Как выбрать масло для мотоцикла Stels SB 200? Лучшее масло для мотоцикла


Масло для мопеда: как выбрать и заменить

22 декабря 2015

Просмотров: 3826

Чтобы правильно выбрать масло для мопеда, недостаточно консультации продавца в магазине. Тем более что многие из них имеют только поверхностные знания в характеристиках и свойствах моторных масел.

Моторные масла следует выбирать в зависимости от двигателя, который установлен на мотоцикле.

Следует помнить, что в нормативно-технической литературе не существует специального термина «масло для скутера». Однако в магазине часто встречаются масла, специально предназначенные для мотоциклетных и мопедных двигателей. Их можно приобретать смело, обращая внимание только на то, к какому типу двигателя они подходят: двухтактному или четырехтактному.

Тип двигателя

Покупая масло для мотоцикла, необходимо обращать внимание на его классификацию, а также на содержание специальных присадок.

Чтобы выбрать, какое масло нужно заливать в скутер, в первую очередь учитывайте тип двигателя: продукция для двухтактных моторов не подходит к четырехтактным, и наоборот. Принципиальное различие в эксплуатации: масло для двухтактных моторов смешивается с бензином в соотношении 1:25 или 1:50, в зависимости от рекомендации завода-изготовителя. Замена смазки в четырехтактных моторах происходит путем слива старого продукта из маслобака, промывки и заливки нового.

Выбор между минеральным, полусинтетическим или синтетическим маслом для мопедов и скутеров несложен. Для мопедов и скутеров эконом-класса прекрасно подходит минеральное или полусинтетическое. Минеральные сорта — самые дешевые, поэтому чаще приобретаются небогатыми владельцами скутеров. Но при их использовании следует помнить, что они отличаются химической нестабильностью, поэтому сроки их замены нужно соблюдать строго. Полусинтетика предпочтительней минерального, но заметно дороже. Синтетическое масло предназначено для высокооборотных форсированных скутеров, чьи двигатели предъявляют повышенные требования к качеству масла. Оно лучше сохраняет ресурс двигателя, имеет лучшую вязкость, меньшую испаряемость, более широкий диапазон рабочих температур. Для недорогих мопедов синтетика — только излишняя роскошь.

Следует обратить особое внимание: смешивать минеральные, полусинтетические и синтетические масла категорически запрещено!

Вернуться к оглавлению

Маркировка и вязкость

Таблица рекомендуемой вязкости по SAE.

На износ двигателя влияет параметр вязкости масла. Требуемая вязкость зависит от эксплуатационной температуры двигателя и, как правило, прописана в инструкции по эксплуатации. Общепринятый стандарт обозначения вязкости по американской методике SAE: 5W40, 5W30, 10W40, 10W50 или просто SAE 40, SAE 50. Причем первая цифра указывает на вязкость масла в холодном моторе, вторая — в прогретом до рабочей температуры. Буква W указывает на принадлежность масла к зимним или всесезонным сортам. Летние сорта не имеют этой буквы и первой цифры (SAE 30, SAE 40). Чем меньше первая цифра, тем лучше пуск двигателя в холодную погоду. Но если нет необходимости ездить на мопеде зимой, жидкое масло использовать нет смысла. В теплую погоду высокая вязкость обеспечивает лучшую смазку деталей силового агрегата, масляная пленка на трущихся поверхностях не разрушается, предотвращается сухое трение, перегрев и разрушение деталей.

Для лета больше подходит вязкость 10W40, 10W50, SAE 30, SAE 40 и т.д. Чем выше вязкость масла в горячем состоянии (вторая цифра), тем лучше такое масло подходит для жарких условий эксплуатации. В средних широтах вполне подойдет SAE 30 или SAE 40. В жарких странах используют SAE 50 и даже SAE 60.

Вернуться к оглавлению

Стандарты качества

Моторные масла имеют различные спецификации, указывающие на их качество: API, JACO и другие.

Стандарт масла указан на канистре. После букв API идет буквенное обозначение качества масла: от SA до SM. Шкала S указывает на принадлежность масла к бензиновым моторам, шкала качества обозначается буквами от A (низкокачественное) до M (высококачественное). Всего предусмотрено 11 классов качества: A, B, C, D, E, F, G, H, J, L и M. Продукция со спецификациями от SA до SE в настоящее время почти не выпускается и подходит только для старой техники, выпущенной в 80-х или 90-х годах. Современные мопеды и скутеры потребляют масло с качеством не ниже SF, но лучше, если это будет SH, SJ или SL.

Схема изучения этикетки моторного масла.

SH — продукция для двигателей, выпущенных после 1994 года. SJ — для двигателей, выпущенных после 1996 года. SL — для двигателей после 2000 года выпуска. SM — для двигателей после 2006 года выпуска.

Для двухтактных двигателей мопедов и газонокосилок требуется стандарт API-TA. Для крупнокубатурных двухтактных моторов невысокой мощности — стандарт API-TB. Для мощных крупнокубатурных двухтактников — стандарт API-TC.

Японский стандарт JASO предназначен для моделей мопедов и мотоциклов с «мокрым» сцеплением, то есть сцеплением, работающим в масляной ванне. При такой конструкции силовой агрегат и сцепление используют одно и то же масло. Соответственно, замена трансмиссионного масла на скутере будет происходить одновременно с заменой моторного. Поэтому применение высококачественного продукта с низким коэффициентом трения может привести к проскальзыванию этого сцепления. JASO подходит для мототехники выпуска до 1994 года или скопированных образцов того времени. Для современных мопедов и скутеров следует выбирать JASO MA, JASO MA-1 с высоким коэффициентом трения. Стандарт JASO MA-2 имеет еще более высокий коэффициент трения, но предназначен для спортивных мопедов и скутеров. JASO MB имеет малый коэффициент трения и не подходит для техники с мокрым сцеплением.

Для двухтактных двигателей стандарт JASO имеет совсем другие обозначения. JASO FA — предназначен для применения в развивающихся странах. JASO FB — минимальный стандарт качества для Японии. JASO FC — бездымное масло для широкого спектра двухтактных двигателей японского производства. JASO FD — для двухтактных двигателей с повышенными требованиями к качеству моторных масел.

Нередко встречается европейский стандарт обозначения качества масел ACEA. Сорта от ACEA A1 до ACEA A5 предназначены для бензиновых четырехтактных двигателей (двухтактные в Европе не выпускают). Причем категория А2 обозначает самое низкокачественное масло, а А4 — самое высококачественное. Для двигателей с нормальными эксплуатационными характеристиками рекомендуется категория А2. Категорию А3 рекомендуется лить в моторы с высокими характеристиками. Категория А4 используется в мотоспорте. Отдельные категории А1 (с особо низкой вязкостью) и А5 (новейшие масла) подходят далеко не ко всем двигателям и используются только в тех случаях, когда это прямо указано изготовителем.

Вернуться к оглавлению

Фирма-изготовитель

Вопрос выбора бренда более индивидуален. Если финансовые возможности позволяют, можно покупать дорогое фирменное масло. Только для недорогих скутеров выбор дорогого масла не ведет за собой никаких прибавок к характеристикам. Максимум — увеличит ресурс поршневой группы на 5-10%. Обычно замена масла осуществляется каждые 1000-2000 км. Дорогостоящий продукт за этот срок не успевает выработать свой ресурс и приходится сливать все еще качественный продукт. А несвоевременная замена масла, не предписанная заводом-изготовителем, не рекомендуется: масло со временем накапливает посторонние примеси и вместо защиты от износа начинает способствовать еще большему изнашиванию трущихся поверхностей. В итоге использование дорогого масла в обычном мопеде — неоправданная трата денег.

Масла марок MOTUL, LIQUI MOLY и IPONE имеют высочайшие эксплуатационные характеристики, прекрасно подходят для мощных спортивных и гоночных моторов, но и цена на эти продукты вполне солидная. Британский бренд CASTROL также славится высоким качеством, но более доступен по цене. Также к среднему ценовому диапазону можно причислить продукцию фирм MANNOL, VALVOLINE и RAVENOL. Корейская марка ZIC — наиболее дешевая из импортных. Обеспечивает хорошие эксплуатационные свойства при условии своевременной замены масла. Отечественный бюджетный вариант — ЛУКОЙЛ, хорошо подходящий как для городской, так и для сельской эксплуатации.

Похожие статьи

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Как выбрать масло для мотоцикла? Часть 2.

Часть 2.

В прошлой статье мы разобрались в такой характеристики масла, как вязкость. Хоть это и очень важный параметр при выборе масла, но он не единственный, что заставляет нас обратить внимание и на другие важные свойства. Сейчас мы разберемся в других не маловажных качествах масла для мотоцикла.

 

Существует 3 типа масел для двигателей внутреннего сгорания: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Каждый из этих типов масел произведен по особой технологии. Минеральное масло произведено полностью из нефти. Все показатели и свойства минеральных масел зависят напрямую от качества используемой нефти. Полусинтетическое масло, как можно понять, изготовлено из смеси веществ, минеральных и синтетических. Качество такого масла также зависит опять же от используемых составляющих. Синтетическое масло, в свою очередь, произведено исключительно химическим способом. Благодаря специально разработанным технологиям, синтетическим маслам придают необходимые качества.

Какое же масло выбрать для вашего мотоцикла Stels? 

Если расставлять эти 3 типа масел в порядке длительности срока службы, то наибольший ресурс имеет синтетическое масло. Затем полусинтетическое. Минеральное масло занимает последнее место. Чем же хороша "синтетика"? Сложные химические реакции позволяют создать такую молекулярную формулу, что синтетическое масло практически не окисляется. В реакцию с остальными элементами не вступает, характеризуется улучшенной вязкостью. Все это, в совокупности, позволяет синтетическому маслу достаточно долго работать без потерь своих свойств и качеств. Единственный минус синтетического масла - высокая стоимость.

Гораздо выгоднее в этом плане, полусинтетическое масло. Не всегда рационально заливать дорогую "синтетику". Полусинтетика, конечно, не имеет таких высоких характеристик, обеспечивающий долгий срок службы. Но это не отменяет того, что полусинтетика - оптимальный вариант между ресурсом и стоимостью. Это масло является лучшим выбором для большинства транспортных средств, используемых в обычных условиях. 

И, наконец, минеральное масло. Продукт нефтяного производства, полученный путем перегона мазута. Самое дешевое масло. Имеет небольшой ресурс, так как отличается нестабильностью характеристик. Оно достаточно быстро окисляется, имеет высокую степень испарения. Качество минерального масла очень сильно зависит от используемой нефти.

Что касается мотоциклов Stels любых моделей, то производитель рекомендует заливать полусинтетическое масло. Практически все двигатели этих мотоциклов созданы на основе старых японских двигателей, причем, дефорсированных. Поэтому вашему двигателю идеально подойдет полусинтетика.

В следующей части мы вкратце затронем остальные темы, связанные с моторным маслом.

stelssb200.ru

Какое выбрать моторное масло для мотоцикла - полезные статьи - разное - Каталог статей - KeyMoto

Основным свойством моторного масла как сейчас, так и раньше является вязкость. Соответственно, подбирается масло в основном по этому критерию. Слишком вязкое масло создает большое дополнительное сопротивление в двигателе, плохо разбрызгивается и прокачивается через масляные каналы.Слишком жидкое масло просачивается через уплотнители и, что хуже, через кольца в цилиндры, где сгорает, вызывая массу отрицательных последствий, а также хуже прилипает к поверхностям деталей.

Казалось бы, можно подобрать оптимальное среднее значение вязкости, но все не так просто: при повышении температуры вязкость уменьшается и наоборот. Двигатель по большому счету имеет два основных температурных режима работы: запуск холодного двигателя (где-то от –50 до +50) и работа горячего в районе +100..+190. И масло должно иметь достаточную вязкость для обоих этих режимов.

Вязкость – классификация SAE

Общество Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers) разработало систему стандартов вязкости SAE, которая сейчас используется для маркировки масел во всем мире. Именно ее значение вы видите написанным большими буквами на бутылках масла (например 10w-40). Что значат эти цифры?

Цифра обозначает вязкость масла в единицах SAE, чем выше значение, тем гуще масло (если есть желанее, можете узнать об этом больше здесь: http://www.trans-oil.ru/book/class01.shtml.). Буква w обозначает, что масло зимнее и проходит, кроме обычного, еще испытания на прокачиваемось и проворачиваемость при низких температурах. Для минеральных масел можно применить следующее правило: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете эту самую минимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры (-25 градусов).

Стандартные ряды вязкости:

зимний ряд: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w;

летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Сегодня летние и зимние масла – это экзотика и практически все доступные масла всесезонные. Они имеют двойную маркировку типа 15w-40 (рекомендовано для JBW125 заводом) . Это не означает, что оно идеально (за легкий пуск в холодную погоду в довесок получаем снижение характеристик в жару). Существует температурная таблица подбора всесезонных масел:

SAE 0W-30 от -30 до +200С

SAE 0W-40 от -30 до +350С

SAE 5W-30 от -25 до +200С

SAE 5W-40 от -25 до +350С

SAE 10W-30 от -20 до +300С

SAE 10W-40 от -20 до +350С

SAE 15W-40 от -15 до +450С

SAE 20W-40 от -10 до +450С

Качество классификация API

Моторное масло должно выполнять много разнообразных функций и, кроме вязкости, обладать целым рядом свойств. Вот только некоторые из них: масло должно прочно прилипать к поверхностям трущихся пар, чтобы не допускать сухого трения; при холодном пуске быть достаточно жидким, чтобы не заклинивать двигатель и смазывать детали; охлаждать их детали, не допуская перегрева и деформации; мыть внутренности мотора, убирая нагар и посторонние частицы; экономить топливо; защищать двигатель от износа, а окружающую среду — от выброса вредных веществ в атмосферу. Большинство этих свойств объединено в стандартную классификацию API (American Petroleum Institute)

Классификация API подразделяет моторные масла на две категории:

S для бензиновых двигателей - SE, SF, SG, SH, SJ и SL;

C для дизельных двигателей - CC, CD, CE, CF, CG, CH и CI.

Маркировка складывается из двух букв. Первая обозначает категорию масла, вторая - уровень эксплуатационных свойств – чем дальше буква от начала алфавита, тем современнее масло.

SE. Класс масел для бензиновых двигателей 1972-1980 гг.

SF. Моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE. Этот класс соответствует требованиям для двигателей 1981-1988 гг. выпуска.

SG. Масла данного класса характеризуются повышенными моющими и противоизносными свойствами, продлевают срок службы двигателя. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 года.

SH. Класс введен в 1993 году. Класс устанавливает те же показатели, что и SG, но методика проведения испытаний более требовательная.

SJ. Этот класс появился в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к вредным выбросам в атмосферу.

SL. Класс масел, введенный в 2001 году. Он принимает во внимание три основных требования: повышение топливной экономичности, повышенные требования к защите компонентов, снижающих вредные выбросы, и увеличение продолжительности работы масла. Ужесточены, по сравнению с уровнем SJ, требования к проведению испытаний.

Качество по классификации ACEA

Европейская классификация эксплуатационных свойств ACEA предъявляет к маслам более высокие требования по сравнению с классификацией API. ACEA приближена к автомобильному парку и условиям эксплуатации, характерным для Европейской зоны. Классификация разделяет масла на три категории:

А - бензиновые двигатели (А1, А2, A3 и A5)

В - дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности (В1, В2, ВЗ, В4 и B5),

Е - дизельные двигатели для тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5 и Е7).

Тип масла.

Минеральные — получены путем перегонки нефти-сырца. Их физические и химические параметры сильно зависят от качества нефти (количества в ней вредных примесей), из которой они сделаны.

Полусинтетические — создаются из смеси минеральной и синтетической баз, и их характеристики напрямую зависят от качества составляющих. Полусинтетическим может называться только то масло, в состав которого входит не менее 25% синтетической основы! Производители же хитрят и часто выдают за "полусинтетику" продукт, который содержит всего лишь 5%-10% синтетической основы. Так что при покупке масел этого типа следует быть особо бдительным.

Синтетические — получены химическим путем. Они состоят из гликоля, эфиров или поли-альфаолефинов. Они лучше масел на минеральной основе, так как легче переносят нагревание, имеют большую сопротивляемость окислению и высший индекс вязкости. Эксплуатационные характеристики "синтетики” лучше по всем параметрам, кроме агрессивности к резиновым деталям.

Присадки.

Антипенные присадки препятствуют образованию пены в масле во время работы двигателя. Безобидная на вид пена может попасть в маслонасос, что приведет к резкому падению давления масла в системе (быстрый и надежный способ "убить” двигатель).

Антиокислительные присадки помогают предотвратить преждевременное окисление масел.

Противоизносные присадки повышают сопротивляемость деталей износу путем снижения трения.

Антикоррозийные присадки защищают двигатель от коррозии в то время, когда двигатель не работает.

Вязкостные присадки хорошо проявляют себя при высоких температурах, помогая производить необходимую смазку двигателя.

Моющие присадки предотвращают накопление примесей и помогают поддерживать чистоту в двигателе.

Противозадирные присадки повышают прочность масляной пленки, чтобы защитить детали двигателя от сваривания, слипания и задиров.

Как видно из вышеизложенного, конечные характеристики масла напрямую зависят от его "формулы".

Особенности использования масла в мотоциклах.

В большинстве 4-хтактных мотоциклов, в том числе и JBW125, двигатель, коробка передач и сцепление, в отличие от автомобиля, находятся в общей масляной среде, что обуславливает противоречивые требования к маслу.

Присадки, улучшающие скольжение масла, могут отрицательно сказываться на сцеплении и вызвать пробуксовку.

Для получения всесезонных масел в основу маловязкого (зимнего) продукта добавляют специальный загуститель, он имеет сложную полимерную структуру, в холодном состоянии его нитевидные молекулы сжаты в клубки и мы имеем дело лишь с естественной вязкостью масла. При нагреве молекулярные нити распрямляются и таким образом увеличивают вязкость масла. В коробке передач полимерные составляющие постепенно разрушатся шестеренками и масло теряет вязкость в горячем состоянии и хуже смазывает двигатель.

Двигатель мотоцикла и обычно работает в большем диапазоне частот, чем двигатель автомобиля. Для JBW125 6000 оборотов – это норма, а для многих авто это уже красная зона. Так же немаловажную роль играет воздушное охлаждение, из за которого двигатель и масло может работать в более горячем режиме.

Рекомендации по замене масла в мотоцикле.

На основе выше сказанного и опыта эксплуатации, можно дать несколько рекомендаций по использованию масла.

· Используйте специальное мото-масло, чтобы избежать влияния вредных присадок.

· Для мотоцикла двигатель JBW не очень форсирован, поэтому для него не нужно, каких-то особых спортивных масел обычная полусинтетика 10w –40 вполне подойдет. Зарекомедовало себя как хорошее масло ARAL ,Motul, Cepsa

· Для жаркого лета лучше использовать масло большей вязкости, например, 10w –50.

· Своевременно меняйте масло через 5000 км.

· Масло классификации ниже API SL/SJ и ACEA А3 – это какое-то старье из подвалов.

· Не покупайте масла у уличных торговцев, которые в изобилии стоят на оживленных трассах. Простому потребителю невозможно определить, что залито в канистру. Подделать бутылку значительно проще, чем масло. Поэтому масла лучше приобретать у официальных дилеров их производителей, а также в крупных автомагазинах, где на прилавках стоит почти вся гамма продукции, выпускаемой той или иной фирмой или у проверенных поставщиков. Канистра должна быть сделана аккуратно, без заусенцев. Пробка должна иметь хорошо выраженную защиту (например, срывное кольцо). В последнее время крупные производители масел отказались от бумажных клееных этикеток и перешли к более дорогим, лучшего качества, самоклеящимся синтетическим, встречаются и рельефные логотипы фирм. Для более действенной защиты некоторые фирмы ставят на этикетку голографическую защитную наклейку. Многие серьезные производители нумеруют каждую канистру, заказывают их производство за границей и каждый год меняют дизай

moto-rus.ucoz.ru

Как выбрать масло для мотоцикла?

Часть 1.

Любой двигатель нуждается в хорошей, качественной смазке. Без нее двигатель не прослужит и пару запусков. В тоже время, неподходящее масло также убьет двигатель за относительно короткий промежуток времени. Как же правильно подобрать масло для мотоцикла? Разберемся в этом вопросе прямо сейчас.

Основной параметр, по которому выбирается масло покупателем, является вязкость. Значение вязкости состоит из 2-х чисел. Первое число означает низкотемпературную вязкость. Каким образом вычислить температуру, при минимальном значении которой можно запускать двигатель? Например, для мотоцикла Stels SB 200 производитель рекомендует масло вязкостью 15W-40. Отнимаем от первого числа 40. Получаем -25 градусов по Цельсию. При этой температуре масляной насос еще сможет прокачать масло по вашему двигателю. Но все же при такой температуре масло уже густое, и двигателю сложно провернуть все элементы. Поэтому уже при температуре -20 градусов (на 35 меньше, чем первое значение вязкости) мы получаем минимальную температуру "проворачиваемости". Ниже данной температуры, двигателю будет сложнее "крутиться".

Второе значение означает высокотемпературную вязкость. И чем выше это значение, тем лучше сохраняет свои качество масло при высокой температуре. Как можно понять, при нагревании, масло становится более текучим. И при превышении максимальной температуры, оно уже не сможет в полной мере защищать двигатель от трения. Значение высокотемпературной нельзя так просто рассчитать, как это возможно с первым числом. Поэтому, подбирая масло, необходимо опираться на рекомендацию производителя. Ведь только они точно знают. как ведет себя двигатель при использовании масла конкретной вязкости.

Что может произойти при использовании масла несоответствующей вязкости?

Многие некомпетентные мотоциклисты (да и автомобилисты тоже), чаще всего достаточно юные, считают, что чем выше вязкости высокотемпературная, тем лучше будет работать двигатель. "Ведь не зря же в спортивные автомобили и мотоциклы льют такое масло? Значит и мой мотоцикл сможет показать улучшенные характеристики!". Это в корне неверно. Каждому мотоциклу предназначается свое масло. Для спортивных мотоциклов оно должно обладать повышенными защитными свойствами. А в обыкновенном двигателе такое масло может уменьшить мощность, но и достаточно быстро "ушатать" его. Причем, это доказано многочисленными экспериментами, поэтому не стоит очередной раз пытаться доказать миру иное. В следующей части мы разберемся в таком вопросе, как типы моторного масла.

stelssb200.ru