Рассчитываем бюджет для занятия мотокроссом. Выбираем мотоцикл. Часть I. Мотоцикл для мотокросса


мотокросс начало. Или сравнение бюджетной внедорожной мототехники — DRIVE2

Все выходные провели на кроссовом треке в Анискино. В распоряжении были 2 мопеда:итак первый китайский кросач с движком лифан 200 кубиков. Так как большинство китайцов одинаковы по конструкции и комплектующим, модель писать нет смысла.Второй мот когдато был легендой кроссовых трасс CZ 250 (чизет)Оба мотоцикла были куплены менее чем за 20 тыс рурлей. И если вы хотите занятся мотокроссом или просто погонять по бездрожью то начинать наверное стоит с чего-нибудь типо этого, или с китайского питбайка (на следующих выходных у нас должен появится такой напишу подробней) Оба мотоцикла сильно убиты только внешне технически оба экземпляра в идеальном состоянии.Итак начнём сравнение. Во первых чизет намного выше и мягче, на кочках его не дёргает, он скорее плавно на них покачивается, двигатель едет только на высоких оборотах, подвеска регулируется, приборы отсутствуют. Могу посоветовать этот мотоцикл только для занятий мотокроссом, и только людям знающим как он устроен и как его ремонтировать. Этот мотоцикл постоянно надо настраивать и ремонтировать, на нём нельзя просто выезжать на трек каждые выходные и ничего при этом с ним не делать. Мотоцикл ненадёжен и это факт. Ездить на нём непревычно, он высокий и мягкий, но это только поначалу, потом привыкаеш. Мотор работает только на верхах, без разгазовки мотоцикл даже тронуться не может, передачи длинные, вторая передача на чизете соответствует 4 на китайце. Именно поэтому если вы хотите мотоцикл для обычного бездрожья, лучше его не покупать, поваленные деревья и просто медленные участки будут доставлять вам массу проблем, в болото или чтото похожее на нём вобще лучше не суваться.Но если чизет работает и он на треке то это очень эффективная штука, на трамплинах он гараздо лучше китайца, подвеска работает просто великолепно, приземления гораздо мягче. На прямых он тоже лучше, и по разгону и по скорости и по комфорту, мелкие кочки он проглатывает. Зато в поворотах и на волнах он заметно пасует. Понятно что за 3 дня мы не до конца привыкли к мотоциклам, но создалось впечатление что из китайца мы выжали почти всё а у чизета везде был запас и по ходовке и по мотору, вобщем на нём можно ездить гораздо быстрее чем на китайце, но на обучение уйдёт гораздо больше времени.Типерь китаец, он полная противоположность чизету, на нём меньше устаёш, мотор тянет с самого низа, коробка короткая, подвески жёсткие (но в меру) и он мамного ниже и удобней по посадке.Больше всего понравился лифановский мотор, в паре с коробкой он работает просто идеально, очень большая тяга с самого низа, колесо в повороте на твёрдом грунте легко пускается в юз даже на третьей передаче. Максимальная скорость 100. Минимальная на первой передаче на холостых оборотах едет медленнее хромого пешехода. Это делает его незаменимым в лесах, в болотах и на прочем тяжёлом бездорожье, подьёмы и спуски преодалевает почти любые, там где совсем плохо можно идти с ним рядом оставив его работать на первой передаче. Вобщем мотора хватает всегда и везде (кроме асфальта разумеется) С подвеской дело обстоит хуже, для просёлочных дорог, полей и лесов она подходит идеально, но вот для трека она слишком жёсткая, приземления с трамплинов происходят гораздо жёсче, на больших кочках очень сильно подбрасывает там, где чизет проезжает не шелохнувшись. Плюс мотоцикл гораздо ниже, при приземлении с трамплина часто бьёшся подножками о землю. Короче если хотите гонять на китайце по треку тюнинг ходовки неизбежен.Кстати чизет очень громкий мотоцикл, китаец даже без глуштеля работает тише.Итог если вы новичёк и вам нужен универсальный внедорожный мотоцикл плюс переодические поездки на трек, берите китайца. Если вы маньяк, и вас интересует исключительно трек то вам прямой путь к чизетам.

PS/ чизетом управлять сложнее но интереснее, усаёшь больше и падали мы на нём гораздо чаще, но разме маньякков которые на ни ездят это интересует?

www.drive2.ru

Мотофристайл как один из видов мотоциклетного спорта

В некоторое время райдеров перестали удовлетворять бешеные гонки по пересечённой местности, и они начали добавлять в свои выступления акробатические трюки. Так зарождалось движение, впоследствии сформировавшееся в отдельный вид мотоциклетного спорта из мотокросса — мотофристайл (Freestyle Motocross, Moto X, Freestyle MX или FMX). Сам термин вначале был введён в обиход американскими комментаторами для описания таких акробатических прыжков во время проведения мотокроссовых соревнований.

Поначалу райдеры не добавляли никаких трюков, а просто прыгали как можно дальше и выше. Такой элемент, как Whip (удар хлыстом), применялся для изменения траектории в прыжке через кроссовый стол во время гонок. Но зрелищность трюков, их восторженное восприятие у зрителей подтолкнули часть спортсменов отойти от соревнований по мотокроссу и сконцентрироваться на исполнении именно трюков. В 1998 году в рамках чемпионата по экстремальным видам спорта X-Games в Сан-Диего состоялись первые официальные соревнования. Самостоятельным видом спорта дисциплина признана международной мотоциклетной федерацией в 2005 году.

Виды мотофристайла

Состязания по мотофристайлу проходят как в рамках отдельной дисциплины на чемпионате экстремальных видов спорта, так и в виде самостоятельных соревнований. Сами состязания в зависимости от специфики проведения могут быть различны и состоят из нескольких видов, но главное в них — трюки. Например, в программе Всемирных экстремальных игр X Games в категории «Мотоциклы», кроме нескольких чисто кроссовых экстремальных заездов, выделяются пять основных направлений мотофристайла:

  1. Собственно, мотофристайл или фристайл мотокросс (Freestyle Motocross) как старшая из всех дисциплин. Райдеры, как правило, выполняют несколько программ продолжительностью от 90 секунд до 14 минут на специальном треке, состоящих из серии прыжков различной длины. Спортсмены стремятся выполнить как можно больше различных трюков во время выступления. Их число за выступление может составить от 10 до 15. Судьи оценивают выступление по 100-бальной шкале. Оценивается способность участников завершать различные трюки, используя комбинации различных прыжков.
  2. При одновременном заезде двух райдеров по кроссовой трассе в дисциплине Speed & Style (скорость и стиль) оценивается как качество выполнения трюков и их количество, так и время прибытия к финишу участников.

Следующие три дисциплины уже не являются заездами, а скорее, являются конкурсом на лучший трюк.

  1. В Best Trick (конкурс на лучший трюк) спортсмен имеет две попытки на выполнение лучшего трюка. Собственно, конкурс представляет собой состязание на лучший затяжной прыжок с трамплина на кроссовом мотоцикле. Трюк может быть один и тот же или при каждой попытке другой. Здесь самую важную роль играет новизна. Если трюк исполняется впервые, то самая максимальная оценка будет отдана ему.
  2. Соревнование Best Whip определяет среди участников лучшего исполнителя трюка «удар хлыстом» (Whip). Главная задача этого состязания — расположить мотоцикл во время полёта в прыжке горизонтально земле. Лучший исполнитель трюка становится победителем.
  3. Прыжок в высоту Step Up (шаг вверх). Каждый спортсмен имеет две попытки, побеждает тот, кто покажет лучший результат. Имеет также названия Big Air, Highest Air в других чемпионатах.

Некоторые соревнования по мотофристайлу не включают в свою программу все эти виды и могут задействовать две-три дисциплины на выбор. Например, чемпионат мира по мотофристайлу «Ночь прыжков» под эгидой международной федерации мотофристайла определяет победителя в трёх дисциплинах: Freestyle MX, Highest-Air и Best Whip Contest. Чемпионом становится лучший спортсмен в общем зачёте. Самыми известными соревнованиями по этому виду спорта являются чемпионаты X Games, Gravity Games, Red Bull X-Fighters World Tour, Dew Action Sports Tour, FIM FMX World Championship Night of the Jumps, Navy Moto X World Championship, Masters of Dirt.

Оригинальной формой фристайла на мотоциклах является фрирайдинг, который представляет собой заезды по открытой местности. Здесь нет судей и трассы, а только лишь соревнование с природой на естественном рельефе для оттачивания своего мастерства в прыжках.

Настройка мотоцикла

Настройка мотоцикла для мотофристайла — дело сугубо индивидуальное, каждый спортсмен должен настроить его, прежде всего под себя. Но некоторые общие моменты, имеющие отношение к двигателю, подвеске, захватам и комфорту во время прыжка, всё-таки следует учитывать.

Выбор мотоцикла

Мотоциклы для мотофристайла используются кроссовые. А затем уже райдеры сами модифицируют байки с целью облегчить их вес и повысить производительность. Минимум пластика, большие спицованные колёса, жёсткое сиденье и длинноходная жёсткая подвеска — отличительные особенности такого мотоцикла. Самые известные производители кроссовых мотоциклов Honda, Kawasaki, KTM, Suzuki, Yamaha. Вес такого мотоцикла около 100 килограмм, оптимальный — 90–95 кг. Один из самых титулованных мотофристайлеров, пуэрториканец Трэвис Пастрана, впервые выполнивший двойное сальто на соревнованиях и которого считают основателем мотофристайла, всегда выступает на мотоциклах фирмы Suzuki. Средний байк для мотокросса стоит примерно 5500 евро. Окончательная цена мотоцикла будет зависеть от количества произведённых улучшений.

Двигатель

Лучший двигатель для фристайла двухтактный объёмом 250 куб. см. Карбюратор сразу же нужно настроить так, чтобы мотор не нагружался при приземлении. Максимальную отдачу мощности лучше настроить на высоких оборотах для тренировок по природным вылетам, если приходится прыгать в парке с короткими разгонками, то лучше отдачу настроить на средних и малых оборотах. Специальные резонаторы и увеличенная задняя звезда помогут справиться с этой ситуацией.

Подвеска

Применяется специальная подвеска для более мягкого приземления. Можно настроить существующую на так называемый медленный стиль (относительно скорости отскока) или суперкросс под вес райдера. Для длинных прыжков понадобиться добавить ещё жёсткости в конце хода подвески.

Комфорт и захваты

Используется немного завышенный руль без перекладины, чтобы свободно совершать акробатические движения над ним, так больше места для ног и рук. Занижение сидения (вырез) тоже служит этой же цели, так легче переносить ногу при выполнении трюков. Обрезаются крылья для удобства выполнения различных акробатических элементов. Для выполнения захватов необходимо сделать вырезы в боковых панелях. Ручки чуть выше руля и над задним крылом также принадлежат к числу популярных модификаций.

Трюки

Существует примерно 20 основных трюков, но можно сказать, что фристайл на мотоциклах знает столько трюков, сколько существует райдеров. На основе этих 20 можно сделать огромное число новых. Каждый фристайлер гордится своим коронным трюком и доводит его до исключительного совершенства.

Основная причина популярности мотофристайла, конечно же, его зрелищность. Этот вид спорта уж точно не для слабаков. Трезвая голова, гибкость и хорошая координация движений — вот те качества, которыми должен обладать райдер, чтобы добиться успеха и покорить сердца зрителей.

www.motoshkoli.ru

Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 250 4Т 2014 года ― Мотоклуб Falcon

             Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 250 4Т 2014 года

Журнал Motocross Action, Март 2014

   Верь или не верь, но лучший четырехтактный 250 для тебя здесь, на этих страницах, но только если ты готов честно ответить на следующие вопросы:

1. Готов ли ты потратить 8000$ на новый мотоцикл?

2. Действительно ли четырехтактный 250 - это лучший выбор для тебя, или может быть двухтактник или четырехтактный 450 тебе лучше подходит?

3. Какие твои реальные данные (уровень мастерства, вес, гоночные предпочтения)?

4. Как долго ты планируешь ездить на новом мотоцикле? Про стоимость при продаже можно говорить много.

   Команда Motocross Action протестировала, задокументировала, проверила, подвела теоретическую базу и посчитала все заслуживающие внимания аспекты в классе четырехтактных мотоциклов с объемом 250см3 2014-го модельного года. Есть три самых важных параметра для определения сильных и слабых сторон каждой машины. Наиболее явный фактор - это характеристика двигателя. Мощность имеет ключевое значение в классе 250, но не нужно думать, что большие цифры, полученные на динамометрическом стенде, гарантируют успех на трассе. Подвеска - следующий ключевой параметр к созданию хорошего мотоцикла. Плохая подвеска может испортить весь мотоцикл в целом. MXA протестировали достаточно быстрых мотоциклов, которые получили понижение в рейтинге из-за плохой подвески. И последнее, что важно, - это управляемость. Плохая управляемость, особенно в сочетании с отвратительной подвеской, может превратить космический корабль в никчемную игрушку.

   Стоит заметить, что совершенного четырехтактного 250 не существует. Почему? Гонцики команды Motocross Action знают, что персональные предпочтения - это другая проблема. Когда гонщику нравится что-то одно в мотоцикле, то он может решить для себя пожертвовать другими парамерами, чтобы полуить преимущество только в одном. Команда MXA попыталась представить честное описание сильных и слабых сторон каждого мотоцикла. После этого каждый судит по себе. Выбирайте с умом.

Первое место: Kawasaki KX250F

Это уже третий год подряд, когда Kawasaki KX250F выигрывает знаменитый контест "250 Four-Stroke Shootout". И это седьмая победа за 14 лет, с тех пор как MXA начал проводить тестирование четырехтактных 250. Почему Kawasaki остается таким превосходным мотоциклом с тех пор, как он заслужил славу в 2006-м? С самого начала его мотор был невероятно хорош. С добавлением второго инжектора для лучшего распыления на высоких оборотах, он стал еще лучше. И у KX250F лучший мотор в 2014-м.

Стоит отметить, что у Kawasaki больше нет ничего привлекательного, кроме мотора. Подвеска вполне рабочая, но не выдающаяся. Шасси делает мотоцикл длинным и тяжелым по ощущениям, и на входе в повороты наблюдается устойчивая тенденция к срыву переднего колеса и выталкиванию его наружу. Тормоза, сцепление и трансмиссия нуждаются в апгрейде, чтобы их можно было сравнивать с KTM 250SXF. Хотя, у KX250F все более-менее нормально, и только в одном он особенно хорош. Но эта одна вещь супер важна. Поэтому KX250F лучший по общей совокупности параметров.

  

Мощность?

41,14 л.с. при 12200 об/мин.

Недостатки?

Рано или поздно, Kawasaki будет нужно обратить внимание на слона в посудной лавке. Шасси KX250F нуждается в обновлении. Первой целью инженеров должно быть снижение склонности к недостаточной поворачиваемости. Команда MXA полностью отдает себе отчет в том, что в этом желании нужна осторожность (посмотрите на Honda CRF250 или Yamaha YZ450F), но рама KX250F может быть лучше. Также они считают, что Kawasaki нужно внимательнее отнестись к трансмиссии, слабым тормозам, слабому сцеплению, массивному стилю и надежности на грани приемлемого. Это большой список пожеланий, но ему должны уделить внимание, прежде чем гонщики MXA преклонят голову в любви к KX250F.

Итог?

Это машина, на которой любой может побеждать. Никто не был разочаровн мощностью KX250F, и все гонщики были влюблены в его мощный мотор с широким диапазоном. О Kawasaki KX250F 2014 нужно судить по мощи его двигателя. Если бы любой другой производитель сделал мотор с лучшими характеристиками, KX250F перестал бы быть таким привлекательным. Но до той поры мы будем смотреть со снисхождением на его посредственные качества, чтобы получать удовольствие от наилучшего.

Второе место: Yamaha YZ250F

После многих лет непрерывного недовольства от владельцев, дилеров и MXA, Yamaha в итоге прислушалась к ним и представила полностью новый YZ250F. Он показывал признаки своего возраста уже почти десятилетие, но Yamaha ничего не делала с этим. Yamaha YZ250F имел отличие, будучи последним карбюраторным четырехтактником из "большой пятерки", но не более того.

Yamaha YZ250F новый настолько, насколько это возможно. Что же сделала команда синих?

1) Цилиндр наклонен назад и теперь имеет четыре клапана вместо пяти.

2) Электронный впрыск в итоге заменил карбюратор Keihin FCR. Это открывает безграничные возможности для изменения настроек.

3) Хотя геометрия рамы идентична YZ250F 2013-го, подрамник и кронштейны двигателя полностью новые. 

4) Yamaha перешла на более жесткие пружины и изменила настройки демпфирования.

5) Не нужно быть художником, чтобы увидеть, что Yamaha YZ250F выглядит по-новому.

За один год YZ250F прыгнул из статистов в лидеры. Yamaha YZ250F 2014 вплотную приблизилась к KX250F (в отчетах тест-пилотов они получили равное количество голосов с высшей оценкой), но общим мнением было что он является вторым в классе. При этом никто не отрицает взрывного характера мотора и полностью готовой к гонкам подвески.

  

Мощность?

40,61 л.с. при 12100 об/мин.

Недостатки?

YZ250F вылитая копия YZ450F. Тот не плох, но и не хорош. YZ450F имеет тенденцию к очень свободному поведению на входе в поворот, и YZ250F тоже рыскает в поиске зацепа. Различие в том, что некомфорная вялость не так заметна на Yamaha YZ250F. Гонщики усердно пытались найти правильные настройки для натяга пружины и положения вилки в траверсах, чтобы получить сбалансированное шасси. Но даже после этого гонщикам приходилось бороться с гуляющим рулем на входе в поворот, слабым передним тормозом и неудобным изгибом руля.

Итог?

Yamaha YZ250F - прекрасный выбор для тех, кто не любит зеленый цвет. Он хорошо упакован, чтобы побеждать в гонках прямо из шоу-рума дилера, и при весе 221 фунт (99,5кг) это самый легкий 250 4Т. YZ250F мог бы быть на вершине подиума, если бы не несколько мелких недостатков. Но независимо от этого, это классный мотоцикл.

Третье место: Suzuki RM-Z250

Должно быть, в Suzuki остались довольны своим местом в прошлогоднем рейтинге MXA, поскольку они остались почивать на лаврах в этом году. Кроме минимальных изменений в цвете пластика и настроек электроники, Suzuki RM-Z250 2014 - точная копия модели 2013. Хотя приятно, что Suzuki не портит того, что было хорошо, но беспокоит, что они не делают ничего, чтобы исправить то, что было плохо.

В то время, когда Kawasaki, KTM и Yamaha взбодрили свои моторы и перешли отметку в 40 л.с., мотор Suzuki RM-Z250 начинает казаться слегка вялым. Он был вторым в сравнении моторов в прошлом году, но с поялением нового Yamaha YZ250F, мотор Suzuki опустился на одну ступеньку вниз в 2014-м. Это все еще очень хороший мотор для менее опытных гонщиков, но он не сравнится с YZ250F или KZ250F.

С другой стороны, если ты ищешь мотоцикл с лучшей управляемостью в классе, то это он. В Suzuki нашли совершенный рецепт баланса шасси и геометрии уже давно, и с тех пор от него не отступали. Этот мотоцикл идет по внутренним траекториям с легкостью. Он может также пролетать по затяжным скоростным поворотам без единого рывка руля. Но, к сожалению, вся эта точность означает, что он страдает нервным поведением на прямых.

  

Мощность?

39,23 л.с. при 12200 об/мин.

Недостатки?

Распакованный из коробки, это прекрасный мотоцикл. Но, вместе с тиканьем мото-часов, мотоцикл начинает показывать признаки износа. Сцепление не способно выдержать ежедневные интенсивные тренировки. Тормоза грустные. В дополнение к этому, бепокойство доставляют дешевые болты и хлипкий рычаг горячего старта. Но эти недостатки тривиальны по сравнению с главным: на прошедших через MXA тестовых мотоциклах мотор терял несколько лошадиных сил по мере наката мото-часов. Если ты владелец Suzuki, удели особое внимание состоянию поршня, колец и износу клапанов.

Итог?

Suzuki RM-Z250 победил в тесте в 2011-м. С тех пор он медленно терял свою привлекательность. Это хороший мотоцикл для широкого круга гонщиков, но он уже навяз в зубах. При этом, если ты ищешь мотоцикл с лучшей управляемостью, Suzuki RM-Z250 - это твой путь. 

Четвертое место: KTM 250SXF

Этот мотоцикл способен выиграть любой тест в классе 250, но этого никогда не случиться при текущей его конфигурации. 250SXF - это белая ворона в линейке KTM. Да, его мотор выдает почти 43 л.с., что больше, чем любой другой серийный 250 4Т, но голые цифры не могут победить, если эта мощность находится не в том месте и подвеска не позволяет передать ее на грунт.

У KTM 250SXF много хороших сторон. Гидравлическое сцепление работает очень мягко и очень надежно. Это единственный мотоцикл в классе с электростартером. Таких тормозов, как у него, больше нет. И благодаря высокому качеству у KTM 250SXF одна из самых высоких цен при перепродаже.

KTM 250SXF мог бы с легкостью победить в рейтинге Motocross Action, но сначала нужно исправить его самые явные недостатки - распределение мощности, настройки подвески и большой вес.

  

Мощность?

42,89 л.с. при 13500 об/мин.

Недостатки?

Вот слабые места KTM 250SXF:

Распределение мощности. У KTM 250SXF высокооборотная характеристика, подходящая для профессионалов, он может крутиться до Луны. Это хорошо для гонщиков AMA National, но малейший провал в руках новичка или ветерана - это смертный приговор. Пик крутящего момента нужно сместить ближе к средним оборотам.

Подвеска. KTM 250SXF с легкостью можно назвать мотоциклом с худшей подвеской в классе. Печально, но подвеска WD экстремально жесткая. Даже гонщики профессионального уровня жаловались на работу вилки и амортизатора. 

Вес. Со своими 231 фунтами (104кг) KTM 250SXF - самый тяжелый в классе. YZ250F весит почти на 5кг меньше. Электростартер на 250SXF приятная штука, но это роскошь, которую KTM не может себе позволить.

Итог?

Сколько раз уже было сказано, что KTM 250SXF так близок к тому, чтобы стать лучшим мотоциклом в классе 250? Но каждый год австрийцы настаивают на производствемотоцикла на европейский вкус, вместо того, чтобы настроить его на американский лад. Дайте ему достойную тягу в середине оборотов и эластичную подвеску, и мы простим ему вес электростартера. Но мотор, который выдает максимум тяги на 14000 оборотов, и вилка, от которой расшатывает зубы, никогда не дадут ему преимущества на этом берегу.

Пятое место: Honda CRF250

Honda CRF250 отличилась тем, что является вторым по количеству обновлений в 2014 году. Honda опустила вниз лучи рамы, увеличила компрессию двигателя, внедрила впрыск с двойным таймингом, усилила трансмиссию, добавила второй глушитель, перенастроила подвеску и засунула все это в измененное шасси CRF450. Простительно, если ты подумал, что такое количество изменений делает мотоцикл разительно отличающимся от предыдущей версии. Это не так. Если тебе нравился прошлогодний Honda CRF250, то теперь он будет нравиться тебе еще больше.

Это нельзя сказать вежливо, но Honda CRF250 2014 - самый медленный мотоцикл в классе. К счастью, медлительность имеет своих подклонников. Тест-пилоты MXA открыли для себя, что они могут гонять на Honda CRF250 настолько много и мощно, насколько это в возможностях человека, и при этом никогда не уставать. Слабый мотор создает меньшую нагрузку на сцепление и подвеску. Хотя двигатель CRF250 явно не молния, но его плюс в том, что на нем легко ехать.

  

Мощность?

37,25 л.с. при 11200 об/мин.

Недостатки?

Honda CRF250 2014 сохранил тот же уровень комфорта в части эргономики вместе с острой управляемостью и общей легкостью, что мы привыкли ожидать от Honda. Но все гонщики считают, что Honda сделала шаг назад по сравнению с моделью 2013 года. Как так? Давайте посчитаем.

1. Мотор. Исключительный для начинающих, он очень мягкий в середине и на верхах. Соответственно, Honda лучше подходит медленным гонщикам.

2. Подвеска. Honda CRF250 сохранила 48мм вилку Showa и амортизатор Pro-Link, что неплохо. Однако, подвеска слишком мягкая для любого, кто быстрее, чем начинающий или весит больше 80 кг.

3. Философия. Honda должна бы знать, что они проигрывают 4 л.с. YZ250F, KX250F и 250SXF, и если они знают, то они делают такие моторы с какой-то целью. Но что это за цель?

Итог?

Это больно - ставить Honda на последнее место, потому что незадолго до этого он побеждал в рейтинге (в 2009-м). По состоянию на 2014 год, Honda CRF250 - прекрасный мотоцикл для новичков и начинающих.

Здесь ты найдешь лучший для себя 250.

Нет такого мотоцикла, который был бы хорош для всех. Разные производители используют разные подходы к оценке того, что есть оптимальный продукт для потребителя. Сразу понятно, что Kawasaki полагается на взрывной мотор, Yamaha смешивает мощность с хорошей подвеской, Honda фокусируется на легком управлении, KTM лидирует на диностенде, а Suzuki работает с прицелом на управляемость. 

Если твой взгляд затуманился после чтения предыдущих страниц, Motocross Action решил разделить "2014 MXA 250 Four-Stroke Shootout" на отдельные категории: Начинающие, Ветераны, Профессионалы и гонщики с ограниченным бюджетом.

Лучший мотоцикл для начинающего.

Honda CRF250: боссы Honda явно следовали принципу "тише едешь - дальше будешь" когда думали над CRF250 и CRF450. Это не так плохо для того кто только перешел из "детского" класса или гонщиков-новичков. Комбинация хорошей тяги на низах, легкой подвески и острой управляемости это именно то, что нужно медленному гонщику. Это внушающий уверенность гоночный мотоцикл начального уровня, но нужно помнить, что юниоры могут захотеть больше мощи под баком уже скоро.

Достойный вариант: Yamaha YZ250F. В этой категории разница между YZ250F и RM-Z250 небольшая, но в итоге Yamaha - это более привлекательный выбор. У YZ250F отличный мотор, с которым новичку есть куда расти. И не стоит забывать прекрасную подвеску Kayaba SSS и пуленепробиваемую надежность.

Лучший мотоцикл для ветерана.

Yamaha YZ250F: обычно ветераны ездят на низах и середине оборотов и переключаются до того, как мотор превращается в искривитель простанства. Как раз тут YZ250F работает лучше всего. Ему нет равных на средних оборотах. Также благодаря умеренной тяге на верхах он дает неуверенному гонщику чувствовать себя профессионалом. Конечно, в этом помогает недосягаемая подвеска Kayaba SSS, которая мягкая и прощающая для всех, кроме самых тяжелых гонщиков.

Достойный вариант: Suzuki RM-Z250. Если твой стиль резкий и быстрый, то RM-Z250 создан для тебя. Позднее торможение, "нырок" вовнутрь и добрая порция газа с низов для разгона до следующего поворота. YZ250F имеет гораздо больше шансов на старте против 450, но и RM-Z250 не плох.

Лучший мотоцикл для ограниченного бюджета.

KTM 250SXF: Гонщики MXA не смогли припомнить, когда последний раз с KTM 250SXF случались механические проблемы. Когда-то он был аутсайдером, но теперь KTM вступил в игру по-серьезному. 250SXF - это результат долгой работы и внимания к деталям. Мотор, сцепление, трансмиссия и тормоза неуязвины. Хотя он стоит дороже, чем предложения от японцев, результат превосходит входную стоимость.

Достойный вариант: Yamaha YZ250F. MXA не успел провести полного теста опоздавшего с выходом YZ250F 2014. Они взяли дополнительное время, чтобы убедиться, что изучили все за и против нового YZ-F. Хорошая новость, что с ним не произошло ни одной серьезной проблемы. Фактически, последний раз МХА сталкивались с проблемой на почтенном YZ250F в 2006 году, когда ломались титановые впускные клапаны (и Yamaha провела отзывную кампанию). С тех пор Yamaha не доставляла проблем.

Лучший мотоцикл для профессионала.

KTM 250SXF: Не путайте с лучшим мотоциклом для быстрых гонщиков. Кроссменам среднего уровня и экспертам лучше подойдет Kawasaki KX250F или Yamaha YZ250F. Но если ты собираешься квалифицироваться в AMA National, то наверняка у тебя есть талант крутить мотор до 14 тысяч и доверенный настройщик подвески, чтобы устранить ее недостатки. KTM - самый быстрый мотоцикл, когда он в самых быстрых руках.

Достойный вариант: Kawasaki KX250F. Скорость на верхах может быть лучше у KTM 250SXF, но Kawasaki KX250F делает KTM во всем остальном. Диапазон работы мотора широк и легок в управлении. Но также МХА вынуждены отметить Yamaha YZ250F, который особенно хорош на средних оборотах.

Мощность и крутящий момент мотоциклов теста  2014 Motocross Action 250.

Может показаться странным, что мотоцикл, который выиграл в большинстве категорий, не победил в тесте "MXA's 250 Four-Stroke Shootout"; однако, не все характеристики имеют одинаковое значение. Например, только потому, что мотоцикл имеет лучшие тормоза или хорошее сцепление, не значит, что другие качества, такие как мощность или подвеска могут быть оценены выше, чем они есть на самом деле. Этот контест не построен только на цифрах, но следующая таблица поможет лучше понять, в чем каждый мотоцикл превосходит остальные, а в чем уступает. Motocross Action рекомендует сфокусироваться на тех областях, которые более важны именно для тебя.

У какого мотоцикла характеристика мотора лучше всего подходит для гонок?

1. Kawasaki KX250F

2. Yamaha YZ250F

3. KTM 250SXF

4. Suzuki RM-Z250

5. Honda CRF250

У какого мотоцикла самый широкий рабочий диапазон оборотов?

1. Kawasaki KX250F

2. Yamaha YZ250F

3. Suzuki RM-Z250

4. KTM 250SXF

5. Honda CRF250

У какого мотоцикла легче всего управлять мощностью?

1. Yamaha YZ250F

2. Kawasaki KX250F

3. Suzuki RM-Z250

4. Honda CRF250

5. KTM 250SXF

Какой мотоцикл легче выиграет старт?

1. KTM 250SXF

2. Yamaha YZ250F

3. Kawasaki KX250F

4. Suzuki RM-Z250

5. Honda CRF250

Какой мотоцикл лучше всех ведет себя в поворотах?

1. Suzuki RM-Z250

2. Yamaha YZ250F

3. KTM 250SXF

4. Honda CRF250

5. Kawasaki KX250F

У какого мотоцикла лучшая общая управляемость?

1. Yamaha YZ250F

2. Kawasaki KX250F

3. Suzuki RM-Z250

4. Honda CRF250

5. KTM 250SXF

У какого мотоцикла лучший амортизатор задней подвески?

1. Kawasaki KX250F

2. Yamaha YZ250F

3. Suzuki RM-Z250

4. Honda CRF250

5. KTM 250SXF

У какого мотоцикла лучшая вилка?

1. Yamaha YZ250F

2. Kawasaki KX250F

3. Suzuki RM-Z250

4. Honda CRF250

5. KTM 250SXF

У какого мотоцикла лучшее сцепление?

1. KTM 250SXF

2. Yamaha YZ250F

3. Kawasaki KX250F

4. Honda CRF250

5. Suzuki RM-Z250

У какого мотоцикла лучшие тормоза?

1. KTM 250SXF

2. Yamaha YZ250F

3. Kawasaki KX250F

4. Suzuki RM-Z250

5. Honda CRF250

Какой мотоцикл предпочли гонщики Motocross Action?

1. Kawasaki KX250F

2. Yamaha YZ250F

3. Suzuki RM-Z250

4. KTM 250SXF

5. Honda CRF250

  Motocross Action выделил всего пять категорий испытаний на дино-стенде. Можно видеть, что Kawasaki победил в большинстве категорий: средние обороты (mid hp), высокие обороты (top hp) и максимальный крутящий момент (torque). Yamaha правит на низких оборотах (low hp), а KTM имеет наибольшую максимальную мощность (peak hp). Стоит заметить, что Honda и Suzuki не отличились ни в одной из категорий. Если посчитать первые и вторые места по пяти категориям, то их больше всех у Kawasaki, затем у Yamaha. Интересно, что именно так они и расположились в итоговом рейтинге.

© MX-SPORT.RU 2009 - 2014г. 

www.moto-falcon.ru

Выбор очков для мотокросса и эндуро.

Здравствуйте.

В результате накладок в работе Деда Мороза появилось у меня несколько очков (или масок, как еще их называют) для мотокросса и эндуро. В результате я записал вот такое видео на фоне холодильника, где постарался объяснить преимущества разных вариантов очков для мотокросса и эндуро. Получилось сумбурно, поэтому дублирую в текстовом виде под катом.

Общий смысл в том, что почти не важно, какая у вас оправа для очков для эндуро или мотокросса. Самое важное – это линза, а именно, ее цвет и характеристики. Наверное, многие пользуются ноунейм-китайскими очками для мотокросса с Алиэкспресс, но здесь я ничего не смогу посоветовать, поскольку у меня в распоряжении сейчас аж три оправы от 100%, Ariette и Scott. Линз на эти оправы полно, и продаются они в наличии почти в любом магазине, занимающимся мотоэкипировкой. Про Китай такого сказать не могу – не знаю. Но при покупке очков для мотокросса или эндуро сразу ориентируйтесь, что через некоторое время придется старую расцарапанную линзу менять, и лучше бы, чтобы оправа очков для мотокросса или эндуро была ходовая. В этом плане, из того, что я знаю, 100% – это самый распространенный и дешевый вариант.

Какие бывают линзы для очков для мотокросса и эндуро.

Линзы бывают, во-первых, разных цветов, и их удобно использовать под разную погоду. Желтые и оранжевые линзы, хотя и любимы снегоходчиками, то есть, хорошо работают в снежную погоду зимой, прикольно использовать в пасмурную погоду. Различные затемненные варианты – в солнечную погоду и в песочницах. Обычная прозрачная линза вроде бы и никакая, и стоит всегда намного дешевле затемненных и разноцветных. Но зато это самый простой и универсальный вариант.

Во-вторых, линзы отличаются наличием различных креплений для защиты от грязи. Это могут быть либо отрывники, представляющие из себя несколько пленок, прикрепленных сверху линзы на пумпочки, которые мы видим на фотке выше (такие два черных прыщика по бокам). Отрывники удобно использовать, срывается грязный отрывник левой рукой за буквально мгновение, и на полуторачасовую гонку, типа грязного кантрика в Шаховской, хватает штук 5-6 отрывников. А если наваливать и ехать первым – то и вообще не нужно!!! 🙂

Отрывники выглядят так, и на ходовые марки очков для мотокросса и эндуро продаются в палатках почти на каждой крупной гонке. Как их грамотно крепить на очки, на видео более или менее видно.

Либо есть вариант с так называемой перемоткой. Его часто используют прожженные мотокроссники, у эндуристов как-то я такого варианта не встречал, хотя на ответственных мотогонках это наверное удобно. Перемотка – и есть перемотка, на фотке все видно.

Также линзы для очков для мотокросса обычно обычные, однослойные. Это связано с тем, что в мотокроссе ты обычно валишь в звон, и вентилируемость нормальная. А в эндуро часто встречаются двухслойные линзы, и это, надо признать, вполне оправданно. Не все мы носим фамилию Джарвис, и поэтому можно подзависнуть иногда на крупных бревнах. Зимой в таких случаях линза однослойных очков запотевает моментально. А вот двухслойная линза нормально работает в таких условиях, позволяя гнать дальше в очках. Ну а это безопасность – сами понимаете.

На фоте выше хорошо видно этот самый “стеклопакет”.

В итоге, линзу идеально иметь подходящего под погоду цвета, двойную, да еще и с крепежом под отрывники, на всякий случай. А фирма изготовитель – лучше всего самая распространенная.

Наносник.

Это такая фигня, которая отбивает грязь и ветки, а иногда и позволяет не сломать нос о руль. Хотя последнее скорее экзотика, ваш скромный корреспондент как-то сломал себе нос именно таким образом 🙂

Штука, на самом деле, неоднозначная. Не под всякий шлем она нужна, и не уверен, что она сильно нужна для мотокросса.

А вот в эндуро удобно. И ветки отбивает в линзу (не втыкаются в лицо), да и лишняя грязь под шлем не проникает.

Покупать или не покупать – решение каждого, но при его принятии надо руководствоваться прежде всего геометрией самого шлема. У меня на Fox наносник для мотоочков вполне оправдан, а вот на Airoh нафиг не нужен, в связи с массивным наплывом на самом шлеме, нормально защищающим нос.

ИТОГО.

Выбирайте самую распространенную оправу, можно через какое-то время подкупить еще одну, ради того, чтобы подбирать линзы под погоду. Лучше, чтобы линза и оправа очков была с крепежом под отрывники. Если гоняете эндуро – то старайтесь взять двухслойную линзу. А наносник покупайте индивидуально, если шнобель торчит далеко, и может быть травмирован в случае чего.

Все.

Поделиться "Выбор очков для мотокросса и эндуро."

mototraveller.ru

Рассчитываем бюджет для занятия мотокроссом. Выбираем мотоцикл. Часть I.

И так мы подошли к формированию бюджета на  предстоящий сезон или уже в продолжении бюджета допустим сезона 2012 по мотокроссу. Мы разобьём эту статью на три части, в первой части мы поговорим о выборе техники и мотоциклов, во второй об обеспечении необходимым ЗИПом и ГСМ на сезон, в третьей мы поговорим о финансовой составляющей и обобщим все, что было сказано ранее.

Мы начнем разговор о формировании бюджета  частников, любителей и профессионалов,  которые занимаются самостоятельно не зависимо от каких либо клубов и спонсоров, т.е. о энтузиастах нашего спорта.

И так основополагающим для каждого мотолюбителя не только спортсмена будет является  приобретение или покупка  мотоцикла, вопрос в том, какой купить мотоцикл, новый,  с небольшим пробегом или уже походившую рабочую лошадку, все это очень индивидуально для начинающих ребят на наш взгляд оптимальным будет приобретение Б/У мотоцикла т.к. он стоит на порядок дешевле, как правило от 50 до 70% от своей первичной стоимости не зависимо прошел год или не много более, но это тоже очень индивидуально, т.к. состояние у Б/У мотоциклов тоже бывает разное. Теперь разберемся что нужно Вам:

•    Вы любитель и только планируете попробовать себя в мотокроссе, купите старенький, но в хорошем состоянии мотоцикл, за небольшие деньги и попробуйте свой жизненный график перестроить под тренировочный и спортивный процесс, а это еженедельные тренировки мин. 2-3 раза по 3-4 часа, плюс на выходные это гонки, но это, как правило  в сезон. Поверьте, не нужен новый мощный мотоцикл, чтобы осваивать самые начальные навыки езды на мотоцикле по бездорожью.  Для этого  достаточно старенького мотоцикла чтобы Вы поняли в течении первого сезона, что Вам действительно нужно, кто то быстро будет прогрессировать кто то не очень т.к. ездит просто в удовольствие и для души.

•    Вторая категория это любители, которые уже поняли и решили для себя, что мотокросс или эндуро это то, что им надо для себя и для души, а также профессионалы, у которых бюджет не позволяет покупать новые мотоциклы. Эта категория людей,  как правило, использует мотоциклы Б/У в хорошем состоянии, но не старше одного года. Эти мотоциклы как правило стоят около 70-80% от своей первоначальной стоимости, может быть и дешевле все зависит от состояния мотоцикла и кто его обслуживал. Поскольку покупают эти мотоциклы,  как правило, у профессиональных спортсменов у которых был хороший уход за мотоциклом, но и бывают другие случаи приобретения годовалых мотоциклов в хорошем техническом состоянии.

•    Ну и третья категория, это люди, которые могут себе позволить купить новую технику и профессиональные спортсмены которым приходится покупать себе новые мотоциклы всеми правдами и не правдами, т.к. они ставят на предстоящий сезон достаточно амбициозные задачи быть лидерами в том или ином классе, а для этого требуется новая техника. Для профессионального спортсмена среднего уровня одного нового мотоцикла увы на сезон не хватает, т.к. интенсивность тренировок при этом очень высока и степень износа основных расходных запчастей при этом также ускоряется это касается не только ходовой части, но группы двигателя.

mxdv.ru

Лучший мотоцикл 2014 года по версии журнала Motocross Action.

Лучший мотоцикл 2014, какой он? Если внимательно рассмотреть итоги года минувшего, то можно наметить основные черты того, каким же хочется видеть лучший мотоцикл этого года.

Задача трудная и почти не разрешимая, ибо единства в этом вопросе нет, и не может быть, поскольку трудно превратить мотоцикл в космический корабль, но ведь в каждом классе наметились тенденции именно такого превращения. В подтверждение этому успех BMW K1600GT – туристический байк, по мнению 25 ведущих журналистов из различных изданий, которые отдали ему предпочтение на состоявшемся в Брюсселе мото шоу. Чем покорил – сочетанием мощности и комфортности достигнутых за счет внедрения новейших технологических решений.Тест решили провести пилоты популярного журнала Motocross Action. Цель теста – определить, какими параметрами должен обладать мотоцикл года с объемом 450 кубиков и стоимостью 8500 долларов.

Даже обозначив лидеров среди кроссовых моделей и поставив в их ряд Honda CRF450, KTM 450XF, Kawasaki KX450F, Suzuki RM-Z450 пилоты почувствовали всю трудность вставшей перед ними задачи. И это понятно, невозможно сравнивать по техническим параметрам то, что при приблизительном равенстве таковых, оценивается по личностным индивидуальным характеристикам, и в оценке может присутствовать субъективизм.

Мотоцикл 2012 года — Kawasaki KX450F

И, тем не менее, первое место в рейтинге они определили модель Kawasaki KX450F. Мощностные характеристики её общепризнанны. Но то, что конструкторам удастся обуздать эту мощность и вывести ее на уровень управляемости приятно порадовало пилотов журнала Motocross Action . Ряд электронных настроек позволяют максимально продуктивно эксплуатировать двигатель в зависимости от условий нагрузки. Три, фактически четыре (одна для старта), режима электронных настроек, позволяют говорить, что двигатель этой модели уже можно признать лучшим в 2012 году.

KTM 450SXF

На втором месте разместился KTM 450SXF. Оценивая мощность модели, естественно в сравнении с KX450F по принципу — мощность плюс управляемость ,отмечают,  за счет широкого диапазона  изменения переходов по нагрузкам от средних до пиковых двигатель с карбюратором Kehin FCR – лучший инжекторный мотор.

На третьем — Suzuki RM-Z450. Хороший диапазон, особенно вторая половина, середина – верх, точное сочетание выдаваемой мощности и потребления топлива были оценены и признанны.

Наибольшая управляемая мощность не единственный показатель, который был оценен пилотами MXA: управляемость — KTM 350SXF, меньшая мощность которого по сравнению с моделью KTM 450 SXF, позволила данной модели и занять вершину пьедестала.

Подвеска — Yamaha YZ450F, мнение единодушно и однозначно — равных в этом показателе Yamaha не имеет.

Вот так, в таких оценках и проявляется субъективизм, а по другому и быть не может, ибо оценивая мотоциклы 2014 года, можно говорить об оценке чет характера которые они имеют, отождествляя в той или иной мере с чертами и характерами конструкторов которые разрабатывают эти модели, пилотов которые ими управляют и конечно почитателей которые их оценивают.

4motobike.ru

Мотоциклы для мотокросса

Такие мотоциклы, как правило, имеют одноцилиндровые двигатели с объемом от 49 до 500 кубических сантиметров. Основное отличие кроссовых мотоциклов — это наличие двухтактного (2Т) или четырехтактного (4Т) двигателя. В основном они имеют мощность от 10 до 60 лошадиных сил.

Мотоциклы для мотокросса имеют длинноходную подвеску, так как она максимально удобна для выполнения прыжков и езды на большой скорости. Вес таких спортивных мотоциклов обычно не достигает 120 кг. Его удалось снизить за счет удаления с аппаратов аккумуляторов, фар, спидометров, подставок и другого оборудования, а также использования для их изготовления легких материалов, таких как алюминий и магний. Именно по этой причине мотоциклы для мотокросса нельзя использовать как транспортное средство для перемещения по дорогам обычного пользования. А езда на таком мотоцикле не требует водительских прав.

Далее следует разобраться, чем же все-таки отличаются мотоциклы для мотокросса, имеющие 2-тактный двигатель, от тех, которые снабжены 4-тактным. Прежде всего, они отличаются тем, что первый вид работает на бензине, смешанном с моторным маслом в определенной пропорции, а в последний бензин и масло заливается порознь. Из-за этого «двухтактник» имеет боле простую конструкцию, очень дешев в эксплуатации, и в нем значительно меньше деталей. Однако современные «четырехтактники» имеют больший запас ресурсов. Стоит также сказать, что выпускная система в двигателях 2Т является их неотъемлемой частью: сняв глушитель, можно потерять большую часть мощности. В свою очередь, 4Т прекрасно работает без глушителя.

Шасси и подвеска также имеют ряд отличий. 2Т показывают себя с хорошей стороны на высоких оборотах, в то время как «четырехтактник» демонстрирует свою мощность на всем диапазоне скорости. На различные мотоциклы для мотокросса, в зависимости от типов их двигателей, ставят также разные амортизаторы.

Спортсменов больше всего привлекают спортивные мотоциклы, имеющие 2-тактные двигатели, благодаря их пиковой мощности. В основном 2Т выдают около 47 лошадиных сил при 8500 оборотах в минуту, а 4Т — 36 лошадиных сил при 11300 оборотах в минуту. Однако чтобы по достоинству оценить преимущество «двухтактников», необходимо быть подготовленным мотоциклистом и обязательно ехать «в полный газ».

Самой сильной школой мотокросса на сегодняшний день считается американская. Подавляющее большинство спортсменов из США выросли именно в кроссовой среде и начали свой путь гонщика еще в детстве. Разумеется, знакомство с такого рода техникой у них началось с 2-тактных мотоциклов.

Однако мотокросс популярен не только за океаном, но и в Европе, а также в странах СНГ. К примеру, недавно стартовал первый этап Чемпионата Украины по мотокроссу, где участники соревновались в различных классах: 85 и 50 кубических сантиметров, а также в классах в зависимости от уровня подготовки и опыта езды.

topgorod.com