикатора HG1 в корпусе вырезают окно, а если используются светодиоды — для них сверлят отверстия, расположенные в линию или полуокружностью с номером передачи у каждого из них. Светодиод, означающий нейтраль, можно расположить отдельно от других, например, в центре полуокружности, и выделить его цветом свечения. Кнопку SB1 размещают в удобном месте так, чтобы предотвратить ее случайное нажатие.
Конечные выключатели SF1 и SF2 надёжно крепят рядом с педалью переключения передач. В авторском варианте (рис. 4) на толкатели концевых выключателей нажимает закреплённая на педали дополнительная деталь — флажок из листовой стали, на который надето толстостенное полиуретановое кольцо. Выключатель SF1 должен находиться выше этого флажка, a SF2 — ниже его так, чтобы при нажатиях на педаль они срабатывали одновременно с переключением шестерен в коробке перемены передач. Весь этот узел необходимо защитить крышкой от попадания пыли и влаги.
Рис. 4
Провода, идущие от конечных выключателей к микроконтроллеру, должны быть экранированы. чтобы исключить ложные срабатывания, вызываемые наводками от высоковольтных цепей зажигания. Можно применить и сдвоенный провод в общей экранирующей оплётке.
Общий провод сигнализатора соединяют с "массой” на раме мотоцикла. Напряжение 12 В для питания прибора берут после замка зажигания, чтобы он включался при повороте ключа.
В качестве конечных выключателей SF1 и SF2 применены микропереключатели МП3. Их можно заменить другими микропереключателями либо обычными кнопками с чётко определяемыми нажатым и отпущенным положениями. SB1 — любая малогабаритная кнопка с самовозвратом. Вместо интегрального стабилизатора КР142ЕН5А можно установить КР142ЕН5В или импортный 7805.
Дроссель L1 — ДМ-0,2-200 или любой другой индуктивностью 160…250 мкГн. Примененный в первом варианте сигнализатора индикатор FYS-10012BG-21 зелёного цвета свечения с высотой символа 25,4 мм можно заменить другим одноразрядным семиэлементным с общим анодом, например, FYS-10012BS-21 (красный, высота символа 25,4 мм), FYS-15013BS-21 (красный, высота символа 38 мм), FYS-18011BUG-21 (зелёный, высота символа 47 мм). Светодиоды HL1—HL7 — маломощные любого типа и цвета свечения. Можно даже подобрать их так, чтобы каждая передача отображалась своим цветом.
Одноразрядный индикатор FYS- 8011AUG-21 во втором варианте сигнализатора — с общим катодом, зелёного цвета свечения и с высотой символа 20 мм. Его можно заменить, например, на FYS-5611AG-21 (зелёный, высота символа 14 мм), FYS-5611AS-11 (красный, высота символа 14 мм) или FYS- 8011АЭ-21(|фасный, высота символа 20 мм).
Программа микроконтроллера 001 написана на языке PICBASIC PRO, компилятор которого имеется в пакете Microcode Studio Plus. В память микроконтроллера DD1 необходимо загрузить коды из файла Speed-OA.hex для работы с сигнализатором, собранным по схемам, изображённым на рис. 1 и рис. 2, или из файла Speed-OK.hex для сигнализатора, собранного по схеме на рис. 3.
Оба варианта программы не используют хранящуюся в программной памяти микроконтроллера калибровочную константу встроенного тактового RC- генератора. Поэтому заботиться о её сохранности при загрузке программы следует только в том случае, если микроконтроллер предполагается в будущем использовать в какой-либо другой конструкции. Некоторые программаторы выполняют эту операцию автоматически.
По умолчанию максимальный номер передачи, отображаемый сигнализатором, — 6, но его можно изменить. Программа хранит этот номер в нулевой ячейке EEPROM микроконтроллера. Содержимое этой ячейки буфера программатора нужно исправить после загрузки программы из НЕХ-файла в этот буфер, но перед тем, как подать команду "Программировать". Новое значение должно лежать в интервале от 2 до 6, иначе программа воспримет его как 6.
После изменения максимального номера передачи поведение сигнализатора изменится по сравнению с описанным выше. При подаче питания на индикатор будет выводиться последовательность номеров от 1 до заданного максимального и обратно. Номер больше максимального станет нельзя установить на индикаторе конечным выключателем SF1.
Если потребуется переставить сигнализатор на мотоцикл с другим числом передач, всегда можно повторно запрограммировать микроконтроллер, изменив лишь значение в нулевой ячейке его EEPROM. Значение в следующей (первой) ячейке EEPROM изменять не требуется. Это номер передачи, при которой сигнализатор был выключен. Программа меняет его автоматически.
Для налаживания сигнализатора нужно, прежде всего, включить зажигание. Если на мотоцикле имеется ДН, просто перевести коробку перемены скоростей в нейтральное состояние, при этом по сигналу ДН будет установлена "нейтраль" и на индикаторе сигнализатора. Если ДН отсутствует, то после перевода коробки передач в нейтральное состояние следует нажать на кнопку SB1 сигнализатора.
После этого показания сигнализатора будут соответствовать номеру включённой передачи. Возможное рассогласование устраняется автоматически при срабатывании ДН, иначе его устраняют вручную нажатием на кнопку SB1 на нейтральной передаче.
Прикрепленные файлы:
speed-moto
Автор: Г. НЮХТИЛИН, г. Ковров Владимирской обл.
Источник: журнал Радио №10, 2015
Возможно, Вам это будет интересно:
meandr.org
Различная продукция - Индикатор включенной передачи Koso
0
KN000K00
Многие спрашивают почему KOSO не выпускает индикатор включенной передачи, и вот компания рада вам его представить. Он работает, считывая и сравнивая показания скорости мотоцикла и оборотов двигателя, поэтому его достаточно легко установить и использовать. Так же в нем присутствует настраиваемый индикатор (так называемый блинкер), который сигнализирует о достижении заданных оборотов двигателя для оптимального момента переключения передачи. Индикатор включенной передачи подходит для мотоциклов с цифровыми сигналами показаний скорости мотоцикла и оборотов двигателя (TTL сигнал 0...5 В). Для установки на мотоциклы с механическим приводом спидометра и тахометра необходимо использовать дополнительные принадлежности (датчик скорости и/или адаптер для конвертации оборотов механического привода в цифровой вид TTL-типа).
Характеристики:
Индикация | Значения: N,1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
Напряжение питания | 12 В, DC - постоянный ток |
Рабочий диапазон температур | -10...+60 ℃ |
Стандарт устройства | JIS D 5601 |
Размер (Д х В х Ш) | 30 x 50 x 24 мм |
Вес | около 53 г |
Список мотоциклов на которые можно установить
индикатор без дополнительных принадлежностей
Модель | Год выпуска |
Aprilia – RVX | 2009-2010 |
Aprilia – Dorsoduro | 2009-2010 |
Aprilia – RSV 1000 | 1998-2003 |
Aprilia – RSV 1000 | 2004-2008 |
Aprilia – RSV4 | 2009-2010 |
Aprilia – Tuono | 2006-2010 |
Aprilia – Futura | 2001-2004 |
Aprilia – Pegaso | 2005-2010 |
Aprilia – ETV 1000 Caponord | 2001-2003 |
Aprilia – ETV 1000 Caponord | 2004-2010 |
Benelli – Tornado | 2003-2006 |
Benelli – TRE K | 2006-2010 |
Benelli – TNT | 2005-2008 |
Buell – XB9 | все |
Buell – XB12 | все |
Cagiva – RAPTOR 650 | 2001-2007 |
Cagiva – RAPTOR 1000 | 2000-2005 |
Cagiva – NAVIGATOR 1000 | 2000-2005 |
Ducati – 748 / 916 / 996 / 998 | все |
Ducati – 749 / 999 | все |
Ducati – 848 / 1098 | все |
Ducati – Monster 620 i.e. | все |
Ducati – Monster S2R – S4R | все |
Ducati – Monster 800 – 1000 | все |
Ducati – Monster 696 – 1100 | все |
Ducati – Multistrada 1000 / 1100 / 620 | все |
Ducati – ST3 / ST4 | 2004-2007 |
Ducati – SPORT 1000 | 2008 |
Ducati – GT1000 / Paul Smart 1000LE | все |
Ducati – STREETFIGHTER | 2010 |
Ducati – HYPERMOTARD 796 – 1100 | 2008-2011 |
Guzzi – GRISO 1100 – 8V | 2005-2010 |
Guzzi – BREVA 750 | 2003-2010 |
Guzzi – BREVA 850 / 1100 | 2006-2010 |
Guzzi – Stelvio 1200/Stelvio 1200 ABS | 2009-2011 |
Honda – HORNET 600 | 1998-2002 |
Honda – HORNET 600 | 2003-2006 |
Honda – HORNET 600 | 2007-2010 |
Honda – CBF 500 / CBF 600 | 2004-2007 |
Honda – CBR 600 F | 1999-2005 |
Honda – CBR 600 RR | 2003-2006 |
Honda – CBR 600 RR | 2007-2008 |
Honda – XL 700 TRANSALP | 2008-2010 |
Honda – DEAUVILLE 700 | 2006-2011 |
Honda – VFR 800 VTEC | 2006-2009 |
Honda – HORNET 900 | 2002-2006 |
Honda – CBR 900 | 1996-1997 |
Honda – CBR 900 | 1998-2001 |
Honda – CBR 900 | 2002-2004 |
Honda – CB1000 | 2008-2010 |
Honda – CBR 1000 RR | 2004-2007 |
Honda – CBR 1000 RR (MILES DASH) | 2004-2007 |
Honda – CBR 1000 RR | 2008-2010 |
Honda – VTR 1000 SP1 / SP2 | 2000-2006 |
Honda – CBR 1100 BLACK | 1997-2000 |
Honda – CBR 1100 BLACK | 2001-2006 |
Honda – CB 1300 | 2003-2005 |
Honda – VARADERO 1000 | 1999-2002 |
Honda – VARADERO 1000 | 2003-2011 |
Kawasaki – ER-6N | 2005-2010 |
Kawasaki – ZX-6R / ZX-6RR | 1998-2006 |
Kawasaki – VERSYS | 2007 |
Kawasaki – Z750 / Z1000 | 2003-2009 |
Kawasaki – Z1000 | 2010 |
Kawasaki – ZX9R | 1998-2005 |
Kawasaki – ZX-10R | 2004-2006 |
Kawasaki – ZX-12R | 2000-2006 |
KTM – 690 (все модели) | 2009-2011 |
KTM – 950 (все модели) | 2005-2008 |
KTM – 990 SUPERDUKE | 2007-2011 |
KTM – 990 (все модели) | 2007-2010 |
MV – BRUTALE 750 | 2001-2006 |
MV – BRUTALE 910 | 2005-2010 |
MV – BRUTALE 920 | 2011 |
MV – BRUTALE 989 | 2007-2010 |
MV – F4 1000 S | 2004-2006 |
MV – F4 R – R1+1 | 2006-2008 |
MV – F4 1000 | 2010 |
Suzuki – BANDIT 600 & 600S | 2001 |
Suzuki – BANDIT 600 & 600S | 2003 |
Suzuki – BANDIT 650 & 650S | 2005-2010 |
Suzuki – GSX 600 F | 1999 |
Suzuki – GSX 600 F | 2003 |
Suzuki – GSXR 600 SRAD | 1997-2000 |
Suzuki – GSXR 600 | 2001-2006 |
Suzuki – SV 650 | 1999-2002 |
Suzuki – SV 650 i.e. | 2003-2006 |
Suzuki – GSX 750 F | 1999-2005 |
Suzuki – GSXR 750 | 2000-2006 |
Suzuki – GSXR 1000 | 2000-2006 |
Suzuki – TL 1000 R | 1998-2002 |
Suzuki – DL 650 / DL 1000 V-STROM | 2006-2010 |
Suzuki – SV 1000 | 2003-2006 |
Suzuki – BANDIT 1200 | 2001-2006 |
Suzuki – BANDIT 1250 / 1250S | 2006-2010 |
Suzuki – HAYABUSA | 1999-2006 |
Suzuki – GSX 1400 | 2002-2005 |
Suzuki – GSX 1400 | 2006-2010 |
Tiumph – DAYTONA 955 | 2003-2006 |
Tiumph – SPEED TRIPLE | 2002-2004 |
Tiumph – SPEED TRIPLE | 2005-2006 |
Tiumph – SPEED TRIPLE | 2007-2010 |
Tiumph – TIGER | 2007-2010 |
Yamaha – FAZER 600 | 1998-2001 |
Yamaha – FAZER 600 | 2002-2006 |
Yamaha – FZ6 / FZ6 S2 | 2004-2010 |
Yamaha – XJ6 | 2008-2010 |
Yamaha – MT-03 | 2006-2010 |
Yamaha – XT660 | 2004-2010 |
Yamaha – TDM 850 | 1996-2001 |
Yamaha – FZ8 / FZ8 ABS | 2010 |
Yamaha – YZF R6 | 1998-2002 |
Yamaha – YZF R6 | 2003-2005 |
Yamaha – YZF R6 | 2006-2010 |
Yamaha – YZF R1 | 1999-2001 |
Yamaha – YZF R1 | 2002-2008 |
Yamaha – FZ1 / FAZER1000 | 2006-2010 |
Yamaha – FAZER 1000 | 2000-2005 |
Yamaha – BT1100 | 2002-2006 |
Yamaha – FJR 1300 / FJR 13000 ABS | 2000-2005 |
2wzone.ru
Универсальный индикатор номера включенной передачи для мотоцикла
Схема основана на микроконтроллере AVR ATtiny25/45/85, который считывает сигналы с двух датчиков Холла и выключателя нейтрали, и выводит текущий номер передачи на 7 сегментный светодиодный индикатор через микросхему счетчика-декодера 4026.
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера - EAGLE файлы в .zip формате
Скачать в Формате PDF
Исходный код написан в AVR-GCC (WinAVR). Им можно запрограммировать контроллер с fuse битами по умолчанию. (Я использовал микроконтроллер ATtiny25 и программатор USBTiny). Константы TOP_GEAR (число передач, по умолчанию 5) и N_WAIT_TIME (минимальное время, которое должно пройти, чтобы передача была определена как нейтральная, по умолчанию 500 мс) могут быть модифицированы для разных нужд.
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера - файлы исходного кода в формате .zip
Основная схема выполнена на небольшой двухсторонней печатной плате. В устройстве используются микросхемы микроконтроллера и счетчика в SMD корпусах. Семисегментный светодиодный индикатор размещен на другой печатной плате, присоединенной вертикально к основной плате (как показано на картинках). Разработаны два варианта печатных плат для разных типов суперярких светодиодных индикаторов Kingbright (красного и синего). Стабилизатор напряжения монтируется, как показано на рисунках. Не забудьте пропаять четыре маленьких переходных отверстия, соединяющих слои ПП под микросхемами!
- Загрузить верхний слой ПП в формате .pdf- Загрузить нижний слой ПП в формате .pdf- Загрузить сетчатый трафарет ПП в формате .pdf
Перечень компонентов схемы
Фотографии
Соединения
Правильно собранная схема произведет самодиагностику при подключении напряжения питания 12 В (контакты TO_POWER_1 и TO_POWER_2), в процессе самодиагностики на индикаторе пробегут все цифры (см. видео ниже). После самодиагностики будет показана текущая передача, и отображаемое значение будет меняться при переключении скорости. Учтите, что устройство срабатывает, когда южный полюс магнита удаляется от датчика Холла (с северным полюсом так не получится). Более того, если будет обнаружена нейтральная передача (с помощью выключателя нейтрали, подключенного к контакту TO_POWER_4), значение на дисплее сбросится в 0 (этот механизм также используется для автокалибровки, если что нибудь пойдет не так). Наконец, когда питание выключается, последнее значение передачи записывается в EEPROM микроконтроллера и восстанавливается, когда устройство будет включено снова.
Ниже представлена видеозапись процесса инициализации индикатора передачи
Защита схемы
Из-за специфических условий эксплуатации, рекомендуется перед установкой покрыть схему лаком.
Кабель датчиков
На фотографиях, представленных ниже, показана конструкция 4-проводного кабеля датчиков, который подключен к разъему TO_SENSORS. Видимые части ножек датчиков должны быть также покрыты лаком для защиты.
После сборки схема готова к использованию и установке на мотоцикл. На видео показана ручная эмуляция переключения рычага передач:
Установка на мотоцыкл (фото):
Установка на мотоцыкл (видео):
Пробный заезд
Источник: Bn-P.Ru
housea.ru
Индикатор включенной передачи на мотоцикле « схемопедия
Данное устройство служит для отображения текущей передачи мотоцикла. Главное отличие данного устройства в том, что он отображает текущую передачу в зависимости от сигналов с датчиков на рукоятке переключателя…. в отличии от других устройств, где текущая передача мотоцикла определялась на основе данных от спидометра и тахометра (применялось в некоторых моделях дорогих мотоциклов). Устройство содержит главную плату с 7-ми сегментным индикатором, два датчика Холла размещенных на раме мотоцикла и небольшой магнит, размещенный на рукоятке переключения передач .
В основе электрической схемы лежит микроконтроллер AVR ATTINY25/45/85, который обрабатывает сигналы с двух датчиков и выводит данные о передачи на индикатор, через счетчик/декодер 4026.
Исходный текст программы написан на AVR-GCC (WinAVR). Фузы при программировании – все по умолчанию (МК ATTINY25 и программатор USBTiny). Единственное, константа TOP_GEAR 5 при шестискоростном мотоцикле должна быть изменена на 6.
Печатная плата сделана двухсторонней, в миниатюрном исполнении. Микроконтроллер и микросхема 4026 в SMD-исполнении. 7-ми сегментный индикатор выполнен отдельной модульной платой и подсоединяется в торец основной платы (буквой Г). Предусмотрено 2 варианта печатной платы индикатора – для красного и синего 7-ми сегментных индикаторов.
Список используемых элементов:
R1 | 10 до 220 Ом, 0.5 Вт | Зависит от требуемой яркости индикатора |
R2, R3 | 10 кОм, 0.25 Вт | |
C1 | 220 мкФ / 35В | |
C2 | 100 нФ | |
МК | ATTINY25/45/85 | |
Счетчик | 4026 | Номер в магазине Mouser 595-CD4026BPWE4 |
IC1, IC2 | Датчик Холла | Номер в магазине Melexis US5881LUA |
IC3 | 7805 | 5V стабилизатор в корпусе TO-220 |
BLUE | Kingbright 0.3″ | Номер в магазине Mouser 604-SC03-11PBWA/A |
RED | Kingbright 0.3″ | Номер в магазине Mouser 604-SC03-12EWA |
JPx | Pin-разьемы |
Фотографии собранного устройства:
Присоединения:
При подключении питания к схеме (подача 12В на контакты TO_POWER_1 и TO_POWER_2) происходит самотестирование устройства путем перебора всех цифр индикатора. После того как тест завершен, устройство готово к работе.
Датчик необходимо расположить следующим образом – северный полюс магнита должен смотреть на датчик (если наоборот, то работать не будет). Поэтому если не работает, то разверните магнит или датчики.
Кроме того, если обнаружена нейтральная передача (от выключателя нейтрали подсоединенного к TO_POWER_4), то на дисплее отобразится ноль.
При отключении питания, текущая передача записывается в EEPROM память микроконтроллера и при повторном включении устройства считывается с памяти и отображается на дисплее.
Кабель к датчикам используется 4-х жильный. Места пайки и оголенные выводы проводов помещены в термоусадочную трубку. Выводы возле самого датчика можно залить лаком или эпоксидкой. Можно попробовать засунуть в термоусадку весь датчик с выводами.
После того как схема собрана, перед установкой в мотоцикл, необходимо проверить ее работоспособность. Видео ниже показывает работу схемы:
Несколько фотографий установки устройства в мотоцикл Suzuki Intruder VS400:
Видео установки и работы устройства:
Датчики на ручке переключения передач
Самотестирование и работа устройства
Сохранение последней передачи в памяти
Скачать файлы схем для EAGLE, исходники и прошивку, файлы печатных плат
Оригинал статьи на английском языке
shemopedia.ru