Сделаем электрику мотоцикла не хуже чем у автомобиля. Электропроводка мотоцикла
Электропроводка мотоцикла в понятном виде
Цель данной статьи показать наглядно часть работы бортовой системы мотоцикла, которая принципиально не имеет различий с авто проводкой.
Схемы с цветами проводов обычно призваны помочь в поиске неисправностей и облегчить поиск в электро цепи, но не дают понимания того, как на самом деле это всё работает. На подобных схемах рисуют вместо реле - коробку с номерами и это сразу ограничивает людей в том, чтобы в случае замены применить любое другое реле даже не похожее по внешнему виду. Этот момент принципиален, а потому лучше и полезнее использовать принципиальную схему! На самом деле электропроводку можно читать без цветов посредством приборов. Ниже будет показана схема без цветов наглядно демонстрирующая работу реле.
Выглядеть реле с одинаковыми параметрами может по разному. Слева на право первые два - электромагнитные, а последнее полупроводниковое. Суть реле в одном - коммутация силовых частей. Но условно графическое обозначение электромагнитного реле выглядит так как представлено на рисунке ниже. Условно графическое обозначение (УГО) подчеркивает принцип реле на схеме, а не его исполнение и таким образом даёт представление о работе в схеме.
И правильнее всего читать принципиальные схемы и мыслить на языке принципиальных схем. Так как базовые знания дают возможность работать с любым материалом, а вот рисуя картинки с коробочками вы ограничиваетесь внешним видом коробочек. И так как у вас нет похожей коробочки, вы дальше уже ничего не сможете сделать.
Принцип работы реле:
Правильная схема, в которой показан смысл использования реле представлен ниже. Управляя катушкой электромагнитного реле через ключ SA1 малым напряжением и током , реле замыкает пару контактов K1.1 и коммутирует большее напряжение и ток на лампу HL1. Зачем это нужно? Казалось бы, а почему не использовать просто SA1 и батарею в 12 вольт, просто подавая через нее ток. Да всё просто, таким образом слаботочные цепи управляют силовыми, при этом сохраняя контакты переключателей SA1 от перегорания и экономя силовые части цепей (провода больших сечений, габаритные размеры изделий), переключатель SA1 не рассчитан на силовую нагрузку и большее напряжении и таким образом развязан с силовой частью.
А теперь перейдём к простейшей схеме для мотоцикла, которую можно сделать своими руками. Но прежде нужна эта самая схема! Во первых разобьём электропроводку мотоцикла на несколько узлов и опишем их в условно графической схеме. Такая схема даёт наглядность всей картины в целом. Сами же блоки проще рассматривать по отдельности.
Перед вами представлена условно графическая схема узлов электрической цепи мотоцикла в целом. Разберём значение и функции блоков.
Блоки:
- Генератор.- Выпрямительный блок.- Стабилизатор напряжения (Регулятор) .- Источник питания.- Блок предохранителей.- Блок управления зажиганием.- Электрическая схема потребителей (стартер, свет, повторители и прочее.)
Генератор - машина преобразующая механическую энергию в электрическую. Генератор связан с двигателем через шестерни, ременную и прочую связь. Во время работы двигатель одновременно вращает генератор, который в свою очередь вырабатывает электрическую энергию. Генератор может быть как постоянного, так и переменного тока. Будем рассматривать генератор переменного тока.
График зависимости переменного напряжения от оборотов двигателя. Если простым языком, то чем быстрее вращается двигатель, тем больше вырабатывает энергии генератор.
Так как бортовая сеть рассчитана на работу с постоянным током при напряжении в 12В, то нам необходимо выпрямить ток и стабилизировать напряжение.
Выпрямительный блок - преобразователь входного электрического тока переменного в постоянный. Выполняется на полупроводниковых диодах.
Технологии на месте не стоят и на фото выше, слева, так называемая "подкова" диодная сборка используемая в генераторах, а справа диодная сборка того же принципа, но гораздо меньшая в габаритах. И то и другое можно применить в схемах.
Стабилизатор напряжения (регулятор) - электромеханическое или электрическое полупроводниковое устройство позволяющие изменять величину напряжения на выходе. Самый простой смысл работы регулятора в том, что пока напряжение на превышает 14В в сети, регулятор подаёт на обмотку возбуждения генератора напряжение, как только выросли обороты, при который напряжение выше 14В, регулятор отключает обмотку возбуждения и генератор перестаёт генерировать энергию и по сути крутится в холостую. Вероятнее всего не правильно называть данную систему стабилизатором напряжения, так как стабилизатором это не является, но суть обеспечить более или менее стабильное бортовое питание.
На фото выше реле-регулятор, по габаритам разные и по исполнению. Первый электромеханический и большой, два последних более современные и электронные выполненные на полупроводниковой элементной базе.
Более подробно работа узлов: Генератор, Выпрямитель, Реле-регулятор описывалось в статье Реставрация, проверка, подключение генератора Г424
Источник питания - Аккумулятор постоянного тока. Прежде всего требуется для первоначального пуска двигателя и поддержания бортовой сети в пределах 12В в тот момент, когда генератор не обеспечивает при вращении нужного напряжения. По сути, запущенный двигатель будет работать и без аккумулятора. Во время того, когда генератор обеспечивает сеть необходимой энергией - аккумулятор заряжается.
Блок предохранителей - обеспечивает защиту электрических цепей от короткого замыкания. Суть данного блока в наборе плавких вставок рассчитанных на определённый ток. Если предохранитель ниже номинала потребляемой энергии, то он перегорит и отключит участок цепи от бортовой цепи. Потому, предохранитель должен иметь номинал больше по току потребляемой энергии цепи в штатном режиме работы и при этом значение номинала должно быть таким, чтобы при КЗ предохранитель сгорел раньше, чем проводка.
Про блок предохранителей дополнительно можно посмотреть здесь Блок предохранителей
Ну и теперь, рассмотрим более подробно электрическую схему потребителей.
Схема проводки мотоцикла
Предложенная схема выполнена на реле (RL), лампах (L), светодиодах (D) и переключателях (S). Так же в схеме присутствуют предохранители обозначены (F). На схеме отсутствует реле повторителей, что на самом деле является генератором импульсов и реле, при включении которое замыкает и размыкает контакты. Вместо реле повторителей на схеме подключен генератор (repitor), а сам переключатель поворотов подписан "REPIT" Питание схемы производится через подключение PW, в эту же точку приходится подключение от реле-регулятора подающего питание от генератора. Блок зажигания здесь не представлен. На светодиодах D5-D9 собрана эмуляция приборной доски, при включении того или иного потребителя, индикация происходит на данной панели. Ближний свет - LOW (L8), дальний свет - HIGH (L7), правая сторона повторителей - RIGHT (D1, D2), левая сторона повторителей - LEFT (D3, D4).
Пример:В качестве примера приведу реальную схему
Как видно - ничего сверхъестественного. Данная схема не является принципиальной и выполнена на усмотрение производителя без следования каким-либо общепринятым стандартам. Читать такую схему мягко скажем не удобно, тем более, что вся схема здесь представлена целиком со всеми узлами и датчиками в кучу. Но обладая базовыми знаниями и в этой схеме можно ориентироваться.
Ниже представлен не большой видеоролик, о том как это работает в реальном времени. Сразу поясню о следующем моменте, при включении замка зажигания в положение ACC (accessories - аксессуары) подаётся питание на потребители. И в данной схеме для примера выполнено так, что с включением питания светится лампа ближнего света, а габарит же включается отдельно. Так редко где делается, но на сегодняшний момент, движение без ближнего света - нарушение ПДД. В схеме при этом экономится одно реле. В принципе можно и габарит сразу включать при повороте замка в положение ACC. Так же, много где применяется замок зажигания с одним положением, тогда при повороте ключа подаётся питание и на ACC и на Ignition - зажигание.
На видео ниже представлена эмуляция работы бортовой сети в реальном времени.
irssy.ru
Схема электрооборудования (проводки) мотоцикла минск
Схема электрооборудования мотоцикла Минск изображена на рисунке.
Принцип действия электронной системы зажигания
Последнее поколение генераторов Минска значительно увеличивает мощность источника электроэнергии. Это обеспечивает бесперебойность функционирования всех элементов системы. Во всех скоростных режимах потребители электроэнергии имеют надежное обеспечение.
Новые генераторы отличаются не только по своей функциональности, но и по строению. На разных моделях мотоцикла установлены различные типы генераторов. Но, внешне они похожи, что позволяет крепить их, не соблюдая соответствия модели.
Единственное, что следует помнить, при смене генератора на другой тип, необходимо провести регулирование всех остальных элементов.
Электронное зажигание имеет бесконтактную форму. Конструкционные особенности Минска не предусматривают наличие аккумулятора. Система зажигания работает на базе ГПТ. В работе используется блок коммутатора — стабилизатора и индукционный датчик.
Стабилизатор напряжения используется для регулирования силы тока, которая подается на освещение и звуковые сигналы. Коммутатор и стабилизатор по своим функциям не связаны между собой.
Система зажигания Минска работает за счет связи таких элементов, как:
- свеча,
- трансформатор напряжения;
- индукционный датчик;
- сопротивления;
- лампочек-индикаторов;
- проводов.
Правильно настроенная система зажигания – залог того, что мотоцикл будет заводиться даже зимой. Отсутствие аккумулятора в какой-то степени облегчает жизнь владельца мотоцикла. Не нужно думать о том, что периодически следует подзаряжать батарею. Схема проводки мотоцикла минск показывает взаимосвязь между отдельными элементами.
Уход за генератором
В процессе ухода за генератором необходимо периодически подтягивать резьбовые соединения. Периодически необходимо проверять зазор между ротором и индукционным датчиком. Это выполняется таким образом: создается максимальный зазор при повороте ротора, затем с помощью эксцентрика выставляется зазор в пределах 0,35-0,40 мм и затягивается винт на место.
По окончанию этих действий зазор замеряется заново. На работоспособность генератора очень сильно влияют условия хранения мотоцикла. Не стоит рассчитывать на то, что электрооборудование будет хорошо работать, если длительный промежуток времени находится в сыром помещении. Особенно это касается хранения в зимний период.
Неисправности в работе электрооборудования
- Обгорание контактов – происходит по причине нарушения соединения клемм или пробоя конденсатора. Необходимо заменить конденсатор и зачистить контакты.
- Слабая искра. Устраняется заменой свечи. Если не помогает, следует причины искать глубже.
- Ротор цепляется за статор. Ликвидируется путем замены подшипника.
- Повреждение изоляции обмоток. Результатом будет отсутствие искры. Если данная проблема возникла в дороге, можно попытаться поменять клеммы местами и так добраться до гаража. Мотоцикл в таком случае придется заводить с хода.
Все названные неисправности можно предотвратить, если постоянно контролировать состояние данных элементов. Как известно, профилактика обходится дешевле, чем ремонт.
Рекомендуем прочитать:
Прочитали? Напишите комментарий
motoholder.ru
Электросхема мотоцикла Урал Соло, Соло Классик, Волк
Мотоциклы Урал имеют однополярный вывод от аккумулятора. Результатом этого является минимальное использование электропроводки и, как следствие, возможностей для появления неисправностей тоже мало. Имея под рукой электросхему мотоцикла урал, выявить и устранить неисправность не сложно.
Схема электрооборудования мотоциклов Урал ИМЗ-8 1230 «Соло»
На первый взгляд может показаться, что схема очень сложная. На самом деле, присмотревшись внимательно, становится понятно, что с чем связано и где искать какую неисправность. Отсутствие электростартера отличает данную модель от остальных.
Электрическая схема состоит из системы зажигания (замок зажигания, свечи, аккумулятор, прерыватель системы зажигания, катушка зажигания, микропроцессорный блок зажигания), генератора, системы освещения и сигнализации.
Система освещения формируется за счет передней и задней фар, передних и задних указателей поворота, переключателя света, подсветки спидометра, выключателя света, стоп-сигнал, габариты, подсветка номерного знака.
Также имеется аварийный выключатель двигателя. Сигнализация представлена звуковым сигналом.
Схема электрооборудования мотоциклов Урал ИМЗ-8 1233/39 «Соло-классик»
Главное отличие Урал ИМЗ-8 1233/39 «Соло-классик» от Урал ИМЗ-8 1230 «Соло» – наличие электростартера. Поэтому в схему входит еще и кнопка стартера. Также имеется аварийный выключатель зажигания, два реле света и два реле стартера. Аварийного выключателя двигателя нет.
Соло-классик имеет более сложную структуру, чем Соло. К тому же система проводки состоит из большего количества элементов. «Соло-классик» устанавливается на более новых моделях Урала и имеет большую мощность. Способна выдерживать любую нагрузку. Мотоцикл обеспечивает бесперебойную работу всех основных функций не зависимо от оборотов двигателя.
Схема электрооборудования мотоциклов Урал ИМЗ-8 1237(Волк)
Схема проводов мотоциклов Урал ИМЗ-8 1237(Волк) по своему построению похожа на Урал ИМЗ-8 1233/39 «Соло-классик». Урал Волк – это тяжелый мотоцикл, весом 260 кг и максимальной скоростью 150 км/ч. Для обеспечения нормальной работоспособности такого монстра необходима достаточно мощная система производства и передачи энергии.
Эти моменты были учтены при разработке схемы. Запуск двигателя происходит за счет электростартера и кикстартера. Система зажигания Волка микропроцессорная. Мощность генератора составляет 500 Вт. Все элементы работают под напряжением 12 В.
Схема электрооборудования мотоцикла урал в разных моделях отличаются отдельными характеристиками и количеством элементов.
Рекомендуем прочитать:
Прочитали? Напишите комментарий
motoholder.ru
Электропроводка мотоцикл видео YouTube
...
2 лет назад
БСЗ: https://www.youtube.com/watch?v=0u-HkKGVSKw Моя страничка VK: https://vk.com/kostik_sam_po_sebe Помощь в развитии канала: ...
...
2 лет назад
В этом видео мы расскажем Вам в общих чертах как устроена проводка в мотоцикле. Приятного просмотра. Подпис...
...
1 лет назад
Продолжаем сборку Урала. На этот раз займемся проводкой. Снимем с нее всю старую оплетку, осмотрим провода...
...
2 лет назад
Первая часть: https://www.youtube.com/watch?v=Ncx_UqtzgKU БСЗ: https://www.youtube.com/watch?v=0u-HkKGVSKw Моя страничка VK: ...
...
1 лет назад
Мотоцикл Урал М67-36 1977 г.в Краткий обзор начала изготовления проводки. Более подробно на motorestorer.com Поддержит...
...
4 лет назад
Група Вконтакте http://vk.com/club8908254.
...
3 лет назад
Видео, о проводке Минска (12 вольт), быстро и понятно. Всё собирается без схемы, ибо схема проводки - не для...
...
10 меc назад
https://vk.com/ural_restoration ремонт головок мотоциклов урал днепр.
...
1 лет назад
Делаю электропроводку для моего мотоцикла Днепр 800. Я Вконтакте: https://vk.com/ivanmotobrat Я на Facebook: https://www.facebook.com/ivanmot...
...
6 меc назад
В этом видео я вам расскажу про подключение проводки (12 вольт) мотоцикла Минск . Покажу самый простой вариан...
...
4 лет назад
Выкладываю по вашим просьбам виде-пособие по системе зарядки и диностартера ТМЗ. :) ----------------------------------------...
...
2 лет назад
Схема электрооборудования мотоциклов Урал ИМЗ-8 1230 "Соло" https://yadi.sk/i/c0h45qk_3HBdAg Схема электрооборудования мото...
...
2 лет назад
http://vk.com/soul_in_the_ussr http://vk.com/id61052726 http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fuser%2FAir1580.
...
3 лет назад
Подписаться на Новые Видео☆ : https://www.youtube.com/channel/UChVmU-xbaN6L5FMXMp2-cbg I LOVE MOTO #6 Реставрация ИМЗ Урал м 61, вилка...
...
2 меc назад
Собираем мотоцикл Иж Планета 3. В данном ролике разбираемся с шестивольтовым замком зажигания.
...
9 меc назад
схема чтобы завести мотоцикл и имелась зарядка.
...
6 меc назад
Монтаж электропроводки на мотоцикл Урал. Без дыма не обошлось :) Ссылка на вольтметр: https://ru.aliexpress.com/item/3-in-1-Digi...
syoutube.ru
мотоцикл схема
Меняем допотопную электрику мотоцикла новой.
Абсолютно все отечественные мотоциклы, да и многие импортные, оборудуют на заводе очень простой и ненадёжной системой электрооборудования, которая даже с штатными маломощными комплектующими, работает нормально совсем не долго. А что уж говорить, если вы задумаете заменить например штатный сигнал или фару более мощной, то сразу же начинаются проблемы. Штатная проводка или пульты управления не выдерживают возросшей нагрузки и начинают подгорать или плавится. Контакт пропадает и в итоге новая фара или сигнал, или работают через раз, или уже вообще не работают.
То же самое произойдёт, если вы наконец то приобретёте более мощный генератор, например 500 ватный Денсо для отечественных опозитов. Ну или установите ещё более мощный генератор на 700 ватт, описанный в этой статье, который позволит оснастить ваш мотоцикл уже вполне взрослой музыкой, установить на байк две дополнительные фары, парочку мощных сигналов, подогрев рукояток руля, и множество других благ, позволяющих ездить в тёмное время как днём. Поэтому настоятельно советую установить такую электростанцию. Как это сделать вы узнаете кликнув по ссылке выше, читайте на здоровье.
Штатные переключатели на руле (пульты), провода и контакты на вашем мотоцикле начнут греться, подгорать, и в итоге почти вся электрика вашего байка выйдет из строя, и как правило в тёмное время суток. Ведь вся электрика многих отечественных мотоциклов, да и многих иномарок, рассчитана на жалкие 150 ватт, предусмотренные многими мото-заводами как достойное «благо» для нашего брата мотоциклиста. Я считаю это несправедливо, и мотоцикл по удобству и энерговооружённости, не должен уступать автомобилю ни в чём, и даже превосходить его, так как считается более травмоопасным, чем автомобиль.
Электросхема подключения реле и предохранителей. 1,2,3,4,5,6,7 — предохранители.
Как этого добиться, ну и доказать заводским инженерам мото-заводов, что им очень нужно пройти школьный курс физики? Да очень просто — установить на мотоцикл систему электрооборудования, работающую по такому же принципу как и на автомобиле. Потребуется проложить новые провода, но с использованием автомобильных комплектующих — реле, согласно приведённой мной электро-схеме. Эта электро-схема отработана годами на всех современных автомобилях, и в ней реле берут на себя функции силовых переключателей мощных потребителей электроэнергии. Ну а штатные маломощные пульты вашего байка, разгрузятся, и будут всего лишь управлять этими автомобильными релюхами. И уже никаких проблем с пропадающими (подгорающими) контактами возникать не будет.
Отечественные ненадёжные предохранители, непонятного вида и назначения, с вечно пропадающими контактами, тоже меняются на фирменные преды П-образного типа, которые надёжно фиксируются в своих местах, в отличие от древних отечественных.
Реле со снятой крышкой.
Штатное тепловое реле поворотов отечественного мотоцикла, имеющее безобразный вид и габариты, тоже заменяется на миниатюрное реле поворотов от ВАЗ-2108, которое к тому же при работе издаёт хорошо слышимые щелчки, оповещающие водителя о своей чёткой работе. К тому же это реле позволит установить на ваш байк аварийную сигнализацию (будут работать все четыре поворотника). Включенная аварийка позволяет мне останавливаться под запрещающими знаками, в случае какой то неисправности, ну или просто перекура.
Блок реле и предохранителей от иномарки. Один ряд предохранителей можно аккуратно отпилить, и блок станет меньше.
Для осуществления всей этой затеи, потребуется купить главный компонент — блок реле и предохранителей от какой то японской малолитражки, чтобы он был небольших габаритов, позволяющих уместить его под седло вашего байка (советую поискать на японской авто-разборке). Блок современных отечественных автомобилей имеет завышенные габариты, поэтому для наших мото-целей не подойдёт.
Если вы найдёте блок, габариты которого немного не вписываются в раму вашего байка, то можно схитрить с помощью ножовки по металлу, и блок влезет. Только не думайте, что пилить нужно раму, нет — отпилить нужно будет часть блока. Некоторые блоки позволяют аккуратно отпилить часть корпуса с предохранителями, и в итоге вы получите уже два блока, но гораздо меньших размеров. Останется закрепить блоки в разных местах, и соединить эти два блока с помощью проводов.
Блок реле и предохранителей меньшего размера. Такой блок можно установить на мотоцикл, у которого не так уж много потребителей. Естественно лишнее железо и разъём следует отрезать.
Потребуются так же новые провода более толстого сечения (примерно в полтора раза толще, чем штатные), несколько предохранителей, ну и реле света, которые можно установить и на сигнал. Почему именно реле света, а не сигнала. Да потому, что реле сигнала рассчитано на кратковременную работу, и при подключении к ней фары, может перегреться и выйти из строя. Поэтому покупаем только реле света — ориентируемся по приведённой мной для этого маркировке. Реле света маркируется: 113.3747, или 90.3747-10. Ну а маркировка реле для сигнала такая — РС528. Если кто то захочет подключить на свой байк блог розжига для ксеноновой лампы, естественно его тоже подключаем через реле. Схема приведённая мной условна, и при подключении дополнительного потребителя используйте ещё одно реле, 87 контакт которого тяните к потребителю, ну а 30 вывод от реле подключайте обязательно через предохранитель, соответствующего номинала (ампеража). Думаю на схеме всё просто и понятно.
Подключать все реле в блоке следует поочерёдно, согласно приведённой электро-схемы, а минусовую клемму аккумулятора советую подключить через выключатель массы, который по приезду в гараж, всегда советую отключать. Ведь при долгой стоянке, обмотка некоторых генераторов потребляет незначительный ток, и через определённое время (у всех по разному) может посадить аккумулятор.
Установив и подключив все релюхи и предохранители в блоке, теперь для замены сгоревшего реле или предохранителя, требуется минимальное время, а нужную автомобильную запчасть, легко купить в первом попавшемся автомагазине. Хотя за девять лет эксплуатации моего байка, ни разу ничего не сгорело. Главное правильно подобрать номиналы предохранителей, номиналы подбираем согласно электро-схемы автомобиля. Здесь всё просто. Например вы установили сигнал улитку от автомобиля Волга, значит ищем волговскую электро-схему, и на ней находим номинал предохранителя для сигнала, ну и устанавливаем предохранитель с таким же номиналом (в амперах) себе на мотоцикл.
Замок зажигания тоже советую подключить через реле, которое разгрузит его, и контакты замка прослужат много лет без подгораний. Особенно в случае с добавлением дополнительных потребителей (второго сигнала, дополнительных фар, подогревателей рукояток руля, и т.д и т.п.)
Теперь поговорим об монтаже электропроводки, то есть об внешнем виде. Каким бы не был красавцем ваш кастом внешне, его внутренности тоже нужно довести до ума, ведь это же не аппарат для простоя на выставке, а прежде всего машина для покорения расстояний и получения удовольствия от поездок. Очень важно для внешнего вида правильного кастома, спрятать с глаз, по возможности, все провода и разъёмы. Глупо оставлять на виду «сопли» электропроводки, которые вполне возможно спрятать.
Жгуты проводов выходящие из рулевых пультов управления, прячем в трубу руля и выводим их уже под траверсами. Для этого в трубе руля, в месте крепления пультов, сверлим отверстия не более 6 мм (чтобы не ослабить руль), а если жгут проводов не проходит в такое отверстие, то с помощью бор-машинки делаем отверстие овальным. Далее в районе закрепления руля в стойках, сверлим такие же отверстия в трубе руля снизу, и затем в самих стойках сверлим отверстия, но уже большего диаметра (у меня 8 мм). Всё зависит от толщины прутка стойки (держателя руля). В итоге провода от пультов выводим прямо под траверсами и далее тянем их в отверстие в раме, в районе рулевой колонки (ну или хотя бы под бак).
Здесь хочу заметить, что на всех отечественных мотоциклах, да и иномарок тоже, в районе рулевой колонки жгуты от рулевых пультов подсоединяются к основной проводке мотоцикла через клеммные колодки, в которые попадает влага. В итоге в этих соединениях клеммы окисляются, появляется переходное сопротивление и в итоге потеря напряжения, доходящая до 1-2 вольт! Эти клемные колодки устанавливают на заводах скорей для упрощения сборки мотоцикла, чем для удобства. Скажите, неужели мы так часто снимаем руль с мотоцикла? Да уж если и потребуется снять руль на отечественном мотоцикле, то сделать это можно всего лишь сняв пульты и трос газа.
В любом случае, от любых клеммных колодок советую избавляться, и протягивать цельные провода. От этого на вашем байке напряжение приходящее к потребителям, будет такое же как и на аккумуляторной батарее (без потерь). Протягивая провода через отверстия в жестянке (крылья, бардачки, фара) обязательно используем специальные резиновые колечки, которые не дадут проводам перетереться об острую кромку металлической детали. Если уж не найдёте в продаже эти колечки, используйте хотя бы обрезки резиновой трубки.
Так же настоятельно советую заземлить стоп сигнал и поворотники отдельными минусовыми проводами, с ними будет надёжнее и масса не будет пропадать, как это обычно бывает на заводских мотоциклах, из-за коррозии.
Ну а если кто-то желает ещё более увеличить силу света на своём байке и ездить по загородным трассам ночью как днём (не хуже самых современных автомобилей) то можно установить на свой мотоцикл ксенон, а как это сделать желающие читают тут.
Дополнительные фары, плюс мощные светодиоды нового поколения на дугах, позволяют видеть дорогу ночью как днём. Обратите внимание, что все провода спрятаны в трубах.
Выполнив все действия и советы, изложенные в этой статье, вы получите аппарат, способный потягаться в мощности света, сигнала, музыки, подогрева руля и сиденья, и многими другими благами, с любым серийным автомобилем, и даже превзойти его. И уже ни один наглый водитель автомобиля, увидевший на встречке одинокую фару мотоцикла, уже не попытается ослепить вас своим мощным светом. Ведь стоит вам сделать всего лишь один щелчок переключателем, и у вас вспыхивают ещё две дополнительные фары, способные осветить всё вокруг, не хуже любого автомобиля. Успехов всем!
suvorov-castom.ru
ЭЛЕКТРОСХЕМА ДНЕПР - МОТОЦИКЛ - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Электросхемы мотоциклов Днепр различных модификаций - Днепр МТ-10, Днепр 11, Днепр 16 других моделей. Для увеличения схемы нужно кликнуть на неё.
Электросхема мотоцикла Днепр МТ-10
Электросхема мотоцикла Днепр МТ-10 36
1 — фонарь левого указателя поворота Днепр МТ-10, 2 — лампа А12-21; 3 — фара; 4 — лампа А12-4 габаритного и стояночного света; 5 — лампа А12-45-40 дальнего и ближнего света; 6 — фонарь правого указателя поворота (на мотоцикле с коляской не подключен): 7 — спидометр; 8 — лампа А12-1 освещения спидометра; 9 — фонарь контрольной лампы указателей поворота; 10 — фонарь контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — фонарь контрольной лампы дальнего света; 12 — фонарь контрольной лампы генератора; 13 — фонарь контрольной лампы датчика нейтрали; 14 — панель приборов; 15 — центральный переключатель; 16 — переключатель указателей поворота; 17 - прерыватель указателей поворота; 18 — пробка контакта; 19 — датчик аварийного давления масла; 20 — переключатель света; 21 — передний фонарь коляски 22 — лампа А12-21 габаритного света и сигнала тормоза на коляске; 23 — блок предохранителей; 24 — генератор; 25 — сигнал; 26 — реле-регулятор: 27 — выключатель сигнала торможения, 28 — включатель Днепр МТ-10 ;29 — аккумуляторная батарея; 30 — прерыватель; 31 — катушка зажигания; 32 — провод высокого напряжения; 33 — наконечник свечи; 34 — свеча зажигания; 35 — задний фонарь коляски; 36 — фонарь мотоцикла Днепр МТ-10; 37 — лампа А12 15 сигнала торможения; 38 — лампа А12-3 габаритного света освещения номерного знака.
Электросхема мотоцикла КМЗ-8,155 Днепр-11 и КМЗ-8.922 Днепр-16
Электросхема мотоцикла Днепр-14
1 – аварийный выключатель зажигания2 – переключатель «день-ночь» 3 – разъемные колодки Днепр 144 – правые указатели поворота с лампой А12-21 (на мотоцикле-одиночке)5 – выключатель стоп-сигнала ручного тормоза 13.37206 – лампа подсветки шкалы спидометра А12-17 – контрольная лампа указателей поворотов А12-18 – контрольная лампа аварийного давления масла А12-19 – контрольная лампа дальнего света10 – лампа головного света фары А12 –45+4011 – лампа габаритного света в фаре А12-412 – замок зажигания 141.370413 – левые указатели поворотов с лампами А12-2114 – реле-прерыватель указателей поворотов РС 42715 – переключатель указателей поворотов 16 - переключатель света Днепр 1417 – правые указатели поворотов с лампами А12-21 (на коляске)18 – лампа А12-8 габаритного света передняя (на коляске)19 – датчик аварийного давления масла20 – блок плавких предохранителей21 – реле-регулятор 33.370222 – контрольная лампа работы генератора А21-123 - контрольная лампа нейтрали в коробке передач А21-124 – датчик включения контрольной лампы нейтрали25 – звуковой сигнал С-20526 – катушка зажигания Б-20427 – прерыватель ПМ-302А28 – кнопка звукового сигнала29 – двухнитевая лампа А12-2+6 дальнего габаритного света и стоп-сигнала (на коляске)30 – выключатель стоп-сигнала ножного тормоза31 – лампа А12-21 стоп-сигнала32 – лампа А12-5 заднего габаритного света33 – выключатель «маесы» 34 – аккумулятор 6МТС-9 или 2ХЗМТ-635 – розетка (только на «Днепр-16»)36 – генератор Г-424 и выпрямитель37- реле РР-330.
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
electroshemi.ru
Схема электрооборудования и проводки мотоцикла Урал
Первая партия мотоцикла "УРАЛ" была выпущена еще до Второй Мировой Войны, но на много десятилетий он закрепился в тройке самых популярных тяжелых мотоциклов Советского Союза. В 21 веке Ирбицкий завод выпускает новые конфигурации легендарного мотоцикла, но собственники "легенд" очень часто сталкиваются с проблемой проводки. Мастеров и механиков, которые разбираются в схеме зажигания на достаточном уровне практически не осталось, но попробуем разобраться самостоятельно.
Схема электрооборудования
Схема электрообрудования в Урале, в отличие от БМВ построена на однопроводном варианте. В качестве минуса выступает металлическая рама, в качестве вольтажа используется напряжение на 12 вольт. Главным достоинством мотоцикла "Урал" является его простота, легкость в ремонте. Починить мотоцикл можно даже в дороге. Возможность самостоятельно отрегулировать электросистему по схеме электропроводки делает его просто незаменимым.
Советуем обратить внимание на вопросы, связанные с настройкой электронного зажигания на Урал. Вы знаете, что значит Мальтийский крест для байкера?
Каждую модель в прямом смысле слова можно переделать под себя, настроить и очистить систему питания, отрегулировать проводку и в случае поломки заменить самостоятельно новыми деталями испорченные.
Схема электрооборудования мотоцикла "Урал" включает в себя:
- Лампу габаритного света;
- Свечу зажигания;
- Ротор;
- Сигнал торможения;
- Реле-регулятор;
- Прерыватель ротора;
- Конденсаторы;
- Распределители зажигания;
- Сам замок зажигания и ключ к нему;
- Первичную и вторичную обмотку в катушке;
- Саму катушку зажигания;
- Аккумуляторная батарея;
- Блок предохранителей;
- Генератор;
Это основные пункты схемы электрооборудования, видоизменяющиеся и добавляющие новые пункты в зависимости от конфигурации модели. В более новых моделях много модернизированных деталей, значительно отличающихся от старых вариантов. Однако везде используется однополярные клеммы, уменьшающие потребление электроэнергии и обращающиеся меньше к электропроводке. Однополярные клеммы являются пунктом, благодаря которому мотоцикл ломается гораздо меньше.
Разнообразие схем
Проводка при воздействии внешней среды очень часто портится и приходится покупать новую. Как подключить новую проводку и разобраться в ней? Основной проблемой подключения в Урале является вывод габаритных огней, дальнего и ближнего света, поворотников, других лампочек на приборную панель. В большом количестве проводочков и клемм легко запутаться, поэтому необходимо прозванивать их поочередно.
Примерно, порядок действий при подключении такой:
- Найти схему проводки для вашей модели мотоцикла.
- Глядя на схему выбрать первую клемму.
- Рекомендуют начинать с центральной "Ш" на реле.
- По схеме просмотреть направление провода и куда именно он должен быть подключен.
- Припаять к нужной клемме конец провода.
При подсоединении габаритов необходимо обязательно включать в схему предохранитель. А дальний и ближний свет в любом случае припаиваются к переключателю на центральном контакте (комбинашка). При подключении поворотников один провод идет от центрального контакта с переключателями к реле, чтобы получить питание.
Необходимо не запутаться какой провод идет направо, а какой налево, попробуйте их для себя пометить.
Для удобства работы с электроникой и настройки существует автомобильный стробоскоп. Он создан для автомобилей, но также хорошо подходит и для мотоциклов, если у ваших знакомых есть такой агрегат, одолжите и существенно облегчите себе жизнь. Схем для проводки мотоцикла много, у каждой свои особенности. Необходимо изначально определится со схемой, а потом просто действовать поэтапно.
Оцените статью
www.real-biker.ru