Andersen73 › Блог › Мотоцикл Simson 425 sport (AWO). Мотоцикл аво симсон


Мотоцикл Simson 425 sport (AWO) — DRIVE2

Оказывается, есть у моего товарища редкий для наших краев, Немецкий мотоцикл — Simson 425 Sport (AWO) 1960 г.в.

Полный размер

Красавец! (фото взято из интернета)

Я не верил, но когда товарищ приехал ко мне в гости — привез фотографии…

Полный размер

Состояние — оригинал 80%…

Полный размер

… но требует полного восстановления!

И оригиналы документов — НЕМЕЦКИЕ! )))

Вот…

Полный размер

…вот…

Полный размер

…описание и дата выпуска…

Полный размер

…это не в курсе чего…

… и вот

Рассказал, что попал к нам в то время, за какие-то льготы военным, типа долг Германии в послевоенные годы.Так же, к нему есть коляска оригинальная алюминиевая, которая стоит дороже чем сам мотоцикл (об этом он не знает ))) пока…

Колясочка после 1956 года

Справка из просторов интернета:"AWО-425 (АВО-425, Simson-425) — мотоцикл, производившийся на бывшем оружейном заводе «Simson» в немецком г. Зуле. С 1950 по 1962 г.г. мотоцикл поступал в Советский Союз в счёт репараций. Обозначение «АВО» — сокращение от «Автовело», советского акционерного общества, которое объединило с сентября 1946 г. несколько заводов (в том числе и Simson) на территории ГДР. Цифра «4» значит четырехтактный, а «25» — рабочий объём 250 см³.

AWO 425 не был полностью оригинальной разработкой. За основу был взят довоенный BMW R-23. Дизайнеры Эвальд Дишь и Гельмут Питц как могли обновили дизайн мотоцикла, но сходство с прародителем все равно было заметно.

От BMW R-23 AWO 425 получил одноцилиндровый, верхнеклапанный двигатель с карданом. Рабочий объем двигателя 250 куб.см., мощность 12л.с. Двигатель издавал при работе характерный звук, за что у немцев он получил прозвище "паровой молот". От BMW движку досталась и феноменальная надежность.

Интересно, что конструкцией была предусмотрена возможность работы с коляской, хотя мотоцикл был слабоват для этого.

Всего было выпущено 300 тысяч AWO 425 Simson. Не малая часть этих мотоциклов оказалась в СССР, они активно продовались через сеть "Автовелторга". В отличии от JAWA культовым AWO 425 у на почему-то не стал. Зато вполне любим немцами. В Германии сохранилось много таких мотоциклов в приличном состоянии."

Всем — МИР!

Полный размер

www.drive2.ru

Настоящий Old-school. AWO 425 Simson.

К началу пятидесятых немецкий мотопром восстановился в былой мощи, раны нанесённые войной затянулись. Возрождение мотопрома наблюдалось по обе строны границы разделявшей Германию. Раньше все восстановился бывший завод BMW, оказавшийся в советской зоне оккупации. Произошло это не без помощи СССР. Было создано акционерное общество "Автовело". Предприятия вошедшие в это АО получали финансирования из СССР для восстановление производства, матерьялы по низким ценам. Продукция уходила в СССР по репарации.

Бывший завод BMW в Эйзенахе восстановил производство довоеного BMW R-35. Этот мотоцикл массово поставлялся в СССР. Следующим мотоциклом поставлявшимся из ГДР в СССР в больших количествах стал AWO 425 Simson. Этот мотоцикл выпускался на бывшем оружейном заводе в городе Зуль.

AWO 425 не был полностью оригинальной разработкой. За основу был взят довоенный BMW R-23. Дизайнеры Эвальд Дишь и Гельмут Питц как могли обновили дизайн мотоцикла, но сходство с прародителем все равно было заметно.

От BMW R-23 AWO 425 получил одноцилиндровый, верхнеклапанный двигатель с карданом. Рабочий объем двигателя 250 куб.см., мощность 12л.с. Двигатель издавал при работе характерный звук, за что у немцев он получил прозвище "паровой молот". От BMW движку досталась и феноменальная надежность.

В серию AWO 425 пошел в 1950 году и выпускался до 1962 году. В 1956 году мотоцикл прошел легкую модернизацию, был слегка обновлен дизайн. В это же время мотоцикл стал называтся Simson 425. Это было связано стем что акционерное общество "Автовело" перестало существовать к тому времени.

Мотоцикл часто эксплуатировался с боковым прицепом. Хотя двигатель явно слабоват для этого. Но в послевоенный период в Германии наблюдался дефицит автомобилей, а немцы привыкли пользоваться личным транспортом, поэтому приходилось обходится мотоциклом с коляской.

Всего было выпущено 300 тысяч AWO 425 Simson. Не малая часть этих мотоциклов оказалась в СССР, они активно продовались через сеть "Автовелторга". В отличии от JAWA культовым AWO 425 у на почему-то не стал. Зато вполне любим немцами. В Германии сохранилось много таких мотоциклов в приличном состоянии.</div>

AWO 425 Simson после модернизации 56 года.

amonov.livejournal.com

Мотоцикл «Simson» 425Т — Северная линия

Мотоцикл «Simson» 425Т

AWО-425 (АВО-425, Simson-425) — мотоцикл, производившийся на бывшем оружейном заводе «Simson» в немецком городе Зуле. С 1950 по 1952 годы мотоцикл поступал в Советский Союз в счёт репараций.

Мотоцикл «Simson» 425Т

В 1856 году братья Леб и Мозес Зимзоны (Lob und Moses Simson) приобрели оружейную фабрику в городе Зуль. Спустя 40 лет на фабрике началось производство велосипедов, а с 1909 года – автомобилей «Зимзон-Зупра». После прихода нацистов к власти в Германии предприятие было национализировано, а семья Зимзонов эмигрировала в США. Завод, названный БСВ, наряду с оружием и велосипедами в период с 1936 по 1941 год изготовил почти 9 тысяч мотовелосипедов с 98-кубовыми моторами «Закс».

«Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома» в павильоне № 32 «Космос» на ВДНХ

После войны предприятие выпускало охотничьи ружья, велосипеды и детские коляски для поставок в СССР по репарации. В 1948 году немецкие инженеры предложили советскому руководству предприятия, находившегося в зоне оккупации СССР, начать производство лёгких 125-кубовых моюциклов. Завод под названием «Велосипедная фабрика в Зууле» (Suhler Fahhrad fabric) вошёл в состав советского акционерного общества «Автовело» (Awtowelo).

Мотоцикл «Simson» 425Т

Производство лёгкой мототехники наладить не удалось, но в конце 1948 года завод получил предписание на разработку одноцилиндрового четырёхтактного мотоцикла с двигателем рабочим объёмом 250 см3 и мягкой подвеской обоих колес. Требовалось обеспечить параметры, аналогичные параметрам «БМВ В 25», появление которого ожидалось в 1950 году.

Мотоцикл «Simson» 425Т

Основными разработчиками были назначены инженеры Эвальд Дэен (Ewald Dahn) и Хельмут Питц (Helmut Pitz), которые раньше никогда не занимались конструированием мототехники. Несмотря на всевозможные проблемы, жёсткие сроки были выдержаны: первые три образца были готовы к ходовым испытаниям в июле 1949 года.

Мотоцикл «Simson» 425Т

Мотоцикл получил название «АВО 425» («AWO 425»): АВО – Автовело, 4 – четырёхтактный, 25 – 250 см3. Весной 1950 года на Лейпцигской ярмарке были впервые продемонстрированы новые мотоциклы, в мае завод изготовил опытную партию из 25 машин, а в сентябре 1950 года началось серийное производство «АВО 425» в количестве примерно 60 штук ежедневно. Большая часть мотоциклов отправлялась по репарации в СССР.

Мотоцикл «АВО 425» представлял собой весьма современную для своего времени конструкцию. Двигатель со степенью сжатия 6,7 развивал мощность 12 л.с. Расположенные в головке цилиндра клапаны имели шпилечные пружины, распределительный вал приводился во вращение шестернями. Основой системы зажигания стало магнето. Рама была трубчатая дуплексная, передняя вилка – телескопическая, задняя подвеска – свечная. Несмотря на изящность и лёгкость форм, мотоцикл был способен работать с боковой коляской. Для этого немного усиливалась рама, ставились более мощные пружины задней подвески, увеличивалось передаточное число главной передачи.

Мотоцикл «Simson» 425Т

Акционерное общество «Автовело» было ликвидировано 1 мая 1952 года, и завод стал национализированным предприятием ГДР. К январю 1955 года специалисты предприятия подготовили модернизированный вариант мотоцикла, назвав его «АВО 4255» («Спорт»). Изменилась конструкция рамы и передней вилки, свечную заднюю подвеску сменила маятниковая. Степень сжатия двигателя возросла до 7,2, а мощность – до 14 л.с. Картину дополняли сиденья новой формы и бензобак увеличенного объёма. Базовый вариант остался в производстве, получив наименование «АВ0 425Т» («Туристский»).

Ежегодно завод в Зуле выпускал по двадцать тысяч мотоциклов «АВО». В 1957 году эта марка прекратила своё существование, а мотоциклы и появившиеся к тому времени мопеды предприятия получили старое название «Зимзон».

xn----7sbflbuawpe1ai2qf.xn--p1ai

Мотоциклы Simson AWO 425 из Германии на mobile.de (мобиле.де), автоскаут 24, moto.de на русском, avito (авито), auto.ru (авто.ру), drom.ru (дром.ру)

Описание П. р. /Г.в. Километры Цена
Simson AWO 425 TourenИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 01/1959, Мощность: 9 кВт (13 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 250 см³ 01/1959 45 000
4 500 €
Добавлено16.03.2014 02:01:08
Simson AWO 425 ИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 01/1960, Мощность: 243 кВт (331 PS) 01/1960 64 850
2 200 €
Добавлено16.03.2014 20:02:10
Simson AWO 425 SportИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 03/1960, Мощность: 10 кВт (14 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 247 см³ 03/1960 33 878
1 250 €
Добавлено20.03.2014 23:01:10
Simson AWO 425 TИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 01/1954, Мощность: 10 кВт (14 PS) 01/1954 10 000
2 899 €
Добавлено22.03.2014 22:00:23
Simson AWO 425 Simson AWO T Chopper - sehr schönes Einzelstück Чоппер/круизерПодержанный мотоциклГод выпуска: 01/1960, Мощность: 9 кВт (13 PS) 01/1960 1
2 390 €
Добавлено26.03.2014 13:30:26
Simson AWO 425 TМотоциклПодержанный мотоциклГод выпуска: 02/1959, Мощность: 1 кВт (2 PS) 02/1959 22 618
2 500 €
Добавлено26.04.2014 18:32:02
Simson AWO 425 Sport nummerngleichИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 03/1961 03/1961 22 479
3 800 €
Добавлено27.04.2014 17:31:27
Simson AWO 425 SportТуристическийПодержанный мотоциклГод выпуска: 06/1956, Мощность: 10 кВт (14 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 250 см³ 06/1956 6
5 499 €
Добавлено02.05.2014 18:30:43
Simson AWO 425 AWO S 425 Sport Baujahr 1960 Zugelassen TÜV NeuМотоциклПодержанный мотоциклГод выпуска: 08/1960, Мощность: 10 кВт (14 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 247 см³ 08/1960 12 000
2 445 €
Добавлено09.06.2014 19:01:26
Simson AWO 425 AWO 425 Touren Neuaufbau 2013, erst 243km gefahrenЧоппер/круизерПодержанный мотоциклГод выпуска: 06/1960, Мощность: 9 кВт (13 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 248 см³ 06/1960 243
5 450 €
Добавлено18.06.2014 01:30:02
Simson AWO 425 TИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 01/1953, Мощность: 9 кВт (13 PS) 01/1953 1
5 800 €
Добавлено29.06.2014 23:01:03
Simson AWO 425 SportМотоциклПодержанный мотоциклГод выпуска: 04/1957, Мощность: 10 кВт (14 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 247 см³ 04/1957 4 300
2 200 €
Добавлено02.07.2014 02:00:02
Simson AWO 425 Touren AWOМотоциклПодержанный мотоциклГод выпуска: 07/1954, Мощность: 9 кВт (13 PS), Тип топлива: Бензиновый, Объем двигателя: 247 см³ 07/1954 17 795
4 600 €
Добавлено02.07.2014 17:03:14
Simson AWO 425 SPORT ТуристическийПодержанный мотоциклГод выпуска: 09/1957, Мощность: 10 кВт (14 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 248 см³ 09/1957 6 100
3 200 €
Добавлено04.07.2014 18:00:03
Simson AWO 425 SИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 02/1960, Мощность: 11 кВт (15 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 248 см³ 02/1960 10 000
2 800 €
Добавлено27.07.2014 21:02:49
Simson AWO 425 SportИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 06/1957, Мощность: 11 кВт (15 PS) 06/1957 1 200
5 455 €
Добавлено31.08.2014 22:00:35
Simson AWO 425 S GespannМотоциклПодержанный мотоциклГод выпуска: 03/1957, Мощность: 11 кВт (15 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 250 см³ 03/1957 150
4 200 €
Добавлено07.09.2014 15:01:14
Simson AWO 425 TourerЧоппер/круизерПодержанный мотоциклГод выпуска: 06/1954, Мощность: 9 кВт (13 PS) 06/1954 1 000
3 900 €
Добавлено08.09.2014 11:31:23
Simson AWO 425 TourenМотоциклПодержанный мотоциклГод выпуска: 05/1954, Мощность: 11 кВт (15 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 250 см³ 05/1954 3 800
3 400 €
Добавлено12.09.2014 12:00:44
Simson AWO 425 SportИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 05/1958, Мощность: 10 кВт (14 PS) 05/1958 10 000
1 999 €
Добавлено17.09.2014 13:32:32

moto.autode.net

425 - это... Что такое AWO-425?

Общая информация Производитель Годы выпуска Составляющие Двигатель КПП Привод Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Снаряжённая масса, кг Максимальная скорость, км/ч Габариты База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
AWO-425

Simson

1950-1962

AWO-425
Марка: AWO-425
Тип: Бензиновый, с полусферической камерой сгорания
Объём: 247 см3
Максимальная мощность: 12 л.с., при 5500 об/мин
Цилиндров: 1
Клапанов: 2
Диаметр цилиндра: 68 мм
Ход поршня: 68 мм
Cтепень сжатия: 6,7
Система питания: карбюратор
Охлаждение: воздушное
Тактность (число тактов): 4
4-ступ.
Число ступеней: 4-ступ.
Переключение: ручное и ножное

карданный вал

3,25—19

3,25—19

12 л

150

103

1350 мм

125 мм

AWO-425 на Викискладе

AWО-425 (АВО-425, Simson-425) — мотоцикл, производившийся на бывшем оружейном заводе «Simson» в немецком г. Зуле. С 1950 по 1952 гг. мотоцикл поступал в Советский Союз в счёт репараций. Обозначение «АВО» — сокращение от «Автовело», советского акционерного общества, которое объединило с сентября 1946 г. несколько заводов (в том числе и Simson) на территории ГДР. Цифра «4» значит четырехтактный, а «25» — рабочий объём 250 см³.

На мотоцикл устанавливался одноцилиндровый четырёхтактный двигатель с полусферической камерой сгорания и шпилечными клапанными пружинами. Опережением зажигания управлял автомат. На мотоцикле было зажигание от магнето.

Интересно, что конструкцией была предусмотрена возможность работы с коляской, хотя мотоцикл был слабоват для этого.

AWO-425 с боковым прицепом

Модификации

Существовали следующие модификации:

  • Simson-425 — базовая модель;
  • Simson-425С — модернизированная, выпускалась с 1956 г;
  • Simson-425Р — гоночный, имел вдвое более мощный мотор;
  • Simson-425ГС — гоночный, для многодневных соревнований.

Литература

  • Журнал «Мото», № 1, 1992 г. (стр. 26-28).

dic.academic.ru

История мотоциклов Simson

Компания Simson, как вы, наверное, догадываетесь, не имеет ничего общего с одноименным мультсериалом. Эта немецкая фирма производила целый ряд различной продукции: огнестрельное оружие, велосипеды, автомобили, мопеды и мотоциклы. Ее история начинается в 1854 году, когда браться Лёб и Моисей Симсон покупают треть акций сталелитейной компании в городе Зуль, Германия. Производство углеродистой стали и основание компании Simson & Co произошло в 1856 году. Компания начала производить пушечные стволы и снаряды для них. В 1871 году они построили свой первый паровой двигатель, а в 1896 г. стали производить велосипеды. Производство автомобилей стартовало в 1907 г.

Во время Первой Мировой войны Simson & Co. производили винтовки Mauser Gewehr 98 для немецкой армии. После войны во время Версальского договора, реорганизованному Рейхсверу было разрешено закупать оружие только у одной компании, чтобы ограничить способность военной индустрии Германии к восстановлению. Так Simson стал единственным поставщиком пистолетом Luger с 1925 по 1934 г., выпустив около 12,000 экземпляров. Simson был также ответственным за модернизацию и ремонт существующего вооружения Рейхсвера, хотя другая компания DKW также занималась тем же в нарушение Версальского договора.

Simson выпускал автомобили с 1914 по 1915 и с 1919 по 1934 г. Модели 1914 года оснащались 4-цилиндровыми двигателями, а версия с 6-цилиндровым силовым агрегатом появилась в 1925 году - модель J. Производство автомобилей продолжалось до 1934 году, а спустя два года правительство Гитлера заставило семью Simson бежать из страны. Брошенную компанию слили с другими производителями и организовали концерн Berlin Suhler Waffen- und Fahrzeugwerke (BSW). В том же году был выпущен мотоцикл BSW 98 с 98-кубовым двигателем и 2-ступенчатой коробкой передач. Производство оружия также увеличилось. С 1939 года компания называлась Gustloff-Werke-Waffenwerk Suhl в честь убитого швейцарскими нацистами Вильгельма Густоффа. Кроме фабрики в Зуль, новая компания имела филиалы в городе Грайц в Тюрингии и на Лодзи в оккупированной нацистами Польше. С 1934 по 1940 год на этих заводах производились мотоциклы с двигателями Sachs рабочим объемом 48-123 куб.см. Концерн продолжал выпускать автомобили, велосипеды и различные виды вооружения до 1945 года. Производство прекратилось с окончанием Второй Мировой войны.

В 1946 году по приказу Советской Военной Администрации в Германии завод был частично разобран и перевезен в СССР в рамках программы репараций за ущерб в войне. Через год он был интегрирован в советское акционерное общество "АвтоВело" и производил продукцию только для СССР. В 1949 году СССР передал управление заводом ГДР, и в 1952 г. компанию переименовали в Volkseigener Betrieb Fahrzeug- und Gerätewerk Simson Suhl. Там медленно начало возобновляться производство спортивных ружей, колясок и велосипедов, но основное внимание вновь было уделено мотоциклам. В период с 1949 по 1962 год на заводе в Зуль выпустили более 209 000 четырехтактных мотоциклов. С 1949 по 1955 год они несли бренд AWO (сокращение от АвтоВело), после чего вернули бренд Simson.

Simson выпускал очень успешные модели, такие как 425, 425S и 425T, а также выигрывал гонки на моделях 425R и 425GS. В 1961 году Simson разрабатывал новую модель с 350-кубовым двигателем мощностью 20 л.с. и маятниковой подвеской. Но правительство ввело политику Kapazitätsbündelung (концентрация мощности), согласно которой производство всех тяжелых мотоциклов передали в компанию MZ. Таким образом, 31 декабря 1961 года производство всех четырехтактных мотоциклов Simson было прекращено.

Но четырехтактные мотоциклы были не единственной продукцией Simson. Еще в 1955 году компания запустила производство двухтактных моделей 425S. Первой моделью был SR1 с 48 кубовым двигателем. Ее сменил SR2 в 1957 г. и SR2E в 1959 г. В 1958 году началось производство модели Simson KR50 с интегральными подножками и закрытой кожухами задней частью, как у мотороллеров, но с 16-дюймовыми колесами, как у мотоциклов. У KR50 был почти тот же 48-кубовый двигатель, но его мощность повысили до 2.1 л.с.

В 1963 году Simson повысил степень сжатия двигателя модели KR50 до 8,5:1, увеличив мощность до 2,3 л.с. В 1964 году ее на замену пришла новая модель KR51 Schwalbe («Ласточка») с двигателем рабочим объемом 50 куб. см. Степень сжатия повысилась до 9,5:1, а мощность до 3,4 л.с. Таких мотоциклов производилось в Зуль около 200,000 в год.

В 1964 году Simson начал выпуск еще двух моделей SR4-1 Spatz ("воробей") и SR4-2 Star. Они имели мотоциклетный кузов с открытой задней частью и отдельными подножками. Spatz изначально имел двигатель со степенью сжатия 8,5:1 и мощностью 2 л.с. Star - двигатель со степенью сжатия 9,5:1 и мощностью 3,4 л.с. В 1967 г. Spatz модернизировали до модели SR 4-1 SK с двигателем мощностью 2,3 л.с. Производство "Воробья" закончили в 1970 г., а "Звезды" - в 1975 г. В 1966 г. Simson представил модель SR4-3 Sperber ("Ястреб") с тем же 50-кубовым силовым агрегатом, но мощностью 4.6 л.с., и более угловатым стайлингом. В 1971 году дебютировала модель SR4- 4 Habicht с дизайном, как у Speber, но двигателем от Star. Производство Speber закончилось в 1972 г., а Habicht - в 1975 г.

В 1968 г. Simson был объединен с компанией VEB Ernst-Thälmann-Werk Suhl, образовав новую компанию VEB Fahrzeug- und Jagdwaffenwerk Ernst Thälmann Suhl. Модель Schwable постоянно модернизировалась.В 1968 году на модель KR 51/1 стал устанавливаться двигатель мощностью 3,6 л.с., а в 1979 г. на модель KR 51/2 - двигатель мощностью 3,7 л.с. В 1986 году производство модели Schwable было прекращено в пользу более современных 50-кубовых мопедов.

В конце 80х - начале 90х было сделано несколько попыток модернизировать производство. Компания все еще производила несколько видов огнестрельного оружия, различные модели мопедов и даже электромобиль Hotzenblitz, но как и другие Восточно-Германские компании (такие как Trabant и Wartburg), столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны европейских и японских производителей. Несколько инвесторов пытались сохранить производство мотоциклов, но выпуск двухколесной техники окончательно прекратился в 2002 году, а в январе 2003 года фирма объявила себя банкротом.

Мопеды, которые вы увидели в этой статье - это 1964-68 Simson Star SR4/2 (вишнево-белый) and a 1964-86 Schwalbe (желтый). Они оформлены в превосходном олдскульном стиле и являются гордостью любой коллекции. Что уж говорить, я бы тоже хотел поставить один из них себе в гараж!#simson #гдр #мотоцикл #мопед #schwalbe #star

carakoom.com

АWО-425 — мотоцикл мечта | Байкер

6 сентября, 2010

АWО-425 мотоцикл  мечта. Рудик жил в нашем дворе. Мы его знали как лихого «велосеттчика» — хмуро-сосредоточенного, гордого за свой «аппарат» молодого мужчину в берете. Берет (а они тогда у нас в стране были редкостью) и «штурманскую» куртку-реглан носили владельцы классных мотоциклов — ленд-лизовских «велосеттов» и «матчлессов», трофейных НСУ и БМВ. Рудик работал файнмехаником на каком-то почтовом ящике, прилично зарабатывал и презирал безыскусные и широко распространенные «харлеи» и «ижи».

Но время шло, и Рудаков КТТ — так называлась модель его «велосетта» — уже работал без характерной резкой отсечки, шелестел, словно старая швейная машинка. И в один прекрасный день старину КТТ отвели за рога на Коптевский рынок. Там в Москве пятидесятых годов торговали всякой железной всячиной, в том числе и мотоциклами.

А вскоре, той же весной, Вадька, мой одноклассник, на переменке сообщил, что у Рудика — обновка. Какой-то баснословно красивый, как парабеллум, мотоцикл, но марку его… Вадька не запомнил, потому что раньше никогда не слыхивал. Через пару дней, в воскресенье, мы могли лицезреть Рудика, который выписывал по нашему двору восьмерки на щеголеватом и поджаром мотоцикле, сквозь раму которого просвечивал соседний шестиэтажный дом № 92. Машина была, как лакированные туфли: переливалась черным. Вдоль колесных щитков шли небесно-голубые полосы, окаймленные тонюсенькими белыми цировками. На хромированную выхлопную трубу было больно смотреть, а картер двигателя… Боже, что это был за картер: филигранного литья, отпескоструенный до благородной матовости. И узкий руль, и ажурная дуплексная рама, и гипнотически сверлящий воображение тонкий карданный вал.

Я считал до тех пор красавицей БМВ-Р66 — черный лак с белыми цировками, широко расставленные цилиндры с сиянием полированных алюминиевых крышек. Но против Рудаковой машины она, как говорил чеховский герой «Каштанки», «все равно, что плотник супротив столяра».

Новую примадонну наших улиц звали АВО-425. Эти мотоциклы с 1950 г. стали поступать к нам из Восточной Германии в счет репараций. Делал их бывший оружейный завод «Симеон» в небольшом городке Зуле, что в Тюрингии. А вот буквы АВО — сокращение от «Автовело», советского акционерного общества, объединившего с сентября 1946 г. несколько автомобильных, мотоциклетных, велосипедных и других (в том числе и «Симеон») заводов на территории восточных земель Германии.

Сконструировал АВО-425 («4» — значит четырехтактный, а «25» — от рабочего объема 250 см3) коллектив конструкторов так называемого КБ-10. Оно состояло из конструкторов мотоциклетных отделов заводов БМВ (Эйзенах) и ДКВ (Цшопау). Начальником его был советский специалист, но остальные все сотрудники — немцы. Это бюро спроектировало несколько моделей: гоночный ГК-1 (все четыре опытных образца поступили в СССР), БК-350 (его выпускал в 50-е годы завод ИФА) и АВО-425.

Все эти подробности я узнал гораздо, позже, а пока мог только восторженно рассматривать «двурогую» алюминиевую головку, голубую круглую эмблему с молнией и буквами АВО на баке и чувствовать восхитительно приятную дрожь, когда Рудик позволял подержать ручку газа.

Мотоцикл срывался с места стрелой. Четкая высокая отсечка мотора заполняла весь двор. Это не было шамкающее невпопад бормотанье «Харлея», низкий кашель БМВ-Р35 или звенящая скороговорка ИЖа. Это был звук настоящей спортивной машины с высокой степенью сжатия и широкими фазами.

Весь мотоцикл — это сразу бросалось в глаза — был выдержан в духе «беэмвиной» школы. Но БМВ-Р23 — трофейная модель, встречавшаяся тогда на улицах, ему в подметки не годилась.

Четырехтактный верхнеклапанный мотор с полусферической камерой сгорания и шпилечными клапанными пружинами казался нам чудом.

Две снятые клапанные крышки открывали вид на коромысла и шпилечные пружины.

Его высокая степень сжатия (6,7), такая же, как у автомобиля ЗИМ, требовала аристократического бензина А-74, в то время как другие мотоциклы вполне устраивал и А-66, и «автобензин 2-го сорта». Для АВО-425 нужны были и «холодные» свечи. Но, в отличие от БМВ-Р35, тоже поступавшего к нам по репарациям, и армейских М-72, опережением зажигания у него управлял автомат.

И еще зажигание на АВО было от магнето. Сел аккумулятор, барахлит реле, вышел из строя генератор — неважно, до дома благодаря независимому от них магнето доедешь без проблем. А под более низкосортный, чем А-74, бензин можно было подрегулировать опережение зажигания. Своего рода октанкорректором служила поворотная шайба, на которой сидел прерыватель магнето.

Передачи переключались педалью, а коротенький рычаг с шишечкой (справа от коробки) играл вспомогательную роль. И передаточные числа в коробке были такими, что обеспечивали хорошую приемистость ценой некоторой потери в максимальной скорости. Правда, позже завод пересмотрел передаточные числа и их диапазон (сузил с 3,39 до 2,79) и поднял максимальную скорость со 103 до 110 км/ч.

Надо отметить, что АВО-425 благодаря удачно подобранным передаточным числам, высокой степени сжатия и совершенной конструкции головки цилиндров проявил себя очень экономичной машиной. На скорости 70 км/ч он расходовал всего 3 л бензина — примерно в полтора раза меньше, чем БМВ-Р35 или ИЖ-350 (я сравниваю с ИЖ-350 потому, что в год появления АВО-425 модель ИЖ-49 еще не выпускалась).

Гоночный «Симеон -425Р» базировался на серийной модели, но имел вдвое более мощный мотор.

Современные экипажная часть, сдвоенное седло и конический глушитель придали «Симсону-425С» новый облик.

«Симсон-425ГС» для многодневных соревнований был почти идеалом. Хотя «425-я» оснащалась четырехтактным и достаточно сложным мотором, она оказалась легче своих конкурентов — ИЖ-350 и БМВ-Р35. Для управления относительно легкой машиной, хорошо держащей заданное направление (благодаря более длинной колесной базе, чем у ИЖа или БМВ), нужен был руль, более узкий. Его плечо в сочетании с усилием водителя обеспечивало достаточный для удержания машины момент. Например, у М-72 ширина руля — 825 мм, у БМВ-Р35 — 800 мм, и водитель сидит на них, довольно широко раскинув руки.

Важной особенностью АВО являлась подвеска обоих колес — на мотоциклах ИЖ и БМВ она появилась после 1951 г. Передняя телескопическая вилка с пружинами переменного шага и гидравлическими амортизаторами имела ход 90 мм, а у свечной подвески заднего колеса ход равнялся 70 мм. Напомним, что у казавшегося тогда нашим мотоциклистам идеальной тяжелой модели М-72 эти параметры составляли соответственно 90 и 63 мм.

И наконец, рама. Двойная трубчатая, очень1 жесткая, она намекала на возможность езды с боковым прицепом. Конечно, для работы с коляской этот мотоцикл был слабоват, хотя завод-изготовитель такую возможность не исключал. Наверное, по этой причине конструкторы АВО-425 предусмотрели взаимозаменяемость обоих колес, а вместо задней передачи с передаточным числом 6,14 (для езды «соло) — другую, более «тяговитую» — 7,16. Она снижала максимальную скорость до 85—87 км/ч, но позволяла работать с легким боковым прицепом.

Если сравнивать АВО-425 с другими мотоциклами-одиночками среднего класса, то в 50-е годы у нас были распространены ИЖ-350 (с 1951 г. его сменил ИЖ-49) и БМВ-Р35. Поэтому в таблице и приведены сравнительные характеристики именно этих машин.

Когда наша страна передала ГДР в 1952 г. ряд принадлежавших ей акционерных обществ, «Автовело» перестало существовать, и вместе с ним марка АВО. Завод в Зуле стал называться «ФЭБ Фарцойг унд Геретеверк Симеон», а мотоциклы, мопеды и мотороллеры, выпускавшиеся им, получили новую торговую марку — «Сим-сон».

Модель «Симсон-425» стояла на производстве до 1956 г. А до этого времени она мало-помалу модернизировалась. Старинный трехжиклерный карбюратор СУМ уступил место более современному БФФ-Н-22-2. Мощнее стал генератор. Изменились передаточные числа в трансмиссии.

Одновременно завод в Зуле в 1951 г. создал свою команду для кольцевых гонок и изготовил два десятка «Симсонов-425», подготовленных для этих соревнований, причем 15 машин были проданы гонщикам-любителям.

Гоночная модификация серийной модели получила тормоза, новую головку цилиндров, карбюратор с увеличенной смесительной камерой, 5-ступенчатую коробку передач. Этот «Симсон-425Р» развивал мощность 24 л. с. при 8000 обмин. Его масса составляла 125 кг и с лобовым обтекателем он развивал скорость до 175 км/ч.

Опыт, накопленный на гонках, нашел применение в новой серийной модели 425С, выпуск которой начался в 1956 г. Она сохранила от предшественницы компоновку, общие технические решения и технологическую преемственность. Но почти в каждой детали это была полностью другая машина. Увы, эти мотоциклы более не поступали в СССР. Думаю, что Рудик, как ценитель моделей с «характером», предпочел бы 425С и Яве, и «Паннонии», и ИЖу.

Что же представлял собой «Симсон-425С»? Серьезные изменения претерпел его двигатель, на смену чугунному пришел алюминиевый цилиндр со стальной гильзой. Изменилась конструкция головки, выросла до 7,2 степень сжатия, появился новый карбюратор. При неизменном (247 см3) рабочем объеме мощность возросла до 14 л. с. при 6300 обмин.

Четырехступенчатая коробка передач сохранилась

практически неизменной. Но экипажная часть подверглась серьезной модернизации. Завод ввел маятниковую подвеску заднего колеса с гидравлическими амортизаторами, модернизировал телескопическую вилку переднего колеса. Ход колес возрос: переднего — до 150 мм, заднего — до 100 мм. Иными стали колеса и шины: размером 3,25—18 для переднего колеса и 3,50—18 для заднего.

Рабочий диаметр барабанных тормозов остался прежним (180 мм), но они стали полноступичными и ширина колодок у них возросла с 25 до 30 мм. Изменения коснулись седла (на нем размещались уже два человека), глушителя (приобрел современную коническую форму), бака (новая форма и увеличенный до 16 л объем). В итоге мотоцикл стал тяжелее (156 кг), более быстроходным (ПО км/ч) и современным.

На машинах «Симсон-425С» спортсмены ГДР успешно выступали на многодневных соревнованиях. В конечном счете завод начал выпускать для них малыми партиями специальную модификацию «Симсон-425ГС». Она отличалась от базовой модели форсированным двигателем (степень сжатия — 8,3, мощность 17,5 л. с. при 6800 обмин), измененными передаточными числами в коробке передач, 19-дюймовыми кроссовыми шинами и различным дополнительным оборудованием. Мотоцикл чуть «убавил в весе» (153 кг) и развивал скорость 105 км/ч.

Но, видимо, на этом возможности конструкции, созданной в 1949 г., были исчерпаны. Кроме того, на рынке ГДР появились другие мотоциклы класса 250 см3, более современной конструкции МЦ-ЭС250, «Ява-634», «ПанноНИЯ-Т5». И в январе 1962 г. производство машины «Симсон-Спорт» (так стала называться модернизированная модель 425С) была снята с производства, а завод в Зуле сконцентрировал свои усилия на производстве мопедов, мокиков и легких мотороллеров, к которому он приступил с 1958 г.

Я давно уехал из того дома, где школьником впервые увидел ABО 425. Не знаю, где теперь Рудик, что он делает и на какой машине ездит. Но порой в привычном шуме улицы ухо улавливает знакомый резкий звук. Это кто-то из нескольких «хранителей» древней (как же много лет прошло!) вывел свою любимицу поразмяться. Неплохой был мотоцикл! Приятно вспомнить.

Параметры АВО-425 БМВ-Р35 ИЖ-350
Рабочий обьем, см3 247 340 346
Степень сжатия 6.7 5,4 5.8
Октановое число бензина 74 66 66
Карбюратор сум сум К-40
Мощность генератора. Вт 60 45 45
Зажигание магнето батарейн. батарейн.
Опережение зажигания автомат ручное автомат
Мощность, л. с. 12 14 11.5
Число об/мин 5500 4000
Число передач 4 4 4
Переключение передач ручное и ножное ручное ручное и ножное
Задняя передача кард, вал кард, вал цепь
Тип рамы дуплексная дуплексная одинарная
Подвеска переднего колеса телескоп. телескоп. парал.
Подвеска заднего колеса пружинная нет нет
Гидравлические амортизаторы спереди спереди нет
Размер шин 3.25—19 3,00—19 3.25—19
Взаимозаменяемость колес да нет нет
Ширина руля, мм 720 800 770
Высота седла, мм 710 710 765
Дорожный просвет, мм 125 130 120
База, мм 1350 1300 1325
Снаряженная масса, кг 150 162 156
Наибольшая скорость, км/ч 105 100 90
Расход топлива, л/100 км 3.0 4,7 4,5
при скорости, км/ч 70 60 50
Запас топлива, л 12 12 15
Тэги: старинные мотоциклы Категория: Ретро байк

www.biker.0-ua.com