Мотоциклы компании Maico. Майко 700 мотоцикл


Мотоциклетная компания МАЙКО - Motorcycle Company Mike

Год основания - 1935

Истоки этой марки восходят к основанному еще в 1926 году в Полтрингене, пригороде Штугггарта, машиностроительному предприятию «Ульрих Майш унд Ко.» (Ulrich Maisch & Co.). В 1931 году сыновья основателя, Отто (Otto) и Вильгельм (Wilhelm) освоили на этом заводе сборку велосипедов. Марку они составили из первых букв названия компании (MAIsch & СО). За велосипедами в 1935 году последовал и первый мотоцикл модели «МР120» со 118-кубовым двухтактным двигателем ИЛО. Затем компания освоила еще несколько моделей легких мотоциклов и мотовелосипед с 50-кубовым мотором «Закс».

В годы войны завод выпускал детали для авиационной промышленности, и к производству мотоциклов вернулся лишь в 1948 году. Первая послевоенная модель «М125» отличалась высоким для своего времени техническим уровнем. Одноцилиндровый двухтактный двигатель собственного производства (123 см , 5,5 л.с.), сблокированный с трехступенчатой коробкой передач, был установлен в легкую трубчатую раму. Спереди — телескопическая вилка (без гидроамортизации), сзади — свечная подвеска, и все это в то время, когда подавляющее большинство куда более дорогих и тяжелых машин обходилось «параллелограммом» спереди и жесткой подвеской сзади. В начале 1949 года гамму дополнила аналогичная по устройству модель «М150» с 149-кубовым мотором мощностью 6,5 л.с.

Сенсационную машину компания представила в июне 1950 года - некий симбиоз мотороллера и мотоцикла под названием «Мобиль» (Mobil). Под полностью закрывающей ходовую часть облицовкой скрывалась дуплексная рама, сццящий практически на маятнике задней подвески двигатель «М150», снабженный принудительным охлаждением от вентилятора, передняя телескопическая вилка и дисковые 14- дюймовые колеса из легкого сплава. Открыв седло пассажира, можно было получить доступ к большому багажнику; сзади в облицовку было встроено запасное колесо. Машина пошла в серию в 1951 году — под названием «Майкомобиль» (Maicomobil), уже со 174- кубовым мотором мощностью 9 л.с. и четырехступенчатой коробкой передач. А в 1954 году на нее стали ставить 197-кубовый 11-сильный двигатель.

Эти моторы появились и на дорожных мотоциклах «М175» (конец 1951 года) и «М200» (1953 год). Последний отличался также телескопической вилкой с гидроамортизацией и маятниковой задней подвеской.

Очередной сюрприз компания преподнесла в октябре 1953 года — тяжелый (180 кг) мотоцикл «Тайфун» (Taifun) с двухцилиндровым двухтактным двигателем в двух вариантах: 348 см3 и 19,5 л.с. или 394 см3 и 22,5 л.с. Машина отличалась рядом нео-традиционных решений: трубы рамы соединялись внизу с отливкой из алюминиевого сплава, спереди стояла длиннорычажная вилка типа «Ирлз» (Earles), двойная цепь привода заднего колеса проходила в масляной ванне в маятнике подвески (совмещение осей ведущей звездочки и крепления маятника позволяло не заботиться обладал неплохой для своего времени динамикой (максимальная скорость 400-кубового варианта — 135 км/ч) и отличной управляемостью.

Специально подготовленные версии мотоциклов «Майко» с успехом выступали во внедорожных соревнованиях — мотокроссах и многодневках. В 1954 году гонщик заводской команды Курт Вустенхаген (Kurt Wustenhagen) выиграл чемпионат Германии по мотокроссу на машине с новым 247-кубовым двигателем. Уже в январе 1955 года компания представила сразу два аппарата с этим мотором: дорожный мотоцикл «Блиццард» (Blizzard), оснащенный 15-сильной версией двигателя, и мотороллер «Майколепа» (Maicoletta). Хотя из-за потерь на привод вентилятора мощность мотора последней составляла 14 л.с., все же «Майколетта» в свое время считалась весьма «спортивным» мотороллером: она разгонялась до 95 км/ч, а передняя телескопическая вилка и 14-дюймовые колеса обеспечивали хорошую управляемость. В том же 1955 году появились еще два варианта скутера — с 10-сильным 174-кубовым двигателем и с 277-кубовым мотором мощностью 14,5 л.с.

Производственную программу в 1956 году дополнил мопед с 50-кубовым двигателем «Закс». Но тогда же спрос на двухколесную технику в Германии начал стремительно падать, что стало следствием начавшейся массовой автомобилизации. «Майко» попытался вскочить на уходящий поезд, купив компанию «Чемпион» (Champion), выпускавшую микролитражки с 400-кубовым двигателем. Увы, спрос на эти автомобили оказался настолько вялым, что в 1957 году их производство пришлось свернуть. Падение продаж в Германии компания попыталась компенсировать увеличением экспорта в страны Европы и США. Особенным спросом за океаном пользовались спортивные мотоциклы. Их достоинства убедительно доказал гонщик заводской команды Фриц Бец- лбахер (Fritz Betzlbacher), выиг равший в 1957 году первый чемпионат Европы по мотокроссу в классе 250 см3.

Драматическое падение продаж не способствовало созданию новых моделей. В те годы компанию выручил контракт на поставку 10 тыс. мотоциклов «М250-М» для бундесвера, заключенный в 1961 году. И лишь в 1964 году на рынок вышли

принципиально новые аппараты: легкие мотоциклы «MD50» (49 см3, 5,5 л.с.) и «MD125» (124 см3, 11 л.с.). Их отличали одноцилиндровые двухтактные двигатели с дисковыми золотниками на впуске, пятиступенчатые коробки передач, трубчатые дуплексные рамы, 16-дюймовые колеса. Позднее, в 1968 году, дебютировали варианты «Супер Спорт» с шестиступенчатыми коробками передач и моторами, форсированными до 6,3 л.с. у 50-кубового варианта и до 15 л.с. у 125-кубового. Последний послужил основой для гоночного мотоцикла «RS125», вышедшего на трассы в 1969 году. Швед Кент Андерссон (Kent Andersson) занял по итогам чемпионата мира четвертое место, а через год его соотечественник Борге Янссон (Borge Jansson) завоевал бронзовую медаль.

Все большее значение для благосостояния компании играли продажи спортивных внедорожных мотоциклов. Гамму рабочих объемов, сложившуюся к началу 60-х годов (174, 247 и 277 см ), в 1962 году дополнила 360-кубовая модель, а в 1969 году - 124- кубовая. Во второй половине десятилетия спортивные мотоциклы «Майко» приобрели дуплексные трубчатые рамы и характерные «граненые» бензобаки. Швед Аке Йонссон (Ake Jonsson) в 1970 году завоевал бронзовую медаль чемпионата мира по мотокроссу в классе 500 см3, а через год — серебряную. Этот успех в 1973 году повторил немец Вилли Бауэр (Willy Bauer), а его соотечественник Адольф Вайль (Adolf Weil) в том же году взял «серебро» в классе 250 см3. В той же категории второе место покорилось гонщикам на «Майко» в 1979 и 1980 годах, но чемпионская корона так им и не досталась.

И все же именно спортивные успехи помогли компании получить в 70-е годы еще один контракт на поставку несколько тысяч мотоциклов для армии и полиции. Эти машины — «М250 Милитар» (Militar) с 247-кубо- вым 17-сильным двигателем — по своей конструкции были гораздо ближе к кроссовым мотоциклам, чем к дорожным. Гамму дорожно-спортивных мотоциклов в 1972 году дополнила модель «MD250», конструктивно похожая на меньших представителей серии «MD» — 245-кубовый одноцилиндровый двухтактный 27-сильный двигатель с дисковым золотником на впуске, шестиступенчатая коробка передач, легкая дуплексная рама (сухая масса мотоцикла — всего 110 кг). В 1978 году дебютировал полностью переработанный вариант «MD250WK» — жидкостное охлаждение двигателя, литые колеса, дисковые тормоза спереди и сзади. Он стал последним дорожным мотоциклом компании: его изготовление было прекращено в 1983 году (модели «MD50» и «MD125» покинули производственную программу в 1977 году).

Спортивные мотоциклы для мотокроссов и соревнований эндуро (238 и 488 см3) в 1983 году получили оригинальную заднюю подвеску «Твин-Линк» с прогрессивной характеристикой, в следующем году — моторы жидкостного охлаждения, а в 1985 году — дисковые тормоза. Но все же темп обновления был недостаточным для того, чтобы угнаться за японскими и итальянскими концернами. В 1987 году компания обанкротилась. Права на марку приобрел немецкий бизнесмен Лоренс Меркпе (Laurence Merkle), перепродавший ее затем голландским предпринимателям. В 90- х годах они возобновили на заводе в Нидерландах мелкосерийное производство спортивных внедорожных мотоциклов с двухтактными двигателями (249 и 499 см3), а также организовали продажу под маркой «Майко» скутеров тайваньской фирмы «Хер Ши Индастриал» (Her Chee Industrial).

kabikes.com

Мотоциклы Maico - модельный ряд

классика
  • Maico MD 125 Super Sport 1970  
дорожный туристический чоппер супербайк
  • Maico 500 Supermoto 2001  
спортбайк кроссовый эндуро прочие
  • 1990 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico Enduro 250 /motorcycles/maico/1990-maico-enduro-250/
  • 1989 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico Enduro 250 /motorcycles/maico/1989-maico-enduro-250/

Maico Enduro 250

1990

Прочие мотоциклы

  • 1990 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico Enduro 320 /motorcycles/maico/1990-maico-enduro-320/
  • 1989 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico Enduro 320 /motorcycles/maico/1989-maico-enduro-320/

Maico Enduro 320

1990

Прочие мотоциклы

  • 1986 http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/maico/thumb/ottomotto_1986_maico_gme_250.jpg Maico GME 250 /motorcycles/maico/1986-maico-gme-250/
  • 1985 /assets/images/motorcycles/models/maico/thumb/ottomotto_1985_maico_gme_250.jpg Maico GME 250 /motorcycles/maico/1985-maico-gme-250/
  • 1984 /assets/images/motorcycles/models/maico/thumb/ottomotto_1984_maico_gme_250.jpg Maico GME 250 /motorcycles/maico/1984-maico-gme-250/

Maico GME 250

1986

Кроссовые мотоциклы

  • 1987 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico GP 400 E /motorcycles/maico/1987-maico-gp-400-e/

Maico GP 400 E

1987

Прочие мотоциклы

  • 1992 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico GS 250 /motorcycles/maico/1992-maico-gs-250/
  • 1991 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico GS 250 /motorcycles/maico/1991-maico-gs-250/

Maico GS 250

1992

Кроссовые мотоциклы

  • 1992 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico GS 350 /motorcycles/maico/1992-maico-gs-350/
  • 1991 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico GS 350 /motorcycles/maico/1991-maico-gs-350/

Maico GS 350

1992

Прочие мотоциклы

  • 1992 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico GS 360 /motorcycles/maico/1992-maico-gs-360/
  • 1991 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico GS 360 /motorcycles/maico/1991-maico-gs-360/

Maico GS 360

1992

Прочие мотоциклы

  • 1992 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico GS 600 /motorcycles/maico/1992-maico-gs-600/
  • 1991 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico GS 600 /motorcycles/maico/1991-maico-gs-600/

Maico GS 600

1992

Прочие мотоциклы

  • 1972 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico MD 250 /motorcycles/maico/1972-maico-md-250/
  • 1971 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico MD 250 /motorcycles/maico/1971-maico-md-250/

Maico MD 250

1972

Спортбайки (Спортивные мотоциклы)

  • 1977 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico MD 250/6 /motorcycles/maico/1977-maico-md-2506/
  • 1976 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico MD 250/6 /motorcycles/maico/1976-maico-md-2506/
  • 1975 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico MD 250/6 /motorcycles/maico/1975-maico-md-2506/
  • 1974 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico MD 250/6 /motorcycles/maico/1974-maico-md-2506/
  • 1973 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Maico MD 250/6 /motorcycles/maico/1973-maico-md-2506/

Maico MD 250/6

1977

Кроссовые мотоциклы

www.ottomotto.ru

Мотоциклы Компании Maico - motomem.ru

Maico 500 Enduro Все модели 2001 года
Maico 500 Supermoto Все модели 2001 года
Maico Enduro 250 Все модели 1989 года
Maico Enduro 250 Все модели 1990 года
Maico Enduro 320 Все модели 1989 года
Maico Enduro 320 Все модели 1990 года
Maico Enduro 500 Все модели 1989 года
Maico Enduro 500 Все модели 1990 года
Maico GME 250 Все модели 1985 года
Maico GME 250 Все модели 1986 года
Maico GME 250 Все модели 1984 года
Maico GME 250 (reduced effect) Все модели 1986 года
Maico GME 500 Все модели 1985 года
Maico GME 500 Все модели 1986 года
Maico GME 500 Все модели 1984 года
Maico GME 500 (reduced effect) Все модели 1985 года
Maico GME 500 (reduced effect) Все модели 1986 года
Maico GP 250 E Все модели 1987 года
Maico GP 250 E Все модели 1988 года
Maico GP 250 E (reduced effect) Все модели 1987 года
Maico GP 360 E Все модели 1988 года
Maico GP 400 E Все модели 1987 года
Maico GP 400 E (reduced effect) Все модели 1987 года
Maico GP 500 E Все модели 1987 года
Maico GP 500 E Все модели 1988 года
Maico GP 500 E (reduced effect) Все модели 1987 года
Maico GS 250 Все модели 1992 года
Maico GS 250 Все модели 1991 года
Maico GS 350 Все модели 1992 года
Maico GS 350 Все модели 1991 года
Maico GS 360 Все модели 1992 года
Maico GS 360 Все модели 1991 года
Maico GS 490 Все модели 1992 года
Maico GS 490 Все модели 1991 года
Maico GS 600 Все модели 1992 года
Maico GS 600 Все модели 1991 года
Maico MD 125 Super Scort Все модели 1972 года
Maico MD 125 Super Sport Все модели 1970 года
Maico MD 125 Super Sport Все модели 1971 года
Maico MD 250 Все модели 1971 года
Maico MD 250 Все модели 1972 года
Maico MD 250 WK Все модели 1979 года
Maico MD 250 WK Все модели 1981 года
Maico MD 250 WK Все модели 1978 года
Maico MD 250 WK Все модели 1982 года
Maico MD 250 WK Все модели 1983 года
Maico MD 250 WK Все модели 1980 года

www.motomem.ru

Кроссовые Мотоциклы майко - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Кроссовые Мотоциклы > Кроссовые Мотоциклы майко

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Мотоцикл Maico MD 250/6 (1977),

Технические характеристики

Размеры и масса
Вес, включая жидкость 126.0
Размер заднего колеса 3.25-18
Размер переднего колеса 2.75-18
Двигатель
Компрессия 11.71
Мощность при оборотах 7000
Система распределения Rotary valves
Система охлаждения воздушная
Мощность двигателя (л.с.) 27
Диаметр цилиндра x Ход поршня 76.0 x 54.0
Число тактов 1
Число цилиндров 1
Трансмиссия
Тип привода Цепь
Число передач 6
Динамика и экономичность
Максимальная скорость 149.0
Объем бензобака 12.50
Ходовая часть
Задние тормоза Барабанные
Передние тормоза Барабанные
Основные характеристики
Год выпуска (г.) 2018 г.
Тип модели техники MD
Год выпуска модели, начало 1977

universalmotors.ru

фото, видео, стоимость, характеристики мотоциклов Munch

После банкротства компании Фридль занялся привычным для него делом - изготовлением деталей и узлов для гоночных мотоциклов, чем вскоре заслужил признание у лучших гонщиков Европы, освоив производство передних тормозов. В 1964 году он даже построил гоночный двигатель - 500-кубовый четырехцилиндровый четырехтактный мотор.

Хотя его детище так и не объявилось на гоночных трассах, оно подняло его авторитет, и в 1965 году именно к нему обратился богатый французский энтузиаст и спортсмен Жан Мюрит (Jean Murit) с предложением построить невзирая на затраты самый мощный и быстроходный мотоцикл в мире. Фридль с энтузиазмом откликнулся на вызов, и всего через 18 недель, в феврале 1966 года, гоночный мотоцикл, прозванный «Мамонт» (Mammut), вышел на ходовые испытания.

Мотор Фридль взял от автомобиля «НСУ Принц 1000ТТ» (NSU Prinz 1000ТТ) четырехцилиндровый рядный 996-кубовый агрегат воздушного охлаждения, с верхним распредвалом; за счет настройки впускного и выпускного трактов Мюнх поднял его мощность с 55 до 60 л.с. С мотором была состыкована четырехступенчатая коробка передач собственной разработки, и весь узел установлен в классическую дуплексную раму типа «Нортон Фетербед» (Norton Featherbed). Многие детали - картерные отливки, кожух цепи, крышки тормозных барабанов - были изготовлены из магниевого сплава, благодаря чему массу гоночного мотоцикла удалось удержать в пределах 196 кг, из которых 47 кг приходилось на двигатель.

Жан Мюрит получил свой мотоцикл за 7500 немецких марок, а Munch решил растиражировать свое создание небольшой серией. Осенью 1966 года на мотосалоне в Кельне он представил серийный вариант «Мамонта», который отличался от прототипа литым задним колесом, объединенным с задним крылом хвостовиком и кожухом фары и спидометра, - все эти детали также были выполнены из магниевого сплава. В качестве двигателя был взят 1177-кубовый мотор автомобиля «НСУ 110S», форсированный с 60 до 70 л.с. за счет установки двух двухкамерных карбюраторов. Этот мотоцикл являлся не только самым мощным, но и самым быстроходным серийным двухколесным аппаратом своего времени: заявленная максимальная скорость равнялась 225 км/ч.

Этот потрясающий мотоцикл привлек внимание американского издателя и бизнесмена Флойда Клаймера (Floyd Clymer), который взял на себя финансовую поддержку проекта и сбыт мотоциклов в США. В сентябре 1967 году Мюнх открыл хорошо оснащенный завод в Оссенхайме, а сотрудничество с Клаймером привело к появлению нескольких интересных проектов. Прежде всего Клаймер привлек Фридля к возрождению марки «Индиан», в результате чего появился прототип мотоцикла с двухцилиндровым V-образным нижнеклапанным (750 см³, 50 л.с.) двигателем в ходовой части «Мамонта». Осенью 1968 года партнеры представили также 500-кубовый двухцилиндровый четырехтактный гоночный мотор.

К сожалению, в конце 60 годов Клаймер, которому было около 70 лет, тяжело заболел и весной 1970 года скончался. Его долю в предприятии Мюнха перекупил американский миллионер Джордж Белл (George Bell). Под его влиянием Фридль объединился с другим немецким конструктором гоночных мотоциклов Гельмутом Фатом (Helmut Fath), создателем гоночного четырехцилиндрового 500-кубового мотора «УРС» (URS). Их сотрудничество привело немецкого гонщика Хорста Овесле (Horst Owesle) к победе в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на мотоциклах с коляской в 1971 году.

Несмотря на триумф, затраты на гоночную программу оказались столь велики, что заставили отступиться даже Белла. Новым хозяином Munch стала немецкая компания «Хассиа Гмбх» (Hassia GmbH). Ее капиталовложения позволили создать еще один прототип, представленный осенью 1972 года. Рядный трехцилиндровый двухтактный двигатель (660 см³, 42 л.с.) был создан на основе мотора для снегоходов «Закс». Увы, банкротство «Хассиа Гмбх» в 1973 году не только поставило крест на этом проекте, но и прервало производство «Мамонтов».

Спасителем Мюнха стал немецкий бизнесмен Хайнц Хенке (Heinz Henke). Образованная им компания весной 1974-го возобновила производство мотоциклов в двух вариантах, оба - с 1177-кубовыми моторами на основе «НСУ» (впрочем, надо отметить, что все большее входивших в них деталей уже не имело к «НСУ» никакого отношения) - модель «4TTS» с 88-сильным двигателем с двумя карбюраторами и модель «4TTS/E» со 104-сильным мотором, оснащенным системой впрыска топлива.

Увы, установленный Хенке жесткий производственный режим означал: «никаких экспериментов», что не могло устроить неугомонного Мюнха. В начале 1977 года Фридль покинул компанию «имени себя» и занялся... производством наборов для доводки моторов «Мамонтов» до рабочего объема 1400 и даже 1600 см³. В 1978 году он присоединился к Фрицу Роту (Fritz Roth), занятому возрождением марки Horex. Для этого проекта Мюнх спроектировал «Horex-1400Т1», чрезвычайно похожий на «Мамонт», но с оснащенным турбонаддувом 1326-кубовым двигателем мощностью 140 л.с.

В начале 80 годов Хенке прекратил производство мотоциклов Munch, а Фридль взял на себя заботу о владельцах этих машин (коих к тому времени набралось около 500 человек), занявшись обслуживанием и изготовлением запчастей. В 1986 году он вновь тряхнул стариной и собрал комплектный мотоцикл для американского миллионера Пола Уаттса (Paul Watts). Машина, получившая название «Мюнх Титан 1800» (Titan), продолжала традиции «Мамонта» и имела оснащенный турбонаддувом 1786-кубовый двигатель мощностью 160 л.с. И вскоре Мюнх занялся сборкой под заказ мотоциклов модели «1600TTS-E», оснащенных 1527-кубовым двигателем мощностью 120 л.с.

Очередной этап в развитии марки связан с появлением нового инвестора немецкого инженера Томаса Петша (Thomas Petsch). В 1997 году он обратился к Мюнху с предложением возглавить команду из 15 конструкторов, объединенных идеей создания мотоцикла «Мамонт» XXI века. В октябре 1999 года они зарегистрировали компанию Munch Motorrrad Technik GmbH. Плод их работы, получивший имя «Мюнх Мамонт 2000», был представлен на выставке «Интермот» в Мюнхене в сентябре 2000 года. Как и 35 лет назад, отправной точкой для силового агрегата мотоцикла стал автомобильный двигатель -на этот раз четырехцилиндровый «Форд-Косворт» (Ford-Cosworth).

Оснащенный турбонаддувом, четырехклапанными головками цилиндров, системами жидкостного охлаждения и впрыска топлива, он снимает с 1998 см³ рабочего объема максимальную мощность 260 л.с. Сблокированный с шестиступенчатой коробкой передач мотор установлен в стальную дуплексную раму. Цепь привода заднего колеса заключена в массивный кожух и оборудована гидравлическим натяжителем. Максимальная скорость мотоцикла, определяя электроникой, благоразумно ограничена до 250 км/ч. Партнеры рассчитывают продать 250 машин по цене от 86 тыс. евро.

www.motoking.ru