VersiaU › Блог › БСЗ на Урал. Бесконтактное зажигание на мотоцикл урал


БСЗ на Урал — DRIVE2

Сейчас я далеко от Урала, и на живом примере показать не могу, и когда приеду сезон закончится. Обещаю по приезду дополнить запись чертежами и фото.В магазине покупаем датчик хода от ваз, коммутатор, катушку зажигания от Оки, два бронепровода под эту катушку с расчетом места установки( я брал с г образными колпаками и крепил за генератором), жгут проводов для БСЗ классики.

Проводов на фото нет и жгута тоже

Самый творческий момент сделать чертеж и выточит по нему шторку. Вот нашёл общие виды готовой шторки.Надеюсь примерно поняли?! А теперь поподробней. Находим такой как на кортинке автомат опережения зажигания, если есть то гуд. Снимаем нижнюю часть по которой бегает контакт, она крепится стопорным кольцом. Заменяем посадку на автомате так, чтобы шторку не люфтило на оси автомата, люфт надо выбирать в двух плоскостях: радиальный и осевой, лучше потом напильником и развёрткой доработать. Размеры я не помню, кроме одного толщина крыла была 2мм, потом я её подточил до 1.5 мм, советую 1.5 мм так как меньше шансов что будет задавать об датчик. Шторку токарем выполняется как круглая деталь все прорези делаем сами. Высота шторки должна быть такой, чтобы датчик можно было отрегулировать под неё и не цеплял автомат. После токоря делаем пропил как на втулке которую мы сняли с автомата, только не перепутайте сторону, а то шторка получится перевернутой и соединяем шторку с автоматом и стопорным кольцом, получаем резуль примерно как на картинке. Делаем крепежную площадку для датчика из 1мм листа железа или старой площадки как на фото.

Площадка

Собираемых все на место.Выставляем ВМТ, площадку выставляем по центру и отмечаем датчик на шторке с обеих сторон. После все обратно разбираем и отмечаем центр между двумя линиями на шторке, через центр шторки проводим продолжение этой линии это будет момент искры в этот момент шторка должна прерваться т.е. надо сделать выпел ширеной больше сантиметра по часовой стрелке, дальше варианты исполнения различны, первый пример есть точная копия, а второй вид будет отдалённо напоминающий деталь на фото со вторым примером

Пример 1

Пример 2

Собираем все обратно, подсоединяемых по схеме.И настраиваемый с помощью диодной лампы подключив плюс лампы к индикационному проводу датчика холла, и минус на массу при включенном зажигания. Коммутатор поставил под баком.

www.drive2.ru

Установка БСЗ от ВАЗ 2108 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Хочу поделиться мыслями о установке датчика Холла автомобильной БСЗДалее пойдет речь только о изготовлении ее механической части.

Потребуются токарные работы и немного слесарных навыков. Доработать придется всего лишь эл. оборуд-е, и корпус прерывателя.

Поехали:Так как восьмерочный ком-р сам градусы не считает, и в целях упрощения конструкции прейдется установить родной (ураловский) центробежный механический регулятор.

Для этого понадобится только корпус (без внутренностей) и кулачок с автоматом прерывателя старого образца ПМ-302.

В начале необходимо срезать на токарном станке все выступы и боковые стенки корпуса прерывателя. Получится почти плоская поверхность, на которую будет установлен только датчик Холла.

Монтируется датчик двумя болтами м4 в горизонтальном положении (в отличии от автомобильной схемы).Отверстия крепления датчика размечаются и засверливаются на расстоянии 24мм. друг от друга. (может потребоваться спилить немного рёбра жесткости на обратной стороне корпуса) Линия, проходящая через отверстия, должна (быть параллельна краю корпуса - по усмотрению) и находиться на расстоянии 22мм. от центра отверстия под распредвал (см. фото).

Датчик должен стоять ровно напротив распредвала.

Следующий этап - изготовление шторки.Шторка имеет вид плоского диска толщ. 1мм., расположенного на направляющей втулке (почти копия старого кулачка - эксцентрика). Диск и направляющая выполнены, как одна деталь, на токарном станке. Эта деталь будет крепиться к автомату опережения (ставится на место кулачка).

После того как токарь выточил нам заготовку, необходимо внутреннее отверстие направляющей (15,5) обработать раздвижной разверткой до размеров автомата, только не переборщите (шторка не должна болтаться, иначе при работе она повредит датчик).

И теперь, самое сложное, необходимо выточить на торце направляющей пазы, такие же как на старом кулачке, для грузиков (замеряйте на старом). Сначала размечается и прорезается ножовкой, потом доводится надфелем. И так до тех пор, пока шторка на автомате не будет нормально поворачиваться в обе стороны без заеданий.

Единственное неудобство в сборке и последующем обслуживании - монтаждемонтаж шторки производится только в сборе с датчиком (корпусом).

Подгонять механизм по месту возможно прейдётся тем, у кого стоит слишком толстая прокладка между картером и крышкой распр. коробки. Если после сборки шторка касается магнита датчика - подшлифуйте торец направляющей шторки со стороны грузиков, а на противоположную сторону установите шайбу соотв. толщины, и наоборот - если шторка задевает верхний край прорези датчика.

Когда вся конструкция на месте, перейдем к самой точной операции, от которой зависит разброс в моментах искрообразования по цилиндрам.

Устанавливаем корпус прерывателя на регулировочных болтах посредине.Затем выставляем ВМТ и делаем метку на крае шторки в месте, где, по идее, должен находится центр магнитика датчика (при снятом датчике), при этом ориентиром может служить разметка на корпусе прерывателя.

Затем нацарапывается такая же метка только после поворота коленвала на 360 град.. После этого обе метки соединяются прямой проходящей через центр диска.Чтобы прочертить эту линию я использовал линейку с выпиленым посредине куском (20x10).

Эта линия на шторке является срезом при прохождении которого, через примерно центр датчика (прямо над магнитиком), будет момент искрообразования.

Такая же линия чертится через (прирмерно) 45 градусов после (по ходу распредвала).

Получившиеся два сектора в 45 градусов, расположенные напротив друг другу выпиливаются (с большой точностью).Далее все собирается, подключается, и регулируется.

Все.

Работает без проблем.

oppozit.ru

БСЗ на мотоцикл Урал-Днепр - видео на BenzoMotoVideo.RU

Sgt.Frost37 Дмитрий.

С двумя Москвичёвскими(2140) такая же искра, переделок минимум, но проблема контактов остаётся, зато можно завести с дохлым аккумом, нужно не менее 4,5 вольт, перемыкаешь резисторы и всё. С таким напряжением БСЗ вряд ли заискрит. При 6 вольтах легко заводится с кика, 1-2 пинков хватает, с БСЗ только бегать, чтоб генератор необходимое напряжение дал(с севшим аккумулятором заведёшь говоришь, ну-ну, далеко ты с ним пробежишь?). Вся проблема Ураловской катушки не столько в надёжности, сколько в рабочем напряжении. 16-18 тысяч вольт маловато, у Москвичёвской 26-28 тыс. вольт, что вполне хватает для надёжного пуска двигателя и стабильной его работы. Устанавливал это дело на верхние шпильки крепления двигателя, которые над генератором через пластину с соответствующими отверстиями, ничего не торчит и выглядит хорошо. На всю переделку ушло не более часа, катушки можно использовать любые на 12 вольт. Преимущество в том что их 2 и обе сразу сжечь маловероятно. За 2 года использования ни одного пробитого кондёра, как и нареканий к работе. Контакты чистил только примерно через 8000 км пробега, проявилось в виде перебоев, потёр при помощи тряпочки с бензином и отвёртки контакты, ничего не разбирая и дальше поехал без проблем. Мотоцикл стоял под открытым небом неделями и никогда проблем не было. Для деревни самое оно когда до ближайшего магазина больше 20 км. И что спрашивается делать когда коммутатор или датчик сгорит, а если в дороге? И стоят они не мало. Контакты можно наждачкой почистить или тряпкой с бензином от нагара, как правило помогает, кондёр с собой возить на крайняк(никогда этого не делал, потому как автомобильные крайне редко выходят из строя), остальному нечему ломаться, катушку вообще любую можно найти и поставить, даже на 6 вольт через тот же резистор и до дома доедешь по любому, и даже на одной, скрутив высоковольтники(лучше ставить многожильные с небольшим запасом на этот случай) и вставив в рабочую, хотя кроме резистора сами катушки очень редко сгорают, да и тот редко! Коммутатору же достаточно банального замыкания или слетевшего колпачка со свечи, чтоб он испустил дух. Вот и думай чего лучше. Электроника, это не надёжно!

benzomotovideo.ru