Как сделать квадроцикл своими руками. Как сделать из мотоцикла квадроцикл


Квадроцикл своими руками из мотоцикла.

Очень многим приходилось видеть на просторах Глобальной Сети фотографии замечательных произведений автомастеров – квадроцикл своими руками изготовленный на базе мотоцикла. Попробуем разобраться, из чего изготавливается подобное чудо техники и как сделать квадроцикл своими руками. Сразу же стоит отметить, что собрать квадроцикл своими руками можно, но для этого потребуются хоть какие то навыки, мастерская, а также терпение и старание.

Итак, из чего состоит квадроцикл своими руками, в чём особенности его конструкции?

  1. Рама. Эту конструкцию изготавливают из  труб круглого сечения, а также квадратного профиля и уголков. Особенностью рамы могут выступать разъёмные соединения, которые позволяют легко снять узел рулевой колонки, что облегчает установку двигателя.  Соединения реализованы с помощью обычной  муфты и сгона, а также и контргайки.
  2. Цепь, связывающую двигатель и редуктор натягивают с помощью передвижения  моторной рамы, представляющей собой часть рамы от старого мотоцикла.  Кроме мотороной рамы делают возможным также передвижение оси задних колес, оснащённой подшипниками, в продольном направлении. Это позволяет регулировать натяжение ещё одной цепи, которая соединяет редуктор и заднюю ось. Передние, а также задние крылья делают съёмными. Элементы рамы соединяются посредством электросварки.
  3. Изготавливая квадроцикл своими руками, чаще всего используют двигатель от мотоцикла. Выбор модели, и соответственно мощности зависит от целей и задач, которые предполагается решать, используя будущее мотортанспортное средство.
  4. Управление направлением движения квадроцикла в большинстве случаев обеспечивается посредством поворота передних колес, что обеспечивают две тяги. В целом органы управления мотоциклетные, то есть стандартные. Для торможения служат колодки, устанавливаемые на редукторе и соединяемые с рычагом тормоза посредством троса.
  5.  Редуктор. В основу редуктора можно положить ступицу заднего колеса мотоцикла, а лучше мотороллера, к которой со стороны барабана тормозов приваривается звездочка. Для осуществления привода задней оси применяется цепь с шагом 19 мм. Сделать конструкцию задней оси значительно проще помогает трансмиссионный тормоз. Звездочку на оси фиксируют болтом, точно таким же образом организуется крепление ступиц ходовых колес.
  6. Ось ведущих колес изготавливается из металлического прута, диаметр которого составляет 30 мм; концы прута протачиваются до диаметра 25 мм, и на них одеваются точеные ступицы. Чаще всего применяются колеса от мотоколяски или любые другие размером 5,00X10,0.
  7. Дополнительное оборудование, представленное передним и задним багажниками, фарами, световыми сигналами поворота, а также стоп-сигналами – это также запчасти от мотоциклов.

Вышеописанное является общими рекомендациями, как собрать квадроцикл своими руками, это скорее общее направление, ведь конструкция может быть совершенно разной в зависимости от наличия тех или иных материалов, а также от видения мастера, который занимается проектированием. Именно с проектирования и подбора необходимых материалов, а также запчастей следует начинать изготавливать квадроцикл своими руками. Конечно же, лучшим вариантом будет приступить к проектированию и изготовлению чертежей самостоятельно, но можно поискать и готовые решения от мастеров-самоучек, безвозмездно выкладываемые в Интернет. В любом случае не стоит торопиться -  хотя конструкция квадроцикла и не отличается чрезмерной сложностью, но существуют технические моменты, которые необходимо просчитать и продумать наперёд. Безусловно, при отсутствии достаточного опыта в проектировании и сборке, лучшим решением будет обратиться к более опытным мастерам, хотя бы за советом.  

fb.ru

Как сделать квадроцикл проще всего

Сегодня квадроциклы очень популярны. Их широко используют не только для увеселительных прогулок, но также для охоты и рыбалки. Некоторые сельские жители используют такую технику для разнообразных деревенских работ, ведь, по сути, это тот же мини-трактор. Но не каждому такая машина может быть доступна, поэтому так важно располагать информацией о том, как сделать квадроцикл с помощью подручных материалов.

Приступаем к работе

Перед тем как сделать квадроцикл, необходимо всё подготовить, а для этого вам не обойтись без:

- сварочного аппарата;

- профилей, труб, уголков разнообразных размеров;

- дополнительного оборудования;

- агрегатов и узлов, взятых из мопедов и мотоциклов.

Обязательно начинаем работу с чертежа будущего "железного коня". Поэтому берём лист бумаги и делаем эскиз. Перед тем как сделать квадроцикл, главное - распланировать, какие узлы и детали вы будете покупать, а какие - делать самостоятельно. Также необходимо внимательно прорисовать взаимное расположение всех узлов и агрегатов, чтобы без проблем можно было их скомпоновать.

Секреты сборки

Раму для квадроцикла сваривают с помощью труб с круглым сечением, уголков и квадратных профилей. Желательно при этом применять элементы различных мопедов и мотоциклов, ведь именно там используют трубы с высокой прочностью.

Ни в коем случае не используйте водопроводные трубы. Они не обладают необходимой прочностью и могут треснуть в любой момент. Потом привариваем крепёжные кронштейны и закрепляем двигатель к раме. Свой первый квадроцикл лучше сделать из мопедного двигателя.

Он будет по душе даже вашим детям, которые от него будут просто в восторге. Дело в том, что детские квадроциклы на бензине – это отличная игрушка для каждого ребёнка. Ведь огромных скоростей он не развивает, а вот эмоций от преодоления пересечённой местности у ребят будет хоть отбавляй.

Далее соединяем вал двигателя с шестерней задней оси с помощью цепи. Устанавливаем на рулевой колонке механизмы управления квадроциклом, а на раму крепим педали и рычаги.

Система питания и зажигания берётся из той же модели мопеда, из которой мы взяли двигатель. Через время их можно усовершенствовать и доработать в разумных, конечно, пределах. Выбрать топливный бак можно мотоциклетный соответствующего объёма.

Не забудьте также тот момент, что в вопросе о том, как сделать квадроцикл, необходимо каждый этап тщательно проработать. Поэтому установка аккумулятора на такую машину просто необходима.

Также стоит спланировать, какие мосты вы будете использовать в квадроцикле. Лучшим решением в этом случае считаются агрегаты от мотоколясок и грузовых мотороллеров.

Рулевое управление необходимо изготовить, применив две тяги, которые и будут поворачивать передние колёса. Тормозной рычаг соединяем с трансмиссионным тормозом с применением тяги. Все наружные панели самодельного квадроцикла делаем при помощи стекловолокна.

Отдельно хотелось бы сказать о том, как сделать гусеницы для квадроцикла. Самым лучшим вариантом здесь будет купить готовые узлы целиком, а потом уже приделать их к квадроциклу. Ведь гусеницы подходящих вам свойств и характеристик найти на других машинах сложно. Поэтому не сильно мудрствуем, а покупаем всё готовое.

Применив перечисленные советы и рекомендации на практике, вы сможете создать настоящий шедевр машиностроения, сэкономив средства и подняв свой авторитет в глазах друзей и знакомых.

fb.ru

Как сделать квадроцикл?

На сегодняшний день сфера применения квадроциклов достаточно широка. Они могут использоваться не только для веселых катаний по пересеченной местности, но и для рыбалки и охоты. Многие деревенские жители пытаются приспособить квадроциклы для выполнения различного вида работ, ведь такая техника является аналогом мини-тракторов. Правда, такой аппарат далеко не каждому может быть по карману, поэтому необходимо знать, как сделать квадроцикл, обойдясь подручными материалами.

Делаем квадроцикл

Перед тем, как сделать квадроцикл своими руками, необходимо подготовить все, что может для этого понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • профили, трубы, уголки;
  • дополнительно оборудование;
  • агрегаты от мотоциклов и мопедов, узлы.

Начинаем работу с чертежей. На листе бумаги нужно сделать эскиз или чертеж нашего будущего аппарата. Перед тем, как сделать квадроцикл, чертежи и эскизы к нему, необходимо обдумать, какие детали можно сделать собственноручно, а какие – будем приобретать. На своем чертеже нужно максимально четко прорисовать взаиморасположение агрегатов и узлов, а затем следует их скомпоновать.

Рама нашего квадроцикла должна быть сварена из труб, имеющих круглое сечение, квадратных профилей и уголков. Постарайтесь использовать фрагменты и элементы рам различных мотоциклов, ведь именно их трубы обладают высокой прочностью. Не нужно использовать водопроводные трубы. Не забываем приварить крепежные кронштейны агрегатов и узлов.

Устанавливаем двигатель и максимально надежно закрепляем его на раме. Для своего первого квадроцикла желательно подобрать мотор от какого-нибудь мопеда. Далее соединяем вал нашего двигателя с шестеренкой задней оси, воспользовавшись цепной передачей. На руле устанавливаем механизмы управления Вашим силовым агрегатом, а на раме мы закрепляем рычаги управления и педали.

Системы зажигания и питания должны быть взяты из того же мопеда, откуда брался двигатель. В дальнейшем их можно усовершенствовать разумными и необходимыми доработками. Выбираем мотоциклетный топливный бак, имеющий приличный (большой) объем. Система зажигания квадроцикла должна быть оснащена аккумулятором в обязательном порядке.

Перед тем как сделать самодельный квадроцикл, необходимо также решить, что будет использовано для его заднего и переднего мостов. Следует отметить, что в качестве этих мостов можно использовать агрегаты от грузовых мотороллеров, а также мотоколясок. Они практически не нуждаются в переделке, исключением являются ступицы для новых колес. Чтобы изготовить подвеску, используем пружинные амортизаторы тех же японских мопедов, к примеру.

Рулевое управление нужно выполнять, используя две тяги, они будут обеспечивать поворот передних колес. Рычаг тормоза соединяем с трансмиссионным тормозом (штатно установлен на звездочке заднего моста «Тула-200») с помощью тяги.

Наружные панели самодельного квадроцилка лучше всего изготавливать с помощью стекловолокна. Делаем пластилиновые или деревянные болванки и выклеиваем панели на них. Подгоняем их друг к другу, шлифуем и покрываем краской. Отдельные детали для обвеса можно взять от серийной машины. И только после этого, можно устанавливать болванки.

Квадроцикл из мотоцикла «Урал»

Имея несколько запчастей от старых «Жигулей», теплый гараж, необходимый инструментарий, а также ненужный мотоцикл, можно разобрав его на запчасти, сделать квадроцикл. Как сделать из мотоцикла квадроцикл, мы сейчас и разберем.

Материалы и инструменты:

  • мотоцикл марки «Урал»;
  • амортизаторы, мост, тормоза, рулевая тяга, колеса и прочие детали ВАЗ;
  • аппарат для сварки;
  • стол с тисками;
  • болгарка;
  • шарнир (ШРУС) от автомобиля «Ока» и карданный вал;
  • набор слесарных инструментов;
  • компрессор для покраски;
  • профильный и листовой прокат;
  • электролобзик.

Перед тем, как сделать квадроцикл из Урала, необходимо разобрать сам мотоцикл и переделать раму. Отодвигаем трубы вертикальных подседельных стоек на 40 мм. Привариваем к маятнику Урала мост от «Жигулей» и привариваем его к раме. Задние стойки и вилку отрезаем сразу за трубами подседельных стоек.

Далее нужно подкосы из труб стоек, которые затем приварим рядом с втулками нашей маятниковой подвески к вертикальным подседельным стойкам. Чтобы укрепить конструкцию, нужно закрыть треугольники, которые у нас получились, косынками, выполненными из стальных пластин. Теперь свариваем из 30-миллиметровых тонкостенных труб конструкцию для передней части нашей рамы, к которой будем крепить переднюю подвеску, лобовой бампер и задний багажник. А передний багажник следует варить из трубы, имеющей диаметр около 20 мм.

Для обеспечения компактности и увеличения маневренности нам нужно укротить задний мост, взятый у «Жигуля». Отрезаем опорную чашку пружины и кронштейны и выдергиваем из гнезда концевой фланец. Далее нужно укротить «чулок», а затем возвращаем фланец на место и привариваем. На такую же длину следует укротить полуось, путем отрезания колесного фланца. Затем необходимо просверлить осевое отверстие и проточить стержень нашей полуоси. Вставляем стержень во фланец и высверливаем глухое отверстие на их стыке. У нас получилось по половине отверстия в каждой детали. Забиваем в это отверстие шпонку из проволоки и провариваем по кругу образовавшийся стык.

Карданный вал выполняем из полуосей «Ока» используя ШРУС, а из квадратных труб (25*25*2 мм) делаем переднюю подвеску. Поворотные кулаки берем у «Жигуля». Закрепляем нижние концы наших рычагов к шаровым шарнирам кулаков. Верхние концы закрепляем на подрамнике в проушинах. Тормоза также заимствуем у «Жигуля», при этом убирая стояночный тормоз и вакуумный усилитель. А вот привод лучше оставить от обычной педали мотоцикла.

Что касается двигателя, он должен иметь принудительное воздушное охлаждение (берем у «ВАЗ 2108»). Колеса будут от «Жигуля». Их нужно оборудовать шинами, которые имеют вездеходный протектор. Руль берем от мотоцикла, а колонки, сошку, колесные кулаги и тяги к рычагам лучше взять от ВАЗ. Устанавливаем стоп-сигнал, фары и поворотные указатели. Не стоит также забывать о больших крыльях, оснащенных брызговиками, которыми нужно оборудовать наш квадроцикл.

При надобности визуальной инструкции по изготовлению квадроцикла, можно ввести в Интернет-поисковике запрос: как сделать квадроцикл видео, и Вашему вниманию будет предоставлено немало ссылок на видеоисточники, где Вы сможете посмотреть, как проходит этот процесс.

Самодельный квадроцикл Проект "Самопалыч" 4x4 часть1

note2auto.ru

Как сделать квадроцикл своими руками

Выбор мототехники представленный на рынке очень большой и разнообразный, что касается и квадроциклов, которые можно купить в любых модификациях для детей и взрослых. Но, не смотря на обилие вариантов многие настоящие любители мототехники задумываются о том как сделать квадроцикл своими руками, чтобы самодельная модель выделялась и отвечала всем необходимым требованиям.

Те любители самодельной техники, у которых уже есть в распоряжении мотоцикл и желающие обзавестись квадроциклом часто задумываются над тем как сделать квадроцикл из мотоцикла своими силами.

Квадроцикл своими руками — с чего начать

Перед тем как приступить к изготовлению самодельного квадроцикла необходимо определить цели его создания и свои возможности. Если базой будет уже имеющийся мотоцикл (см. статью «Как из Урала сделать квадроцикл«) то следует отталкиваться от возможностей мотора, который будет установлен с мотоцикла и задач. В первую очередь нужно определить какой по размеру будет самодельный квадроцикл, какие на нем будут установлены колеса и дорожный просвет. Для домашнего использования в хозяйстве, когда необходима высокая проходимость и возможность перевозить грузы необходимо упор делать на надежность, прочность и ходовые качества конструкции. Для хозяйственных нужд лучше всего делать полноприводную машину, но если двигатель недостаточно мощный вполне достаточно будет и заднего привода. См. статью «Самодельный квадроцикл из Оки«.

Колеса на самодельном могут быть установлены от автомобиля, остальные узлы сняты с мотоцикла, машины и других видов транспорта. Те, кто не знают как сделать самодельный квадроцикл но хотят реализовать такую мечту могут найти много информации. Главное сделать прочную и надежную раму, на которую будет устанавливаться все остальные детали и узлы. В квадроцикле необходимо будет сделать привод и рулевое управление, все остальное можно переставлять с других видов транспорта.

motoenc.ru

Как сделать квадроцикл из мотоцикла Урал своими руками

В наши дни все чаще старые мотоциклы советского производства отправляются в утиль. Содержание большинства старых мотоциклов требует больше денег, чем хотелось бы их хозяевам, а многие транспортные средства стоят в гаражах и просто ржавеют. Ещё одной причиной, по которым мотоциклы вроде Урала не используются – это их массивность и высокий уровень шума – на таком далеко просто банально не уедешь. Многие хозяева старых мотоциклов не стали обновлять и продлевать действие документов, требующихся для содержания транспорта и единственная дорога для железных коней – это переработка.

На фотографии квадроцикл, сделанный из Урала, sfw.so

В наши дни многие умельцы берутся за перестройку старых мотоциклов, и своими руками делают отличные квадроциклы. Одной из самых востребованных и удобных моделей для переборки является «Урал», модели лучше использовать выпущенные после 1970 года М-66 (мощность двигателя 32 лошадиных силы), М-66-36 (36 лошадиных сил). На Урале ИМЗ-8 стоит относительно мощный двигатель, а также относительно предыдущих моделей проведена модернизация задней подвески и установлена система выпуска с одним глушителем.

Самым лучшим вариантом, из которого не жалко будет использовать запчасти – это «Урал» ИМЗ-8, 123 Соло – модель без коляски, с двигателем 40 лошадиных сил и 18-дюймовыми колёсами. К 2011 году серийные модели Уралов были оснащены многими запчастями иностранного производства. Например, среди комплектующих итальянские телескопические передние вилки (Marzocchi) и электронное зажигание (Ducati Energia), свечи (NGK-Ducati). Много комплектующих поставляется из Японии – бензокраны, карбюраторы, генераторы. Таким образом, чем младше модель будет использоваться за основу – тем качественнее будет сборка и полученный квадроцикл. Правда, может оказаться так, что новый квадроцикл купить гораздо выгоднее.

В сборке квадроцикла можно выделить несколько этапов:

  • Небольшая модернизация рамы;
  • Установка двигателя и трансмиссии;
  • Установка подвески;
  • Установка приборной доски.

Что понадобиться

В ходе работы над квадроциклом понадобится: мост, рулевая тяга, тормозная система, амортизаторы, сварочный аппарат, непосредственно сам мотоцикл, болгарка, металлический профильный лист.

Тип управления

Перед сборкой необходимо определиться с типом управления будущего квадроцикла – оно может быть рулевым или мотоциклетным. В первом случае лучше заблаговременно позаботиться о необходимых запасных частях. Во втором случае – идеально подойдет руль от Урала.

Рама

Первый этап – это переделать раму, необходимо на 40 мм назад отодвинуть трубы вертикальных подседельных стоек. Далее необходимо приварить мост к маятнику Урала, нижнюю вилку и задние подседельные стойки необходимо отрезать. Из труб необходимо изготовить подкосы и приварить рядом с втулками маятниковой подвески. Конструкция для крепления передней подвески, а также задний багажник и лобовой бампер варятся из тонкостенных труб 30 мм.

Мост необходимо укоротить, чтобы обеспечить ему большую маневренность и компактность. Необходимо отрезать кронштейн и опорную чашку пружины, после чего надо выдернуть из гнезда концевой фланец. После укорачивания чулка фланец вставляется обратно и конструкция закрепляется сваркой. Далее нужно изготовить карданный вал, который можно смастерить из полуосей Оки.

Передняя подвеска выполняется из квадратных труб 25*25*2 мм. Поворотные кулаки можно взять от машины «Жигули». Двигателю необходимо во избежание перегрева обеспечить принудительное воздушное охлаждение (например, от ВАЗ 2108). Основной вопрос безопасности – это тормозная система, которую лучше всего приобрести отдельно. Можно использовать, конечно, и «что имеется», но чем больше пробег автомобиля, тем менее безопасно будет транспортное средство.

После установки всех необходимых систем, устанавливаются фары (настоятельно рекомендуется использовать противотуманные), поворотники, стоп-сигналы. Профилем необходимо обшить квадроцикл, после чего полученный транспорт можно красить.

quadru.ru