Ирбитский государственный музей мотоциклов. Ирбит музей мотоциклов


Экспозиция

    В собрании музея более 120 транспортных единиц – мотоциклов и оригинальных микроавтомобилей и вездеходов производства ИМЗ. Более 40 мотоциклов представляют ведущих мотопроизводителей Англии, Германии, Италии, США, Японии.    Также имеется коллекция двигателей внутреннего сгорания, основу которой создают экспериментальные, изготовленные на ИМЗ. Ирбитское собрание уникально – оно отражает основные тенденции развития не только отечественного, но и мирового мотоциклостроения.      В существующей экспозиции музея, общей площадью 265 кв.м. в семи разделах выставлена только третья часть мотоциклетной коллекции.      Построению экспозиции предшествовало научное изучение имеющихся музейных предметов: подтверждение подлинности экспоната и его отдельных частей, уточнение его технических параметров, характеристик, соответствия внешнего вида и раскраски, сроков проектирования, испытания, изготовления и включения в фонд музея. Музейные предметы, с подтверждёнными вышеназванными и другими техническими характеристиками, использовались для наполнения экспозиции.      Отбор музейных предметов для экспозиции осуществлялся с использованием комплексно-тематического принципа, при котором каждый выбранный экспонат должен был наиболее полно соответствовать тематике наполняемого раздела экспозиции.       Выбранные модели мотоциклов располагали внутри раздела экспозиции в соответствие с историко-хронологическим принципом.         Коммуникативность представления каждого представленного музейного предмета в экспозиции обеспечена его оптимальным расположением, достаточным многоплановым освещением и снабжена кратким по объёму, но понятным посетителю исчерпывающим этикетажем.

Раздел 1. Становление ИМЗ;Раздел 2. Серийные модели ИМЗ;Раздел 3. Экспериментальные модели ИМЗ;Раздел 4. Модели иностранного производства;Раздел 5. Байкерский раздел;Раздел 6. Ирбитчане – рекордсмены Гиннесса;Раздел 7. Мотоспорт в Ирбите

www.gbuksoigmm.ru

История создания музея

Ирбитский государственный музей мотоциклов официально открылся 25 июня 2004 года. Основой для его создания послужила коллекция мотоциклетной техники Ирбитского мотозавода, собранная за 60 лет его существования.

Началом производства мотоциклов в Ирбите принято считать конец 1941 — начало 1942 года. Именно тогда в старинный уральский город был эвакуирован Московский мотозавод. Основание— Постановление Совета по эвакуации при СНК СССР № СЭ-175 от 21 октября 1941 года. В Ирбит из Москвы 17 ноября 1941 года прибыл первый эшелон. На крыше одного из вагонов располагался эталонный мотоцикл БМВ Р-71.К этому периоду относится начало формирования Ирбитским мотозаводом уникальной коллекции мотоциклов. В отделе главного конструктора хранили иностранные и собственные технические разработки. На протяжении многих лет все это собрание техники служило творческой лабораторией для конструкторов, инженеров, испытателей.

В декабре 2002 года, по инициативе А.И. Буланова и при поддержке губернатора Свердловской областиЭ.Э. Росселя, председателя правительства А.П. Воробьева, администрация города, выкупив эту уникальную коллекцию у собственников предприятия, сохранила ее в Ирбите.

Хронология событий

11 декабря 2002 г. На основании договора купли-продажи № 223/11, администрация города приобретаету ООО «ИМЗ» техническую коллекцию.

16 июня 2003 г. Подписано постановление главы города, о создании муниципального учреждения культуры «Ирбитский музей мотоциклов».

25 июня 2004 г. Состоялось открытие Ирбитского музея мотоциклов.

19 июля 2005 г. Подписан указ губернаторао создании государственного учреждения культуры Свердловской области «Ирбитский государственный музей мотоциклов».

27 октября 2005 г. Подписано постановление правительства Свердловской области об утверждении Устава.27 декабря 2005 г.Подписано постановление правительства Свердловской области, об учреждении ГУКСО «Ирбитский государственный музей мотоциклов».

1 декабря 2005 г. Подписан Указ губернатора,о назначении на должность директора ГУКСО «Ирбитский государственный музей мотоциклов» Буланова Александра Ильича.

6 января 2006 г. На основании выше названных указов и постановлений Ирбитский музей мотоциклов становится государственным.

27 июня 2007 г. Председатель правительства Свердловской области В. А. Кокшаров утверждает задание на проектирование здания Ирбитского государственного музея мотоциклов.

2008 г. МУП «Тагилгражданпроект» подготовил рабочий проект нового здания общей площадью 4500кв.м. Получено положительное заключение государственной экспертизы.

2008 г. Подготовлен эскизный проект экспозиции будущего музея мотоциклов в новом здании по адресу: г. Ирбит, ул. Ленина 10. Автор концепции — А. Буланов, исполнитель — В. Шевченко.

19 августа 2008 г. Постановлением правительства Свердловской области утвержден перечень объектов капитального строительства на 2009-2011 гг. В пункте 16-м Ирбитский государственный музей мотоциклов. Период строительства — 2009-2010 годы.

10 ноября 2010 г. Постановлением правительства Свердловской области утверждена целевая программа «Развитие культуры Свердловской области на 2011-2015 годы». В перечне объектов капитального строительства пунктом 53 обозначено начало строительство здания Ирбитского государственного музея мотоцикловв 2012 году.

15 марта 2012 г. Мотоциклетная общественность обращается к Президенту Российской Федерации В.В. Путину по вопросу срыва сроков началастроительства здания Ирбитского государственного музея мотоциклов.

10 августа 2012 г. Получен ответ администрации Президента Российской Федерации о том, что обращение по вопросу строительства здания для музея мотоциклов рассмотрено в установленном порядке и отправлено.... в министерство культуры Свердловской области — в исходную точку.

12 августа 2012 г. Вносится изменение в областную целевую программу «Развитие культуры Свердловской области на 2011-2015 годы». В перечне объектов капитального строительства Ирбитский государственный музей мотоциклов — НЕ ЗНАЧИТСЯ.

www.gbuksoigmm.ru

Ирбитский государственного музей мотоциклов | Краеведение. Библиотечная система город Ирбит

История Ирбитского государственного музея мотоциклов

В апокрифическом «Описании городов Российской империи за 1842 год» сказано: «Город Ирбит благостен нравами добро­детельными, ярмаркой богатой. Вещуны сказывают, через сто лет здесь поднимут завод зело железный, клепать в нем станут невидаль — циклеты…». На полях кто-то сделал надпись: «Собирать и хранить».

Ирбит по праву носит не­официальное название «Мо­тоциклетная столица Росии» — именно здесь в 1941 году был создан знаменитый мо­тоциклетный завод. Един­ственный в России произво­дящий тяжёлые мотоциклы и один из немногих в мире, выпускающий мотоциклы с боковым прицепом. За го­ды существования на заводе была собрана огромная кол­лекция мототехники, став­шая основой для создания  Ирбитского госу­дарственного музея мотоци­клов.

Ирбитский музей мотоциклов официально открылся 25 июня 2004 года. Его коллекция собралась в отделе главного конструктора в течение 60 лет существования предприятия. В декабре 2002 года администрация го­рода Ирбита, выкупив у владельцев завода коллекцию, способствовала созданию музея.

В Ирбите активно разви­вают мототуризм. Администрация города предполагает, что именно этот вид туризма привлечет в город боль­шое количество российских и инос­транных туристов.

Коллекция Ирбитского государственного музея мотоциклов

Ирбитская коллекция уникальна — она отражает тенденции развития отечественного и мирового мотоциклостроения. Среди экспонатов немало памятников науки и техники I категории. Ирбитский музей мото­циклов с 1 января 2006 года стал го­сударственным. Его коллекция — на­циональное достояние Российской Федерации.

Что же можно увидеть в музее уже сейчас? Экспозиция начинается с довоенных мотоциклов — Royal Enfield (1936 года выпуска), 1000-кубовый V-образный Винсент «Рапид» (1939 г.в.), одноцилиндровый НСУ «601 OSL» (1940 г.в.), Цюндапп К-500 (1940 г.в.), состоявший на вооружении в гер­манской армии BMW «R 12» (1936 г.в.) и армейская модель с приводом на колесо коляски BMW «R 75» (1941  г.в.).

Есть здесь и легендарный М-72, который выпускался с 1941 по 1954 годы для советских армейских подразделений. В экспозиции находится М-52, которых было выпущено всего 678 штук, а также мотоцикл, изготов­ленный для циркового номера по заказу цирка на Цветном бульваре.

Есть здесь и уникальные спортивные мотоциклы М-52С и С-51, и из­готовленные для шоссейно-колыдевых гонок. Причем последняя модель была выпущена всего в трех экземплярах.

В музейных экспозициях пред­ставлена не только отечественная мототсхника тяжелого класса начи­ная с 40-х годов XX столетия, но и зарубежные модели ведущих мото­циклетных фирм Англии, Германии, Италии, США, Японии 1935 — 1985 годов выпуска.

Музей рассказывает истории Московского мотозавода, эвакуированного в конце 1941 года в городе Ирбит, показаны выдающиеся успехи ирбитчан в мотоспорте и  по­корение ими книги рекор­дов Гиннесса на мотоциклах «Урал». Четверо ирбитчан установив миро­вые рекорды, занесены в эту знаме­нитую книгу.

Еще много интересного находится в этом музее. Лучше приходите сами, приводите своих детей и проведите незабываемую экс­курсию в мире тяжелой мототехники.

Музей находится по адресу: г. Ирбит, ул. Советская, 100А 

Часы работы музея: с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.

Выходные — воскресенье, понедельник.

Директор Ирбитского государственного музея мотоциклов

Буланов Александр Ильич – чемпион России, мастер спорта СССР, директор Ирбитского государственного музея мотоциклов, организатор байкслетов, обладатель уникальных коллекций, его имя дважды занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Он автор книг «Мотопапа», посвященой  100-летию со дня рождения Бориса Владимировича Зефирова, и «Мотоспорт в Ирбите» — справочника по истории соревнований на мотоциклах с коляской.

Александра Буланова  знатоки называют «хранитель «Урала». С ранних лет он научился ездить на мотоцикле, в 16 начал работать  водителем грузового мотоцикла в транспортном цехе, а после  — испытателем спортивных мотоциклов в конструкторском отделе. В спорт Александр пришел поздно – в 20 лет, когда многие его друзья уже были знаменитыми спортсменами. но этот факт только добавлял азарта. Интересно, что на первой тренировке его мотоцикл пере­вернулся 18 раз! Это был своео­бразный рекорд начинающего спортсмена. Такие «кувырки» ста­ли для него боевым крещением. Упорство, настойчивость, стрем­ление к победе помогли — уже в 1982 году Александр Буланов стал чемпионом РСФСР.

— Бывает, едешь вторым, вся пыль, грязь летит тебе в глаза, и думаешь: «Да пропади всё пропа­дом!». Но делаешь последний ры­вок, выкладываешься на сто про­центов, и ты вновь впереди. И так каждый раз — покорив одну гору, начинаешь штурмовать другую, — рассказывает Александр Ильич.

Да, мотоспорт, конечно, бес­компромиссный, очень сложный и опасный. Поэтому после много­численных травм А. Буланову пришлось оставить спорт и стать испыта­телем дорожных мотоциклов, а после — руководителем лабора­тории металлических изделий в отделе главного конструктора. Будучи хорошим реставратором и знатоком мотоциклостроения, Александр задумал новый проект.  Он восстановил  М-72М  в точности таким, какой был когда — то у его отца. С этим изделием Александр поехал в Серпухов на выставку «Московье-95», где оценку тех­нике дают ведущие эксперты страны, и модель, представленная ирбитчанином, заняла первое место. Так он снова просла­вил свою малую родину.

Список литературы:

Буланов, А. И.  Мотопапа: к 100 — летию со дня рождения Бориса Владимировича Зефирова посвящается / А. И. Буланов. — Ирбит, 2011. — 151 с.

Буланов,  А. И.  Мотоспорт в Ирбите: справочник / А. И. Буланов. — Ирбит, 1997. — 80 с.

Буланов, А. И. Музей железного коня // Отдыхайте с нами. — 2007. — № 1-2. — С. 26.

Воронцов, А.  Собирать и хранить // Мото. — 2007. — № 2. — С. 72.

Онучина, Е.  Я пришла к нему с блокнотом // Областная газета. — 2012. — 28 апр. — С. 4.

Уралова, С.  Музей рычащих моторов // Ирбитская жизнь. — 2004. — 30 июня.

Ханчин, Д.  Мотоциклы никуда не денутся // Областная газета. — 2013. — 27 июня.

kraeved.biblio-irbit.ru

Ирбит: Музей мотоциклов - Для счастья многого не нужно...

Вот она, превратность судьбы.) О мотоцикле "Урал" знают практически все, а вот о городе Ирбит слышал мало кто. А ведь именно в Ирбите этот самый "Урал" делался и делается на Ирбитском мотоциклетном заводе. Так что нет ничего удивительного, что в этом городе существует музей мотоциклов. К слову сказать их там несколько и все они частные, а я приглашаю друзей и читателей моих на государственный. Кстати это единственный в России музей мотоциклов, имеющий статус государственного.

Это не просто музей, это царство мотоциклов, которые посетителей встречают у входа.

И дальше ещё много мотоциклов разных преразных)) Кстати, мне очень повезло, что зал я сняла без людей. Пусто там бывает очень редко.

Немного коснёмся истории самого мотоциклетного завода, т.к.именно на основе заводской коллекции и был создан этот музей.

В Ирбит в октябре 1941-го был эвакуирован Московский мотоциклетный завод, который в свою очередь был создан на базе велосипедного. Было принято решение вместо велосипедов выпускать для РККА мотоциклы. Для этого закупили в конце 30-х годов 20-го века пять мотоциклов марки BMW (чтоб не палиться) в Швеции, что стояли на вооружении вермахта. К слову сказать тот самый BMW R-71 позже был взят для образца известными американскими мотофирмами «Харли-Дэвидсон» и «Индиан» при создании специального армейского мотоцикла для армии США. Но я отвлеклась.. возвращаемся к тем пяти образцам, что были привезены на завод. Два мотоцикла передали непосредственно заводу, один сохранили как образец, четвёртый разобрали по винтикам, последний отдали технологам... Один экземпляр сохранился до наших дней и находится в музее.

Интересно, что в Ирбите мотоциклетный завод разместили на месте пивоваренного и вместо пива начали выпускать мотоциклы..

О заводе много рассказывать не буду, кому интересно погуглят. Скажу только, что завод пережил перестройку и сейчас успешно работает, но работает исключительно на внешний рынок, т.к.отечественный покупатель просто перестал покупать эти мотоциклы. И новые владельцы, встав перед угрозой банкротства, переориентировали производство для зарубежного покупателя и надо сказать, это у них получилось.

Продолжаем осматривать коллекцию.

Это 3 000 000 выпущенный экземпляр, который решили сохранить для истории.

Музейный фонд насчитывает более 120-ти транспортных единиц. Это не только мотоциклы тяжёлого класса, но и автомобили, вездеходы... Но чтобы показать всё это просто не хватает места, поэтому большую часть коллекции посетители не видят.

Этот мотоцикл был сделан специально для Юрия Никулина и участвовал в его цирковом представлении.

Мотоцикл для ГАИ пользовался особым внимание посетителей. И на мой взгляд вполне заслуженно))

Это наверно единственный экземрляр, что я сняла и в профиль и в анфас)

Красавец же!

Рядом стоит не менее интересный экземпляр.

А вот на этом красавце разрешают посидеть и пофотаться.

Есть тут и байки, но почему-то у отечественных байкеров они спросом не пользуются, хотя за рубежом их охотно покупают. Тоже пародокс..

А это призы и награды за участие заводской команды в разных соревнованиях. Впечатляет скажу я вам.

Да, чуть не забыла. Ирбитский мотоциклетный завод на данный момент единственный в России завод, производящий тяжёлые мотоциклы и один из немногих заводов в мире, производящий мотоциклы с боковым прицепом.

На этом всё. Спасибо всем, кто вместе со мной посмотрел мотоциклы)

tvsher.livejournal.com

Ирбитский музей мотоциклов: ayrat72

Не смотря на то, что посещение музея сработало как запасной вариант, а также не смотря на то, что изначально я собирался туда отдельно от своих девочек, пошли мы вместе и в итоге остались довольны все. Здесь что не экспонат,то легенда. Сложновато было отобрать фотки, чтобы не показать вам весь музей, чтобы у вас оставался интерес и при возможности вы могли побывать здесь. Как никак это единственный в России музей мототехники, имеющий статус государственного.

02. Начну с этого трофейного БМВ Р-71 1940 года выпуска. Это единственный сохранившийся из пяти прибывших в Москву экземпляров. Послужил прототипом первого советского тяжелого военного мотоцикла. О нем далее.

03. М-72 изначально выпускался на нескольких заводах. В 1942 году производственные мощности и даже конструкторское бюро Московского мотоциклетного завода было эвакуировано в Ирбит. Собственно тогда и началось становление завода. Кстати, экземпляры, собираемые в Москве, Горьком, Ирбите и чуть позже в Киеве не имели ни малейших отличий в конструкции, даже эмблема была одна. С 1955 года ирбитские М-72 обзавелись гражданским вариантом, но даже их хозяева были обязаны поставить на учет в военкомате.

04. М-62. Именно с этой модели в начале 60-х прошлого столетия ирбитские мотоциклы получили название "Урал". Это самый известный бренд за годы существования завода.

05. Все модели в этом ряду со своими особенностями: с подключаемым приводом на коляску, с гидравлическими тормозами впереди и сзади, первая модельс верхнеклапанным двигателем...

06. Вещь штучная. Спецзаказ Юрия Никулина для байкерского номера московского цирка на Цветном бульваре. Кстати, видите модель фургончика на стенде сзади? Это не случайно. Ирбитский мотоциклетный завод тесно сотрудничал с НАМИ (это такой институт в Москве по разработке необычных машин для населения, народного хозяйства и оборонной промышленности) по выпуску автотехники. Предположу даже, что были основными подрядчиками.

07. "Акула". Также эксклюзивная штука. Собрана, правда, в г.Чайковском. Движок ирбитский 1000-кубовый от эксперементальной модели М-73.

08. Одни из лучших представителей зарубежной мототехники. Англичанин и итальянец - послевоенные, японец (а это "Хонда") более поздний, 70-х лет.

На паре экземпляров в музее можно фотографироваться. Детям это весьма интересно, даже девочкам. Ну а мальчикам даже очень большим :) Смотрите заглавный снимок.

09. Нашивка ирбитских байкеров.

10. Байкерские "вояжеры". Малосерийное производство Ирбитского завода. На псоледнем, попроще на вид, синеньком в 1993 году был установлен рекордный пробег без остановки - 25 505 км.

11. Спортивные модели для шоссейно-кольцевых гонок очень необычны на внешний вид. Такие мотоциклы выпускались очень малыми партиями для лучших гонщиков страны. "Стрела-1" 1969 года выпуска.

12. Целая стена посвящена наградам ирбитским гонщиков. Такая коллекция, принадлежащая одному спортсмену, не единственная.

13. Я уже говорил ранее, что искусству в Ирбите уделяют особое внимание. Много художественных школ, замечательные музеи. Искусство и мотоциклы - основные темы города. И они нашли друг друга в фойе музея мотоциклов. Я думаю, что экспонаты периодически меняются.

Следить за обновлениями блога можно подписавшись на журнал, а также подружившись в соцсетях: Фейсбук, ВКонтакте, ОК, Твиттер.

ayrat72.livejournal.com

Ирбитский государственный музей мотоциклов - это... Что такое Ирбитский государственный музей мотоциклов?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 3 ноября 2012.

Координаты: 57°00′00″ с. ш. 63°00′00″ в. д. / 57° с. ш. 63° в. д. (G) (O) (Я)57, 63

Ирбитский государственный музей мотоциклов Дата основания Местонахождение Директор
2004
Россия, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская д.100 «А»
Александр Буланов

Ирбитский государственный музей мотоциклов — единственный в России музей мотоциклов, имеющий статус государственного.

История

Официально открыт 25 июня 2004 г. Он создан на основе коллекции Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ), где более 60-ти лет формировалось уникальное техническое собрание, служившее творческой лабораторией для конструкторов, испытателей, инженеров. Администрация г. Ирбита, при содействии губернатора Свердловской области, принимала активное участие в создании музея, выкупив у владельцев завода коллекцию мотоциклов.

Музейный фонд

Музейный фонд насчитывает более 120-ти транспортных единиц. Это не только мотоциклы тяжелого класса, но и автомобили, вездеходы производства ИМЗ; дополняют техническое собрание музея 48 двигателей внутреннего сгорания. Музейная коллекция мотоциклов уникальна – она отражает основные тенденции развития отечественного и мирового мотоциклостроения, представленного моделями ведущих мотоциклетных фирм Англии, Германии, Италии, США, Японии. Хранящиеся в музее технические отчеты (более 5 тыс.) научно-исследовательских институтов, Главного Бронетанкового Управления, Всесоюзного Конструкторского Бюро, ВНИИмотопрома и др. раскрывают историю становления отечественной мотопромышленности с 1940 по 2000гг. Особое место в музее занимают мемориальные персональные фонды, содержащие сведения о жизненном пути и научно-творческой деятельности известных людей – выдающихся директоров, ведущих конструкторов, инженеров и изобретателей ИМЗ, ирбитчан - чемпионов СССР, победителей различных международных соревнований по мотоспорту.

В экспозициях музея можно познакомиться с историей возникновения Ирбитского мотозавода (1941-1945гг.) и состоянием мирового мотоциклостроения до 1940; серийными моделями производства ИМЗ и экспериментальными моделями (1951-1995гг.), дающими представление о творческом потенциале ведущих заводских конструкторов; мотоциклами иностранного производства, позволяющими проследить историю развития мотопромышленности Европы, США, Японии с 1936 по 1989гг. С жизнью байкеров России, их встречах и творчестве познакомит посетителей экспозиция на эту тему. Еще одна экспозиция информирует об Ирбитской школе мотоспорта; об установлении ирбитчанами на мотоциклах «Урал» рекордов Гиннесса.

В деятельности музея большое значение придается организации и регулярному проведению выездных выставок техники на открытых площадках.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Ирбитский государственный музей мотоциклов — WiKi

Официально открыт 25 июня 2004 г. Музей создан на основе коллекции Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ), где более 60 лет формировалось уникальное техническое собрание, служившее творческой лабораторией для конструкторов, испытателей, инженеров. Администрация г.Ирбита при содействии губернатора Свердловской области принимала активное участие в создании музея, выкупив у владельцев завода коллекцию мотоциклов.

Музейный фонд насчитывает более 120 транспортных единиц. Это не только мотоциклы тяжёлого класса, но и автомобили, вездеходы производства ИМЗ; дополняют техническое собрание музея 48 двигателей внутреннего сгорания. Музейная коллекция мотоциклов уникальна — она отражает основные тенденции развития отечественного и мирового мотоциклостроения, представленного моделями ведущих мотоциклетных фирм Англии, Германии, Италии, США, Японии.

В зарубежном отделе представлены мотоциклетные фирмы: Royal Enfield, Vinsent H.R.D., Triumph, Honda, Harley Davidson, Yamaha, Gillera, Ducati, BMW, HSU, Zundapp, Norton, AJS, BSA, Ariel.[1]

Хранящиеся в музее технические отчёты (более 5 тыс.) научно-исследовательских институтов, Главного Бронетанкового Управления, Всесоюзного Конструкторского Бюро, ВНИИмотопрома и др. раскрывают историю становления отечественной мотопромышленности с 1940 по 2000 гг. Особое место в музее занимают мемориальные персональные фонды, содержащие сведения о жизненном пути и научно-творческой деятельности известных людей — выдающихся директоров, ведущих конструкторов, инженеров и изобретателей ИМЗ, ирбитчан — чемпионов СССР, победителей различных международных соревнований по мотоспорту.

В экспозициях музея можно познакомиться с историей возникновения Ирбитского мотозавода (1941—1945 гг.) и состоянием мирового мотоциклостроения до 1940 года; серийными моделями производства ИМЗ и экспериментальными моделями (1951—1995 гг.), дающими представление о творческом потенциале ведущих заводских конструкторов; мотоциклами иностранного производства, позволяющими проследить историю развития мотопромышленности Европы, США, Японии с 1936 по 1989 гг. С жизнью байкеров России, их встречами и творчеством познакомит посетителей экспозиция на эту тему. Ещё одна экспозиция информирует об Ирбитской школе мотоспорта, об установлении ирбитчанами на мотоциклах «Урал» рекордов Гиннесса.

В деятельности музея большое значение придается организации и регулярному проведению выездных выставок техники на открытых площадках.

ru-wiki.org