КАКОЙ ВЫБРАТЬ ПЕРВЫЙ МОТОЦИКЛ. Какой выбрать мотоцикл
Мотоциклы для начинающих: какой выбрать?
Большинство молодых людей при выборе транспорта отдают предпочтение именно двухколесному агрегату. Он обладает множеством плюсов, начиная с высокой маневренности в городе и заканчивая романтикой двухколесного братства. Но прежде чем усаживаться на спортивный байк и лететь навстречу закату, стоит приобрести навыки вождения на простом мотоцикле, который станет хорошим учителем и верным другом на первых порах.
Перед тем, как выбирать первый мотоцикл
Для начала определитесь: что вы хотите от своего железного друга? Вам нужен спокойный, надежный и маневренный мотоцикл для города? Или «безумная» машина для трассы? Внедорожник для поездок по таким местам, где лазают только козы, да и то не все?
От ответа на этот вопрос будет зависеть выбор конкретной модели. То есть мы станем ближе к ответу на вопрос «какой мотоцикл выбрать первым». Но кое-какие общие рекомендации мотоцикла для начинающего все же дать можно.
- Первый мотоцикл не должен быть слишком мощным. Со «злой» и резкой моделью неуверенный байкер просто не справится. Это не автомобиль, где слишком резко втопленая педаль газа оборачивается в основном финансовыми потерями (ну, снес кому-то бампер, бывает, дело житейское). Тут лишний сантиметр газа может привести в травмпункт.
- И слишком тяжелый байк брать не стоит. Просто потому, что есть лишь один способ не падать с мотоцикла – это вообще на него не садиться. Все новички падают. А потом эту 235-киллограмовую тушу еще и поднимать придется. Кто не пробовал – поверьте на слово, это тяжело!
- Даже если ваша фамилия Рокфеллер, не стоит сразу брать самую дорогую и навороченную модель. Первый мотоцикл нужен на сезон: научится уверенно водить и понять, что, вообще, вам нужно от байка. Потом вы его все равно продадите, но до этого несколько раз основательно уроните, поцарапаете, возможно, сорвете вторую передачу и… Вообще, подумайте на счет подержанного байка. Для новичка это логичное решение.
- Мотоцикл для начинающего обязательно должен быть ярким! Даже – кричащим. И не для того, чтобы выпендриться. Просто – вас должно быть хорошо видно на дороге, чтобы более опытные водители заранее замечали «пьяную молекулу» и успевали убраться с вашего непредсказуемого пути.
- Ваш байк должен быть немного флегматиком. Как компьютер, который, перед тем, как выполнить команду, обязательно выбросит окошко: «Вы уверены?..» Он не должен чутко реагировать на малейшее касание кисти, а, почувствовав такое касание, должен вас как бы спросить: «Вы уверены, что резкое торможение на мокром асфальте полезно для вашего здоровья?»
Вот, пожалуй, и все. Конечно, хорошо, если байк будет удобным – но это вторично.
Виды мотоциклов
Перед тем как принять окончательное решение о том, какой мотоцикл для начинающих приобрести, стоит ознакомиться с
разнообразием видов данной техники.
Cruiser
Это самый распространенный вид мотоцикла, который можно встретить на дорогах. Внешне круизеры остались в пятидесятых, но их внутренняя начинка поразит воображение даже заядлого любителя новинок и прогресса. Рассчитана данная модель на поездки по ровной дороге на небольшие расстояния. Посадка прямая, что обеспечивает комфорт даже новичку. Ноги в данной модели вытянуты. Подходит для высоких людей с немалым весом. Это тяжелые мотоциклы, их максимальный объем достигает 1800 кубических сантиметров. Согласитесь, для новичка это слишком. И хоть на большой скорости мотоцикл легко поддается управлению, на невысокой, как и должен ездить начинающий, агрегат все время пытается дать крен. По этой причине новичкам не советуют приобретать сразу Cruiser таких производителей-гигантов, как Harley-Davidson, Suzuki или Honda. Это не лучшие мотоциклы для начинающих.
Chopper
Это вид круизера, который выглядит более пафосно. Типично уличный вид мототехники. С таких мотоциклов убирают все лишнее, оставляя минимальный вес для большей скорости и маневренности. Также низкая прямая посадка, ноги вытянуты вперед. Передняя вилка вынесена сильно вперед, что придает мотоциклу своеобразный, узнаваемый вид. Мотоциклы для начинающих из этой категории можно выбирать любые, лучше с объемом до 500 кубов. Такой агрегат будет прост и покладист, станет отличным тренажером для новичка.
Touring
Из названия понятно, что мотоцикл является туристическим. А это значит, что он имеет максимально удобную посадку, мягкое сиденье, вместительный бак и, соответственно, отличается громоздкостью и большим весом. В среднем туристическая мототехника весит 500-600 кг, справиться с таким гигантом новичку будет совсем не просто, но как вариант его все же стоит рассмотреть.
Туристические мото делятся на несколько видов:
Full-Dress – самые большие, тяжелые и удобные мотоциклы, на которых покрывать большие расстояния только в радость. Но для новичков они совершенно не подходят, поэтому не стоит на них заострять внимание.
Dual-Sport – это мотоциклы двойного назначения. Они и спортивные – хорошо разгоняются, легко маневрируют на скорости, но и туристические – на них достаточно удобно покрывать большие расстояния. Для новичков также не очень подходят из-за лежачей посадки и высокого центра тяжести, что усложняет управление им.
Спорт-Турист – что-то среднее между первым и вторым. Станет неплохим вариантом для решения вопроса о том, какой купить мотоцикл для начинающего байкера. Посадка ровнее, чем на предыдущей модели, вес агрегата не очень большой, что позволит справляться с управлением даже махровому новичку. Сиденье удобное, располагает к длительным поездкам, за время которых можно привыкнуть к технике. Из этой серии новичку стоит остановиться на одной из следующих моделей: Honda Varadero 125 DX, Honda CB 500 S или Honda CB 250 RS. Одна из этих Хонд с небольшим объемом может стать хорошим тренером для новичка.
Классика
Классический мотоцикл – это идеальное транспортное средство для передвижения по городу. Он небольшого размера, мощности для города достаточно, но не с перебором. Именно в разделе с классическими моделями находятся недорогие мотоциклы для начинающих. Здесь легко найти идеальный вариант.
Почему выбор мотоцикла для начинающего стоит остановить на модели из этой категории? Небольшой вес агрегата позволит легко держать равновесие и маневрировать даже новичку, средняя мощность не даст натворить глупостей, удобная вертикальная посадка позволит просидеть в седле достаточно долго, не отвлекаясь на ноющую спину или руки, а низкий центр тяжести - удерживать мотоцикл даже на достаточно резких поворотах. Как уже указывалось выше, это достаточно бюджетный вариант.
Эндуро
Эндуро – особый вид мототехники. Такие модели изначально были созданы для бездорожья, но в процессе использования обросли такими атрибутами городского мотоцикла, как зеркала, фары и поворотники. Теперь на них по всем правилам разрешено выезжать в город, и для многих новичков это хорошая новость. Мотоциклы этого класса отличаются небольшим весом, легким управлением.
Посадка прямая, но сиденье не самое удобное – слишком узкое. Большую скорость на нем развить практически невозможно.Так как мотоцикл рассчитан на поездки по бездорожью, на нем нужно сперва научиться удерживать равновесие, а уж потом выезжать на дороги общего пользования. Самые приемлемые варианты для старта – Kawasaki KLX250, KTM 690 Enduro и Yamaha WR450F.
Спортивный мотоцикл
Спорт-байк – это мечта каждого начинающего мотолюбителя. Кроме того, что спортивные мотоциклы притягивают взгляды молодых леди, они еще и скорость развивают запредельную за несколько секунд (со светофора можно порвать практически любой автомобиль!), так еще и смотрятся брутально и круто. Но мало кто из новичков задумывается о том, что таким мотоциклом не так просто управлять, как может показаться на первый взгляд.
Лежачая посадка с поджатыми ногами помогает управлять мотоциклом на резких поворотах, но будет совершенно неудобна для непривыкшего тела. В итоге перед представительницами прекрасного пола первый раз с мотоцикла придется сползать, а не эффектно соскакивать. Быстрый набор скорости пьянит своей свободой, хочется еще и еще… Но стоит задуматься, будет ли соответствовать скорость вашей реакции скорости железного коня под вами в случае форс-мажора. Тормозит эта техника так же, как и разгоняется – резко и бескомпромиссно. Удержать при этом мотоцикл неокрепшими руками новичка очень сложно. И последний минус – большая стоимость самого аппарат и его ремонта. Весь спорт-байк покрыт пластиком для правильного обтекания воздухом, который очень легко ломается и царапается при падениях. А в самом начале падений не избежать.
Кроссовые мотоциклы
Мотоциклы, которые используются для мотокросса, не подходят для езды по дорогам общего пользования, поэтому их рассмотрим только как спортивный объект. Новичок, решивший заняться мотоспортом, сразу мечтает перескакивать с кочки на кочку в свободном полете. Кроссовик может дать владельцу такую возможность, его максимально облегченный вес действительно позволит «летать». Но мягким ли будет приземление? Это вряд ли. Поэтому кроссовый мотоцикл для начинающих должен быть однозначно малосильным. 50 кубических сантиметров – как раз то, что нужно, чтобы научиться управлять мотоциклом по бездорожью и не разочароваться в спорте после нескольких занятий. Какой мотоцикл вы бы ни выбрали для своего старта, не забывайте о защите, которая может спасти ваши руки-ноги в случае ошибки. Но лучше стараться не ошибаться.
Другие материалы по теме:
Шлем для снегохода или зимняя защита для мотоциклиста Как выбрать мотодождевик? Нужны ли мотоциклу грузики на руль? Что вы знаете о полноприводных мотоциклах? Виды настроек мотоподвескиmolotatv.ru
КАКОЙ ВЫБРАТЬ ПЕРВЫЙ МОТОЦИКЛ - awtolub.ru
Довольно часто решение о приобретении мотоцикла принимается поспешно, иногда на это решение влияют киношные образы. Но такой подход очень рискованный, особенно для тех, кто покупает свой первый аппарат. Сначала необходимо определить – какой выбрать первый мотоцикл, а для этого нужно ответить на очень важный вопрос для себя – для какой цели он будет служить. Мечтатели о свободной байкерской жизни должны помнить, что наполненной романтикой дорог нет, и не будет. Конечно, мотоцикл может со скоростью пронести по шоссе, но следует учесть, что чаще состояние наших дорог может просто не позволить этого. Может казаться, что двухколесный конь сумеет пробраться через пробки, однако в реальности нужно будет стоять в дорожном заторе вместе со всеми, да еще вдобавок, на мотоциклисте будет одета экипировка.
Выбираем первый мотоцикл.
При решении вопроса, какой выбрать первый мотоцикл, следует учесть несколько критерий. Но самый важный – это для какой цели должен служить мотоцикл – для поездки на работу, для путешествий или чтобы вечером покататься с друзьями. Конечно, это решение индивидуальное. Задача, какой мотоцикл выбрать новичку, не из легких, так как новичок еще не знает всех подводных камней, которые могут встречаться, при переговорах с продавцом, осмотре аппарата и его эксплуатации.
Чтоб определиться важно особое внимание обратить на несколько важных пунктов. К ним относятся:
1. Чтобы выбрать первый мотоцикл учитываются не только финансовые возможностям, но и свои физические особенности, так как мотоцикл физически должен быть по силам своему владельцу.
2. Не нужно в графе «лошадиные силы гнаться за цифрами».
3. Не стоит также садиться за руль литрового мотоцикла, если опыта езды на наиболее мелких кубатурах нет.
В европейских странах очень популярны мотоциклы, рабочий объем двигателя которых в 500-600 куб.см, а 125 кубовые байки очень хороши для учебной езды. По мнению профессионалов лучше отъездить на внедорожном мотоцикле хотя бы один сезон, еще лучше на вообще кроссовом аппарате. Это позволит в дальнейшем без проблем «оседлать» и более мощный байк.
После того, как определились, какой мотоцикл выбрать, нужно решать и финансовую сторону вопроса, т.е. где взять деньги на покупку. Есть несколько способов. Первый из них, конечно, это собственные сбережения, но если их нет, то можно взять кредит в банке.
В качестве первого мотоцикла менее всего подходят спортивные модели, так как езда на таких моделях требует определенных навыков. Помимо этого для облицовки спортивных моделей обычно используется дорогостоящий пластик, а такая облицовка после даже самых незначительных аварий требует ремонта.
Следует также учесть, что спортбайки хоть и выглядят очень эффектно, однако ошибок они не прощают. Поэтому для первого сезона желательно выбрать классическую модель.
Первоначальные затраты — после приобретения мотоцикла необходимо оплатить государственную пошлину, страховку, его постановку на учет в ГИБДД, некоторые иные вещи и услуги, к примеру, первоначальное техническое обслуживание.
Практические советы как выбрать первый мотоцикл:
1. Если покупка мотоцикла осуществляется в салоне, то можно оформить кредит и ежемесячно платить оговоренную сумму. Но при оформлении кредита необходимо быть предельно осторожным и внимательно изучать всю кредитную документацию, даже те пункты, которые написаны мелким шрифтом. Помимо этого при покупке байка в салоне, покупатель автоматически платит НДС (налог на добавленную стоимость).
2. Если сделка осуществляется с частным лицом, то, скорее всего, покупатель платит за него всю сумму целиком. Но и в этом случае нужно быть осторожным и для документального оформления сделки пользоваться услугами нотариуса.
3. Следует также внимательно ознакомиться с технической документацией мотоцикла, в котором имеются все данные о техническом обслуживании.
4. Не надо покупать слишком дешевый мотоцикл, так как в нем могут присутствовать определенные внутренние изъяны, к примеру, убитый двигатель. Лучше потратить немного больше, но купить более достойный аппарат.
5. Кроме того, в качестве первого мотоцикла стоит воздержаться от приобретения коллекционных и редких аппаратов, так как при необходимости ремонта могут возникнуть проблемы с запчастями.
6. Также не рекомендуется приобрести так называемые «кастом-байки» — неизвестно, какие модификации и доработки были произведены с ними. В любом случае лучше в вопросе как выбрать и купить первый мотоцикл попросить помочь опытному байкеру.
Но самые важные правила, которые необходимо соблюдать при выборе мотоцикла, следующие:
1. Покупатель может поднять его с земли самостоятельно.
2. При остановке мотоцикла он достает ногами до земли.
3. Ему комфортно и удобно сидеть на нем.
4. Мотоцикл нравится, а цена приемлемая.
Похожие материалы:awtolub.ru
Как выбрать мотоцикл
Выбор нового или подержанного мотоцикла — задача не из лёгких. Неопытного покупателя подстерегает множество неприятных сюрпризов — от «скрученного» пробега и байка с гоночным прошлым до банальной переоценки своих водительских способностей. Мы постараемся рассказать о некоторых наиболее важных моментах, на которые стоит обратить внимание, совершая покупку.
Какой мотоцикл выбрать новичку
Главное, на что стоит обращать внимание, выбирая мотоцикл, — насколько комфортно вы себя на нём чувствуете. Не стоит выбирать в качестве первого байка мощные модели с объёмом более 600-750 кубических сантиметров — за исключением, разве что, спокойных классических мотоциклов с дефорсированными двигателями. Впрочем, многие спортбайки небольшой кубатуры могут быть не менее опасны для неопытного водителя. К ним относятся Honda CBR600, Yamaha R6, Suzuki GSX-R600 и всевозможные реплики гоночных моделей. Решая, какой мотоцикл выбрать — пожалуйста, подавите в себе искушение непременно купить самую мощную и быструю модель вроде Suzuki Hayabusa!
Некоторые модели, подходящие для начинающих.
Дорожники/эндуро:
- Honda CB400/500/600
- Honda XR400
- Suzuki TU-250
- Suzuki GS500
- Suzuki Bandit 400
- Kawasaki ER-6N
- Kawasaki Versys
- Kawasaki KLR650
- Kawasaki W650/W800
Спортбайки:
- Honda CBR 250R
- Kawasaki Ninja 250R
- Kawasaki Ninja 500
- Kawasaki Ninja 650R
Круизеры/чопперы:
- Honda Rebel 250
- Honda Steed 400/600
- Yamaha Virago 250/400/535
Выбор экипировки
В первую очередь, обращайте внимание на подбор правильного размера. Не переживайте и не смущайтесь, если примерка займёт много времени. Шлемы, перчатки, куртки, штаны, мотоботы — мотоциклетная одежда выпускается в огромном количестве вариаций, написать о каждой из которых подробно едва ли возможно.
Использование шлема — обязательно. Выбор остального снаряжения зависит преимущественно от стиля катания. Планируя ежедневную загородную езду — например, от дома к месту работы, — стоит купить непромокаемую и прочную куртку из кожи или нейлоновой ткани «кордура». «Мотоциклистам выходного дня», а также поклонникам спортбайков подойдёт мотокомбинезон. В случае если комбинезон не цельный, желательно, чтобы куртка и штаны соединялись застёжкой-молнией — это уменьшит вероятность получения травм при падении на большой скорости.
Не стоит недооценивать перчатки. Падая, мотоциклист инстинктивно выставляет руки вперед; результат — содранная с ладоней и запястий кожа. По этой же причине крайне желательны мотоботы. Прочный пластик не только первым примет на себя удар во время падения, но и защитит лодыжки от переломов в случае, если вы окажетесь под мотоциклом.
И последнее: лучшее — вовсе не обязательно самое дорогое. Недавно появившаяся в продаже экипировка может стоить баснословных денег, однако модельный ряд прошлого или позапрошлого года обойдётся значительно дешевле — производитель распродаёт остатки «неактуальной» одежды. Последнее не относится к шлемам: мотоциклетный шлем — единственный элемент экипировки, защитные свойства которого ухудшаются со временем.
Как выбрать подержанный мотоцикл
- Мотоцикл не должен прогреваться перед вашим визитом. Сообщите об этом покупателю заранее. Предварительно прогретый двигатель запускается гораздо проще, чем холодный — вполне вероятно, что таким способом от вас пытаются скрыть проблемы с зажиганием или системой подачи топлива.
- Нет ли посторонних шумов при работе? Для того чтобы лучше слышать двигатель, попробуйте на пару секунд прикрыть выхлопную трубу ладонью в плотной перчатке. Это поможет расслышать нежелательные звуки, сопровождающие работу цилиндро-поршневой группы.
- Присутствуют ли следы падений? Тщательно обследуйте места, которые первыми касаются асфальта при падении мотоцикла — рычаги сцепления и переднего тормоза, ручки и грузики руля, а также выступающие части двигателя. Обратите внимание на подозрительно новые детали — возможно, их меняли после недавней аварии.
- Внешний вид. Осмотрите мотоцикл на предмет царапин, сколов и потёртостей. В каком состоянии тормозные диски? Настроена ли цепь? Даже небольшие недостатки могут многое сказать о том, как обслуживался мотоцикл.
- Не тратьте все деньги на покупку мотоцикла. На забывайте — в большинстве случаев, Вам потребуется экипировка, замена расходников (включая резину) и страховка. Иметь мотоцикл — вовсе не такое бюджетное удовольствие, как может показаться на первый взгляд.
Первые поездки
- Старайтесь ездить так, как если бы вы были невидимы. Не концентрируйтесь на том, чтобы всеми силами избежать падения. Вместо этого, попытайтесь сосредоточиться на окружающем трафике и дороге. Не смотрите в одну точку!
- Тренируйте наблюдательность. Старайтесь мысленно отмечать каждую машину в пределах поля зрения — даже если это не удастся полностью, мозг будет работать в режиме повышенного внимания, что заметно сократит время реакции.
- Объезжая неожиданные препятствия, смотрите не на них, а в направлении, в котором собираетесь двигаться. Следите за происходящим на дороге — вместо того, чтобы осматривать пейзаж.
- Даже если вы уверены, что правы — лучше уступить, чем попасть в аварию. Не воспринимайте неправильные действия других участников движения как личное оскорбление.
- Мотоциклетный руль — это не рулевое колесо автомобиля. За исключением езды на сверхмалых скоростях, при поворотах больше задействовано туловище, нежели руки. На нормальной скорости усилие на руле должно быть минимальным.
- Освойте контрруление. В несколько упрощенном смысле, контрруление — это умение «заваливать» мотоцикл в направлении, в котором вы собираетесь повернуть. Понаблюдайте за мотогонщиками — однако не забывайте, что на обычной дороге нет нужды действовать настолько интенсивно.
- Держите дистанцию. Всегда оставляйте себе достаточно место для торможения на случай, если машина впереди резко затормозит. Не забывайте о дистанции, останавливаясь на светофоре — в противном случае, если автомобиль, едущий сзади, по какой-либо причине не сможет остановиться вовремя, вы окажетесь в ловушке.
- Научитесь тормозить. Выбирая место для остановки при езде в дождь, знайте заранее, куда поставить ногу для опоры. Поскользнуться и уронить мотоцикл на светофоре — пожалуй, самое обидное падение из всех возможных.
Езда на мотоцикле может казаться обманчиво простой, однако только постоянный самоконтроль и умение предвидеть потенциально аварийную ситуацию сделают Ваши путешествия по-настоящему безопасными. Знание основных принципов вождения и того, какой мотоцикл выбрать новичку, — отличная отправная точка для начала знакомства с мототехникой.
загрузка...
keepsimple.ru