Серьёзные парни. Часть 2. Молодые и дерзкие. М 109 r мотоцикл


Обзор Suzuki Boulevard М109R - RU-MOTO

Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт

Анонс

Исходя из вышеперечисленных характеристик, можно сказать, что это вполне надежный, удобный аппарат. Благодаря своему двигателю мотоцикл способен не только пожирать тысячи километров дороги, но и устроить настоящий ураган. Внешний вид и прекрасный звук, заставляют пешеходов каждый раз провожать мотоцикл взглядом

Японец с американским характером, именно так можно начать наш обзор  мотоцикла Suzuki Boulevard. Серия запущена в 2005 году, ее особенность в том, что она включает слияние и доработку уже известных моделей:

  • Intruder;
  • Marauder;
  • Desperado;
  • Volusia;
  • Savage.

Suzuki Boulevard Intruder М 109 R

Результатом явилось создание модельного ряда, который имеет три основные ветви:

  • мотоциклы класса C — классический вариант американского круизера;
  • мотоциклы класса S- внешний вид имеет черты чоппера;
  • мотоциклы класса M – общий внешний схож с круизером, но имеет принципиально новые черты и смелый футуристический дизайн.

Наиболее интересна модель М109R (класса M), ориентирована на американский, австралийский и европейский рынок. В Европу поставляется под названием Intruder М 1800 R.

Технические характеристики

Основой силового агрегата мотоцикла послужил V-образный,  двухцилиндровый двигатель. Оснащен системой жидкостного охлаждения и имеет объем 1783 см. куб. Отсечка у данного двигателя на 7500 об/мин, а максимальный крутящий момент он показывает уже при 3200 об/мин, который составляет 160 Нм. Мощность порядка 125 л.с. Данный двигатель обеспечивает прекрасную динамику мотоциклу даже с его массой в 315 кг и позволяет набирать от 0 до 100 км/ч за 4 сек. А максимальная скорость 207 км/ч, и, надо сказать, этого вполне достаточно при слабой ветрозащите.

Впрыск топлива осуществляет инжектор с двойными дроссельными заслонками.

Коробка переключения передач 5-ступенчатая с карданным приводом на колесо.

Технические характеристики Suzuki Boulevard Intruder М 109 R

Тормоза представлены:

  • спереди — два диска диаметром 310 мм , четырехпоршневые радиальные суппорта;
  • сзади- один диск диаметром 275мм, двухпоршневой суппорт.

Мотоцикл собран на стальной дуплексной раме. Подвеска, как и полагается круизеру, максимально комфортна и устойчива при имеющейся мощности, представлена:

  • передняя подвеска- телескопическая вилка перевернутого типа с ходом 130 мм;
  • задняя подвеска- маятник и моноамортизатор с ходом 118 мм.

Двигатель

Число тактов4
Количество цилиндров2
Количество клапанов на цилиндр4
КонфигурацияV-образный
Рабочий объем1783 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня112×90,5 мм
Максимальная мощность125 л.с. при 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент160 Н•м при 3200 об/мин
Тип впускаИнжектор
Рекомендуемое топливоАИ-95
Система охлажденияЖидкостная
Система запускаЭлектростартер

Трансмиссия

Тип коробки передачМеханическая
Количество передач5
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Главная передачаКардан

Размеры и масса

Длина2480 мм
Ширина875 мм
Высота1130 мм
Высота по седлу705 мм
Колесная база1710 мм
Дорожный просвет130 мм
Снаряженная масса347 кг
Полная масса565 кг
Емкость топливного бака19.5 л

Ходовая часть и тормоза

РамаСтальная дуплексная
Подвеска
ПередняяПеревернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески130 мм
ЗадняяМаятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески118 мм
Тормоза
ВпередиДвухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр310 мм
СзадиДисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр275 мм
Шины
Впереди130/70 R18 63V
Сзади240/40 R18 79V
Диски
Впереди3,5×18
Сзади8,5×18

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость210 км/ч

Производство

Страна производстваЯпония

Ремонт и обслуживание

Говоря о многих мотоциклах из класса круизер, можно смело назвать их надежными, Suzuki не является исключением.

Ремонт Suzuki Boulevard Intruder М 109 R

Слабые места:

  • Проблемы с сцеплением. Зачастую это тросик, который быстро изнашивается из-за сильной нагрузки со стороны пружин сцепления.
  • Передаточное число коробки передач при неправильной эксплуатации (динамичный разгон на первой передаче) влечет за собой износ шестерни первой передачи.

Мотоцикл сконструирован с перспективой дальних путешествий по хорошим дорогам, поэтому ресурс двигателя и рамы достойный.

Все остальные моменты зависят от качества обслуживания и своевременной замены расходных запчастей.

Сравнение с аналогами

В этот раз для сравнения нашего экземпляра мы не станем подбирать для него конкретного противника, так уж случилось, что класс круизеров один их самых консервативных, а мы уж постараемся найти наиболее яркие отличия на фоне одноклассников.

Первое, чем отличается наш мотоцикл, — это неоднозначный двигатель, несмотря на типичный для класса V-образник, он отличается относительно малыми вибрациями и динамикой разгона на верхах, схожей с рядником, при этом не теряя своего внушительного крутящего момента.

Далее — это дизайн мотоцикла. Тут явно пришлось проявить смекалку, выделить свой продукт среди многообразия подобной техники трудно, порой отличить модели разных мотоциклов не под силу даже опытным мотоциклистам, но вот Boulevard узнать способны многие.

Компания старалась поработать и над звуком выхлопа. На наш взгляд, звук получился сочный, хотя до харлеевского звука пока не дотянул. Во многом причина в философии при постройке двигателя у разных компаний.

Еще одним удивительным моментом стал расход топлива. Он велик для технологически сложного двигателя, даже по сравнению со своими братьями в классе с более примитивными моторами.

Цена

Стоимость на новый мотоцикл составит 15000 $. Что касается б/у вариантов, то средняя цена на 2007-2015 года колеблется в районе 5000-10000 $.

Скриншот 1. Обзор цен на Suzuki Boulevard на сайте Авито

Где купить

Официальные дилеры Suzuki в Москве:

[easy2map id=»18″]

Достоинства и недостатки

Плюсы

  • Брутальный внешний вид.
  • Бархатистый звук выхлопа.
  • Мощность.
  • Комфорт.

Минусы

  • Большой вес.
  • Расход топлива.
  • Слабые для своего веса тормоза.

Отзывы владельцев

В этом году suzuki boulevard 1800 (M109) из США, с пробегом 5000 км. Откатал за этот сезон совсем немного, 1500 км, сцепление еще живет, заднее колесо правда уже под замену пара (стиль езды у меня такой). Несколько пунктов, которые помогут с выбором: 1) Читал тоже про сузуки болевард m109r отзывы, писали там много раз что сцепление быстро изнашивается и под замену, куплю в запас просто, заменить не так сложно, если есть запасные диски. 2) По коробке, если сравнить например с драгой литровой, все отлично работает, переключается четко и без проблем. 3) По поводу тяги на мой субъективный взгляд (тестов и замеров и заездов не проводил), бульварчик 1800 с 0 до 60 км порезвее спортов идет, тяга просто бешеная. Приходится придерживать немного, иначе каток проворачивается просто. 4) В пробках кому как, я между рядами как спорты пролезаю, к тому же кобровским прямотоков всех разгоняю и предупреждаю о своем приближении. Осталось еще ксенон вбабахать, и будет совсем гут. В пробках я так же между рядов еду как и спорты , с моими прямотоками от кобры все меня видят и слышат, поставлю еще ксенон, будет вообще замечательно. 5) Если сравнивать управление, то suzuki boulevard 109 немного тяжелее рулится чем например та же драга литровая, но если мы учитываем вес ее, то на скорости не почувствуешь разницу никакую. В целом моц офигенный! Еще тем кто ищет про suzuki boulevard m109r отзывы, я допишу кое-что про то, что я ставил дополнительно, часто это ищут: На руль устанавливал коробочки для переключения поворотов (хром), крепухи для переднего тормоза и сцепления (не хром, полированные), зеркала как пламя выглядящие (маленькие только очень), ручки kuryakin-ские в виде пламени, про кобру прямоток выше писал, биксенон еще не поставил, и еще фару сзади на диодах хочу (это надо сначала заднюю полку под номер и поворотники отпилить, и вместо нее полоску такую под крыло забабахать). Смотрится очень. При включении поворота задняя фара сама по себе моргает то с одной то с другой стороны. А номер подсвечивают 4 светодиода из под крыла над редуктором (сбоку). Короче, я считаю что suzuki boulevard 1800 отличная птица, берите не пожалеете.Ян

Очень долго я шел к этому аппарату. Собирал в интернете информацию по крупинкам, по обслуживанию, поломкам, читал про suzuki boulevard m109r отзывы владельцев, кто что ставил по тюнингу, кто как улучшал. В общем, купил когда, я был уже подготовлен, даже кое что уже прикупил. Для начала сразу мой взор упал на задний каток. Каток должен быть широким конечно же. Колесо размером 250/40 легко туда встало. Стекла тоже не было, заказал, теперь меня не сдувает. Стояли металлические ручки, это жесть конечно, без перчаток скользит, поменял. Дуги также поставил, и самое главное заказал подсветку из 7 цветов, на видео смотрел ролики, выглядит бомба, но еще не установил. Вот такой вот опус ни о чем, только лишь перечислил то, что поставил или собираюсь ставить, но вдруг интересно кому будет. Отзыв о suzuki boulevard m109r, оставил Кирилл из г. Санкт-ПетербургДемид

 

Видеобзор

Вывод

Исходя из вышеперечисленных характеристик, можно сказать, что это вполне надежный, удобный аппарат. Благодаря своему двигателю мотоцикл способен не только пожирать тысячи километров дороги, но и устроить настоящий ураган. Внешний вид и прекрасный звук, заставляют пешеходов каждый раз провожать мотоцикл взглядом.

ru-moto.com

Сервисный мануал на Suzuki Boulevard M109R (intruder M1800R) на Русском языке

Каюсь, меня всегда привлекали мотоциклы в чопперной стилистике. И не то что бы я мечтал о конкретной модели мотоцикла, но стандартный набор классических стереотипов «зацепил» в свое время и меня. Гинекологические выносы подножек, «дрэг бар», темные очки и залитые солнцем просторы Калифорнии. Кто из отечественных мотоциклистов не мечтал о таком?

Но, оседлав «чоппероид» в реальной, душной и забитой автомобилями Москве, мой энтузиазм заметно поутих. В реальном мире мотоциклы этого класса оказались слабосильными, медленными и жутко неудобными архаичными чудовищами. Калифорнийская картинка с чоппером на переднем плане в моей голове как-то сразу потускнела. Я понял, что это, как говорится, «не мое». Пока плотно не столкнулся с относительно молодым классом мотоциклов: power-круизеры. Именно они, скроенные по классическим канонам, но имеющие современную техноначинку, привлекли меня своей универсальностью. Этакие спортбайки в мире рогатых рулей и толстых задних покрышек. Мощные и управляемые, на дороге не уступающие даже спортивным мотоциклам. При этом сохраняющие свой аутентичный вид. Одним из ярких представителей этого семейства стал Suzuki M1800R Intruder (для американского рынка Suzuki Boulevard M109R).

Блестящий, огромный как межконтинентальная ракета Intruder удивляет своими размерами. Вокруг этого мотоцикла вполне можно проводить экскурсии стой он, например, на Красной площади в Москве. «Уважаемые гости столицы, слева вы можете видеть мавзолей В.И. Ленина поражающий своей монументальностью. Справа же расположился не менее грандиозный Suzuki M1800R Intruder». Безразмерная капотированная фара, гигантский бензобак и великолепное 240-е колесо придают мотоциклу неповторимый облик. Причем смешение стилей совершенно не портит Suzuki Intruder, напротив, в нем гармонично уживаются как «классика», так и «техно». Часть деталей мотоцикла вполне традиционна. Выхлоп, сиденье, двигатель, руль, приборная панель и бензобак выполнены по всем классическим «чопперным» канонам. И они отлично уживаются с современными литыми колесными дисками, оригинальной фарой или острым и агрессивным задним «охвостьем».

Мотоцикл просто огромен. Но, не смотря на свои пугающие габариты и смешение стилей, он удивительно гармоничен. В его внешнем виде нет порой присущего японским чопперам кичливого подражания американским мотоциклам. Suzuki выглядит абсолютно оригинальным и законченным продуктом. И кстати, в отличие от многих японских конкурентов, Intruder почти весть сделан из «железа». Минимум пластика и силикона. Только честная мужская тяжесть стальных деталей.

Даже с оглядкой на чопперные корни, мотоцикл удивительно приятен в обращении. Его эргономика логична и понятна. Ничего лишнего. Сидеть за рулем удобно, и, несмотря на свой средний рост, я без проблем дотягивался до всех органов управления. Несмотря на его гигантские размеры, мотоцикл удивительно удобен. Мне не понравилось чрезмерное усилие на рычаге сцепления, но на настоящем «мужском» мотоцикле оно должно быть именно таким. Смутила неоднозначная информативность расположенного на бензобаке спидометра, но это решение довольно типично для мотоциклов такого класса. Зато в приборной панели присутствует индикатор включенной передачи. Мелочь, а приятно. Вообще, по степени своего электронного оснащения «нарушитель» обогнал многих одноклассников (про заокеанских коллег я вообще молчу) Судите сами: SDTV, SASS, ISC, SCEM, SET. Такой перечень незримых «помощников» сделает честь любому туристическому мотоциклу.

Сердцем Intruder-a служит самый мощный и объемный мотор, какой корпорация Suzuki когда-либо устанавливала в свои мотоциклы. Речь идет о V-образной 1783-кубовой силовой установке с углом развала цилиндров в 48 градусов. В двигателе, кстати, трудятся огромные поршни — рекордсмены диаметра 112 мм. В Suzuki уверяют, что это самые большие поршни среди мотоциклов всех мировых производителей, а заодно и самые большие среди легковых авто. Странно, но мотор при большем объёме, обладает меньшим ходом поршня, чем у своих предшественников. У M1800R ход составляет 90,5 мм против 95 мм, например, у VZ1600 или 96мм у VL1500.

Внешне силовая установка, естественно, копирует харлеевские моторы, но начинка традиционно технологичней американской. Обязательное жидкостное охлаждение, двухвальные четырехклапанные головки цилиндров и система впрыска топлива с двумя дроссельными заслонками и одной форсункой на цилиндр. К тому же, у двигателя надежный комбинированный (цепной и шестеренчатый) привод распредвалов. Форсирован мотор довольно умеренно 125 л.с. при 6200 об/мин. Все в угоду Его Величеству Крутящему Моменту: 160 Н*м. Такой момент позволяет безболезненно трогаться даже с третьей передачи. И при этом мотор довольно эластичен. На высших передачах можно сбрасывать и открывать газ почти до нулевых скоростей, двигатель все переносит стоически, не пытаясь заглохнуть и затрястись в припадке старческого «кашля». Но красная зона тахометра на 7500 об/мин откровенно намекает, что ласковый и мягкий «толстячок» может вполне напрячь мускулы и показать, на что он способен. Если смелее откручивать ручку газа, мотоцикл становится очень динамичным. Разгон от 0 до 100 км за 4 секунды. Очень неплохо для такого увальня! Старт, с пробуксовкой первая, вторая и на спидометре уже 140 км/час. Иногда складывается ощущение, что мотоцикл оснащен электродвигателем, так ровно он разгоняется, без каких-либо паразитных рывков и дерганий, мощно и быстро как магистральный электровоз.

Управляется круизер на удивление легко. Стандартная перекладка из стороны в сторону (например, при объезде открытого канализационного люка) не заставляют райдера прилагать хоть сколько-нибудь значащие усилия. Несмотря на серьезный вес мотоцикла, все происходит очень непринужденно. «Запилить» в поворотах подножки ему не составляет совершенно никакого труда. Складывается ощущение, что мотоцикл легче, чем он есть на самом деле. Но пребывать в блаженном состоянии вы будете до тех пор, пока вам не придется остановиться. Вот тогда-то и чувствуются его совершенно нескромные 347 кг сухой массы. На месте маневрировать на таком мастодонте под силу только физически развитым людям.

Тормоза Tokico на Suzuki вполне работоспособны. Сзади трудится один 275 мм диск с 2-поршневой плавающей скобой, а спереди обосновались механизмы от Suzuki GSX-R 1000. Это, конечно, не эталонные узлы, но два 310-миллиметровых диска и 4-поршневые радиально закрепленные суппорты на power-круизере работают отменно. Если пользоваться обоими тормозными механизмами, то круизер вполне сносно останавливается по первому требованию, несмотря на свой вес.

Коробка передач, на мой взгляд, работает довольно грубо. Ход лапки переключения передач слишком велик. При переключениях на разгонах в недрах двигателя ощущается довольно сильный удар. Правда, стоит отметить, что при этом нет в КПП «ложных» нейтралей, как на мотоциклах HD и передачи не стремятся вылететь из положенного места, как на Yamaha. Вообщем, работа коробки передач четко соответствует «мужскому» и брутальному имиджу мотоцикла.

Подвеска на мотоцикле вполне рабочая. В отличие от многих конкурентов, она работает, и этого достаточно в большинстве случаев. При городской эксплуатации пробоев не наблюдалось. Мотоцикл довольно корректно преодолевает все неровности асфальтового покрытия. Задний, вполне приличный моноамортизатор мотоцикла не позволял ему фривольно вихлять кормой на асфальтовых волнах, коих на московских дорогах появилось в достатке. Переезд через «лежачих полицейских» также происходил без эпилептических содроганий и кривляний. Вообщем, довольно работоспособная подвеска, разумеется, в рамках своего класса. Хотя, если честно, я бы вместе с Suzuki M1800R Intruder продавал бы билеты в страну, где есть длинные прямые и, главное, ровные дороги. Это, пожалуй, его стихия.

Скажу честно, мотоцикл мне понравился. Действительно понравился. Несколько дней мы с ним не расставались ни на секунду. Поездки по забитому автомобилями городу показали, что, несмотря на гигантские размеры, он вполне себе подходит в качестве разъездного транспорта. Удобное сидение, приятная эргономика. Большой вес компенсируется мощным двигателем с ровной и линейной отдачей. При этом Intruder совершенно не пасует в светофорных импровизированных гонках. Мотоцикл привлекает внимание окружающих. На нем очень тяжело затеряться в толпе. Он просто нарушает сложившиеся стереотипы о скучных и убогих японских мотоциклах. В нем есть своя харизма с налетом хулиганской брутальности. Он просто нарушитель! Нарушитель спокойствия!

Источник: Авто.Мэйл.ру

Обзор модели: Suzuki Boulevard M109R (Intruder M1800R) 

moto-manual.com

Suzuki Intruder M1800R (VZR1800, Boulevard M109R) — Байки о байках

Сидит во мне все-таки вирус чопперизма и время от времени активизируется. Вот сижу такой, думаю про себя: «Надо бы что-то взять к сезону. Взял бы не задумываясь подержаный ГС в нормальном состоянии взамен угнанного, но дороговато получается. А те, что по карману, выглядят слишком усталыми. Но можно ведь попробовать что-то альтернативное!» А тут еще и старость, неизбежная, как морской прилив. На пятом десятке реакция слабеет, суставы скрипят, все чаще хочется катиться, а не лететь. Тут-то и начинаешь присматриваться к чопперам, круизерам и прочих бобберам.

Именно в такой момент я увидел Suzuki Intruder и понял, что если у меня когда-нибудь будет чоппер, он будет именно таким. Причем, именно М, а не С, и именно R, а не R2. Возможно, даже в исполнении limited edition, с гоночной полосой через весь аппарат.

Очень он мне нравится внешне, а поскольку для чопперов внешний вид является самым важным эксплуатационным параметром, дело можно считать решенным. Однако врожденная паранойя заставила меня углубиться в заросли интернета, чтобы понять, как у этого аппарата обстоят дела с такими мелочами как комфорт, надежность и техническая оснащенность.Если меня, человека далёкого от чопперной тематики, спросить о легендах в этой области, я сходу назову H-D и Вулкан от Kawasaki. Допускаю, что настоящие чопперологи со мной не согласятся, тем не менее лично для меня именно два эти бренда являются наиболее узнаваемыми. Конечно, лидерство H-D неоспоримо, несмотря на все усилия японских производителей. Но для нашей жизни хочется всё-таки чего-то более приспособленного и, главное, — дешёвого. Так что без японцев не обойтись. Скажете — у них нет «души» или как там еще можно назвать то особенное обаяние, которое Харлеи источают даже с фотографий в интернете. Отвечу — у некоторых есть. Семейство Интрудер, на мой взгляд, было просто одно из многих безликих семейств, с помощью которых японцы пытались откусить хоть кусочек от харлеевского пирога. Впечатление это рассеялось как только я увидел M1800R или, в переводе на американский язык Boulevard M109R.

Итак, Intruder. Имя означает что-то вроде «тот, кто вторгается», этакий незваный гость. Вторгся он на моторынок в далеком 1985 году и по тем временам был просто одним из многих чопперов — V2, водяное охлаждение, 750 кубов, 63 силы, один тормозной диск, хром повсюду и стеганное по тогдашней моде седло. C тех пор семейство ветвилось и ширилось, были в нём даже осьмушки аж с 13-ю силами на 140 килограмм сухого веса, и, пожалуй, первой удачей стала Volusia вполне себе классического вида. Наш же герой втогся на рынок в 2006 году.

Итак, внешний вид — главная, на мой взгляд, характеристика чоппера/круизера. И тут дизайнеры Suzuki отличились, на мой взгляд большой Интрудер самый красивый из японских одноклассников. Ямаховский Road Star выглядит самоделкой, особенно портит вид фара и пассажирской седло. Raider, появившийся на рынке в 2008 году, всё-таки из той же оперы, что и хондовская Fury, но, по-моему, гораздо страшнее. Honda VTX 1800 выглядит получше, чем Ямаха, но всё портит нашлёпка пассажирского седла, смешной аммортизаторы и невнятные трубы выхлопа. То ли дело наш красавец.

Аппарат выглядит как единое целое. Линия фары через тахометр на руле плавно переходит в бак, пассажирское сиденье заменяется крышкой и не разрушает силуэт, аппарат выглядит стремительно даже в статике. Хороша и деталировка — колеса турбинного рисунка, отличная оптика, шикарный изгиб выхлопных труб, красиво срезанных на концах, широченное 240-миллиметровое заднее колесо. Даже и не скажешь, что мотоцикл вышел на рынок в 2006 году, он до сих пор смотрится футуристично.

Способен он потешить и мою застарелую мегаломанию. Дело в том, что двигатель Интрудера может похвастаться поршнем диаметром 112 миллиметров — это самый большой поршень среди всех двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на сухопутную технику. В глаза это не бросается, но душу греет.

А теперь давайте посмотрим, что пишут иностранные тестеры о M1800R.

Первая же статья, которая мне попалась, описывала покатушки автора с Кевином Шванцем, чемпионом мира в королевском классе MotoGP и владельцем гоночной школы. В статье была фраза «Когда в последний раз Сузуки могла похвастаться круизером, который со старта начинает шлифовать асфальт, потом ловит сцепление с дорогой и встаёт на заднее колесо?» Если честно, я был уверен, что никакой круизер не может встать на заднее колесо в силу особенностей развесовки и сравнительно невысокой удельной мощности, поэтому счёл фразу журналистским преувеличением. Не тут-то было, он и правда встаёт в свечку! Надо сказать, что довольно часто авторы статей рассматривали мотоцикл как круизер для спортбайкера в отставке. Динамические параметры и впрямь отличные (ещё бы, с такими-то характеристиками), и аппарат на фирменном промоснимке на фоне драг-рейсинговых огней не выглядит чужеродным.

В техническом плане мотоцикл сделан безкомпромиссно. Перевёрнутая передняя вилка диаметром 46 мм обеспечивает более чем достаточную жёсткость даже для такого тяжёлого и мощного мотоцикла. Тормоза с радиальными скобами позаимствованы у GSX-R, их тоже хватает с запасом. Двигатель, несмотря на объём, работает очень гладко, вибрации убиваются балансирными валами и креплением к раме через резиновые подушки. Особенно тестеры отмечают выверенную работу коробки, причем гладкая смена передачи сопровождается правильным чопперным клацанием.

Есть у большого Интрудера и недостатки:

— тру-байкеры с motorcyclecruiser.com, считают, что на мотоциклом лучше любоваться издали. Если же подойти поближе, то многие детали обвеса откроют свою истинную — пластиковую — сущность, что несказанно плющит парней, выросших на no-silicon харлеях.

— ручку на первой и второй передаче нужно крутить очень плавно, иначе аппарат ведёт себя нервно. Оно и не удивительно — кардан, инжектор, огромный объём цилиндров, трудно ждать чего-то другого.

— или пассажирское седло, или крышка — решать придётся в гараже. Плата за стиль, ничего не поделаешь.

— задний тормоз слабоват по чопперным меркам. Впрочем, благодаря компрессии огромных цилиндров, для эффективного торможения часто достаточно просто закрыть газ.

— подвеска, с единственной регулировкой поджатия задней пружины, настроена жёстко, что благотворно влияет на управляемость, но подозреваю, что на нашем асфальте о мягкости хода придётся забыть.

— сцепление туговато, ручка расположена далеко, рука в пробке быстро немеет даже у человека с большими ладонями.

— эргономика спорная — седло неудобно для высоких людей, подножки слишком далеко для низких.

Итак, что же получается. Intruder — красивейший мотоцикл с огромной мощностью, прекрасной управляемостью, отменными тормозами и никаким комфортом. Для дальнобоя, особенно в восточном направлении, не годится, а это сейчас для меня самый интересный сценарий. Что ж, будем искать дальше, а вот тем, кого не тянет ни на трек, ни в Сибирь, советую присмотреться к аппарату повнимательнее.

bikestories.ru

Серьёзные парни. Часть 2. Молодые и дерзкие

Ранние «Интрудеры» при всём уважении не блистали оригинальностью. Американскую школу, точнее, отдельные её части, видно издалека. Однако заимствование стало лишь отправной точкой. Если с пристрастием осмотреть современных представителей семейства Boulevard/Intruder, невооружённым глазом видно харизму, самобытность и хорошие, добротные, высококачественные понты…

Переход на второе поколение начался в 2005 г. с объединения трёх серий (Intruder, Marauder, Desperado) в одну с грозным именем Boulevard (в переводе на русский – «Бульвар» или «Прогулочный»). Среди знаковых событий повальное внедрение инжектора с двумя рядами дроссельных заслонок и новым 32-битным блоком управления, телескопических вилок перевёрнутого типа и появление в модельной линейке брутального пауэр-круизера.

Путаница с идентификацией значительно усилилась. Название Boulevard используется в основном для американского рынка, для Европы по-прежнему осталось Intruder. Цифровые индексы моделей также зависят от географии, в Америке в ходу кубические дюймы – цифры вида 50, 90 и 109, в Европе кубические сантиметры – цифры 800, 1500 и 1800 соответственно. Среди многих возможных комбинаций в России более всего прижился именно американский вариант, но у официальных дилеров техника продаётся под европейскими названиями.

 

M50, C50 (2005 г. – наст. вр.)

«800-ки» с 2005 г. представлены двумя различными круизерами. Первый с именем Boulevard M50 (VZ800) не что иное, как переработанный Suzuki VZ800 Marauder, второй C50 – та самая Volusia (VL800). Дополнительно с 2005 по 2007 годы производилась туринговая спецверсия Suzuki Boulevard C50T с боковыми кофрами, платформами вместо узких водительских подножек, багажными кофрами и хромированной отделкой, спинкой для пассажира, вайтволлами и высоким регулируемым ветровым стеклом. С 2013 г. выпускается имиджевая спецверсия С50C Special Edition. Её главные отличия – бело-серая раскраска и алюминиевые колёсные диски.

 

К 2010 г. M50 перенёс пластическую операцию, в ходе которой за счёт изменения передней оптики, панели приборов, руля и заднего крыла вместе с сиденьем и фонарём мотоцикл стал больше похож на M109R.

 

Suzuki Boulevard C50 и M50 отличаются от своих прародителей обновлённым внешним видом, карданной передачей на заднее колесо, более современными элементами подвески («перевёртыш» и новый более толстый «телескоп», а также softail конструкция сзади) инжекторной системой питания и формой головок цилиндров. M50 по сравнению с C50 имеет меньших размеров радиатор, который немного производительнее из-за дополнительного оребрения, литые колёсные диски взамен спицованных, иную конструкцию выпускной системы, а также большое количество мелких отличий в деталях. Мотоциклы второго поколения ввиду отказа от требовательных к облуживанию карбюраторов начисто лишились сколь угодно серьёзных технических проблем, однако так и не избавились от архаичных барабанных тормозов, растеряли часть мощности, получили прибавку в весе и, как следствие, уменьшение эффективности тормозной системы.

 

S50, S83, S40 (2005–2012 гг.)

750-й (VS750 или S50) и 1400-й (VS1400 или S83) «Интрудеры» как Владимир Ильич. Даже после смерти будут лежать себе спокойненько в углу ещё лет 100. В обновлённом в 2005 г. модельном ряду они получили названия S50 и S83 соответственно. Литера S расшифровывается как Style.

 

Что интересно, в 2006 г. журнал Forbes назвал Suzuki Boulevard S83 лучшим городским мотоциклом. Судя по всему, таково на тот момент было мнение американских толстосумов. А уже в 2009 г. обе модели просто взяли и сняли с производства. Конструктивные отличия от аналогичных «Интрудеров» за исключением шильдиков отсутствуют. Осталась даже фамильная черта с двумя разными по начинке карбюраторами и двумя воздуховодами.

По остаточному принципу в число «Булевердов» попал скромный среднекубатурный чоппер с одноцилиндровым двигателем, ранее более известный под именем Suzuki LS650 Savage. С новым именем Suzuki Boulevard S40 данный аппарат родом из далёкого 1986 г. провыпускался почти в неизменном виде аж до 2012 г.

 

M90, C90 (2005 – наст. вр.)

Модель с индексом «90» в названии или попросту «полторашка» так же является гостем из прошлого поколения. Первоначально с 2005 по 2009 годы выпускалась только версия Suzuki Boulevard C90 на основе старого силового агрегата с развалом цилиндров 45°, воздушно-масляным охлаждением и знаменитой компоновкой с бензобаком под сиденьем и аккумулятором перед мотором. Карбюратор был заменён на инжектор, заимствованный у спортбайков GSX-R, появился 32-битный чип ECU, два ряда дроссельных заслонок и композитное покрытие стенок цилиндров (по фирменной технологии SCEM, аналог Nikasil).

Suzuki Boulevard M90 (2009 г. – наст. вр.) – визуально и технически уменьшенная и упрощённая копия старшего брата M109R. Мотоцикл построен на новом моторе (как у 109-й серии) с 54-градусным развалом цилиндров в своей собственной, не «запиленной» на основе 109-го мотора размерности (96х101 мм против 112х90,5 мм). Основные отличия по внешнему виду в удлинённой хромированной накладке под пассажирским сиденьем, меньших габаритных размерах. По ходовой заметно много упрощений. Вилка по-прежнему перевёрнутая, но уместные для такого объёма радиальные суппорты Tokico потерялись где-то по дороге и были заменены на крошечные плавающие 2-поршневые скобы. Надо ли говорить, что все как один владельцы M90 и C90 мечтают об апгрейде тормозной системы.

Suzuki Boulevard C90 после 2009 г. уже совсем другой мотоцикл. Он построен на основе 54-градусного мотора с жидкостным охлаждением и системой впрыска топлива. Дизайн выполнен в стиле классических круизеров с глубокими загнутыми назад крыльями и вальяжной посадкой. В ходовой вместо «перевёртыша» использован обычный «телескоп», суппорты и спереди, и сзади двухпоршневые. Существуют две спецверсии – C90T с высоким ветровым стеклом, покрышками с вайтволлами, клёпанным сиденьем, спинкой пассажира и кожаными кофрами, C90SE с примерно тем же набором допов, но в более строгой раскраске и с меньшим количеством хрома.

M109, С109 (2006 г. – наст. вр.)

Серия 109 – это отдельный разговор. Ничего подобного в Suzuki ещё не делали! Согласно новым веяниям, инженеры решили не размениваться по мелочам и вывести в свет сразу две интересных новинки. Suzuki VZR1800, он же Boulevard M109R, M1800, Intruder 1800 (2006 г. – наст. вр.) – мощный и стремительный пауэркруизер с весьма «кассовым» внешним видом, внушительными ТТХ и огромным 240-м «катком». Обтекаемый, округлый мотоцикл с обилием хромированных деталей выглядит стремительно, даже стоя на боковой подставке у тротуара. Литера M в названии означает Muscle. Suzuki VLR1800, он же Boulevard C109, C1800, Intruder 1800 (2008–2011 гг.) – большой и пафосный классический круизер для вальяжных поездок. Литера C в названии означает Classic. Suzuki Boulevard M109R2 (2009–2011 гг.) – спецверсия, отличающаяся от базового M109R меньшим сухим весом, фарой, деталями обвеса и эргономикой.

 

Двигатель на всех один. Это созданный с нуля исполинских размеров двухцилиндровый V-образник с полусухим картером, впрыском топлива (по одной форсунке на цилиндр), двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр, а также рекордным диаметром поршней 112 мм при ходе всего в 90,5 мм. Часть начинки и технологий перешли по наследству от серии GSX-R –кованые алюминиевые поршни, новые маслосъёмные кольца с покрытием из нитрида хрома, усиленный коленчатый вал и хромомолибденовые шатуны. Неприятных вибраций минимум. За это стоит сказать спасибо шести сайлентблокам, через которые мотор крепится в стальную раму. Крутящий момент передаётся на заднее колесо карданным валом. Силовой агрегат у C109R по сравнению с таковым у M109R немного придушен (117 л. с. при 5800 об/мин) распредвалами и системой управления ради более высокой мощности и эластичности на низких оборотах, что для классического круизера вполне уместно.

По особенностям конструкции и повадкам силовой агрегат уже отстранился от иных чопперных «мясорубок», приблизившись к ретивым спортбайковским «двухстволкам». Его так же надо крутить (но не до звона) и щепетильно обслуживать.

В 2007 г. модель M109R еле заметно преобразилась косметически – изменилась форма крышек головок цилиндров, кожух привода карданного вала стал хромированным. К 2008 г. кожух фары стал более вытянутым, увеличилась в размерах хромированная вставка. В этом же году Suzuki выпустили Boulevard M109R Limited Edition – чисто имиджевый вариант, отличающийся от базового «спортивными» полосками через весь мотоцикл, прозрачными световыми приборами, обивкой сиденья и подложкой панели приборов.

Осенью 2013 г. компания Suzuki анонсировала отдельную спецсерию мотоциклов под общим названием B.O.S.S. Аббревиатура расшифровывается как Blacked-Out Special Suzuki (в переводе на русский язык – «Особенный затемнённый Suzuki»). В серии четыре модели C90, C90T, M109R и С50. Их главная отличительная черта – практически полное отсутствие хрома в пользу чёрного цвета. M109R B.O.S.S отличается от базовой версии дополнительно жёлтыми вкраплениями по продольной оси мотоцикла и на колёсных дисках.

У выдающихся ТТХ есть и обратная сторона медали. Повышенная мощность – это всегда компромисс. Двигатель «Булеварда» подъедает масло, что свойственно многим большеобъёмникам. Тонкие и длинные поршневые кольца ввиду очень большой площади соприкосновения на высоких оборотах просто не успевают снимать масло со стенок цилиндров. Даже новый мотор с минимальным пробегом в относительно щадящем режиме эксплуатации может «переваривать» до 500 г масла от замены до замены. Если долго ехать на предельных оборотах, то за какие-то 300–500 км пути уровень масла может запросто упасть до критического. Не успеете и глазом моргнуть, как вкладыши на коленвал намотает. Даже контрольная лампа давления на прощанье не успеет загореться. Подобное поведение не неисправность, а особенность, которую следует учитывать. При частой езде в полный «газ» уровень масла в двигателе следует проверять перед каждой поездкой.

Система смазки с полусухим картером (отдельного маслобака нет, его роль выполняет картер, масло циркулирует по системе при помощи насосов) не любит перелива масла выше уровня. Излишки сразу выдавливаются в воздушный фильтр с последующим дымом, запахом и пятнами на асфальте.

Второй источник повышенного внимания – слабоватое для конкретных условий (вес, крутящий момент и мощность) сцепление. На ранних партиях M109R по этому узлу было несколько отзывных кампаний. От неаккуратного использования (резкие броски, старты с сильной пробуксовкой заднего колеса) преждевременный износ не заставит себя долго ждать. Вплоть до обездвиживания мотоцикла. Трос сцепления из-за больших нагрузок становится расходным материалом. Известны случаи возникновения проблем с коробкой передач – плохо втыкается или вылетает вторая и пятая передачи, доносится шум и хруст. Часть проблем решается точной регулировкой сцепления. На мотоциклах с 2008 г. данная проблема устранена. Для экземпляров более ранних годов выпуска производитель рекомендует установить специальный shift kit (прокладка, пружина и шестерня с укороченными зубцами). Опытные булевардоводы на всякий случай во избежание проблем с коробкой передач советуют не перекручивать двигатель на первой и второй передачах.

К слову о серьёзном ремонте. Покупать «градообразующие» детали (коленвал, поршни и т. д.) на Boulevard любой кубатуры астрономически дорого. Заклинивший двигатель при современных курсах валют можно даже не вскрывать. Проще, быстрее и дешевле озаботиться поиском б/у силового агрегата.

Своеобразно решена проблема эстетики пассажирского места. Глухой задний колпак не содержит внутри сиденье. Его необходимо устанавливать отдельно. В итоге у каждого владельца в наличии и громоздкая заглушка, и не менее громоздкое сиденье. И выбор между ними надо сделать непосредственно перед поездкой.

У всех современных Suzuki Boulevard, в особенности у моделей M109 и M90, к сожалению, прослеживается одна не очень приятная тенденция. В отличие от no silicone «Харлеев» пауэркруизеры Suzuki грешат повальным утоньшением всего, что можно и нельзя, а также переходом с благородного и уместного в данном контексте металла на пластик. Но пикантность ситуации ещё и в том, что хрупкие пластиковые детали стоят, как целый посёлок городского типа в Курской области.

Регулярное протягивание всего крепежа является для владельцев «Интрудеров» и «Булевардов» нормой жизни. Высокочастотно вибрирующий мотор медленно, но верно откручивает не только крепёж облицовок, но и детали посерьёзнее. Например, патрубки системы охлаждения.

Не всё просто с тормозами и ходовой частью. При смене поколений разработчики осознанно не стали переходить на алюминиевые рамы. Выигрыш бы получился несущественным. Даже для M109R жёсткая стальная конструкция оказалась более чем оправданной. Ограничились лишь алюминиевым маятником. По подвескам к 50-м и 90-м претензий минимум, данные мотоциклы не наделены спортивными амбициями и априори используются для вальяжной езды. Владельцы M109R, особенно те из них, кто привык ездить действительно быстро, отмечают излишнюю мягкость передней вилки и недостаточную энергоёмкость задней подвески. Для курсовой устойчивости при сверхдинамичной езде не есть хорошо!

M109R – первый серийный мотоцикл с 240-м задним колесом, «Харли» и прочие здоровяки были уже после. В суровых отечественных реалиях стандартный размер «зада» ищется на раз. 250 мм и 260 мм туда входит без проблем, 280 мм можно засунуть с бубнами, но рулиться мотоцикл начинает как баржа с гравием. Водители весом менее 100 кг поворачивать толком не смогут. У C109R уникальный размер «зада», есть только штатный Bridgestone. Никаких альтернатив ему не производится. С учётом того, что «бридж» в Россию не поставляется, покупка этого мотоцикла для длительной езды – потенциальный геморрой. Как вариант – ставить задний баллон от Triumph Rocket 3 Rodster. Там немного иной профиль, но колесо подходит. В этом размере в наличии можно найти Avon и Metzeler.

Радиальные четырёхпоршневые передние суппорты были в своё время отбракованы ещё владельцами Suzuki GSX 1300R Hayabusa, для большого веса Boulevard M109R их эффективности так же недостаточно. Часто приходится спасаться задним тормозом, который не то чтобы сильно информативен. На C109R устанавливаются менее производительные трёхпоршневые передние суппорты, но они с задним контуром объединены в комбинированную систему торможения. Инженеры Suzuki упорно не хотят признавать эффективность антиблокировочной системы торможения. Как иначе можно объяснить тот факт, что ни один из «Булевардов» её так и не получил.

Краш-тесты

Свежие инжекторные модификации, несмотря на свою монументальность и брутальность, особой прочностью не отличаются. Фатальные повреждения могут наступить даже при самых лёгких авариях. Что поделать… «чем громче шкаф, тем больше падает» и сам себя своим же весом разрушает. В порою безобидных ситуациях гнутся рамы и вилки, ломается многочисленный пластик, гнутся и вырываются хлипкие крепления. В общем, современные «Интрудеры» в основном для тех, кто умеет ездить, не падая… в любом другом случае стоимость восстановления после краш-теста до ухоженного не затёртого состояния будет заоблачной.

 

Тюнинг

На базе свежих монстров типа Intruder 1800 часто строятся ещё более агрессивные пауэркруизеры и маскл-байки. Здесь выбор комплектующих несколько богаче. Первейшая процедура – внедрение самого широкого заднего баллона, какой только можно найти на рынке. Переделав половину мотоцикла, действительно, можно запихнуть 300-й каток, но управляемость при этом исчезнет. Фанатичные кастомайзеры, приближенные к уличным и легальным драг-гонкам, иногда используют Suzuki Boulevard в качестве базы для постройки дрегстеров. В природе даже существует несколько готовых турбо-китов.

Вокруг M50, M90 и их модификаций неплохо получаются аппараты для дальнобойного туризма. Всё необходимое в виде ветровых стёкол, багажных систем, подогревов и стайлинговых безделушек имеется в любом афтермаркет каталоге. Хорошим подспорьем является каталог оригинальных аксессуаров Suzuki Boulevard (Suzuki Boulevard Authentic Accessories).

Заключение

Чопперов и круизеров выпускается с запасом. Почти каждый производитель держит наготове в модельном ряду пару различных вариантов. «Булеварды», особенно с появлением M109R, по востребованности поднялись на несколько пунктов вверх во всеобщей табели о рангах. Менее кубатурные модификации хорошо «заходят» для неискушённых начинающих мотоциклистов, которые хотят просто ездить. Мощные 109-е по сумме качеств пришлись в пору тем, кто долго и упорно ездил на спортбайках, затем решил отойти от дел и взять ракету низкого полёта, закамуфлированную под большой пафосный мотоцикл. Что до тенденции по снижению прочности отдельных узлов и повальной замены металла на тонкий пластик – вы же не собираетесь ездить вечно?

 

Выражаем благодарность «Мастерской Романа Молчанова» за помощь в подготовке материала, www.hammerbike.ru, тел. 8-905-954-71-77. Выражаем благодарность Desmoservice Moscow за помощь в подготовке материала, www.desmoservice.ru, тел. 8-916-087-82-77.

Береги цепи смолоду > 6 Апреля 2015 07:28 Михаил Пимус

www.motoxp.ru