Rabbit86 › Блог › Реставрация Мотоцикла М-72. Часть 6. 2 Рамы. Чертежи мотоцикла м72


Реставрация Мотоцикла М-72. Часть 6. 2 Рамы — DRIVE2

Полный размер

Пришла "Новая" рама 60-года от м72м (в 59-60 годах уже начали производить м-61 и оставшиеся м72 собирали на идентичной с м-61 раме с более длинноходными задними амортизаторами )Она, весьма, неплохо сохранилась, и ржавчины на ней не так много, как показалось по фото. Но не обошлось без колхоза, на родную площадку аккумулятора была наварена еще одна площадка, большего размера, видимо под 12-вольтовый аккум, и с левой стороны была приварена жуткая универсальная подножка для совкоциклов) Все это, естественно, пришлось спиливать. Площадку, решено было, оставить старую, т.к она весьма неплохо сохранилась.После спиливания "прямых" косынок старой рамы, предположения по поводу "раннего происхождения" подтвердились, т.к под правой косынкой остался "пенек" от крепления насоса. Крепление было восстановлено в соответствии с оригинальными параметрами. "Уставшие" элементы усилены и зачищены. Дело за покраской обеих рам. Мотик будет собираться но более поздней, ну а старая рама останется для сборки аутентичного ГМЗ.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 21 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Руководство по материальной части и эксплуатации мотоцикла М-72

О книге : Руководство. Руководство по материальной части, эксплуатации и ремонту мотоцикла М-72. Издание 1956 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 163Язык : РусскийРазмер : 15.4 мбСкачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логинов и паролей

Руководство по материальной части, эксплуатации и ремонту мотоцикла М-72.

Мотоцикл М-72 по своим конструктивным и эксплуатационным качествам относится к дорожным мотоциклам тяжелого типа с коляской, с рабочим объемом цилиндров двигателя до 750 см3. К основным частям мотоцикла М-72 относятся : двигатель с обслуживающими его системами (смазки, питания и зажигания), силовая передача, ходовая часть, механизмы управления и электрооборудование. 

Мотоцикл М-72 укомплектован возимым комплектом запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП). Двигатель со сцеплением, коробкой передач, генератором и приборами зажигания установлен и закреплен на раме в трех точках. Внизу двумя шпильками, которые проходят через трубы рамы и картер двигателя, а вверху пластиной, прикрепленной к передней крышке двигателя и к кронштейну передней тяги коляски.

Коробка передач имеет ручной (справа) и ножной (слева) приводы переключения. От коробки передач крутящий момент передается через карданную передачу к задней передаче, связанной с ведущим колесом мотоцикла. Задняя передача вместе с колесом упруго подвешена к задней вилке рамы. Упругим элементом подвески заднего колеса служат спиральные пружины. Тормоз заднего колеса колодочный, с ножным приводом. Педаль ножного привода расположена с правой стороны мотоцикла.

Телескопическая передняя вилка шарнирно соединяется с головкой рамы при помощи стержня и двух упорных шарикоподшипников. Вилку можно поворачивать относительно рамы вправо и влево на угол до 45 градусов. Ось переднего колеса и крышка тормозного барабана с колодками крепятся к подвижным наконечникам вилки. В перьях передней вилки помещены рессорные пружины и амортизаторы, составляющие упругую подвеску переднего колеса.

Органы управления и коляска мотоцикла М-72.

На верхней траверсе вилки укреплен руль с рычагами и рукоятками приводов управления. На левой стороне руля помещаются рычаг управления сцеплением, рычаг опережения зажигания, переключатель света и кнопка сигнала. На правой стороне — рукоятка управления дросселями карбюраторов и рычаг управления передним тормозом.

К кронштейнам кожухов передней вилки крепится фара. В фаре размещены спидометр, имеющий привод от вторичного вала коробки передач, переключатели системы электрооборудования к замок зажигания.

Бензиновый бак установлен на верхней трубе рамы и закреплен четырьмя болтами. В верхней части бака вварен корпус инструментального ящика для укладки комплекта инструмента водителя.

Одноместная коляска мотоцикла М-72 состоит из рамы и корпуса (кузова). Рама коляски присоединена к раме мотоцикла двумя цанговыми зажимами и двумя регулирующимися тягами. Корпус коляски установлен на своей раме на резиновых подушках и на двух листовых рессорах. В задней части корпуса имеется запирающийся багажник, на котором укреплено запасное колесо.

Руководство по материальной части, эксплуатации и ремонту мотоцикла М-72 — СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО >>>

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Изготовление мотоцикла М-72 — Паркфлаер

Всем привет, Меня зовут Герман и я хочу представить вашему вниманию свою модель копию мотоцикла М-72!

Изготовление этой модели у меня заняло 3 месяцев. Торопился, так как сроки поджимали, нужно было успеть изготовить модель до соревнований.В общем то начал все с рамы. Раму изготовил за пару занятий, в ней нет ничего сложного. Изготавливал из латунных трубок диаметром 4 мм. Гнул засыпая песок в трубки, что бы не повредить их. Колеса для мотоцикла взял от LEGO. Вот дело дошло и до заднего моста

Затем была изготовлена передняя вилка

 

Амортизаторы имеют очень хитрую конструкцию, но на из изготовление я потратил всего 1 день

 

Вот и пришло время для изготовления люльки. Люльку я делал из жести, раму под нее так же из трубок, ну уже использовал медные трубки, так как латунных трубок нужного размера не было.

 

Фара была выточена из кругляка латуни.

 

Модель почти готова, для нее оставалось сделать всего лишь глушитель,сидушки и немного по мелочам. Вот фото готовой модели, но без глушителей.

Автомодельная лаборатория: "Колёса истории"

www.parkflyer.ru

Руководства пользователя, инструкции и другие книги для мотоцикла М-72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Предлагаю в этой ветке собирать книги касающиеся только мотоцикла М-72. По возможности выкладывайте материал для свободного доступа.

А по как на повестке дня следующее:Подскажите, кто знает по руководствам пользователя мотоциклов м72 и др.Некоторые книги у меня есть, некоторые я видел

- руководство по конструкции разборке, сборке экспл и ремонту м72 1944 http://yadi.sk/d/6xSVhz3W8dNgb- Мотоцикл М - 72.инструкция по уходу и эксплуатации. ГЛАВМОТОВЕЛОПРОМ. Москва 1949. 64с. (нужно сканить) http://yadi.sk/d/aJUa4Z-d8dQDG- Мотоцикл М-72. Инструкция по уходу и эксплоатации. Главмотовелопром. 1952г.64с. (нужно сканить)- Мотоцикл М-72. Инструкция по уходу и эксплуатации. Киев - М. Машгиз. 1952г. 67с (нужно сканить)- Мотоцикл М - 72. Инструкция по уходу и эксплуатации . Киев Машгиз 1954г. 80 с. (нужно сканить)- Мотоцикл М - 72.инструкцию по уходу и эксплуатации 1955 Киев Машгиз http://yadi.sk/d/Y9CbDdiJ8dMeQ- Мотоцикл М 72. Инструкция по уходу и эксплуатации. Подписано к печати 13.Х.56. Тираж 33000. Машгиз. 80 с. (нужно сканить)- Мотоцикл М 72. Инструкция по уходу и эксплуатации. Машгиз 1957, 80 с. (нужно сканить)- Мотоцикл М 72. Инструкция по уходу и эксплуатации. Гос-е научно-техн-е изд-во машиностроит-й литературы, 1957, 79 с. подписано к печати 18.IX.1957 + вкладыш (нужно сканить)

это все достаточно не толстые книги, которые прилагались к мотоциклу.

Для м72н/н1 существуют приложения к инструкции

- Инструкция по уходу за мотоциклом м72н и его эксплуатации 1956 http://yadi.sk/d/N5ZthW_i8dN3z- Инструкция по уходу и эксплуатации м72н1 1957 (выложу)

Для ИМЗ М72М, М52, М61, М52К, М61К-Мотоциклы Ирбитского завода. Инструкция по уходу и эксплуатации. МАШГИЗ Москва-Свердловск 1958г. 180с (нужно сканить)-Мотоциклы ирбитского завода. Инструкция по уходу и Эксплуатации. МАШГИЗ Москва-Свердловск 1960г 180с. + вкладки (нужно сканить)- Мотоциклы ирбитского завода. Инструкция по уходу и Эксплуатации. Центральное Бюро Технической информации, Сведловск 1961г. 180c. Подписано к печати 28.VII. 1961г. Тираж 15000 (нужно сканить)

А есть уже толстые книги, которые я так понимаю докупались владельцами мотоциклов самостоятельно или хранились в библиотеках ВС пока мотоциклы не продавались гражданским.

- Мотоцикл М72 1948 http://yadi.sk/d/y_smahwR8dPAi- М.А. Поздняков, С.И. Корзинкин Мотоцикл М72 1951 (выложу как отсканю)- Руководство по мат части и эксплуатации мотоцикла М72 1956 (выложу)- М.А. Поздняков, С.И. Корзинкин Мотоцикл М72 1957 (выложу)

-Каталог запасных частей мотоцикла М72 1942 http://yadi.sk/d/KkUPYh5U8dPsy-Каталог узлов и деталей мотоцикла М72, 1955 http://yadi.sk/d/P39sgO0z8dPve-Каталог запасных частей мотоцикла М72,1946. –М, Воениздат МВС СССР (только обложка) http://yadi.sk/d/B4KbkWnf8dQbQ

И немного около темы.- Краткие правила ухода за мотоциклетными свинцово-кислотными аккумуляторами типов 3-МТМ-14 и 3-МТ-7 (ПУС 20-06 1955г)(пока только первая страница, остальное нужно сканить) http://yadi.sk/d/KVnvhy_F8je4r- Инструкция по пользованию мотоаптечкой ГОСТ 5170-49 (выложу)и др. (что есть, выложу)

oppozit.ru

«М-72» и другие легендарные мотоциклы Второй мировой войны

«М-72»

История легендарного мотоцикла «М-72» началась в 1940 году. Известно, что мотоцикл скопировали с BMW R71. По одной версии, чертежи мотоцикла передали Советам немцы, по другой – мотоциклы были тайно вывезены из Германии через третьи страны. Надо признаться, не мы одни копировали BMW. Этим грешили американцы и даже японцы.

Мотоцикл «М-72» увидел свет в цехах Московского мотоциклетного завода в 1941 году. «М» – означало Москва. Производство было одобрено лично Сталиным.«М-72» был оснащён оппозитным нижнеклапанным двигателем объёмом 746 см3 с мощностью в 22 л. с. и разгонялся до 85 км/час. Масса с коляской составляла 380 кг. К сожалению, на советском оборудовании инженеры не могли выдержать немецкую точность изготовления деталей, и мотоцикл проигрывал BMW в надёжности.

Осенью 1941 года производство было перенесено в Ирбит, в Тюмень и в Горький. В Ирбите производство «М-72» пришлось организовывать в цехах пивзавода, остальные места оказались занятыми. Мотоциклы собирали буквально под открытым небом и параллельно монтировали оборудование.

Первая партия мотоциклов была выпущена в феврале 1942 года. За год в Ирбите было выпущено 1587 мотоциклов, в Горьком - 1284 мотоцикла, в Тюмени – 187.В 1943 году выпуск «М-72» увеличился, а в 1944 стал рекордным - 5380 штук.Всего за годы войны ИМЗ выпустил 9800 мотоциклов.

На коляску «М-71» можно было установить ручной или станковый пулемёт, огнемёт, 50- и 82-миллиметровые миномёты, противотанковое ружьё, некоторые мотоциклы оборудовали бронещитами.В армии срочно создавались разведгруппы и мотоциклетные отделения, полки и бригады. Всего за годы войны были сформированы не менее 49 крупных мотоциклетных соединений.Из работников Московского мотоциклетного завода была сформирована отдельная мотострелковая бригада особого назначения (ОМСБОН).

russian7.ru

Что можно сделать из М72

Сейчас у нас  модно на всякие переделки, перестройки и прочее с мотоциклами совецкого  выпуска, когда денег не хватает на зарубежную технику, а хочется чего то необычного.Хотя  я сам имею кое какие задумки со своим К-750. И вот наткнулся, шарясь в просторах интернета, на фотку этого кастома. Он мне понравился с первого взгляда, стало интересно и нашел описание, как осуществлялась задумка. Вообще парень молодец — из куска советского железа сделать такого красавца.

Я опубликую всё с его описания роботы, так что дальше от первого лица:

DUSTY

Электроника всё сильнее проникает в нашу жизнь, все эти впрыски топлива, abs, светодиоды, панели приборов на жк, микропроцессорное зажигание и т.д. А ещё регулируемая подвеска, обтекатели, пластик, карбон… Мотоциклы превращаются в напичканные проводами, датчиками и микрочипами пластиково-алюминиевые бездушные машины. Управляемость, экономичность, удобство и практичность стали нашими приоритетами.

Я устал от этого, захотелось простоты и отсутствия всего «лишнего»: приборов, поворотников, переднего крыла, жгутов проводов, заднего сидения и т.д. Ещё захотелось высокий руль, ничего не даст такое ощущение свободы как он… Всё это подходит под определение – Боббер. Так начиналась постройка этого мотоцикла.

 

Несмотря на наличие на складе нескольких японских и одного харлеевского двигателя, решено было использовать двигатель М72 (он ТРУ!). Из подвала была поднята рама от него же и короткорычажная вилка (которая ждала своего часа лет десять). Также лежали и ждали своего часа колёса comstar от старой хонды. Примерка показала, что я на верном пути, оставалось просто все эти детали аккуратно соединить вместе.

Заднюю свечную подвеску решено было оставить (по нашим дорогам на сухаре ездить невыносимо…) Разборка передней вилки показала её полную работоспособность, но убогость внешнего вида заставила изготовить кожухи на верхнюю часть. Самая большая сложность возникла с адаптацией заднего колеса к эмовскому редуктору. Основательно переделанная ступица подошла к редуктору как родная, а тормоз расположился с левой стороны (теперь на него точно не попадёт масло из редуктора)) и сохранил свои японские корни. Рама была подвержена отпилу всего лишнего и незначительной переварке, затем заботливо отвезена в пескоструйку и вместе с вилкой заполимерена.

Двигатель собирался из последних запасов новых деталей, на японских подшипниках. Был установлен шлицевой маховик (на полкило тяжелее стандартного, чтобы увеличить тягу на низах), резиновых сальников в моторе нет вовсе — стоят войлочные. Двигатель переделан на 12 вольт. Коробка досталась новая, сам не знаю откуда она у меня появилась. С неё я спилил место под воздушный фильтр и поставил самодельный одноплечий рычаг переключения скоростей. Двигатель, коробка и редуктор были отшлифованы и покрыты толстым слоем молотковой эмали (сохла 2 месяца). Седло изготовлено с нуля, его пружина и часть подвески от М72. Заднее крыло от М72 было укорочено и в задней части переварено. Бензобак от Honda gl500, идеально вписался в общую картину, конечно же переварен под эту раму. Чтобы сохранить минимализм, все потроха мотоцикла упрятаны под бак: аккумулятор, реле, катушка зажигания, механизм переднего тормоза ( с тросика на гидравлику ), замок зажигания. Глушители я изготовил из нержавейки и вывел на правую сторону. Впускной коллектор был тоже изготовлен мной целиком, изначально под один карбюратор (гоночный микуни), но после переделан на два (уже при 10 градусах на улице при работе двигателя он покрывался слоем льда, топливо конденсировалось изнутри на его стенках и двигатель работал с перебоями…) В общем, красота одного карба уступила практичности двух (к68).

Все детали скручены межу собой болтами и гайками из нержавейки (долой пластилиновые болты из магазина крепежа для дома). Необходима была какая-то фишка, что-то необычное. И я нашёл её — обратные рычаги из латуни, приехавшие из Индии, дали новый толчок к облагораживанию эстетики этого мотоцикла. Появились латунные гаечки, шайбочки… Карбюраторы обзавелись новыми бронзовыми крышками. Из этого же куска бронзы выточены концевики глушителей. Бронзовые дверные ручки удачно дополнили заднюю подвеску, а латунные (со старого шкафа из ванной) теперь стоят на обогатителях карбюратора. Все тросики были спаяны с использованием латунных бобышек. Есть ещё одна эксклюзивная деталь — монетка опережения зажигания BOSH с NSU 36г.в. (тоже из латуни). Немногочисленные провода (целых 4!) притягивают к раме кожаные ремешочки.

Мотоцикл делался в свободное от работы (ремонта и изготовления мотоциклов на заказ) время. Покрывался слоями пыли между перерывами по его созданию. За что и получил название DUSTY (пыльный). Он получился простым и надёжным. Благодаря короткой базе и узким колёсам — управляемость как у велосипеда. Да, он непригоден для повседневной езды, но он сделан и не для этого. Он пример того, что если у вас есть вкус и руки растут откуда им положено, то можно и на стандартной раме построить красивый мотоцикл. На котором приятно прокатиться тёплым летним вечером… прокатить свою душу.

 

Название : DUSTY (пыльный)

Изготовлен: Hammerbike customs г. Новосибирск

Мастер: Роман «Вождь» Молчанов

Рама: М72, модифицирована

Двигатель: Картер К-750, головки М72, шлицевой маховик

Трансмиссия: коробка, редуктор М72, передаточная пара «девятка»

Карбюраторы: К68, модифицированы

Впуск, выпуск, передний тормоз, седло, руль – Hammerbike

Колёса: перед 110/19, зад 120/18

Мое уважения «Вождю» — постарался.

mmoto.tk

Седина в бороду или история приобретения М-72Н | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

За два года до пятидесятилетия в очередной раз выйдя из ЗАГСа со свежим свидетельством о разводе, решил - хватит, оставшиеся пол-сознательной-жизни посвящаются сбыче мечт. Посему уехал из мегаполиса в родной пригород аж за 24км от первой столицы.

Мечт было собственно две: собака и мотоцикл. Ни то ни другое в Харькове не было позволительно - собака не жена, ее кормить и гулять надо, да и мотоциклу нужна крыша над фарой и трезвые мозги хозяина. Ну не может ведь свободный художник без снятия ежедневного стресса, а в спокойном городке пить незачем, да и не с кем уже - все бывшие давно спились. Короче, расчет был верен, ангел-хранитель был, как обычно, "за" и процесс пошел.Мечта номер один пришла сама - девятимесячный стаффордширский терьер поскребся в калитку и остался на постой. Через две недели обнаружилась хозяйка, и Терри, он же Цезарь, удалился в alma mater... на целых двадцать минут. По истечении вышеуказанного срока я был облизан радостным возвращенцем и мы еще полгода всячески надоедали друг другу.Однако я отвлекся.Мечта номер два висела практически на моем заборе - "Продается мотоцикл М-72 (касик) на запчасти". Номера телефона были уже сорваны. Что такое "касик" я представлял, сочетание "М-72" - видел первый раз в жизни. За ночь скитания по NETу было уяснено, что "касиков" существует немерянное количество моделей, что подавляющее их большинство вовсе не "касики" и что я хочу М-72. По примеру Бендера и Холмса и ввиду отсутствия безпризорных были мобилизованы парочка еще живых алкашей, которые нашли искомое. М-72! С документами! На ходу! По смешной деревенской цене! Купил...

Хорошо смеется сами знаете кто. Но до этого было еще далеко. А пока я занимался любимым делом - поглощал информацию. Пару месяцев я практически жил в сети. За это время было найдено, рассортировано, архивировано и качественно проанализировано такое количество материала по отечественным оппозитам, что впору было открывать сайт конкурирующий с Oppozit.ru. (К слову - лучше сайта по данной теме просто не существует!). В общем, знатоком оппозитных нижнеклапанников (не путать со специалистом) я стал. И вот тогда началось веселье.

По документам: Модель М-72, Выпуск 1969г.(!?), Двигатель 84008, Рама 08155, Цвет черный.

Издали: Ну, М-72-колхоз.Двигатель по номеру: ИМЗ 1954г. Рама по номеру: КМЗ 1954г.Косынки полукруглые. Кронштейн сигнала справа сзади. Седло пассажира "унифицированное". Колеса - ромашки. Щиток подрессоренный. Передний кронштейн крепления коляски накладной. Коляска на торсионе.Под черным с окантовкой - военно-зеленый. Верхние кожухи вилки - хром. Сломан левый кронштейн крепления фары. Протерты левые кожухи вилки. Щитки прогнившие особенно в местах усиления. Бак со вмятинами от крепления зеркала слева и крепления коляски справа. Руль изогнут слева. Выхлопные трубы ржавые, спереди плющены. Глушители - поздние "рыбки" очень мятые.

При детальном рассмотрении: "Я тебя слепила из того, что было..."Шильды нет. Двигатель 84008. Слева под генератором 8_54. Рама 08155 (возможно 081557 - ИМЗ 1954г.). Коробка передач ИМЗ 8.101.04001. Задняя передача вообще непонятная. Генератор Г414. Реле без крышки, идентификации не подлежит. Фара ФГ-116. Бензобак по нигрипсам - К-750.

В процессе разборки: Аппарат насиловали, как могли. Если лечили, то симптомы, а не болезнь. Утром проснулся - слава богу, нет - ну и ладно...Все мелкоизвилистые места забиты окаменевшей грязью. Последняя покраска производилась прямо поверх нее.Передняя вилка. Трубы перьев разного времени изготовления или разных заводов, в общем - разные. Перья собраны парадоксальным образом. Нижние наконечники пружин НЕ ПРОДЕТЫ В НАКИДНЫЕ ГАЙКИ, А УПИРАЮТСЯ В НИХ. Наконечники перьев от свободного выпадения удерживаются только нижними втулками и амортизаторами (кстати с полным отсутствием масла). А поскольку штоки амортизаторов в затяжные гайки все же были ввинчены, а гайки поршней наоборот поотвинчивались в процессе, поршни амортизаторов превратились в хорошо спрессованные кусочки металла.Траверса с маркировкой 6208153. Cтержень мостика рулевой колонки распрессован. Расколот верхний упорный подшипник, а осиротевшие шарики нашли себе новые гнезда, продавив их в стенках стержня рулевой колонки и головки рамы. Ко всему прочему была очевидно СОЗНАТЕЛЬНО сделана вмятина сзади в корпусе 116-й фары - она не желала помещаться в эту конструкцию.Нижние трубы рамы выглядят как ноги рахита - )(. Соединение передних труб с головкой переварено и криво, рама НЕСИММЕТРИЧНА. Ось по линии: подпорка верхней трубы, пластина крепления бака, кронштейн седла, кронштейн крепления заднего щитка правее геометрической оси на 6 мм. Создается впечатление, будто переварена полностью одна сторона рамы.Непонятная задняя передача оказалась любопытной компиляцией: Картер типа М-62 (без заливочного отверстия) с родной М-72 крышкой (тоже без заливочного отверстия). А чтобы масло передачу таки смазывало, в крышке просверлена дырочка в которую врезана обычная масленка. Разбиты оба подшипника задней передачи: игольчатый (треснувшие иглы) и радиально-упорный (выдавлен шарик сквозь обе обоймы (а выдавлен ли? Или оба кольца подшипника аккуратно рассверлены, чтобы заменить раскрошеный шарик - я уже ничему не удивлюсь)).Задняя подвеска конкурирует с передней вилкой. В кожухе буфера левого кронштейна вместо собственно резинового буфера обнаружена пружина на весь кожух. Правый кронштейн на крышке картера просто изувечен. У стальной втулки, когда-то запрессованной, люфт миллиметра два. При перекосах она сминала стальной кожух буфера, который по мере изменения формы так же сминал и рвал запрессованный в кронштейн стальной же стакан. В итоге оба они выглядят чуть лучше, чем поршень амортизатора, попавший под собственный шток. Их не спасло даже наличие второго буфера (из левого кронштейна) над раздавленым.Последнее потрясение во время разборки на узлы - наличие ВОДЫ (грамм двести) в коробке передач!!! Это еще круче, чем гравий в бензобаке.И НА НЕМ ЕЗДИЛИ !!!!!

Во время этих радостных открытий мне снова попадается то же объявление о продаже М-72 на запчасти. На этот раз с телефоном. Иду. Смотрю. Блин!

К-750 1959г. рама 12393, двиг. 14693.

Мертвый. Мертвее не бывает. Последнее ТО - десять лет назад. Срок передоверенности никому неизвестных и, видимо уже мертвых, лиц таким же лицам истек четыре года назад. Последние пять лет провел под открытым небом, хотя с виду - под водой. Но оригинал! Кроме обода со стеклом фары и самодельных, но прикольных "рыбок" из нержавейки, все родное. Даже электропроводка тех лет. Пришлось купить...

Продавец (язык не поворачивается сказать - "хозяин"), даже вручая мне техпаспорт и инструкцию по эксплуатации мотоцикла К-750, упорно продолжал называть его "М-72", но я уже не спорил. Донора я не получил. Я стал коллекционером трупов. Очередное тело было отделено от коляски и помещено в склеп.

В конце концов надо было начинать с восстановления рамы Эмки. Но теория - теорией, а практика... Наколенный ремонт местных днепроводов не проходит. Спецов по старой технике просто нет, байкеры на японцах, околобайкеры тут же хватаются за болгарку - "А давай из него Харлей сделаем!". Есть, конечно, в Харькове несколько именитых реставраторов, кастомайзеров - Леонидыч, например, но к ним с этим обращаться даже стыдно.К тому времени наступила зима. Дабы заняться любимым делом (см. выше) решил пойти на подготовку водителей категории А... и не нашел таковой! Только В! И это под истерические вопли о водительских правах даже на скутер с Нового Года. Лишь в нескольких бывших ДОСААФовских школах можно было открыть А в дополнение к В, что я и сделал. Любопытное ощущение: человека, всю жизнь принципиально НЕ ЖЕЛАЮЩЕГО водить автомобиль, запихнули за руль оного. Понравилось. Даже мысли появились прикупить что нибудь смешное. Даже было что... Бог миловал...А время идет, железо стоит, права лежат, мысли шевелятся. Чего мне надо на самом деле? Я не фанатичный ретроман и не собираю музейные экспонаты. Я не намерен виртуозно овладевать сваркой, ковкой и шокировать народ футуристичесими кастомами. Я всего лишь хочу иметь рабочий мотоцикл (ну, пару, тройку), вызывающий чувство гордости у меня, и чувство уважения у окружающих. Ретро-внешность с современным содержанием. Идеал - Урал Ретро, отпадает по финансовым соображениям. Прочие верхнеклапанные Днепроуралы - по эстетическим. Вот если бы взять достаточно изящный, чуть ли не женственный М-72 и скрестить его с высоким, громоздким и визуально мощным К-750, не искалечив обоих при этом, да осовременить электрику, да... Тут мой дремлющий ангел зевнул и лениво ткнул крылышком в подзабытую ссылку в избранном...

"Продам мотоцикл Днепр м72 в хорошем состоянии, 12v оборудование, коробка ЗХ + еще 1 двигатель с коробкой к нему, запчасти, документы, ТО до 2012г. Цена 875 у.е."

И фотография М-72Н.

В итоге имеем:Мотоцикл М-72Н-1, 29.V.1958.Свечная рама, короткорычажная вилка, торсионная коляска - родное.Фара ФГ-116, руль - кажись МТ.Обвешан щитками, стеклами, багажником.Околжожен поворотниками, габаритными фонарями, фонарем заднего хода, прожектором на коляске, тормозом коляски, фиксатором тормоза, эмблемами BMW и... бортовым компьютером 8(

Дальше веселее.Родной двигатель затерялся в веках.На мотоцикле двигатель К-750М с номерами, соответствующими ПТС ;), головками М-72, 12-вольтовым оборудованием и разнообразными датчиками.КПП МТ-804 полуавтомат с задним ходом.Выхлопные трубы из нержавейки, глушители от чегой-то современного.Задняя передача - МТ, коническая пара - девятка.В багажнике коляски 50-амперный аккумулятор.

К мотоциклу прилагается двигатель М-72 с головками К-750М, аналогичными!!! номерами, аналогично 12-вольтовый, с аналогичной КПП.

Оба движка в абсолютном порядке, не стучат, не звенят, не дымят.И еще: 3 коробки 6204 выставочного вида, запасная рабочая короткорычажка, родная задняя передача, родные глушители (но не "рыбки"), родной руль с рычагамии и манеткой, 2 мешка новых и восстановленных запчастей, 6-вольтового оборудования, снятого с двух движков и пр.Бонусом шла немецкая канистра 43 года.

Вот так, в угоду моим капризам, я получил совершенно рабочий и любовно ухоженный аппарат, который, при необходимости, можно восстановить в родне за полдня. Но смысл? Даже с почти современной силовой установкой он остается последним нижнеклапанником на свечной раме. Ему лишь вернуть руль с обратками, расколхозить освещение, при этом соответствуя требованиям ГАИ и убрать с глаз и дождя "компьютер" (забавная штука, жалко выбросить). И пусть живет.А мне еще мертвых воскрешать.

oppozit.ru