Как играть в футбол... на мотоцикле? Футбол на мотоциклах


Как играть в футбол... на мотоцикле?

Интересно, вы когда-нибудь смотрели на мотоцикл с мыслью: «Хм-м-м, а ведь можно гонять на нём по полю и одновременно пинать ногой мяч, пытаясь забить его в ворота и уворачиваясь от других парней на мотоциклах, которые изо всех сил стараются этот мяч отобрать»? Мы — нет. А эти парни из видеоролика 1959 года не только подумали об этом, но и показали на практике, как нужно играть в футбол на мотоциклах, или мотобол.

Мотобол как вид спорта возник во Франции в 1930-х годах: первым официальным чемпионом стал клуб «Сума» из города Труа в 1933 году. Это была первая команда, которая стала конструировать специальные мотоциклы для игры, а также разработала определённые параметры мяча для игры. Уже к 1936 году были созданы мотобольные клубы в Бельгии, Голландии, Германии, Италии, а к 1955 году в одной только Северной Африке было 10 команд. Игра проводится на поле размером с футбольное, но имеющем небольшие различия в разметке: отсутствует центральный круг, а ворота имеют форму полукруга. Покрытие поля обычно не грунтовое, а асфальтовое. Асфальт немного посыпают песком для улучшения маневренности мотоцикла. Размеры мяча для мотобола значительно больше футбольного. В каждой команде пять человек — вратарь и четыре полевых игрока на мотоциклах. Мотобольный мотоцикл почти не отличается от обычного: на него лишь установлена дублирующая лапка заднего тормоза с обратной стороны, так как одна нога мотоболиста занята мячом. На переднее колесо мотоцикла устанавливают дуги для ведения мяча, а также своеобразные «плуги» во избежание попадания мяча под мотоцикл. Бывает, что и рычаги переключения передач переносят непосредственно на руль для облегчения управления.

www.popmech.ru

Футбол на мотоциклах | Жизнь в стиле RGV

Мотобол относиться к скоростным видам спорта. Игроки, находясь на поле, развивают скорость до 100 км в час, но их задача не просто носиться пол полю, а забить мяч в ворота противника. Мотобол иногда сравнивают с футболом, но эти игры имеют между собой мало общего.

Особенности мотоциклов для игры в футбол

Какие мотоциклы игроки используют при проведении матчей по мотоболу? Сначала это были мотоциклы мировых фирм-производителей, которые не предназначались для игры. Из-за популярности игры в мотобол, происходила модернизация мотоциклов. Например, в 1930-е годы французские производители мотоциклов приварили бугели к раме мотоцикла. Это позволяло мотоболистам ездить с мячом во время матчей. Когда игра в мотобол набрала популярность, компании, специализирующиеся на выпуске мотоциклов, стали производить мотоболы.

Игра мотобол зародилась во Франции. Несколько позже мотобол начал появляться и в других странах Европы. Игра стала настолько популярной, что стали проводиться международные матчи. Первые международные соревнования по мотоболу произошли в 1933 году. Получил свое распространение этот вид спорта и в СССР. Сначала это было непрофессионально, но в 1960-х годах начали проводиться соревнования между сотнями команд.

Матчи и фестивали

Главным событием в мире мотобола в современном мире стал чемпионат Европы, который каждый год проводится среди команд семи стран.

В Украине мотобол прижился в начале 1960-х годов. На данный момент в нашей стране существует 5 команд по мотоболу. Этот вид спорта является достаточно дорогостоящим. 200 тысяч гривен в год нужно, чтоб содержать команду.

Так как мотобол является опасным видом спорта, члены команд подвергаются риску на поле, поэтому особое внимание нужно уделить защитной экипировке игроков. В форму мотоболиста входят штаны, майка, шлем, перчатки, наколенники, краги и обувь. Кроме крагов, все составляющие формы игроков в мотобол были известны ранее. Краги предназначены для защиты голени мотоболиста. Он имеет вид куска кожи, которым обматывают голень игрока.

Игра в мотобол идет 4 тайма по 20 минут, перерывы между которыми составляют 10 минут. Вес мяча в мотоболе равняется 1200 грамм. Возраст игроков должен превышать 16 лет. В команду входит 10 игроков, на поле находится 4 человека, играющих в мотобол и вратарь без мотоцикла. Игроки имеют мотоцикл, вес которого имеет 70-120 кг. Покрытие поля может быть гаревым, травяным или тартановым.

Матчи по мотоболу классифицируют таким образом – Международные матчи сборных, Международные матчи клубов и Национальные матчи.

rgv.ru

Мотобол, или футбол на мотоциклах. Интересно знать

Футбол которое десятилетие подряд удерживает звание самого массового и популярного вида спорта в мире. В этой командной игре легко разобраться даже ребенку, поэтому она популярна практически во всех странах мира. Есть также множество необычных вариаций футбола, например, мотобол. AnyDayLife расскажет, что представляет собой футбол на мотоциклах.

Мотобол — это официальный вид мотоспорта, в котором игроки на мотоциклах играют в футбол. Среди особенностей и отличий такого спорта можно выделить различия в составе играющей команды (1 вратарь и 4 полевых игрока) и особенности разметки (ворота имеют форму полукруга, а центральный круг отсутствует).

Мяч в мотоболе немного больший по размеру, чем футбольный, отличается и покрытие поля, которое делают гаревым или асфальтовым с песком, но по размерам оно сходно с футбольным. Если вы когда-нибудь захотите заняться мотоболом, то имейте в виду, что здесь используют кроссовые мотоциклы, в которых рычаги управления изменены, чтобы одна нога мотоболиста могла быть занята только мячом, а на передних колесах установлены специальные дуги для ведения мяча.

В мотоболе ведение мяча возможно ногой игрока на мотоцикле и самим мотоциклом, при этом отбор мяча колесом запрещен. Цель игроков здесь ясна, как и в футболе: запустить мяч в ворота шириной 7,32 м, при этом не пересекая «зону вратаря», полукруг у ворот радиусом 5,75 м. Игра в мотобол продолжается четыре 20-минутных периода с перерывами по 10 минут, хотя допускается и другой формат. Очки здесь насчитывают так: за ничью — 1, а за победу — 2.

Родиной мотобола является Франция. Этот вид спорта возник после 1930 года, в 1933 году прошел первый официальный чемпионат страны, а кубки Европы стали проводиться с 1964 года. В них призовое место 14 раз занимали команды из СССР, 6 раз призерами становились французские команды и 1 раз — мотоболисты из ФРГ. С 1986 года ежегодно проводится чемпионат Европы по мотоболу, а также другие международные соревнования.

anydaylife.com

А вы знали о существовании футбола на мотоциклах? Есть даже сборная России!

Мы понимаем привлекательность футбола. Это и национальная гордость, и красивые голевые моменты, и азарт. Возьмите хотя бы последний Чемпионат Мира 2018, который проходил в нашей стране. Кажется, что футболом увлеклись даже те, кто никогда им не интересовались. Но, знаете, есть кое-что еще более крутое – мотобол!

В мотобол играют почти так же, как и в футбол, за исключением того, что поле может быть бетонным или черным, мяч в два раза больше, а все игроки сидят на 250-кубовых мотоциклах. Добавление моторизированного транспорта для всех, кроме вратарей, делает игру намного более динамичной и результативной.

Это именно то, чего не хватает в обычном футболе. Скорость – вот что должно быть в спорте. Часто в футболе игра столь вялотекущая, что хочется вздремнуть. Разве это спорт?

Мотобол был очень развит в СССР, но в настоящее время о нем мало кто знает, хотя профессиональные команды есть практически в каждой европейской стране. В одной только Франции насчитывается 13 официальной мотобольных клубов. Другие команды можно найти в Германии, Беларуси, России и других странах. 

В видеороликах вы увидите отрывки из Европейского Чемпионата Мира 2017 года, где все эти команды сразились друг с другом. В отличие от обычного футбола, для проведения которого необходимы специальные стадионы, мотобол можно провести на любой свободной площадке: поле, парковка торгового центра, любой стадион. А кто-нибудь из вас болеет за российскую сборную по мотоболу?

carakoom.com

Откуда на футболе мотоцикл?

Назначен одиннадцатиметровый. Вратарь в напряжении, как дикий большой кот готов к прыжку. Трибуны замерли в тревожном ожидании. Рев мотора и — удар. Речь, конечно, не о футбольном матче. Игроки оседлали мотоциклы, а значит перед нами — мотобол.

С оглядкой на футбол

Вероятно, мотобол придумал тот, кто даже на футболе не мог расстаться с мыслями о своем мотоцикле. Мотобол — буквально футбол на мотоциклах. Изначально задумка была посадить футболистов на мотоциклы, а дальше все как обычно в футболе. Правила совершенствовались по ходу. В игре побеждает команда, забившая большее количество мячей в ворота соперника за отведенное время. Впрочем, это правило и так не подвергалось сомнению в истории мотобола. Зато первым открытием молодого спорта стало то, что двадцати мотоциклистам на поле тесновато. Добавьте еще по мотоциклисту-голкиперу на каждых воротах. На поле было просто не повернуться. Так что сегодня за мяч борются по четыре игрока с каждой стороны, плюс два вратаря.

Вратари прежде имели торжественную обязанность совершать круг почета по стадиону в начале и в конце матча. Однако в игре быстро выяснилось, что на тяжелой машине вратарю непросто бросаться за мячом, поэтому для голкиперов подбирали облегченные мотоциклы, больше напоминающие мопеды. За рулем малюток голкиперы мужественно кидались на мяч, проделывая невероятные па. Только с 1972 года вратарь стал пешим, а игрокам, да и самому голкиперу, из соображений безопасности правилами было строго-настрого запрещено пересекать линию ворот. Если игрок хотя бы колесом наедет на эту линию, — заработает 11-метровый удар по своим воротам. Да, пенальти, как и многие другие футбольные правила, досталось мотоболу по наследству.

Как потеснились французы

В истории мотоспорта никто не оспаривает у Франции право называться родиной мотобола. Именно там возник этот вид спорта, появились первые мотобольные клубы и прошли первые соревнования. И именно эта страна, между прочим одна из немногих, не изменила этому спорту, не забыла мотобол. Во Франции еще в 30-е годы прошлого века сформировался «Спортивный союз мотоболистов Зари», действующий и ныне. Первый официальный Чемпионат Франции по мотоболу прошел в 1933 году, неофициальные же мотобольные схватки были замечены на территории бывшей Галлии еще десятилетием раньше. В 1933, кстати, прошел и первый международный матч. Французы сошлись на поле с англичанами, одержав, разумеется, принципиальную победу над британцами.

Впрочем, стремительно развивающиеся в других европейский странах мотобольные клубы быстро прогрессировали, догоняя французов в мастерстве. В СССР еще до войны гоняли мяч на мотоциклах по стадиону — так, ради забавы. Серьезным соревнованиям место нашлось после войны. Уже в конце 50-х зрители под завязку заполняли «Лужники», чтобы посмотреть эффектную игру — мотобол. Для справки: тогда стадион вмещал более 100 тысяч зрителей. В 1962 году Федерацией мотоспорта дано постановление о незамедлительном развитии в стране мотобола. Результат себя ждать не заставил. 1965 год — первый Чемпионат СССР. И уже на следующий год — выход на международную мотобольную арену. Далее начинается звездная история советского, а затем и российского мотобола.

Когда на международном уровне мотобол приобрел массовый характер, для проведения кубков и чемпионатов потребовался единый свод мотобольных правил. Их утвердили в 1963 году с созданием Международного союза мотобольных клубов.

Мотобол сегодня

Согласно установленным правилам мотобола, матч делится на 4 периода, каждый по 20 минут. Через два периода команды меняются воротами. На кубковых матчах в случае ничейного счета назначается еще два периода по десять минут каждый с перерывом на отдых в пять минут. Если и после этого счет остается равным, зрителей ожидает пенальти. Оставаясь близким родственником такого популярного вида спорта, как футбол, мотобол за время своего развития оброс собственными правилами. В мотоболе полевые игроки не делятся по функции, каждый одновременно и нападающий, и защитник. Поле для мотобола, а также ворота соответствуют футбольным параметрам.

Мотобольный мяч больше и тяжелее футбольного (в диаметре 40-50 см). Различия наблюдаются в покрытии поля и разметке. Покрытие гаревое или асфальтовое, посыпанное песком. Нет центрального круга, только центральная линия, пересекать которую игрокам можно только с пасом.

Вратарская зона имеет форму полукруга и смотрят на нее игроки, как на кирпичную стену.

Проштрафившихся мотоболистов наказывают арбитры, которые, кстати, как и голкиперы, пешие. У игроков есть возможность собрать целый светофор — зеленая карточка означает удаление на 2 минуты, желтая — команде придется играть в меньшинстве 5 минут. Красная — удаление игрока до конца матча. Как и в футболе, запрещена игра рукой, а гол головой идет команде в зачет.

Вести мяч и наносить удар игрок может любой ногой. Для этого на мотоцикле с обеих сторон предусмотрены рычаги передач и тормоз. Отбирать у противника мяч игрок может, придерживаясь параллельного курса с соперником, причем со стороны мяча.

Мотобол игра контактная, а потому не исключены столкновения и травмы. Правда, сами мотоболисты уверяют, что футбол — более опасный вид спорта. В мотоболе игрок защищен специальными щитками и мотоциклетным шлемом. Шлем и на вратаре. Кроме того, для мотоболиста первостепенные качества — быстрота реакции и при этом умение тормозить, а также падать.

www.southparkour.ru

Откуда на футболе мотоцикл? -

Назначен одиннадцатиметровый. Вратарь в напряжении, как дикий большой кот готов к прыжку. Трибуны замерли в тревожном ожидании. Рев мотора и — удар. Речь, конечно, не о футбольном матче. Игроки оседлали мотоциклы, а значит перед нами — мотобол.

С оглядкой на футбол

Вероятно, мотобол придумал тот, кто даже на футболе не мог расстаться с мыслями о своем мотоцикле. Мотобол — буквально футбол на мотоциклах. Изначально задумка была посадить футболистов на мотоциклы, а дальше все как обычно в футболе. Правила совершенствовались по ходу. В игре побеждает команда, забившая большее количество мячей в ворота соперника за отведенное время. Впрочем, это правило и так не подвергалось сомнению в истории мотобола. Зато первым открытием молодого спорта стало то, что двадцати мотоциклистам на поле тесновато. Добавьте еще по мотоциклисту-голкиперу на каждых воротах. На поле было просто не повернуться. Так что сегодня за мяч борются по четыре игрока с каждой стороны, плюс два вратаря. Вратари прежде имели торжественную обязанность совершать круг почета по стадиону в начале и в конце матча. Однако в игре быстро выяснилось, что на тяжелой машине вратарю непросто бросаться за мячом, поэтому для голкиперов подбирали облегченные мотоциклы, больше напоминающие мопеды. За рулем малюток голкиперы мужественно кидались на мяч, проделывая невероятные па. Только с 1972 года вратарь стал пешим, а игрокам, да и самому голкиперу, из соображений безопасности правилами было строго-настрого запрещено пересекать линию ворот. Если игрок хотя бы колесом наедет на эту линию, — заработает 11-метровый удар по своим воротам. Да, пенальти, как и многие другие футбольные правила, досталось мотоболу по наследству.

Как потеснились французы

В истории мотоспорта никто не оспаривает у Франции право называться родиной мотобола. Именно там возник этот вид спорта, появились первые мотобольные клубы и прошли первые соревнования. И именно эта страна, между прочим одна из немногих, не изменила этому спорту, не забыла мотобол. Во Франции еще в 30-е годы прошлого века сформировался «Спортивный союз мотоболистов Зари», действующий и ныне. Первый официальный Чемпионат Франции по мотоболу прошел в 1933 году, неофициальные же мотобольные схватки были замечены на территории бывшей Галлии еще десятилетием раньше. В 1933, кстати, прошел и первый международный матч. Французы сошлись на поле с англичанами, одержав, разумеется, принципиальную победу над британцами. Впрочем, стремительно развивающиеся в других европейский странах мотобольные клубы быстро прогрессировали, догоняя французов в мастерстве. В СССР еще до войны гоняли мяч на мотоциклах по стадиону — так, ради забавы. Серьезным соревнованиям место нашлось после войны. Уже в конце 50-х зрители под завязку заполняли «Лужники», чтобы посмотреть эффектную игру — мотобол. Для справки: тогда стадион вмещал более 100 тысяч зрителей. В 1962 году Федерацией мотоспорта дано постановление о незамедлительном развитии в стране мотобола. Результат себя ждать не заставил. 1965 год — первый Чемпионат СССР. И уже на следующий год — выход на международную мотобольную арену. Далее начинается звездная история советского, а затем и российского мотобола. Когда на международном уровне мотобол приобрел массовый характер, для проведения кубков и чемпионатов потребовался единый свод мотобольных правил. Их утвердили в 1963 году с созданием Международного союза мотобольных клубов.

Мотобол сегодня

Согласно установленным правилам мотобола, матч делится на 4 периода, каждый по 20 минут. Через два периода команды меняются воротами. На кубковых матчах в случае ничейного счета назначается еще два периода по десять минут каждый с перерывом на отдых в пять минут. Если и после этого счет остается равным, зрителей ожидает пенальти. Оставаясь близким родственником такого популярного вида спорта, как футбол, мотобол за время своего развития оброс собственными правилами. В мотоболе полевые игроки не делятся по функции, каждый одновременно и нападающий, и защитник. Поле для мотобола, а также ворота соответствуют футбольным параметрам.

Мотобольный мяч больше и тяжелее футбольного (в диаметре 40-50 см). Различия наблюдаются в покрытии поля и разметке. Покрытие гаревое или асфальтовое, посыпанное песком. Нет центрального круга, только центральная линия, пересекать которую игрокам можно только с пасом.

Вратарская зона имеет форму полукруга и смотрят на нее игроки, как на кирпичную стену.

Проштрафившихся мотоболистов наказывают арбитры, которые, кстати, как и голкиперы, пешие. У игроков есть возможность собрать целый светофор — зеленая карточка означает удаление на 2 минуты, желтая — команде придется играть в меньшинстве 5 минут. Красная — удаление игрока до конца матча. Как и в футболе, запрещена игра рукой, а гол головой идет команде в зачет.

Вести мяч и наносить удар игрок может любой ногой. Для этого на мотоцикле с обеих сторон предусмотрены рычаги передач и тормоз. Отбирать у противника мяч игрок может, придерживаясь параллельного курса с соперником, причем со стороны мяча.

Мотобол игра контактная, а потому не исключены столкновения и травмы. Правда, сами мотоболисты уверяют, что футбол — более опасный вид спорта. В мотоболе игрок защищен специальными щитками и мотоциклетным шлемом. Шлем и на вратаре. Кроме того, для мотоболиста первостепенные качества — быстрота реакции и при этом умение тормозить, а также падать. Наши спортсмены показывают в мотоболе великолепные результаты. На чемпионате Европы по мотоболу в 2008 году российская команда вновь завоевала первое место. И новые победы уже не за горами.

Фото

www.rstk.by

www.museedusport.com

www.motoball.vidnoe.su

www.community.nrw-on.de

spox.ru

Футбол на мотоциклах - Март 1963 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1963
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№3
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
Футбол на мотоциклах
  • К обзору номера
  • 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 0 — ФОТО
  • 1 — Вклад энтузиастов
  • 2 — Внештатные отделы — опора комитетов
  • 3 — Энтузиазм плюс бережливость
  • 4 — Нет, дело не в заборе!
  • 4 — НАГРАДЫ УЧАСТНИКАМ ЭСТАФЕТЫ
  • 5 — Футбол на мотоциклах
  • 6 — Счастье педагога
  • 7 — Чемпионка с «Белки»

www.zr.ru