Мотоцикл иж 56 технические характеристики


Мотоцикл ИЖ-56 технические характеристики общие данные

Мотоцикл ИЖ-56 технические характеристики общие данные Тип мотоцикла — одиночка База, мм — 1360 Дорожный просвет, мм — 135 Габариты, мм: Длина — 2115 Ширина — 780 Высота — 1025 Высота седла — 780 Вес мотоцикла сухой, кг — 158 Скорость максимальная, км/час — 100 Емкость топливного бака, л — 15 Норма расхода топлива по шоссе, л/100км — 4 Запас хода по топливу, км — 375 Заправочная масляная емкость, л: картера коробки передач — 1 каждого пера передней вилки — 0,5 элементов задней подвески (двух) — 0,2 Мотоцикл ИЖ-56 технические характеристики двигателя Тип двигателя — двухтактный с двухканальной возвратной продувкой Число и расположение цилиндров — один, вертикальное Диаметр цилиндра, мм — 72 Ход поршня, мм — 85 Рабочий объем, см? — 346 Степень сжатия — 6,5 - 6,8 Максимальная мощность, л. с. - 13 Число оборотов при максимальной мощности, об/мин — 4200-4500 Налоговая мощность, н. с.- 1,33 Головка цилиндра: материал — алюминиевый сплав форма камеры сгорания — полусферическая Материал прокладки — райасбест Поршень: материал - алюминиевый сплав форма — выпуклая Количество поршневых колец — 3 Поршневой палец (тип) — плавающий Диаметр поршневого пальца, мм — 15 Предохранение от осевого смещения — стопорами Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала: начало впуска до в. м. т. - 60°30минут конец впуска после в. м. т. - 60°30минут начало выпуска до в. м. т. - 73°30минут конец выпуска после н. м. т. - 73°30минут начало продувки после н. м. т. - 61° конец продувки после н. м. т. - 61° Смазка двигателя — масло с бензином Карбюратор — К-28Д Воздухоочиститель — сухой центробежный Топливный фильтр — сетка в отстойнике Мотоцикл ИЖ-56 технические характеристики силовая передача Сцепление — многодисковое в масляной ванне Коробка передач: тип — четырёхступенчатая управление — ножное передаточные числа: на первой передаче — 4,32 на второй передаче — 2,24 на третьей передаче — 1,4 на четвертой передаче — 1 Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу): на первой передаче — 23,15 на второй передаче — 12 на третьей передаче — 7,5 на четвертой передаче — 5,36 Передняя передача: тип — безроликовая цепь передаточное число — 2,17 Задняя передача: тип — роликовая цепь передаточное число — 2,47 Ходовая часть Рама — трубчатая неразборная сварная Передняя вилка — телескопическая с гидравлическими амортизаторами Задняя подвеска — рычажная пружинная с гидравлическими амортизаторами Шины: тип — прямобортные размер в дюймах — 3,25-19 Тормоза — колодочные Привод тормозов — механический раздельный Мотоцикл ИЖ-56 технические характеристики зажигания Система зажигания — батарейная Батарея аккумуляторов: марка — 3-мт-7 емкость, а-ч — 7 напряжение, в — 6 Генератор: марка — Г36М1 напряжение, в — 6 мощность, вт — 45 Привод — генератор крепится на правой цапфе коленчатого вала двигетеля Реле-регулятор — двухступенчатый Клемма присоединения к массе — минус Сигнал — С-37 Фара — ФГ-38

ok.ru

Иж 56 мотоцикл технические характеристики

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоциклы Иж > Иж 56 мотоцикл технические характеристики

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

ИЖ-56

Популярность строившихся серийно ИЖ – 49 и успехи в соревнованиях ижевских мотоциклов создали благополучные условия для значительного увеличения выпуска нравившихся нашим соотечественникам машин. Однако у специалистов взгляд на эту модель был очень критическим. Их анализ устройства «сорок девятого» и сопоставлением его с новейшими моделями того же класса показывали, что мотоцикл нуждался в существенной модернизации. Поскольку спрос на «ижака» возрастал, то назревала необходимость существенного увеличения объёмов выпуска этой продукции, но, по экономическим соображениям, не было возможности строить ещё один завод для изготовления ИЖ-49, конструкция которого к тому же быстро старела. В условиях того времени оставался один – единственный выход из создавшегося положения: на основе выпускавшегося – спроектировать более совершенный мотоцикл и обеспечить его массовый выпуск за счёт использования новейших материалов, более прогрессивных технологий и современного дизайна. Требовалось вывести мотоциклостроение Ижевска на более высокий технический уровень. И это удалось.

Что же не понравилось в ИЖ – 49 конструкторам, испытателям и опытным мотоциклистам? Прежде всего - тяжёлая рама, свариваемая вручную из нескольких заготовок. Раздражал бензобак, объём которого уменьшили за счёт врезания в него инструментального ящика, и в итоге почти на 50 км сократился пробег мотоцикла на полной заправке топливом. Чугунный цилиндр плохо охлаждался и перегревался в жаркую погоду, к тому же, при его изготовлении значительная часть отливок шла в брак. В карбюратор, не закрываемый кожухом, попадало слишком много пыли, что ускоряло износ мотора, мощности которого не хватало для пользования боковой коляской и скоростной езды по шоссе. Подвеска и амортизаторы заднего колеса оказались сложными в изготовлении и ремонте. Были и другие нарекания. Специалистам и знатокам мотоцикла ИЖ – 49 в то время казалось, что большинство отмеченных недостатков можно разом устранить, если серьёзно заняться улучшением этой модели.

Да и вообще, в начале 50-х гг. в широких кругах мотоциклетной общественности страны – среди конструкторов, специалистов заводов, мотогонщиков и спортивных судей – развернулась дискуссия о том, как совершенствовать отечественные мотоциклы. Те из них, кому удалось побывать за рубежом, познакомиться с новинками передовых иностранных фирм, соревноваться с их заводскими командами, ратовали за коренную перестройку советской мотопромышленности и освоение серийного выпуска мотоциклов с двигателями рабочего объёма 175 – 250 см³. Приводимые ими доводы свидетельствовали о том, что мировое мотоциклостроение неуклонно развивается в сторону форсирования моторов, на основе последних создаются новые типы лёгких мотоциклов, которые по своим техническим характеристикам приближаются уже к среднему классу машин. Специалисты мотозаводов, умевшие оценивать огромные трудности перестройки своих предприятий в условиях плановой экономики, советовали придерживаться эволюционного подхода в модернизации советских мотоциклов. Они понимали, что поддерживать неуклонный ежегодный прирост изготовления выпускаемых изделий можно лишь при высокой унификации делавшихся на их заводах моделей и постепенном улучшении их конструкции. Такой подход к повышению качества выпускаемой продукции претворялся в жизнь на большинстве отечественных предприятий, поставлявших серийную продукцию, в том числе и на Ижмаше.

Переход на новую модель решили провести как модернизацию ИЖ – 49 без уменьшения выпусков мотоциклов, на тех же производственных площадях, причём таким образом, чтобы, завершив его, увеличился объём выпускаемой продукции. Осуществить такое можно было лишь за счёт существенного совершенствования устройства машины и обновления технологического процесса её изготовления. Группу проектировщиков, взявшихся решить эту труднейшую задачу, пополнили специалистами и выделили в Центральное конструкторское бюро Ижмаша. Его возглавил А.А. Модзелевский, а вошли в него С.Я. Фишер, С.С. Зорин и другие. Одновременно с ними включились в работу технологи и цеховые инженеры.

Как только конструкторы заменили штампованную раму, унаследованную ещё от DKW NC-350, на облегчённую из цельнотянутых тонкостенных труб, технологам пришлось перестроить весь процесс производства. Прежде всего вместо трудоёмкого литья в землю применили литьё под давлением и увеличили долю деталей, изготавливаемых штамповкой и поковкой. Для получения колёсных ступиц, картеров, цилиндров и поршней создали специальный цех. Литьё по выплавляемым моделям перевели на соседний механический завод. Большой вклад в модернизацию технологии литья внесли главный металлург завода Г.П. Пьяных, и его помощники Б.М. Пухтинский, Ю.А. Соколов, и другие специалисты предприятия.

Для изготовления трубчатой рамы пришлось освоить новые технологические процессы и создать специальный сварочный цех. Главный сварщик Ижмаша В.М. Витковский и помогавшие ему Э.И. Буталова, В.И. Бересенева, Ю.Н. Вдовина настойчиво внедряли передовые методы труда.

В 1956 году на Ижмаше завершили проектирование нового мотоцикла, и по установившейся традиции его обозначили ИЖ – 56. Вот так он был сделан. Передок новинки – колесо, крыло, вилку и руль – лишь незначительно изменили по сравнению с прототипом, ИЖ – 49. Рама – трубчатая, пространственная. Двигатель усовершенствовали: вместо литого чугунного цилиндра применили составной – в арматуру из алюминиевого сплава запрессовали тонкостенную гильзу из аустенитового чугуна. Применили карбюратор с увеличенным диаметром диффузора и центробежный воздухоочиститель. Весь впускной узел закрыли литым металлическим капотом, заодно выполнявшим роль дополнительного воздушного фильтра и глушителя шума всасывания. Ниже сидения водителя установили инструментальные ящики(в левом - аккумулятор). Цепь главной передачи поместили в пыленепроницаемый кожух. Заднее колесо закрепили на маятниковой подвеске с пружинами и гидравлическими амортизаторами. Переключение передач применили только ножное, колёса взаимозаменяемые, на заднем крыле установили прямоугольное, в виде подушки, сидение пассажира, водителю же оставили прежнее, что и на ИЖ – 49.

Мощность обновлённого мотора составляла 13 л.с., благодаря чему наибольшая скорость мотоцикла превысила 100км/ч и появилась возможность использования боковой коляски, поставляемой Вятско - Полянским механическим заводом. Правда, пришлось увеличить коэффициент редукции главной передачи – за счёт установки ведущей звёздочки с уменьшенным числом зубцов(15 вместо 17) – и приварить к раме специальные кронштейны. Изменённый за счёт этого мотоцикл обозначили ИЖ – 56К, его максимальная скорость с боковой коляской достигала 70 км/ч.

В 1956 г. началось освоение серийного производства новинки, два года её строили одновременно с ИЖ – 49, постепенно снижая выпуск последнего: в течение 1959 – 1961 гг. делали только «пятьдесят шестой», а в 1962-м его сняли с производства. 10 июля 1960г. в Ижевске произошло знаменательное для страны событие – изготовили миллионный мотоцикл, понятно, что юбилей выпал на ИЖ – 56. Летом того же года за создание этой машины большую группу специалистов завода наградили медалями ВДНХ – её часто экспонировали за рубежом и получали о ней лестные отзывы. По нашей прикидке, общий выпуск «пятьдесят шестых » превысил 700 тыс. экземпляров. После совершенствования конструкторской документации вместо ИЖ – 56 стали делать машины ИЖ – «Планета», различные модификации которой, строят почти 40 лет.

Обращаясь мысленно в те далёкие времена, понимаешь, что ИЖ – 56 стал первенцем нового поколения ижевских мотоциклов своего рода предтечей прославивших завод «Планет». Многие его узлы и агрегаты с несущественными доработками удержались в производстве до сих пор, и в этом огромная заслуга ижевских специалистов50-х гг. Несомненно, «пятьдесят шестой» можно считать этапной машиной, определившей судьбу завода на многие десятилетия.

Сейчас ИЖ – 56 почти не встречаются. Их пока не относят к реликтам техники, и потому им не уделяют особого внимания на отечественных фестивалях транспортной старины. А зря. Ведь количество этих машин стремительно сокращается. Не потому ли в фондах Московского Политехнического музея хранится всего один экземпляр мотоцикла ИЖ – 56?

*

dneprbiker.narod.ru