Правильная замена тормозных дисков на мотоцикле. Ремонт тормозных дисков на мотоцикле


Деффектовка тормозных дисков и ремонт тормозов

В этой статье мы разберём как произвести проверку тормозных дисков мотоцикла, а так же как произвести ремонт главных и рабочих тормозных цилиндров тормозной системы мотоцикла.

Тормозной диск . С возрастом мотоцикла, тормозные диски нуждаются в устранении двух основных неисправностей: уменьшение допустимой толщины и радиальное биение . Минимальная толщина тормозного диска выбивается на его боковой поверхности.

Обычно она меньше номинальной на 0,5 — 1,5 мм( 1,5 — это для более древних моделей). На Харлеях размер указывается в дюймах : например размер 190 в метрической системе составит : 0,190 х 25,4 = 4,82 мм. Толщину диска замеряем штангенциркулем, а лучше микрометром и если прибор покажет уменьшеную толщину ( меньше чем выбито на диске ), то диск нужно срочно менять на новый.

 

 

Для оценки допустимой величины биения, необходимо поставить мотоцикл на центральную подставку и закрепить часовой индикатор (подробно о нем читаем здесь) на передней вилке, например с помощью хомута, а можно использовать индикаторную стойку, но тогда нужно будет жёстко закрепить вилку от поворота (вместо рулевого депфера использовать жёсткий стержень с ушками.)

 

Установив индикатор рабочим штырём к диску, придаём натяг штырю, надавив на него, пока стрелка не сделает пару оборотов, а затем устанавливаем шкалу на ноль. Так мы будем видеть биение диска и внутрь и наружу.

Далее медленно прокручиваем колесо и следим за показаниями стрелки. Сравнивая величину биения и предельно допустимую величину от 0,15 до 0,3 мм, определяем менять диск или оставить в работе. Но с заменой диска пока не спешим, так как биение может быть из за износа колёсных подшипников. Снимаем колесо, осматриваем и если люфт между обоймами подшипников, то меняем их и опять делаем замеры на биение.

При двух дисковом варианте, не путайте их места, обычно они помечаются L левый иR правый. Снимая колесо с диском, вставьте между колодками, например кусок фанеры, это поможет отгородить от неприятностей, если кто то нажмёт на тормозной рычаг. Перед затягиванием болтов, крепящих тормозной диск, советую эти болты смазать резьбовым герметиком и затягивать их крест-накрест с усилием данным для данного диаметра резьбы.( смотреть таблицу по затяжке в статье ремонт двигателя авто.)

Рабочий цилиндр переднего тормоза.  Рабочий цилиндр расположен в месте трения и выделения тепла. Грязь, песок, вода, его стихии, и они в основном и создают все неисправности и проблемы, поэтому разбирать и хотя бы чистить ( особенно на кросачах), приходится часто.Пыль, осевшая на деталях супорта, может содержать частицы асбеста, а он очень вреден для здоровья. Поэтому если захотите сдуть эту пыль сжатым воздухом, то оденьте обязательно респиратор.

Прежде чем разбирать рабочий цилиндр (суппорт) полезно ознакомиться с его устройством, показанным на рисунке слева.

Открутите болты крепления скобы( супорта), снимите её с пера вилки (пусть висит на шланге) и выньте колодки, а затем очистите щёточкой полости. Если в системе осталась тормозная жидкость, то нажмите на рычаг тормоза и поршень или поршни выскочат из цилиндров.

Если в системе воздух или нет тормозной жидкости, то подведите к шлангу воздух из компресора и если поршней несколько, то следите чтобы они выходили равномерно, а то отстающий поршень может заклинить. И берегите пальцы, держите подальше от поршней, давление большое и поршни могут вылететь словно пули.

В двух дисковом варианте или в суппорте с одинаковыми по диаметру поршнями пометьте перед выдавливанием поршней где какой был, так как у них свои приработанные цилиндры.

 

Далее располовиниваем составной корпус суппорта и начинаем аккуратно извлекать резиновые пыльники и уплотнительные колечки. (см. фото ).

 

В более древних конструкциях пыльники фиксировали проволочными кольцами, если они есть то подцепите их тонкой отвёрткой, а сами резинки рекомендую извлекать очень осторожно, с помощью пластиковой пластинки.

Но в идеале после каждой разборки, все резинки рекомендуют менять на новые. Промойте все детали жидкостью для очистки тормозов или хотя бы чистой тормозной жидкостью. Не в коем случае не применяйте бензин или растворители, они испортят резину.

Осмотрите внимательно кромки манжет, которые не должны быть изношены. Ведь именно за счёт остроты и эластичности этих кромок (см. рисунок слева), поршень возвращается назад, после отпускания рычага тормоза.

Эластичность манжет и пыльников можно вернуть с помощью специального силиконового спрея, а вот вернуть остроту кромок не получится и потребуются только новые детали (ремкомплекты резинок к суппортам сейчас уже можно найти в продаже в крупных городах или на сайтах).

Осмотрите поверхность поршней и цилиндров и если обнаружите царапины на зеркале (последствие плохих сальников или пыльников), а так же раковины от коррозии, то детали придётся заменить, так как по этим царапинам всепроникающая «тормозуха » будет выходить наружу.

Но если коррозия не сильная и нет царапин на поршне и цилиндре, то следует восстановить детали, как описано более подробно вот в этой статье. Перед сборкой смажьте все детали свежей тормозной жидкостью и соберите всё в обратном порядке.

Перед сборкой смажьте поршни чистой тормозной жидкостью и затем убедитесь, что пыльники и уплотнения садятся на свои места без перекосов.

Далее соберите половинки суппорта и стяните болтами, смазав их резьбовым герметиком .Остаётся вставить новые колодки, закрепить тормозной шланг с новыми медными колечками, залить в главный цилиндр свежую тормозную жидкость и прокачать тормоза. Кстати очень поможет увеличить эффективность тормозов замена обычных резиновых тормозных шлангов на армированные. Подробнее об этом можно прочитать в этой статье.

Главный цилиндр переднего тормоза. Цилиндр разбирают, если подтекает жидкость или если тормоза не работают даже после прокачки. Работу начните с защиты окрашенных деталей, так как «тормозуха» разъест краску. И по возможности все работы проводите на столе, застеленным белой бумагой, так как любой мусор или пыль, попавшие в цилиндр, испортят всю работу.

Открутите винты крепления крышки бачка и отсоедините провода включателя стоп сигнала . Конструкции цилиндров имеют два типа : бачок с цилиндром в одном корпусе или раздельно и соединяются шлангом, а принцип работы практически одинаковый.

Разборку начинаем с снятия рычага тормоза. В корпусе главного цилиндра расположен поршень с одной или несколькими манжетами и клапаны зафиксированные стопорными кольцами. С одной стороны поршня его поджимает пружинка, а с другой он закрыт пыльником.

Извлекаем стопорное кольцо и достаём поршень с манжетами, тщательно отмываем цилиндр внутри и остальные детали тоже. Осматриваем на наличие износа (ступенька), царапин, рисок, коррозии и если есть дефекты — цилиндр подлежит замене.

Как я уже отмечал, при монтаже шланга замените медные уплотнительные колечки на новые и не забывайте смазывать все болты резьбовым герметиком, отвороты болтов здесь не допустимы, с тормозами не шутят.

И последнее : раз в два года или после 20000 км., обязательно меняйте тормозную жидкость, а если она потемнела, тогда раньше. Каждые четыре года меняйте тормозные шланги, ведь резина стареет и теряет упругость за это время. Надеюсь эта статья поможет новичкам произвести дифектовку и ремонт тормозов мотоцикла, успехов всем.

Прокачка тормозов.

Попадание в систему гидропривода тормозов воздуха вызывает снижение усилия нажатия на педаль при торможении (мягкая педаль). Эффективность торможения увеличивается только при двух-трёх нажатиях на педаль тормоза.Перед удалением воздуха из гидропривода нужно проверить и при не достаточном уровне добавить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра. Затем снимаем защитный резиновый колпачёк с клапана для выпуска воздуха (на супорте) и надеваем на колпачёк резиновый, а лучше прозрачный пластиковый шланг длинной примерно 40 сантиметров и опускаем его в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью. Далее отворачиваем ключом на пол оборота клапан выпуска воздуха и в это время ваш помощник должен быстро нажать несколько раз педаль, но медленно опускать её, при этом жидкость будет вытесняться из системы вместе с воздухом по шлангу в сосуд с тормозухой. Процес быстрых нажатий и медленных отпусканий следует повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из системы в сосуд с тормозухой. При всём этом не забываем следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и при падении уровня, периодически доливаем тормозуху в бачок. При последнем нажатии на педаль тормоза, задерживаем её в нажатом положении и в этот момент плотно закручиваем клапан и надеваем на него защитный резиновый колпачок. Вот и всё, можно отправляться в путь.

suvorov-castom.ru

ремонт и обслуживание| Информация, эксплуатация, обслуживание

Чтобы полностью разобраться в тормозной системе своего скутера, необходимо детально изучить каждый элемент узла. В этой статье будет рассмотрена основная деталь дискового тормоза, такая как тормозной диск. Тормозные колодки и тормозные шланги будут описаны в следующих статьях. Каждая такая мотозапчасть играет важную роль в управлении транспортным средством, а от ее исправности часто зависит жизнь мотоциклиста.

Тормозные диски: особенности строения и эксплуатации

Тормозной диск – главный элемент тормозной системы любого мотоцикла и скутера. Рассмотрим основные его проблемы, возникающие в ходе эксплуатации мотосредства. По количеству лидирует обычный износ. Чтобы определить критические параметры тормозного диска, следует произвести замер в центральной его части. Проводить его лучше обычным штангенциркулем. Чтобы добраться до центральной части тормозного диска, следует снять защитный кожух (в случае когда таковой имеется).

Для малокубатурных мотоциклов и скутеров размер предельного износа равен 0,3 см. И желательно его никогда не превышать: тормозной диск может просто лопнуть, не выдержав очередной нагрузки. Чтобы точно узнать предельное значение для своего скутера, лучше всего ознакомиться с технической документацией.

Тормозной диск имеет естественный износ, и он выражается продольными волнами по всей его поверхности. Они, как правило, неглубокие, и образуются из-за попадания камешков и песка в зазор между тормозным диском и колодками.

Что касается поперечных деформаций, то их не должно быть совсем. Если же они все же имеются, то колодки с максимальной скоростью будут превращаться в порошковую субстанцию. Это же относится к зазубринам и следам ржавчины на тормозном диске. В правильном рабочем состоянии тормозной диск должен быть максимально гладким и иметь блестящую поверхность.

Еще одна опасная ситуация имеет место, когда тормозной диск мотоцикла или скутера начинает синеть. Такой «нездоровый» оттенок свидетельствует о перегреве, в результате чего весь диск однажды понесет. Здесь без специалистов не обойтись. Они с помощью специального оборудования проверят тормозной диск на ровность. Отклонение не должно превышать 0,3 мм.

Если перегрев тормозного диска случается довольно часто, то следует обратить внимание на исправность тормозного цилиндра. Он может быть уже сильно изношен, и поэтому его клинит. А это ведет к постоянному притормаживанию во время движения.

Основные категории тормозных дисков

Правильная регулировка и своевременная замена тормозных дисков способны сделать езду не только комфортной, но и безопасной. Всего существует несколько категорий тормозных дисков, и от правильного выбора зависит очень многое.

Тормозные диски бывают:

  • невентилируемые,
  • вентилируемые,
  • самоцентрирующиеся.

Новинкой последних лет стали двойные вентилируемые тормозные диски, но пока в скутерах они не популярны. А все из-за того, что при максимальной скорости тормоз начинает подтормаживать, и чем выше скорость, тем более неадекватно он будет себя вести. А все из-за перегрева и отсутствия необходимых зазоров, которые предусматривает конструкция таких тормозных дисков.

Когда тормозной диск обязательно следует заменить

Довольно часто требуется провести замену старого тормозного диска на новый. Причем это можно сделать в домашних условиях, главное, купить необходимые мотозапчасти правильного размера.

  1. Как уже отмечалось выше, это максимальный его износ. Номинальная толщина каждого тормозного диска, так же как и его минимальные показатели, обязательно указываются в мануале, а также обозначается на самом диске. Выбирая новый тормозной диск, нельзя ни на миллиметр отклоняться от указанных показателей.
  2. Во время езды тормозной диск согнулся или лопнул. Это часто случается при наезде на бордюр или при падении мотосредства. Некоторые пытаются согнутой детали придать первоначальный вид, но добиться успехов удается редко. Поэтому лучше не испытывать судьбу и просто заменить мотодеталь на новую.
  3. При проведении тюнинга тормозной системы. Если появляется желание увеличить размер тормозного диска, то лучше всего использовать доборки на суппорт. * И в этом случае без замены тормозного диска никак не обойтись.
  4. Тормозной диск полностью перестал выполнять свои прямые функции и найти видимую причину никак не удается.

www.moto-scuter.ru

ремонт и обслуживание| Информация, эксплуатация, обслуживание

Чтобы полностью разобраться в тормозной системе своего скутера, необходимо детально изучить каждый элемент узла. В этой статье будет рассмотрена основная деталь дискового тормоза, такая как тормозной диск. Тормозные колодки и тормозные шланги будут описаны в следующих статьях. Каждая такая мотозапчасть играет важную роль в управлении транспортным средством, а от ее исправности часто зависит жизнь мотоциклиста.

Тормозные диски: особенности строения и эксплуатации

Тормозной диск – главный элемент тормозной системы любого мотоцикла и скутера. Рассмотрим основные его проблемы, возникающие в ходе эксплуатации мотосредства. По количеству лидирует обычный износ. Чтобы определить критические параметры тормозного диска, следует произвести замер в центральной его части. Проводить его лучше обычным штангенциркулем. Чтобы добраться до центральной части тормозного диска, следует снять защитный кожух (в случае когда таковой имеется).

Для малокубатурных мотоциклов и скутеров размер предельного износа равен 0,3 см. И желательно его никогда не превышать: тормозной диск может просто лопнуть, не выдержав очередной нагрузки. Чтобы точно узнать предельное значение для своего скутера, лучше всего ознакомиться с технической документацией.

Тормозной диск имеет естественный износ, и он выражается продольными волнами по всей его поверхности. Они, как правило, неглубокие, и образуются из-за попадания камешков и песка в зазор между тормозным диском и колодками.

Что касается поперечных деформаций, то их не должно быть совсем. Если же они все же имеются, то колодки с максимальной скоростью будут превращаться в порошковую субстанцию. Это же относится к зазубринам и следам ржавчины на тормозном диске. В правильном рабочем состоянии тормозной диск должен быть максимально гладким и иметь блестящую поверхность.

Еще одна опасная ситуация имеет место, когда тормозной диск мотоцикла или скутера начинает синеть. Такой «нездоровый» оттенок свидетельствует о перегреве, в результате чего весь диск однажды понесет. Здесь без специалистов не обойтись. Они с помощью специального оборудования проверят тормозной диск на ровность. Отклонение не должно превышать 0,3 мм.

Если перегрев тормозного диска случается довольно часто, то следует обратить внимание на исправность тормозного цилиндра. Он может быть уже сильно изношен, и поэтому его клинит. А это ведет к постоянному притормаживанию во время движения.

Основные категории тормозных дисков

Правильная регулировка и своевременная замена тормозных дисков способны сделать езду не только комфортной, но и безопасной. Всего существует несколько категорий тормозных дисков, и от правильного выбора зависит очень многое.

Тормозные диски бывают:

  • невентилируемые,
  • вентилируемые,
  • самоцентрирующиеся.

Новинкой последних лет стали двойные вентилируемые тормозные диски, но пока в скутерах они не популярны. А все из-за того, что при максимальной скорости тормоз начинает подтормаживать, и чем выше скорость, тем более неадекватно он будет себя вести. А все из-за перегрева и отсутствия необходимых зазоров, которые предусматривает конструкция таких тормозных дисков.

Когда тормозной диск обязательно следует заменить

Довольно часто требуется провести замену старого тормозного диска на новый. Причем это можно сделать в домашних условиях, главное, купить необходимые мотозапчасти правильного размера.

  1. Как уже отмечалось выше, это максимальный его износ. Номинальная толщина каждого тормозного диска, так же как и его минимальные показатели, обязательно указываются в мануале, а также обозначается на самом диске. Выбирая новый тормозной диск, нельзя ни на миллиметр отклоняться от указанных показателей.
  2. Во время езды тормозной диск согнулся или лопнул. Это часто случается при наезде на бордюр или при падении мотосредства. Некоторые пытаются согнутой детали придать первоначальный вид, но добиться успехов удается редко. Поэтому лучше не испытывать судьбу и просто заменить мотодеталь на новую.
  3. При проведении тюнинга тормозной системы. Если появляется желание увеличить размер тормозного диска, то лучше всего использовать доборки на суппорт. * И в этом случае без замены тормозного диска никак не обойтись.
  4. Тормозной диск полностью перестал выполнять свои прямые функции и найти видимую причину никак не удается.

moto-scuter.ru

Осмотр и ремонт тормозов мотоцикла

Для разборки тормозного диска, снятого с колеса, снимают с колодок соединительные пружины и вынимают колодки из тормозного диска.

Во время осмотра и ремонта тормозов мотоцикла проверяют детали тормоза, не ослабли ли пружины колодок, нет ли износа или замасливания фрикционных накладок, приклепанных к колодкам.

Замасленные накладки промывают чистым бензином и слегка шлифуют наждачной шкуркой.

Изношенные накладки с выступающими наружу головками заклепок снимают при помощи отвертки с колодок и заменяют новыми.

Наклепывать накладки следует алюминиевыми или медными (желательно трубчатыми) заклепками диаметром 3 мм.

Наклепка накладок должна производиться с таким расчетом, чтобы головка каждой заклепки утопали в предварительно просверленное и раззенкованное отверстие накладки не менее чем на 0.8—1 мм.

При неправильно наклепанной накладке выступающие головки заклепок по и торможении будут соприкасаться с внутренней поверхностью тормозного барабана и вызывать его износ и нагрев, резко ухудшая действие тормоза.

Колесо с новыми наклепанными накладками следует проверить на надежность торможения. Для этого внутреннюю поверхность тормозного барабана закрашивают тонким слоем какой-либо краски, сажи или в крайнем случае покрывают слоем мела. Затем колесо с установленным тормозным диском тормозят несколько раз, нажимая на тормоз.

После такого пробного торможения диск вновь снимают с колеса и осматривают поверхность накладок. По окраске тормозных накладок можно судить о степени их прилегания при торможении к тормозному барабану.

Для надежности торможения необходимо, чтобы накладки не имели волнообразной поверхности и соприкасались с поверхностью тормозного барабана не менее чем тремя четвертями своей поверхности.

Если при осмотре обнаружится, что накладки при торможении неплотно прилегают к тормозному барабану, их необходимо обработать, чтобы увеличить площадь их соприкасания.

Для этого колодку зажимают в тиски и снимают напильником материал накладки с тех мест, где с него наиболее сильно сошла краска.

После снятия незначительного слоя материала накладки колодки вновь собирают в тормозном диске и проверяют торможением степень их соприкасания с тормозным барабаном колеса.

Эта работа производится до тех пор, пока не менее трех четвертей поверхности накладок не будет соприкасаться с тормозным барабаном, а степень торможения будет достаточной для обеспечения безопасной езды.

Тормозные колодки осматривают через каждые 3000 км пробега.

Похожие темы:

  1. Ремонт колес мотоцикла Восход

voshod-2m.ru

Правильная замена тормозных дисков на мотоцикле

Безопасность – вот, что должно быть превыше всего. Причём на мотоцикле эта безопасность должна быть в разы выше, чем на автомобиле. Мотоциклист должен не только не забывать одевать шлем перед поездкой, но и следить за состоянием тормозов своего мотоцикла. Итак, как же менять эти детали правильно? Что нужно знать о замене? Об этом и будет данная статья.

Срок работы тормозных дисков.

Сказать однозначно, через какой срок нужно производить замену тормозных дисков, невозможно по нескольким причинам. Во-первых, срок службы зависит от стиля вождения мотоциклиста, во-вторых, от первоначального качества. Производителей довольно много, и качество их выпускаемой продукции весьма различается. В конечном итоге можно дать один, но очень действенный совет – менять их нужно тогда, когда на них остаётся так называемый «полезный остаток» 1 или 2 миллиметра.

Выбор тормозных дисков на мотоцикл.

Итак, время для замены подошло и пришла пора выбора производителя. Для начала - выбрать в интернете и купить эту запчасть к мотоциклу . На что следует обратить внимание при покупке? Нужно помнить, что для замены необходимо три комплекта, иными словами - два комплекта пойдут на переднее колесо, а третий комплект пойдёт на заднее колесо . При выборе колодок стоит обратить внимание на то, к какому типу относится мотоцикл. Для мотоцикла «дорожника» лучше всего приобретать тормозные диски от производителя мотоцикла. Если же мотоцикл внедорожный, то здесь подойдут детали с керамической крошкой в составе.

Замена тормозных дисков на мотоцикле.

Итак, тормозные колодки куплены, теперь можно приступить к самой замене. Но, нужно перед заменой дождаться полного остывания тормозных дисков на мотоцикле. Замену деталей нужно разделить на два этапа – замена передних дисков и замена передних дисков.

Замена дисков на переднем колесе мотоцикла.

Необходимо вынуть шплинты из стержня. После этого вынимается сам стержень. Далее, раздвигается поршень суппорта и вынимаются старые детальки, а потом на их место устанавливаются новые тормозные диски. Если же раздвинуть поршень не получается, то необходимо открыть бачок тормозной жидкости. Для чего? Всё просто. Когда поршень раздвигается, уровень тормозной жидкости в бачке растёт. Важно не забыть о том, что необходимо очистить все детали тормозов от пыли и грязи. Когда всё будет готово, необходимо прокачать тормоза, для этого нужно несколько раз нажать на рычаг тормоза.

Замена дисков на заднем колесе мотоцикла.

Сначала необходимо выкрутить винт, который фиксирует эти диски. Далее необходимо отвинтить болт крепления суппорта и снять его. После этого диски вынимаются. После этого ставятся новые детали. Теперь можно всё собирать в обратном порядке. В конце необходимо прокачать тормоза.

Безопасность превыше всего!

Почему в статье было несколько раз указано, что необходимо прокачивать тормоза, после установки новых дисков? Всё потому, что если это не сделать, первые нажатия на тормоза будут холостыми, в этом случае мотоцикл просто не остановится, что станет причиной опасного ДТП.

www.autoweek.com.ua