Какой бензин и какое масло заливать в мотоцикл? Масло в мотоциклы


Авто и мото масла. — DRIVE2

Холиварили на форуме Онлайнера и меня переклинило-))

Здравствуйте Елена.Прямое включение с Копенгагена…с завода масел.Я сейчас нахожусь на заводе масел в Копенгагене.Михаил согласился нам помочь, он будет нашим экскурсоводом…пошли.-Мишаня, пошли, мы ждем тебя.

Пройдя по огромному белому коридору мы попадаем в цех по приготовлению авто и мото масел.И, что мы видим, масло варится в одной бочке, возможно потом химики разложат масло по частицам и добавят мото присадки.Я пологаю, что мото масло, это хорошее масло, а все, что некондиция и остатки это для авто, но об этом мы узнаем позже.

С первого взгляда кажется, что все делается как-то не профессионально, но на самом деле сдесь работают самые квалифицированные рабочие из Конго.Сам цех, огромен, его площадь 65 квадратных метров, огромный плюс этого помещения, это отточно -приточная вентиляция.И постоянный свежий оздух. Поэтому молоко им не выдают.Давайте пройдем дальше и посмотрим уже на разделенное масло.Как разделяют я опишу ниже.Вот как выглядит наше масло в готовом виде(Фото случайного рабочего при транспортировке масла в цех)Это мото масло.Оно нежное воздушное и пахнет .Его носян на руках…трепетное отношение персонала умиляет.

А вот авто масло, наш друг Михаил сейчас нам его покажет (оно собственно добывается просто, все, что вытекает и ненужное, это и есть авто масло.)Иногда в него попадает песок, но это ничего страшного, как нам сказали на заводе.Оно просто переводется в разряд, для трековых мото.ТАк как масло там меняется часто и не стоит запариваться, оно дешевле и пахнет землей.

К сожалению, михаил подскальзнулся и масло утерял, но видно по рукам, что оно немного матового оттека и пахнет перегаром(ой извените, это от Михаила)

Так же можно заметить авто масло, на ногах проходящих мимо рабочих, которые идут на обед.Они им смазывают ноги, что б не сгорели на солнце.

ДА, сейчас у них тихий час и мы пройдем в лабораторию, так как производство закрывается, будут жечь костры.Случайно подглядели, как отдыхают рабочие.

Кто-то спит…а гдето вблизи резвятся дети рабочих. Сегодня у них выходной.

Проходим дальше…И попадаем в лабораторию. До этого момента, тут еще ниразу не ступала нога корреспондента и Драйв 2 впервые это осуществил.И дальше вы поймете почему.Единственный минус, что туда приходится добираться в плавь.Но есть и плюсы, можно натырить масла, для моего Триумфа.

Но попав туда, мы немного разочаровываемся, все мифы о сверх технологиях сразу были развеяны, это обычная савдепия(только тут все трезвые).Нет ничего интересного(троллить нечего) Собственно смотрите сами, чего тут рассказывать.

Быстро покидаем этот цех. И направляемся в святую святых, это дигустационный отдел, последняя наша точка на сегодня.Здесь уже нас ждет Ваня.

Ваня нам рассказал весь процес и показал, а вам лишь прийдется довольствоваться фото, так как это закрытая сверх секретная информация.Рассмотрим процесс дигустации масла. Тут все просто.Зачерпываете масло кторое нужно, мото или авто

[img]img.dayazcdn.net/_fotosessii_/221337/04/a/d19_24448951.jpg[/img]

И пробуете на вкус, если сладковатое, то это Мотюль

[img]img.dayazcdn.net/_fotosessii_/221337/00/10/d17_24434957.jpg[/img]

Если с горчинкой, то это BP visco

А если пахнет семечками, то это автомобильное масло. Его сливают в лужу и раздают бедным.

Всем пока…мы домой.

Смотрите дальше. Как разливают и делают деньги.

www.drive2.ru

Какой бензин и какое масло заливать в мотоцикл?

Ответ на этот вопрос в большинстве случаев предельно прост — заливайте бензин и масло, рекомендованные производителем. Отступать от этого правила могут «райдеры-гуру» и спортсмены, отлично знающие «матчасть» и понимающие, чем чреваты эксперименты с топливом и маслом и для чего они необходимы.

Какой бензин заливать в мотоцикл?

Чаще всего отечественные мотоциклисты выбирают бензин по его октановому числу, отдавая предпочтение той или иной сети АЗС, основываясь при этом на собственных наблюдениях или заключениях «коллективного разума».

Оптимальное октановое число производитель указывает на крышечке топливного бака и/или в инструкции (руководстве пользователя) к мотоциклу. Для одних «92-й» бензин — оптимальный, для других — противопоказан производителем. Некоторые байки хорошо и долго работают даже на редкостном для нашего времени «80-м». Применение бензина со слишком высокой (по сравнению с рекомендованной) детонационной стойкостью приводит к замедлению горения и перегреванию деталей ЦПГ. Слишком низкое октановое число чревато детонацией, повышенными нагрузками на ЦПГ и КПП, снижением мощности байка.

Выбор бензина зависит от конкретного мотоцикла. Двигатель с высокой степенью сжатия требует бензина с более высоким октановым числом.

Кроме того, разные модели мотоциклов по-разному чувствительны к качеству горючего. Современный спорт, «совкоцикл», старый чоппер большой кубатуры, кроссовый двухтактник, эндуро-турист с двигателем-миллионником: одни могут требовать заливки исключительно дорогого чистого бензина, другие — довольствоваться горючим, разбавленным неизвестно чем и залитым в полевых условиях.

Лучше всего заправляться на проверенной АЗС. Лидерами в плане качества большинство российских авто- и мотовладельцев считают крупные сетевые заправочные станции, среди которых «British Petroleum», «ТНК», «Юкос», «МТК», «Agip», «Лукойл», «Shell».

Какое масло заливать в мотоцикл?

Ответ и на этот вопрос останется тем же — тип и эксплуатационные характеристики масла должны соответствовать рекомендациям производителя мотоцикла.

Из всех видов масел (минеральное, полусинтетическое, синтетическое) в современных мотоциклах чаще всего применяют синтетическое (оптимально для высокофорсированных двигателей). В зависимости от типа силового агрегата необходимо заливать масло для двух/четырехтактных двигателей и использовать только масло для мотоциклов — традиционно оно содержит присадки, обеспечивающие работу сцепления мотоцикла (в масляной ванне) в оптимальных условиях.

Производитель мотоцикла может рекомендовать масла разных классов для разных условий эксплуатации и для разного пробега.

Маркировка масла включает обозначение рабочих характеристик в разных условиях. Например, моторное масло «10W40» (система классификации SAE): первое число в индексе — вязкость при температуре -40С, второе — при температуре двигателя 100С. Одинаковая маркировка масел при этом не означает, что они будут одинаково изменять свои свойства во всем диапазоне рабочих температур. Более жидкое масло, рассчитанное на высокие температуры эксплуатации, имеет более высокие числа вязкости в маркировке, например, «15W50».

Вязкость

Главная характеристика моторного масла. Этот параметр определяет способность масла сопротивляться течению и рассеканию (больше вязкость — больше сопротивление рассечению и наоборот). Большая вязкость в теории лучше защищает двигатель, но она может препятствовать нормальному проникновению масла между поверхностями трения, ухудшая защиту двигателя.

При езде в жару и на высоких оборотах рекомендуется использовать более жидкое масло, в холод и при езде на низких оборотах лучше использовать более вязкое масло. Также для правильного выбора моторного масла необходимо учитывать не только рекомендации производителя, но и пробег мотоцикла (если в инструкции нет поправки на пробег). Увеличение износа требует использования более вязкого масла, которое поможет обеспечить необходимое давление в системе смазки.

www.abmoto.ru

Какое масло заливать в мотоцикл

В большинство современных 4х тактных мотоциклов заливается синтетическое мотоциклетное масло. Мотоциклетное масло отличается от автомобильного присадками, необходимыми для работы сцепления. В отличие от сухого автомобильного сцепления, сцепление мотоцикла погружено в моторное масло. Если залить автомобильное масло в мотоциклетный мотор то корзина сцепления начнет проскальзывать, что приведет к  преждевременному износу дисков сцепления.

При выборе масла, прежде всего, нужно обращать внимание на вязкость. Вязкость - это способность жидкости сопротивляться течению и рассеканию. Чем больше вязкость - тем менее текуча жидкость и тем больше её устойчивость к рассечению. Чем меньше вязкость - тем более текуча жидкость и тем меньше её устойчивость к рассеканию. При работе мотора, механические части, покрытые маслом, соприкасаясь с друг другом рассекают (вытесняют) масло и чем больше вязкость - тем больше механические части мотора защищены от повреждений. Тем ни менее, чем больше вязкость тем медленнее жидкость поступает через масляные каналы или восстанавливается в трущихся элементах мотора.

В инструкции по обслуживанию мотоцикла всегда указывается несколько видов масел, рекомендованных для мотора.  Рассмотрим одно из самых распространенных видов - SAE 10w40

Масло 10w40 относится к все-сезонному

10w - зимний показатель вязкости (winter - зима) - это вязкость, которой обладает масло на температурах -40C40    - вязкость которой обладает масло при рабочих температурах мотора в 100C

Масло  SAE 10w40, с помощью специальных присадок ведет себя на низких температурах как масло уровня 10 (легко текучее), но по мере прогрева сохраняет вязкость и на 100C ведет себя не как масло уровня 10, а как масло уровня 40. SAE 10w40 гарантирует, что на низких температурах масло будет вести себя как масло уровня 10 (жидкое) а на высоких - уровня 40. Идея все-сезонного масла в том, чтобы на низких температурах масло обладало низкой плотностью, для холодного пуска и прогрева мотора на низких оборотах. После прогрева масло должно  сохранять свою вязкость и вести себя как масло уровня 40, позволяющее мотору работать на высоких оборотах. До появления все-сезонного масла мотор, в определенный момент времени, всегда находился в режимах повышенного износа и выбор масла на зиму и лето был компромиссом.

Все-сезонное масло с прогревом ведет себя нелинейно. Характеристика изменения свойств все-сезонного масла - второй, после вязкости параметр, который нужно учитывать при выборе масла, но его производители утаивают. Поэтому вокруг масел витают мифы - не смотря на одну и ту же маркировку, при переходных температурах 10w40 Motul ведет себя отлично от 10w40 Castrol или 10w40 Maxima.

Теперь у нас  достаточно информации чтобы перейти к выбору масла. Руководствуясь справочником, находится масло, рекомендуемое производителем. Рекомендуемое масло зависит от температуры эксплуатации. Если вы ездите в городе при +35 то вам необходимо более плотное масло 15w50, чтобы защитить мотор. Весной,  при низких температурах, лучше заливать менее плотное масло - 10w40

Справка из гоночной практикиРекомендуемое масло для Suzuki GSXR 750 K7 - 10w40 при температурах окружающей среды до +28C и 15w50 при температурах свыше +28C.

Выбирать масло нужно исходя из здравого смысла. Если летний уровень вязкости слишком маленький (у масла 10w40 - 40 это летний уровень вязкости), а вы сильно нагружаете мотор (крутите) летом при температурах свыше 28С - масло легко рассекается частями мотора что приводит к повышенному износу двигателя. Если это ваш случай - залейте масло с летним уровнем вязкости на 10 выше рекомендуемого. Если вы ездите при низких температурах, не любите крутить мотор, то вам наоборот лучше залить менее плотное масло.

Различия в мощности мотора после того как он прогрелся незначительны. При использовании 5w30 и 15w50 разница составляет всего 0,1%, поэтому большинство гонщиков и опытных мотоциклистов идут по пути сохранения мотора и коробки передач, заливая масло большей вязкости если мотоцикл эксплуатируется при высоких температурах окружающей среды.

www.healtech.ru

Замена масла в мотоцикле. - Bike Life

Замена масла в мотоцикле — пожалуй, одна из главных составляющая доброго здоровья вашего двухколёсного железного друга. Пренебрегать этой процедурой не стоит — новый мотор стоит, как крыло от звездолёта. Проще и надёжнее вовремя делать обслуживание байка.

 

Расход моторного масла и срок его службы зависят от условий эксплуатации, двигателя и типа масла. Но все производители сходятся в одном, что масло необходимо менять как минимум один раз в год. Рекомендации по замене масла конкретно вашего мотоцикла лучше всего найти в инструкции по эксплуатации (обычно интервал замены составляет от 6000 до 12000 километров).Что же нужно знать при замене масла:1) НЕ смешивать масла с различными базами.2) НЕ смешивать масла разных производителей.3) Добавление свежего масла в отработанное, не улучшает смазочных свойств.

Подготовка места. Этот шаг является одним из самых важных. Вряд ли вам захочется бегать в поисках инструментов, емкостей или тряпок в тот момент, когда из мотоцикла будет вытекать масло, а руки будут испачканы.Что вам понадобится:1) Масляный фильтр;2) Масло;3) Набор ключей;4) Поддон для сбора масла;5) Инструмент для снятия фильтра;6) Тряпки для очистки;7) Воронка;8) Перчатки;9) Жидкость для промывки*

*Примечание: Нужно ли перед заменой масла промывать двигатель мотоцикла? Делать это следует только в некоторых случаях.

Промывка двигателя перед заливкой нового масла необходима если:1) Переходите с одного сорта масла на другой;2) Превышен пробег мотоцикла;3) Использованы минеральные сорта масел;4) Перегревается двигатель;5) Заправка мотоцикла некачественным бензином.Существует два средства для промывки двигателя мотоцикла: промывочное масло (полнообъемная промывка) или "пятиминутка" (на основе керосина).

I способ. Промывочное масло заливают в двигатель после слива отработанного, не меняя фильтр. Двигатель работает на холостом ходу 15-20 минут, промывка сливается, фильтр меняется и заливается свежее масло. Недостатком этого способа промывания двигателя является то, что слить промывочное масло полностью не удается, а его остаток снижает вязкость, и ресурс свежезалитого масла.

II способ. В отработанное масло заливается так называемая "пятиминутка" - быстродействующая промывка, при этом масляный фильтр также не меняете, 10-15 минут двигатель работает на холостом ходу, и масло сливается. Керосиновая основа "пятиминутки" испаряется за 20-30 минут. Помимо этого достоинства, промывка -"пятиминутка" обладает рядом других. Масло в процессе работы теряет присадки, в том числе моющие и диспергирующие, а "пятиминутка" восполняет их, тем самым резко усиливая моющие свойства масла. Кроме того, она разжижает старое масло и улучшает его циркуляцию по масляной системе. Важно и то, что "пятиминутка" дополнительно содержит антизадирные присадки, поэтому защищает двигатель при промывке.После промывки двигателя переходим к самому главному, замена самого масла.

1 этап. Слив старого масла.Поставьте мотоцикл на боковую, центральную или заднюю опору (мотоцикл должен стоять ровно). Снимаем пластик, если он имеется, что бы был свободный доступ к днищу мотоцикла. Поддон следует установить непосредственно под болтом. Постарайтесь предусмотреть, в каких местах будет выливаться масло, а также следите за ним в процессе слива. Вам почти наверняка придется несколько раз переставить поддон, так как старое масло вытекает все медленнее и медленнее. С помощью подходящего инструмента выкрутите болт на дне картера. Главное, не срывайте резьбу! Ждем, пока сольется масло, примерно 10 минут и можно даже немного поболтать из стороны в сторону мотоцикл, чтобы стекли остатки масла.

2 этап. Замена фильтра.Фильтр представляет собой небольшой бочонок диаметром 5–10 см. Располагается, как правило, в передней части картера (прямо за передним колесом). Иногда может быть закрыт пластиковой оболочкой для защиты или быть вмонтирован в специальную нишу в картере. Осторожно открутите фильтр (против часовой стрелки) с помощью ключа для фильтра. Старайтесь не ударять и не повредить фильтр, чтобы в двигатель случайно не попали загрязняющие вещества. В фильтре может оставаться масло, поэтому лучше иметь под рукой емкость на случай выплескивания. Если фильтр сидит очень плотно, то попытайтесь загнать сбоку от фильтра отвертку и ослабить посадку. После того как, удалили старый фильтр берем новый, и смазываем свежим маслом резиновые прокладки на фильтре. Так вы сможете обеспечить надежный контакт с двигателем, а при следующей замене масла его будет гораздо легче снять, заливаем немного масла в фильтр (около 50-100 мл).

Следует очистить гнездо под фильтр в двигателе от грязи, и обтереть внутреннюю поверхность свежим маслом для надлежащего чистого контакта, после этого вкручивайте новый фильтр назад. Вкручиваем ТОЛЬКО РУКАМИ!

3 этап. Установка сливного болта.Перед установкой проверьте, чтобы болт был чистым. Не забывайте, что обычно он вкручивается в литой алюминий, поэтому не затягивайте его слишком сильно!

4 этап. Заливка нового масла.Отодвиньте поддон с грязным маслом от мотоцикла, чтобы не разлить его. Посмотрите в руководстве емкость вашего масляного бака и с помощью воронки залейте масло, не доливая примерно пол литра до полного бака. Проверьте уровень, на некоторых мотоциклах есть смотровое окошко, в других же в крышку вмотнирован щуп.

Добавьте или слейте масло, чтобы уровень был в нижней трети. Не заливайте слишком много масла! Оно накладывает избыточное давление на уплотнения в двигателе и может сократить срок службы. Помните, для проверки уровня масла мотоцикл должен стоять прямо, а не на боковой подножке.5 этап. Заключительный.Начисто протрите мотоцикл, проверьте, чтобы были установлены все колпачки и болты. Не выливайте масло на землю. Оно не впитывается, не испаряется и вообще очень опасно для окружающей среды. К тому же, выливать масло на землю точно противозаконно!

Советы.- Горячее масло имеет гораздо лучшую текучесть, поэтому прежде чем откручивать сливную пробку, стоит прокатиться минут десять. Горячее масло вытекает быстро, поэтому будьте осторожны! Так вы сможете "промыть" маслом внутренности двигателя и беспроблемно слить его.- Тщательно протрите участок вокруг маслосливной пробки и саму пробку. Так вам будет проще обнаружить утечку после добавления свежего масла. Также можно будет проследить за тем, чтобы не испачкать внутренности двигателя отработанным маслом из поддона. Если после заправки обнаружилась утечка, то причина может крыться в недостаточно затянутой, или наоборот, перетянутой сливной пробке. Вдобавок, если не вытереть проливы масла, то оно постоянно будет притягивать грязь и перепачкает весь двигатель.- Утилизация масла – это всегда проблема. Перелейте его в старую (но чистую) емкость из-под отбеливателя или моющего средства, так как они достаточно прочные и с надежной крышкой. Не выливайте его на землю или в канализацию.- Не перетягивайте маслосливную пробку. Масляный поддон картера обычно сделан из алюминия и не очень подходит для стальной сливной пробки. Сорванная резьба будет большой проблемой.- Если у вас спортивный мотоцикл, то проблема в том, что ваш масляный фильтр окружен выхлопными трубами. Поскольку сгорающее масло выделяет неприятный запах, старайтесь, чтобы оно не попадало на горячие выхлопные трубы: обмотайте трубы алюминиевой фольгой точно под фильтром!- Следите за тем, чтобы грязь с инструментов не попала в двигатель. Для этого протирайте инструменты до (и после) работы, а также поддерживайте порядок в мастерской! Мельчайшие песчинки в масле могут вывести из строя весь двигатель!

 

thebikelife.ru

Руководство по замене масла в мотоцикле | Мотодайджест

Руководство по замене масла в мотоцикле

Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы поменять масло в мотоцикле? Но судя по тому, что ко мне обращались уже пару-тройку раз с просьбой рассказать как и что там, я сделал вывод, что лучше описать этот процесс нормально и пошагово. Понять всех можно — все мы с чего-то начинаем.

Итак, я уже описывал советы по замене масла и кое-какие рекомендации. Остановимся теперь подробнее.

Для начала что нам нужно для замены масла:

  1. Непосредственно масло. Обычно хватает одной канистры. Какое масло покупать (минералка, синтетика или полусинтетика) — это уже нужно смотреть в зависимости от типа двигателя мотоцикла.
  2. масляный фильтр
  3. жидкость для промывки (необязательно. Я в предыдущей статье описывал в каких случаях желательно промывать)
  4. ну и собственно набор ключей

Шаг первый (необязательный) — промывка двигателя

Собственно промывки бывают двух типов:

Первого типа — требуют слить масло и заливаются в двигатель. Мотоцикл заводится и оставляется поработать на холостых в течении 5–10 минут (время обычно указывается на самой банке с промывкой), после чего промывка так же сливается и заливается свежее масло.

Второго типа — заливается непосредственно в старое масло, после чего мотоцикл опять же заводится и работает, как правило около 10 минут (опять же, указания написаны на банке с промывкой).

Нельзя использовать автомобильные промывки, так как они могут плохо сказаться на состоянии алюминиевых двигателей мотоциклов. Старый добрый дедовский способ промывки двигателя мотоцикла соляркой так же не рекомендую по той же самой причине.

Шаг второй — слив старого масла

Ну, шаг достаточно простой. Вам нужно поставить мотоцикл ровно (или просто на центральную подножку) и снять пластик (если таковой имеется), чтобы был доступ к днищу мотоцикла. Там на дне картера будет болт (обычно на 17). Сразу предупрежу, чтобы не вздумали сразу после поездки лезть сливать масло — учитывайте, что оно будет ОЧЕНЬ горячим. Дайте двигателю слегка остыть, чтобы не обжечься. Немного прогретый двигатель это даже в плюс — масло будет более жидким и его будет проще слить. Откручиваем болт на дне картера и подставляем тару (тазик, канистру и т.д.). Ждем, пока сольется масло. В принципе, можно подождать минут 10 и даже немного поболтать в из стороны в сторону мотоцикл, чтобы стекли остатки масла. Если используете промывку второго типа — можете залить ее, дать мотоциклу поработать и слить, согласно инструкции.

Шаг третий — замена фильтра

Начнем с того, что фильтр представляет собой небольшой бочонок диаметром 5–10 см. Располагается, как правило, в передней части картера (прямо за передним колесом). Иногда может быть закрыт пластиковой оболочкой для защиты или быть вмонтирован в специальную нишу в картере. Для того, чтобы его выкрутить, можно использовать специальный съемник, либо просто пробить отверткой (аккуратно только) и открутить. Но вообще у меня он легко откручивался и руками. Для тех, кто в танке — откручиваем ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Оттуда стечет немного масла. После чего берем новый фильтр, смазываем свежим маслом резиновые прокладки на фильтре и заливаем немного масла в фильтр (около 50-100 мл. Я ориентируюсь, чтоб до резьбы). После чего вкручиваем фильтр назад. Вкручиваем ТОЛЬКО РУКАМИ, не используя съёмник. Зажимаем на сколько возможно руками, но без фанатизма.

Шаг четвертый — свежее масло

Заливаем новое масло. Количество масла можно посмотреть по мануалу. Но всегда лучше перепроверить уровень масла еще раз, для достоверности. На некоторых мотоциклах есть смотровое окошко, в других же в крышку вмотнирован щуп. Ни в коем случае не следует заливать слишком много масла! Излишек его может привести к тому, что двигатель заклинит или же выдавит сальники. Поэтому заливать рекомендую где-то на ⅔, а то или даже на половину от допустимого значения уровня масла. Не поленитесь слить излишек, если таковой имеется.

Вот, собственно, и все. Если возникли вопросы или есть еще какие-то моменты, о которых я забыл упомянуть — пишите в комментах — обязательно отвечу.

 

Для замены масла движок, конечно, разбирать не придется, но, как минимум, ключик на 17 вам понадобится. Поэтому кое-какое оборудование для ремонта двигателей каждому мотоциклисту иметь все же нужно.

Понравилось? — Плюсани! или

www.motoviewer.ru

Можно ли использовать автомобильное масло в мотоцикл

Стоит ли использовать автомобильное масло в мотоцикле? Почему мотоциклам нужен специальный смазочный материал? Чем отличается мото масло от автомобильного?

На самом деле среди байкеров есть еще люди, которые считают, что делают благо для своего любимого мотоцикла, используя в нем супер-высокотехнологичное моторное масло, такое же, которое они заливают в свой классный и дорогой автомобиль. Есть другое мнение, некоторые думают, что дешевое масло из хозяйственного магазина тоже пойдет.

Считается, что двигатель мотоцикла, как и двигатель автомобиля, эксплуатируются в самых разных условиях и моторные масла для мотоциклов должны выполнять дополнительные защитные функции. В этой статье объясняется четко и лаконично, какие требования должны быть выполнены для масел, применяемых в двигателях мотоциклов и их отличия от автомобильных моторных масел.

Условия эксплуатации двигателей мотоциклов и требования к маслу, которое в них в результате будет использоваться:

Более высокая скорость, скорость вращения коленчатого вала и мощность на литр объема, в мотоцикле гораздо выше, чем в двигателе автомобиля. Моторное масло в мотоцикле подвержено так называемому «сдвигу масляной пленки». Это приводит к снижению смазывающей способности масла, в худшем случае происходит так называемой «разрыв смазочной пленки». Следствием этого является преждевременный износ или повреждение двигателя.

Очень часто «влажное сцепление» используется для передачи момента в мотоциклетных двигателях. Этот узел смазывается моторным маслом. Здесь необходимо использовать высококачественные синтетические моторные масла. В автомобильных маслах присутствуют присадки-модификаторы трения. Наверняка вы слышали или видели на банке с маслом упоминается об этих «волшебных модификаторах трения». Так вот, если в автомобиле эти добавки обеспечивают за (счет снижения трения) уменьшение расхода топлива, то в мотоцикле с «мокрым» типом сцепления, они вызывают снижение эффективности передачи мощности и проскальзывание дисков.

Специальные добавки содержащиеся в мотоциклетном масле, которые не входят в моторные масла для автомобилей:

  • 1) Для стойкости масляной пленки.
  • 2) Высокая термостойкость и хорошая теплопроводность.
  • 3) Антипенные компоненты и антикоррозионные компоненты.
  • 4) Высокая стабильность свойств.
  • 5) Оптимальные вязкостно-температурные характеристики.
  • 6) Легкое переключение коробки передач.

По сравнению с двигателем автомобиля, удельная мощность (на литр объема) двигателя мотоцикла гораздо выше, а объем масла — меньше. Мотоциклетное масло должно поэтому показать полную производительность и в дополнение к надежной смазке, должно удовлетворять следующим требованиям:

  • 1) Уплотнение зазора между поршнем и цилиндром.
  • 2) Увеличенная теплопроводность, отвод тепла от картера двигателя и масляного радиатора.
  • 3) Устойчивость к высоким температурам . Температура масла составляет примерно 75 ° С — в картере и 150 ° С — между поршневым кольцом и цилиндром.

Примечание: в двигателях с воздушным охлаждением масло несет еще более высокую тепловую нагрузку.

  • 4) Хорошие моющие свойства; предотвращение отложений продуктов сгорания.
  • 5) Оптимальные вязкостно-температурные характеристики, для хорошего холодного пуска и адекватной толщины масляной пленки при полной нагрузке.

В конечном счете, почти все автомобильные моторные масла, будь высокого или низкого класса, несут компромиссное решение , потому что они предназначены для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Так автомобильные моторные масла содержат специальные дизельные добавки, которые помогают стабилизировать сажу и продукты сгорания и предотвращают их осаждения в двигателе.

Мотоциклетные моторные масла предназначены для использования в бензиновых двигателях и их конкретных условий эксплуатации и не включают эти дополнительные компоненты.

Специальные пакеты присадок, разработанные для масел мотоциклов, гарантируют оптимальную работу двигателя, что позволяет достигать больших пробегов.

Автомир — все про автомобили, полезные новости.

imgist.ru

Какое масло заливать в мотоцикл УРАЛ: характеристики

Немногим известно, какие масла заливать в мотоцикл Урал. Мотоцикл Урал считается наиболее распространенным транспортным средством в РФ после машин.

На нем ездят как городские мотоциклисты, так и сельские жители. Этот мотоцикл особенно распространен в южных и западных районах России.

Популярность марки

Хотя в РФ «Урал» встречается везде, большое количество изготовленных мопедов продается иным государствам. В России остается лишь три процента от всего объема. Обусловлено это немалой стоимостью мотоцикла. За такую же цену возможно приобрести б/у машину отличного качества.

Поняв, что данный байк очень популярен за границей, фирма «Урал» решила реконструироваться, начала покупать запчасти за рубежом, а сборку выполнять в РФ. Ежегодно производится примерно тысяча байков, которые уже заранее проданы. Трудно вообразить, по трассам каких государств они ездят.

«Урал» изготовлен на основе военных байков «БМВ Р71». Их производили немцы в сороковых годах прошлого столетия. 1-ый «Урал» был изготовлен еще во время Второй Мировой, располагал дополнительными приспособлениями, отличавшими его от германских мотоциклов. Чтобы сделать армию маневренней и мобильней, Ирак закупил у РФ много байков. На них устанавливались дополнительные швеллеры, пулеметное и огнеметное вооружение. Именно после иракской войны Америка начала интересоваться данными байками.

Плюсы мотоцикла

Более чем семидесятилетняя история байков «Урал» говорит о многом. Данные мотоциклы мощны, плавно и быстро ездят благодаря производительному движку. Распространенность «Урала» по всему миру обусловлена, в первую очередь, его прекрасными эксплуатационными показателями. Кроме того, производитель постоянно проводит разнообразные улучшения в двигателе мотоцикла, совершенствуя байк.

Главным агрегатом «Урала» считается силовой агрегат. От его функционирования зависит возможность езды. К любому мотоциклу прилагается эксплуатационное руководство. В нем прописывается вид и объем мотора, а также указывается, на каком масле он работает. Соответственно с руководством, байк располагает комбинированным движком. Смазывание соприкасающихся деталей выполняется 2 методами: от маслонасоса либо посредством разбрызгивания моторного масла.

Двигатель мотоцикла УРАЛ

Потому как движки в байках четырехтактные, к ним нужно выбирать подходящую смазочную жидкость. Про то, какое масло лить в ДВС, возможно узнать в эксплуатационном руководстве. Нельзя лить в двигатель автомасло, так как она располагает неподходящими параметрами. У любого изготовителя популярной смазки есть масляная жидкость, предназначающаяся специально для байков. Отдельной спецификации масел, которые можно заливать в двигатель мотоцикла, не разработано. Ввиду этого они имеют такую же маркировку, как и смазки, заливаемые в ДВС машин. Выбирая нефтепродукт, нужно учитывать климатические условия, в которых станет эксплуатироваться байк. Расходники могут предназначаться для лета, зимы либо же быть универсальными.

Подбор смазки

Налить свежую смазку в вилку «Урала» – ответственная процедура. Выбирать масло необходимо очень тщательно, потому что мотоциклетное сцепление целиком опущено в смазочную жидкость. Автомасло не стоит лить в четырехтактный «ураловский» движок, потому как оно располагает неподходящим вязкостным коэффициентом. В масле для байков абсолютно иной набор присадочных элементов.

  1. Если мотоцикл эксплуатируется круглый год, что удивительно при холодных зимах России, лейте в движок универсальный расходник. Подобное масло располагает определенными плюсами перед прочими, потому что заключает в себе особые присадки. Благодаря ним смазка эффективна в низко- и высокотемпературных условиях. Изготовители смазочной жидкости, которая заливается в мотоциклы, тщательно и долго испытывают ее при разных температурных условиях.
  2. Если байк используется лишь летом, можете залить в него летнюю масляную жидкость. Такая смазка распространена, отлично смазывает ДВС.
  3. Подбирая смазку, которую вы будете заливать в байк, нужно принимать во внимание ее вязкостный индекс. Для того чтобы движок бесперебойно функционировал, требуется текучая смазочная жидкость, не загустевающая в низкотемпературных условиях. Если мотор значительно износился, можете налить в него вязкую смазку, потому что при езде изношенный движок чадит. Большинство хозяев «Уралов» считают, что даже низкокачественный нефтепродукт неспособен навредить ДВС.
  4. Так как байк «Урал» причисляется к мотоциклу высокого класса, его мотор располагает характеристиками, позволяющими функционировать при увеличенных нагрузках даже при сильном изнашивании. Изготовитель «Урала» советует лить в него смазку М8В1. Она имеет не самую хорошую репутацию, однако ДВС функционирует отлично при ее заливке.

Заключение

Байки «Урал», сколько масла бы вы ни налили, всегда покажут себя с хорошей стороны. Не просто так они распространены по всему миру, невзирая на проблемы в экономике. Ранее, в Советском Союзе, производилось лишь одно подходящее для «Урала» масло – минералка М8В1.

Сегодня, при разнообразии масел, выбрать подходящее довольно сложно. Если вы не располагаете М8В1, при этом байк не тюнингован, лейте минералку. В противном случае используйте полусинтетический расходник.

motoroill.ru