Как сделать снегоход? Как из мотоцикла сделать снегоход


Как сделать снегоход? | KryptoBike TM

«Если очень захотеть, можно в космос полететь». Наверное всем знакома эта фраза. Она воспринимается скорее как шутка, хотя это не совсем правильно. Вспомним, какие прекрасные самодельные снегоходы делают умельцы из подручных средств. Если потратить немного времени и приложить к этому смекалку, то можно изготовить прекрасное и бесплатное (за минусом материалов) транспортное средство.

Остаётся главный вопрос: как сделать снегоход? Ответ простой – подумать и прикинуть, что у вас есть из подручных средств и что можно относительно недорого докупить. Предлагаем вам небольшой чек-лист с подсказками, который позволит начать делать снегоход самостоятельно. Конечно, сделать снегоход типа ямаха викинг вы вряд ли сможете без целого производственного цеха, но бюджетное транспортное средство, которое позволит ездить на рыбалку, можно сделать даже в гараже.

Фото с сайта popgun.ru

Для начала необходимо обозначить для самого себя, что мы будем называть снегоходом? Это может быть колесное транспортное средство, способное ездить по снегу или транспортное средство с лыжами. И у того, и у другого варианта есть как плюсы, так и минусы. Колёсное транспортное средство может оказаться более практично, поскольку параллельно может использоваться как вездеход. Но оно не очень хорошо будет вести себя в снежном лесу.

Поэтому, лучше планировать сделать снегоход классического плана – с гусеницей и лыжами. Это уже отправная точка для дальнейшего размышления.

Двигатель

Сложнее всего дела обстоят с двигателем. Сделать какой бы ты ни было двигатель в домашних условиях не получится (что не скажешь о раме и лыжах) Именно поэтому, в первую очередь нужно задуматься, где мы возьмем двигатель.  В качестве такого двигателя можно использовать мотоблок (даже не разбирая его), классический мопедный двигатель или (чего уже долго мучаться) фюзеляж мотоцикла с двигателем, который мы взгромоздим на лыжи. Некотоыре умельцы весьма успешно используют бензопилу. Все перечисленные агрегаты уже содержат встроенное сцепление, поршневую, коленвал и все необходимые для работы элементы. Также есть и карбюратор (что немаловажно). Решив этот вопрос, переходим к следующему.

Трансмиссия

Фото с сайта tempmoto.ru

Каждому человек, который имел дело с механическим транспортом очевидно, что момент на валу двигателя без передаточного отношения недостаточен, чтобы тащить на себе весь снегоход. Соответственно, нужно использовать передачи. Вариантов реализации очень много. Если вам попался мотоблок, то на главную ось можно смело сажать каток. Если же вы используете мотоцикл или мопедный двигатель (а тем паче бензопилу), то придётся прикинуть выкручиваться. Логика простая. Не нужно стараться получить максимальную скорость. Лучше пусть транспортное средство будет тихоходное. Соответственно, сильные перевес в сторону повышения главное передачи не нужен. Всё нужно подбирать, но исходя из опыта других самоделкиных, соотношение оптимально в соотношении 1 к 3. Опять же, многое зависит от остальной части конструкции. Для передачи вращения проще всего использовать обычную цепь. Мопедную или велосипедную. Коробку передач сделать самостоятельно не получится. Старайтесь планировать конструкцию таким образом, чтобы расстояния от двигателя до шестерни составляло не более 50 см.

Соответственно, дальше с помощью цепной передачи передаем вращательный момент с вала двигателя на главный каток в гусенице. В процессе «обкатываем» его передаточным отношением.

Рама

Теперь, когда есть понимание как будет осуществляться передача вращательного момента двигателя на главный каток, нужно подумать о раме. Рама делается очень просто. Достаточно иметь по рукой материал и желательно сварочный аппарат. Правда, можно обойтись и без него. Конструкция будет работать и если собрана на болтах.

Что нужно учесть? Рама должна собираться вокруг двигателя, а двигатель должен стать центром массы снегохода. Если сделать это не получается, нет ничего страшного, когда эта точка сместится назад. В любом случае, двигатель должен быть или под ездоком, или сзади. На раме должны быть крепления для седла и лыж, а также все точки для крепления глушителя и бензобака. Раму лучше сделать из алюминиевого уголка. Она получится угловатая и внешний вид готового снегохода будет больше напоминать автобусную остановку на лыжах, но прочность такой рамы в разы выше, чем рамы из круглой трубы. Рама должна иметь приличный запас прочности! Обязательно следует учитывать принципы конструирования стержневых конструкций. Если вы их и не знаете, то всё довольно логично. Главное разрисовать распределение сил.

Источник фото fourth.modneys.ru

Если же вам повезло, и вы нашли готовый мотоцикл, то всё намного проще – двигатель есть, все элементы есть. Остаётся придумать, как поставить его на лыжи. С передним колесом всё очевидно, а для задней части нужно сделать санки с лыжами из уголка или трубы. Гусеница вам и не понадобится. Ведь можно просто использовать заднее колесо. Если снега много, то заднее колесо можно усилить цепью или заменить заднее колесо на устройство, напоминающее старую водяную мельницу.

Ознакомьтесь с фотографией выше. В яндекс картинках нашлось вот такое великолепное творение неизвестного автора =) Обратите внимание, что инженер взял основную часть мотоцикла, которую соединил с гусеницей.

Гусеница

У многих самоделкиных возникает вопрос – как сделать гусеницу для снегохода? Очень просто. Самый простой способ взять старую покрышку, срезать борт с кордом и использовать основную поверхность. Выбирая больший размер покрышки можно получить более длинную гусеницу. Кроме того, распространена конструкция, когда гусеница делается из эластичного материала, а для исключение проскальзывания делается лесенка из профилей. Профили надежно втыкаются в снег и тянут весь снегоход. Сами же профили крепятся обычными болтами с шайбами. Таким же образом крепятся пины для зацепа ведущего колеса за поверхность покрышки или эластомера.

Для того, чтобы гусеница получилась хорошей, нужно понимать, что гусеница не должна проскальзывать по снегу. Она должна быть достаточно эластичной и ведущие катки должны уверенно её толкать.

Ещё есть очень простой и быстрый вариант. Нужно найти гусеница от комплекта для превращения мотоцикла в снегоход. Она может где-то не срастаться с вашей конструкцией. Но довести её будет проще, чем сделать новую. Уже есть и катки, и сама гусеница. В интернете можно найти недорогие б.у. варианты этой конструкции. Она подойдет для любого самодельного снегохода.

Бензобак

Тут проблем нет вообще никаких. Главное не забудьте про краник и про то, что если использовать пластиковые емкости, то они должны быть бензостойкие. Также, для исключение из конструкции бензонасоса, бак должен оказаться выше карбюратора.

Лыжи

Где же взять лыжи? Ответ простой – можно согнуть из алюминиевого листа даже без специального оборудования. А можно купить охотничьи лыжи. Вариант кажется примитивным, но в продаже существуют прекрасные варианты пластиковых охотничьих лыж. Они хорошо подойдут для нашей задумки.

Передняя лыжа должна закрепляться подвижно (т.е. иметь возможность облизывать препятствия), а задние можно закрепить и жестко. Задние лыжи необходимы в том случае, если нет возможности сделать хорошую широкую несущую гусеницу.

Катки

Это самая сложная, после двигателя, часть конструкции вашей самоделки. Все варианты упираются в наличие сварочной установки. Поэтому, проще всего приобрести готовые части конструкции. Стоят они не так дорого (по сравнению с новым снегоходом).  Также, умельцы делают катки и из толстых круглых труб, заваривая торцы.

Неплохие катки получатся из колес для промышленных тележек. Однако, ведущие катки всё равно придётся изобретать.

Остальные элементы

Все остальные части вашей конструкции придётся использовать стандартные. Но сложности у вас вряд ли возникнут. Руль, тормозные ручки, фары – всё это подойдет как от велосипеда, так и от мотоцикла. Амортизаторы можно смело использовать мотоциклетные.

Заканчивая статью о том, как сделать снегоход самостоятельно хочется отметить, что мы обсудили только самые основополагающие моменты этого вопроса. Ограничить фантазию человека может только отсутствие нужного инструмента. Самодельные снегоходы – это неплохой способ развлечь себя, заняться техническим творчеством, а заодно и изготовить уникальное транспортное средство.

 

Похожие статьи

www.kryptobike.ru

Как из мотоцикла сделать снегоход

         

Как из мотоцикла сделать снегоход?В этой статье пойдет речь именно об этом.Я долгое время занимался любительскими изобретениями различных транспортных средств предназначающихся для передвижения по снегу. Подобная работа очень увлекательна и отнимает все свободное время. То как я тестировал велосипед на лыжах, а позже снежный мотоцикл навсегда останется в моей памяти.

 

Конечно же, не все мои изобретения оказались конструктивно верными, многие требовали доработки, но завершать работу я не собираюсь, так как это мое хобби и оно имеет право на жизнь.

Кроме того последняя конструкция оказалась насколько удачной, что впору пускать ее в полноценное производство. Сделать ее может любой человек, который хотя бы раз в жизни держал в руках инструменты.

Итак. Как из мотоцикла сделать снегоход

Самая сложная задача при движении по снегу заключается в быстрой смене направления движения. В большинстве случаев оно осуществляется благодаря специальной рулевой лыжи. 

 

 

Именно поэтому я не стал переделывать движитель от предыдущего снегохода. Длительная работа натолкнула меня на мысль, что для превосходного движения по снегу не нужны переднее колесо или подножка. Нужен лишь качественный двигатель и заднее колесо от мотоцикла.

Как известно конструкция мотоциклетного двигателя отличается особой специфичностью и предусматривает установки лишь на «родную» раму. Следовательно, пришлось изготовить самодельную платформу с необходимыми кронштейнами. 

Изготовить раму можно с помощью сварки соединив металлический лист и уголки. В свою очередь самодельная рама прикручивается к лыже. Двигатель мне можно понадобиться и летом, и я сделал его таким образом, что бы можно было снимать его в самые короткие сроки.

Маятниковую вилку я был вынужден распилить для того, чтобы туда встало колесо со специальными снежными зацепами. Вращение вилки происходит в одной плоскости со звездочкой двигателя. Это исключает соскакивание цепи и уменьшает возникновения неполадок.

 

 

Кстати колесо со снегозапепами я сделал самостоятельно. Для этого я вставил в покрышку несколько небольших металлических штырей по всему периметру. Затем я заполнил покрышку строительной пеной. 

После этих процедур необходимо оставить колесо в покое на несколько дней пока пена окончательно не схватится. Для большей надежности по всей длине колеса можно намотать металлический трос.

Прежний опыт работы подсказывал мне, что колесо с намотанной цепью при давлении будет выталкиваться из снега, и я поставил на вилку пружины от кровати. Сделать это нужно таким образом, чтобы колесо прижимало лыжи вниз.

Управление в самодельном снегоходе также весьма необычное. В качестве руля я применил деревянной отрезок в виде трапеции. При этом поворот импровизированного руля осуществляется не по вертикальной оси, а по оси горизонтальной. При повороте кромка врезается в снег, и тем самым снегоход меняет направление движения. 

 

 

С углом поворота пришлось импровизировать, так как изначально я не знал, насколько крутым окажется поворот. В качестве экспериментов я прикреплял к рулю накладки шириной в 12 сантиметров. В этом случае нужно иметь радиус около трех метров для полного разворота.

К сожалению, колесо с самодельными шипами может серьезно поранить водителя в случае падения. Для зашиты, пришлось изготовить специальное крыло, которое прикрывает шипы. 

На отдельный кронштейн я закрепил сиденье. Получилось так, что нагруженное сиденье дополнительно нагружает шипованое колесо, что увеличивает сцепление с дорогой.

Рулевая лыжа соединена с основной лыжей с помощью продольной оси. В свою очередь стойка рулевой колонки намертво приварена с осью рулевой лыжи. В свою очередь угол наклона подбирается индивидуально. 

Еще одним необычным решением стала установка бензобака на руле. Несмотря на парадоксальное решение, это весьма удобно.

Посмотрев фотографии, вы самостоятельно убедитесь в простоте и оригинальности конструкции. Самое смешное заключается в том, что я описывал конструкцию дольше, чем собирал снегоход.

 

Дополнительной устойчивости снегохода можно добиться за счет установки более широкой ведущей лыжи. Кроме того можно использовать выносные подножки на которых установлены дополнительные лыжи. 

Управлять самодельным снегоходом непривычно, но уже через несколько десятков километров придет необходимый навык.

Во время испытания подобного снегохода многие мои односельчане захотели создать такие же снежные машины, так что думаю, в будущую зиму буду ездить не один.

 

Вот Вы и узнали, как из мотоцикла сделать снегоход. 

 

 

  

 

Похожие статьи: 

 

 

samipostroim.com

Как самостоятельно сделать снегоход на гусеницах

Снегоход неизмеримо полезен на зимней охоте, а в некоторых регионах большую часть года можно передвигаться только на гусеничном транспорте. Серийные снегоходы дороги и доступны далеко не всем, а многие из запчастей, из которых можно смастерить снегоход, найдутся в обычном гараже, поэтому можно попробовать сделать снегоход своими руками.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Как сделать снегоход самостоятельно

Для начала нужно выяснить некоторые базовые принципы конструкции снегохода. Итоговый результат скорее всего будет сильно отличаться от найденных в Интернете схем, так как вы будете использовать то, что есть под рукой, пытаясь обойтись минимумом покупок. Но конструкция примерно одинакова у серийных и самодельных снегоходов: это ведомая и ведущая часть.Ведомая часть – это в первую очередь жесткая рама с сиденьем для водителя и пассажира. На ней располагаются рычаги управления, рама на шарнирах прикреплена к полозьям лыж. Чаще всего в самодельных конструкциях используется схема, похожая на схему серийных «Буранов»: две лыжи спереди и одна гусеница сзади;Ведущая часть – это двигатель и коробка передач, с помощью привода соединенные с гусеницей.

Перед тем, как собирать снегоход обязательно нарисуйте хотя бы в общих чертах схему расположения основных частей. Это поможет сэкономить время: вы сразу увидите, как можно скомпоновать имеющиеся у вас запчасти, что нужно докупить, что можно сделать из подручных материалов. Лучше, если чертежи ведомой и ведущей части и основных узлов снегохода будут нарисованы отдельно.Где можно найти и как сделать основные узлы снегохода

Для начала определитесь, какие полезные запчасти можно найти в вашем гараже или взять у знакомых. Они составят основу конструкции снегохода, поэтому большинство выложенных в Сеть схем можно использовать только как ориентир. Но вот несколько общих советов, как подобрать или изготовить основные части машины:

Рама

Лучше всего брать мотоциклетные рамные трубы, хотя подойдут и водопроводные нужного диаметра – прочность рассчитывайте с запасом. Также часть рамы можно сварить из металлических уголков. Чем легче будет снегоход, тем лучше он будет передвигаться по рыхлому снегу, но безопасностью пренебрегать не стоит. Сначала все части нужно закрепить точечной сваркой, затем – неразрывным сварочным швом. Для этого Вам понадобится сварочный аппарат, если для изготовления рамы используются трубы – трубогиб. На готовый каркас привариваются кронштейны для крепления двигателя, сиденья, рулевой колонки/

Рулевая колонка

Чаще всего заимствуется от мотоцикла, мопеда или снегохода, но можно изготовить ее и самостоятельно. Самая простая конструкция – велосипедного типа, к рулевой колонке приваривается поперечина из трубы для крепления на шарнирах полозьев. Колонка руля должна быть присоединена к продольной и поперечной тягам, позволяющим управлять лыжами.

Лыжи

Лыжи для снегохода можно изготовить из фанеры или труб большого диаметра или позаимствовать со старой техники. Хороший и дешевый донор для лыж – обычный детский снегоход. Втулки поворота для лыж можно изготовить и без подшипников, это очень простая система.

Амортизаторы

Для передних лыж лучше взять от мотоцикла или мопеда. В легких моделях без них можно и обойтись. Также можно исключить необходимость в амортизаторах, если передняя и задняя части снегохода соединены шарнирно, а не жесткой рамой.

Двигатель

Оптимальная мощность двигателя для снегохода – в пределах 6-30 л.с., подойдет любой двигатель от легкого мотоцикла, мопеда или мотоблока. В последнем случае можно использовать летом двигатель на мотоблоке, а зимой ставить его на снегоход.

Гусеница

Гусеница для снегохода может быть самодельная или взятая от «Бурана». Устройство самодельной гусеницы очень простое: она приводится в движение несколькими колесами внутри, например, можно взять 3-4 колеса от садовой техники. Сама гусеница изготавливается из распиленных пластиковых труб диаметром 40 мм, они послужат в роли грунтозацепов.

Готовые грунтозацепы крепятся болтами к транспортерной ленте. Чем шире будет гусеница, тем лучше снегоход будет держаться на рыхлом снегу, но тем хуже становится управляемость. Ширина гусеницы также зависит от итоговой массы снегохода: для тяжелых машин нужны более широкие гусеницы.

Ведущий вал и привод

Изготовление ведущего вала лучше доверить токарю, вам в любом случае понадобятся донорские части от серийного снегохода – ведущие звездочки, подшипники. Привод для снегохода проще взять от мотоцикла.

Топливный бак – канистра на 2-3 литра с отстойником от мопеда или мотоцикла;Сиденье можно взять от любой техники, подходящей мебели или сделать самостоятельно, имея немного набивочного материала и прочной обивки.

Тормоза

При небольшой мощности двигателя тормоза Вам не понадобятся, достаточно снизить обороты двигателя, чтобы снегоход остановился: большинство самодельных моделей не развивают скорость выше 15 км/ч.

От того, какие запчасти для снегохода Вы нашли, будет сильно зависеть его конструкция. Устройство большинства самодельных снегоходов повторяют устройство «Бурана» — одна гусеница сзади, две лыжи спереди и двигатель впереди снегохода, это позволяет распределить вес самой машины и ее пассажиров равномерно. Но среди любительских моделей попадаются снегоходы и с задним, и с центральным расположением двигателя. В этом случае следует уделить большое внимание вопросу устойчивости снегохода.

Как собрать снегоход

Имея на руках все необходимые запчасти и чертежи, можно приступать к сбору снегохода. В целом работа по изготовлению машины займет несколько недель, поэтому начинать ее стоит задолго до первого выезда на охоту.Первый этап – планирование и поиск подходящих запчастей. Сложные узлы лучше заказать у профессионального токаря, если у Вас нет нужного оборудования или опыта работы;Сварка рамы – это может сделать даже любитель, главное взять прочный материал;Соберите гусеничный блок;Раму нужно соединить с гусеничным блоком и двигателем;Далее собирается рулевая колонка, подсоединяются органы управления;Кузов, рама и лыжи, если они изготовлены из дерева, нужно покрыть эмальюИтоговый результат должен пройти испытания на безопасной территории с близкими к максимальным грузами. Успешно завершив этот этап, можно ехать на охоту.

Очень облегчит сборку, если у Вас будет донорское транспортное средство, с которого можно снять большую часть узлов для будущего снегохода. На эту роль больше всего подходит старый снегоход, мотоцикл (в этом случае можно даже не переделывать раму), мотоблок, мотобуксировщик или даже бензопила (правда, снегоход получится очень маломощный).

Нужно ли получать права на самодельный снегоход и регистрировать его

Первый вопрос относится к разряду практически неразрешимых. Теоретически самодельное средство можно сертифицировать в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, для этого оно должно соответствовать ряду требований и иметь всю необходимую техническую документацию. Снегоход должен пройти испытание и сертификацию всех основных узлов. На практике у желающих получить технический паспорт на самодельный снегоход возникает огромное количество проблем, процедура займет не один месяц, если вообще принесет положительный результат.

При малейшем несоответствии техническим стандартам снегоход не может быть сертифицирован, а если Вы не собираете свою машину из готовых частей серийных снегоходов, а делаете большую часть узлов самостоятельно, на сертификацию снегохода придется потратить много времени и денег – дешевле купить серийную модель.

Ездить на таком снегоходе нельзя, а перевозить его до места охоты или отдыха обязательно следует на прицепе. Но здесь возникает еще одна проблема: в случае остановки сотрудником ГИБДД Вам нужно будет подтвердить право собственности на снегоход. Для этого подойдет любая накладная или квитанция. Требовать от Вас предъявить документы, удостоверяющие право на управление снегоходом, никто не должен, пока Вы не будете остановлены за рулем транспортного средства. Поэтому при проектировании снегохода учитывайте, что для его перевозки понадобится прицеп.

Права для управления снегоходом нужны, если объем двигателя превышает 50 л, а развиваемая скорость выше 50 км/ч.

Большинство самодельных моделей для охоты или отдыха подпадают по категорию транспортных средств, для управления которыми права не нужны. Если характеристики снегохода предполагают наличие у водителя прав, это права категории А1 или А.

Собрать снегоход для охоты или отдыха вполне реально, а если у Вас есть мотоцикл или мопед, который можно использовать в качестве донора для основных узлов, то изготовление обойдется совсем недорого. Но следует иметь в виду, что готовую машину будет крайне сложно легализовать, поэтому ее использование придется ограничить труднодоступной для сотрудников ГИБДД местностью.

yaveter.com