Как своими руками изготовить обтекатель на мотоцикл. Обтекатель на мотоцикл своими руками


Как своими руками изготовить обтекатель на мотоцикл — AUTO-GL.ru

Сегодняшние мотоциклы выглядят не только намного более стильно, чем полвека назад, но и отличаются большей функциональностью. Современные узлы и системы «байков» продолжают постоянно модернизироваться. Одним из примеров обновлений мото техники является обтекатель на мотоцикл.

Подразумевается, что этот полезный аксессуар производится на заводе изготовителя железного скакуна, однако далеко не все концерны поддерживают эту политику и мотоциклистам приходится думать о самостоятельном изготовлении ветро-защиты.

Содержание статьи

Изготавливаем обтекатель

Перед тем, как сделать самодельный обтекатель на мопед необходимо продумать дизайн будущего аксессуара. После этого нужно замерить фары и, учитывая габариты будущего изделия, подготовить выкройку (для этого лучше всего использовать картон).

Заготовка

На следующем этапе потребуется заготовка. Лучше всего для этого использовать пеноплекс (конечно можно приобрести и более дешевый пенопласт, но этот материал быстро рассыпается, поэтому ему будет очень сложно придать нужную форму). На материал наносится выкройка обтекателя (по бокам лучше оставить запас в 5 см), после чего выполняем следующие шаги:

  • Придаем заготовке обтекаемую форму (можно использовать электролобзик и любые подручные режущие материалы).

  • Разрезаем форму пополам и в местах стыка и под углом срезаем немного материала (благодаря этому изделие будет еще более объемным). После этого обе части скрепляются при помощи бумажного скотча.
  • Обклеиваем весь обтекатель тем же скотчем (так, чтобы он покрывал всю поверхность).
  • Наносим на модель упаковочный (обычный коричневый) скотч (это поможет защитить пеноплекс от разъедания). Сверху покрываем изделие пищевой пленкой, это упростит процесс извлечения модели из заготовки.
  • Устанавливаем наш обтекатель в горизонтальном положении на некотором удалении от поверхности, чтобы был доступ ко всем сторонам изделия.
  • Отрезаем нужный размер стеклоткани (лучше с запасом) и смачиваем ее в растворителе.
  • Покрываем стеклотканью обтекатель, расправляем ее, чтобы не было никаких складок или заломов, и обливаем форму эпоксидной смолой, равномерно ее распределяя.

Полезно! Некоторые используют вместо стеклоткани любой подручный тряпичный материал.

  • Укладываем еще один слой стеклоткани и повторяем процедуру. Всего нужно минимум 3 слоя (оптимальной толщиной для матрицы считается 10 мм). После этого оставляем заготовку сохнуть.
  • Извлекаем пеноплекс.

Полученный полуфабрикат, сделанный своими руками, уже напоминает обтекатель на мотоцикл, но впереди еще много работы.

Подгонка и подготовка к покраске

На следующем этапе выполняем следующее:

  • Со внутренней стороны приклеиваем пластиковый элемент (можно использовать кусок пластмассы и придать ей нужную форму при помощи строительного фена) для крепления (его размер и форма зависит от модели мотоцикла).
  • Покрываем всю поверхность обтекателя большим куском стеклоткани и снова проливаем эпоксидной смолой.
  • Накладываем еще несколько слоев материала, но на этот раз маленькие куски, чтобы придать прочности боковинам и стыкам (чем больше лоскутов стеклоткани будет наложено, тем прочнее будет изделие).
  • Выпиливаем при помощи болгарки отверстия под круглые фары.

  • Закрываем фары мотоцикла полиэтиленом, чтобы не повредить их и устанавливаем изготовленный обтекатель на его законное место.
  • Берем стекловолоконную автомобильную шаптлевку (смешиваем с отвердителем) и прорабатываем ей отверстия для осветительных элементов так, чтобы не было лишних зазоров. Работать нужно оперативно, так как этот материал очень быстро схватывается.
  • Снимаем обтекатель и тщательно зашкуриваем его.
  • Шпатлюем стекловолоконной автомобильной шпатлевкой лицевую сторону изделия.
  • Зашкуриваем поверхность.

После этого можно проработать крепеж. В качестве крепления можно установить на мотоцикл металлическую пластинку, к которой будет крепиться другой металлический элемент, закрепленный на пластиковой заготовке (подготовленный ранее).

Полезно! Если обтекатель, изготовленный на мотоцикл своими руками, будет неподвижным, то его крепят к раме. Если же он должен двигаться, то крепить его необходимо к передней вилке.

После этого можно начать готовить обтекатель к покраске. Для этого:

  • Покрываем поверхность автомобильной грунтовкой (лучше наносить толстым слоем используя краскопульт).
  • После высыхания грунта, наносим проявочную смесь.
  • Зашкуриваем мелкие дефекты, если таковые появились. Для этого используем шкурку мелкого размера (сначала 800, а потом 1200).
  • Красим изделие в тон мотоцикла при помощи краскопульта (для удобства обтекатель можно подвесить на крючок).

После этого остается только изготовить ветровик из оргстекла. Для этого достаточно вырезать изделие по нужным размерам и придать ему изогнутую форму при помощи строительного фена.

Каким должен быть самодельный щиток

При изготовлении ветровика необходимо учитывать, что от его размера и положения будет зависеть то, как именно будет дуть поток встречного ветра. Разумеется, лучше всего, чтобы он не был направлен прямо в глаза водителя. Если верхняя кромка ветровика будет расположена значительно ниже глаз владельца железного коня, то он гарантировано будет испытывать неудобства.

Рассмотрим подробнее на рисунке.

В первом варианте щиток прямой, установлен вертикально, из-за чего между ним и самим водителем образуется большое пространство, в которое попадают ветряные завихрения. Такие потоки воздуха несут с собой грязь, пыли и мошкару. Все эти элементы ухудшают видимость, и хоть в глаза и не дует прямой поток ветра, это приносит массу неудобств.

Чтобы избежать таких последствий щиток лучше изготовить под наклоном 36-46 градусов (как показано на втором рисунке). В этом случае кромка щитка будет максимально приближена к лицу водителя и опущена ниже глаз мотоциклиста, благодаря чему сильных завихрений не будет. Однако стоит обратить внимание, что верхняя кромка оргстекла отогнута приблизительно на 10-15 градусов. Это необходимо для того, чтобы водитель железного коня случайно не ударился лицом о щиток.

На третьем фото как раз показан неудачный вариант со слишком приближенным стеклом. В этом случае также не будет проблем с аэродинамикой, однако есть большой риск получить травму. Если такой вариант вам все же больше греет душу, то нужно будет оборудовать кромку резиновой накладкой, которая поможет смягчить удар в случае езды по неровному дорожному полотну. Также не стоит забывать о шлеме. Он способен защитить не только при падении, но и от непредсказуемых потоков ветра.

auto-gl.ru

Как своими руками изготовить обтекатель на мотоцикл

Сегодняшние мотоциклы выглядят не только намного более стильно, чем полвека назад, но и отличаются большей функциональностью. Современные узлы и системы «байков» продолжают постоянно модернизироваться. Одним из примеров обновлений мото техники является обтекатель на мотоцикл.

Подразумевается, что этот полезный аксессуар производится на заводе изготовителя железного скакуна, однако далеко не все концерны поддерживают эту политику и мотоциклистам приходится думать о самостоятельном изготовлении ветро-защиты.

Изготавливаем обтекатель

Перед тем, как сделать самодельный обтекатель на мопед необходимо продумать дизайн будущего аксессуара. После этого нужно замерить фары и, учитывая габариты будущего изделия, подготовить выкройку (для этого лучше всего использовать картон).

Заготовка

На следующем этапе потребуется заготовка. Лучше всего для этого использовать пеноплекс (конечно можно приобрести и более дешевый пенопласт, но этот материал быстро рассыпается, поэтому ему будет очень сложно придать нужную форму). На материал наносится выкройка обтекателя (по бокам лучше оставить запас в 5 см), после чего выполняем следующие шаги:

Полезно! Некоторые используют вместо стеклоткани любой подручный тряпичный материал.

Полученный полуфабрикат, сделанный своими руками, уже напоминает обтекатель на мотоцикл, но впереди еще много работы.

Подгонка и подготовка к покраске

На следующем этапе выполняем следующее:

После этого можно проработать крепеж. В качестве крепления можно установить на мотоцикл металлическую пластинку, к которой будет крепиться другой металлический элемент, закрепленный на пластиковой заготовке (подготовленный ранее).

Полезно! Если обтекатель, изготовленный на мотоцикл своими руками, будет неподвижным, то его крепят к раме. Если же он должен двигаться, то крепить его необходимо к передней вилке.

После этого можно начать готовить обтекатель к покраске. Для этого:

После этого остается только изготовить ветровик из оргстекла. Для этого достаточно вырезать изделие по нужным размерам и придать ему изогнутую форму при помощи строительного фена.

Каким должен быть самодельный щиток

При изготовлении ветровика необходимо учитывать, что от его размера и положения будет зависеть то, как именно будет дуть поток встречного ветра. Разумеется, лучше всего, чтобы он не был направлен прямо в глаза водителя. Если верхняя кромка ветровика будет расположена значительно ниже глаз владельца железного коня, то он гарантировано будет испытывать неудобства.

Рассмотрим подробнее на рисунке.

В первом варианте щиток прямой, установлен вертикально, из-за чего между ним и самим водителем образуется большое пространство, в которое попадают ветряные завихрения. Такие потоки воздуха несут с собой грязь, пыли и мошкару. Все эти элементы ухудшают видимость, и хоть в глаза и не дует прямой поток ветра, это приносит массу неудобств.

Чтобы избежать таких последствий щиток лучше изготовить под наклоном 36-46 градусов (как показано на втором рисунке). В этом случае кромка щитка будет максимально приближена к лицу водителя и опущена ниже глаз мотоциклиста, благодаря чему сильных завихрений не будет. Однако стоит обратить внимание, что верхняя кромка оргстекла отогнута приблизительно на 10-15 градусов. Это необходимо для того, чтобы водитель железного коня случайно не ударился лицом о щиток.

На третьем фото как раз показан неудачный вариант со слишком приближенным стеклом. В этом случае также не будет проблем с аэродинамикой, однако есть большой риск получить травму. Если такой вариант вам все же больше греет душу, то нужно будет оборудовать кромку резиновой накладкой, которая поможет смягчить удар в случае езды по неровному дорожному полотну. Также не стоит забывать о шлеме. Он способен защитить не только при падении, но и от непредсказуемых потоков ветра.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/mototehnika/227-obtekatel-na-mototsikl.html

paalco.com

Высокое туринговое стекло на штатный обтекатель мотоцикла своими руками. - 27 Сентября 2013

Как и все мотоциклы класса стрит, мой мотоцикл был оснащён с завода небольшим обтекателем с куцим стеклом, которое если что и защищает от потока воздуха, то только спидометр с тахометром :), оставляя меня на произвол потоку встречного ветра.Такое положение дел меня не устраивало – наверно я не достаточно романтичная личность которая балдеет от рёва мотора и ветра в харю. Всегда хотелось чтоб мотор тихонько урчал, а ветер не лупасил меня в грудь и лицо. И ни какой ностальгии по размазанным по одежде и визору мухам с мошками я никогда не испытывал.

Поэтому решил окончательно и бесповоротно поставить себе высокое ветровое стекло.Ну а так как производитель, не без оснований, считал тех кто ездит на мотоцикле законченными романтиками, то и выпускать высокие стёкла на мой обтекатель он не стал.Заменять родную морду мотоциклу мне не хотелось и в связи с этим решил, что высокое стекло должно стать вместо штатного куцего,  прямо на его крепление. В случае неудачи всегда можно будет вернуть всё в стоковое состояние.

Пришлось  покопаться в гараже, трижды обойти мотоцикл по кругу, посидеть в седле, вспоминая куда же мне дует поток воздуха при движении и изобрести всё самому.

Для повышения аэродинамических свойств мотоцикла, обтекатель необходимо было выполнить сильно выпуклым, тогда по закону аэродинамики, встречный поток будет не давить на стекло, а обтекая его с большой скоростью, создавать зону разряжения и наоборот снижать сопротивление потоку.

Исходный материал - литьевое оргстекло 4 мм толщиной. (Не экструзионное!)  Это важно. Оно не хрупкое и очень прочное.

Прежде чем делать из него стекло к обтекателю, взял маленький ( 3х20см ) обрезок, согнул в дугу на газу, затем со всего размаху нанёс десять ударов молотком, причём бил острым краем. Сначала не мог разбить, но затем, приловчившись бить в одно и то же место, с трудом расколол на десятом ударе.

Так что прочность стекла будет превышать прочность пластика самого обтекателя  морды. Страшно даже подумать, что бы я  мог с ним сделать при помощи молотка.

Прежде всего, я изготовил макет стекла из картона - вырезал форму ножницами, прикладывал к мотоциклу, потом подгонял, опять примерял, а затем, когда его вид меня устроил,  уже выпрямил этот кусочек картона и положив на стекло, обвёл - так я получил форму выкройки.

Затем не спеша выпилил обычным лобзиком. Тут без проблем.

А вот дальше интереснее. Литьевое оргстекло, в отличие от экструзионного, начинает гнуться при температуре выше 160 С. Поэтому вариант кипятка не подходит. (Хотя я честно попробовал сварить кусочек стекла в кастрюльке –вдруг это всё таки враки  - нет, не прокатило)

 Поэтому зажёг на плите пару конфорок и, равномерно прогрев, в черновую согнул уже вырезанный лист в дугу. Только внимание! Нельзя при изгибании прилагать усилие - иначе стекло помутнеет - не гнётся легко, значит температуру ещё не набрало. Делать это надо в перчатках - горячо однако

Затем подогнав напильником края на посадочное место обтекателя, разогревал строительным феном и небольшими участками подгибал под место крепления. Только не делайте это на обтекателе!  Поплавите всё.

Просто греем стекло где-то в стороне пока край не станет мягким, затем прикладываем на место – оно выгибается как надо,  чуть подгибаем прижимая и ждём пока остынет приняв форму.

Я прижимал сложенным в несколько раз куском брезента. Так не спеша и подогнал всё. Просверлил отверстия и привинтил на штатное место.

Первый вариант стекла

Потом начались тесты на ходу при разных погодных условиях. В их результате пришлось чуть скорректировать форму стекла – уж слишком хорошо оно действовало, откидывая воздух поверх шлема, в результате чего летом плохо работала вентиляция шлема и ехать было жарко. А во время дождя, ветер не сдувал капли с визора.

Поэтому изменил наклон и размеры так, чтобы поток воздуха попадал ровно в визор. Надо спрятаться – чуть пригнулся, нужен обдув – вытянулся.

 Корректируется форма просто – при помощи строительного фена  нагреваем стекло (главное близко не подносить, пойдёт пузырями) до мягкого состояния и подпереть изнутри тонким металлическим листом ( я брал латунь) предварительно придав ему ту форму, которую должен принять обтекатель.

Второй вариантПосле корректировки посадил стекло на силиконовый герметик. Хотел ещё затонировать в цвет пластика, но поездив, отказался  от этого – через стекло удобно смотреть вниз под колёса.

Окончательная форма прижившегося варианта

В одной из эндуро покатушек в Карпаты, где то на высоте 1500 метров, приложил на месте мотоцикл на каменистой грунтовке – он ударился обтекателем об каменюку – и ничего - только царапина на стекле.

А теперь о результатах установки:

Пропала упругая стена ветра, давящая на скорости в грудь, что в дальних поездках снижает утомляемость. Ведь всю нагрузку от ветра теперь принимает на себя стекло а не я.

Причём, чем больше скорость – тем дальше откидывает поток, допустим при 60км/ч он задевает плечи, на 80 уже проходит мимо, а при 100км/ч между плечами и потоком уже есть расстояние в 10 см.

Нельзя сказать что не дует совсем – нет, дует, но приблизительно как при скорости в 30-40км/ч.

Возросла устойчивость при движении в ветреную погоду – почти не переставляет,  аэро удары от встречных грузовиков почти не чувствуются.

Одежда раньше вся была в мухах и мошках – теперь абсолютно чистая.Тоже самое и в дождь – даже когда мимо проносится камеон, окатывая стеной воды, обтекатель принимает её на себя.

В холодную погоду не продувает, ехать теплее.

Мотоцикл быстрее набирает скорость.

А ещё - мне теперь больше нравиться внешний вид, мотоцикл «подрос» в высоту.

Так что однозначно,  с высоким стеклом комфортнее, за несколько лет эксплуатации (с 2010 года) минусов в иго использовании не нашёл.

Рекомендую,

С уважениемIngvar2

ingvar2.at.ua

Обтекатель на мотоцикл своим руками

Настоящие мотоциклисты из всего уважения к своему двух колесному другу все делают к нему самостоятельно. Это придает их байку и индивидуальность, и они уверены в своей безопасности. Так же они самостоятельно пытаются сделать управление своего мотоцикла более простое, качественнее и увереннее. С помощью самодельного обтекателя, любимый байк будет выделяться из толпы.

На сегодняшний день, многие модели мототехники имеют обтекатели прямо с завода, установленные сразу заводом – изготовителем. Но со временем владелец байка хочет, что — то поменять в своем «друге», установить, что — то такое, что бы выделяло его из общего потока.

С помощью обтекателя сотворенного собственными руками, на мотоцикле, добавится не только уникальность и индивидуальность транспортного средства, но и добавятся защитные характеристики, как водителя, так и самого байка. Установив обтекатель, правильных размеров, водитель защищает себя от потоков воздуха, пыли, грязи. Так же защищается и приборная панель.

При падениях и случаях ДТП в первую очередь всегда страдает приборная панель. Но не каждый мотоциклист, как профессионал, так и любитель, может позволить себе покупать дорогостоящие качественные аксессуары, на свой байк. Поэтому с помощью подручных материалов ваяем индивидуальные аксессуары.

И так, что нам необходимо для изготовления качественно обтекателя своими руками:

  • Пенопласт;
  • Ножи, для резки пенопласта;
  • Клей;
  • Металлические трубки, они буду основой для вашего обтекателя;
  • Сварочный аппарат;
  • Разные мелкие детали, которые могу скрепить получившуюся конструкцию;
  • Стеклоткань;
  • Эпоксидная смола;
  • Небольшая сетка, для жесткости.

С помощью данных инструментов, можно с легкостью сделать обтекатель на мотоцикл. Обязательно, обратите внимание, что резать и клеить все стыки и части необходимо предельно точно, что бы получилось все качественно и аккуратно.

Процесс изготовления обтекателя своими руками

  1. Для начала, нужно определиться с размером и сделать соответствующие замеры.
  2. После этого по снятым замерам вырезаем части из пенопласта.
  3. Сварочным аппаратом свариваем каркас из металлических труб и скрепляем с пенопластом. Формы вы выбираете сами. Использовав, только свою фантазию, вы придадите мотоциклу больше индивидуальности. Не бойтесь экспериментировать.
  4. Придав ровную поверхность нашему будущему обтекателю, покрываем его парафином, предварительно смешав его с бензином.
  5. Стеклянную же ткань покрываем эпоксидной смолой, а после этого, этой же тканью покрываем наш каркас. И для прочности последним слоем покрываем это все тонкой сеткой. И так обтекатель готов.

Тут нет ни чего сложно и нет больших финансовых вложений. В итоге обтекатель может получиться ни чуть не хуже магазинных.

Похожее

chopperfoto.ru