Замена масла в вилке. Пошаговая инструкция. Масло для вилок мотоцикла


Замена масла в вилке мотоцикла

24 декабря 2015

Просмотров: 2253

Замена масла в вилке мотоцикла является одной из задач его владельца. Мотоцикл очень часто становится первым опытом ремонта транспортного средства. Столь же часто ошибки, впервые сделанные на опыте своего первого мотоцикла, впоследствии преследуют человека очень и очень долго.

Чтобы обеспечить сохранение хорошей управляемости двухколёсного транспорта, необходимо менять масло в вилке мотоцикла каждые 15000 км.

Причиной этому служит игнорирование документации по обслуживанию вашего мотоцикла, а ведь в этом документе есть огромное количество полезных сведений о вашем транспортном средстве. Знание этих подробностей значительно упрощает любой ремонт, при этом избавляя от досадных ошибок и оплошностей.Первый совет — начните ремонт с чтения. Процедура ознакомления с документацией должна быть тщательной и неторопливой. Мысленно составьте план проведения процедуры ремонта. Если все готово, то можно приступать к самим работам.

Характеристики работы вилки в зависимости от уровня масла.

Бывают такие ситуации, когда из передней подвески начинает протекать масло. Визуально несложно определить, откуда оно течет: со всей подвески или с одной из сторон вилки. Причиной такому печальному событию может послужить слишком экстремальная манера езды на мотоцикле либо просто разгерметизация сальников в силу каких-нибудь причин. Как бы то ни было, вилку придется разбирать.Демонтировать вилку, не зная ничего о конструкции, сложно, но можно, а вот грамотно собрать все назад, не обладая нужными знаниями, практически невозможно.Самой распространенной ошибкой при выполнении подобного ремонта является некорректная оценка количества масла в вилке. Очень часто подобные сведения берутся из любых источников, кроме совершенно очевидных в виде сервисных инструкций на ваш мотоцикл. Допустим, что каким-то образом владелец мотоцикла получает некую цифру количества масла в вилке. Он тут же делает следующую ошибку — все замеры выполняются «на глазок». Слив таким образом масло, он делает теоретическое умозаключение о количестве оставшегося «несливаемого» смазочного материала и заполняет вилку новой смазочной жидкостью.

После таких операций очень сложно определить, сколько реально масла находится в вилке. Игнорируя столь малозначимый факт, владелец мотоцикла приступает к сборке узла. Собранная таким образом подвеска нормально функционировать не будет. Учитывая специфику езды на мотоцикле, езда на нем с неисправной вилкой очень небезопасна.Не имеет смысла еще раз напоминать, что опасность такого развития событий подробно изложена в сервисной инструкции на мотоцикл, и возможные ошибки там тоже разобраны.Бывает, что причина неисправности еще более прозаична.

Достаточно часто в вилку заливают смазочную жидкость, кинематическая вязкость которой совершенно не пригодна для подобных целей.

Внутри вилки много деталей, которые трутся и дают взвесь металлической пудры,поэтому отработанное масло становится черным.

Возможных причин подобной ошибки не так уж много:

  • пресловутое игнорирование сервисных указаний, а то и просто отсутствие этого документа;
  • не всегда правильно расшифровывается название смазки;
  • согласие на смазку, предлагаемую продавцом в магазине, в ответ на отсутствие запрашиваемой марки масла для вилки мотоцикла.

Все случаи детально описаны в документации, и знания сервисной информации очень пригодятся.

В миллилитрах измерять необходимый объем масла совершенно недопустимо, ведь без применения специальной процедуры, вы можете только случайно измерить нужное количество. Чтобы устранить случайную составляющую, нужно просто знать, что единственным полезным показателем в этой ситуации может быть только уровень масла в вилке.

Именно этот уровень определяет возможности поглощения силы удара газовой компонентой вилки. Если в подвеске окажется недостаточное количество смазки, то мотоцикл будет постоянно проваливаться по ходу движения. Если масла окажется слишком много, то мотоцикл будет слишком сильно реагировать на любую неровность на дороге.Кстати, этот показатель совершенно четко указан в документации. В сервисном описании даже присутствует графическая схема, иллюстрирующая содержание этого показателя. Это расстояние от поверхности уже залитого масла до верхней точки стакана вилки с предварительно сжатой пружиной, то есть с уже прокаченным стаканом. Вероятность того, что вы попадете в нужный диапазон минимальная.

Для выполнения понадобится специальный инструмент

Контроль уровня масла в вилке мотоцикла.

Набор гаечных ключей, толщина которых не меньше 3 миллиметров.

Специальное приспособление для сжатия пружины. Производитель предлагает Fork Compressor Tool.

Инструмент для закачки масла в систему. Фабричное устройство для такой цели может стоить недешево, но его вполне по силам изготовить самостоятельно из медицинского шприца на 20 миллилитров, катетера и кусочка шланга.

Все это скрепляется монтажными стяжками.

Полученное таким нехитрым образом устройство избавит вас от необходимости заливать смазку «на глаз».

Правильно определите необходимую длину шланга.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция по заправке вилки смазкой

Отыщите сервисную инструкцию на ваш мотоцикл. Знать значение кинематической вязкости смазки необходимо, чтобы правильно выставить положение контрящей гайки на штоке картриджа, которая отвечает за регулирование поглощающего удар отбоя.

Hand Fork Compressor Tool — инструмент для ручного сжатия пружины.

Суть подобной регулировки состоит в том, что гайка ограничивает глубину вкручивания штока в крышку. Степень закручивания штока определяет «мягкость» подвески. Игнорирование правил и рекомендаций, изложенных в инструкции, наверняка приведет к несбалансированности передней вилки.

Состояние пружин амортизаторов подлежит обязательному контролю. Необходимо измерить длину пружины в свободном состоянии и в сжатом (для этого пригодится Fork Compressor Tool). Значение этих параметров следует искать в документации. Если показатели в норме, амортизатор в порядке, если нет — необходимо его заменить.

Следует правильно интерпретировать сведения, полученные из сервисной документации. Никаких собственных предположений делать не следует. Разные производители по-своему трактуют название вилочного масла, поэтому вероятность ошибки при выборе очень велика. Единственным выходом из ситуации является тщательный подбор аналогов по таблицам, приведенным производителем.

Вернуться к оглавлению

Полезные советы при замене масла в вилке

Обязательно тщательнейшим образом проведите очистку вилки от старого масла и посторонних продуктов износа ее элементов.

Вилку лучше всего сначала промыть любым, оказавшимся под рукой, обыкновенным невилочным маслом. После промывки следует продуть систему воздухом.

При использовании транспортного средства в городских условиях один раз в год вилочное масло следует заменить, за это время вилка соберет достаточное количество грязи. Регулярно проверяйте длину пружины амортизатора.

Если вилка уже разобрана, проверьте все ее элементы на степень изношенности. Чтобы не мучиться в дороге, гораздо лучше заменить все «подозрительные» элементы уже на этом этапе, не дожидаясь проблем.Проверка работы. Лучший способ испытать отремонтированный мотоцикл — это покататься на нем по округе. Если профилактики давно не было, вы почувствуете себя за рулем совершенно нового мотоцикла. Тем не менее прислушайтесь к своим ощущениям при езде: вилка должна быть достаточно упругой, быть хорошо управляемой, не проваливаться и не быть слишком чувствительной.

Если все будет в порядке, вы можете по праву гордиться за свою результативную работу. Такое отношение к подвеске выльется в долгое полноценное эксплуатирование подвески.

Похожие статьи

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Замена масла в вилке. Пошаговая инструкция

Передние вилки играют огромную роль в исправной работе мотоцикла, как и двигатель, их состояние в значительной степени зависит от качества масла. Более того, вилки более подвержены износу и запылению, чем двигатель.

Следовательно, вы должны менять масло в вилках с такой же регулярностью, как масло в двигателе.

Наша пошаговая инструкция научит вас, как просто и быстро заменить масло в вилках. Данное руководство предполагает только замену масла, без замены сальников. Некоторые товарищи интересуются, можно ли заменить масло не вынимая вилки? Отвечаем: такого способа нет.В конкретно данном случае рассмотрена замена масла в вилках типа стержневой демпфер, которые размещены лицевой стороной кверху. Для перевернутых и картриджных вилок замена масла немного отличается, хотя принцип остается тот же.

1. Снимаем переднее колесо

Следуйте инструкциям к вашему мотоциклу, чтоб снять переднее колесо. Вы должны либо закрепить приподнятое переднее колесо, либо, по крайней мере, передний тормоз должен быть зацепленный при снятии переднего осевого болта. После этого необходимо поднять переднюю часть мотоцикла с помощью домкрата.Вам также необходимо снять тормозные суппорта, датчик скорости и любые другие тросы и магистрали, которые могут быть закреплены к перьям вилки.

2. Снимаем колпачок вилки и/или пробку

Вот оно, первое испытание. В зависимости от модели байка, вилки будут иметь или колпачок, который легко отвинтить, или, реже, пробки на верхнем краю. В любом случае, также нужно снять зажим, который держит пробку или основание колпачка.

Особых трудностей во время выполнения этой операции возникнуть не должно, ведь передняя часть мотоцикла поднята, и вилки находятся в несжатом состоянии. Нужно надавить на колпачок/пробку с помощью подходящего инструмента, помогая себе второй рукой. Используйте отвертку с плоским шлицом или монтажный нож, чтоб извлечь зажим.

3. Измеряем высоту вилок

Положение перьев вилки в траверсе определяет конечную геометрию передней части вашего байка, соответственно, влияет на его управляемость. Чтоб после сборки не было сюрпризов в поведении мотоцикла, крайне важно, чтоб эти измерения были сделаны точно. С помощью линейки, нужно измерить насколько перья вилки выступает над траверсой (если вообще выступают).

4. Снимаем вилки

Ослабьте болты на верхней и нижней траверсах. После этого вы сможете аккуратно извлечь каждую вилку из тисков.Осторожно наклоняем вилку и выливаем остатки масла. Следует обратить внимание на то, что при этой манипуляции могут легко выпасть всякие мелкие детали: шайбы, прокладки, пружины. Собираем, не теряем. Нельзя резко выливать масло из вилок, просто перевернув их вверх ногами, так как это может привести к повреждению пружин, которые находятся внутри. Потихоньку выливаем, как горячий чай из чайника.

5. Грубая очистка

После слива масла внутри вилки по-прежнему остается какое-то количество масла. Берем спрей для обезжиривания и обильно обрабатываем внутреннюю часть вилки. После этого нужно прокачать вилки вверх вниз для того, чтоб равномерно распределить обезжириватель по всей длине внутренней и внешней камер вилки.Оставляем на пару минут, затем промываем перья вилки водой.

6. Отвинчиваем болт демпфера

В нижней части вилки находится болт, который удерживает стержень демпфера на месте. Можно пропустить этот шаг, но тогда в вилке будут остатки старого масла. Снять болт не так-то просто: он расположен достаточно неудобно. Плюс к этому, стержень демпфера прокручивается в то время, как вы пытаетесь открутить болт. Так что к этой задаче нужно подойти творчески. Например, сжать вилку при помощи пружины, которая перед этим была снята. Это позволит зафиксировать стержень демпфера настолько, чтоб снять спокойно болт. Можно попробовать и по-другому. Взять дюбель (или другой соответствующей формы длинный предмет), вставить его в верхнюю часть стержня демпфера. Когда вы справитесь с этой задачей и снимите болт, следите за тем, чтоб стержень демпфера не выпал. Аккуратно извлеките его из вилки.

7. Основная очистка

Итак, теперь, когда болт снят, снова берем обезжиривающий спрей и распыляем его внутрь вилки, после этого прокачиваем вверх-вниз. Оставляем, чтоб спрей хорошо впитался, затем промываем водой. Снова оставляем вилки на некоторое время, чтоб они подсохли. Пружины, прокладки, стержень демпфера аналогично обрабатываем спреем, затем промываем водой...

8. Установка стержня демпфера на место

Нанести клей для резьбовых соединений на болт, зафиксировать его. Так же, как при снятии стержня демпфирования, нужно сжать вилку при помощи пружины, чтоб зафиксировать стержень и избежать его прокручивания.

9. Заливка нового масла

В инструкции по эксплуатации вашего байка указано, какое количество масла нужно для вилок.Чтобы точно измерить количество масла, согласно спецификациям производителя, в вилке должен быть только стержень демпфера без пружины, прокладки и других элементов.Убедитесь, что вилка стоит вертикально на ровной поверхности. Налейте в нее постепенно часть масла. Прокачайте вилки вверх-вниз, чтоб равномерно распределить масло и удалить воздух. Долить оставшееся количество.В инструкции также должно быть указано, на каком расстоянии от верхней части вилки, должно быть масло. Осуществить данный замер с помощью шприца с гибкой трубкой на конце. На трубке отмечаем нужный уровень, опускаем ее в вилку. Шприц при этом держим в верхней части вилки. Набираем шприц. Если в него заходит воздух -масла недостаточно. Доливаем масло. Повторяем измерение шприцем. Если шприц наполняется маслом, нужно продолжать, пока в шприц не начнет заходить воздух. Как только это произойдет – уровень масла в вилках в норме.

10. Обратная установка перьев вилки

Просовываем перья в отверстия на траверсе.Немного фиксируем их, затягивая болты вручную, поправляем перья, пока они не займут исходное положение. Измеряем, насколько они выступают над траверсой. Если все в порядке, затягиваем болты.

11. Установка остальных деталей

Аккуратно устанавливаем пружины, прокладки и шайбы, после чего ставим на место колпачок вилки. Теперь нужно поставить на место зажим, который держит колпачок/пробку. Сделать это легче, чем снять.Устанавливаем на место переднее колесо, другие компоненты.Замена масла завершена.

thebikelife.ru

Замена масла в вилке

Замена масла в вилке мотоцикла может потребоваться после определённого пробега, который указан в мануале любого байка. Однако стоит понимать, чем хуже дороги, по которым вы ездите, тем интенсивнее работает вилка (больше ход сжатия подвижных труб), а значит и масло следует менять раньше указанного в мануале срока. В этой статье, рассчитанной на новичков, будет описано как заменить масло в обычной вилке, а так же в вилке перевёрнутого типа.

Замена масла в вилке обычного типа.

Периодически менять масло в вилке любого мотоцикла нужно из-за того, что любое масло со временем теряет свои полезные свойства и присадки и вилка начинает работать хуже. К тому же масло постепенно насыщается продуктами приработки и износа деталей гидравлики (мелкой металлической пылью) и если вовремя не заменить масло и не промыть вилку, то детали гидравлики будут изнашиваться гораздо быстрее с грязным маслом.

Каждый завод производитель мотоцикла рекомендует менять масло через определённый пробег, который не сложно уточнить в мануале или на сайте завода. Значение пробега, после которого следует менять масло является чисто условным и советую менять масло на пару тысяч раньше, чем рекомендует завод изготовитель вашего байка.

Ведь стоит понимать, что заводы изготовители, дающие рекомендации по срокам замены расходников имеют в виду, что мотоцикл (кроме кросового и эндуро) будет эксплуатироваться по европейским дорогам, а не по нашим колдобинам. И при эксплуатации байка по нашим убитым дорогам (ямам), вилке приходится сжиматься и разжиматься гораздо чаще и интенсивнее.

А значит и продукты износа деталей гидравлики вилки будут появляться гораздо раньше и насыщать масло мелкой металлической пылью. Поэтому и менять масло следует раньше, и тем раньше, чем хуже дороги, по которым передвигается ваш байк. Если же дороги среднего качества, то менять масло всё же рекомендуется примерно после 5 тысяч км. И даже после такого небольшого пробега, порой можно удивиться количеству грязи в сливаемом масле.

Ну а первую замену масла в вилке нового мотоцикла рекомендуется делать не позже 1000 км пробега, впрочем как и моторное масло после обкатки мотоцикла.

Поменять масло в обычных вилках совсем не сложно, так как не требуется снимать колесо и перья. Нужно всего лишь подготовить подходящую ёмкость (например обрезанную пластиковую бутылку) для слива отработки (старого масла). Ну и конечно же следует подготовить подходящие накидные ключи, которые потребуются для откручивания сливных и заливных пробок перьев.

Накидные, а не рожковые ключи, позволят сохранить целыми грани пробок, при откручивании их иногда следует использовать киянку, чтобы стронуть пробку пера (см. фото). Причём при откручивании верхней пробки, советую подложить под накидной ключ тонкую ветошь или бумагу, которая позволит сохранить хром на гранях гайки (ведь сохранность хрома, особенно на чопперах, играет важное значение, так как не даст в дальнейшем появиться коррозии).

Прежде чем откручивать нижнюю сливную пробку пера вилки (которая разумеется меньше по размеру), следует открутить верхнюю пробку. На многих мотоциклах, чтобы открутить верхние заливные пробки, следует сначала открутить стяжные винты хомутов, которые сжимают перья в траверсах (на отечественных мотоциклах стяжных хомутов в верхней траверсе нет, а есть конус).

Далее откручивание верхней заливной пробки позволит избежать вакуума, при сливе отработанного масла. После откручивания верхней заливной пробки, теперь можно подставлять ёмкость под нижнюю пробку и откручивать её.

Но и здесь спешить не стоит, и если у вас мотоцикл с дисковым передним тормозом, то советую одеть на тормозной диск пластиковый пакет. Это позволит избежать случайного попадания отработанного масла на тормозной диск и потом не нужно будет оттирать его специальным обезжиривателем для тормозных дисков (или антисиликоном) от попавших масляных капель.

Подставив ёмкость для отработки, откручиваем сливную пробку (болт под ключ на 12 — см. фото) и сливаем масло. Когда масло стечёт полностью, полезно будет зажав передний тормоз покачать мотоцикл, чтобы перья несколько раз сжались — это позволит выйти остаткам масла.

На отечественных мотоциклах Урал или Днепр сливная пробка (точнее болт) расположена в самом низу пера и это позволяет слить масло практически без остатка. И такая конструкция позволяет без проблем промыть вилку керосином или дизельным топливом, и потом не париться о том, что соляра или керосин остались в пере и перемешаются с новым маслом (ведь конструкция с расположением сливного болта в самом низу, позволяет слить соляру или керосин без остатка).К тому же сливной болт на вилках отечественных тяжёлых мотоциклов, кроме функции пробки, является ещё и крепёжным элементом для гидроцилиндра.

Но на некоторых импортных мотоциклах бывает, что сливной болт расположен чуть выше самой нижней точки пера и поэтому часть отработанного масла остаётся внутри. А значит и промывать вилку рекомендуется только маслом. Чтобы слить остатки отработки полностью, на таких вилках поможет только демонтаж перьев и переворачивание их, пока не стечёт остаток отработки (так же следует и промывать, если будет использоваться для промывки соляра или керосин).

Однако это довольно долгая возня (нужно снять колесо, открутить стяжные болты хомутов траверс, вынуть перья…) и поэтому кто хочет полностью избавиться от отработки, но не вынимать перья из траверс, то тогда следует пожертвовать лишней порцией свежего масла и залив его в перья (разумеется перед этим закрутив сливные пробки), следует покачать мотоцикл, зажав передний тормоз, и потом открутив опять сливные болты (пробки) слить свежее масло, которое перемешалось с остатками отработки.

И хотя остатки масла опять же сольются не полностью, зато эти остатки будут уже не такими грязными, так как перемешаются с чистым маслом. После этого следует обязательно заменить на сливном болте уплотнительную алюминиевую (или медную) шайбу новой, и можно вкручивать сливной болт на место (можно обмазать резьбу болта герметиком — см. фото выше) и после затяжки сливного болта, заливать свежее масло, в количестве которое рекомендует мануал вашего байка.

При заливке на некоторых вилках (особенно на вилках перевёрнутого типа) удобно использовать большой медицинский шприц с трубочкой (капельницей) на конце.

После этого останется закрутить заливные пробки на перьях вилки с помощью накидного ключа, затем зажать винты траверс, чтобы стянуть перья и замену масла в вилке можно считать оконченной.

Замена масла в вилке перевёрнутого типа.

При замене масла в перевёртышах, здесь всё немного сложнее, так как нет сливных пробок (болтов) и следует снять переднее колесо и открутив стяжные болты траверс, извлечь из них перья. Подробно последовательность этих операций я уже подробно описывал в статье про замену сальников в современной перевёрнутой вилке (статья находится вот здесь). А в этой статье следует отметить, что для слива остатков отработки, каждое перо следует перевернуть и подвесить на некоторое время, чтобы дать стечь остаткам.

Тоже самое следует сделать и после промывки внутренней полости перьев. И для промывки внутренней полости пера всё же следует использовать чистое масло, а не керосин или дизельное топливо. На большинстве вилок резиновые уплотнения стойкие к керосину и солярке, однако всё же промывка маслом даст полную уверенность, что с резинками ничего не случится.

Тем более, что даже если и останется после промывки какая то часть масла, то вязкость после заливки свежей порции не изменится. Кстати о вязкости: чем меньше вязкость масла, тем мягче будет вилка на сжатие, однако всё же следует заливать то масло (и в том количестве), которое рекомендует завод изготовитель мотоцикла. И тогда с усилием сжатия и с управляемостью всё будет окей (подробнее о настройке управляемости современного мотоцикла и настройке подвесок читаем тут).

Масло в вилку мотоцикла.

Что касается выбора масла для гидравлики вилок современных мотоциклов, то сейчас всё гораздо проще чем раньше. Раньше мне приходилось заливать веретёнку, вперемешку с трансформаторным маслом, и приходилось немного экспериментировать с их соотношением, чтобы добиться нормальной вязкости и требуемого усилия сжатия вилки (разумеется чем меньше вязкость заливаемого масла, тем меньше усилие для сжатия вилки).

Сейчас же выбор масла для вилок и для задних амортизаторов огромен и фирмы производители масел выпускают специально предназначенное для гидравлики вилок масло. Какому производителю отдать предпочтение каждый решает сам. Но всё же предпочтение следует отдавать более дорогой синтетике, так как любое синтетическое масло гораздо медленнее теряет свои свойства(а значит и менять его следует реже), чем минеральное масло, которое следует менять гораздо чаще.

К тому же синтетика при похолодании (понижении температуры окружающего воздуха) почти не густеет, в отличии от минерального масла, которое густеет при понижении температуры и вилка с минеральным маслом становится дубовой.

Если у вас современный скоростной байк, то всё же советую заливать масло в вилку мотоцикла той вязкости и состава, которое рекомендует завод изготовитель вашего мотоцикла. Все заводы рекомендуют заливать масло с вязкостью, которая рассчитана на летнюю эксплуатацию. Но если даже и похолодает, то как было сказано выше, вязкость синтетического масла не сильно изменится, а значит и параметры сжатия вилки тоже.

И последний совет: если же мотоцикл, купленный вами, имеет достаточно большой пробег, то желательно залить в вилку масло чуть большей вязкости, чем рекомендует завод изготовитель. Так как зазоры в выработанных деталях гидравлики вилки, у мотоцикла с большим пробегом, гораздо больше, чем у нового байка. А значит, при работе вилки, маслу легче циркулировать через повышенные зазоры деталей и вязкость масла можно увеличить, чтобы параметры сжатия перьев приблизить к таким параметрам, как на новой вилке.

После замены масла в вилке мотоцикла, управляемость и комфорт вашего байка заметно улучшится, да и за сохранность деталей гидравлики вилки теперь можно не беспокоиться, удачи всем на дорогах.

suvorov-castom.ru

Замена масла в вилке мотоцикла — как заменить масло?

Мотовладельцы с опытом и механики хорошо представляют, что являет собой замена масла в передней вилке мотоцикла. Этот процесс весьма трудоемкий и имеет немало нюансов, о которых должен знать новичок. Какое масло выбрать, чтобы обеспечить оптимальную жесткость подвески, как подготовиться и как добавить масло в вилку мотоцикла, расскажет данная публикация.

Часто ли производится данное мероприятие?

Создатели советуют заменять масло через очередные 12 000 — 15 000 км пробега. Это гарантирует нормальную управляемость мотоциклом. Однако некоторые мотолюбители считают целесообразным делать смену масла в мотоциклетной вилке совместно с плановым техобслуживанием по установке свежих сальников. Так улучшается жесткость вилки без долгой и сложной регулировки.

Еще один хороший повод поменять масло — начало нового сезона. После зимовки в гараже под воздействием холода масло теряет определенные свойства. Если у вас мотобайк особого назначения, или участник спортивных соревнований, заменять масло в вилке спереди придется каждые 5 000 км. Это логично, ведь повышенные запросы по управляемости диктуют более частую периодичность замены. Также жидкость меняют при физически ощутимом изнашивании вилки: байк начинает "клевать" в процессе торможения и неустойчив на повышенных скоростях. Масло повышенной вязкости поможет в данном случае придать подвеске жесткости и усовершенствовать контроль над транспортным средством.

Выбираем масло правильно

Сразу отметим, что подобрать масло в вилку мотоцикла непросто. Несоответствие состоит в следующем: мотопроизводители прописывают теоретические показатели вязкости при t⁰ эксплуатации масла, а она сильно превышает температуру, когда происходит заливание. Поэтому вам придется сделать поправку с учетом коэффициента изменения вязкости с увеличением температурных показателей. Эти данные вы прочтете на канистре с изделием, на сайте изготовителя либо в спецматериалах, составленных экспертами.

У каждого бренда характеристики масла разнятся, рекомендуем выбрать одного производителя и всегда пользоваться одной продукцией. Первоначальная замена масла в вилке мотоцикла делается жидкостью с той же вязкостью, что написана в руководстве по ремонту байка. Если жесткость уменьшилась, вязкость можно увеличивать на 2,5 W или 5 W при следующей смене масла. Есть определенные рекомендации, связанные с типом мотоцикла: для туреров лучше использовать вязкость 10 W; спортбайки и модели для города прекрасно себя проявят с маслом 2,5 — 5 W.

Стандартное моторное масло не подходит для вилки, так как не дает достаточного демпфирования. Ищите на упаковке маркировку Fork Oil, Suspension Oil, проверяйте на подлинность. Качеством тех. жидкости обуславливается управляемость байка, а значит и сохранность ездока.

Внимание на дороги

От того, в каких дорожных условиях вы эксплуатируете мотоцикл, обуславливается отбор масла для вилки конкретной жесткости. Как показывает практика, хорошее демпфирование дает вязкое масло — ваш мотоцикл станет устойчивее на скорости, но снизиться комфорт от езды. Любая неровная поверхность заставит водителя ощутить "пробой", и хорошо, если не собьет с курса. Вывод: повышать жесткость подвески имеет смысл лишь на высококачественных междугородных и международных маршрутах, а также для езды по гоночным трекам.

Движение по загородному бездорожью и некачественному городскому покрытию задает другие стандарты. Для кроссовых мотоциклов владельцы используют масло с надписью "Off Road". Оно поможет сохранить энергоемкость подвески и защитить ее от поломок.

Как происходит замена масла в передней вилке мотоцикла:

· Технология процессов обусловлена положением сливного отверстия на вилке. Оно может размещаться внизу в торцевой, боковой части или ее может не быть в комплектации вообще.

· Если пробка на торце — поднимите мототехнику на опоры, демонтируйте колесо и поставьте штоки точно вертикально. При боковой пробке колесо можно не снимать, но поднимать аппарат все равно придется. При отсутствии сливной пробки вилку придется снимать.

· Приготовьте масло в мотоциклетную вилку, слейте отслужившую жидкость в литровый резервуар. Если довелось снять вилки (при отсутствии нижней пробки), переверните их для сливания отработки через проем.

· Промойте вилку внутри промывкой либо невязким маслом для движка.

· До замены масла продуйте внутри мотоциклетной вилки компрессором или из баллончика.

· Как наполнять вилку технической жидкостью? Не слушайте советчиков, которые подсказывают добавить в амортизаторы по 500 мл, и на этом все. Это может возыметь негативные последствия в управлении транспортом. Мы рекомендуем акцентировать внимание на расстоянии от поверхности масла до кромки трубы. Ищите показатели в вашей инструкции по техобслуживанию мотоцикла или в спецлитературе.

· Правильный уровень масла поможет узнать масляный насос с мерительной иглой, который воспрепятствует переливу жидкости. Цена его около сотни долларов. Не желаете тратиться — не проблема, изготовьте необходимое приспособление своими руками. Для этого приобретите аптечный шприц (10 см. куб.) и катетер. Возьмите отрезок катетера с длиной, которая указана в руководстве, вплотную насадите на носик шприца, чтоб не допустить утечку жидкости.

· Собственно замена масла в вилке мотоцикла выглядит следующим образом: вливается 500 миллилитров масла или чуточку больше, чтобы катетер дотянулся до вершины масляной кромки. Шприц прислоняют к трубе, чтобы основа носика находилось на уровне среза. Откачиваем лишний объем масла, ведь он может помешать регулировке подвески. Вилка должна быть сжата: именно в этом положении определяют масляный уровень. Картридж установлен, а пружина нет.

Описанная последовательность шагов поможет осуществить замену масла в передней вилке мотоцикла. Если у вас нет достаточного опыта и уверенности в своих силах, обратитесь к профессионалам. Неправильная замена жидкости и некорректная настройка подвески может привести к неприятным последствиям, поэтому приступать к работе в первый раз следует со знающим человеком.

nash-moto.net.ua

Замена масла в вилке мотоцикла: видео, инструкция

Наиболее распространенной передней вилкой является телескопическая конструкция. Так называемые «телескопы» стоят на всех оппозитных мотоциклах советского производства и появились еще в далеких 30-х годах прошлого столетия. За время постоянного совершенствования и доработки конструкции многие производители пошли своим путем, внося весомые изменения в простую, на первый взгляд, конструкцию. Замена масла в передней вилке мотоцикла должна учитывать все особенности конструкции и принцип работы каждой конкретной модели транспортного средства.

Наиболее массово производятся мотоциклы с конструкцией вилки, использующей две трубы. Одна — стальная, большего диаметра. Вторая – хромированная, которая называется пером вилки. Двигаясь вверх и вниз вместе с рулевым колесом, внутри располагается гидравлический клапан для каждой стороны. Усиливается конструкция мощной пружиной. Защита реализована посредством установки пыльников и сальников. Замена масла в передней вилке мотоцикла производится путем заливки жидкости прямо в полость трубки меньшего диаметра.

В результате активного движения, реагируя на каждый бугорок или яму, первым приходит в негодность масло. Это происходит из-за того, что в жидкость начинает попадать всевозможный мусор, мелкая металлическая стружка из-за трения металлических деталей. Уже через год активной езды может наблюдаться изменение поведения вилки. Следом за маслом портятся и пыльники с сальниками. Они начинают пропускать воду, всевозможные загрязнители. Масло впитывает их и перестает выполнять свою функцию.

Замена масла в вилке мотоцикла может быть простой, если производителем предусмотрены отверстия для слива и заливки масла, а может быть сложной, когда необходим тотальный ремонт или восстановление некоторых элементов.

Начало ремонта

Перед началом ремонта установите мотоцикл на удобной и надежной подставке, таким образом, чтобы переднее колесо было свободным. Далее понадобится снять колесо, отсоединить его от тормозного механизма. В некоторых случаях необходим также демонтаж крыла или руля.

Начать стоит с «подрыва» пробок перьев. Не откручивания, а именно с изменения положения крышки на четверть оборота. Пробки выполняются всегда с декоративной обработкой, или хромируются. Если у вас под рукой нет надежного и четко подходящего по размеру ключа, не стоит травмировать пробки.

Небольшое проскальзывание, слизывание граней приведет к мгновенному нарушению привлекательного вида. Некоторые мастера используют в качестве прокладки ткань или тонкую резину. Такой способ не может исключить появление царапин, даже если вы будете очень стараться.

Закрытая пробка позволит не только защитить цилиндры от попадания грязи, но и предохранит получение травмы от выстрелившей напряженной стальной пружины. Ослабив болты траверс, необходимо плавно достать вилку. Перед этой процедурой у вас должна быть заготовлена емкость для удаления отработанного масла с вилки. Перевернув вилку, с перьев сливаете масло. По цвету и консистенции становится понятно, почему вилка была ватной или чересчур жесткой.

Последовательность действий

Для того чтобы понять, какое масло заливать в переднюю вилку мотоцикла, прочтите мануал или инструкцию к вашему транспортному средству. Эта информация очень важна, поскольку масло может иметь различную плотность. Следовательно, чем плотнее масло, тем жестче будет вести себя вилка. Жесткая вилка передает сильнее вибрацию, движение становится менее комфортным. Однако главное преимущество заключается в отсутствии сильного удара и деформации вилки, если вы поймаете на высокой скорости яму.

Необходимо будет очень четко залить масло до определенного уровня. Существует два способа сделать это правильно:

  • Замерить при снятии вилки бывший уровень – это работает только в случае отсутствия протечек масла или деформации стаканов;
  • Залить ровно такой объем, который указан в мануале.

«Завоздушенная» или «перелитая» вилка не будут работать правильно. В первом случае ход мотоцикла будет проваливаться, во втором – реакция на неровности будет слишком ощутимой. Именно уровень масла определяет объем воздушной прослойки, которая и взаимодействует с дорогой. Для дорогих и спортивных мотоциклов важно знать, какое масло заливать в переднюю вилку мотоцикла. Оно бывает вязкости в 2,5 , 3,5 и 7,5 W. Примечательно, что смешав два различных по вязкости масла можно получить среднюю вязкость.

Остатки масла убираются путем движения поршня вверх-вниз. Если вы по цвету и загрязненности слитого масла видите значительное превышение ресурса, необходимо промыть внутренние поверхности керосином. Залив новое масло до определенного ранее уровня, можно приступать к обратной сборке.

Важно! Если вы уже разобрали вилку, сразу проверьте все элементы на наличие потертостей, повреждений. Заботливый мотоциклист сразу меняет все пыльники и сальники, для исключения их протечки в будущем, поэтому сразу позаботьтесь о наличии запасных частей. Особое внимание стоит уделить осмотру втулок, которые должны фиксировать вилку и не нарушать работу уплотнителей. Зачастую же, разбитая втулка придает свободу сальникам и пыльникам, которые быстро изнашиваются. Неопытный мотовладелец меняет с регулярной частотой пыльники, но не устраняет причину их износа.

Проверка работы

Самая адекватная оценка проделанной работы после обратной сборки – поездка на обновленном мотоцикле. Не зря говорят, что после замены масла в руках мотоциклиста оказывается совершенно другая техника. Вилка должна быть упругой, устойчивой, не проваливаться и не быть слишком жесткой.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Вилочное масло Motul Fork Oil

Цены и информация о наличии товара актуальны! Доставка по всей Украине.Ознакомлен, закрыть

Наличие: на складе (во вторник отправим Вам)

Тара: 1 л

Вязкость*: 2.5W Factory Line5W Expert5W Factory Line7.5W Factory Line10W Expert10W Factory Line15W Expert20W Expert * Expert — полусинтетическая основа (Technosynthese)* Factory Line — 100% синтетическая основа

КУПИТЬ

Назначение

Гидравлическое масло для любых инверсивных телескопических и классических вилок. Содержит антифрикционную присадку, специально разработанную Motul для уменьшения трения и улучшения скольжения. Противоизнашивающее, антикоррозийное, невспенивающееся.

Обычно, вместе с моторным маслом покупают и сальники/пыльники вилки, чтобы дважды не платить за доставку. Звоните, подберем!

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как определить какую вязкость вилочного масла выбрать?Чем больше вязкость масла, тем жёстче работает вилка. Если выбрать слишком жидкое масло (2.5-5W), то вилка будет отлично сглаживать мелкие и средние шероховатости дороги, защищая руки райдера и раму мотоцикла от вибраций, но при попадании на пути значительной неровности, вилка будет «пробиваться» (складываться полностью до упора, передавая остаток неотработанного удара на руки райдера и раму мотоцикла).Если залить слишком густое масло (15-20W), то вилка будет жёсткой и пробить её будет очень сложно, но зато ваши руки и рама мотоцикла будут чувствовать любой камешек на дороге.Если Вы впервые меняете масло в вилке и не знаете, масло какой вязкости было залито до этого, то возьмите среднее: для дорожных мотоциклов — 10W, а для кросс-эндуро — 5W.

А если мне с маслом 10W мягко, а с 15W — жестко, я могу их смешать в равных пропорциях, чтобы получить 12.5W?Да, можете смешивать вилочные масла разной вязкости в произвольном порядке.

Как определить, что брать, полусинтетику или синтетику?Если Вы используете свой мотоцикл для тренировок по каким-либо мотодисциплинам (гоняете по треку или трассе для мотокросса), т.е. когда ваша вилка сжимается-разжимается в разы чаще обычного, то возьмите Factory Line (синтетику), она лучше сохраняет свои свойства при разных температурах и нагрузках, а также содержит дополнительные антивспенивающиеся присадки, предотвращающие «задубевание» вилки (образование воздушных пузырьков в вилке, нарушающих её работу). Если же Вы просто катаетесь или путешествуете на своем мотоцикле, то берите Fork Oil Expert (полусинтетику), ее Вам хватит с головой.

Сколько литров нужно для замены масла в вилке?Количество вилочного масла, необходимое для его замены указано в мануале (инструкции пользователя) мотоцикла. Там же указана периодичность его замены. Если у Вас нет мануала, то скачайте его в Интернете — сразу отпадут многие вопросы!

Где производится Motul Fork Oil?Все масла Motul производятся во Франции. Завод находиться по адресу: 119 Bd Félix Faure – 93300 Auberviliers – France. Тел. +33 (0)1 48 11 70 00

Это оригинальное вилочное масло Мотюль?Да, мы являемся сертифицированным продавцом продукции Motul: сертификат. Также, наш магазин находится в списке авторизованных интернет-магазинов на официальном сайте Motul: как проверить.

Физико-химические свойства

Параметр Вязкость
2.5WFL 5WExpert 5WFL 7.5WFL 10WExpert 10WFL 15WExpert 20WExpert
Плотность при 20°C (ASTM D1298), г/см3 0,834 0,845 0,834 0,835 0,864 0,835 0,868 0,872
Вязкость при 40°C (ASTM D445), мм2/с 15,0 18,1 18,0 24,0 36,2 36,0 57,2 79,5
Вязкость при 100°C (ASTM D445), мм2/с 3,5 4,0 4,0 4,9 6,1 6,4 8,4 10,1
Индекс вязкости (ASTM D2270) 112 119 121 131 115 130 119 106
Температура застывания (ASTM D97), °C < -39 -42 -39 < -36 -33 < -39 -33 -24
Температура вспышки (ASTM D92), °C 205 172 208 230 230 244 232 228

Отзывы о вилочном масле Motul Fork Oil

Добавить отзыв

xn--80abnpf1b.su

Масло для вилки велосипеда

23 декабря 2015

Просмотров: 4818

Одной из важных деталей велосипеда является вилка. Масло для вилки велосипеда подбирается по тому же принципу, как и в автомобиль.

Для качественной работы передней вилки велосипеда необходимо масло.

Во многих развитых странах мира множество людей стараются пересесть с автомобиля на велосипед, тем самым не только приводя в порядок пошатнувшееся собственное здоровье, но и сохраняя атмосферу чистой, без выхлопных газов.

Для чего она нужна

Современные молодые люди используют велосипед не только для передвижения по городу, но и для длительных путешествий в горную местность или по лесу, для скоростных трасс и даже кругосветных путешествий. Поэтому, конечно, для таких целей не подойдет обычный стандартный дешевый велосипед. Здесь нужен современный, удобный и долговечный транспорт, имеющий прекрасные технические характеристики. Одной из важных деталей, помогающих велосипеду ехать с достаточной скоростью и проезжать большие расстояния, является вилка.

Устройство велосипедной вилки

Одним из важных преимуществ вилки является существенное снятие при езде нагрузки с пальцев и плеч велосипедиста, что превращает поездку в удовольствие. Как правило, для того чтобы выбрать вилку правильно и не переплатить, так как стоят они дорого, нужно определить эксплуатационные условия транспортного средства. Ведь есть огромная разница между горами и асфальтовым покрытием в городе, лесными тропинками и полосой препятствий в профессиональном велосипедном спорте.

Вилка крепится к раме, а вот к какой — задней или передней, решать велосипедисту. Хорошо, что вилки продаются отдельно от транспортного средства, значит, их можно купить позже, или поменять, если она сломалась или не устраивает ее работа.

Вилки выпускаются жесткой или амортизирующей конструкции. Жесткая вилка известна еще с советских времен, ею оборудовались практически все велосипеды того времени, от детских трехколесников до взрослых спортивных. Сейчас невозможно представить, какие нагрузки испытывали профессиональные спортсмены, когда ехали на таких байках. В наше время жесткие вилки тоже используют, но нечасто, и только для определенных целей.

Например, если байк будет передвигаться только по ровной поверхности, если его хозяин не собирается становиться паркурщиком, и прыгать по парапетам и ограждениям на велосипеде. Конечно, на детский байк тоже есть смысл установить жесткую вилку, иначе она просто не окупит себя. Вообще, если владелец собирается просто кататься на велике, не ища никаких приключений, то тогда дешевый и экономный способ увеличить срок службы своего байка — это приобрести жесткую обычную вилку.

Вернуться к оглавлению

Амортизационные вилки

Вилка крепится к передней или задней раме велосипеда.

Если же человек планирует использовать байк для поездок на дальние расстояния, для передвижения по горам или лесам, или в других экстремальных ситуациях, то тогда лучше использовать амортизирующую вилку, причем дешевую покупать не стоит, потому что она очень быстро изнашивается и не окупит затраченных на нее средств.

Выбирать эту деталь лучше в велосипедных магазинах, а не на рынках.

Для начала нужно определиться, для чего используется велосипед, затем решить, к какой раме вилка будет крепиться. После этого можно выбирать саму вилку.

Изделие с амортизацией классифицируется по смягчающему механизму.

Дешевые вилки делают с использованием пружин, лучшие и дорогие — с гидравлическим, пневматическим или эластичным смягчением.

Профессиональные спортсмены используют в основном передние вилки для горной местности, потому что там важен безопасный подъем, для велосипедов, работающих в экстремальных условиях, где одинаково важен крутой спуск или подъем, используются две вилки, установленные на обеих рамах. Такие байки очень дорогие, но жизнь и здоровье гораздо дороже, поэтому аналогами и откровенными подделками никто не пользуется. Чаще всего они используются только на велогонках.

Вернуться к оглавлению

Чем смазывать вилку велосипеда

Для велосипедных вилок существует несколько марок масел.

Любое транспортное средство требует ухода. Это касается и велосипеда. Чтобы продлить срок службы всех трущихся частей байка, для смягчения его хода и улучшения амортизационных свойств необходимо регулярно смазывать не только подшипники и цепь, но и вилку велосипеда. Масло для вилки велосипеда можно подобрать в автомагазине. Многие используют для этих целей смазку для мотоциклов, поскольку ее видов гораздо больше, чем для байков. Но есть между ними ряд отличий, о которых необходимо упомянуть.

  1. Мотоциклетное масло можно заливать в велосипед, но тогда необходимо приобрести смазку с маленькой вязкостью, потому что все детали, которые нужно смазывать в мотоцикле, раза в полтора больше, чем в байке, поэтому если залить его с большой вязкостью, оно просто не будет работать. Тогда возникнет угроза преждевременного износа велосипедной вилки.
  2. Существуют специальные масла для велосипедов, отвечающие всем современным требованиям. Их можно приобрести в магазинах, где продаются байки и запчасти к ним. При выборе смазки необходимо учитывать температурный режим при эксплуатации, степень экстрима и назначение транспортного средства. Наиболее универсальной смазкой называют силиконовые масла, которые имеют прекрасные всесезонные характеристики. Их обычно разливают в канистры, а смазки используют для более детального смазывания и выпускают в виде гелей, мазей, спреев и в масленках.
  3. Наиболее популярными марками велосипедных масел называют ElfForkOil 2.5 W, Boxer World Cup 2010, синтетика Motorex 10W, RSRecon, Motul 5 W. Есть и другие , но эти больше пользуются спросом. Все они предназначены именно для велосипедных вилок.

Замена масла в вилке должна производится через каждые 5000 км.

Замена масла в вилке должна производиться через каждые 5000 км. Если велосипед эксплуатируется в экстремальных условиях, то лучше производить замену смазки гораздо раньше, чтобы транспортное средство не износилось быстрее. Для того чтобы заменить либо долить масло, а также смазать сальники и подшипники, не обязательно ехать в велосервис. Можно все сделать самим, только предварительно запастись нужными инструментами. Эти вещи есть у любого автомобилиста, но должны быть и у велосипедистов: отвертка, гаечный ключ, пассатижи, перчатки, множество тряпок и ветоши.

Велосипед так же, как и любое другое транспортное средство, будет долго и верно служить хозяину, если за ним ухаживать, причем правильно и постоянно. С мелкими проблемами не наездишься к специалистам, можно разориться. Поэтому хороший велосипедист должен уметь помочь своему «верному коню», сделать мелкий ремонт, смазать трущиеся детали, заменить масло. Если нет масленки, можно воспользоваться шприцем любого размера.

Вернуться к оглавлению

Подводим итоги

Так как практически все современные вилки продаются герметичными, не стоит беспокоиться о том, что в процессе езды на велосипеде масло может вытечь. Даже если оно и вытечет, а это может случиться только с жидкой смазкой, все равно это не навредит работе велосипеда еще приличное расстояние. Но доехав до пункта назначения, все-таки есть смысл проверить герметичность. Необходимо не только смазывать вилку, но и следить за ее чистотой, так как если частицы пыли и грязи попадут в смазку, она потеряет свои эксплуатационные качества гораздо быстрее.

Если при визуальном осмотре на ножках вилки видны масляные подтеки или черные смазочные пятна, это значит, что смазочной жидкости залили больше, чем надо. Можно самим слить лишнее масло, а можно доехать до сервиса, там быстро окажут помощь. Если за вилкой, да и за всем велосипедом ухаживать постоянно и хорошо, то сам байк может служить бесконечно долго, а вилка может работать несколько сезонов.

Похожие статьи

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru