Минчанка в одиночку проехала на мотоцикле по Европе. Маршруты на мотоцикле по европе


Обзор сайтов-планировщиков маршрутов. | Путешествия на мотоцикле и не только

Здравствуйте.

Путешествия на мотоцикле — это мое хобби, мне это нравится, и стараюсь почаще выбираться в длительные поездки. Наверное, любой фанат путешествий, вне зависимости от предпочитаемого транспорта, будь то мотоциклист или автостопщик, проводит много времени над картами, мечтая о новом маршруте, пуская слюньки и подсчитывая финансы. Я не исключение) Я хочу съездить еще много куда, поэтому смотрю на карты и открываю сайты различных планировщиков маршрутов намного чаще, чем нужно. В совокупности с немалым практическим опытом использования автопланировщиков в путешествиях, со временем проявились достоинства и недостатки некоторых таких программ.

Об этом и поговорим в данной статье, о сайтах-автопланировщиках маршрутов.

Практически любой сайт с онлайн-картами сейчас имеет вшитый планировщик маршрутов, но некоторые безбожно глючат, другие не учитывают таких особенностей маршрута, как, например, паромы. Наконец, у многих планировщиков стоит слишком маленькое ограничение по количеству ключевых точек.

Да, и здесь будут рассмотрены только бесплатные программы, платные они все крутые и отлично работают, о них и говорить не стоит.

Кроме того, обычно планировщики маршрутов имеют свою «специализацию» на каком-либо регионе. Есть и мировые автопланировщики, но они хуже справляются с местными дорогами и расстояниями, по сравнению с региональными.

Разделим рассматриваемые автопланировщики несколько групп:

1) Мировые планировщики маршрутов.

2) Планировщики маршрутов по Европе.

3) Планировщики маршрутов по Австралии.

4) Планировщики маршрутов по Южной Америке.

5) Планировщики маршрутов по США и Канаде.

6) Планировщики маршрутов по Африке.

7) Планировщики маршрутов по Азии.

8 ) Планировщики маршрутов по России.

Уфф.. Много получилось… Ну поехали по пунктам:

1) МИР!

Планировщик маршрутов Google.

Собственно, планировщик, вшитый в движок карт Гугл. Очень не плохой, но частенько не находит на карте мелких объектов. Маршрут поездки по Прибалтике на мотоцикле, по которому я проехал этим летом, и который вы можете увидеть на картинке, Гугл проложить не смог, поскольку не нашел пункта пограничного перехода Григоровичи (это между Белоруссией и Латвией).

С другой стороны, этот же планировщик отлично ориентировал меня в пути, когда я катался по региональным грунтовым дорогам в Рязанской области. Короче, как повезет. Основной плюс Гугла — ищет и строит маршруты по всему миру.

Планировщик маршрутов Yahoo.

Неплохой мировой планировщик и прекрасный планировщик по США. Периодически общаюсь с американцами через couchsurfing, причем поскольку дурак дурака видит издалека, все «мои» американцы — совершенно безбашенные мототуристы. И они рекомендуют именно Yahoo при планировании маршрутов поездок по США. Сам лично им не пользовался.

Планировщик маршрутов Nokia Maps.

Этот автопланировщик маршрутов — бывший map24.com. Мировой планировщик,  очень недурственно работает по центральной части Европы. Я пробовал пользоваться им в поездке по Испании, но вот как раз для Испании он и не годится, т.к. «знает» слишком мало испанских дорог =)

Планировщик маршрутов MapQuest.

Отличный автопланировщик, поддерживает все необходимые опции, которые нужны для построения маршрута. Знает много дорог, в том числе местных грунтовок и времянок, но заточен в основном на Европу. Вот кстати очень странная вещь. MapQuest прекрасно видит все дороги, даже те, на которых можно проехать только на тракторе, но при этом многих мелких населенных пунктов на карте нет 🙁

2) Европа.

Планировщик маршрутов Mappy.

Качественный планировщик по Европе с красивыми картами. У меня правда сложилось впечатление, что это скорее не Route Planner, а Trip Planner, то есть карта-картой, а сайт заточен скорее не для автомобилей и мотоциклов, а просто для самостоятельных туристов, использующих любые общественные виды транспорта.

Планировщик маршрутов ViaMichelin.

Отличный планировщик, к плюсам которого относится отдельный поиск для путешественников на мотоцикле. В чем разница между маршрутом путешествия на мотоцикле и автомобиле, не совсем понял, возможно, это просто маркетинговый ход для привлечения еще одной категории пользователей =)

Планировщик маршрутов Ferry Route Planner.

Как следует из названия, этот автопланировщик учитывает паромные переправы и заточен под путешествия по странам Скандинавии. Ну и, собственно, все, данный планировщик может быть полезен при планировании комбинированного тура по странам Скандинавии, то есть для поездок, маршрут которых включает в себя более одной паромной переправы.

3) Австралия.

Планировщик маршрутов WhereIs.

В общем-то в Австралии дорог не очень много, потеряться там довольно сложно, поэтому основные достоинства, которыми должны обладать планировщики маршрутов по Австралии — это вшитые в карту адреса отелей, забегаловок, заправок и т.д. В данном автопланировщике по Австралии все это есть.

Планировщик маршрутов TravelMate.

Создан на базе карт Гугл, поэтому не вижу особого смысла к нему обращаться, проще уж сразу к первоисточнику.

Планировщик маршрутов NRMA.

Достаточно объемный и мощный портал с информацией для туристов. Кроме автопланировщика, есть еще и поиск отелей, билетов на самолет, аренда авто и т.д.

4) Южная Америка.

Планировщик маршрутов YouTravelMap.

Работает только по Коста-Рике.

Планировщик маршрутов MAPRED.

Работает по всей Латинской Америке, но! Протестировать я его не смог из-за языкового барьера, поскольку так и не понял, как переключиться на английскую версию сайта.

5) США и Канада.

Планировщик маршрутов Driving-Distance.

Работает на движке Гугла, рассчитывает только расстояние, то есть делает только то, что делает Гугл) Бесполезен.

Планировщик маршрутов TripIt.

Работает на базе Гугл, и при этом требует регистрации. Не вижу особого смысла делать лишние бесполезные клики мышкой.

Планировщик маршрутов RandMcNally.

Считает расстояния, выдает еще множество полезной информации. Неплохая альтернатива мировым автопланировщикам.

6) Африка.

Планировщик маршрутов InfoSight.

Строит маршруты только по Южной Африке, работает на движке Гугла. Это все, что я нашел. Не ходите, дети, в Африку гулять!

7) Азия.

Планировщик маршрутов TravelPlanner SouthAsia.

Скорее планировщик самостоятельного путешествия, чем планировщик маршрутов. Не совсем в тему, но больше по Азии ничего не нашел.

8 ) Россия.

Планировщик маршрутов AutoTransInfo.

Так сложилось, что чаще всего я использую именно этот автопланировщик. В свое время наткнулся на него на русском сайте Ассоциации Iron Butt, и очень рад этому. Практически все мои поездки на мотоцикле, которые требовали хотя бы минимальной подготовки, были рассчитаны именно этим планировщиком. Могу сказать, что эта программа работает просто отлично, рассчитывает расстояния очень точно. Также имеет достаточно возможностей для того, чтобы спланировать путешествие с множеством поворотных точек. Показывает время, которое потребуется для того, чтобы пройти маршрут без нарушений скорости =) В общем, на мой взгляд, АвтоТрансИнфо на момент написания поста — безусловный лидер среди автопланировщиков маршрутов в России.

Планировщик маршрутов TopTrans.

То же самое, что и АвтоТрансИнфо, но хуже, так как выдает меньше информации. Фактически, кроме расстояния, больше ничего не считает. Расстояния, правда выдает достаточно точно.

Планировщик маршрутов ЛукОйл.

Работает по России, причем показывает еще и все лукойловские заправки на маршруте. Периодически дико, нестерпимо глючит (!!!)

Существует еще огромное количество региональных планировщиков маршрутов, но те, которые я перечислил, без сомнения, являются наиболее удобными. Также в каждом поисковике есть карты, и чаще всего, к этим картам прикручен планировщик. Яндекс, например, работает неплохо, но имеет тенденцию немного сокращать маршрут. Но и им можно пользоваться, так что окончательный выбор за вами.

Все.

Поделиться "Обзор сайтов-планировщиков маршрутов."

mototraveller.ru

Дорога N624 лучший маршрут для мотоцикла на севере Испании

Горная дорога через испанский национальный парк "Picos de Europa" это не только шанс полюбоваться красивыми горами, но и потренировать навыки контрруления.

Для тех кто не знает, контрруление - это такой способ прохождения крутых поворотов на мотоцикле - руль поворачивается в противоположную от поворота сторону, но мотоцикл при этом наклоняется и едет туда куда нужно.

Но вернемся к самой дороге, о ней мы узнали из интернета, прочитав очередную статью типа "10 самых красивых дорог". В статье говорилось, что на этой дороге можно полюбоваться скалистыми заснеженными пиками и глубокими ущельями. Ну мы и решили проверить откуда посреди Испании в разгар лета возьмутся заснеженные пики.

Еще на подъезде к этой дороге нас накрыло жутким ливнем, хотя за час до этого мы не знали куда прятаться от палящего солнца на пляже Cathedral. Таким, что через 15 метров уже ничего не было видно. Пришлось включать аварийку и сворачивать в первый попавшийся съезд с автобана. К слову, также поступили еще несколько машин. К счастью, это оказалась заправка с большой крышей. Мы одели дождевики, хотя толку от них было мало, уже почти все промокло... Ну и дождь закончился.

Свернув на нужную нам горную дорогу номер N624 мы начали карабкаться в горы. Дождь несколько раз начинался и заканчивался, но был уже не такой сильный. Ну а потом мы и вовсе заехали в облако.

Дорога была очень извилистой и от этого интересной, плюс иногда проглядывали скалы и глубокие ущелья. А потом дорога спустилась в одно из таких ущелий к реке и петляла с одного берега на другой. Стены ущелья становились все выше и все отвеснее. А вскоре превратились в скальные обрывы. Переодически на дороге встречались валяющиеся камни, видимо упали откуда-то сверху.

А в некоторых местах над дорогой была натянута металлическая сетка. Ну конечно же множество крутых поворотов. Длительных прямых участков на дороге практически не встречается.

Дело шло к вечеру и мы решили остановится возле ближайшей деревеньки. Вся деревня состояла из одного дома и тот заброшенный. Палатку поставили на красивом лугу неподалеку.

Следующая часть тут - Франция, Бордо.

Если вас интересует тема мотопутешествий, то вы попали по нужному адресу. Рассказы о наших путешествиях на мотоцикле по Европе можно найти в этом разделе.

Летом 2015 годы мы провели окло трех месяцев в путешествии на мотоцикле вокруг Европы, о чем рассказывали в своем дневнике.

www.phototravel.dp.ua

Мотопутешествие вокруг Европы - Phototravel самостоятельные путешествия

Мотоцикл в гараже, вещи постираны, палатка высушена и свернута, теперь можно подводить итоги нашего мотопробега "вокруг Европы".

Наше мотопутешествие было частью большого проекта 4 Океана состоящего из азиатской части с посещением Тихого и Индийского океанов, и мотопробега практически по периметру всей Европы до мыса Рока на западе Португалии и мыса Нордкап на севере Норвегии и соответственно Атлантического и Северного ледовитого океанов. Но обо всем по порядку...

Из дома мы выехали 22 июня 2015 и проехав более 20 000 километров вернулись домой 8 сентября.  В пути мы провели 79 дней, то есть более двух с половиной месяцев. За это время мы проехали 19 европейских стран, а некоторые из них даже по 2 раза (например Францию и Испанию мы сначала проехали по южному побережью а потом по северному).

Успешно преодолев украинское бездорожье и не потеряв ни одной детали мотоцикла мы добрались до Польши. 

Польша по традиции встретили нас дождем. Каждый раз когда мы приезжаем в Польшу на мотоцикле идет дождь... Но выполнив свои обязанности погода наладилась и мы пару дней погуляли по Кракову.

А потом направились в Чехию, конечно же чтобы попить знаменитого чешского пива, ну и всякие достопримечательности по пути посмотреть.  Сперва заехали в Брно, где познакомились с настоящим чехом - Томашем. Выпили пива, сыграли в петанк, в общем обычный чешский уикенд. Дальше поехали в сторону Чешского Крумлова, но сперва заскочили в городок Глибока над Влтавой, посмотрели на замки и старинную архитектуру.

Дальше двинулись на юг в Австрию, тут мы нигде особо задерживаться не стали и сразу поехали дальше.

Через Австрию, по горным дорогам через предгорья Альп добрались до Словении. В городе Блед переночевали на берегу озера и поехали дальше в столицу Словении - Любляну.

Следующим пунктом нашей мото-регаты была Италия, а точнее Венеция. Там то мы и задержались еще на пару дней. Температура днем перевалила за +35, и в мотоодежде становилось жарковато. Зато в магазинах появился отличный выбор недорогих вин от лучших итальянских кутюрье виноделов. А еще во всех итальянских городах, на улицах есть колонки с прохладной питьевой водой, в жаркий день нет ничего лучше... Так мы попробовали воду в Болонье, Флоренции, Пизе ну и еще множестве городков поменьше, заодно и красивейшую старинную архитектуру посмотрели. Ну и конечно почти в каждом городе есть своя падающая башня, но в Пизе пожалуй самая помпезная.

Франция, ну что сказать, Франция как Франция, кругом одни французы, сыр с плесенью, красная дорожка в Каннах, лазурный берег, набережная Круазет, дикие фламинго ну и все такое...

Испания встретила жарой  в +38, грузовиками с персиками, и апельсиновыми рощами. Барселона впечатляет масштабами - Саграда Фамилия, Гауди, фонтаны, площади... В Тарифе видно Африку, ну и африканцев много, зато можно смотреть одним глазом на Средиземное море, а другим на Атлантический океан. С океана по утрам приходит густой туман и окутывает побережье, ну а атлантический ветер приятно освежает.

Португалия - самое западное европейское государство. Отсюда из Лиссабона начиная с XV века отправлялись многие португальские экспедиции в Индию и Азию. Васко Да Гама стартовал из Лиссабона, а Магеллан хоть и совершил свое кругосветное путешествие под флагом Испании все же был португальцем. В общем Португалия - страна путешественников, и для нас она стала одной из самых удаленных от дома точек нашего путешествия. Лиссабон, дворцы и парки Синтры, Мыс Рока и еще множество достопримечательностей.

Снова Испания, на этот раз северный берег - Бискайский залив. Тут находится знаменитый пляж с арками или Пляж Кафедральных Соборов или просто Playa de Las Catedrales. Тут находится горная система Пиренеи с заснеженными пиками выше 3000 метров. И тут есть очень интересная для мотоциклистов горная дорога в нац парке Picos de Europa.

И опять Франция, точнее Нормандия. Механические слоны в Нанте, набережная в Бордо, Этрета с ее монументальными скальными арками в море, остров-крепость Мон-Сен-Мишель, в общем обычные всемирно известные достопримечательности.

Бельгия - Брюгге, Брюссель, Антверпен. Шоколад, "писающий мальчик", писающий мальчик из шоколада, пивные лавки с сотнями сортов пива. В общем, небольшая страна, по автобанам можно всю Бельгию проехать за несколько часов.

Следующей страной на нашем пути была Голландия, точнее Нидерланды ( а Голландия это один из регионов Нидерландов). По случайному стечению обстоятельств в Амстердам мы попали как-раз в самый крутой день ежегодного гей-парада. Весь город был заполнен толпами народу, по каналам проходили лодки с участниками парада. Конечно же посетили район красных фонарей в Амстердаме и знаменитые "кофе шопы".

Германия - No stop signs, speed limit, Nobody's gonna slow me down. Только ходят слухи, что с 2016 года в Германии автобаны сделают платными.  На пару дней задержались в Ганновере у друзей и отлично провели время. А потом двинулись на север к Гамбургу.

Теперь движемся только на север, в Данию. Знаменитый район Nyhavn или Новая Гавань в Копенгагене ( а по местному он называется København), памятник русалочке, дом 1000 трупов парк 1000 оленей, где сложно не встретить оленя, все это было в Дании. Ну и напоследок, туннель переходящий в 22 километровый мост на пути в Швецию. Перед туннелем стоит указатель "последний сворот в этой стране через 100м.", чтобы кто-нибудь по невнимательности в другую страну не заехал...

А сразу за мостом начинается Швеция. Тут уже можно официально ночевать в палатке где угодно - полная свобода как в Норвегии и Финляндии. Ну мы и начали уже перебирать местами, чтобы вид был красивый, чтобы людей поменьше было и т.д.. Посетили территорию государства Ладония (еще распространено название Нимис, но так называется город). Это несколько деревянных башен слепленных из подручных материалов. Нимис находится прямо на берегу моря и построил его шведский художник и доктор философии.

Ну и вот наконец-то страна созданная для туризма - Норвегия. Красивейшая природа, 18 автомобильных национальных туристических маршрутов, сотни пеших маршрутов! В палатке можно ночевать где угодно, множество инфоцентров и инфостэндов, горные приюты, смотровые площадки. В общем все для людей и туристов. Единственный минус - все очень дорого. Доехав до самой северной точки Европы - мыса Нордкап, мы двинулись в сторону дома.

Северная часть Финляндии поразила своей пустынностью, редкие деревушки в несколько домов и сотни километров лесов, озер и болот. Зато тут как и в Норвегии, множество грибов и ягод (в конце августа). С палаткой также можно ночевать почти везде. Но тут все больше ориентировано на охотников-рыболовов, а не автотуристов. Только вот мошки и комары не дают насладится природой, все время приходится двигаться, иначе сожрут. На пароме Хельсинки - Таллин движемся к дому.

Эстония встретила русским языком на улицах, старинными улочками Таллина и пьяными финнами. После Скандинавии все кажется очень дешевым.  В кафе "Три дракона" попробовали пирожки с лосятиной и кабанятиной.

Латвия - ну тут уже почти все говорят по русски, хотя с виду больше похоже на Европу, но с отпечатком советской эпохи. Старинный центр Риги заполнен уличными кафешками и музыкантами, все ухоженно и красиво.

А вот в Литве почти все говорят на литовском, хотя большинство все-таки знает и русский язык. Цены еще немного дешевле, чем в Латвии, а вот выбор пива просто поражает - десятки сортов. И еще "цепелины" стоит попробовать, это такое национальное блюдо. И пиво "Швитурис" обязательно с кусочком лимона на краю бокала. В Литве мы посетили два города - Каунас и Вильнюс, и еще на "Гору крестов" посмотрели.

Польша как обычно поливала нас дождем.

А на Украине мы снова вспомнили, что такое огромные ямы на дорогах.

Добрались до дома без приключений, ну и напоследок, фотография с моря Океана...

www.phototravel.dp.ua

Минчанка в одиночку проехала на мотоцикле по Европе

28-летняя Екатерина Архипович оседлала мотоцикл всего два года назад. Автомобиль, как сама признается, не признает - не чувствует его габаритов, да и ощущения совсем не те. Купила поначалу классический M1NSK M4 200 но, проехав полторы тысячи километров, поняла, что душа просит чего-то другого.

- Я решила протестировать M1NSK С4 250 и влюбилась в него с первого же взгляда, я с ним полностью слилась, - говорит Катя. - Купила его к концу сезона, а потом развелась с супругом и решила, что лучший способ отвлечься от грустных мыслей - отправиться в путешествие. Пару раз выезжала за границу на небольшие расстояния. А потом решилась проехать по Европе.

В поездке по Европе Катя поняла, что больше всего ей нравится путешествовать в одиночку.

- Одна?

- Не люблю ездить компанией. Постоянно зависишь от чужих желаний перекурить, выпить кофе, ну, и когда едешь в колонне, смотришь не на дорогу, а на спину того, кто перед тобой, следишь за тем, как он перестраивается и поворачивает. 200 - 300 километров для меня вообще не расстояние. Я однажды проехала 870 километров от Минска до Кракова с остановками только для того, чтобы заправиться. Даже не перекусывала по дороге! Потом погуляла по городу и вернулась назад, в Беларусь, то есть проехала еще столько же. Итого, провела за рулем 20 часов и не могу сказать, что была невероятно уставшей. Наверное, путешествия у меня в крови!

Когда получила разовую визу на две недели, поняла, что времени на сборы у меня совсем немного. К сожалению, я не успела объехать все страны, которые планировала. Маршрут получился из восьми стран: Польша, Германия (Берлин, Брауншвейг, Дортмунд), потом заехала в Голландию (Амстердам и Гаага), вернулась в Германию (Кельн и Франкфурт) - это был очень сложный переезд, сильно промокла под дождем. Потом отправилась в Альпы (Фюссен) на Австрию (Инсбрук), оттуда - на Италию (Верона), где немного отдохнула. Потом отправилась в Венецию, а оттуда в Словению, Словакию, Польшу - и домой. У путешествий на мотоцикле масса преимуществ. Ты начинаешь чувствовать запахи стран, которые проезжаешь. Каждая страна пахнет особенно: например, Италия - виноградниками, Словения и Словакия - фруктами. В машине ты всего этого лишен!

- А неповторимый аромат натуральных удобрений?

- И их тоже. Но, кстати, пахнут они в разных странах по-разному (смеется. - Авт.). На альпийских лугах запах более терпкий.

В поездке по Европе Катя поняла, что больше всего ей нравится путешествовать в одиночку.

- Неужели одной не страшно путешествовать?

- По Европе и Беларуси - нет, тут цивилизованно. А вот в Россию я бы, наверное, опасалась поехать. Хотя, если все спланировать… (Катя задумалась.) Ездить на мотоцикле - вообще риск, на который ты идешь сознательно. Я очень тщательно готовлюсь к поездкам: прорисовываю маршрут на карте, распечатываю, планирую, где буду ночевать, отслеживаю прогноз погоды, распределяю количество километров в день.

Вместо платьюшка взяла запчасти для мотоцикла

- А как родители тебя отпустили?

- Родным до последнего ничего не говорила, а потом поставила перед фактом и обещала слать фотки и эсэмэски. Так что они знали обо всех моих перемещениях.

- Отличается манера вождения в Европе и у нас?

- Да небо и земля! У нас постоянно приходится быть начеку с летчиками, играющими в шашечки на дороге, или с девочками, болтающими по телефону, которые могут в тебя нечаянно перестроиться. В Европе этого нет, там все ездят строго по правилам. За всю поездку меня ни разу не трогали. Мне очень нравится их скоростной режим, вежливость на дороге.

Свой мотоцикл Катя называет Пинки за розовый цвет и легкий нрав.

- Почему ты покрасила мотоцикл в розовый цвет?

- На него очень позитивно реагируют люди. У меня и экипировка частично розовая, хвостики на шлеме. Поначалу, когда ездила, мне постоянно сигналили, и я недоумевала, что не так. А потом поняла, что водители таким образом высказывают мне одобрение. На границе тоже помогает очень, без очереди пропускают. Хотя по Международной конвенции мотоциклистов и так должны это делать, просто не все знают. Я называю мотоцикл «Пинки». Был мультик такой «Пинки и Брейн». Один персонаж деятельный, а второй - умный. Так вот мой мотоцикл - Пинки, а я Брейн («мозг» - англ.). В Латвии, кстати, есть город Пинки - и как только я о нем узнала, сразу же отправилась туда в путешествие.

А еще многие, особенно в постсоциалистических странах, обращали внимание на название мотоцикла. В Словении, Словакии и Венгрии спрашивали - это что, правда тот самый «Минск»? Оказывается, многие помнят марку еще с тех времен.

- Ты же девушка, отправляешься в Европу - и даже платьюшко не взяла?

- Я приобрела боковые кофры на мотоцикл. Один полностью заполнила одеждой, но платья и шпилек там не было. Теплые вещи, запасные штаны, перчатки, мотокроссовки, дождевик и чехол на мотоцикл. Все исключительно практичные вещи (кстати, не пригодился мне только купальник - я его взяла с расчетом на термальное озеро Хевиз в Венгрии, но из-за ливня купание пришлось отменить ). Все вещи были упакованы в отдельные пластиковые пакеты, чтобы не намокли. А во втором кофаре - запчасти: ремкомплект для шин, запасная лампочка для фары (после 500-километрового броска в ливень лампочка не выдержала и перегорела, так что запасная оказалась кстати), 5 литров бензина, масло, хомуты и изолента (универсальное средство, которым можно все починить) и две аптечки - экстремальная (на случай ДТП) и утилитарная - если заболею. Я сама могу минимально починить - например, заполнить шину пеной и доехать до ближайшего СТО. Подтяжка цепи - простая процедура. Во время поездки после дождя просушивала воздушный фильтр. Но вообще, если ты вовремя проводишь ТО: меняешь масло, смазываешь цепь, следишь за техсостоянием, с мотоциклом никаких серьезных проблем быть не должно. Я в Германии заехала на СТО ради профилактики, его проверили и сказали: «алес гуд»!

Платьюшкам и шпилькам Катя предпочла запчасти для автомобиля и практичные вещи - это все, что поместилось в кофры.

- Ты упомянула дождь, в который проехала 500 километров. Неужели не хотелось остановиться и переждать?

- Есть такая поговорка - дождик байкера не мочит, дождик байкера бодрит. Практически всю Венгрию я проехала в ливень. Для таких случаев есть специальная наклейка на визор (стекло шлема), чтобы он не потел (она стоит 20 евро). Есть еще специальное средство антидождь, которым натираешь визор, и капли разлетаются в разные стороны. У меня есть дождевик прорезиненный, который закрывает тебя почти полностью. Под него надеваешь несколько свитеров - выглядишь как космонавт, но тебе тепло! Фактически дождь мочил только ноги, но есть старый дедовский способ. Надеваешь носочек, потом пакет полиэтиленовый, потом ботинок. И ноги у тебя сухие, только вечером приходится сушить ботинки.

В этот переезд, кстати, не выдержал испытание дождем мой навигатор. Пришлось покупать новый в Венеции, но почти 1000 км ехала интуитивно, сверяя маршрут по картам, которые предусмотрительно распечатала.

Перепад температур от подножия Альп до вершины составил 25 градусов!

Альпы встретили ветром, а Словакия - левым бензином

- Что было самое сложное?

- Переход через Альпы. На подъемах там бывает такой ветер, что мотоцикл швыряет из стороны в сторону. Ты прижимаешься к мотоциклу и думаешь: мы проедем этот мост, мы проедем... Ну и перепад температур в 15 - 20 градусов от подножия до вершины - тоже непростое погодное испытание. У меня было термобелье и специальная балаклава под шлемом, но было холодно. В уголках глаз замерзали льдинки. Но и в то же время там невероятно красивая дорога по серпантину, и впечатления перевешивали все неудобства. Я пару раз засматривалась так, что едва не съезжала с трассы. Невероятно красив замок Нойшвайнштайн, там воздух резкий, чистый, дышится совсем по-другому. Альпы - самое сильное впечатление за всю поездку. Приятно, что люди там не ходят в шубах - носят веселую яркую одежду: лосинки, ботинки, угги, все очень уютно. И уже витает рождественский дух. А потом я преодолела Альпы и уехала в Италию. Она другая, но тоже очень красивая. Тоже много серпантинов и поворотов, по которым носится полно спортивных машин. Причем итальянцы очень эмоциональны - во время движения они умудрялись еще и руками мне махать. Волшебной оказалась Венеция, но в ее адрес уже столько сказано эпитетов, что нет смысла повторяться.

Я думала, что Словения и Словакия - практически одно и то же. Ничего подобного! Словения, может, и не самая богатая, но гостеприимная европейская страна. В хостеле со мной носились как с самым дорогим гостем, даже попросили оставить отзыв в книге. А въезжаешь в Словакию, и уже совсем другие ощущения: выжженные поля, разбитые окна в домах, дети просят милостыню и лазят по помойкам. Я с таким редко где сталкивалась. Дороги где-то нормальные, а где-то в выбоинах. Я там, кстати, заправилась бензином, и мотоцикл сразу стал задыхаться, едва набирать 70 - 80 км/ч, в то время, как нормальная его скорость 110 - 120 км/ч. Пришлось добавить белорусского 95-го бензина из канистры, и он ожил.

Я обычно стараюсь одеваться попроще - джинсы, баечка, и меньше говорить на русском языке, чтобы сливаться с местным населением. Но в Словакии фотоаппарат на шее выдал во мне туристку. И вот увязались за мной двое - я вышла на самую светлую улицу, и они вскоре от меня отстали. Это был самый неприятный момент общения с местными жителями.

- А что еще впечатлило в плане вождения?

- В Польше почти везде ограничена скорость до 60 - 70 км/ч. Зато не видела там ни одной аварии. Польша достаточно родная страна, так что каких-то сверхэмоций не вызывает. Моя любимая страна сейчас - Германия. Организация дорог безупречная. Там задача номер один на автобанах не уснуть. Едешь долго, с хорошей скоростью, но по прямой. Сам Берлин поразил меня сочетанием старой архитектуры и суперсовременных зданий. Контраст во всем. Люди вежливые и образованные, было приятно общаться. Я хорошо знаю английский, так что в плане общения мне в любой стране было просто. Правда, словаки делали вид, что не знают языка. Но те, что клянчили по два евро, знали английский гораздо лучше, чем те, что стоят за прилавком в магазине (смеется. - Авт.).

С изображением любимого художника Сальвадора Дали

- Не могу не спросить - во сколько обошлась твоя поездка?

- Примерно в 1500 евро. Ночевки обошлись мне в 350 долларов - в основном это хостелы за 8 - 15, максимум 20 евро. Да, не одна в комнате, но для уставшего путешественника в такие моменты важны только душ и теплая кровать. В гостинице я останавливалась только в Вероне, потому что там хостелов в принципе нет.

- Решишься на подобное путешествие еще раз?

- Конечно! Уже через два часа после возвращения начала думать о следующей поездке. Самое любимое занятие у меня сейчас - прорисовывать новые маршруты на спутниковых картах. Постоянно снятся горы. И я уже мечтаю о том, как снова туда поеду!

В некоторых городах у Кати спрашивали: неужели это тот самый "Минск"?

О чем нужно помнишь, когда путешествуешь на своих колесах?

- Важно заранее выяснить, какие дороги во время путешествия будут платными. В Польше и Италии проще, там пропускные пункты, ты просто платишь деньги и едешь дальше. В Австрии, Словении, Словакии (в этой стране касается только автомобилей - не мотоциклов) и Венгрии нужно покупать виньетки. Обычно они продаются на заправках. Но в Венгрии есть нюанс - виньетки электронные, чтобы ее активировать, нужно заплатить на заправке или эсэмэской дорожный налог и сообщить номер своего транспортного средства. Тогда он попадает на определенное время в базу, и тебя не останавливают проверяющие. А их там очень много. За мотоцикл в Венгрии я заплатила 7,5 евро, в Австрии - 4,5 евро, в Словении - 7 евро. Дорогими вышли автобаны от Варшавы до Берлина и участок скоростной дороги в Италии - за все около 60 евро.

www.kp.ru

Путешествие по Европе на мотоцикле | Poputka.PRO

Автомобильные путешествия пользуются всё большей популярностью. Мотоциклисты также имеют возможность отправиться в путешествие по другим странам. Для этого у них есть сразу несколько вариантов:

  • отправиться в дорогу на собственном железном коне. Для этого потребуется подготовить большое количество документов и позаботиться о ряде других вещей. Например, заранее забронировать гостиницу. Перед поездкой необходимо тщательно проверить мотоцикл на предмет повреждений и узнать о том, какие дополнительные бумаги от вас могут потребовать на той или иной границе;
  • можно прилететь в другую стану на самолёте или добраться до неё иным способом, после чего уже там взять мотоцикл в аренду. Путешествия на мотоцикле здесь пользуется не меньшей популярностью, чем автомобильные, поэтому с поиском подходящего места проблем не возникнет;
  • также есть полноценные байкерские клубы, которые регулярно отправляются в дорогу большим количеством человек. Тут вам помогут подготовить все необходимые документы, и процесс подготовки к путешествию займёт гораздо меньше времени.

Для того чтобы ваше путешествие по Европе на мотоцикле стало по-настоящему незабываемым, позаботьтесь обо всех мелочах. Например, заранее проработайте наиболее подходящий маршрут. Таким образом, вы сможете посетить все места, которые хотели, и при этом не потратите много сил на лишнюю дорогу.

В некоторых странах правила дорожного движения для мотоциклистов могут серьёзно отличаться от российских. Этот момент также стоит учитывать,  чтобы не столкнуться с проблемами с законом.

poputka.pro

На мотоцикле по Европе! | Studlive.by

Студентка факультета журналистики Юлия Туник рассказала, как можно за двадцать дней обколесить пять стран.

В путешествие девушка отправилась со своим, теперь уже, мужем. Собственно, он и был за рулем. Желание увидеть Европу своими глазами и испытать новые эмоции манило наших героев. И к этой поездке они начали готовиться примерно за полгода. Нужно было привести в идеальное состояние мотоцикл, оформить для него страховку, определиться с маршрутом, с кемпингами, сделать визы.

Готовимся к путешествию!

— Пару лет назад мы с мужем ездили на мотоцикле в Крым. Примерное представление о том, что нас ожидает, мы имели. Но в этот раз расстояние было намного больше, существовал языковой барьер и масса других нюансов, – рассказывает Юлия. – Поэтому, к поездке мы начали готовиться заранее, примерно за полгода. Определились, в каких странах хотим побывать. Составили маршрут и список кемпингов. Отмечали несколько вариантов на случай, если какой-то будет закрыт или в нем не окажется свободных мест. Страховку и визу оформляли самостоятельно. На сайте посольства Франции подробно написано, какие документы для этого нужны.

Естественно, молодая семья не поехала в такое длительное путешествие в шортах и майках, а тщательно продумала свою экипировку: защитные штаны и куртки для мотоциклистов, шлемы, дождевики. Не забыли про палатку, документы, деньги и минимальный запас еды и воды на первое время.

— Многие спрашивают, как мы ориентировались на дорогах в Европе, как общались друг с другом, когда оба в шлемах. Первое, нам помогал навигатор. Второе, у нас была гарнитура. Это специальные гаджеты, которые крепятся на шлем и позволяют во время поездки разговаривать между собой (а еще слушать радио, совершать телефонные звонки, получать голосовые подсказки от GPS – навигатора). Что-то вроде рации, только в сто раз лучше, – делится путешественница. – Да, и кто сказал, что мы всегда ориентировались. Просто не терялись в такие моменты, а быстро решали, как исправить ситуацию.

Отправляясь в путешествие на мотоцикле, важно изучить дорожные особенности стран, где планируешь побывать. Допустим, в Германии для парковки мотоцикла отведены специальные места, как для велосипедов. В некоторых странах дороги платные, где-то на трассе можно превышать скорость на 10 км/ч, где-то – на 30 км/ч. В общем, подготовка должна быть основательной.

Отправляемся в путь!

— Вот и настал день, когда мы выходим из квартиры и понимаем, что ближайшие три недели проведем далеко за пределами родной Беларуси. В первые часы дороги испытывали двоякие ощущения. С одной стороны находишься в предвкушении путешествия. В голове рисуются картинки новых стран и городов. В этот же момент появляются сомнения, все ли мы правильно сделали, отправившись в такую дальнюю поездку вдвоем на мотоцикле…

Прошло несколько часов дороги. Не смотря на жаркий день, ночью стало дико холодно. Захотелось спать. С этим нужно было что-то делать. Так как на мотоцикле невозможно ни то, чтобы поспать, а даже на минуту закрыть глаза.  На помощь пришла тёплая одежда, которую мы взяли с собой плюс гарнитура, благодаря которой мы общались друг с другом. Рассказывали свои переживания и делились первыми эмоциями от начала путешествия. И пока не доехали до границы, выбор у нас еще был: ехать дальше или вернуться обратно. Конечно же, мы оделись потеплее и поехали навстречу приключениям.

После суток в дороге

И только через сутки путешественники приехали к первому кемпингу. Это был «Nad Lipnem» в Познани.

— Скажу честно, не смотря на информацию в интернете, до последнего переживала, что кемпинги — это что-то вроде поляны в лесу, где есть места для палаток и больше ничего. Боялась, что придется три недели провести в диких условиях. Поэтому приятно удивилась, когда уже в первом кемпинге мы обнаружили оборудованные санузлы и душевые комнаты с теплой водой. Более того, во многих следующих кемпингах инфраструктура была еще лучше. На территории размещались не только места для палаток, а и так называемые бунгало, в которых можно было поселиться любителям комфортных условий. Были кемпинги, расположенные на берегу рек и озер, и даже с бассейнами, площадками для развлечений, кафе и барами. В общем, на деле все оказалось намного лучше, чем я себе представляла. Европейские кемпинги – это полноценные места для отдыха, — рассказывает Юлия.

Следующая остановка у молодой пары была вечером следующего дня в кемпинге «Camping am Seddiner See» под Берлином.

— Мы слегка удивились, что администратор практически не знает английского. Пришлось приложить некоторые усилия, чтобы изъясниться с ним на «ломаном» немецком. Наутро мы отправились в Берлин. Новые достопримечательности, парки, люди вырастали перед нами на каждом шагу. Было так необычно гулять по европейскому городу, слышать вокруг себя незнакомый язык.

На пути к городу любви

К вечеру следующего дня путешественники добрались до кемпинга в Кельне.

— Это красивый и уютный немецкий город, в котором мы приятно провели несколько дней. Тихие улочки, аккуратные домики, большая набережная, канатная дорога через Рейн, удивительный Кельнский собор. Но это все мы увидели чуть позже. А пока, приехав в кемпинг, искали место, где расположиться. Навстречу нам выбежала незнакомая женщина и, размахивая руками, начала нас куда-то звать. Как выяснилось позже, она просто хотела показать нам свободное место, где мы могли разместиться. Это было так неожиданно, что на долю секунды мы даже растерялись. Совсем незнакомый тебе человек проявляет заботу в твою сторону. Делает это просто так. Было приятно. Правда, поблагодарив ее, мы остановились в другом уголке лагеря. Там, где мы сами захотели, и где нам показалось более уютно.

После Кельна Юлия с мужем посетили Бельгию и добрались до Парижа.

— Своей цели мы достигли спустя неделю после нашего отъезда из Минска. И долго не верили, что нам это удалось. Эйфелева башня, Лувр, Диснейленд – радости не было предела! Уезжать из Парижа нам не хотелось. В отличие от других кемпингов, мы пробыли здесь намного дольше, почти неделю. Даже привыкли к тем условиям, которые были у нас во время жизни в палатке. Нам нравилось выезжать в город и гулять там, словно мы делаем это всю жизнь. Плюс, не хотелось уезжать, потому, что это была уже дорога не в перед, а назад — домой. Но мы быстро рассеяли эти мысли. Ведь обратный путь лежит по новому маршруту. А значит, впереди нас ждут еще новые города, места, люди… Путешествие не закончено, — восхищается Юлия.

На обратном пути путешественники побывали на винном фестивале в Штутгарте, насладились немецким колоритом и покатались на катапульте со скоростью 100 км/ч в одном из самых больших парков Германии, провели несколько дней в Чехии, посетив Прагу и замок Карлштейн.

Курьезные ситуации

— В кемпинг под Берлином мы приехали под вечер. Хотели расположиться, помыться и успеть съездить на ближайшую заправку за едой. Но не тут было. Разместились и отправились в душ. Но помыться сразу не удалось! Стало непонятно, как вообще это можно сделать. В свободных душевых кабинках воды не было, при этом в соседних люди мылись. Как так? Выяснилось, что необходимо покупать специальные жетоны. Их количество соответствует количеству минут, когда льется вода. Стоили они порядка одного доллара. Все бы ничего, жетоны мы купили. Но сам процесс занял столько времени, что кроме как помыться и лечь спать мы больше ничего не успели, — вспоминает путешественница.

— Когда проездом были в Бельгии, на трассе нас застал ливень. Какое-то время, не было возможности никуда свернуть. Нам пришлось ехать дальше. В итоге мы промокли насквозь. И если у меня все было терпимо, то с мужа вода просто стекала ручьем. Обсыхали от дождя на заправке. И с одной стороны было дико некомфортно (мокрые ботинки, сырая одежда), а с другой так необычно. Ты в чужой стране, непонятно когда получиться продолжить путь, за окном льет дождь, и вот возле тебя появляется вкусная булочка и ароматный кофе. Пока мы перекусили и слегка обсохли, дождь закончился. Мы отправились дальше.

Могли остаться без ночлега

— Однажды мы чуть не остались без ночлега. А было это под Парижем. Приехали в кемпинг, нас встретили не очень приятные на вид люди, похожие на местных мафиози. Заявили, что разместят на пару дней, если мы оплатим, как за неделю. Нас такой вариант не устроил. А так как в новый кемпинг мы всегда приезжали во второй половине дня, то было не так много времени на поиск следующего. В такие моменты было страшновато. А вдруг не найдем ничего, где же тогда ночевать. Благо, у нас всегда был запасной вариант. В итоге мы нашли отличный кемпинг прямо на окраине Парижа, — рассказывает Юлия.

В конце путешествия молодая пара тоже чуть не остались без ночлега.

— Мы ехали по трассе, надеясь, последний раз остановиться в кемпинге. По нашим расчетам, к вечеру мы должны были добраться до запланированного места. И в один прекрасный момент столкнулись с ремонтом дороги. Объезд оказался очень длинным. Уже стемнело. До ближайшего кемпинга было далеко. Хорошо, что рано или поздно на пути встретилась придорожная гостиница, — добавила путешественница.

По итогу!

— Нам удалось добраться до своей цели – до Парижа и Диснейленда. За три недели мы посетили 5 стран: Польшу, Германию, Бельгию, Францию, Чехию. Побывали в таких городах, как Берлин, Кельн, Париж, Штутгарт, Прага. Проездом увидели массу других интересных мест. Но самое необычное было в той атмосфере, которая нас окружала во время путешествия.

Что касается самостоятельного путешествия, я была приятно удивлена, насколько этот вид отдыха развит в Европе. На дорогах полно так называемых домов на колесах. В каждом кемпинге много людей. Кто-то путешествует с семьей, кто-то с друзьями, кто-то со второй половинкой. На одной из заправок встретили англичанина, который возвращался домой. Как думаете откуда? Из Беларуси! Кстати, ему очень понравилась наша страна. Сказал, планирует посетить ее еще когда-нибудь. Вообще, весь кайф самостоятельного путешествия в том, что ты не привязан к жесткому графику, месту, людям. Ты просто наслаждаешься каждым мгновением.

studlive.by