мотоцикл М-35К (с коляской). Мотоцикл м 58


Мотоцикл К-58 | Мото-Ковров

Основные изменения конструкции затронули электрооборудование. На новой модели К-58 была применена более простая схема электрооборудования с генератором переменного тока, на которую главным конструктором СКБ было получено авторское свидетельство. Использование такой схемы позволило отказаться от аккумуляторной батареи, требовавшей особого ухода и подзарядки на зарядной станции после длительной консервации, что вызывало большие затруднения у потребителей, особенно в сельской местности. На мотоцикле была установлена фара, в которую вмонтированы спидометр, сигнал и замок зажигания.

ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА

Изменились кожуха перьев передней вилки в связи с установкой фары большего размера. Также другими стали форма и конструкция корпусов сальников передней вилки. Новый корпус сальника изготавливался из тонкостенной трубы, раннее, он вытачивался из заготовки. Руль остался без изменений. Рычаги и кронштейны рычагов на руле отливались в формах с последующей обработкой и покрытием.

ГАЛЬВАНИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ

Хромировались на мотоцикле следующие детали: конусная насадка и декоративная тарелка, (либо глушитель полностью), патрубок глушителя с гайкой, нижние стаканы задних амортизаторов, пружины сидения и декоративные шайбы к ним, руль и кронштейны руля, рычаги и кронштейны к ним, рычаги переключения передач и кикстартера, гайки рулевой колонки, подвижные трубы телескопической вилки, корпуса сальников вилки, хомуты крепления переднего грязевого щитка, крышка топливного бака. На выставочных, подарочных и экспортных вариантах дополнительно покрывались хромом ободья колёс, оси колёс с гайками и улиткообразными регуляторами натяжения цепи, спицы с ниппелями, декоративные крышки алюминиевых ступиц колёс, подножки пассажира, стаканы задних амортизаторов, хомуты крепления боковых щитков, задняя растяжка крепления переднего крыла, тормозная тяга, рычаг заднего тормоза и распорная втулка, тормозные кулачки, корпус клапана декомпрессора, рычаг и кронштейн управлением декомпрессора, указатель включённой передачи, детали ручки управления дросселем, детали демпфера руля, весь крепёж полностью. На этих вариантах мотоциклов алюминиевые крышки двигателя частично полировались.

Цинком покрывались те же детали, что и на предыдущей модели, включая рычаг заднего тормоза с распорной втулкой подножки пассажира, и хомут высоковольтной катушки зажигания.

БЕНЗОБАК

На первых партиях мотоциклов, топливный бак устанавливался такой же, как на К-55 (ёмкость 9 л), но с новой наклейкой «К-58».Топливный кран на всех четырёх моделях применялся одинаковой конструкции.

В те годы конструкторами завода широко изучались модели мотоциклов иностранных фирм. Так, после поездки в Европу, изучив добытую информацию, решено было изменить топливный бак. Новый топливный бак  отдалённо напоминал  бензобак французского мотоцикла «Мотобекан» (Motobecane 175 модели Z23C 1956 года) и получил среди конструкторов прозвище «немецкая каска».

Долгое время не удавалось отштамповать верхнюю деталь бака, и лишь в начале 60-х годов, освоив метод глубокой штамповки, наладилось его серийное производство. Новый бензобак ёмкостью 13 литров состоял из двух штампованных деталей – верхней и нижней, которые сваривали друг с другом. Горловина топливного бака располагалась по центру. На первых партиях мотоциклов крышка также закручивалась, а на более поздних в горловину несколько иной формы, укладывалась сеточка, предохранявшая от попадания мусора, а крышка просто вставлялась сверху лёгким ударом ладони. Крышка изготавливалась из бакелита, имела в конструкции лабиринт, предотвращающий самопроизвольное выплескивание топлива при падении, и резиновую манжету, за счет которой и фиксировалась на бензобаке. Сверху крышку украшала буква «К».

В 1960-м году выпускаемая мотопродукция получила новый товарный знак, и по бокам бензобака на винтах крепились эмблемы, отлитые из алюминиевого сплава: два сидящих друг напротив друга зайца, а внизу надпись «КОВРОВЕЦ». Позже по бокам добавились резиновые наколенники (нигрипсы) несколько иной формы, чем прежде.

ДВИГАТЕЛЬ

В конструкцию двигателя К-58 был внесён ряд изменений. В нижней головке шатуна кривошипно-шатунного механизма установлен роликовый двухрядный подшипник. Ряды роликов теперь разделялись двумя кольцами, одно из которых находилось на ступенчатом пальце кривошипа, а второе, разрезное (для сборки) было вставлено в канавку нижней головки шатуна. Для установки нового ротора генератора шпоночный паз был проточен с противоположной стороны правой цапфы. Последнее исключало установку коленчатого вала мотоцикла К-58  на предыдущие модели. Позднее для удобства, на цапфе вала прорезались два шпоночных паза, красной краской помечался паз, предусмотренный для установки зажигания с постоянным током.

Было изменено расположение продувочных каналов и выпускного окна. Это улучшило работу двигателя и повысило мощность до 4,75-5,0 л.с.

Был установлен карбюратор К-55, воздушный фильтр остался без изменений.

Изменена форма рычага кикстартера.

В механизме сцепления нажимной диск получил регулировочный винт, для  доступа к которому в крышке сцепления появилась пробка. Свободный ход троса сцепления регулировался натяжным винтом на кронштейне руля. Червячный механизм включения сцепления был заменен рычажным, который смонтировали в отдельном корпусе совместно с редуктором привода спидометра. К редуктору был подключён гибкий вал (трос)  привода спидометра.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 

В электрооборудование мотоцикла входили: катушка зажигания Б-50, КМ-01 или ИЖ-56, фара ФГ-38В со встроенным спидометром, замком зажигания и звуковым сигналом С-34, задний фонарь ФП-7, переключатель света П-25А с кнопкой сигнала. Применялись свечи зажигания А-8У или А-11У.

В электрооборудованиии мотоцикла  применялись  провода марки АОЛ с резиновой и хлопчатобумажной изоляцией (сечение 1 мм2) разных цветов.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

.

РАМА

Рама мотоцикла К-58 в основном отличалась от предыдущей модели задней частью (вилкой). У новой рамы перья (как левое, так и правое) были выполнены в виде одной детали, и соединены между собой дугой, приваренной к подседельной стойке. На концах перьев вилки приварены кронштейны коробчатой формы, к которым крепились амортизаторы, и хомут грязевого щитка. В задней части рамы появились две дополнительные детали, закреплённые на кронштейнах коробчатой формы, для дополнительного крепления заднего грязевого щитка. К верхней балке был приварен кронштейн крепления катушки зажигания.

Ось центральной подставки входила во втулку, припаянную твёрдым припоем к переднему подкосу рамы, и фиксировалась двумя шплинтами. Между втулкой и шплинтами с обеих сторон на ось одевались шайбы. Подставка на первых моделях была стальная, на последующих её отливали из алюминиевого сплава и она располагалась чуть ближе к переднему колесу. Фиксировалась подставка в сложенном состоянии фигурной пружинной пластиной, закреплённой двумя винтами М 6 к подседельной стойке рамы.

Был полностью изменён рычаг заднего тормоза – его изготавливали из поковки с протянутыми шлицами в задней части и с приваренной площадкой спереди. Рычаг устанавливался на ось заднего тормоза, которая, в свою очередь, вставлялась во втулку, приваренную к кронштейну крепления оси маятника. На ось, между рамой и рычагом тормоза, так же одевалась распорная втулка.

К перьям рамы приваривались массивные кронштейны крепления пассажирских подножек, а сами подножки уже комплектовались с мотоциклом.

Для улучшения внешнего вида мотоцикла, а также предохранения его от грязи и пыли в задней части рамы  были предусмотрены боковые щитки. На правом щитке на первых партиях мотоциклов располагался звуковой сигнал, на левом  – инструментальный ящик увеличенной ёмкости с замком, открываемым отверткой либо монеткой. Крышка инструментального ящика  выполнялась как с рёбрами жёсткости, так и без них.

Трос спидометра был укрыт кожухом, расположенным на переднем подкосе рамы и закрепленным вверху двумя болтами к рулевому упору, а внизу – к кронштейну крепления двигателя. Насос крепился с помощью упоров горизонтально. В случае установки бензобака ёмкостью 9 литров один  упор крепился  к заднему креплению бензобака, другой – к рулевому упору, с помощью болтов М-6. Если устанавливался бензобак ёмкостью 13 литров, насос крепился с помощью приваренных к низу бака упоров.

Крепление под бензобак ёмкостью 13 литров, представляло собой отверстия с резьбой М-8х1,25 в головке рамы. При этом сохранились и отверстия для крепления бака ёмкостью 9 литров. Заднее крепление бензобака не изменилось.

В таком виде рама в общих чертах сохранилась вплоть до 90-х годов.

ГЛУШИТЕЛЬ

Глушитель на мотоциклах К-58 устанавливался двух видов. На первых партиях он был аналогичен применявшемуся на модели К-55, позже стали устанавливать более длинный глушитель с конусной насадкой.

Новый глушитель состоял из четырех деталей: корпуса, внутренней круглой заглушки с крестообразно расположенными пластинами, конусообразного хвостовика и декоративной тарелочки. Патрубок с глушителем, как и на предыдущих моделях, соединялся с помощью хомута.

КОЛЁСА

Первые партии мотоцикла К-58 комплектовались колёсами со стальными ступицами той же конструкции, что и на прежних моделях. Различие было в конструкции основания  тормозных колодок переднего колеса – в нём прилив под установку гибкого вала привода спидометра не обрабатывался, соответственно, отсутствовал и сам редуктор привода спидометра. Позже ступицы колёс стали использовать из алюминиевого сплава от прежней модели К-175. Спицы колёс  сделали одинаковыми по длине, а сами колёса  – взаимозаменяемыми. Для их замены местами у переднего колеса требовалось  извлечь тормозной барабан, закрепленный  шестью болтами, конусными гайками и контргайками с резьбой М 6, а  у заднего – шестерню с внутренним зацеплением.

Мотоцикл К-58 выпускался с 1958 по 1961 годы, было  произведено около 137 000 штук. Модель была награждена Выставочным Комитетом ВДНХ СССР  дипломом 2 степени и серебряной медалью.

 

 

Хорошо сохранившийся мотоцикл К-58 можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.

moto-kovrov.ru

Мотоцикл К 58

С 1957 года начинает выпускатся мотоцикл К-58, в котором значительной модернизации подверглось электрооборудование. В конструкцию мотоцикла К-58 внесены следующие изменения по сравнению с мотоциклом К-55.

В двигателе в нижней головке шатуна кривошипно-шатунного механизма установлен роликовый двухрядный пошипник. Ряды роликов разделены двумя кольцами, из которых одно находится на пальце кривошипа,а второе(разрезное) вставлено в канавку нижней головки шатуна.

Увеличен до 10 литров обьем топливного бака.

Новый рычажный механизм выключения сцепления смонтирован в отдельном корпусе совмесно с редуктором привода спидометра. Рама мотоцикла К-58 в задней части(вилке) имеет конструктивные изменения по сравнению с рамой мотоцикла К-55.На раме перо выполнено в виде одной трубы,а перья соединены между собой дугой,которая приварена к подседельной стойке. На концах перьев приварены кронштейны коробчатой формы,к которым крепятся подвеска и хомут грязевого щитка.

На дорожном мотоцикле К-58 установлена модернизированная по сравнению с мотоциклом К-55 задняя подвеска.В этой подвеске увеличены обьем гидроамортизатора, длина направляющей втулки, диаметр штока, изменены конструкция сальника и крепление штока с верхним наконечником.

Схема электрооборудования дорожного мотоцикла К-58.

Генератор переменного тока Г-38 или Г-401 мощностью 35 ват номинальным напряжением 6 в обеспечивает искрообразование в диапазоне 350-5500 об/мин, при напряжении в обмотке освещения (при включенном дальнем свете и задним фонаре) не ниже 6 в при 3000 об/мин, и не выше 8 в-при5000 об/мин. Состоит генератор из двух основных частей: статора и ротора. На передней крышке статора крепится прерыватель и конденсатор.

Восьмиполюсной статор, крепящийся к картеру двигателя при помощи трех лапок, имеет три катушки зажигания и пять катушек освещения - генератор Г-38 и четыре катушки зажигания и четыре освещения – генератор Г-401. Наличие у генератора Г-401 четырех катушек зажигания значительно улучшает характеристики цепи зажигания. Лапки имеют прорези, которые позволяют поворачивать статор относительно картера двигателя и этим регулировать опережение зажигания.

Для регулировки абриса, т. е. положения прерывателя в момент размыкания контактов относительно полюсов статора, на генераторе Г-38  передняя крышка, прикреплена к статору двумя винтами, может быть несколько повернута относительно статора вместе с прерывателем. На генераторе Г-401 крышка напрессована на статор, но прерыватель может быть повернут относительно статора на основании.

Катушки цепи зажигания и освещения соединены между собой последовательно. Начало цепи зажигания соединено с контактной стойкой прерывателя, а конец – на массу. Начало цепи освещения выведено на массу, а конец – на отдельную клемму, расположенную на крышке статора, соединенную проводом с сигналом и переключателем света.

Восьмиполюсной ротор насажен на коническую цапфу коленчатого вала, а на его торце установлен кулачок прерывателя, который совместно с ротором прикреплен к цапфе центральным болтом. Прерыватель состоит из основания, поворотной пластины с неподвижным контактом, нажимной пружины, контактной стойки и эксценрикового винта. Максимальный зазор  между контактами прерывателя должен быть в пределах 0,35-0,40 мм.

Похожие статьи:

  1. Мотоцикл К-55 - технические характеристики

voshod-2m.ru

Мотоцикл К-58 - Мотоциклы России и СССР

Мотоцикл К-58 

С 1957 года начинает выпускатся мотоцикл К-58, в котором значительной модернизации подверглось электрооборудование.Мотоцикл К-58 является одним советского производства мотоциклов путешествия. Одноцилиндровый двухтактный двигатель сильно ребристый цилиндр, который обеспечивает охлаждение его в любых условиях движения. Двигатель построен с блока передач Мути, который ногой КПП. Первичная передача осуществляется bezrolkova цепи герметично запечатаны в масляный картер ванной. Vazduhoprechistitelyat контактно-масла. Рама трубчатая. Передние и задние кронштейны телескопический, задние качается ударной руки нефти. Двигатель двухтактный, одноцилиндровый. Скважина 52 мм. Ход 58 мм. Смещение 124 CC степенью сжатия 6,5. Максимальная мощность 5 л.с. при 5200 об / мин. Максимальный крутящий момент 0,8 КГМ. Зажигание - генератор (динамо) переменного тока. Свечи-11-W. Многодисковое сцепление работает в масляной ванне. Количество скоростей - 3. Размеры: длина 1800 мм, ширина 675 мм, высота 1000 мм. Колесная база 1240 мм. Дорожный просвет 180 мм. Вес 95 кг заряженном состоянии. Емкость бака 9,5 литра Расход топлива 2,45 л/100 км. Максимальная скорость 80 км / ч. Размер шин 2,50 х 19В конструкцию мотоцикла К-58 внесены следующие изменения по сравнению с мотоциклом К-55.В двигателе в нижней головке шатуна кривошипно-шатунного механизма установлен роликовый двухрядный пошипник.Ряды роликов разделены двумя кольцами, из которых одно находится на пальце кривошипа,а второе(разрезное) вставлено в канавку нижней головки шатуна.Увеличен до 10 литров обьем топливного бака.Новый рычажный механизм выключения сцепления смонтирован в отдельном корпусе совмесно с редуктором привода спидометра.Рама мотоцикла К-58 в задней части(вилке) имеет конструктивные изменения по сравнению с рамой мотоцикла К-55.На раме перо выполнено в виде одной трубы,а перья соединены между собой дугой,которая приварена к подседельной стойке.На концах перьев приварены кронштейны коробчатой формы,к которым крепятся подвеска и хомут грязевого щитка.На мотоцикле К-58 установлена модернизированная по сравнению с мотоциклом К-55 задняя подвеска.В этой подвеске увеличены обьем гидроамортизатора, длина направляющей втулки, диаметр штока, изменены конструкция сальника и крепление штока с верхним наконечником.Генератор переменного тока Г-38 или Г-401 мощностью 35 ват номинальным напряжением 6 в обеспечивает искрообразование в диапазоне 350-5500 об/мин, при напряжении в обмотке освещения (при включенном дальнем свете и задним фонаре) не ниже 6 в при 3000 об/мин, и не выше 8 в-при5000 об/мин. Состоит генератор из двух основных частей: статора и ротора. На передней крышке статора крепится прерыватель и конденсатор.Восьмиполюсной статор, крепящийся к картеру двигателя при помощи трех лапок, имеет три катушки зажигания и пять катушек освещения - генератор Г-38 и четыре катушки зажигания и четыре освещения – генератор Г-401. Наличие у генератора Г-401 четырех катушек зажигания значительно улучшает характеристики цепи зажигания. Лапки имеют прорези, которые позволяют поворачивать статор относительно картера двигателя и этим регулировать опережение зажигания.Для регулировки абриса, т. е. положения прерывателя в момент размыкания контактов относительно полюсов статора, на генераторе Г-38  передняя крышка, прикреплена к статору двумя винтами, может быть несколько повернута относительно статора вместе с прерывателем. На генераторе Г-401 крышка напрессована на статор, но прерыватель может быть повернут относительно статора на основании.Катушки цепи зажигания и освещения соединены между собой последовательно. Начало цепи зажигания соединено с контактной стойкой прерывателя, а конец – на массу. Начало цепи освещения выведено на массу, а конец – на отдельную клемму, расположенную на крышке статора, соединенную проводом с сигналом и переключателем света.Восьмиполюсной ротор насажен на коническую цапфу коленчатого вала, а на его торце установлен кулачок прерывателя, который совместно с ротором прикреплен к цапфе центральным болтом.Прерыватель состоит из основания, поворотной пластины с неподвижным контактом, нажимной пружины, контактной стойки и эксценрикового винта. Максимальный зазор  между контактами прерывателя должен быть в пределах 0,35-0,40 мм.Мотоцикл К-58Мотоцикл К-58 является одним советского производства мотоциклов путешествия. Одноцилиндровый двухтактный двигатель сильно ребристый цилиндр, который обеспечивает охлаждение его в любых условиях движения. Двигатель построен с блока передач Мути, который ногой КПП. Первичная передача осуществляется bezrolkova цепи герметично запечатаны в масляный картер ванной. Vazduhoprechistitelyat контактно-масла. Рама трубчатая. Передние и задние кронштейны телескопический, задние качается ударной руки нефти. Двигатель двухтактный, одноцилиндровый. Скважина 52 мм. Ход 58 мм. Смещение 124 CC степенью сжатия 6,5. Максимальная мощность 5 л.с. при 5200 об / мин. Максимальный крутящий момент 0,8 КГМ. Зажигание - генератор (динамо) переменного тока. Свечи-11-W. Многодисковое сцепление работает в масляной ванне. Количество скоростей - 3. Размеры: длина 1800 мм, ширина 675 мм, высота 1000 мм. Колесная база 1240 мм. Дорожный просвет 180 мм. Вес 95 кг заряженном состоянии. Емкость бака 9,5 литра Расход топлива 2,45 л/100 км. Максимальная скорость 80 км / ч. Размер шин 2,50 х 19

rusmotorcycle.ucoz.ru

Кто знает какой он был - мотоцикл М-35

Давненько я не окунался в историю Итак хочу сегодня представить вам мотоцикл М-35 — он был создан как средний мотоцикл спортивного класса Это робота Горьковского моторного завода. М-35 был создан конструкторами на базе М-72, но отличий в этом мотоцикле от «отца» очень много. Его создавали со спортивной функцией, в чем преуспели неплохо.  Создатель этого чуда: Наум Гуткин.

Двигатель сделали вообще новой конструкции объемом 350 см/куб и несколько облегченной ходовой частью. Ее ходовая часть повторяла ту, что у «BMW R71», правда, в несколько облегченном варианте. По компоновке он похож на «М-75», но… Это был двигатель с очень мелким масляным поддоном — глубиной 145 мм вместо 184 у «М-75» и «М-72». «Мелкота» стала возможна благодаря изначала заложенной системе смазки с так называемым сухим картером и отдельным маслобаком. В свою очередь, «мелкий» картер позволил опустить мотор в раме, однако не в ущерб дорожному просвету. Конструктор сделал двигатель короткоходным — 61,7×58 мм. Тем самым удалось при рабочем объеме цилиндров 347 см3 получить вполне приемлемую ширину мотора — 660 мм. Мощность двигателя при степени сжатия 8,0, составляла 20 л. с. при 6000 об/мин. Одновременно удалось существенно сократить длину толкающих штанг в приводе клапанов. Удачное сочетание фаз газораспределения, размеров клапанов, формы камеры сгорания — все это вкупе создало резервы для формировки двигателя. На некоторых экземплярах для подбора наивыгоднейших фаз газораспределения применялся разборный кулачковый вал. Алюминиевые цилиндры с чугунными гильзами, зажигание от магнето, выпуклые поршни с узкими компрессионными кольцами, анкерные шпильки крепления цилиндров — вот другие особенности этого мотора.

В конце 40-х годов ни один европейский завод не мог похвалиться такой совершенной конструкцией в классе 350 куб. см . И мотоцикл, и мотор «М-35″ — большая удача Гуткина.»ГМЗ» до 1948 года, выпустил всего 25 штук «М-35», и все они разошлись по мотоклубам. Евгений Грингаут и другой известный столичный гонщик Сергей Овчинкин на «М-35» шесть раз выигрывали первенство СССР по кольцевым мотогонкам. Во многих случаях спортсменам удавалось поднять мощность двигателей с 20 до 30-31 л. с. Работая на метаноле, машины «М-35» расходовали 16 -17 литров топлива на 100 км пути, и неудивительно, что на машине Грингаута установили 30-литровый топливный бак.

Конструктор Гуткин в конце 40-х годов перешел работать в серпуховское «ЦКЭБ». В нем велись обширные работы с гоночными и спортивными мотоциклами. И вот по проекту Гуткина два «М-35» оснастили объемными коловратными нагнетателями лопастного типа, которые монтировались на переднем торце двигателя. С ними мощность двигателя возросла до 37 л. с. — это впечатляющий показатель для 1947 года. Пришел и практический результат: на «М-35К» Грингаут стал чемпионом СССР 1949 года. Однако и он, «М-35К», в 1949 -1950 годах подвергся серьезной реконструкции. Был усилен кривошип и ряд других деталей, нагнетатель стал обеспечивать более высокое давление наддува (2,1 атмосферы) — и мощность возросла до 44 л. с. при 6600 об/мин. Эдуард Кулаков на таком мотоцикле с коляской в 1950 году развил скорость 152,736 км. На то время это была большая скорость, тем более в СССР. В 1953 установили на машину и коляску обтекатели, на дистанции 1 километр с хода показал среднюю скорость 191,082 км/ч. Просто офигеть можно!

Двигатель двухцилиндровый четырехтактный верхнеклапанный оппозитный.

Рабочий объём – 339 см3.

Передача карданная.

Мощность 24 л.с при 6000 об/мин.

Скорость — 120 км/ч.

mmoto.tk

Мотоцикл К-55 - Мотоциклы России и СССР

Мотоцикл К-55 

К-55 — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл с двухтактным двигателем, производства завода им. Дегтярёва (ЗиД). Выпускался с 1955 по 1957 год. Выпуск мотоцикла К-55 был прекращён в 1957 году в связи с началом выпуска модели К-58.Мотоцикл К-55 является дальнейшей ступенью модернизации мотоцикла К-125М. По сравнению с мотоциклом К-125 в двигателе мотоцикла К-55 в кривошипной камере в месте разъема половин картера для повышения давления вставлено подковообразное кольцо, фиксируемое от проворачивания штифтом.В глушителе имеются некоторые конструктивные изменения.Так, например, внутренняя круглая решетка заменена крестообразно расположенными овальными пластинами с круглыми тарелками с обоих концов и системой окон для прохождения газов.Кроме того, карбюратор К-30 заменен карбюратором К-55 и введена задняя подвеска маятникового типа (в мотоциклах К- Для улучшения динамических показателей двигателя изменено расположение продувочных каналов и уточнено положение выпускного окна; эти мероприятия позволили получить устойчивую мощность двигателя не менее 5 л. с. В двигателе мотоцикла применен новой конструкции механизм выключения сцепления, который облегчает выключение и исключает попадание в него грязи и влаги.Гибкий вал спидометра подключен непосредственно к основной шестерне коробки передач.Для уменьшения шума при выпуске отработавших газов (без уменьшения мощности двигателя) мотоцикл снабжен глушителем новой конструкции.Для надежной герметизации и хорошей амортизации при эксплуатации в условиях плохих дорог изменена конструкция задней подвески.На мотоцикле установлен топливный бак большей емкости.Для улучшения внешнего вида и предохранения от грязи и пыли в задней части рамы установлены щитки, с левой стороны которых расположен инструментальный ящик. Кроме указанного, в конструкцию мотоцикла введены и другие мелкие изменения, улучшающие как ходовые, так и эксплуатационные качества мотоцикла.Мотоцикл К 175 является современной моделью и имеет достаточно мощный для этого класса двигатель. Мотоцикл предназначен для дорожной езды в одиночку и с пассажиром. Телескопическая передняя вилка и задняя маятниковая подвеска с гидравлическими амортизаторами обеспечивают комфортабельность езды по плохим дорогам и с большой скоростью.Обтекаемая форма картера двигателя с закрытым карбюратором, полностью закрытая резиновыми чехлами цепь, закрытые ведомая звездочка (зубчатка) колеса и задняя часть рамы придают мотоциклу хороший внешний вид и надежно защищают от пыли и грязи.Цилиндр двигателя, головка цилиндра и основание картера имеют оребрение, вследствие чего обеспечивается нормальный температурный режим двигателя.Мотоцикл К 175 оборудован системой батарейного зажигания с генератором постоянного тока.Трехступенчатая коробка передач расположена в одном блоке с двигателем и имеет ножное управление переключения передач.Мотоцикл оборудован стоп-сигналом, включающимся при торможении ножным тормозом, и указателем нейтрального положения коробки передач, улучшающими условия безопасности езды и управления мотоциклом.125 и К-125М – жесткая). Карбюратор К-55 состоит из двух основных частей:Поплавковой и смесительной камер.В поплавковой камере расположен поплавок с игольчатым клапаном. В крышке поплавковой камеры установлена утопитльная кнопка поплавка, а в центре крышки – прилив-штуцер, на который надевается нижний конец топливопровода.Из поплавковой камеры топливо поступает через жиклер и распылитель в смесительную камеру, в которой размещен дроссель с конусной дозирующей иглой, проходящей через распылитель.Дроссель связан тросом с поворотной рукояткой, расположенной на правой стороне руля.На наружную часть диффузора карбюратора надевается сетчатый, контактно-масляный воздухоочиститель, на корпусе которого смонтирована воздушная заслонка, облегчающая пуск холодного двигателя .Подвеска. На мотоцикле К-55 установлена маятниковая подвеска, которая верхним наконечником прикреплена к кронштейнам рамы, а нижним наконечником – к маятниковой вилке.Маятниковая вилка состоит из левого и правого перьев, основания и косынок. Концы перьев вилки сплющены и в них сделаны пазы для оси заднего колеса. Впереди пазов с наружной стороны каждого пера вилки имеются штифты, которые служат опорой для регулировочных шайб при натяжении цепи. На каждом пере вилки имеются кронштейны, в которых крепятся нижние наконечники подвески.К внутренней стороне правого пера приварен реактивный упор, а сверху – два кронштейна для крепления щитка цепи. Вилка вращается на резино-металлических втулках, которые расположены на концах трубы вилки, а между ними установлена распорная втулка.Рама мотоцикла К-55 конструктивно отличается от рам мотоциклов К-125 и К-125М. Верхнее перо вилки (задней части рамы) расположено горизонтально. Верхние концы труб вилки приварены к верхней балке, а нижние – к переднему подкосу. Кронштейн для крепления подвесок приварен в местах соединения труб вилки, а кронштейны для крепления оси маятниковой вилки приварены на нижних трубах вилки. С правой стороны задней вилки приварены кронштейны для крепления глушителя, а с левой стороны – кронштейны для крепления инструментального ящика. Концы верхней трубы сплющены и имеют отверстия для крепления заднего грязевого щитка.Технические характеристики мотоцикла К-55.Топливный бак увеличился на 4 литра. Запас хода соответственно изменился с 370 км до 530 км. Грузоподъемность увеличилась не значительно всего на 10кг и составила 150кг. Так же повысилась максимальная скорость до 75км/час. Изменился объем цилиндра-123,7 степень сжатия-6,5. Максимальная мощность стала 4,75л.с. В сцеплении добавились две пары дисков (пластмассовый и стальной) стало пять пар. Изменились передаточные числа в коробке передач:первая передача-3,24вторая передача-1,6третья передача-1,00Общее передаточное число на заднее колесо:первая передача-23,76вторая передача-11,71третья передача-7,34Генератор изменился с Г-35 на Г-38.

rusmotorcycle.ucoz.ru

Мотоцикл М - 61 - Мотоциклы России и СССР

Мотоцикл ИМЗ М - 61 

М-61 - советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1957 по 1961 год.При разработке новой модели в серийную ходовую часть мотоцикла М-72М был установлен новый верхнеклапанный двигатель. Так появилась переходная модель с индексом М-61. Первые десять мотоциклов сошли с конвейера ещё в 1957 году, а в 1960 году мотоциклы стали выпускаться серийно и полностью вытеснили старый М-72М.ИМЗ М-61 (1957-1963) - тяжелый дорожный мотоцикл с коляской, сменивший в производстве легендарную модель М-72, первый мотоцикл Ирбитского завода, получивший название "Урал". Первое время обе модели выпускались параллельно, затем М-61 полностью сменил М-72, а вскоре уступил место другому мотоциклу - М-62, модернизированной версии с более мощным двигателем.Рама М-61 сваривалась из легких цельнотянутых труб, сверху на ней закреплялся бензобак, нижняя часть служила опорой двигателю, внутри рамы располагалась электрика и бачок для масла. Передняя вилка была телескопической, фрикционный амортизатор замедлял вращение руля, задняя подвеска свечного типа с пружинами и амортизаторами. Жестко прикрепляемая к мотоциклу рама коляски, оснащалась маятниковой подвеской с торсионом. Каждый цилиндр двигателя был снабжен собственным карбюратором и выхлопной системой с глушителем, который крепился к кронштейну на раме мотоцикла.  Привод на ведущее колесо осуществлялся при помощи карданного вала. Передачи переключались либо ножной педалью слева, либо небольшим рычагом справа.Габаритные размеры, мм, не более:длина - 2420ширина - 1650высота - 1000База -  1435 ммМасса (сухая) - не более 360 кгМаксимальная нагрузка (включая массу водителя, пассажиров и груз в коляске):не более 255 кгМаксимальная скорость - 95  км/чТип двигателя - верхнеклапанныйРабочий объем - 649 см3Диаметр цилиндра и ход поршня - 78Х68 ммСтепень сжатия - 6.2Максимальная мощность - 20.6 кВт (26 л.с.)Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1, не более4800Максимальный вращающий момент - 44.1 Н-мВместимость топливного бака - 22 л.Карбюраторы - К-33Подвеска заднего колеса - свечного типаПередняя вилка - телескопическаяНоминальное напряжение в сети - 6 ВГоды выпуска - 1957-1963

rusmotorcycle.ucoz.ru

мотоцикл М-35К (с коляской) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Рекордно-гоночная модель с нагнетателем.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОЦИКЛА М-35К(ИЗ КНИГИ «Устройство мотоцикла» Москва 1953г.А.В.Серов, Л.В.Бас, А.И. Ермолин, В.Б. Пригожин).

  • База мм: 1400
  • Наибольшая длинна мм: 2700
  • Наибольшая высота мм: 1000
  • Наибольшая ширина мм: 1550
  • Дорожный просвет мм: 174
  • Высота седла мм: 780
  • Сухой вес 200.6 кг
  • Максимальная скорость (в обтекателе с коляской) км/час: 176
  • Емкость топливного бака л: 30
  • Топливо - смесь: метанол 70% + бензин Б-100 20% + ацетон 10%

    двигатель

  • Тип двигателя: Четырехтактный с наддувом
  • Число цилиндров: 2
  • Расположение цилиндров: Горизонтально противоположное поперек рамы
  • Диаметр цилиндра, мм: 61,7
  • Ход поршня, мм: 58
  • Рабочий объем двигателя см3: 347
  • Степень сжатия: 5.4
  • Мощность двигателя максимальная л.с: 44-46
  • Максимальное число оборотов об/мин: 6300-6500
  • Расположение клапанов: верхнее
  • Привод газораспределения: Штангами от нижнего кулачкового вала
  • Система смазки: Циркуляционная, двухступенчатым насосом и 2% масла в топливе
  • Охлаждение: воздушное
  • Зажигание: Магнето с приводом от распределительного вала
  • Тип карбюратора: Прямоточный с воздушным корректором, с двумя поплавковыми камерами
  • Диаметр диффузора: 25.4
  • Нагнетатель: объемный, с одним эксцентрично расположенным ротором и лопатками на шарикоподшипниках, центробежные силы лопаток уравновешены противовесами
  • Количество лопаток: 4
  • Эксцентриситет, мм: 8
  • Диаметр ротора, мм: 108
  • Длина лопатки, мм: 90,7
  • Длина статора, мм: 124
  • Постоянный зазор между лопатками и картером, мм: 0.1-0.2
  • Теоретическая производительность нагнетателя за один оборот см3: 530
  • Коэффициент наддува: 1.5
  • Избыточное давление при максимальном числе оборотов, ммрт.ст.: 1200
  • Привод нагнетателя непосредственно от коленчатого вала через фрикционную муфту
  • Передаточное отношение привода: 1:1

    Силовая передача

  • Сцепление: двухдисковое сухое
  • Коробка передач: четырехступенчатая, двухходовая
  • Переключение передач: Ножное и ручной рычаг
  • Передаточные отношения в коробке передач:
  • 1-я передача: 1:3.6
  • 2-я передача: 1:2.28
  • 3-я передача: 1:1.7
  • 4-я передача: 1:1.3
  • Привод на заднее колесо: карданный вал
  • Общее передаточное отношение:
  • на 1-й передаче: 1:15.75
  • на 2-й передаче: 1:9.975
  • на 3-й передаче: 1:7.44
  • на 4-й передаче: 1:5.69

    Ходовая часть

  • Рама: трубчатая, двойная, закрытого типа, сварная
  • Передняя вилка телескопическая с гидравлическим амортизатором двойного действия
  • Подвеска заднего колеса: Пружинная свечная
  • Колеса: Специальные обода -стальные

    Размер покрышек:

  • Переднего колеса: 2 3/4”-21”
  • Заднего колеса: 3”-21”
  • Колеса коляски: 2 3/4”-21”
  • Тормоз: Тормозные барабаны с оребрением
  • Коляска: Специальная гоночная, закрытая
  • Управление: Вращающаяся рукоятка дроссельного золотника Катушечного типа на правой стороне руля
  • Рычаги управления: Концами наружу
  • Воздушный корректор: Манетка на правой стороне руля
  • Выключение зажигания: Кнопка на левой стороне руля
  • Передний тормоз: рычаг на правой стороне руля
  • Задний тормоз: Ножная педаль с правой стороны мотоцикла
  • Сцепление: Рычаг на левой стороне руля
  • Переключение передач: педаль с левой стороны мотоцикла

    Прочие приборы

  • Подушка на щитке заднего колеса, для гоночной посадки
  • Бортовые авиационные часы на передней вилке.

  • oppozit.ru