Мотошкола 1: Как правильно тормозить на мотоцикле? Как правильно тормозить на мотоцикле


Как правильно тормозить на мотоцикле

При обучении езде на мотоцикле, одним из самых важных навыков является умение правильно тормозить. Уверенность в умении правильного торможения поможет вам в ежедневном вождении и справляться с чрезвычайными ситуациями более умело и с меньшим количеством инцидентов. Есть несколько вещей, которые помогут вам это освоить.

Действия

1. Оцените свое окружение и условия

Посмотрите вперед на условия дороги и движения. Есть ли какие-либо препятствия на вашем пути? Дорога горячая? Есть ли вода на дороге? Есть ли гравий на дороге? Учтите износ протектора ваших шин. Они новые или изношенные?

  • Все эти условия влияют на длину тормозного пути до полной остановки вашего транспортного средства.
  • Техника торможения во влажных или скользких условиях одинакова, однако расстояние, необходимое для остановки, увеличивается.

2. Практика регулярного торможения в различных погодных условиях и сценариях

Станьте мастером в управлении своим мотоциклом. Чем чаще вы тормозите, тем лучше вы сможете успешно выполнить этот процесс в любой ситуации. Вы будете более способны контролировать свой мотоцикл. Практика использования правильной техники торможения позволит вам более уверенно управлять своим мотоциклом в чрезвычайных ситуациях.

  • Найдите уединенную автостоянку или пустую улицу, чтобы тренироваться. Это поможет вам лучше познакомиться с трудными ситуациями, такими как торможение при поворотах.

3. Используйте традиционные инструкции по торможению мотоциклом

  • Расстояние, необходимое для остановки, увеличивается по мере увеличения скорости. Расстояние, необходимое для остановки удлиняется, как ваша скорость увеличивается.
  • Одновременное постепенное давление на передний и задний тормоза. Большая часть тормозной способности находится в переднем тормозе, поэтому на него следует надавить больше, чем на задний.
  • Большая часть веса теперь перенесена на перед. Это происходит потому, что амортизаторы сжимаются, увеличивая тягу на передней шине.
  • Отпустите давление заднего тормоза и увеличьте давление переднего тормоза.
  • Медленно отпустите передний тормоз и компенсируйте его, приложив небольшое давление к заднему тормозу.

4. Восстановление после блокировки колеса при торможении во время движения

  • Во время блокировки заднего колеса держите тормоз в положении. Управляй мотоциклом, пока мотоцикл не остановится.
  • Отпустите тормоз постепенно, если переднее колесо запирается. Делайте это до тех пор, пока колесо не отпустит, и мотоцикл не остановится.

Читайте также:

kakdelayut.ru

Мотошкола 1: Как правильно тормозить на мотоцикле?

Основным видом двухколесного транспорта на Пхукете являются полностью автоматические скутеры, и это, как ни странно, создает дополнительные трудности. Простота освоения скутера зачастую заставляет неопытного водителя переоценивать свои силы. Кроме того, далеко не все классические приемы управления мотоциклом работают на байке с вариатором и довольно специфической «скутерной» развесовкой.

Отдельно стоит упомянуть наличие на многих скутерах системы комби-брейк, которая «прощает» водителю ошибки в торможении и тем самым закрепляет неверные и опасные навыки вождения. Ниже приведены рекомендации, которые могут однажды спасти вам жизнь и здоровье.

Практические рекомендации:

1. Процесс торможения всегда начинается с «закрытия» ручки газа. В это сложно поверить, но многие новички действительно пытаются одновременно нажимать тормоза и при этом держать открытым газ (в таком случае вероятность того, что заднее колесо потеряет сцепление с дорогой, составляет почти 100%). Важно сформировать у себя простой рефлекс: как только вы отпускаете газ, правая рука должна автоматически ложиться на рукоятку переднего тормоза (и наоборот).

2. Передний и задний тормоз используются при торможении одновременно. Иногда некоторые байкеры начинают торможение задним тормозом, чтобы «нагрузить» переднее колесо, однако этот прием крадет драгоценные секунды. Да и особой пользы от него нет, поскольку при сбросе газа переднее колесо «нагружается» автоматически. Это принципиально важно, поскольку именно передний тормоз останавливает мотоцикл – на него, в зависимости от ситуации, приходится от 70% до 90% тормозящего усилия. Задний же используется только для «притормаживания». Конечно, на скорости 10 км/ч байк можно остановить одним лишь задним тормозом, однако даже со скорости в 60 км/ч так уже не «оттормозиться». Хуже того, при регулярном повторении любая привычка закрепляется в качестве автоматической реакции, а это значит, что именно так и «поступят» ваши руки в критической ситуации.

3. Новички часто боятся использовать передний тормоз из-за страха сделать сальто через руль, как на велосипеде. В реальности это практически никогда не происходит, более того, чтобы заставить мотоцикл сделать нечто подобное, надо даже постараться.

4. Тормоза мотоцикла не терпят резких движений. Добавляйте усилие плавно и дозировано. Резкое нажатие приводит к блокировке колеса и потере сцепления с дорогой (так называемый «срыв колеса»). При этом если байк с заблокированным задним колесом еще можно удержать на дороге, то срыв переднего колеса практически гарантированно приводит к падению. Исключение составляют байки с ABS и TRC.

5. При движении в плотном городском потоке держите два пальца на рычаге тормоза. В критической ситуации это позволит сократить время реакции и начать процесс остановки мотоцикла немедленно. Также в городском потоке особую важность приобретает упомянутая выше связка: «закрыл» ручку газа – начал торможение. Это движение должно быть доведено до автоматизма.

6. Не пытайтесь остановить мотоцикл в маневре. Использование тормоза в момент, когда байк наклонен или у него вывернут руль, с высокой вероятностью закончится срывом колеса и падением. Точно к такому же эффекту приведет и попытка повернуть руль в тот момент, когда тормоз уже нажат. Поэтому, если вам нужно затормозить – сначала выровняйте руль. А если вы уже начали торможение – забудьте о том, что ваш мотоцикл может маневрировать. В случае наличия на дороге препятствия, можно либо объехать его, либо затормозить перед ним. Но не то и другое одновременно (исключение составляют байки с ABS и TRC, однако даже их пилоты предпочитают использовать тормоза правильно).

Тренировка:

Учиться эффективному торможению необходимо до выезда на дороги общего пользования. Выберите просторную площадку, отметьте для себя на ней стоп-линию и попробуйте «оттормозиться» аккурат перед ней с небольшой скорости.

Когда начнете чувствовать себя уверенно, увеличьте скорость и сократите дистанцию, отведенную под торможение. Следите за тем, чтобы торможение выполнялось правильно – именно так формируются рефлексы, которые спасут вас в будущем.

Авторы материала: Олег Куликов и Антон Махров. Если у вас есть вопросы по вождению мотоцикла, пожалуйста, присылайте на адрес электронной почты [email protected]. Мы обязательно ответим в следующих номерах газеты.

Новости Пхукета

union.travel

Мотошкола 1: Как правильно тормозить на мотоцикле?

Основным видом двухколесного транспорта на Пхукете являются полностью автоматические скутеры, и это, как ни странно, создает дополнительные трудности. Простота освоения скутера зачастую заставляет неопытного водителя переоценивать свои силы. Кроме того, далеко не все классические приемы управления мотоциклом работают на байке с вариатором и довольно специфической «скутерной» развесовкой.

Отдельно стоит упомянуть наличие на многих скутерах системы комби-брейк, которая «прощает» водителю ошибки в торможении и тем самым закрепляет неверные и опасные навыки вождения. Ниже приведены рекомендации, которые могут однажды спасти вам жизнь и здоровье.

Практические рекомендации:

1. Процесс торможения всегда начинается с «закрытия» ручки газа. В это сложно поверить, но многие новички действительно пытаются одновременно нажимать тормоза и при этом держать открытым газ (в таком случае вероятность того, что заднее колесо потеряет сцепление с дорогой, составляет почти 100%). Важно сформировать у себя простой рефлекс: как только вы отпускаете газ, правая рука должна автоматически ложиться на рукоятку переднего тормоза (и наоборот).

2. Передний и задний тормоз используются при торможении одновременно. Иногда некоторые байкеры начинают торможение задним тормозом, чтобы «нагрузить» переднее колесо, однако этот прием крадет драгоценные секунды. Да и особой пользы от него нет, поскольку при сбросе газа переднее колесо «нагружается» автоматически. Это принципиально важно, поскольку именно передний тормоз останавливает мотоцикл – на него, в зависимости от ситуации, приходится от 70% до 90% тормозящего усилия. Задний же используется только для «притормаживания». Конечно, на скорости 10 км/ч байк можно остановить одним лишь задним тормозом, однако даже со скорости в 60 км/ч так уже не «оттормозиться». Хуже того, при регулярном повторении любая привычка закрепляется в качестве автоматической реакции, а это значит, что именно так и «поступят» ваши руки в критической ситуации.

3. Новички часто боятся использовать передний тормоз из-за страха сделать сальто через руль, как на велосипеде. В реальности это практически никогда не происходит, более того, чтобы заставить мотоцикл сделать нечто подобное, надо даже постараться.

4. Тормоза мотоцикла не терпят резких движений. Добавляйте усилие плавно и дозировано. Резкое нажатие приводит к блокировке колеса и потере сцепления с дорогой (так называемый «срыв колеса»). При этом если байк с заблокированным задним колесом еще можно удержать на дороге, то срыв переднего колеса практически гарантированно приводит к падению. Исключение составляют байки с ABS и TRC.

5. При движении в плотном городском потоке держите два пальца на рычаге тормоза. В критической ситуации это позволит сократить время реакции и начать процесс остановки мотоцикла немедленно. Также в городском потоке особую важность приобретает упомянутая выше связка: «закрыл» ручку газа – начал торможение. Это движение должно быть доведено до автоматизма.

6. Не пытайтесь остановить мотоцикл в маневре. Использование тормоза в момент, когда байк наклонен или у него вывернут руль, с высокой вероятностью закончится срывом колеса и падением. Точно к такому же эффекту приведет и попытка повернуть руль в тот момент, когда тормоз уже нажат. Поэтому, если вам нужно затормозить – сначала выровняйте руль. А если вы уже начали торможение – забудьте о том, что ваш мотоцикл может маневрировать. В случае наличия на дороге препятствия, можно либо объехать его, либо затормозить перед ним. Но не то и другое одновременно (исключение составляют байки с ABS и TRC, однако даже их пилоты предпочитают использовать тормоза правильно).

Тренировка:

Учиться эффективному торможению необходимо до выезда на дороги общего пользования. Выберите просторную площадку, отметьте для себя на ней стоп-линию и попробуйте «оттормозиться» аккурат перед ней с небольшой скорости.

Когда начнете чувствовать себя уверенно, увеличьте скорость и сократите дистанцию, отведенную под торможение. Следите за тем, чтобы торможение выполнялось правильно – именно так формируются рефлексы, которые спасут вас в будущем.

Авторы материала: Олег Куликов и Антон Махров. Если у вас есть вопросы по вождению мотоцикла, пожалуйста, присылайте на адрес электронной почты [email protected]. Мы обязательно ответим в следующих номерах газеты.

Новости Пхукета

phuket.union.travel

Мотошкола 1: Как правильно тормозить на мотоцикле?

Основным видом двухколесного транспорта на Пхукете являются полностью автоматические скутеры, и это, как ни странно, создает дополнительные трудности. Простота освоения скутера зачастую заставляет неопытного водителя переоценивать свои силы. Кроме того, далеко не все классические приемы управления мотоциклом работают на байке с вариатором и довольно специфической «скутерной» развесовкой.

Отдельно стоит упомянуть наличие на многих скутерах системы комби-брейк, которая «прощает» водителю ошибки в торможении и тем самым закрепляет неверные и опасные навыки вождения. Ниже приведены рекомендации, которые могут однажды спасти вам жизнь и здоровье.

Практические рекомендации:

1. Процесс торможения всегда начинается с «закрытия» ручки газа. В это сложно поверить, но многие новички действительно пытаются одновременно нажимать тормоза и при этом держать открытым газ (в таком случае вероятность того, что заднее колесо потеряет сцепление с дорогой, составляет почти 100%). Важно сформировать у себя простой рефлекс: как только вы отпускаете газ, правая рука должна автоматически ложиться на рукоятку переднего тормоза (и наоборот).

2. Передний и задний тормоз используются при торможении одновременно. Иногда некоторые байкеры начинают торможение задним тормозом, чтобы «нагрузить» переднее колесо, однако этот прием крадет драгоценные секунды. Да и особой пользы от него нет, поскольку при сбросе газа переднее колесо «нагружается» автоматически. Это принципиально важно, поскольку именно передний тормоз останавливает мотоцикл – на него, в зависимости от ситуации, приходится от 70% до 90% тормозящего усилия. Задний же используется только для «притормаживания». Конечно, на скорости 10 км/ч байк можно остановить одним лишь задним тормозом, однако даже со скорости в 60 км/ч так уже не «оттормозиться». Хуже того, при регулярном повторении любая привычка закрепляется в качестве автоматической реакции, а это значит, что именно так и «поступят» ваши руки в критической ситуации.

3. Новички часто боятся использовать передний тормоз из-за страха сделать сальто через руль, как на велосипеде. В реальности это практически никогда не происходит, более того, чтобы заставить мотоцикл сделать нечто подобное, надо даже постараться.

4. Тормоза мотоцикла не терпят резких движений. Добавляйте усилие плавно и дозировано. Резкое нажатие приводит к блокировке колеса и потере сцепления с дорогой (так называемый «срыв колеса»). При этом если байк с заблокированным задним колесом еще можно удержать на дороге, то срыв переднего колеса практически гарантированно приводит к падению. Исключение составляют байки с ABS и TRC.

5. При движении в плотном городском потоке держите два пальца на рычаге тормоза. В критической ситуации это позволит сократить время реакции и начать процесс остановки мотоцикла немедленно. Также в городском потоке особую важность приобретает упомянутая выше связка: «закрыл» ручку газа – начал торможение. Это движение должно быть доведено до автоматизма.

6. Не пытайтесь остановить мотоцикл в маневре. Использование тормоза в момент, когда байк наклонен или у него вывернут руль, с высокой вероятностью закончится срывом колеса и падением. Точно к такому же эффекту приведет и попытка повернуть руль в тот момент, когда тормоз уже нажат. Поэтому, если вам нужно затормозить – сначала выровняйте руль. А если вы уже начали торможение – забудьте о том, что ваш мотоцикл может маневрировать. В случае наличия на дороге препятствия, можно либо объехать его, либо затормозить перед ним. Но не то и другое одновременно (исключение составляют байки с ABS и TRC, однако даже их пилоты предпочитают использовать тормоза правильно).

Тренировка:

Учиться эффективному торможению необходимо до выезда на дороги общего пользования. Выберите просторную площадку, отметьте для себя на ней стоп-линию и попробуйте «оттормозиться» аккурат перед ней с небольшой скорости.

Когда начнете чувствовать себя уверенно, увеличьте скорость и сократите дистанцию, отведенную под торможение. Следите за тем, чтобы торможение выполнялось правильно – именно так формируются рефлексы, которые спасут вас в будущем.

Авторы материала: Олег Куликов и Антон Махров. Если у вас есть вопросы по вождению мотоцикла, пожалуйста, присылайте на адрес электронной почты [email protected]. Мы обязательно ответим в следующих номерах газеты.

Новости Пхукета

samui.union.travel

Как правильно тормозить на мотоцикле

 

 

 

 

Эффективное торможение предотвратит от многих неприятностей на дороге. Рассмотрим -  как лучше тормозить на спортбайке.

Какой тормоз более важный  - задний или передний?

Динамика мотоцикла требует постоянного баланса. По этой причине тормозная система разделена на задний и передний. На передний диск приходиться 70% тормозной нагрузки и 30% на задний. При торможении вес мотоцикла перемещается на переднее колесо, при этом нагрузка снимается с заднего колеса и его легко заблокировать нажатием тормоза. Блокировка колеса равна потере баланса и управления.

 

Соотношение 70/30 может варьироваться в зависимости от типа мотоцикла. К примеру чопперы и крузеры имеют утяжеленную заднюю часть из-за расположения седла. Поэтому могут более практично использовать задний тормоз. Спортбайки могут принимать еще больше нагрузки на переднее колесо, благодаря фактически прямой передней вилке и короткой колесной базе.

 

Какой тормоз жать первым и как сильно?

На этот вопрос вам нужно будет самому найти ответ. И найти его вы сможете хорошо потренировавшись. Найдите место где можно погонять и опробуйте все варианты торможения, только передним или задним, в комбинации, начиная передним или задним. Таким методом вы нащупаете лучший вариант торможения, который подходит вашему "мопеду". 

 

 

Так же, вы начнете чуствовать момент перемещения веса с заднего колеса на переднее, и будете горазде лучше контролировать и управлять динамикой мотоцикла. Прочуствуйте границу после которой колеса уходят в занос или отрываются от асфальта.

 

Угол наклона колес

Сцепление с дорогой сильнее когда пятно контакта максимально большое. То есть, когда колесо стоит прямо. Чем больше угол наклона колеса, тем меньше пятно контакта, поэтому даже легкое торможение может заблокировать колесо, и вы "уйдете" на бок. Тормозите тогда когда едете прямо. Если приходится тормозить во время вхождения в поворот, нажимайте тормоз очень плавно. Какая бы моторезина у вас не была.

 

Погодные условия

От дороги зависит техника торможения. На мокрой дороге никогда не надо начинать тормоз с переднего колеса. Риск блокировки и скольжения колеса очень высокий. Начинайте торможение задним колесом и плавно подключайте переднее.

То же самое касается и кроссовых мотоциклов. Если вы любитель погонять по грунтовке или в лесу, не начинайте тормозить передним колесом если не хотите попробовать землю на вкус.

Соединенные тормоза

На многих моделях крузеров, скутеров и гоночных мотоциклов применяется система комбинированного торможения. Нажатием одного рычага, торможение идет на оба колеса. Это облегчает езду на мотоцикле,  можно немного расслабиться и получать удовольствие. 

Мото ABS

Некоторые мотоциклы оснащены ABS которая не даст колесам заблокироваться и уйти в занос. Но эффективно работает она только при ровной езде. При наклонном торможении она фактически бесполезна. К тому же далеко не всем байкерам нравится, когда они не полностью контролируют  торможение.

shinkomplekt.com.ua

Мотошкола 1: Как правильно тормозить на мотоцикле?

Основным видом двухколесного транспорта на Пхукете являются полностью автоматические скутеры, и это, как ни странно, создает дополнительные трудности. Простота освоения скутера зачастую заставляет неопытного водителя переоценивать свои силы. Кроме того, далеко не все классические приемы управления мотоциклом работают на байке с вариатором и довольно специфической «скутерной» развесовкой.

Отдельно стоит упомянуть наличие на многих скутерах системы комби-брейк, которая «прощает» водителю ошибки в торможении и тем самым закрепляет неверные и опасные навыки вождения. Ниже приведены рекомендации, которые могут однажды спасти вам жизнь и здоровье.

Практические рекомендации:

1. Процесс торможения всегда начинается с «закрытия» ручки газа. В это сложно поверить, но многие новички действительно пытаются одновременно нажимать тормоза и при этом держать открытым газ (в таком случае вероятность того, что заднее колесо потеряет сцепление с дорогой, составляет почти 100%). Важно сформировать у себя простой рефлекс: как только вы отпускаете газ, правая рука должна автоматически ложиться на рукоятку переднего тормоза (и наоборот).

2. Передний и задний тормоз используются при торможении одновременно. Иногда некоторые байкеры начинают торможение задним тормозом, чтобы «нагрузить» переднее колесо, однако этот прием крадет драгоценные секунды. Да и особой пользы от него нет, поскольку при сбросе газа переднее колесо «нагружается» автоматически. Это принципиально важно, поскольку именно передний тормоз останавливает мотоцикл – на него, в зависимости от ситуации, приходится от 70% до 90% тормозящего усилия. Задний же используется только для «притормаживания». Конечно, на скорости 10 км/ч байк можно остановить одним лишь задним тормозом, однако даже со скорости в 60 км/ч так уже не «оттормозиться». Хуже того, при регулярном повторении любая привычка закрепляется в качестве автоматической реакции, а это значит, что именно так и «поступят» ваши руки в критической ситуации.

3. Новички часто боятся использовать передний тормоз из-за страха сделать сальто через руль, как на велосипеде. В реальности это практически никогда не происходит, более того, чтобы заставить мотоцикл сделать нечто подобное, надо даже постараться.

4. Тормоза мотоцикла не терпят резких движений. Добавляйте усилие плавно и дозировано. Резкое нажатие приводит к блокировке колеса и потере сцепления с дорогой (так называемый «срыв колеса»). При этом если байк с заблокированным задним колесом еще можно удержать на дороге, то срыв переднего колеса практически гарантированно приводит к падению. Исключение составляют байки с ABS и TRC.

5. При движении в плотном городском потоке держите два пальца на рычаге тормоза. В критической ситуации это позволит сократить время реакции и начать процесс остановки мотоцикла немедленно. Также в городском потоке особую важность приобретает упомянутая выше связка: «закрыл» ручку газа – начал торможение. Это движение должно быть доведено до автоматизма.

6. Не пытайтесь остановить мотоцикл в маневре. Использование тормоза в момент, когда байк наклонен или у него вывернут руль, с высокой вероятностью закончится срывом колеса и падением. Точно к такому же эффекту приведет и попытка повернуть руль в тот момент, когда тормоз уже нажат. Поэтому, если вам нужно затормозить – сначала выровняйте руль. А если вы уже начали торможение – забудьте о том, что ваш мотоцикл может маневрировать. В случае наличия на дороге препятствия, можно либо объехать его, либо затормозить перед ним. Но не то и другое одновременно (исключение составляют байки с ABS и TRC, однако даже их пилоты предпочитают использовать тормоза правильно).

Тренировка:

Учиться эффективному торможению необходимо до выезда на дороги общего пользования. Выберите просторную площадку, отметьте для себя на ней стоп-линию и попробуйте «оттормозиться» аккурат перед ней с небольшой скорости.

Когда начнете чувствовать себя уверенно, увеличьте скорость и сократите дистанцию, отведенную под торможение. Следите за тем, чтобы торможение выполнялось правильно – именно так формируются рефлексы, которые спасут вас в будущем.

Авторы материала: Олег Куликов и Антон Махров. Если у вас есть вопросы по вождению мотоцикла, пожалуйста, присылайте на адрес электронной почты [email protected]. Мы обязательно ответим в следующих номерах газеты.

Новости Пхукета

union.travel

Мотошкола 1: Как правильно тормозить на мотоцикле?

Основным видом двухколесного транспорта на Пхукете являются полностью автоматические скутеры, и это, как ни странно, создает дополнительные трудности. Простота освоения скутера зачастую заставляет неопытного водителя переоценивать свои силы. Кроме того, далеко не все классические приемы управления мотоциклом работают на байке с вариатором и довольно специфической «скутерной» развесовкой.

Отдельно стоит упомянуть наличие на многих скутерах системы комби-брейк, которая «прощает» водителю ошибки в торможении и тем самым закрепляет неверные и опасные навыки вождения. Ниже приведены рекомендации, которые могут однажды спасти вам жизнь и здоровье.

Практические рекомендации:

1. Процесс торможения всегда начинается с «закрытия» ручки газа. В это сложно поверить, но многие новички действительно пытаются одновременно нажимать тормоза и при этом держать открытым газ (в таком случае вероятность того, что заднее колесо потеряет сцепление с дорогой, составляет почти 100%). Важно сформировать у себя простой рефлекс: как только вы отпускаете газ, правая рука должна автоматически ложиться на рукоятку переднего тормоза (и наоборот).

2. Передний и задний тормоз используются при торможении одновременно. Иногда некоторые байкеры начинают торможение задним тормозом, чтобы «нагрузить» переднее колесо, однако этот прием крадет драгоценные секунды. Да и особой пользы от него нет, поскольку при сбросе газа переднее колесо «нагружается» автоматически. Это принципиально важно, поскольку именно передний тормоз останавливает мотоцикл – на него, в зависимости от ситуации, приходится от 70% до 90% тормозящего усилия. Задний же используется только для «притормаживания». Конечно, на скорости 10 км/ч байк можно остановить одним лишь задним тормозом, однако даже со скорости в 60 км/ч так уже не «оттормозиться». Хуже того, при регулярном повторении любая привычка закрепляется в качестве автоматической реакции, а это значит, что именно так и «поступят» ваши руки в критической ситуации.

3. Новички часто боятся использовать передний тормоз из-за страха сделать сальто через руль, как на велосипеде. В реальности это практически никогда не происходит, более того, чтобы заставить мотоцикл сделать нечто подобное, надо даже постараться.

4. Тормоза мотоцикла не терпят резких движений. Добавляйте усилие плавно и дозировано. Резкое нажатие приводит к блокировке колеса и потере сцепления с дорогой (так называемый «срыв колеса»). При этом если байк с заблокированным задним колесом еще можно удержать на дороге, то срыв переднего колеса практически гарантированно приводит к падению. Исключение составляют байки с ABS и TRC.

5. При движении в плотном городском потоке держите два пальца на рычаге тормоза. В критической ситуации это позволит сократить время реакции и начать процесс остановки мотоцикла немедленно. Также в городском потоке особую важность приобретает упомянутая выше связка: «закрыл» ручку газа – начал торможение. Это движение должно быть доведено до автоматизма.

6. Не пытайтесь остановить мотоцикл в маневре. Использование тормоза в момент, когда байк наклонен или у него вывернут руль, с высокой вероятностью закончится срывом колеса и падением. Точно к такому же эффекту приведет и попытка повернуть руль в тот момент, когда тормоз уже нажат. Поэтому, если вам нужно затормозить – сначала выровняйте руль. А если вы уже начали торможение – забудьте о том, что ваш мотоцикл может маневрировать. В случае наличия на дороге препятствия, можно либо объехать его, либо затормозить перед ним. Но не то и другое одновременно (исключение составляют байки с ABS и TRC, однако даже их пилоты предпочитают использовать тормоза правильно).

Тренировка:

Учиться эффективному торможению необходимо до выезда на дороги общего пользования. Выберите просторную площадку, отметьте для себя на ней стоп-линию и попробуйте «оттормозиться» аккурат перед ней с небольшой скорости.

Когда начнете чувствовать себя уверенно, увеличьте скорость и сократите дистанцию, отведенную под торможение. Следите за тем, чтобы торможение выполнялось правильно – именно так формируются рефлексы, которые спасут вас в будущем.

Авторы материала: Олег Куликов и Антон Махров. Если у вас есть вопросы по вождению мотоцикла, пожалуйста, присылайте на адрес электронной почты [email protected]. Мы обязательно ответим в следующих номерах газеты.

Новости Пхукета

samui.union.travel