Диаметр обода мотоцикла урал


Нужён диаметр резины…..

Gitarero

Срочно нужны диаметры по внешнему краю покрышек:130/90/16"130/80/16"И21"Еси кто знает черканите плз.....

[Редактировано 19/2/2004 Gitarero]

Sat

Тебе с точностью до мм надо что ли? Если нет, то посчитай сам, несложно.

Ka

16 дюймов диаметр диска, 1 дюйм - 2,54 см. + 80 или 90 это высота профиля резины в процентах от ширины (т.е. от 130) естессно умножив на 2. Что не понятно ?

Rib

640.4 и 614.4

Gitarero

для Rib: Ну пасиб......а откуда такая точность???

Мне бы рулеточкой кто смерил а?А то я се ешо не купил

[Редактировано 19/2/2004 Gitarero]

BIGRED

А 15"непойдет

batjka

Только с америкосовскими мм-ми не попутай . там чуток иначе

Gitarero

для BIGRED:Не не пойдёт......

Мля .....ну неужели неукого под рукой колёсика нету с рулеткой....Больше 6000 оппозитчиков

Sat

для Gitarero:Ну если так подожди малость, во вторник мне прийдет 130\90-16, эспешели фо ю промерю.

Ka

130/90/16"130/80/16" - здесь все написано нах тебе рулетка? Или лень пошевелить чем-нибудь

SerkL192

Тебе и размер посчитали, чё ещё мерить-то? Я шинами профессионально занимаюсь, ОТВЕЧАЮ за свои слова 640.4 614.4 Правильно тебе Rib посчитал.

To Batjka: а что у америкосов миллиметры другие?

Gitarero

для SerkL192:

Ну не может быть чтобы была 640.....Резина на 21" 680мм......а тут 640?

Может 90 это не проценты от ширины а просто высота протектора в миллиметрах?

Rib

для Gitarero:Не, эт точно высота в процентах от ширины. А ты 21" рулеткой мерял?

Rib

для SerkL192:Скажи, как профессионал, если 4,10/18" - высота профиля 100%?

Gitarero

для Rib:Да.....рулеткой.....Резину Barum.....21" от дорожного эндуро.....Вот....э.

SerkL192

Для Rib: полный профиль - 82%. Международный стандарт.

SerkL192

Для Gitarero: не может. Для справки - диаметр обода 21 дюйм. колеса - 533 мм.Возникает законный вопрос - какой размер указан на резине?3,5/21?

Gitarero

для SerkL192:На резине стоит 90/90 21"

При замере рулеткой без обода, не накачанной выходит 675 мм.

Так кто - нить всё таки померяет рулеткой 130/90/16" и130/80/16" ?

Ka

для Gitarero:мля, как ты всех .... со своей рулеткой...90/90 21" по рассчетам 69,54. Если ты мерял не накаченный овал, то 2 см нормальная погрешность.Что тебя не устраивает ?21 - диск больше, резина ниже16 - диск меньше, резина выше, поэтому маленькая разница.

SerkL192

Не, вот упёртый чёрт рулеткой ему Покрышки это не гандоны, они строго выдержаны по размеру, и если размер указан, значит эго можно посчитать, а не мерять

Gitarero

Ну лана....я так понял от вас не дождёшься...Придётся сперва искать резину...Не поверю пока не проверю....

А то как-то стрёмно геометрию мота рассчитывать...

Pensioner

Тяжелый случай, а вот за высоту покрышки, та что в процентах от ширины спасибо не знал

Ka

для Gitarero:

цитата:

А то как-то стрёмно геометрию мота рассчитывать...

Я щас абассцусь! А геометрию мота ты тоже рулеткой считать будешь?ЗЫ У меня такое впечатление, что если бы тебе и померили, ты бы все равно не поверил Пошел бы в магазин переверять. молодец, блин

Des_Vampire

для Ka: ты сам то понял чего написал

motoroad.ru

CAROLD.RU - Сайт о ретро авто и технике.

Колеса заменяют или ремонтируют при наличии трещин в ободе, его эллиптичности более 5 мм, при износе тормозного барабана по диаметру более 204,5 мм, а для мотоцикла Урал М-62 — более 202,5 мм, при износе отверстия для подшипников — более 47 мм.

Для снятия переднего колеса мотоцикл устанавливают на под­ставку и вывешивают его постановкой подкладки под переднюю часть рамы. Отворачивают на несколько ниток гайку стяжного болта левого наконечника пера вилки и выворачивают переднюю ось коле­са, им.е ющую левую резьбу; вынимают переднюю ось, поддерживая при этом колесо, затем снимают с колеса защитный колпак, выни­мают колесо вместе с тормозной крышкой и освобождают его от тормозной крышки.

При снятии заднего колеса вынимают шплинт из гайки оси, от­ворачивают гайку, затем ослабляют гайку стяжного болта левого наконечника маятниковой вилки, вынимают ось и снимают защитный колпак. Сдвигают колесо с тормозных колодок влево и вынимают его из рамы. Для снятия колеса боковой коляски вынимают шплинт, отворачивают гайку и снимают защитный колпак. Подставляют под раму коляски подставку, чтобы вывесить колесо, и снимают ее, а затем защитный щиток. Перед установкой колес на место их оси смазывают моторным маслом.

Колеса требуют проведения ремонтных операций для установки новых спиц, устранения осевого (восьмерка) и радиального биения; замены подшипников и сальников ступицы, а также замены фрик­ционных накладок тормозных колодок.

 

 

Проверка биения колес: а — в тисках; б —н а специальном приспособлении.

 

При установке одной или нескольких спиц взамен оборванных новые спицы располагают только в соответствующие им пары от­верстий обода и ступицы. Когда оборвано много спиц, соответствую­щие отверстия для установки новой спицы следует определять по аналогии с расположением спиц у исправного колеса.

На установленные спицы навертывают ниппели рукой или отверт­кой до половины резьбы, а затем затягивают ключом.

Весь комплект спиц в колесе устанавливают обычно лишь при замене обода. Эту работу можно выполнить, руководствуясь рас­положением спиц в исправном колесе. Для определения биения ко­леса его с достаточно сильно натянутыми спицами вращают на оси, закрепленной в вилке мотоцикла или в тисках, и к ободу подводят кусок мела. По оставленному мелом следу определяют осевое и радиальное биение обода. Допустимое биение по радиусу — не более 1,5 мм и осевое — не более 3 мм.

Биение колеса устраняют натяжением спиц. После окончательного устранения биения обода все спицы должны быть равномерно на­тянуты. Равномерность натяжения определяют на ощупь и по звуку их от отвертки, проведенной посередине спиц. После этого, положив обод на две опоры, наступают на ступицу обеими ногами (с двух сторон ступицы), а затем вновь проверяют биение и при необходи­мости дополнительно регулируют натяжение спиц.

В желобе обода после окончания работ по натяжению спиц спиливают их выступающие концы заподлицо с ниппелями.

Для сохранения покрышек рекомендуется через 2500...3000 км пробега мото­цикла переставлять колеса.

Порядок перестановки колес

 

Замена накладок тормозных колодок с по-мощью :

а —з аклепок; б —клея; 1, 3 — бойки; г —тормоз­ная колодка; 4 — фрикционная накладка.

 

Накладки снимают с ко­лодок и заменяют новыми. Закрепляют накладки алюминиевыми или медными ( желательно) трубчатыми заклепками. Прикрепляют накладки с таким расчетом, чтобы го­ловка каждой заклепки уто­пала в отверстии накладки не менее чем на 0,8..1 мм.

После замены накладок колесо проверяют на надеж­ность торможения. Для это­го внутреннюю поверхность барабана натирают тонким слоем мела или сажи, затем устанавливают колесо и за­пускают двигатель. Нажи­мая на тормоз, колесо не­сколько раз тормозят, вновь снимают колесо и осматри­вают поверхность накладок.

По окраске тормозных накладок можно судить о степени прилегания тормоз­ных колодок и, следова­тельно, о надежной работе тормоза. Для надежной ра­боты тормоза необходимо, чтобы колеса мотоцикла не имели волнообразной по­верхности и соприкасание с поверхностью тормозного ба­рабана было не менее чем на три четверти всей поверхности.

Если при осмотре обнаружится, что накладки неплотно прилега­ют к тормозному барабану, их необходимо обработать, чтобы уве­личить площадь их соприкосновения. Для этого колодки протачи­вают на токарном станке или зажимают колодку в тиски и напиль­ником снимают материал накладки с тех мест, где наиболее сильно сошла краска.

После снятия незначительного слоя материала накладки колодки вновь собирают в тормозном диске и проверяют торможением. Эта работа проводится до тех пор, пока не менее 3Д поверхности накла­док не будет соприкасаться с поверхностью тормозного барабана, а степень торможения будет достаточной для безопасной езды.

carold.ru

Мир мото - Калеса

Колеса мотоцикла должны отвечать следующим требованиям:

* иметь возможно меньший вес при достаточной прочности и жесткости (вес колес в сборе с тормозами составляет до 25% всего веса мотоцикла), учитывая, что колеса - это наиболее тяжелые неподрессоренные узлы;

* обладать минимальным моментом инерции, что необходимо для улучшения приемистости мотоцикла.

Размеры колес по диаметру обода колеблются от 10 до 23 дюймов, а по ширине профиля шины - от 2,3 до 4 дюймов (1 дюйм – 2,54 см). Самые маленькие 10...12-дюймовые колеса применяются на мотороллерах, самые большие, 21…23-дюймовые – на специальных спортивных мотоциклах. Дорожные мотоциклы имеют, как правило, колеса с диаметром обода 16...19 дюймов (405...484 мм).

Колеса с тем или иным диаметром обода имеют свои достоинства и недостатки, сопоставляя которые можно судить о целесообразности того иди иного решения. Например, 19-дюймовые колеса хорошо "держат дорогу", особенно при движении по бездорожью и в мокрую погоду. Это объясняется тем, что колесо большого диаметра меньше погружается и застревает в выбоинах, чем колесо малого диаметра. Однако на большой скорости повернуть руль при 19-дюймовом переднем колесе труднее. Поэтому мотоцикл с такими колесами более устойчив, меньше подвержен заносу. Колесо такого размера в меньшей степени склонно к пробуксовке.

У колеса с диаметром обода 16 дюймов свои преимущества. Оно легче, поэтому быстрее раскручивается. Мотоцикл с такими колесами динамичнее. При таком размере колеса можно довольно низко расположить грязевой щиток, а это улучшает обдув двигателя встречным потоком воздуха. Центр тяжести мотоцикла также несколько понижается, а значит, повышается его устойчивость, комфортабельность подвески и уменьшается гироскопический момент колеса. Одновременно улучшается и маневренность. Сопоставление этих "за" и "против" привело к тому, что на большей части мотоциклов в последние годы стали применять колеса с диаметром обода промежуточного размера - 18 дюймов, сочетающие в себе достоинства тех и других. Обод колеса изготовляют обычно из листовой стали путем вальцовки. Для отечественных мотоциклов размеры профиля поперечного сечения, диаметр обода и соответственно размеры шин определены стандартом. Жесткость обода увеличивают изменением профиля и введением на внутреннем диаметре двух кольцевых ребер жесткости - реборд. В последнее время на некоторых дорожных мотоциклах также устанавливают алюминиевые обода как вальцованные, так и литые. Обод и ступица соединены между собой спицами, которых обычно 36 или 40. На ижевских мотоциклах их 36. Они расположены таким образом, что половина из них, направленная в одну сторону, воспринимает основные нагрузки при разгоне мотоцикла; а другая половина, имеющая противоположную направленность, работает, главным образом, при торможении. Нагрузка от силы тяжести также воспринимается спицами. Спицы делятся на прямые и с загнутым концом. Спица с загнутым концом не равнопрочная, с наиболее опасным сечением в месте изгиба. Прямая спица равнопрочная, а, следовательно, и более надежная.

Колеса разделяются на легкосъемные и не легкосъемные, взаимозаменяемые и невзаимозаменяемые. Если на переднем колесе имеется тормозной барабан, скрепленный со ступицей, или на заднем - барабан и звездочка, соединенные с ней в одно целое это не легкосъемные колеса. Их приходится демонтировать вместе с тормозом и цепью и выполнять при этом значительный объем операций. Взаимозаменяемые колеса устроены так, что любое из них может быть установлено как в переднюю вилку, так и назад или на боковой прицеп. Как правило, взаимозаменяемые колеса являются и легкосъемными.

На мотоциклах "ИЖ" с 1970 года устанавливают колеса с литой алюминиевой ступицей. Они имеют широкие тормозные барабаны, позволяющие применять широкие тормозные колодки. Форма края ступицы выполнена для установки прямых спиц без загибов на концах, что исключает обрывы спиц. Для защиты тормозов от попадания пыли и грязи на крышке переднего тормозного барабана и кожухе задней звездочки предусмотрены кольцевые канавки, которые вместе с торцами литых ступиц образуют уплотнительные лабиринты. Для повышения нагрузочной способности и долговечности работы увеличена длина шлицевого соединения втулки ступицы с корпусом звездочки цепной передачи. В связи с этими различиями колеса с литой и штампованной ступицами не взаимозаменяемы (заменяются только вместе с передней тормозной крышкой и кожухом в сборе со звездочкой привода заднего колеса).

В ступицу запрессованы два шарикоподшипника с распорной втулкой между ними. (Левый подшипник колеса защищен уплотнением.) В ступицу колеса залито кольцо тормозного барабана и приклепана втулка со шлицами. Если колесо используется в качестве переднего, на шлицы надевается червячное колесо редуктора спидометра, если в качестве заднего - шлицы соединяются с ведомой звездочкой задней цепной передачи. Чтобы масло не попадало на тормозной барабан, крышка тормозная передняя и кожух задней звездочки имеют сальниковые уплотнения.

На ижевских мотоциклах со спицованными колесами устанавливаются шины размером 3,5-18 дюймов.

При эксплуатации постоянно следите за давлением в шинах переднего и заднего колес, которое должно соответствовать следующим величинам, МПа (кгс/см2):

колесо переднее- 0,15+0,01 (1,5+0,1)

колесо заднее - 0,21+0,01 (2,1+0,1)

колесо заднее для мотоцикла с боковым прицепом – 0,25+0,01 (2,5+0,1)

колесо бокового прицепа – 0,15+0,01 (1,5+0,01)

В связи с тем, что колеса на вашем мотоцикле взаимозаменяемые, в сроки, предусмотренные ТО-1 и ТО-2, необходимо менять колеса местами, то есть заднее колесо устанавливать вместо переднего и наоборот. На мотоцикле с боковым прицепом рекомендуется заднее колесо устанавливать вперед, переднее колесо - на боковой прицеп и колесо бокового прицепа назад. Такая перестановка обеспечивает равномерный износ протектора шин на всех колесах.

moto-mir.ucoz.ru